На чьей стороне стоишь ты
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

На чьей стороне стоишь ты?

"И стал Моисей в воротах стана и сказал, кто Господень, - ко мне!"
Исх.32:26
Прежде чем я буду говорить об этом очень личном и насущном вопросе, я прошу вас подумать о том, кто был человек, задавший его. Вопрос этот исходил от Моисея и был обращен к израильскому народу, когда грех в стане распространялся как проказа. Полезно вспомнить, что там был лишь один человек, единственный воин Божий, и он поставил народ перед выбором: решиться за или против Бога. Даже родной брат покинул его, сделав народу золотого тельца. Из семидесяти старейшин, призванных быть правой рукой Моисея, с ним не было ни одного. С Иисусом Навиным они одни стояли посреди толпы, возбужденной буйным плотским веселием и безумным идолослужением. Но Моисей был готов к выполнению Божьего повеления. Нисколько не думая об опасности, он без страха и сомнения разбивает тельца, повелевает сжечь его в огне, растереть в порошок и бросить в воду, которую должны были пить все израильтяне.
Вы восхищаетесь его храбростью, вы удивляетесь его необычайному авторитету и спрашиваете об источнике его полномочий. Моисей должен был иметь особую, царскую власть, ставящую его намного выше, чем самое благородное происхождение или высокое положение.
Вам неизвестен источник этого величия? Моисей провел сорок дней наедине с Богом. Общение с небесным миром делает человека сильным. Он побывал в сокровенном Всевышнего: он говорил лицом к лицу с Богом, как человек разговаривает со своим другом, и мы можем быть уверены, что, однажды представ перед Богом, он больше никогда не боялся представать перед людьми. Моисей имел общение с Великим и Превознесенным и, вернувшись к ничтожным людям, посмевшим сравнить славу Божию с образом травоядного животного, - тут он в полной мере проявил свою божественную власть, видя которую люди разбегались в страхе и трепете.
Моисей был также мужем молитвы. Там, на вершине горы, он умолял Всемогущего, пока Сам Бог не сказал ему: "Довольно!" Пусть это покажется удивительным, но своей святой верой Моисей отвратил Божий суд над народом. Вы можете быть уверены: тот, кто имеет уважение у Господа, будет уважаем и людьми. Если мы имеем власть ходатайствовать перед Богом за людей, мы будем иметь и власть над людьми, позволяющую обратить их к Богу. Есть ли что непреодолимое для того, кто своей молитвой может поколебать небо?
Моисей стоял как скала посреди бушующих волн. Людское море билось у его ног, он же был тверд и непоколебим. Все спрятавшиеся и рассеянные по стану поборники Божьей святости собрались на призыв Моисея, и один человек смог спасти судьбу народа. И такое повторялось не раз и не два: один-единственный человек, исполненный Духа Божьего, становился поперек пути целого народа, противостоял бурному потоку суеверий и предрассудков, причем он не только удерживал этот поток, но и направлял его в прямо противоположном направлении. Будучи препоясан силой Божией и побывав на небесных высотах, он стал великим предводителем множества избранных Богом душ.
Братья и сестры, в наши дни нужны люди, стоящие на твердом основании. Нам нужны люди с озаренным небесным светом духом и несгибаемой волей. Мужей, различающих добро и зло и ни на йоту не уклоняющихся от истины, даже если это стоит жизни, сегодня крайне мало. Нам нужны не один и не два, а много сильных воинов Божиих, которые, встав на свой пост, останутся на нем во всех обстоятельствах жизни. Если некоторые из вас предполагают в будущем быть достойными главами своих семей и оказывать благотворное воздействие на окружающих, ваши души должны укрепиться в истине, и эту силу вам следует искать там, где ее обрел Моисей. Такие люди должны проводить много времени наедине с Богом, они должны преуспевать в труде, совершаемом на коленях. Выступите навстречу этому греховному миру с лицом, озаренным сиянием неба! Связь с небом должна дать вам божественную помощь, чтобы вам не быть побежденными злом, а побеждать зло добром.
Таким был Моисей. Бог сотворил нас подобными ему, поэтому вопрос Моисея направлен и к нам: "Кто Господень - ко мне!" В этом вопросе мне видятся три важных пункта. Первый из них - принятие решения: каждый должен встать на сторону Господа. Во-вторых, это свидетельство: "Ко мне!" Если мы на стороне Божией, мы не должны растворяться в мире, наша обязанность - грудью встречать врага. В-третьих, это отдача, самопожертвование, потому что те, кто стоял за Господа, должны были собраться вокруг Моисея, чтобы творить волю Божию и сражаться невзирая на опасности.

Важнейшее решение

Речь идет о решении проблемы первостепенной важности, с которой сталкивается каждый человек. Мы видим два стана. Божий и сатанинский, истину и ложь, святость и грех. На чьей стороне стоим мы? Представьте себе: я вижу человека, бегающего из одного стана в другой и рассуждающего сам с собой: "Кому же из этих двух мне отдать свое сердце? Кто же должен повелевать мною?" Я скажу вам: положение этого человека опасно и возвышенно одновременно, потому что от этого выбора зависит его судьба в вечности - будет ли он вкушать блаженство небес или терпеть муки ада. Становится ли человек на сторону Бога или сатаны - этим он вступает в родство с ангелами или бесами. Он выбирает для вечности белые одежды и вечную песнь неумолчной хвалы или черную тьму и непрекращающиеся вопли страданий отвергнутых Богом грешников. Поэтому Моисеев вопрос означает для человека серьезный выбор: "Ты на стороне Бога или против Него?" В такой ситуации вам следует призвать на помощь весь ваш разум и всю рассудительность, чтобы, по спокойном размышлении, разрешить эту важнейшую проблему. Однако решение должно быть принято со всей торжественностью и основательностью, чтобы вам, сделав однажды этот выбор по милости Божией, навсегда оставаться верными ему. Есть здесь такие, кто еще не решил для себя этот крайне важный вопрос? Если раздастся призыв: "Кто Господень?", некоторым из вас придется ответить: "Я еще не решил". Пора принять решение, ибо ужасно то состояние, когда человек, как я уже говорил, мечется между Богом и дьяволом, между Христом и вельзевулом, между небом и адом, потому что, сознает он это или нет - золотая середина, на которой он стоит, на самом деле является позицией врага. Так говорит о нем наш Господь: "Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает, тот расточает".
Это решение, дорогие друзья, надо принимать как можно раньше, чего бы это ни стоило. Это решение не из таких, которые можно отложить в долгий ящик. О, если бы молодые люди почаще задумывались над этим, чтобы им не провести лучшие годы своей жизни в колебаниях между двумя полюсами! Когда спартанский царь Агис приблизился к границам Македонии, он послал гонца с лаконичным вопросом: "Друзья или враги?" В ответ он услышал: "Нам надо поразмыслить". На это он возразил: "Пока вы будете размышлять, мы двинемся вперед". Счастлив юноша, могущий сказать: "Пока вы размышляете, я уже принял решение. Вы все медлите, - я же пошел вперед и отдал свое сердце Богу. Вы плывете по течению, а я уже начал борьбу со грехом, смертью и адом. Вы еще взвешиваете "за" и "против", я же почел поношение Христово большим богатством, чем все египетские сокровища". Блажен, кто сначала перейдет Рубикон, обратит свой меч против греха и отрежет себе все пути для отступления, чтобы никогда не иметь искушения заключить хотя бы временное перемирие с врагом! О человек, это решение тебе надо принять сейчас, потому что смерть близка и вечность уже раскрыла свои объятия. Не медли, о юноша! Не откладывай это на завтра, девица! Каждый потерянный час приближает тебя к принятию ложного, рокового решения. Промедление опасно, потому что оно порождает в тебе болезнь легкомыслия. Берегись, чтобы тебе не утратить со временем волю для принятия решения: ты будешь колебаться так долго, что никогда не сможешь идти в стройных колоннах воинов Христовых. О, да поможет вам всем милость Господня принять решение сейчас!
Это решение огромной важности, потому что от него будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Если я по милости Господней могу сказать: "Да, Господь, запиши меня в книгу воинов, стоящих на Твоей стороне", то с этого дня все другие вопросы моей жизни будут решаться только в свете этого решения. Отныне ваше стремление будет направлено лишь к истине, пусть даже она будет неприглядной и в лохмотьях, но никогда вы не полюбите ложь в шелковых одеяниях. Вы начнете избирать истину и чуждаться неправды, даже если она исходит от вершин мира сего. Если вы на стороне Божией, то вашим другом будет все то, что чисто, честно и добропорядочно. Вы никогда не встанете на сторону пьянства и насилия, неправедности и войны, потому что, встав на сторону Бога, вы становитесь защитниками воздержания, праведности и мира. Встать на сторону Бога - это значит встать и на сторону человечества, в лучшем и возвышенном значении этого слова. Мы наилучшим образом содействуем интересам народов, трудясь для дела Божия. Я молю Бога, чтобы наше благочестие проявлялось настолько явно, чтобы оно налагало свой отпечаток на все то, что мы делаем. Я не люблю религию, живущую в церквях и возвышенно проповедующую по воскресеньям, как дьяк в своей длинной ризе, которую он после богослужения сменяет на потертый пиджачок. Покажите мне святость, чувствующую себя на своем месте у домашнего очага, в конторе и на заводе. Истинная вера предназначена для полей и дорог, магазинов и мастерских: она расцвечивает своими красками все, с чем соприкасается обладающий ею человек. Ученик Иисуса занимает позицию, порой не получающую признания, но правильную в очах Божьих - по Его закону и обетованию. Итак, задумайтесь о вашем решении относительно призыва Божия, ибо оно станет осью, вокруг которой будет вращаться ваш характер.
Принятие этого решения не должно представлять для вас особую сложность. Человек должен решиться встать на сторону Бога, потому что Бог - его Творец. Или вы решаетесь противостоять Ему, сотворившему вас и имеющему силу растоптать вас как моль? Он наш искупитель -Господь, освободивший нас ценой Своей крови, можем ли мы не подчиняться Ему? День за днем Он поддерживает нас, в Его руке наше дыхание жизни - можем ли мы жить в противлении Ему? Определение нашего отношения к Богу должно было бы быть легкоразрешимым вопросом - вспомним для этого хотя бы наши обязанности по отношению к Нему. Мы обязаны Богу не только своим существованием, но и всеми благами, которыми мы можем наслаждаться и которыми обладаем. Как же человеку не встать на сторону своего лучшего друга? Подумайте только о всей ответственности, происходящей от обильных благословений, которые дарит нам Господь - уже это должно побудить нас тотчас отдать свое сердце Богу и Его сыну Иисусу Христу. Каждому здравомыслящему человеку должно было бы быть нетрудно сказать: "Да, я на стороне Истины". Бог есть Истина, и уже потому мы должны быть на Его стороне. Его позиция есть праведная, истинная и всегда побеждающая, поддерживаемая и защищаемая всеми святыми ангелами и совершенными духами. Разве нам тяжело сделать выбор?
Кто требует времени на размышления, когда дорога ясна? Но, к сожалению, мы по причине наших грехов не можем быстро прийти к столь нужному, ответственному и серьезному решению. Мы вообще никогда не пришли бы к нему, если бы Дух Святой не действовал в наших сердцах и не призывал к освобождению от рабства греха и порока. Большинство людей руководствуется своими личными интересами: какая позиция для меня выгоднее? Какая принесет мне наибольший доход, уважение и покой? Но тот, кто стоит на стороне Бога, с презрением отвергает столь низкие побуждения и избирает не то, что дает прибыль в этом мире, а то, что свято и праведно.
Да, многие люди страшатся общественного мнения. Сколь могучей скрытой пружиной оказывается этот страх при решении многих человеческих проблем! Многие хотят жить праведно, но боятся впасть от этого в немилость у окружающих. Они хотят избегать зла, но боятся при этом, что окружающие поднимут их на смех из-за излишней совестливости, поэтому они грешат, будучи при этом осуждаемы совестью. Братья мои и сестры, дал бы нам Господь другое чувствование, чтобы людское мнение не имело для нас значения! Лучше нажить себе врагов, чем быть непослушным Богу. Я желаю вам всем быть подобными спартанскому воину, который никогда не спрашивал: "Сколько воинов у врага?", а только лишь: "Где враг?" Да, этого достаточно: "Где враг?" В этом все: мы готовы к сражению, и для нас не играет роли число врагов. Пусть врагов истины и праведности будет сколько угодно - не занимайтесь их подсчетом, не прикидывайте, во что обойдется наступление - без раздумий бросайте им вызов и становитесь на правую сторону, на сторону Господа и Его праведности.
Следует сделать еще одно замечание: если мы не на стороне Божией, то мы на стороне Его врагов. Сегодня большое число людей пытается найти в этом вопросе золотую середину. Они с большим удовольствием жили бы между двумя станами или вообще где-нибудь в стороне. Они желают, чтобы их оставили в покое: они хотят жить для себя, ничего не слышать об этих двух сторонах и вообще не иметь с ними дела. Но что поделаешь, на земле нет синагоги для непринявших решение, нет в невидимом мире и чистилища для "нейтральных" душ. Что касается этого мира, то он предложить вам утешения не может. Здесь вас никто не славит, а Священное Писание даже осуждает и проклинает за то, что вы не помогли Господу в Его борьбе против Своих врагов. Вы остаетесь врагами Бога до тех пор, пока не станете Его друзьями: так должно быть, ибо кто не честен, то бесчестен, кто не очищен, тот нечист, кто не с Богом, тот против Него. Это вопрос, - к которому душа не может оставаться безучастной, потому что у Бога есть верные друзья и заклятые враги. Все великие вопросы жизни вызывают в душе человека сильные колебания в ту или иную сторону, такое же действие производит и этот вопрос всех вопросов. Может быть, мой друг, ты сейчас и не чувствуешь в себе сильного влечения в сторону дьявола, но внутри тебя скрытно живет нечто такое, что может внезапно толкнуть тебя на большое зло, и если этот дремлющий в тебе грех не будет уничтожен в корне, через действие спасающей благодати Божией, он может однажды проявиться во всей своей ужасной силе. Как гадюка, разбуженная из зимней спячки теплым весенним солнцем, кусает всех вокруг себя, так и грех бесчинствует и бушует, когда настает его час. Молодой лев, не нюхавший крови, кроток, как домашняя кошка, и все же со временем в нем начинают проявляться кровожадные повадки хищника - так и сокрытый в сердце человека грех. Вы должны принадлежать Богу и Иисусу Христу и служить Ему, иначе вы станете слугами дьявола! Укрепляйтесь в святости, иначе вас победит грех. Небо должно приобрести вас и привлекать вас к себе, иначе ад назовет вас своей собственностью, и вы низвергнетесь в него. На этом я хочу завершить беседу о принятии важнейшего в нашей жизни решения, завершить с горячей молитвой, чтобы те, кто уже принял его, оставались твердыми в нем, а кто еще не сделал выбора - пусть Дух Святой поможет вам сделать его сейчас.

Исповедание

Теперь мы рассмотрим наш второй пункт - исповедание: "Кто Господень - ко мне!" В еврейском языке этот призыв звучит даже еще резче: "Кто на стороне Иеговы - ко мне!" Это боевой клич человека, призывающего начать сражение, командира, разворачивающего знамя и призывающего своих солдат собраться вокруг него. "Кто за Бога - ко мне! Если вы действительно слуги Божий - не медлите, соберитесь вокруг меня!"
В этом призыве прежде всего слышится приказ выступить вперед. Слуги Божий должны были покинуть ряды идолослужителей. Вы, стоящие на стороне Господа, - покиньте свои шатры, выйдите из убежищ, в которые вы спрятались, чтобы не смешаться с возроптавшей толпой - выйдите и соберитесь ко мне! Вы, спрятавшиеся от этого шума и буйства на окраинах стана, выйдите к воротам стана и покажитесь! Сегодня некому и незачем скрываться. Сегодня я призываю вас встать на сторону Господа. Не скрывайте вашу веру, не подражайте этим безумцам в их неверии, не прячьтесь и не отказывайтесь - выйдите вперед! "Выйдите из среды их и отделитесь, не прикасайтесь к нечистому".
Исповедующие Христа слишком мало отличаются от мира. Меня ничуть не удивляет вопрос, заданный маленькой девочкой своей матери, когда та читала ей Новый Завет: "Мама, как ты думаешь, наверное, хорошо было бы уйти отсюда и жить там, где Христос, да?" Мать ответила: "Зачем, ведь вокруг так много людей верят в Христа". - "О нет, мама, они не такие, как те, о которых ты читала из Библии". Боюсь, что этот ребенок был прав: если среди нас и встречаются порой истинные новозаветные христиане, я все же желаю, чтобы намного больше стало число тех, кто не следует моде этого мира и безумию нашего времени, а во всем полагается на Бога и идет по другой дороге - там, где видны следы Иисуса.
Тот призыв не был простым повелением выйти вперед - они должны были собраться к своему вождю. Моисей стоял и звал: "Ко мне!" Он стоял как полномочный Божий посланник и говорил им: "Я стою на стороне Божией, это очевидно, хотя я и один. Теперь пусть ко мне соберутся все, кто остался на стороне Бога". "Ах, - говорите вы сегодня, - нам бы так хотелось иметь вождя, смелого и отважного, чтобы мы могли собраться к нему". Я возражаю вам: вы имеете вождя. Где он? Он вознесся на высоту небес, но вы можете увидеть Его очами веры. Это Иисус Христос, наш Господь, Он первым и полностью встал на сторону Бога - это Он доказал Своей жизнью и смертью. Христос и сегодня зовет собраться вокруг Него всех, кто стоит на стороне Божией. Придите и позвольте Ему быть вашим Учителем и Господом, придите и подражайте Ему, соблюдайте Его заповеди, проповедуйте Его Евангелие и сражайтесь за Его царство. Кто стоит на стороне Бога - придите ко Христу и следуйте за Агнцем Божиим, куда бы Он вас ни повел.
И все же этот призыв означает много больше. Те, кто приходил к Моисею, приходили и друг ко другу. Когда Моисей возгласил: "Кто Господень - ко мне!", он фактически собрал людей вместе, сформировал отряд мужей, сердца которых принадлежали Господу. Они и пришли на призыв. Придите же вы, любящие Господа, придите и соединитесь со многими другими, думающими так же, как и вы! Разве птицы одного вида не собираются в одну стаю? Если Бог соделал вас райскими птицами, так поспешите же, соберитесь вместе, как голуби для перелета. Послушай, друг, если мы оба стоим на стороне Господа, зачем нам быть чужими? Лишь немногие в этом мире принадлежат Христу - конечно же, от этого наша тяга друг ко другу должна лишь усиливаться. Сила в единстве, и поскольку мы не располагаем избытками сил, будем же едины! Выступите вперед вы, познавшие Господа, и покажите вашу принадлежность Ему общением с теми, кто также любит Небесного Царя. Стройтесь под одним знаменем, запишите ваши имена на один свиток!
Я не могу издать этот клич с той силой, как бы мне этого хотелось, иначе я бы уже стоял и призывал на каждом перекрестке Я настоятельно прошу всех, кто не принадлежит Господу, не становиться членом ни одной из поместных церквей - ведь это было бы с вашей стороны открытым лицемерием. Но всех возлюбивших Господа я хочу ободрить, пригласить, просить и почти повелеть им присоединиться к Церкви. Придите к нам, потому что и мы стоим на стороне Господа. Окажите нам вашу помощь, войдите в наше общество, позвольте нам общаться и быть едиными во всем, что хорошо и истинно, потому что и мы стоим на стороне Господа. Сделайте это, я прошу вас, и как можно скорее засвидетельствуйте всем о принятом вами решении.

Отдача

Те, кто стоит на стороне Господа, должны не только называться Его именем, но и полностью отдать себя Ему. Если мы стоим на стороне Иисуса Христа, мы и принадлежим Ему. Каждый, кто действительно стоит на стороне Божией, кто является Его собственностью, должен чувствовать себя обязанным повиноваться воле Божией. Я благодарен Богу, что, познав Иисуса Христа, научился этому. Я не думал о том, что на пути веры я обязан подражать моему отцу или какому-нибудь другому благочестивому человеку. Мне казалось, что Бог вложил в мои руки Библию для того, чтобы я читал ее и путем прилежного ее изучения выявил, чего хочет от меня Господь, чтобы я верил и поступал по прочитанному. Я и сейчас нахожу большим утешением для моего сердца то, что мне ничего не пришлось принимать из вторых рук. Я принял учение не от человеков и не был наставляем ими, а направился прямиком к источнику Слова Божьего и черпал из него, будучи руководим Духом Святым. И вам всем я желаю, чтобы вы поступали так же. Не следуйте учению какой-либо церкви, словам великого проповедника, не цепляйтесь с надеждой за людей. Я свидетельствую перед законом: если люди не проповедуют этого Слова, то только потому, что в них нет Божиего света. Если бы это делал каждый, то все еще оставалось бы различие в познании откровений, но я более склонен верить, что единство учения и практики достигается при наличии этой предпосылки легче, чем каким-либо иным методом. Если каждый сам идет к источнику Слова Божьего и не запутывается в сетях перенятого от кого-либо из окружающих "-изма", мы все сможем познать истину и прийти к единству во мнениях. Идти по пути, который предопределили обстоятельства, рождение и воспитание, ни в коей мере не достойно честной и озаренной Божиим светом души. Меня не интересуют догматы церквей и людские мнения. Я уважаю и тех, и других, церкви и великих мужей веры, но не признаю их в качестве диктатора нашей веры. Одна эта книга. Библия, содержит достаточно свидетельств веры истинных христиан, насколько она вообще только может быть выражена в словах, и Дух Святой по обетованию должен открыть нам ее значение. Помог бы нам Господь никогда не говорить: "Я делаю то и другое, потому что так написано в моем молитвеннике" или "потому что так принято в нашей церкви". Какое вам дело до всех книг, кроме Библии, и что вам до всяких религиозных групп, кроме единой живой Церкви Христовой (исключая, конечно, тот случай, что книга или община в точности соответствуют Слову Божьему)? Будьте внимательны, потому что безупречное повиновение Богу в наше время особенно важно. Я сегодня уже раз или два упоминал, о Спарте, потому что спартанский дух очень хорош, если только он пронизан духом Христовым. Спартанец в гуще битвы приготовился пронзить мечом поверженного врага. Он уже размахнулся, когда фанфары возвестили отступление. Воин тотчас вложил меч в ножны. На вопрос, почему он оставил вражеского воина в живых, он ответил: "Послушание военачальнику важнее, чем убитый враг". Для христиан нет ничего, что по важности могло бы сравниться с послушанием. "Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов". Научимся этому.
Если мы становимся на сторону Господа, то мы не только должны быть готовы исполнять Его волю, но и ревностно служить Ему. Моисей сказал этим мужам: "Возложите каждый меч свой на бедро свое!" Вы не для того становитесь на сторону Господа, чтобы праздно проводить время. Многие люди полагают, что они приходят в лоно церкви, чтобы сладко спать там, как ребенок на коленях у матери. Поезд Евангелия проходит мимо них, и они пытаются заскочить в него и ехать вместе с остальными, но о том, чтобы самому впрячься в дело и помогать Господу, они даже не помышляют. С нами так быть не должно. Мы должны приложить для Господа и все имеющиеся у нас силы и средства, как сыны Левиины, смело выступившие против возроптавшего на Бога народа.
Это мы должны делать, невзирая на любые опасности и потери. На долю колена Левия выпала очень болезненная задача. Они должны были предать смерти своих братьев, найденных виновными в заговоре против святого Бога, своего Царя. С каким тяжелым сердцем они поднимали свой меч на братьев и друзей, но поскольку те упорствовали в своем идолослужении, воинам было приказано убивать без пощады. Их рука не дрожала, и глаз не сочувствовал восставшим. Смотрите, что сказал о них Моисей Левию: "Урим Твой и туммим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искупил в Массе, с которым Ты препирался в водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят, и завет Твой соблюдают". Они посвятили себя Богу, к тому же призваны и мы. Если вы входите в Церковь Христову, то, может быть, вам придется лишиться правой руки или вырвать правый глаз, умертвить свою плоть с ее желаниями и помышлениями. Мы призваны для борьбы, потому должны готовиться к бою и не унывать.
Итак, поскольку эти мужи проявили свою верность Богу, они впоследствии стали учителями Израиля. Позвольте мне дальше прочитать сказанное о левитах: "Учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой".
Впредь эти люди должны были пребывать на особом положении, за свою верность они получили звание победителей. Они сокрушили бедро врагов Божиих, поэтому муж Божий благословляет их: "Благослови, Господи, силу его, и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять" Сыны Левия поразили врагов Божиих, и теперь Сам Господь обещает поразить их врагов. Творящие волю Божию вскоре убедятся, что Бог вступается за них. Левиты в точности исполнили волю Божию, и поэтому Господь сделал их предводителями Своего избранного народа, которому вскоре предстояло восторжествовать над всеми своими врагами. Я желаю, чтобы каждый, кто открыто решил встать на сторону Господа, следовал Его Слову всегда и во всем, чего бы это ни стоило. Вы находите в Библии учителей, которых мир считает слишком придирчивыми - но вы слушайтесь их, как бы их не называл мир. Вам придется проповедовать очень строгое учение, повергать во прах высоко вознесшуюся человеческую гордость, обличать сластолюбие греховных плотских обычаев и нравов, но вы проповедуйте вопреки всему! Если вы будете это делать. Бог оправдает вас. Он защитит вас от всех оскорблений. Будьте нелицеприятны и непредвзяты во мнениях, не заботьтесь о плоти и ее вожделениях. Если ты становишься воином креста Господня и последователем Агнца Божьего, то твоя задача - делать то, что повелевает Бог. Спрашивать, что, как и почему - не твое дело!
Твое дело, если надо, пожертвовать даже самой жизнью, постоянно в кротости и смирении подвизаться за Истину, какой бы грубой и резкой она ни казалась в глазах любящих сладкие речи философов нынешнего века. Всегда стойте на правой стороне, и да поможет вам в этом Дух Святой, потому что если Он не поддерживает нас, то наше падение неизбежно, но если Он с нами, то мы всегда будем победителями.
Те среди вас, труд которых незаметен в Божием Израиле, должны заботиться о том, чтобы ответственно исполнять порученное им малое служение, и тогда Господь призовет вас и на великие дела. Левиты стали учителями народа, потому что они не побоялись выступить и привести в исполнение Божий приговор - в глазах людей подобная работа считается крайне унизительной. Они были достаточно смелы и решительны, чтобы противопоставить себя всему стану, теперь же они должны обрести мудрость, чтобы учить весь народ. Спартанец Агис не оскорбился, когда ему предложили за столом последнее место, сказав: "Я почту собой место, коль местом не почтили меня". Так и ты, может быть, получив в доме Божием одно из последних мест, почти это место собою, и тогда Жених, придя в дом и увидев гостей, скажет: "Друг, пересядь поближе". Если вы были верны в малом, Он поставит вас над многим - только смотрите, чтобы вам посвятить себя Ему полностью.
В заключение я хочу показать, насколько выбранная мною тема важна для нынешнего времени. Я уверен, что она весьма хорошо подходит и к сегодняшнему дню. "Кто Господень", тот приди ко Христу и отдай себя Ему сегодня. Поклонение золотому тельцу совершается сегодня повсеместно. Людей ценят по размеру их состояния, по счету в банке. Мы даже говорим, что этот человек "стоит" такую-то сумму, имея в виду его капитал. Может быть, человек этот не стоит и пары стоптанных туфель, но мы высоко отзывается о нем, если он имеет большой дом, поместье и накопления. Бедное, ничтожное творение! Часто цена такого человека умещается на ногте его большого пальца. Он не имеет большой цены: цену имеют его дом, поместье или деньги, но не он сам. Во всех классах и слоях нашего общества мы встречаем слишком много преклонения и самоунижения перед золотым тельцом. Невозможно описать все ухищрения, на которые пускаются люди, чтобы урвать от него хоть кусочек. Брат, лучше тебе терпеть лишения, чем совершать зло во имя обогащения. Научись ценить людей по тому, что они есть, а не по тому, чем они обладают. Не надо даже быть христианином, чтобы сказать вам, что многие достойнейшие, благороднейшие и уважаемые люди в поте лица своего зарабатывали себе кусок хлеба: если вы встретите их, любите и чествуйте их!
С другой стороны, мы не должны забывать, что на вершины власти и почета порой забираются весьма неприглядные люди. Не склоняйте колен ни перед кем из людей, но еще меньше - перед денежным мешком. Цените людей по их характеру и душе, но не по положению в обществе. Дал бы нам Господь никому не быть застигнутым поклоняющимся золотому тельцу!
Однако чтобы быть принятым в высших кругах нашего общества, люди порой совершают самые низкие поступки. Я не знаю, что такое высший свет, но мне доводилось слышать, что это за счастье - быть принятым в нем: это привилегия участвовать в пустых церемониях и созерцать отупляющий блеск и мишуру, привилегия говорить с небезызвестными личностями, для которых одежда значит больше веры. После знакомства с тем, что принято здесь называть "высшим светом", я не ощущаю в себе никакого желания участвовать в его пустых развлечениях. И все же мне доводилось видеть, что люди, попадающие в свет, в высшие сферы нашего общества, теряют свои нравственные устои, оставляют друзей, удушают свою совесть, охладевают в вере и предают своего Господа. Правда, они имеют успех в делах и верят, что смогут достичь дворянского чина - поэтому они покидают тех, кто их любит, и ластятся к тем, кто в лучшем случае награждает их снисходительным взглядом. Да сохранит нас Господь от такого унижения!
Следующее, чему мы должны противостоять твердо и непреклонно,- это суеверия, часто связанные с религиозным поклонением и почитанием. Помните, что поклоняться следует лишь Богу, и только Ему Единому. В этом суть первой заповеди, однако Бог ожидает от нас поклонения только в строго определенной форме - это суть второй заповеди. Первая говорит: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", вторая добавляет: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". Моисей повелел возроптавшему народу выпить своего растертого в порошок идола, но и в наше время среди нас есть люди, в буквальном смысле этого слова едящие своего Бога в память о Нем. Я испытываю глубокое святое почтение перед этой неисследимой духовной тайной, когда мы на Вечере в духе вкушаем тело нашего Господа Иисуса, но суеверное мнение, что люди действительно едят плоть Христа в виде освященных хлебов, вызывает во мне бурный протест. Почитание того, что мы называем святым причастием, является таким же низким идолопоклонством, как практиковавшееся у египтян поклонение луку и чесноку, росшим в их огородах. Тут действительно нет ни грамма различия. Хлеб, не бывший ничем иным как хлебом, им и останется независимо от того, что вы скажете о нем, тут нечего судить. Если вы и обратитесь с этим вопросом в церковный суд, то епископ ответит вам, что его главная забота - чтобы вы вкушали этот хлеб в страхе Божием и с молитвой. Я желаю знать, что же изменилось в этом черством хлебе? Вы что, хотите, чтобы я поверил, будто англичане девятнадцатого столетия поклоняются булке хлеба из пекарни? О, великий Боже, и это страна евангельского света? Или мы вернулись к Риму и его идолам?
Я желаю вам быть в этом вопросе строгими и непреклонными. Не проявляйте религиозного почтения ничему такому, что можно увидеть глазами. Не поклоняйтесь никакому изображению, как бы ни были глубоки корни этих традиций, поклоняйтесь одному лишь живому невидимому Богу. Чуждайтесь любого действия и обряда, связанного с поклонением иконам, картинам, распятиям, мощам, хлебу и вину, алтарю и тому подобному. Прочь идолов! Любое порицание уместно, если оно обращено против этих суеверий. Я сейчас не хочу повторять слова, которыми наши отцы обличали безбожие, но я прошу вас, будьте их последователями в том, как они строго следили за тем, чтобы ни словом, ни взглядом или картиной не подать повода для суеверного преклонения перед материальными предметами, чтобы вам не смешаться с язычниками и не понести их наказание. Может быть, отступившие от Бога израильтяне и думали, что поклонялись не идолу, а Иегове в образе золотого тельца, говоря: "Посмотрите, что это за красивая скульптура! Бык является воплощением силы, так ведь и Бог всесилен. Как поучительно это сравнение! Быки вспахивают наши поля и помогают нам выращивать урожай - что за впечатляющее напоминание о милости Божией! Многие простые люди, конечно же, почерпнут из этого больше, чем из проповеди". Некоторые любители искусства, может быть, каждый на свой лад, добавляли: "Этот символ поклонения сделан настолько искусно, что помогает мне молиться. Когда в стане не было ни одного изображения, я никак не мог настроиться на это слепое поклонение, теперь же я восхищаюсь со вкусом обставленным и наглядным богослужением. Эти не подготовленные заранее, свободные молитвы Моисея и его брата уже давно отталкивают меня своей бедностью речи. Этот красивый бык атлетично сложен, да и церемония поклонения, на мой взгляд, продумана как нельзя лучше. Подайте мне чего-нибудь израильско-египетского, где старое приправлено и улучшено новым, и под музыку я действительно хорошо могу молиться на коленях". Вы знаете, кто они, сегодня произносящие подобные речи.
После этого народ стал развлекаться, как написано: "И сел народ есть и пить, а после встал играть". Суеверные люди обычно сильно любят мирские развлечения. "О, эта религия по мне, - пишет один, - в ней нет вашего приевшегося поклонения Богу лишь в духе и истине". Дорогие братья, я желаю вам всем быть уверенными в том, что вы стоите на стороне Божией, потому что, я повторяю еще раз, всякий символ, будь то картина, икона, хлебная облатка или что-нибудь еще, должны немедленно подвергаться безоговорочному осуждению, как только они становятся предметом поклонения. Хлеб и вино наш Господь Иисус Христос завещал нам вкушать в Его воспоминание, что мы и должны делать с благодарностью и воспоминанием, но мы не должны ни в малейшей степени поклоняться им, ибо это означало бы запятнать черным грехом самое дорогое из наших воспоминаний.
В качестве следующего пункта я хочу высказать пожелание, чтобы мы все встали на сторону Господа и в нашем отношении к греховным развлечениям, которые порой представляют столь сильное искушение, что даже христиане начинают увлекаться ими. Поклонившись золотому тельцу, народ "встал играть", и игра эта была весьма завлекательной. Она не нуждается в объяснении, в этом мире достаточно подобных "игр". Берегитесь любого развлечения, мешающего вам искупать драгоценное время и грязнящего вашу душу. Есть здоровые, полезные и освежающие игры и развлечения, но те, которые не могут сослужить вам доброй службы, пусть будут далеки от вас. Тот же дух, что побуждал пуританина развенчивать так называемые святые дни и дела суеверия, заставлял его так почитать Бога и Его святой закон, что он не имел никакого желания принимать участие в унизительных развлечениях того времени, которые зачастую были настолько греховны, что сегодня их погнушались бы даже далекие от Бога люди. Мы должны выступить здесь с тем же протестом и не отступить от него. Мы говорим о времяпровождении - если оно чисто и беспорочно, полезно для тела или укрепляюще и умиротворяюще для души - мы не испытываем никакого желания ханжески порицать его, и мы не осуждаем его. Если же оно запачкано пороком, или представляет собой искушение, или просто лишено смысла, то мы не можем терпеть его. Мы не можем рисковать идти туда, куда не пошел бы Иисус. Мы не хотим идти туда, где нас ожидает смерть или где мы будем бояться услышать трубный глас, возвещающий пришествие нашего Господа Иисуса Христа. Вы достаточно укрепились на стороне Господа, чтобы согласиться со столь требовательным учением? Я молю Господа, чтобы он подарил всем новомодным христианам крепкий хребет. Создается впечатление, что все остальные части их тела уже укрепились, исключая лишь позвоночник, легко сгибающийся то в одну, то в другую сторону. Мы же должны быть решительными и верными.
"О, - говорит другой, - это же все мелочи" Да, но я хочу, чтобы вы походили на того спартанца, что нарисовал на своем щите муху "Мелкий же у тебя герб", - ехидно заметил кто-то - "Верно, но я покажу его врагу с близкого расстояния!" Если что-то покажется вашей совести совсем незначительным, то как раз важно, чтобы мы обращали на эти мелочи внимание тех, кто невысоко ценит дело Божие. Даже мелочь, если она имеет отношение к Богу, становится для нас важным делом. Река тоже начинается с ручейка.
И наконец, в это пронизанное ложью и лицемерием время мы нуждаемся в безоговорочном посвящении Богу и смелом свидетельстве миру. Немало людей говорят: "Бесспорно, вы правы, но…" Нет, христианский ответ звучит иначе: "Если это правильно, то для нас нет другого выбора!" "О да, - скажет кто-то, - я охотно соглашаюсь, что сказанное вами верно, и все же " Однако для истинного христианина нет никаких "и все же". Если эти слова однозначны, то они означают, что всякий, кто стоит на стороне Господа, поймет их правильно и в прямом смысле Он никогда не скажет: "Я знаю, что это нехорошо, и это беспокоит мою совесть, но посмотрите, сколько добра я творю, мы можем иногда допускать немного зла, если оно способствует добру". Решительный христианин никогда не допускает в своей жизни зло, даже из благих намерений, он с отвращением отвергает эту иезуитскую идею. Он полагает, что это великое зло - считать, что цель оправдывает средства. Для него высшие ценности жизни - истина, благочестие, воля Божия и учение Христа.
О, если бы вы все могли ходить в этом духе и укрепляться в нем! В вашем семейном кругу, на работе - везде будьте честны, искренни, благочестивы, будьте подобны Богу, будьте подобны Христу. Да споспешествует вам в этом Дух Господень во имя Иисуса Христа! Аминь.

Ч.Г.С.