|
Наш основной Telegram-канал. Пришествие ГосподнеКак представляете вы себе пришествие нашего Господа? Большинство не имеют правильного представления о Его пришествии. Многие люди представляют явление Его, как часто рисуется на картинке: над головами открываются небеса, ангел трубит трубою, все мертвые воскресают из своих гробов, и живые и мертвые стоят перед судилищем Божиим. Суд начинается. Дрожа, каждый с воплем стоит перед судилищем и просит милосердия от Судьи всего мира. И Он объявляет каждому Свой приговор, и тут же праведники идут в небеса, а неправедные в вечную гибель. Весь этот суд совершается в сутки (24 часа). Так верят многие люди, иногда даже проповедуют в таком роде. Однако это картина, в которой смешаны истина и фантазия. Почему и остается множество и детей Божиих во мраке относительно святого, дивного события... Ответ один: потому что Слово Господне хотя и имеют в руках, десятки лет не исследуют, не поучаются из него.
Да, многие и очень многие еще не поняли, как различно Господь описывает Свое пришествие в Новом Завете. Подумайте, Он сам дает различное представление о Своем явлении. Эти различные представления хотелось бы отметить, а также хотелось бы указать, почему это так. Поэтому коль скоро мы думаем разобраться, нужно посмотреть на различие описаний Христовых. Только тогда мы будем иметь полный ответ на то, что Его пришествие будет совершенно иным, чем это до сих пор представляют себе многие.
Итак, противопоставим одно другому различные места Писания о пришествии Господнем.
Первое. Его пришествие за Своими (Лук.17:26-30)
Тут Господь говорит, что перед пришествием Его будет как во дни Ноя. А как было во дни Ноя? Это время описывается так: "Они ели, пили, женились, выходили замуж". Из этого видно, что все шло обычно, как всегда, ежедневным водоворотом. Так бывает, когда у людей все в порядке. Описывается личная жизнь: "Ели, пили". Их отношения друг ко другу: "Покупали, продавали". Семейная жизнь развивалась, как во все дни раньше: "Женились, выходили замуж". И так продолжалось до последнего дня. До тех пор, когда Ной вошел в ковчег, - никакого признака предстоящего наводнения или потопа. Ной строил ковчег и оповещал людей о предстоящем, но это не делало людей более серьезными, не производило на них никакого впечатления. Точно так же было во дни Лота. Никто ничего не подозревал, даже ничего подобного не подозревали, когда два ангела вошли в ворота города. Лот сидел, наверное, с лучшими, знаменитейшими мужами города, был с ними в очень хороших отношениях, может быть, они как раз обсуждали какие-либо городские дела. Они не только так жили, как во дни Ноя. Господь говорит: "Садили и строили". То есть украшали жизнь. Садили, наверное, хорошие сады, парки, строили уютные и прекрасные дома, строения. Как беспечно и вызывающе жили они тогда! Показывается последняя ночь: "Всю ночь они пожертвовали для греха". Там мы видим их в своих мирских, греховных преступлениях, стремящимися к ужасному разврату. Ничто не может их удержать. Даже сам бедный Лот через все замедления (Быт.19:16) показал, как ему хорошо было в этих стенах. Он медлил уходить из Содома. Из этого видно, какое будет время перед пришествием Господа. Как описывается состояние мира перед этим пришествием (1Фес.5:3)
Здесь говорится, что день Господень придет во время глубокого покоя всего мира, когда люди, не знающие Господа, будут говорить: "мир и безопасность". Люди никогда не скажут "мир", если есть что-либо. Лишь маленькое облачко покажется на политическом небе, лишь явится маленький намек, проронит какой-нибудь министр какое-нибудь слово - тотчас в газетах начинают разбирать этот вопрос со всех сторон и указывать: вот какая опасность. Следовательно, будет такой покой, такая тишина перед днем пришествия, что они будут в полной уверенности о безопасности. В начале первой мировой войны братья с Волыни, испытавшие много ужасов, писали мне и спрашивали: "Не это ли предвестник пришествия Господа?" Я отвечал: "Нет", - так как тогда будет "мир и безопасность". Теперь, после бывших великих переворотов, мы не достигли еще покоя, но мало-помалу войны утихают, воцаряется покой, с каждым годом все больше и больше. Полученный через войну урок, данный Господом, сделает людей более беспечными, и люди дойдут до того, что будут говорить: "Ну, слава Богу, мир и безопасность". Но "тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут", а Христос говорит, чтобы мы избежали всех сих будущих бедствий. Так найдет этот день. Как описывается день пришествия Господа за Своими
1Фес.5:1-2. Тут нечто совершенно достоверное о дне пришествия Господа. Это достоверное то, что Он придет как тать. Это значит, что мы ничего не можем знать и не можем заметить дня Его пришествия. Обратите внимание, что вор приходит тихонько, без всякого шума, вторгается неожиданно. Он нам не сообщает о времени своего прихода открыткой или письмом, не присылает нам телеграмму и не звонит по телефону. Он скрывает свои намерения, и даже самому лучшему другу не скажет их. Это его тайна. И чтобы лучше скрыть свое нашествие, чтобы никто не подозревал этого, он пользуется темной ночью, которая должна помочь ему скрыть свое нашествие. Вот какой пример о Дне пришествия Его.
Мат.25:1-3. Здесь Господь стоит пред нами как Жених, а пришествие Его представлено в виде брачного действия. Нет более приятной картины, как жениха, идущего за своею невестою. Так бывает при брачных шествиях, совершенно определенное число людей участвуют в них, а не все и всякий. Тут только те, которые имеют какую-нибудь связь с женихом и невестой. Другие не имеют ничего общего с этим брачным шествием. Брачное шествие - частное дело. В больших городах великие массы даже не знают, что где-то идет бракосочетание. В 1867 году в Лондоне каждую неделю совершалось от пятидесяти до семидесяти бракосочетаний, но я не видел ни одного из них. Я знал их число, но только из газет. Я не имел участия, они меня не касались. В этой притче предстоящее пришествие нашего Господа будет совершенно такого рода. Может быть, это будет страшно многим тем, которые не имеют связи с женихом и невестой, они стоят вне, чужды им. Его пришествие оставляет их холодными, для них оно безразлично.
Вот одно наглядное представление, данное Господом о Своем пришествии.
Лук.24:50-52, Деян.1:5-11. Может быть, странно покажется, что я читаю не о пришествии, а об отношении, но дальше выяснится, почему так. Тут ясно сказано, что точно как ушел Господь, Он опять придет. Заметьте: "таким же образом". Раз это так, то крайне важно рассмотреть, как Он ушел. Из прочитанного видим, что Он ушел как друг от друзей. До последней минуты Он был со Своими и поучал их, любовью исправляя их неправильные действия (Деян.1), давая им самые славные обетования. И вот подходят последние минуты. Он поднимает руки, благословляет их, и облако уносит Его. И вот сказали: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом". Он уходит от учеников видимо. Он ходил во все города и местности, искал заблудших овец дома Израилева, все время все видели Его, но тут ни одно око из народа не видит, как Он уходит из мира. Они видели Его последний раз после того, как Его вывели из Иерусалима, пригвоздили ко кресту и все совершилось, как Он сказал (Ин.14:19). Таким же образом Он придет опять. Третье то, что все произошло в полночной тишине. Лука говорит: "Они поклонились Ему", - по русски не точно. Не головой поклонились, а пали ниц пред Ним. Сказано, что они возвратились с великой радостью, но неслышно. Когда Иисус въехал последний раз в Иерусалим, все множество учеников громогласно славили Его, а тут, в день отшествия нашего Господа, благословенная тишина. И таким образом Он придет. Эти оба апостола так свидетельствуют.
1Фес.4:13-18. Тут имеем богатое утешение, которое так нужно было фессалоникийцам. Тут показано, что Сам Господь придет с неба. И очень ясно видно, что только для Своих, чтобы увести их с земли. Только принадлежащие Ему воскресают, и победители, живущие в теле, изменяются вдруг и так восхищены будут. Здесь мы ничего не читаем о том, что случится с чуждыми Ему, не знающими Его. Они не имеют никакого участия в явлении Его. Мы берем только некоторые заметки из этих текстов.
Итак, первое Его пришествие для Своих. Это первый акт из всех. Это то, как Его ученики должны ходить, горя рвением быть с Ним. К сожалению, в это время будет сон, беспечность. И те, которые как невеста ожидают жениха, ждущие Господа, услышат Его зов: "Вот Жених грядет", - и только эти будут готовы. Дремлющий мир, охладевшие, равнодушные верующие не будут иметь даже предчувствия, что сегодня может быть взятие церкви. Они останутся, и только тогда увидят, что проспали пришествие Его. Второе Его пришествие в конце великой скорби, чтобы явиться всему миру и прийти уже со Своими.
Лук.21:25-27. Это описание времени перед пришествием Господним. Оно совершенно другое. Там перед пришествием Господа ни малейшего признака или знамения, а тут они перед глазами всех. Кто может не заметить их! Они будут на солнце и на луне, на звездах, и силы небесные поколеблются. Выйдет человек из дома своего днем или ночью и будет видеть эти видения-знамения. Покой людей уйдет из-за страха чего-то надвигающегося. Это доводит их до издыхания так, что они не будут знать, куда деться. Это не будет в отдельных местностях, государствах или странах, но во всей вселенной, по всей земле. Это не может быть сравнено со временем Ноя перед потопом или со временем Лота перед гибелью Содома и Гоморры.
Мат.24:15-30. Вот как представляется этот день. Что предшествует тут явлению Сына Человеческого с небес? Мерзость запустения на святом месте. Это будет нечто видимое. Господь Сам указывает: взгляните, посмотрите. Когда Господь говорит о бедствии, никакой речи не может быть о беспечности. Нигде здесь не сказано: "мир, мир, и нет опасности". Бегство должно быть настолько неотложным, что те, кто на крыше, не должны даже сходить в дом, а кто в поле, те должны так и бежать. Почему? Потому что опасность со всех сторон и теснота и скорбь так велики, как никогда не было и не будет на земле, а в духовной области смятение лжехристами будет еще сильнее и страшнее. И после этих великих бедствий будут великие знамения на небесах - и тотчас великий день Господень. Как это не похоже на 1Фес.5:1-3!
Мат.25:31-46. Здесь Господь представляет Себя как Царя и Судью. Тут является Царь во всей славе, сидя на престоле величия, окруженный всеми Своими "великими". То, что тут совершается, уже не частное дело. Тут все Его подданные на ногах. Заметьте, ни один из народов не останется в стороне, и все, что произойдет здесь, касается каждого в отдельности. Царь имеет дело с душой каждого подданного. Каждый получает определенное место между овцами и козлами. Нет ни одного человека из всего мира, не участвующего здесь. Участвуют все, и разделение и приговор касается каждого (Мф.25:46). Кто из нас желает присутствовать при этом явлении Господа? Каким встретим мы Господа - Женихом или Судией?
Откр.1:7. Тут лишь ужас, трепет и страх охватывают сердце при чтении слова: "И узрит Его всякое око". В этом земном мире не будет ни одного глаза, в каких бы отдаленных странах он ни был, который не увидел бы Его. Узрят те, которые не видели Его ушедшим от них. Особо упоминается здесь: "узрят те, которые пронзили", с указанием последнего злодеяния, которое они совершили над Ушедшим. Это также противоположно первому описанию. Исчезла тишина. Весь мир будет наполнен шумом радости и шумом ужаса. "Возрыдают все племена земные". Кто может даже приблизительно представить, что будет - крики, вопли, проявление внутренней боли? И мы не можем ожидать чего-либо другого после безбожества и открытой вражды против Бога. Думал ли ты об этом моменте? Можем ли мы сказать: "Гряди, Господи!" Можешь ли ты?
Откр.19:11-21. Тут Он писал лично, и как нигде Его можно здесь узнать. Он является миру, и Его искупленные с Ним, во славе, на белых конях. Все, что тут делается, имеет отношение к тем, которые ему чужды и враги. Это их суд и гибель.
Итак, Господь придет со Своими. Каждому должно быть понятно, что Свои уже будут взяты. Но со Своими Он придет не тотчас после взятия их. На земле начнется великая скорбь. Страшные суды начнутся, как начертано: ангел будет трубить, небеса откроются. Но так же внезапно, как приходят боль во чреве, как вор (или тать), неожиданно начнутся эти суды, и будут усиливаться, умножаться ежедневно, ежечасно, так что люди от ожидания будут издыхать, умирать. После этого откроется ад и как бы выйдет на землю (Отк. 9). Откроется бездна, и злые духи наполнят землю. Третье горе на земле - низвержение сатаны. Здесь он с антихристом и лжепророком устроит свое царство. Самое высшее, что может дать ад, будет на земле. Затем с небес придет Господь со Своими, чтобы положить конец адской троице и ее господству на земле. И когда Он придет второй раз, то увидят Его все, и те, которые пронзили, тоже увидят. И пойдут одни в муку вечную, а другие - в жизнь вечную. Знамения времени.
Мат.16:1-4. Время, в которое Господь жил на этой земле, - одно из чудеснейших и славнейших времен. Никакое время из прошедших, предыдущих и последующих времен не было подобно ему. Пророческие предсказания о пришествии Мессии, назначенного Богом, Который должен прийти, - достигли своего часа и исполнились. И чудеса за чудесами совершались вокруг них. Но ни народ иудейский, ни видевшие Его не познали находящегося среди них Мессию. Стоят они перед Ним и требуют знамений с небес. По Матфею, Иисус в ответ глубоко вздохнул и отошел. Он сказал им, как отлично они умеют узнавать, какая будет погода. Почему они могли узнавать это? Прежде всего, у них было желание знать погоду на завтра, а потому они внимательно наблюдали за небом. Они замечали, какой вид небес, и потому определяли погоду правильно. Простым путем Господь говорил им: если приложите немного труда и будете замечать, что делается вокруг вас, то откроете высшее чудо, так что иного не надо будет больше вам. И знамений Он им не дает.
Мы живем в крайне важное время, какого никогда не было. Мы живем во время спешно приближающегося пришествия нашего прославленного Господа. Но большинство людей, как в то .время, ничего не замечают, глаза их открыты, но все спят, ничего не видят. И теперь многие говорят: то и то должно совершиться. Они тоже ожидают знамений, а тех, которые уже есть, не замечают. Таким образом, такие люди сами себя обманывают, им Господь как бы говорит, как фарисеям и саддукеям: оглянитесь, наблюдайте и потом трезво обсуждайте видимое.
Как Он однажды сказал (Лк.21:28), грядут события, которые можно будет заметить, видеть. Они будут близки перед пришествием и будут , свидетельствовать, что мы стоим близко перед явлением Сына Человеческого. В наши дни мы находимся посреди этих событий. Необходимо их видеть и ценить. Некоторые из этих знамений времени я покажу. О всех них идет речь в Священном Писании, они уже совершаются перед нашими глазами, но изложены в нем не систематически. Господь писал Свою книгу не для ленивых. Наоборот, Святое Писание требует и святого внимания при чтении, и оно должно быть знакомо вам. Мы должны научиться читать даже между строк, чтобы найти эти знамения времени, а нашедши их, необходимо с открытыми глазами оглянуться вокруг, посмотреть, что совершается в мире, иначе мы ничего не увидим и как слепые будем идти навстречу Господу. Вопрос, который сегодня стоит перед нами, таков: откуда мы знаем, что Господь близко, при двери, и стучит? Дадим несколько ответов.
Пришла к концу проповедь Евангелия среди всех народов
Мы знаем, что Господь Сам дал нам это знамение (Мф.24:14). Заметьте, Он не сказал, что все народы обратятся. Он хорошо знал, что не все народы примут предложенное спасение. Но Он говорит: "Во свидетельство". И, уходя, велел Своим ученикам научить все народы (Мф.28:19). И пока не совершится это, Он не может прийти. Он может прийти каждую минуту. Мы стоим перед этим фактом. Все двери везде открыты. Если бы была сейчас карта всего мира и хороший знаток географии, а также дел Божиих, дел Евангелия, то он пришел бы в затруднение отметить на карте государство, где не слыхали еще евангельской вести. Лет пятнадцать назад, может быть, был бы один Тибет, где не было Евангелия. Мне случилось встретиться с китайской миссионеркой. После многих расспросов речь дошла до Тибета, и она просияв сказала: "У нас масса миссионеров окружают Тибет. Войти же не можем, иностранцев не допускают, но Евангелие идет уже туда. Из Тибета и в Тибет идут караваны. Люди, которые идут с нами, охотно слушают Евангелие, с жадностью читают и несут его в Тибет. И лишь откроется страна и мы войдем туда, мы готовы проповедовать Христа". Много лет прошло после этой беседы. И не было известно ни одного слова о миссии там, но три или четыре года тому назад в газете появилась заметка о том, что Англия свои войска из Тибета не вызывает. Этого было достаточно. Если Тибет находится под владением Англии, то английская миссия возвестит Евангелие для Тибета. Иногда, когда двери не открываются, Господь взламывает их. Так вышло и с Тибетом.
Итак, Европа, Африка, Австралия - все страны имеют полное Евангелие Божие, Евангелие Христово. Тысячи вестников Божиих проникли туда, где 50 - 60 лет тому назад была настоящая ночь, тьма. С великой поспешностью совершил Господь великое дело. Читаешь и думаешь: туземцы, иностранцы благовествуют Слово Божие для того, чтобы дать свидетельство народам. Не надо тысячелетий, как имели мы. Это можно видеть на израильском народе. Господь среди них был всего три с половиной года, а после воскресения еще некоторое время, и Евангелие ушло от них. В Деяниях 12 мы в последний раз читаем о Петре, который пошел в другие места, и этим закончилось благовестие для Израиля. Апостолов не осталось, рассеялись. Это можно сказать и о других странах. В Малой Азии были сотни общин, которых сейчас нет, в Северной Африке тоже. Но если Он отворил - никто не может затворить; затворит - и никто не может отворить! О, если бы мы имели очи, чтобы видеть! Церковь Божия в конце своего течения
Как мало знать о том, что Господь дал целый план развития Церкви Божией! По этому плану прожиты девятнадцать веков. Все те, у которых были открыты глаза, могли сказать: "Вот до этого места дошла Церковь Божия, а теперь будет то и то, мы прошли половину, три четверти пути". А кто имеет открытые очи, Духом Господним может сказать: "Мы стоим у конца". Каждый из нас может сказать и должен знать, где мы теперь находимся. Когда мы путешествуем по Швейцарии, по сен-готарской железной дороге, то на каждой станции находим большую доску, которая разделена надвое. С одной стороны показан уже преодоленный путь: повышения, понижения, повороты, до мельчайших подробностей. Едешь в вагоне и видишь: действительно все так, как указано на доске. Такой же план создан для Церкви Божией Господом. Господь нам поможет в том, что мы читаем непонятное в отношении Его пришествия во второй и третьей главе Откровения. Перейдем к этому плану. Там указаны семь станций, которые должна пройти Церковь Божия, или семь пролетов, по числу посланий их. Как жаль, что многие спят, ничего не видят. И так будет до света пришествия Его, Христа.
Первый пролет. В поезде Церкви светло. Он проезжает, хотя с трудом, но торжественно. Только в конце пролета небольшое затмение. Как писал Господь, так и было. Оставлена первая любовь.
Второй пролет. Поезд Церкви проходит через вражий стан. Будет обстрелян, сотни и тысячи положат свою жизнь. Более 200 лет шла Церковь через ужас, и миллионы чад Божиих были убиты.
Третий пролет. Все стало тихо, орудия молчат. Никто не умирает за Господа. Почему? Потому что обстреливающие сами сели в поезд. В поезде стало темно, но спокойно, мир вошел в Церковь. Она стала мирской, гонений нет, так продолжается 300 - 400 лет.
Четвертый пролет. В поезде Церкви совершенно темно. Мрак, который, никогда раньше не был. Лишь то там, то тут видна одна искра. Как описал Господь, так и было. Более 700 лет не было верующих церквей, были лишь одиночки - "искры". Можем определить даже годы...
Пятый пролет. Вдруг блеснул новый свет. Казалось, все будет как в начале. Так предвозвестил Господь. Но Он указал, что это будет лишь только вид. Так и было. Ты носишь имя будто жив (эпоха Реформации).
Шестой пролет. Описано, что будет чудно, хорошо, но не так, как с самого начала. До этого мы отчасти дожили. Самое лучшее время шестого периода уже прошло. Душа моя ликует, глядя на времена 50-летней давности. В этом пролете мы едем уже 200 лет, в конце этого пролета у многих светильники гаснут. Имеем мудрых и неразумных дев; Приближаемся к седьмому пролету.
Седьмой пролет. Будет темно. Уже сами те, у которых гаснут светильники, говорят постоянно, как было хорошо вначале. Говорят о хорошем прошлом. До станции, где должен начаться седьмой пролет, мы еще не достигли. Коль скоро достигнем, начнется большое разделение. Те, у которых светильники горят ярко, будут взяты из поезда. Они приехали. Остаются те, у которых светильники гасли. Церковь возьмется, а немудрые останутся за дверями и проедут. В наше время должен прийти Христос. Ибо говорит о мудрых: "Избавлю тебя от годины искушения". Эти ни холодные, ни горячие светильники - знамения времени. Седьмой пролет - Лаодикия: "извергну из уст Моих". Наши церкви стоят на этой точке. К кому принадлежим мы - к готовым или к незнающим? Войдем или нет? Мы стоим перед моментом великого разделения. Возвращение Израиля в свою страну
Первое, второе и третье знамения тесно связаны одно с другим. Должно быть ясно, что когда Евангелие будет проповедано всем народам, тогда лишь могут быть собраны все члены Церкви. И она кончит свое течение. Но возвращение евреев в свою страну должно непременно совершиться тогда же (Рим.11:25). Теперь наблюдаем, что этот народ начал свое течение. Значит, это наш конец. И Господь может явиться каждый день. К сожалению, мы не видим и не слышим, как Израиль возвращается домой. Несколько слов об Израиле в течение десятков лет (Иез.37:4-11): они описываются как весьма сухие кости, но там сказано, что они вдруг стали шевелиться, двигаться. Более восемнадцати веков 1 этого не было, вдруг между иудеями сильное движение. Разделенные во всех странах на много сект, они стали соединяться. Собираются массами, как никогда. На конгрессе один лишь вопрос их воодушевляет: мы все один народ. Мы должны возвратиться в Сион! Страна наших отцов - наша страна. Десятки лет их это не шевелило. Они обращались к великим державам, прося помощи для возвращения в свою страну. Ответа не было. Они обращались к властям Палестины с просьбой позволить вернуться назад, ответа тоже нет. Обратились ли они к Тому, Кто может помочь, - не знаю. Но это сделал Он без всяких усилий властей. В 1919 году эта страна их наследия была взята и отдана им (с 1282 года по 1919 год она была в руках той власти). Это сделал Бог. С тех пор они возвращаются и должны возвратиться. Они должны пережить великую скорбь в своей стране (Мф.24:15-30). Они должны быть там перед взятием Церкви, после чего начнется великая скорбь. Это видим мы теперь. Но никто не обращает внимания, все спят, хотя все эти события указывают, что, может быть, в наши дни все это совершится и Церковь будет взята. Их возвращение в свою страну - вечер благоприятного времени, конец дня спасения. Кончится вечер, и начнется день отмщения нашего Господа. О, как много должны говорить они нам, привести в содрогание, чтобы мы шли навстречу нашему Господу. Восстановление тех народов, которые потеряли самостоятельность существования
Господь дал нам притчу о смоковнице. Перед нами поставлена первым долгом смоковница для наблюдения. Смотрели ли мы? Дерево в пророческом смысле всегда означает народ. Многими местами Писания можно подтвердить это: Суд.9:8, Пс.79:9-15, Ис.5:7; 6:13, Иез.17:1-10; 22:24. Говоря о смоковнице, Господь всегда говорит об Израиле. Три года работал Он над Израилем, и четвертый год Господь работает над Израилем. Только Израиль был плодовитым народом, а остальные были как лесные деревья. Смотрите на Израиль, на все народы перед пришествием Его. Господь показывает их под давящей силой зимы, мертвыми, без листьев, без признаков жизни, что не должно с нами совершиться. Для них должна наступить весна, лето, они должны ожить - Израиль станет на первом плане. Почему? Потому что у него наименьшая надежда на восстановление. Как их восстановить? Они не имеют страны - рассеяны. Другие в своей стране, хотя без листьев и цветов. Но перед пришествием Христовым они должны обновиться. Господь позволил мне наблюдать в течение 60 лет за народами. Масса народов совершенно исчезнувших (Греция, Румыния, Сербия, Черногория) вдруг опять ожили. А какая масса еще остались мертвыми! Кто мог думать, что Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Чехословакия, Венгрия, Армения, Пруссия, Татария станут самостоятельными, начнут зеленеть, пускать листья и цветы? Но все это делается перед нашими глазами. Смоковница стоит особо. Смотрите на нее. Видим ли мы это? Он сказал: смотрите. Перед этой притчей Он сказал: "Восклонитесь, подымите голову". Смотрите вверх, идет спасение (Лк.21:28). Все это творится вокруг нас. Знамения, показанные Господом, крайне важны. Созданные же нами ничего не стоят. Самым затруднительным для меня было, как Господь восстановит Польшу. Одна часть ее принадлежит Германии, другая Австрии, третья России. Я никак не мог представить ее самостоятельной. Много ли шума при появлении почек на дереве? Так и с государством: настал момент, прошла война, и "почки" на дереве Польши появились. О, дал бы Господь нам очи, чтобы видеть. Когда все эти государства получат Царство, то придет и Царствие Божие. Приготовление большого меча
Когда явится Господь и Церковь будет взята, Господь начнет великое сражение с теми, кто растлил ее. Первое ужасное, что Он сделает, - вышлет Своих всадников (Отк.6:4), показанных как воинов. Теперь этот воинственный всадник (Отк.6:4) не кажется чем-то особенным или войной, но это не обыкновенная война, а такая, которая не снилась ни одному военному начальнику.
Ужасная война
"Взят мир с Земли". Не с России или с Германии, даже Европы только, а со всей земли, и никто не сможет восстановить его. Даже мудрые мира сего (не дети Божий) говорят, что будет такой день, хотя он и далек. Мы находимся в самой середине этого знамения времени, как раз при нас это совершится. Этому всаднику дается большой меч. К сожалению, теперь не могут понять, что такое большой меч и обыкновенный меч. Шестьдесят лет действовал еще обыкновенный меч: в пять минут солдат мог сделать один выстрел, но вот стал готовиться большой меч, в одну минуту шесть выстрелов, а в пять минут - тридцать выстрелов. Россия купила эту тайну и снабдила все войско такими ружьями. Германия изобрела другое - в минуту двенадцать выстрелов, а в пять минут - шестьдесят, пушки, пулеметы, эти 125- дюймовые снаряды. Приготовление большого меча в 30-х годах. Бельгия; укрепила себя по последнему слову техники, и думали, что никакая пуля; орудия не возьмет ее. Началась война, и одним выстрелом дюймового; орудия неприступная башня была снесена. Броненосцы, плавучие крепости, разрушающие точно землетрясением. Однажды против ста двадцати броненосцев Англия выставила один корабль, он заставил их всех . бежать, чтобы не быть потопленными. Шестьдесят лет назад 600-тысячным войском была взята вся Европа, а в первой мировой войне стояло одиннадцать миллионов. Вот обыкновенный и большой меч, и теперь еще мир готовится к большому мечу. Все готовится, ко дню взятия Церкви. Последняя война была генеральной репетицией - пробой, и все недостатки пополнятся. Война на земле, под землей, война на воде, под водой, война в воздухе. И каждый день сами ученые, сидя в кабинетах, вкладывают свой ум в усовершенствование большого меча. Братья, будем ли спать дальше? О Церкви сказано, что она должна избежать всех этих будущих бедствий. Пусть Дух Святой дополнит и поможет не пропускать ни слова. Какими Господь хочет найти нас в день пришествия Своего.
Об этом читаем в Лук.12:35-36. В Новом Завете много свидетельств о пришествии нашего Господа Иисуса Христа. Кто-то взял на себя труд и время сосчитать при внимательном расследовании, что в Евангелии и посланиях (кроме Откровения) двести шестьдесят восемь раз вспоминается о пришествии Господа. Славное и драгоценное то, что сам Господь проливает полный свет, какими мы должны быть, когда Он придет, потому что мы только тогда можем встретиться с Ним и избежать будущих бедствий, когда мы будем какими Он нас желает видеть. И никому не оставаться во мраке. О том, каковы должны быть мы, мы не знаем лишь только потому, что не исследуем Слово Божие. В прочитанном месте Он тоже говорит, каковы мы должны быть в день явления Его. Тут Он говорит, каковы мы должны быть в отношении нас самих, окружающих нас, Господа. Каковы мы должны быть в отношении самих себя
"Да будут чресла ваши препоясаны". Во многих отношениях это внушение крайне важно для идущих навстречу этому дивному дню (дню пришествия Его). Чресла - место наших сил. И если Господь желает, чтобы они были препоясаны, то этим Он говорит, что, если мы идем навстречу этому дивному дню, наши силы не должны находиться в бездействии, в лени, но должны быть применены на деле. Рассматривая, что значило на востоке быть препоясанным, мы легко уразумеем, что этим хотел сказать Господь. Человек препоясанный - готовый к работе. У нашего Господа много работы перед пришествием Его. Мы знаем, что хозяин дома нанимал работников целый день (Мф.20), и даже до последнего часа дня. И все ждущие Господа живут в одиннадцатом часу, и по всем признакам мы живем как раз в этом часу, в котором еще многие и очень многие работы, может быть, самые большие, должны быть совершены. Поэтому Господь хочет видеть все руки в деле. И так как это только последний час перед окончанием дня, а потом должна быть выплачиваема награда, поэтому работа должна делаться с особым прилежанием, с великим удовольствием и со всею осторожностью. И вот, братья и сестры, живущие в последнем часу, опоясали ли вы свои чресла к работе? Многие и многие даже не думают, что они призваны к служению. Многие лишь питаются драгоценным виноградом и думают: это все. Думаете ли и вы, что Он призвал служить своим наслаждениям без того, чтобы что-либо делать в Царствии Божием? Его зов в этот вечерний час таков: "Да будут чресла ваши препоясаны". Не забудьте, именно в последнее время все должно совершаться с величайшей поспешностью. Мы уже видим, что совершил Господь в последние 50 - 60 лет. Наверное, Он совершает это и теперь, прежде чем затворятся двери и последние души будут приобретены для Него. Ибо еще есть место. Его дом должен наполниться. Не думайте только о передовых братьях и сестрах, что они должны работать. Все, все, как бы мы ни назывались: проповедники, евангелисты, вестники Божий, - в отношении работы все должны быть свидетелями Бога. Мужчины, женщины, юноши, девицы - сами и своею жизнью, словами и поступками, молитвами - всем этим должны свидетельствовать, что стоите на деле вашего Господа.
Итак, вы видите, что, когда Он придет, Он хочет видеть вас при работе. Человек с препоясанными чреслами - это человек, готовый к бою. Когда строился Иерусалим, то в одной руке строящего была лопата, а в другой меч. И как часто читаем мы в Слове Божием о препоясанных мечом бедрах (чреслах)! Первым долгом видим, что левиты препоясывались мечом (Исх. 32:27). Давид и его люди очень часто препоясывали себя мечом по чреслам (1Цар.25:12-14; Пс.44:4). Последнее время - время великой борьбы. Если вы хотите идти навстречу Господу, будьте готовы на то, что на каждом шагу будут стоять враги поперек дороги. У дьявола, нашего противника, легион слуг. Они этот путь навстречу Господу желают заградить. Почему так? Потому что это путь очищения. Всякий имеющий сию надежду очищает себя (1Ин.3:3). Это дьявол знает и потому хочет препятствовать этому пути. Путь преобразования в образ Божий - путь победителя (2Кор.3:18). Вы можете быть уверены, что если враг не может позволить вам многого на духовной почве, он позволит вам обратиться к Господу, позволит вам быть такими, как все, посещать собрания, слушать проповеди, даже о пришествии Христа. Но он будет препятствовать поправлять светильник, быть готовым для встречи с Господом, быть победителем (Отк.2:11), стоять в первой любви, быть подобным мудрым, девам, которые полны елея Святого Духа. Поэтому придется подвизаться в горячих битвах, чтобы прорвать сильный фронт, так как наш Господь хочет, чтобы мы прошли невредимыми мимо смерти и могилы, и тогда сатана со своей силою и властью должен быть нами побежден. И потому "да будут чресла ваши препоясаны" или, как сказал апостол Павел, облекитесь во всеоружие Божие (Еф.6:11). Заметьте, не напрасно Господь в этих семи посланиях Откровения обещает самые высокие награды, которые будут дарованы победителям. Он знает, что путь навстречу Ему, грядущему, встретит много трудностей, и потому никто не может идти Ему навстречу, если его чресла не будут препоясаны, как у человека, готового идти в переселение. В последнюю ночь, когда ангел губитель проходил всю страну, Израиль ожидал повеления выйти из Египта. Они ожидали этого повеления, и, читайте, сказано, что они были препоясаны по чреслам, обуты и с посохами в руках. Они ни одного мгновения не хотели оставаться дальше в Египте. Они были до корня оторваны от страны, в которой они были рабами. Они страдали, взоры всех их были направлены в страну обетованную - их сердце было уже там, так как туда они должны были идти: им недоставало только зова, повелевающего выйти. Это то, что Господь имеет в виду, когда хочет видеть нас с препоясанными чреслами перед Его пришествием. Он хочет, чтобы мы ожидали Его и Его зова. Но вот вопрос: там ли твое сердце, где ты хочешь быть, когда Он явится, если бы даже и сегодня? Тут каждый может испытать, где находится его сердце сегодня. Ведь где твое сокровище, там твое сердце будет. Если оно внизу, занято предметами мира сего, если твое дражайшее все тут, то тебе не захочется переселяться отсюда. Думаешь всегда, как умножить земное, как лучше устроиться, вкладываешь в это всю свою силу и весь духовный капитал. Одно ясно: если твое сердце при всем этом, то оно никак не направлено на грядущего Господа. Тогда чресла твои не будут препоясаны для переселения, ты не будешь ждать повеления выйти и тебе не захочется слышать Его зов.
Но, к сожалению, нужно сказать, что живущие в лаодикийском периоде времени и в лаодикийском духе верующие дети Божий, в которых так сильно выявляется состояние "ни холоден, ни горяч", - не исключение, но правило. Теперь сердце не горит. И поэтому многие не только в таком состоянии, но находятся в крепко связывающих их оковах похоти плоти. Несчастные, они не могут отречься от похоти очей и ищут надобности или гордости житейской. Вот вопрос: любим ли мы эти оковы или плачем и рыдаем, чтобы освободиться от них, и бросаем их? Если нет этого, то не может быть речи об уходе отсюда, когда придет Господь. Он оставит тебя скованным на великую скорбь, чтобы она открыла тебе глаза. Об одной группе матросов рассказывают следующее. Они долгое время плавали по морю и когда, наконец, пристали к берегу в одном городе, то на известное время их отпустили в город, но с условием, чтобы в назначенный час ночи они вернулись назад на корабль. В назначенное время они направились к лодке, которая должна была свезти их к пароходу. Вдали красный свет корабля манил их к себе, они сели и сильно начали грести, но проходил час за часом, а они не достигали своего корабля. Сидящий на руле скомандовал грести сильнее, и это сделали, но бесполезно. Наконец настало утро. День рассветал, и светлело в их головах после выпивки. Вдруг они увидели, что одна веревка, привязывающая их лодку, не была пересечена. Один удар ножом, веревка была пересечена, и они скоро достигли корабля - их цели. Так же точно теперь целая масса верующих не совсем в трезвом виде, мир одурманивает их, и они не могут освободиться. Лишь когда будет прервана связь с грязью, нечистотой, со своим "я", всякий сделается готовым с препоясанными чреслами идти навстречу нашему Господу. Таковы мы должны быть в отношении себя. Каковы мы должны быть в отношении к окружающим нас
Господь говорит: "И светильники горящи". Дети Божий - носители света. Они свет миру. Господь Сам однажды Духом осветил нас Своим светом, как написано во 2Кор.4:6, чтобы мы светили другим. Вы видите тут освещение сердца, то есть внутреннее освещение, но оно должно пробиваться наружу. От нас должно распространяться познание славы Божией в лице Христа. Все мы должны быть подобны фонарям, освещающим путь. Лишь только электрический ток достигает их, они воспламеняются, и тотчас свет разгоняет тьму. Всякий знает, что эти фонари существуют не для себя, - они должны озарять, освещать под ними во тьме ходящих людей. Так и мы поставлены в этом мире, который должен быть озарен через меня, через тебя, и ввиду этого Господь употребляет известный нам пример (Лк.8:16). Если никто этого не делает, то тем более Он не сделает. Потому Он говорит: "Светильники да будут горящи". Каждый из нас имеет вокруг себя известный круг тьмы (где бы мы ни жили), и этот круг не должен оставаться во тьме. Светло и ярко должно быть там, где Господь поставил нас служить Ему, через действия, жизнь свою. Все должно быть озарено вокруг нас истиной Божией, чтобы тьма была отстранена и все было видно в правильном свете. Люди не должны спрашивать: "Грех ли это?" Они должны по нам видеть, что грех. Этого ожидает от нас Господь и особенно перед пришествием Его. Потому что будет сильно темнеть, а с другой стороны, все Божие будет ярко светить. Грех сильно умножается, как теперь видим, неверие исполински будет расти, и сатана развернет всю свою власть и силу, чтобы плевелы быстро зрели, и он знает, что на это осталось ему очень мало времени. Поэтому Господь требует: "Светильники да будут горящи". Он хочет в нас Свой свет противопоставить возрастающей тьме, и вот вопрос: на самом ли деле мы свет, который Ему так желателен? Но свет получается при горении. Свет, огонь - огонь свыше, огонь Господень - должен ярко освещать нас самих, кто бы мы ни были и где бы мы ни находились. Только лишь когда мы светим, только тогда имеем цену в Его очах.
Одному учителю воскресной школы в Америке однажды выпала задача объяснить детям урок по теме: "Вы - свет мира". Это нелегкая задача не только в отношении детей, но и взрослых. Но он не затруднился, ему стоило это несколько долларов. Он накупил свечей восковых, стеариновых, сальных, маленьких, больших, толстых, тонких и даже одну очень разукрашенную свечу. И в воскресенье, придя в школу, где собрался полный зал детей, он показал свечи и спросил: "Какая из них имеет самую большую цену?" Некоторые показали на толстую восковую свечу, другие на самую длинную, третьи на украшенную серебром и золотом. А о маленькой тонкой никто не думал, и никто даже не смотрел на нее. После этого учитель ушел, попросив детей вести себя очень тихо, и обещал скоро вернуться. Служитель закрыл ставни окон, и в помещении стало темно как ночью. Учитель вне зала зажег самую маленькую свечу, а потом вошел в зал и спросил учеников, как они себя чувствуют, - ведь рядом с ними во множестве лежали хорошие свечи. Дети ответили, что от всех тех свечей им не было никакой пользы. Тогда он спросил, какая же свеча самая лучшая и самая дорогая? Все без исключения показали на горящую маленькую в руках учителя. "Почему?" - спросил он. "Потому что она горит и освещает тьму", - так объяснили они - и были правы.
Горящими светильниками хочет найти нас Господь. Очень мало значит то обстоятельство, что мы о себе очень высоко думаем: много знаю, сам видел, сам выдвигаюсь, меня выдвигают. Но весь вопрос в том, освещается ли через тебя тьма, через твою жизнь, через твое свидетельство, чистоту, святость во всем. Если нет, то мы ничего не стоим, где бы мы ни были. Учитель, вернувшись, показал, что можно сделать маленькой горящей свечкой. Он мог зажечь ею самую толстую, самую длинную, самую красивую, в то время как толстой, длинной и красивой ничего не могло быть зажжено. Они сами оставались во тьме и других не могли зажечь. Так ли с нами? Горим ли мы? Мы должны быть свечами, светильниками, когда идем навстречу Господу. Неразумные дети будут неразумными, потому что их светильники гаснут. Они начали очень хорошо, их факелы очень горели сначала, но когда надо было встретить жениха, они только тлели. Вместо света они распространяли неприятный запах, и им было самим ясно, что так они не смогут встретиться с женихом. О, как много неприятного запаха распространяется теми, у кого огонь погас и кто как бы говорит: "Будь со мной осторожнее, внимательнее (гордость), не прикасайся ко мне, не раздражай меня". Ах, какой неприятный запах!
Итак, заметьте, братья и сестры, негорящая свеча, с угасшим огнем, - может быть, и тлеет, да только это не Божий свет. Такая "свеча" дает ложное представление о Господе, Его искуплении, о жизни чада Божия, о цели Господней. Поэтому Господь никоим образом не может признать такой свет... Он отвратится от него и от носителя этого света, Он откажется, извергнет его из уст Своих. Поэтому покупайте масло, масло - полноту Духа Святого, делайте это вовремя, а не в момент явления жениха. И только масло Духа Святого может сделать вас ярко светящими, не иначе и только так. Мир может быть через нас спасен. И только так мы найдем дорогу избегнуть осуждения вместе с миром (1Кор.11:31-33). Такими должны быть мы в отношении окружающих нас. Каковы мы должны, быть в отношении к Господу
"И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему".
Этот пример взят из жизни Востока, и он показывает, почти как никакой другой, какими мы должны быть в отношении нашего возвращающегося Господа. Люди в данном примере, ожидающие своего господина, не знали точно, когда он возвратится. На Востоке, если господин был приглашен на брак или на какое другое празднество, то ни он, ни люди его не знали, когда закончится брак или празднество. Празднество длилось соответственно положению, сану, богатству жениха. Оно могло длиться день, три, семь, пятнадцать, целый месяц. Окончание никогда не назначалось, и поэтому домашние уходившего господина были в совершенном неведении относительно его возвращения, которого они должны непременно ожидать.
Точно так обстоит дело относительно нашего Господа. Мы точно знаем, когда Он ушел - девятнадцать веков назад. Он ушел от нас, сказав: "Се, гряду скоро". Все истинно ожидающие Его ожидали Его в первом веке, во втором веке и в остальных веках. Подлинно ожидающие Его ожидают всю свою жизнь. Но, может, вы спросите, правильно ли это и хорошо? Плотские дети Божий думают, что при таком ожидании они многое теряют. Да, для плотской жизни теряют они многое, но это правильно и хорошо, потому что так ждут Его. И ждут в течение девятнадцати веков. Только живущие ожиданием Его будут готовыми, другие никак. И Он видит это и радуется об этих душах. И Он вознаградит всех великим вознаграждением. Наше дело ожидать Его, знаем мы, когда Он придет, или нет - наше дело быть готовыми. А Его дело прийти, когда, определил Отец Небесный.
Дальше, люди в данном примере ожидали своего господина беспрерывно, выглядывая, не идет ли он, - ведь он мог вернуться каждую минуту после окончания брака. Он мог вернуться уже в следующий день, мог через три--четыре дня, но если этого не случалось, они должны были содержать все в самом лучшем порядке и сами должны были быть день и ночь на страже. Проходило десять, двадцать, тридцать дней, они все время должны были ждать его. Ведь если он не будет впущен при первом стуке, они попадут в немилость. Повторный стук в ворота дома своего был бы для него глубоким унижением перед окружающими его соседями. Это показало бы, что в его доме нет порядка, его слуги ни во что его не ставят. И последствием было бы то, что он не потерпел бы их в своем доме. Слуги имели это в виду и ожидали своего господина без перерыва.
И если так обстояло дело у земных господ, то тем более наш Господь хочет, чтоб так ожидали Его, как Господа господствующих и Царя царей. Мы не должны ждать Его под глубоким впечатлением проповеди или близости Его, или после сильных предостережений, или когда нам очень плохо в этом мире. Печаль, скорбь давят, и потому скорей бы хотелось в небеса. Но лишь только все это проходит, наступает некоторое : облегчение, тогда нам нет дела до грядущего Господа. Если так обстоит дело с нами, то Он вовсе не представляет предмет нашего ожидания. Нет, тогда мы имеем много, желаем достичь лучшего жребия, чем настоящий. О, да будет Он нам драгоценен во всякое время, хорошо нам или трудно, чтобы сердце горело. О, дай мне видеть Тебя! И если миновало девятнадцать веков после Его ухода, то мы живем в те дни, в которые Он может явиться даже сегодня. О, да не смущается ваше сердце в ожидании Его. Будем ждать Его всем сердцем и всегда.
Еще одно в нашем примере. Мы можем думать, что слуги ожидали своего господина с большим нетерпением: если он не приходил день-два, выглядывали - может быть, идет в это утро. Наступала ночь - и ожидали, может быть, в последнюю стражу явится. Как напряженно, должно быть, прислушивались они к малейшему шороху. "Наверно, это он!" - может быть, не раз восклицали они. Было ли это большое дело, если день, два, три они ошибались? Но какая радость для них и господина, когда вдруг он является и застает их всех бодрствующими! И кто может измерить эту радость, которая будет, когда те, которые ждали своего Господина целые годы, в одно время, в одно мгновение попадут в Его объятия. Кто может сказать, что это будет, когда после неустанного ожидания пробьет час, когда Он, Который возлюбил нас и омыл нас Своею кровью, неожиданно станет перед нами и нам уже никогда не придется уйти от Него. Много ли будут значить наши ошибки, когда мы принимаем различные события за признак Его явления? Многое ли будут значить наши ошибки в десяти случаях, когда в одиннадцатый раз мы в действительности встретим Его? Как вознаграждены будем мы, ожидающие Его!
Посмотрите, что Он сам говорит о таких: "Блаженны рабы те, которых господин пришед найдет бодрствующими, Он будет служить им". Вот видите, как горячо желает Он видеть нас такими, и не достоин ли Он, чтобы наше око было неутомимо направленно на Него, доколе Он придет? Теперь мы знаем, какими мы должны быть. О, если бы мы пылали ожиданием, чудным, дивным ожиданием! Много приобрели бы мы в этом. И жизнь по воле Его была бы в нас. Аминь. Великое изменение при пришествии нашего Господа Иисуса Христа.
"Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15:50-57).
Этому ценному месту, которое хочется рассмотреть, предшествует изложение апостола Павла о воскресении умерших во Христе Иисусе. Апостол дал это изложение коринфской церкви, так как им недоставало света об этом. Глубокие и славные поучения перешли таким образом к нам. Последнее, на что апостол в этом воскресении указывает, - слава, с которой усопшие воскреснут. Тут он, как и Иоанн, не может указать на что-нибудь высшее, как на подобие со Христом - Адамом. Теперь, если кто исследует это в тихом благоговении изложения апостола, тот остановится на следующих вопросах: умрут ли при пришествии Господа все дети Божий? не застанет ли Он кого в живых? а если застанет, должны ли живые прежде умереть, чтобы воскреснуть с другими умершими, или могут такими, как есть, войти в славу Господню?
Именно эти вопросы апостол, просвещенный Духом Святым, озаряет в прочитанном нами отрывке. Он очень ясно показывает, что при пришествии Господнем никак не умершими будут дети Божий и оставшимся живым не нужно будет умирать, но таковыми, как есть, они не могут быть восхищены. С ними должно совершиться великое изменение. Последуем же за апостолом, руководствуясь его объяснениями, чтобы это славное изменение спасенных в Господе видеть в свете Духа Божия, данного через апостола.
Он показывает три пункта: неминуемая необходимость этого изменения, род и образ этого изменения, необходимое условие для этого изменения. Неминуемая необходимость этого изменения (1Кор.15:51)
Все те, которые дождутся Господа при своей жизни, должны быть изменены, потому что их тела составлены из материала этой земли, их тела из плоти и крови, которые происходят от земли. Они никак не могут войти в Царство Небесное, так как это духовное царство. Поэтому апостол Павел так положительно возглашает: "Но плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия".
Когда Бог сотворил видимому миру владыку, Он взял видимую часть от этой земли, а невидимая часть была дана человеку прямо от Бога. И то, что принадлежит этой земле, то есть наше тело, - это оболочка для Духа, она не может быть подобной Ему, и потому не может войти в небеса. Ни одно из этих тел не может подняться от этой земли, они неотделимо связаны с ней и потому и прикованы к ней. И это тело - наша плоть и кровь - пока живем мы здесь, не допускает даже полного соединения с Богом и Господом Христом, которого так жаждет наше сердце. И апостол говорит (2Кор.5:6): лишь только верой, которая Духом и душой переходит эту границу, верой мы можем войти в то блаженство, в блаженное единство с Ним. Так, в седьмом стихе Он говорит: "Мы ходим верою, а не ведением" (2Кор.5:7). Это ограничение Должно быть раз и навсегда устранено, если мы желаем быть с Господом навсегда. Поэтому и дается духовное тело вместо нашей плоти и крови, и это духовное тело не достанется нам иначе, как через предстоящее Явление нашего Господа. Мы должны измениться, потому что наши тела подлежат тлению, потому что тленное не наследует нетленного. Мы сами болезненно поражены. В один день смерть возьмет наших возлюбленных, и их тело, бывшее в известном смысле красивым, приятным, в тот же день станет разлагаться. Так что и для нас самих не существует возможности быть вместе с нашим телом. "Господи, уже смердит", - так должна была сказать Мария Господу, чтобы удержать Его и не дать подойти к могиле своего возлюбленного брата. Потому нам не может прийти даже и мысль, что такое разлагающееся, распадающееся тело может наследовать вечную, неувядающую славу. Непременно должно совершиться то, о чем апостол говорит в Фил.3:21. Это незыблемый Божий закон для предстоящего Небесного Царствия. Кроме того, мы должны быть преображены, так как это и есть намерение Божие
В этом отношении апостол как бы шепчет нам разъяснение, как будет с теми, которые дождутся пришествия Господня. Он как бы говорит: вы нигде в Писании не найдете того, что я скажу вам. Бог эту загадку хранил в Самом Себе, но из милости Своей Он открыл мне, и потому дайте мне ваше ухо, я имею поручение от Него открыть вам все. "Говорю вам тайну, не все мы умрем, но все изменимся". И на самом деле мы напрасно искали бы света относительно этого чудного изменения где-либо в Писании, если бы он не достался нам через апостола Павла. Конечно, с его сообщением эта тайна перестала быть тайной, но она должна пребывать только для тех, кого она касается. У тех, кто не Христовы или только по имени таковы, можно сказать, и у тех, которые ни холодны, ни горячи, а только теплы, глаза закрыты на эту тайну, несмотря на ясность изложения в Новом Завете.
Вспоминаю случай. Приехал из-за границы брат, которому можно было всем сердцем верить. Он рассказал об одном европейском императоре, который, читая Библию, дошел до описания этого чудного места, чудного изменения и последующего за ним восхищения Церкви Божией, и был очень обеспокоен. Тотчас послал он за своим придворным проповедником, чтобы тот объяснил ему все волнующее его. Ответ проповедника был очень коротким: "Ваше величество, все это одна мечта". Так этот несчастный водитель душ закрыл двери для познания Того, к Которому должен был вести, закрыл двери спасения для этой души и для себя. А с другой стороны, он этим доказал, что он не участник этого изменения. Он не ожидал его для себя и других, потому и не может быть изменен. К сожалению, многие еще стоят на этой точке зрения. "Мы все умрем" - провозглашается ими с таким ударением, что кажется, будто они сами верят в это и отстранили даже мысль о существовании второго выхода из этого мира, кроме смерти.
Да, для чада Божия, ждущего своего Господа, выход таков: изменимся и восхищены будем вместе со всеми усопшими со Христом. Да, благодарение Господу, действительно ожидающие Его и Его пришествия не ждут смерти, а ждут Господа. Помните, что одно с другим несовместимо. Если я жду смерти, то не жду Господа, а если жду Господа, то буду идти мимо смерти. Те, которые идут навстречу Ему, ждут Его. Он же сказал, что Он Сам - надежда великого народа и с Ним имеем освобождение от последнего великого врага (Ин. 14:3). Так обстояло дело с апостолом Павлом, который знал через откровение от самого Господа, что с дождавшимися Господа последует чудное славное изменение и он может нам сказать и о роде, и об образе этого славного изменения. Это будет внезапное изменение.
Апостол свидетельствует: "Вдруг..." - значит, совершится совсем неожиданно, ни один из близких участников этого изменения и никто вокруг их не будут подозревать, что вот теперь оно последует. Это будет неожиданность со стороны любящего Господа. Тогда исполнится так часто возвещаемое Господом пришествие. Как безумно поступает та душа, которая беспечно живет в мечтах о том, что успеет приготовиться, когда наступит этот момент. Нет, все приготовления должны совершаться гораздо раньше - теперь. Будь сегодня, уже теперь готов, ибо это единственный путь, чтобы иметь дерзновение и не постыдиться в пришествие Его (1Ин.2:28).
Это изменение будет мгновенно. По свидетельству апостола, "во мгновении ока". Это великое неожиданное событие не потребует никакого времени для исполнения своего. Это не будет подобно изменению в процессе нашего освящения, о котором говорится во 2Кор.3:18. Видите, ступень к ступени, медленно достигается преображение, то есть когда достигнута одна слава, должна быть достигнута следующая, после нее новая и т.д. Однако при восхищении Господнем не должно оставаться ни одного недостатка, ничего - все должно совершиться в полном преображении и так скоро, как скоро мы мигаем глазом, потому что оно будет непосредственным делом Того, Который может покорять Себе все. Как далеки от греха, как чисты, как святы должны быть мы, каждый в отдельности в жизни. И каждый, кто имеет сию надежду, наверное встретится с Ним, со своим Господом, будучи жив. Будем жить так. Это изменение совершится тотчас по воскресении мертвых, (ст.52)
Как показывает апостол, новые и бесконечные вести о благодати словно трубными звуками сообщались нам нашим Господом в течение тысячелетий. Но эта труба будет последней, она принесет последнюю весть благодати, так что все искупленные достигнут своего совершенства. Так же войдут в радость Господню те, которые через битву и борьбу легли в могилу, и те, которые дождутся живыми возлюбленного Господа. Тела усопших выходят в сиянии и славе из своих могил, и те, которые были победителями, и оставшиеся живыми будут в тот момент облечены славой Господней. Это изменение апостол называет облачением, одеванием, подобно тому как, проснувшись утром, мы одеваемся в наши одежды. А если это праздничный день - то в самые лучшие, самые красивые из наших одеяний. Так совершается наше славное облачение утро явления нашего Господа. И кто может сказать, что тогда будет, когда это тленное во мгновение ока даст место нетлению, смертное даст Место бессмертию и мы сами себя не узнаем, не будем в состоянии узнать из-за славы Господней, которая нас облекла. Я думаю, это то, чего так ждали апостолы и все верующие (2Кор.5:1-2). Воздыхаем ли мы, ждем ли мы так быть облаченными в небесную жизнь? Это признак того, будем мы или нет участниками этой жизни, если сегодня придет Господь. Это изменение будет победою выше всяких других побед.
Наконец, свидетельствует апостол, он как бы прежде времени торжествует в этой победе (ст.54-55). Да, неописуемо велика будет победа, когда тела усопших пробудятся от своего смертного сна и выйдут во славе своего Господа и смерть уже никаким образом не будет в состоянии удержать их. Но бесконечно выше будет та победа, которую переживут оставшиеся в живых, победители, готовые войти с Господом, когда они, невредимые от смерти, так и не входя в могилу, пройдут мимо обоих. Ибо лишь с изменением дождавшихся Господа исполнится неисполненное слово Его: "Поглощена смерть победою". Ведь не сказал Он: "когда истлевшее сие облечется" - а сказал: "тленное", то есть те, которые еще живут, тленное облечется в нетленное. И не сказано: "когда умершее облечется в бессмертие", - а сказано: те, которые еще не умерли. Тогда только исполнится то слово.
Остановитесь и подумайте хоть одно мгновение, как велика будет эта победа. Помните, что Он, Господь наш, великий глава Иисус Христос, однажды Сам должен был войти в смерть, Он Сам был положен во гроб. Он не мог обойти ни смерть, ни могилу. И вот награда этой победе - явится великое число людей, которые силой смерти и воскресения превзойдут Самого Христа - они пройдут мимо смерти и могилы. Конечно, эта победа будет Его победой, но вкусят эту победу лишь Его возлюбленные, дождавшиеся в живых и бывшие готовыми на это. И что это будет, когда смерть, которая никогда не удерживала своей руки и низвергала бесчисленные миллионы, не будет в состоянии протянуть эту руку на этих живых. Ее жало, которое испытали все поколения, уже не будет существовать для них, она не будет в состоянии вонзить его в их сердце. Она должна будет слушать зов трубы и победы: "Смерть, где твое жало?" И ни смерть, ни ад не в состоянии будут отомстить за это торжество.
Но, брат и сестра, будем ли мы участниками в этом, если Господь сегодня - теперь! - придет? Это будет участие всех тех, которые появятся победителями в один важный день. И теперь, дошедши до этой точки, ясно видя перед собой это изменение, мы, собственно, могли бы окончить, если бы Дух Святой не дал апостолу Павлу сделать еще приписку, заметку в данном чудном тексте. Вероятно, она немалой важности, иначе не была бы приписана. Это крайне важное пояснение звучит так: "жало же смерти - грех, сила греха - закон". Мы никоим образом не можем пройти мимо этих слов, ибо они содержат, по моему понятию, необходимые условия для славного изменения.
Первое. Мне кажется, что апостол как бы говорит, что если мы желаем иметь участие в изменении при пришествии Господа, то первое условие, жало смерти, должно быть удалено, а жало смерти - это грех. Я не знаю, какие фантастические представления делают, думая о том жале смерти. Но вот тут мы имеем собственное, действительное представление: ее жало - грех. Если ты можешь сказать: "Я не знаю другой жизни, кроме Тебя. Ты моя жизнь, Господь, Ты мой жизненный элемент", - тогда блаженна душа твоя. Но если твоя жизнь протекает в нечистоте и грехе - будет ли этот грех в мыслях, словах, в поступках, грех малый или великий, грубый или тонкий, открытый или тайный - тогда твоя жизнь протекает в грехе. Тогда жало смерти - твоя верная участь, ты ее не избежишь, ибо это так верно, как верна эта книга Божия, слово Его, что смерть - возмездие за грех. Поэтому, дорогой брат и сестра, для каждого чада Божия и для всех очень важен вопрос: как отношусь я ко греху. Если ты согласен с великой массой и говоришь: без греха не обойтись, - то ясно, что в тебе нет жизни освящения, нет жизни во Христе Иисусе, нет жизни, не имеющей осуждения, нет жизни, в которой закон Духа освободил тебя от греха и смерти. Ты не имеешь ничего от этой надежды, о которой говорит Иоанн: "Будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть" (1Ин.3:2) - и: "Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1Ин.3:3).
Запишите себе глубоко на скрижалях сердца: это последнее великое изменение при пришествии нашего Господа будет не чем иным, как только продолжением настоящего изменения, о котором мы и говорили, когда касались 2Кор.3:18. Если это преображение из славы в славу не происходит в вас, если новый человек не обновляется в образ Создателя его (Кол.3:10), если Христос не преображается в нас (Гал.4:19), если мы не идем навстречу без порока, пятна или прочего и если цель нашего Отца Небесного не наша цель "быть подобными Единородному Сыну Его" - тогда освящение не началось. Дух Святой начал его при вашем возрождении, и вы остановили Его, и если так продолжается, доколе придет Господь, то не может быть и мысли о каком изменении. Вы остановились при этом вами излюбленном образе жизни по плоти и носите в себе жало смерти - тогда власть на другую жизнь (Отк.21:8), власть не умереть вами утрачена. Утрачено право войти в город воротами (Отк.22:14). Грех, это жало смерти, должно быть оставлено. Это может сделать Господь, но не без нас.
Второе условие нашего изменения: сила греха должна быть удалена. Сила же греха - закон, как учит нас апостол. Помните, что за каждым грехом, какого бы рода он ни был у грешников и у верующих, стоит одно из запрещений нашего Господа. И Он выносит на деятеля греха Свой смертный приговор. Это значит, что закон Божий не может быть обойден, он не отступает.
Мы хорошо знаем, как плотской христианин противопоставляет жертву Христову закону Божию, но это мы никак не смеем делать, так как Христос Сам ради закона отдал Себя в жертву, подчинился ему, но многие противопоставляющие закону Божию Кровь Христа очень легкомысленно относятся ко греху. Какое множество из таких за счет Крови Христовой живут во грехе, даже не желая освящаться. Это ужасное уничижение нашего Господа, и апостол Павел, видя это, увещевает: не делайте Христа служителем закона, подстрекающим на грех через Свою жертву (Гал.2:17). Помните, что Христос нас спас, чтобы "оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8:4). Значит, осуждающее действие закона прекращается, когда мы удовлетворяем, исполняем требования его силой Христовой, и только тогда он не имеет на чем основываться своими правами. Так будем же исполнителями, а не слушателями. Прочь от греха. Сообразно закону, сообразно Христу должна быть жизнь наша, если мы желаем избегать жала смерти. И для того нам дан совершенный Спаситель в совершенном спасении.
Спасение как только идеал, идея, которую невозможно достичь, - не стоит своего имени и вообще не есть спасение. Но придет дивный день (и он гораздо ближе, чем мы думаем), когда все избавленные дадут небу и земле свидетельство, что жало смерти и сила смерти устранены, так как победители усвоили свое полное спасение Христа. Но не должно ли это быть только одно не исполненное желание? Нет, оно не должно быть только желанием. Господь близок, и близко исполнение желаемого. Апостол кончает словами: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом". Как ни высоки требования для нашего изменения и как ни слабы мы сами в себе, но Бог пошел нам навстречу во всем этом. И дал нам Господа Иисуса Христа. Вы видите, мы нуждаемся в победе над грехом, и вот Он Сам и есть наша победа. Соединенные с Ним, находясь и пребывая в Нем, мы можем встречаться со грехом и будем мертвы для него в Господе, распяты для него, так что грех, сатана и мир со всеми требованиями не получат ответа на свои приманки у тех, которые умерли, сораспяты, погребены и стоят во Христе (Рим. 8:10).
Итак, нося смерть, мертвость Господа нашего Иисуса Христа в нашем теле, мы соединены с Ним нашим подобием - смертью, и это ручательство того, что мы будем соединены в Нем и воскресением Его. Разве жало не будет лишено власти там, где смерть Христа совершила свое дело в его членах? Что может умертвить тех, которые умерли со Христом? Вот, брат, Христос в нас - наша победа. Но о какой победе идет речь? Разве не о той, о которой только что читали, где смерть, победа ада отстранены?
Да, именно о той победе идет речь, о самой высшей, о самой последней. Если это дано нам во Христе Иисусе, то и все предыдущее тоже дано в Нем, ведь нельзя торжествовать и праздновать последнюю победу, если предыдущие потеряны. Приняли ли мы эту победу, то есть Его самого, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он торжествовал не только в тот великий день, а уже и теперь, как сказал апостол: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом". Да даст Господь, чтобы это было нашей участью. Чтобы она не была только показной, а чтобы она была нашей победой, чтобы мы и теперь торжествовали: "Смерть - где твое жало? ад - где твоя победа?.."
И.В.К. |