Золотые брусья
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Золотые брусья

(Книга Левит 25, 26, 27 главы)

ТОПОР
Где-то вблизи Синая находился ситтимовый лес. Там росли деревья с красивыми толстыми стволами, перенесшие не одну бурю. В один прекрасный день в лес явились два человека. Глазами знатоков они рассматривают деревья. Иногда, найдя стройное дерево, говорит один другому: " Это дерево хорошее, оно пригодно",- и другой отмечает его зарубкой. Это метка для вальщиков.
Эти два человека - Веселиил и Аголиав - строители скинии. Они выбирают деревья, из которых можно сделать брусья для скинии. Не всякое дерево пригодно. Каждый брус должен иметь десять локтей длины и полтора ширины. Для этого нужны уже деревья порядочных размеров, и притом прямые.
За строителями следуют вальщики. Неожиданно раздается стук топора, шумно падают великаны на землю. Если бы деревья могли говорить, то они сказали бы: "Так долго мы здесь жили, с успехом выстояли не одну бурю, но вот застучал этот безжалостный топор, теперь все кончено..."
Правда ли это? На самом ли деле все кончено? Нисколько. Напротив, это только начало удивительной истории. Ведь из этих деревьев будут вырезаны брусья для скинии, для жилища Иеговы.
Валку деревьев прообразно можно сравнить с обращением. Мир этот - наша земная родина, здесь мы выросли. И для того чтобы Господь проявил в нас славное и великое дело Свое, связь между нами и миром должна быть прервана. Этот разрыв с миром происходит при обращении, когда мы отдаемся в руки Бога нашего. И только тогда с нами начинается настоящая работа Божия. Хотя и до этого Бог работал над сердцами нашими, но это была подготовительная работа.
Произошло ли это с тобой? Взял ли Бог тебя в Свои руки, чтобы сделать с тобой что Ему угодно? Многие люди думают, что обращение - это конец путей Господних и поэтому откладывают его. Они думают, что успеют обратиться на смертном одре. Какое безумие! Прежде всего, ты не знаешь, будешь ли иметь смертное ложе. Многих смерть настигла внезапно на фабрике, в пути, в вагоне, в горах, так что они не имели смертного ложа.
У меня был добрый друг. Он поехал проповедовать Евангелие за границу. Там он заболел и, не желая оставаться в чужой стране, решил вернуться домой в сопровождении друга. Но не успели они отъехать, как Господь послал ангела смерти и друг отошел в вечность в купе вагона.
Будешь ли ты иметь смертное ложе - не знаю этого я, и ты не знаешь. Предположим, ты будешь его иметь. Через долгое или короткое время болезни ты из круга своих домашних перейдешь в вечность, но будет ли тогда у тебя время для обращения? Часто болезнь развивается скоротечно, больной, теряя сознание, бредит в горячке... в состоянии ли он молиться? Или больной так слаб, что не в силах сосредоточиться и молиться Богу о прощении грехов? Опасно откладывать свое обращение на день смерти. Кто знает, что покаяние необходимо и откладывает его, чтобы насладиться жизнью и послужить еще миру, у того едва ли будет время и сила для обращения на смертном ложе. Время благодати не всегда сопровождает нас всю жизнь, и кто не использует его, тот однажды тщетно будет ожидать благодать - это истинная правда.
Предположим, что твоя болезнь не помешает тебе, и, возможно, тебе будет оказана милость покаяться на смертном одре. Я уверен, что это редкий случай, но допускаю эту возможность. Значит, ты обратишься на смертном одре и сможешь со Христом умереть, но о величии и блаженстве жизни со Христом ты, бедный человек, так ничего и не узнаешь! Ты спасешься, как головня из огня, а вся твоя жизнь была пропащей. Душа спасется, а жизнь погибла.
Как прекрасно со Христом пройти весь путь жизни, иметь общение с Богом через веру. Только в этом случае жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только тогда она обретает смысл. Но об этом славном пути, начинающемся при обращении, о том, как Бог нас подготавливает и делает пригодными к Небесному Царству, ты ничего не узнаешь.
Бедный человек, не откладывай своего обращения ни на один день! Ты откладываешь свое счастье, откладываешь свое блаженство. Если секира Слова Божия желает пресечь связь между тобой и миром, не сопротивляйся, отдайся в руки Господа, и Он начнет над тобой работу, которая окончится позолотой брусьев.

ПИЛА
Топор сделал свое дело, деревья срублены. Конец ли это? Нет, не деревья нужны, а брусья. Пила должна продол жить работу, начатую топором. Обе стороны ствола справа и слева нужно обрубить и отбросить. Отбросить хороший лес? Конечно, лес этот хороший, но для дела Божьего он негоден. Богу нужны брусья для постройки скинии, все лишнее Ему не нужно, оно отбрасывается.
То же самое происходит и с нами. Здесь для пилы предстоит много работы. Всю собственную жизнь, свое "я" нужно предать смерти. Из нашего "я" Господь ничего не может сделать, но, увы, мы крепко держимся за свое "я".
Недавно в собрании я слышал, как пели гимн: "Перед Владыкой сердца слагаю дар я свой..." После собрания ко мне подошел один юноша и сказал:
- В этой песне есть ошибка.
- Неужели? Я не заметил. Где же?
- В первом куплете, там сказано:
"Хоть дар и мал, и беден, но радует Его. Ведь собственную волю я смерти предаю..." Тут говорится, что отдать свое "я", - малый и бедный дар, это неправда, это очень много!
Да, с нашей точки зрения он рассуждал верно. Принести в жертву собственную волю, предать ее смерти - это очень много, это значит отказаться от самого себя. Наша собственная воля - это сильная крепость сатаны. Но нас ничего не должно задерживать сдать ее Господу для того, чтобы Он продолжил в нас Свою работу.
Не причиняла ли тебе твоя воля много неприятностей и бед? Существует такое выражение: "В собственной воле человека заключается рай". Но верней было бы сказать, что собственная воля человека часто становится для него адом.
Представьте себе молодую девушку, ее сватает молодой человек. Родители и близкие ее не советуют ей давать согласие, но она отвечает: "Или он, или никто! " - и поступает по своей воле. Через несколько лет мы опять встречаем эту молодую женщину. Казалось бы, она должна чувствовать себя безмерно счастливой, но она вздыхает и жалуется, проливая горькие слезы: "Если бы я послушала родителей, то не была бы такой несчастной Жизнь моя стала адом". Бедная женщина! А ведь это - пресловутый рай ее собственной воли.
Кто еще не убедился в том, что собственная воля часто влечет за собой заботы и горе? Если ты это испытал, то для тебя, должно быть, не трудно принести в жертву собственную волю.
К чему приводит собственная воля, ясно видно на примере жизни Лота, поступившего по собственной воле и выбравшего ту землю, которая ему больше всего понравилась. Посмотрите же, как ему там жилось. Царь Кедорлаомер со своими союзниками пришел и завоевал всю местность. Все уцелевшие от меча были взяты в плен, чтобы быть проданными в рабство. И сам Лот со всем домом попал в плен. Если бы Авраам с храбрыми слугами не освободил его из плена, то он также был бы продан в Дамаск в рабство. Но научился ли он чему-нибудь? Нет, он возвращается опять в Содом и даже становится членом городского совета. Приближается время суда над Содомом и Гоморрой. Ангелы силой выводят Лота из города, потому что он никак не может расстаться со своим прекрасным домом. А потом он сидит в пещере бедный, унылый, надломленный человек. Все его имущество поглотило пламя, огромные стада его погибли, жена на пути превратилась в соляной столп, дочери отравлены заразой разврата... бедный Лот. Но почему он так несчастен? Потому что поступил по своей воле. Вместо того чтобы обратиться к Богу и спросить: "Господи, что мне делать?" - он поднял глаза и стал осматривать окрестность Иорданскую и избрал ее себе, потому что она была прекрасна. Совсем иначе сложилась бы его жизнь и не стала бы для него адом, если бы он не поступил по своему желанию.
Как ты думаешь, читатель, действительно ли это "очень много" - принести Господу в жертву собственную волю? Если ты будешь руководствоваться своей волей, то только повредишь себе и заградишь себе путь. Поэтому, если мы желаем, чтобы Господь продолжил Свою работу над нами и достиг Своей цели, то необходимо отказаться от собственной воли.
О, если бы пила сегодня могла сделать свое дело! Что пользы в том, если человек отказывается от мира, а от своего "я" не хочет отказаться? Наше "я" - это величайший враг и страшнейший тиран. Как жаль, что многие, называющие себя детьми Божьими, ос таются рабами собственной воли. Как они портят себе этим жизнь! Они мешают Господу производить работу над их сердцами.
Дорогая душа, если ты желаешь, чтобы Господь сделал из тебя что-нибудь доброе, то предай смерти собственную волю. Решись наконец, и твое сердце наполнится миром и покоем.

ФУГАНОК
Пила сделала свое дело: из деревьев нарезаны брусья. Завершена ли работа? Нет, брусья еще шершавы, их нельзя покрывать позолотой. Что же нужно еще сделать? Брусья нужно обстрогать.
И вот заработал фуганок. Длинные белые стружки сворачиваются под его острием. От каждого бруса образовалась целая куча стружек. Если бы брусья могли говорить, то они пожаловались бы, что фуганок причиняет им боль. И все-таки они могут послужить нам добрым примером: кричать они не могут, они покорно молчат. Уклониться от острия фуганка они также не могут, потому что зажаты и привинчены на верстаке.
Если бы мы также молчали, когда нас обрабатывает Божий фуганок! Как, разве нас тоже строгают? Да, и для нас это очень необходимо. "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого. Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12). Когда ты идешь на молитвенное собрание, то там Бог хочет Своего слугу, проповедника, употребить вместо фуганка, чтобы посредством Святого Слова воздействовать на твое сердце и снять с твоей души все ненужное и лишнее Ты это иногда замечал. Не правда ли? У тебя было впечатление, что проповедник говорит про тебя, так касалось Слово. Ты чувствовал себя облегченным и предостереженным, услышав эти наставления. Но как обстояли твои дела потом? Дал ли ты обстрогать себя, оставил ли то, на что было обращено твое внимание?
Многие делают тут громадную ошибку. Они понимают, что их нужно строгать, но не хотят побыть под фуганком и остаются необстроганными и шершавыми Как это печально, что люди не предоставляют Господу полной свободы воздействовать на их сердца в духовном воспитании. И это вовсе не редкость, нет. Так много людей необстроганных даже среди нас! Они подобны шершавым брусьям: если провести по ним рукой, то занозишь занозу. Такие люди недовольны проповедником, обличившим их чрез Слово
Люди думают, что в данном случае они имеют дело с человеком, на самом же деле мы имеем дело с Господом Богом. Это Бог через Своего слугу и Свое Слово хотел строгать нас, но мы не захотели подчиниться Ему. Как это печально! Но разве Бог откажется от Своего намерения? Слава Богу, нет. Он верен и хочет достичь славной цели над Своими детьми.
Когда люди не хотят покориться Слову, то у Бога есть другие "фуганки", которыми Он воздействует на человека. Это "фуганок печали". Знаком ли ты с ним? О, как больно он срезает стружки... приходит болезнь, и ты лежишь в болях и страданиях на скорбном ложе. Приходится лежать смирно под этим фуганком. Нельзя уклониться. Бог строгает. А иногда Бог поручает нам ухаживать за нашими близкими и родными, которые внезапно заболели и находятся на смертном одре. Как это тяжело, как это больно! Но нам это необходимо. Конечно, многих скорбей и печалей мы могли бы избежать, если бы фуганок Слова достиг в нас цели.
Работу над брусьями Бог хочет довести до конца, поэтому поступить иначе Он не может. Брусья нужно обстрогать. Желаешь ли ты быть обстроганным? Да, скажешь ты, желаю. Но согласиться на словах и ощущать ежедневно, как Божий фуганок снимает с тебя стружки твоей ветхой природы, - вещи совершенно разные.
В моей жизни был такой случай. С одним братом мы часто вместе молились. Однажды я особенно порадовался, слушая его молитву. Он молился приблизительно так: "Господи, Ты знаешь, сколько я страдаю от своего "я", какой это тиран для меня. Прошу Тебя, избавь меня от этого тирана, освободи меня от моего "я". Спустя полчаса, брата позвала дама, работавшая с ним в одном учреждении. Громкой отчетливо она назвала его имя дважды, но он сделал вид будто не слышит. Когда он услышал, что она позвала его в третий раз, он вышел из комнаты, возмущенно говоря:
"Что вы кричите на меня, я же никогда не останавливаюсь в коридоре и не кричу на вас! Пожалуйте сюда, если что-то хотите сказать. И, между прочим, я не Доманов, а господин Доманов!"
О, горе, - подумал я, - практика опять опрокинула теорию. У тебя такого не было никогда? Наверное, случалось. Вот видишь, когда брат молился, он действительно желал избавиться от ненавистного "я", а потом Господь по его просьбе пустил в ход фуганок, и при первом его приближении брату стало больно, и он запротестовал. Ты тоже, наверно, так поступал? Ты от всего сердца молился: "Господи, я весь Твой, возьми и веди меня". Но при первом испытании ты начал сопротивляться и не подчинился фуганку. Бог имеет благие намерения по отношению к тебе. Он полн любви и милости, допусти же Его фуганок!
Приходилось ли тебе наблюдать когда-нибудь, как строгают? Фуганок вдруг доходит до определенного места и дальше не может двигаться. Вновь и вновь он возвращается к этому месту, а перейти его не может. Что же мешает? Сучок, скажешь ты. Так и есть. И этот сучек сопротивлялся фуганку изо всех сил, он задерживал его, но он должен быть удален.
Не было ли в твоей жизни таких же сучков, которые Бог хочет снять фуганком? Но ты упорствуешь и сопротивляешься. Как печально, когда дети Божий не хотят освободиться от таких сучков. Они не хотят оставить любимых грехов, и Бог не может обрабатывать их дальше, духовное развитие их внутренней жизни задерживается. Бог сделал бы намного больше через нас, не будь на нас столько сучков.
Дорогая душа, если в твоей жизни есть такие сучки, сегодня решись и оставь их, отдайся твоему Богу окончательно и бесповоротно. Не бойся. Господь снимет только то, что крайне необходимо. Многие не решаются отдаться безусловно и совершенно, они боятся, что Господь тогда слишком много потребует от них. Напрасные опасения.

СЕРЕБРЯНЫЕ ПОДНОЖИЯ
Брусья нарезаны и гладко обстроганы, что же дальше? Теперь каждый брус получает две серебряные ножки.
Серебро, из которого сделаны ножки к брусьям, имеет особое значение. В 13 главе книги Исход мы читаем, что все первородное из домашних животных мужского пола приносилось в жертву Господу, а за первородных из людей нужно было вносить выкуп. Все первородное принадлежит Богу. В то время, когда Бог поразил всех первородных в Египте среди людей и животных, Израиль остался невредим. Из серебра, полученного за выкуп первенцев человеческих, делались подножия брусьев. О чем нам это говорит? Не лежит ли здесь в основе многозначительная правда для нас?
На серебряных подножиях искупления стояли сии брусья. Они стояли в той же пустыне, что и прежде, когда были еще просто деревьями, но уже не было старой связи. Они были в пустыне, но не от пустыни, как и мы - находимся в мире, но сами не от мира, потому что спасены Богом.
Если брусья сравнить с деревьями, какими они когда-то были, то мы увидим большую разницу: многое с них снято, когда-то это были толстые деревья, а теперь тонкие, гладкие брусья. Если мы действительно спасены, то мир должен заметить в нас большую перемену, ведь многое от нас удалено, и мы стали новыми людьми. Милость Божья дает много, но и отнимает много, это истинная правда. Она берет от нас все суетное, ненужное, лишнее, всякое самомнение и все "самодельное".
Как обстоит дело с тобой? Удалено ли милостью Божьей от тебя нечто, или ты такой же, как был и раньше? Если ты говоришь, что обращен, но продолжаешь как и прежде, быть вспыльчивым, неуступчивым, суетным и честолюбивым, то мир получит свидетельство о тебе, что Бог не переменил твою жизнь. Бесполезно говорить окружающим о покаянии, они должны видеть в нас плоды его. Мир должен заметить, что старое от нас удалено и что мы - новые люди. Это сделать может только Бог.
Дорогая душа, на чем ты стоишь? Стоишь ли ты среди мира на серебряных подножиях искупления? Заметно ли в твоей жизни, что благодать освободила тебя? Если бы все верующие доказывали жизнью и поведением, что милость Божья освободила их от греха, какая благодать распространилась бы кругом! Строптивых верующих, которые непостоянны и болтливы, как и все в мире, не будут уважать в мире. Не забывай этого никогда, дитя Божье. На тебе лежит святая обязанность показать миру, какое чудное действие совершает милость Божья, как она освобождает людей от греховных привычек. Какая благодать излилась бы на окружающих, если бы мы своим добрым поведением без слов возбудили в людях желание служить Богу и быть христианами!

НА СВОЕМ МЕСТЕ
Брусья напилены, обстроганы и стоят на серебряных подножиях; готово ли теперь? Нет. Не брусья нужны, а нужно устроить жилище, сделать из них скинию. Брусья приготовлены не для того, чтобы выставить их в пустыне для обозрения. Да и невозможно было бы это сделать: первое дуновение ветра опрокинуло бы все брусья.
Как это ни просто, но многие дети Божьи до сих пор не поняли, для чего Бог их спас из мира. Он обработал и подготовил их Своим Духом, чтобы создать из них Свою единую Церковь.
Сколько разногласий среди детей Божьих! Одни думают, что существуют только для себя и без церкви можно совершенно обойтись, так как их возмущает, что такого-то брата невозможно понять, а с мнением этого нельзя согласиться; войти в общину невозможно, потому что там такая-то сестра; в союз вступить тоже невозможно, ибо там N.N. член совета и т.д. И такие люди удаляются от церкви, оставаясь одни. О, эта разобщенность! Как же будет в Царствии Небесном? Там придется тоже быть в собрании совместно с несметным множеством из всех народов, языков и наречий. На небе не будет особняков для особых людей с особыми взглядами. Оправдания нет разобщенности! Мы составляем одно целое. Если не достает твоего бруса, то будет пробел в скинии. Если ты отделишься и не присоединишься к единому целому, то скиния не будет закончена. Тебе нужна община, и ты нужен общине. Ведь дарования распределены по-разному. Один силен в одном, другой - в другом. Тут каждый должен употребить свой талант для общей пользы, а не для своей гордыни.
На конференции мне часто бросалось в глаза удивительное различие ораторских талантов. Один - серьезен, торжествен; другой - оживлен, восторжен. Один похож на учителя, распространяющего новые знания; другой - практик, говорящий о вещах повседневной жизни. Как прекрасна была эта объединительная работа, эти взаимные дополнения! Если бы у каждого из них была одна манера говорить, одно дарование, как это было бы скучно. Если бы все были расположены к назиданию, то многие простые мужчины и женщины ушли бы ни с чем. А если бы все говорили на практические темы, мыслители между слушателями остались бы без духовной пищи.
Таким образом, община снабжена по воле Божьей всевозможными талантами и дарами, поэтому ты не имеешь права отделяться, и если захочешь отделиться, то потерпишь от этого наибольший убыток. Как любое дуновение ветра лег ко опрокидывает брусья, если они стоят отдельно, так же скоро враг справится с тобой, если ты будешь стоять отдельно.
Подумай немного. Вот в поле стоит одинокий колос. Подул ветер, стебель наклонился и колос упал на землю. Но если стоит не один колос, а тысячи, и подует ветер, то колосья поддерживают и охраняют друг друга.
Ты будешь неразумен, если не пожелаешь присоединиться к общине, полагая, что обойдешься без других брусьев. Никто не может без ущерба отказаться от общения с детьми Божьими. Там происходит шлифование, исправление и взаимное дополнение. В общине можно оживиться, окрепнуть, там своевременно увещевают и предостерегают. Какая это благодать, что мы не предоставлены сами себе, но можем быть членами единой Церкви Иисуса Христа! Поэтому оставь свое одиночество и примкни к брусу направо и налево. Они нуждаются в тебе, и ты в них. Именно тут ты на своем месте. Не правда ли, ты видел, что, когда плотники правят брусья, они метят их знаками, чтобы по метке знать, на какое место в постройке они предназначены. Не каждый брус годен на любое место.
Так и с нами. Бог определил нас для своего места. Именно там мы нужны. Ты. может быть, пожелаешь получить другое место, но только там, где тебя Бог ставит, там твое место. Верь этому! Не теряй времени на сравнение твоего места с другим. Это бесполезно. Будешь ли ты доволен, находясь на другом месте, - это вопрос. Нет, будь доволен тем местом, на которое Бог тебя ставит. Оставайся верным на своем месте. Живи для славы Божьей и для спасения людей, занимай свой пост добросовестно. Знай, если Бог предназначил тебя стоять здесь, то никто не в состоянии заменить тебя. Бог поручает тебе дело, которое не должно быть исполнено другим, но только одним тобой. Поэтому не смотри ни направо, ни налево, а занимай свое место, почетное ли оно, или никто тебя на нем не видит. Неважно, что люди говорят о нас, важно, чтобы Бог нас видел и был доволен нами, чтобы Он с благоволением взирал на нас. Его око наблюдает за верностью, с какой мы выполняем наши задачи. Я слышал однажды стих:

Если не могу быть строителем собора,
То буду очищать камни от сора.
А если и на это не хватит уменья,
Буду таскать песок и каменья.

Согласен ли ты с этим? В таком случае община будет иметь пользу, и Бог будет благоволить к нам. Поэтому присоединись к соседним брусьям теснее и крепче, чтобы не осталось щелей, которыми любит пользоваться враг, проникая через них внутрь, а когда он войдет, то рассыплется все строение.
Горе, если брат имеет что-либо против брата, сестра против сестры. Тогда образуются щели, нет тесной связи, которая должна быть среди нас, и враг использует это в своих целях.
"Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!" Здесь Господь обещает благословение и жизнь вовеки. О, если бы все дети Божьи, каждый на своем месте, сомкнули ряды, чтобы противостоять миру и его властителю.
Если бы все приняли к сердцу слова одного слуги Божьего: "Мы происходим от одного корня и стоим за святое дело как один человек!" Было ли у тебя такое единение? Позаботься, чтобы оно осуществилось. Обстоятельства становятся все более затруднительными. Все труднее становится исповедующим Господа на производстве, в школах, казармах, и в будущем это не улучшится, а ухудшится намного. Еще и еще повторяю: не оставайся один, а войди в стены скинии, присоединись к общине ради Бога, ради Его дела, ради самого себя.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШЕСТЫ
Далее из дерева ситтим делаются шесты; они должны связать брусья, чтобы те не могли разъединиться.
Какое значение имеют шесты? Эту соединяющую связь между брусьями можно сравнить с братской любовью. Как радостно, когда любовь соединяет и связывает всех членов церкви! Имеешь ли ты эту любовь?
Апостол Павел пишет ефесянам, что он слышал о их вере в Господа Иисуса и о их любви ко всем святым (Еф.1:15). Это великая вещь. Как часто смешивают любовь ко всем святым с симпатией и благосклонностью к некоторым святым. Может быть, и ты так относился к этому до сих пор? Один брат тебе симпатичен - его ты любишь, другой - не так симпатичен, и с ним ты не хочешь иметь никакого дела. Нет, "любовь ко всем святым" охватывает как симпатичных, так и несимпатичных; странных святых и тех, которые особого мнения. Я уже радовался тому, что не все обязаны иметь одинаковые мнения, но все должны иметь одно направление мыслей, в котором мы все должны сойтись - это есть самоотверженная любовь. "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе". И далее нам говорится, что чувствование Иисуса Христа заключалось в том, что из любви к погибшему миру Он уничижил Себя и принял образ раба. Можем ли мы сказать, как Павел, что "имеем ум Христов"?
Просите Господа, чтобы Он шестами братской любви соединил нас со всеми святыми, чтобы через Духа Святого Он излил в обильной мере в сердца наши любовь.
Когда-то язычники свидетельствовали о первых христианах: "Как они любят друг друга!" А ныне, какая разрозненность наблюдается среди народа Божьего. О, если бы Господь сжалился над недостатком нашей любви и помог, чтобы мы не были преткновением для мира, а являли бы добрый пример истинного христианства!
Если ты любишь человека, то желаешь находиться рядом с ним, в его отсутствие ты ничего дурного о нем не скажешь. Разве это любовь, когда люди друг друга сторонятся, осуждают? Как это печально! Не принимал ли ты участие в этом грехе?
Некоторые думают только о себе, о собственной чести, внимании к себе. Это ли любовь? Нет, это себялюбие, это смерть любви. Да даст Господь нам крещение любовью, мы так в этом нуждаемся! Чтобы исполниться любовью, есть лишь один способ: освободиться от собственного "я". Нам недостает любви, потому что мы слишком заняты собой. Если мы хотим, чтобы Господь излил любовь в наши сердца, то наши сердца прежде должны быть готовыми для этого. Эгоизм должен быть удален.
Да соединит Господь нас шестами (узами) братской любви, чтобы мы любили и тех, кто не отвечает нам взаимностью, а напротив, неблагодарностью и неприязнью.
Смотрите, как любил Иисус. Первосвященники и наместник Пилат грешили против Него, а Иисус из любви к ним молился: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Это слово всепрощающей любви к самым злейшим врагам.
Как Христос любил Своих учеников! Сколько беспокойства и хлопот они причиняли Ему, но Он любил их до конца. Он не обращал внимания на то, достойны ли люди Его любви! Он любил их, потому что иначе не мог, потому что Он Сам был - Любовь!
А мы? Мы прежде всего справляемся о понравившемся нам человеке: вежлив ли он, любезен ли? Но если кто встречает нас недружелюбно, то мы закрываем от него наше сердце.
Обращал ли ты когда-нибудь внимание на улитку, несущую свой дом на спине? Глаза у нее расположены спереди на двух длинных щупальцах. При встрече с подозрительным предметом она моментально втягивает их, а когда кто-то хочет подразнить ее, она прячется в свой дом, как бы говоря: "Злой мир, не хочу его видеть, буду лучше одна!"
Как часто мы бываем похожи на улитку. Как скоро мы втягиваем свои щупальца, будучи обижены и расстроены. "Меня никто не понимает, я удалюсь",- говорим мы, замыкаясь в озлоблении. Это ли картина любви? Нет, это карикатура любви! Жаждешь ли ты перемены? Хочешь ли отказаться от себялюбивой жизни и открыть сердце для любви?
Мир должен узнавать в нас учеников Христовых, потому что мы имеем любовь друг ко другу. Нашей братской любовью мы обязаны явить миру, что значит быть дитятей Бога. Не забывай этого! Дай наполнить себя любовью, чтобы, как говорит Апостол: "любовь Христова объяла нас".
Представь, что на столе стоит большая стеклянная банка с медом. Вдруг кто-то небрежно толкнул ее так, что она не только дала трещину, но даже пробоину. Как ты думаешь, что выливается из пробитого отверстия? Мед! Конечно, мед!
Вот, дорогое сердце! Если ты наполнено любовью и с тобой станут обращаться плохо, с неприязнью, что же будет изливаться из твоего сердца? Любовь! Конечно, любовь! Даже при таком скверном и непочтительном отношении из твоего сердца будет изливаться любовь, если, конечно, она там есть.
Если бы мы ясно осознали свои недостатки, нам была бы оказана помощь. Бог Своим богатством покрыл бы все наши недочеты и наполнил Своей любовью.

ПОЗОЛОЧЕНИЕ
Остается последний этап работы. В чем он заключается? Брусья сверху донизу нужно вызолотить, покрыть золотом. Как, брусья из дерева ситтим покрываются золотом?! Не то сочетание! Да, обыкновенные ситтимовые брусья покрываются золотом. Как Бог велел, так оно и совершается.
Однажды я спросил специалиста, почему здесь взято дерево ситтим, имеет ли это определенное значение? Он мне ответил, что ситтимовое дерево - акация - это самое простое дерево среди множества деревьев. Позже я в этом убедился Проезжая по железной дороге пустынной местностью с весьма бедной растительностью и неплодородной почвой, я везде видел растущую акацию, которая довольствовалась этой плохой почвой. Я слышал также, что на юге для подвязывания винограда употреблялись шесты из акации. Как часто я радовался тому, что акации - самые неприхотливые между деревьями!
Акацию покрывают золотом, именно акацию! Понимаешь ли ты мою радость? Если бы тут было написано: дуб покрывается золотом, то я не стал бы радоваться, потому что не вижу в себе столь прекрасных достоинств, а значит эта блестящая будущность не для меня... Но простое из простых между деревьями - акация покрывается золотом! Радуется мое сердце, и ликует душа! Значит, и я имею надежду быть покрытым золотом, значит, и моя история окончится блестяще. Какая это благодать, что Бог избирает как раз немудрых мира сего, а слабых и уничиженных, не значащих ничего. Как трогателен этот факт, что Бог желает иметь брусья из акации, из них делает стены скинии, Свое жилище! Не заставляет ли это нас преклониться пред Ним? Ты понимаешь теперь мою радость, разумеешь ли ее? Ты можешь считать себя совсем бедным, несчастным, негодным и неспособным, таков ты действительно, но именно акации покрываются золотом! Я хочу сказать всему миру: радуйтесь со мной, акации покрываются золотом! Бог избирает неблагородное, ничего не значащее, чтобы возвеличить Себя, чтобы сделать из них нечто для похвалы великой милости Своей. Для Него нет человека невзрачного, Он может справиться с его негодностью и сделать его годным.
Во Флоренции есть знаменитая статуя царя Давида. О ней рассказывают интересную историю. При добыче мрамора в каменоломне во время взрыва неудачно откололась одна глыба, в ней оказалось слишком глубокое отверстие. Долго лежала эта глыба, никто не хотел ее брать. Пока, наконец, явился один из величайших скульпторов Микель Анджело. Осмотрев глыбу и немного подумав, он сказал: "Она мне пригодится". Он взял и высек из нее известную всему миру статую Давида.
Точно так же великий Бог доведет нас до цели. Мы такой непригодный материал, но Он с великим терпением и верностью обрабатывает нас до тех пор, пока нас сможет покрыть золотом.
Что это значит? Когда брусья из акации покрываются золотом, то не видно больше ни дерева, ни наслоений, ни сучков. Видно только золото, которым они покрыты со всех сторон. Собственный облик исчез, видно только то, что совершил Бог.
Свою работу Господь ведет именно к тому, чтобы наш ветхий, плотской Адам совсем исчез и был покрыт и позолочен Его естеством. Апостол Петр пишет, чтобы мы стали участниками Божеского естества. Какая чудесная цель! Об этом ап. Павел пишет: "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8:29-30).
Позолочение - дело будущего, и мы пока еще не блестящи, но Апостол так уверен в своем деле, что говорит: "...тех и прославил". Он точно знает, что Бог доведет Свое дело до конца. Если Он срубил деревья и взял их в мастерскую Духа Своего Святого, то Он их и позолотит. Это, возможно, произойдет не сразу и не ближайшим путем. Мы делаем так много отклонений, у нас так много собственных путей, что мы часто затрудняем Его работу, ставим много препятствий, но Он желает довести нас до цели!
Из всех имен Бога в Библии для меня самое драгоценное "Бог Иаковлев". У Иакова был скверный характер, этого невозможно отрицать. Он воспользовался голодом своего брата и купил первородство, хитростью вместе с матерью он обманул отца. Но вот всемогущий Бог взял Иакова в Свои руки. Это была долгая и трудная работа, но Бог довел ее до цели: из Иакова Он сделал Израиля и после охотно называет Себя " Богом Иакова". Этот пример лучше всего показывает, что Бог может сделать из негодного человека, из простой акации. Да, Иаков был из акации, но акацию Бог покрыл золотом.
Дорогое сердце, желаешь ли ты сегодня отдаться твоему Богу и сказать, что согласен быть обработанным Им, как Он найдет нужным? Будешь ли ты терпеливо переносить пилу, фуганок, чтобы можно было довести тебя до позолоты? Тебе, наверное, не достает еще многого. Во всем твоем существе трудно еще увидеть образ Иисуса, в тебе еще столько своего.
Иисус мог сказать: "Видевший Меня, видел Отца". Но мы хотим отдаться нашему Богу, чтобы Он сделал Свое дело над нашими душами. Не будем ставить Ему препятствия и сопротивляться, и Он достигнет в нас Своей цели. Бог Иакова из нас также сделает нечто достойное похвалы славной милости Своей.
Когда было все готово: брусья обстроганы, покрыты золотом и собрана скиния, тогда явилось облако присутствия благодати Иеговы и наполнило скинию и пребывало среди золотых брусьев. Это ли не великолепие?! К такой славе мы призваны. "Церковь - дом Бога живого, а дом этот - мы",- пишет ап. Павел. Мы можем быть причислены к этому дивному строению Духа Святого. Мы должны образовать жилище Бога живого, где Он будет жить; престол Его - среди избранных Своих. "Сидящий на престоле будет обитать в них", - говорит ап. Иоанн. Это воистину будет славно!
Итак, я рассказал тебе историю с золотыми брусьями. Как ты смотришь на это? Ты скажешь: это тернистый путь. Но я говорю иначе: это славный путь! Не желаешь ли ты, чтобы он повторился в твоей жизни? Дай Бог, чтобы он стал и твоим. О, если бы ты предоставил себя Богу, чтобы Он мог взять тебя в Свою верную, крепкую и любвеобильную руку и сделать годным для славы Своей!

Э.М.