Добрый Пастырь
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 1.200+ магазинах используют уже более 5.000.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Добрый Пастырь

Лекция 1

"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус. Но они не поняли, что такое Он говорил им"
Иоан.10:1-6
Из стиха 6 мы можем узнать, что душевному глазу суть этой притчи разглядеть трудно: "Они не поняли, что такое Он говорил им". Как же тогда велика моя нужда в обновляющем крещении Духом Святым, если я собираюсь открыть ее вам! И как сильно нуждаетесь вы в том, чтобы пелена, покрывающая ваши лица, исчезла, чтобы с открытым сердцем вы могли принять помазание Святого, дабы вам знать все!
1. Вор и разбойник: "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий ... тот вор и разбойник" (ст. 1).
Нет никакого сомнения в том, что эта глава является продолжением предыдущей. Иисус показал фарисеям, что они учителя слепые и грешные. Они на Него сильно обиделись. В этой главе Он продолжает начатую тему и говорит о признаках и пороках лжеучителей. Однако похоже, что Он просто говорит об одном воре и грабителе. Он называет его "чужим" (ст. 5), "вором" (ст. 10), "наемником" (ст. 13) и противопоставляет ему доброго пастыря, который жизнь свою полагает за овец. Кто этот вор и разбойник, что перелазит через забор овечьего двора? Кто этот чужой, что старается увести овец Христовых? Кто этот вор и разбойник, что приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить? Я не сомневаюсь в том, что это - сатана, бог века сего, князь, господствующий в воздухе. Тот, что вошел в Иуду и наполнил сердце Анании и Сапфиры.
У сатаны есть три способа нападения на овечий двор.
Посредством антихриста. Вне всякого сомнения, сатана - главный зачинщик и руководитель всех дел антихриста. Об этом говорится во Втором Послании к Фессалоникийцам 2:8,9: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными". И снова в Откровении 12:9: "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную". И опять в Откровении 13:1,2: "и стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные ... и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть". Таков главный план сатаны, план убиения и уничтожения овец из овечьего двора. Так он истощает святых Всевышнего.
Посредством этого мира. Сатана - бог века сего. Еще со времен Каина мир перелазит через забор овчарни, чтобы украсть, убить и погубить. Мир, независимо от того, улыбается он или хмурится, ненавидит христиан и стремится перепрыгнуть через забор двора.
Посредством мирских служителей. Сатана вошел в Иуду и, вне всякого сомнения, до сих пор продолжает входить в служителей: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые деятели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света". Самый большой вред Церкви сатана приносит именно таким способом, забрасывая неверных пастырей в овечий двор через забор. Такими были в прежнее время фарисеи. Таковыми и доныне бывают небрежные служители.
Признак лжепастырей.
Лжепастырь "не дверью входит во двор овечий, но перелазит инде". Как мы знаем, дверь в овечий двор - это Сам Христос: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (ст. 9). А верный признак сатаны и всех его приспешников - это то, что они не входят и не спасаются Христом. Таков и сам сатана - несчастный дух зла, перед которым никогда не открывались тесные врата жизни. Он перепрыгивает в овечий двор через стену, чтобы поглотить овец, будучи сам погибшим и нечестивым. Так происходит с антихристом и всеми его служителями. Они отрицают, что Христос - дверь. Они предпочитают, чтобы люди перелазили каким-то другим путем.
Цель, которую преследуют лжепастыри: "Вор и разбойник ... приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (ст. 10).
Христос же пришел в этот мир, чтобы взыскать и спасти погибшее: "Ибо сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:56). "Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10:10). Это верно в отношении всех Его служителей. Желание нашего сердца и наша молитва к Богу о вашем спасении. Мы не перестаем вразумлять всякого человека и научать всякой премудрости, "чтобы представить всякого человека совершенным во Христе" (Кол.1:28). "Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых" (1Кор.9:22). А сатана и его слуги преследуют одну цель - "украсть, убить и погубить".
Во-первых, они стремятся ограбить Бога. Антихрист похищает Божий престол, извращая Божий закон. Он похищает славу Христа как единственного Посредника между Богом и человеком. Мир похищает у Бога престол ваших сердец. А мирские служители похищают Божью славу тем, что скрывают ее, умалчивая тот факт, что Бог желает человеку спасения. Так поступают воры и разбойники.
Во-вторых, они стремятся ограбить человека. Антихрист похищает у человека Библию, проповедь Евангелия, путь к прощению и миру. Мир пытается лишить вас покоя, сбить вас с пути к святости и вечной жизни. Мирские служители желают похитить ваши драгоценные, бессмертные души.
Пробудитесь, друзья мои! Вы живете в опасное время. Остерегайтесь лжепастырей, которые приходят к вам в овечьей шкуре. Берегитесь антихриста, в каком бы виде он вам ни явился. Берегитесь мира, независимо от того, хмурится он или завлекает вас чарующей улыбкой. Берегитесь холодных мирских пастырей.
2. Добрый пастырь: "Пастырь овцам".
Пастырь овцам - Господь Иисус Христос.
"Я семь пастырь добрый" (ст. 11); "Я семь пастырь добрый, и Я знаю Моих, и Мои знают Меня" (ст. 14). Почему Он взял это имя?
Во-первых, потому что Он умер за овец. Он не вор и не разбойник, Он не чужой и не наемник, но Он - пастырь овцам: "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53:6).
Во-вторых, потому что Он находит овец: "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?" (Лук.15:4). Каждая овца в овечьем дворе найдена Иисусом.
В-третьих, потому что Он носит овец: "А нашед возьмет ее на плечи свои с радостью" (Лук.15:5). Агнцев Он берет на руки и носит на груди Своей.
В-четвертых, потому что Он ведет и пасет овец. Они "входят и выходят, и пажить находят" (ст. 9). "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим" (Пс.22:1,2). "Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их" (Отк.7:17).
Признаки доброго пастыря.
Он входит дверью. Возможно, вы этому удивитесь. Разве не Сам Христос - дверь? Как может Он войти Собою? Но именно Собою Он и вошел. Сравните Евреям 9:12: "Но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище" с 10:19-20: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою". Христос Сам вошел этим путем к Отцу, а именно - Кровью Своею, и каждый верный служитель входит этим путем: "входящий дверью есть пастырь овцам". О, если бы Бог поставил много таких в Шотландии, - людей, которые входят на овечий двор через дверь, людей, которые могут говорить о грехе, потому что ощущали его, и о прощении, так как оно приятно для них.
Он зовет своих овец по имени. В странах Востока пастух часто говорит со своими овцами. Он зовет их, и они слышат и знают его голос. Так же и Христос. Он не чужой пастух и не наемник. Он зовет Своих овец по имени.
Отсюда следует, во-первых, то, что он знает их. Когда Закхей, заблудшая овца, далеко ушел от овчарни, Иисус позвал его по имени: "Закхей, сойди скорее". Когда Нафанаил блуждал под смоковницей, Христос увидел его и позвал по имени. Когда Мария еще не знала Иисуса, Он окликнул ее: "Мария", а она обернулась и сказала Ему: "Раввуни". Христос знает всех Своих в этом собрании. Он может назвать их по имени. Он часто зовет их по имени. Люди не знают вас, священники не знают вас, возможно, вы сами себя не знаете, но Христос знает вас: "Он зовет своих овец по имени".
Во-вторых, Его отношение к Своим овцам пронизано особой любовью. Это подразумевается. Если вы любите человека, то вы любите и его имя, потому что в этом имени для вас звучит музыка. Так и Христос любит звать Своих овец по имени. Он любит имена тех, за кого умер. Он постоянно поддерживает с ними общение.
В-третьих, Он изменяет их естество. Когда Авраам стал верующим, Христос дал ему новое имя. Так произошло и с Петром. Поэтому вот что сказано о том времени, когда иудеи придут ко Христу: "И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" (Ис.62:2). "Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему, ты - Мой" (Ис.43:1). "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое" (Отк.3:12).
Если бы кто-то из вас пришел ко Христу сегодня, то получил бы новое сердце и новое имя. Вас уже больше не называли бы суетливым, распутным, ругателем, пьяницей, а стали бы называть учеником, Божьим чадом, наследником славы, настоящим христианином. Назвал ли вас Христос по имени?
Он идет перед ними. Он поступал так, будучи на земле. Он прошел через все, к чему призывает нас, когда говорит: "Иди за Мною". Он шел перед нами в вере и святости. Он шел перед нами в труде любви, претерпевая поругания, в нуждах, в страданиях, в смерти. Он не просит вас проходить через то, через что Он Сам не прошел. Он все еще идет перед Своими овцами, Его часто не видят, не слышат и не замечают, но Он все равно присутствует. Он не оставит вас сиротами: "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою ... пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя" (Ис.43:2).
Мои дорогие друзья, идете ли вы за Иисусом - добрым Пастырем, или за чужим? Бегите от чужих! Бегите от мирского общества, где вы не слышите голоса Иисуса. Там небезопасно. Бегите от тех домов, где звучат голоса чужих, а не голос Христа. Идите за Иисусом. Смотрите на Учителя. Веруйте в Него и не отпускайте Его.

Христос - дверь. Лекция 2

"Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком"
Иоан.10:7-10
Христос - добрый учитель. Он говорил с неразумными, предубежденными и невежественными фарисеями. И, как мы видим из контекста, "они не поняли, что такое Он говорил им" (ст. 6). Они не поняли Его первой притчи, и вот Он снова объясняет ее им. Иисус показывает им разницу между настоящим пастырем и лжепастырем: первый входит дверью, второй же перелазит в ином месте. Они не поняли двух вещей: во-первых, что такое дверь и, во-вторых, Кто является настоящим пастырем. Поэтому Он продолжает объяснять: "истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам".
Однако Христос добрый учитель. Он проявляет сострадание к невеждам и сбившимся с пути. Как долго Он терпит вас - неразумных и лицеприятных из-за своих похотей! Он дает "заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного" (Ис.28:10). Он с готовностью объяснит Свое слово ищущим Его. Он откроет ваши глаза, чтобы вы поняли Писания.
1. Христос - дверь на овечий двор: "Я дверь овцам". Все, кто приходили иным путем, - воры и разбойники, но овцы не послушали их. "Я есмь дверь". Только обратившись и уверовав во Христа, вы сможете войти в Церковь Божью.
Нет также иного пути и для пастырей.
Во все века истории Церкви многие приступали к служению иным путем, не через обращение и спасающую веру во Христа. И, как их называет здесь Христос, они - воры и разбойники.
Многие вошли благодаря своим познаниям - магистры наук, знающие немало языков и написавшие целые тома в защиту христианства. Знание - это хорошо, его не следует презирать. Но оно - не дверь. Христос - дверь овцам. И если служитель входит не этой дверью, то он всего лишь вор и разбойник.
Многие вошли благодаря своим дарованиям: прекрасные ораторы, сильные в слове на добро, или на зло; люди с богатым воображением, сильные в суждениях и в красноречии. Мир увлечен ими, и все же, эти дарования - не дверь, и люди эти - всего лишь воры и разбойники.
Многие вошли благодаря покровительству со стороны сильных мира сего, богатых и влиятельных людей. К их мнению прислушиваются, их уважают. Однако и это - не дверь: "Я есмь дверь". Все верные пастыри входят именно этой дверью. Будучи жалкими, заблудшими грешниками, они входят благодаря Крови и праведности Христа. Никто не может рассказать о грехе, кроме тех, что научены Духом чувствовать его бремя. Никто не может сказать о том, как прекрасен Христос, кроме тех, что знают и любят Его. Никто не может говорить о прощении, кроме тех, что вкусили его. К таковым относитесь с уважением: "просим ... почитать их преимущественно с любовью за дело их".
Бегите от других. Овцы не слышат их. Какими бы ни были их дары, знания и красноречие, бегите от них. Они чужие - воры и разбойники. Они приходят "только для того, чтобы украсть, убить и погубить".
Для овец нет другого пути.
Многие входят в церковь другим путем: многие входят в овечий двор, к столу Господа, через другую дверь, многие входят благодаря своим знаниям. Они узнали о Божьем плане спасения через Христа. Они могут ответить на вопросы о нем. Слова, которые они произносят, по форме своей правильные, но не более того. Нет, это не дверь. Обращение ко Христу - единственная верная дверь.
Многие входят благодаря безупречному характеру. Многие являются членами видимой Церкви благодаря своему безупречному характеру в глазах людей, но с точки зрения Бога они необращенные. Вы не грешите в открытую и поэтому думаете, что имеете полное право сидеть у Христа за столом. Увы, вы всего лишь волки в овечьей шкуре. Христос - дверь. Если вы не вошли через Него, благодаря Его послушанию и Его Крови, то вы не более чем воры и разбойники.
"Друг, как ты вошел сюда?" - можно спросить у множества людей. Как ты пришел к столу Господа в среду овец Христовых? Имело ли место истинное обращение и вера во Христа? Или же был какой-то другой путь? Если ты пришел благодаря знаниям, высокому положению, безупречному характеру, а не через Христа, то ты всего лишь вор и разбойник. Ты крадучись вошел на овечий двор, и скоро будешь выброшен вместе со лжецами.
Христос - дверь в настоящее время. "Я есмь дверь".
На этих словах просто сделано ударение: Я есмь... В жизни всех, к кому приходит благая весть, есть очень короткий промежуток времени, когда перед ними открыта дверь и поднята завеса, когда им явлен путь в святая святых, путь к любви Отца. Это время коротко. В сравнении с грядущей вечностью, это всего лишь мгновение, короткое, как вздох. Те немногие годы, когда перед каждым грешником будет открыта дверь, скоро пройдут, и тогда дверь закроется навеки.
Каждый из вас в вечности будет оглядываться назад, на это благоприятное время, когда дверь стояла перед вами открытой: "Я есмъ дверь". О, братья мои, даже если бы я мог пообещать вам, что дверь Евангелия останется открытой для вас еще сто лет, все равно, вы проявили бы истинную мудрость, войдя в нее сейчас. Или, если бы я мог сказать, еще лет пятьдесят, двадцать или десять, - все равно, лучше войти в нее сейчас. Но я не могу говорить даже в отношении одного года, одного месяца, одного дня. Все, что я могу сказать, - это: Христос есть дверь сейчас. Сегодня путь к прощению и вечной жизни еще открыт для вас. Завтра он может закрыться навсегда.
2. Приглашение.
Кому?
"Любому человеку". Некоторые из чудесных приглашений Христа адресованы жаждущим: "Жаждущие идите все к водам", "Кто жаждет, иди ко мне и пей". Некоторые из них обращены к обремененной душе: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Некоторые обращены к алчущим: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Некоторые обращены к тем, кто чувствует себя пленником: "Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся". Но это приглашение отнюдь не принудительное. Оно адресовано любому человеку: "Кто войдет Мною, тот спасется".
Это так непохоже на двери, ведущие в дома сильных мира сего, которые открываются только перед богатыми и великими, перед красивыми и знаменитыми. Эта дверь открыта для всех людей, и любой человек может войти. Нищий Лазарь лежал у ворот богача. Ему не позволяли войти. Но Христос стал для него открытой дверью. Это так непохоже на двери некоторых церквей, куда имеют право входить только богатые и знаменитые, только тот, кто носит дорогую одежду, золотое кольцо на руке и облачен в мантию. Нет, Христос говорит: "Кто войдет Мною, тот спасется", "...нищим проповедуется Евангелие" [Прим. Ред. В русском Синодальном переводе под редакцией Ч.И.Скоуфилда эта фраза переведена так: "...и нищие благовествуют".]; "Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой".
Кто-то, возможно, скажет: "Я совершал такие страшные грехи, грехи, о которых даже стыдно говорить. Если бы люди узнали, они побили бы меня камнями". Однако Христос говорит: "Кто войдет Мною, тот спасется". Кто-то, возможно, скажет: "Я ненавидел Христа все дни моей жизни, грешил против благочестивых родителей и учителей, против Библии, против собственной совести, против Святого Духа, боровшегося со мной". И все же, это - Его слово, а Он не может лгать: "Кто войдет Мною, тот спасется". Независимо от вашего чина, возраста и пола, независимо от тяжести ваших грехов, вас приглашают войти.
Что делать?
"Войти". Многие довольствуются тем, что услышали об открытой двери. Им нравится слушать проповедь Евангелия. Они знают о пути спасения. Они могут об этом поговорить. И все-таки они не входят. На самом деле, они не вошли на овечий двор через дверь. Они не оставили ради Христа все свои грехи и мирские сообщества. Они не приняли Христа. Они не омылись Его Кровью. Они не облеклись в праведность Христа. Они так и не обрели покоя и не вкусили прощения. О, вдумайтесь в эти слова: "Кто войдет"!
Многие подходят к двери. Подобно Агриппе, они говорят: "Ты почти убедил меня сделаться Христианином" [Прим. Ред. В русском Синодальном переводе эта фраза переведена так: "Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином".]. Они видят бессмысленность мирской суеты. Они глубоко ощущают, что их состояние - это гибель и опустошение. Они желают быть спасенными во Христе. Однако, подойдя к двери, они не входят. Стоит им приблизиться к тому моменту, когда необходимо бросить все, когда нужно обрубить все нити, связывающие их с миром, когда предстоит оставить дворец фараона, чтобы переносить скорби вместе с Божьим народом, они останавливаются в нерешительности, отступают назад и не входят. Они не выбирают Христа и в печали, и в радости, они не выбирают Его и в жизни, и в смерти.
Многие видят, как входят другие. Многие не только слышат о двери и подходят к ней, но также видят, как в нее входят другие. И все-таки сами они не входят. Они видят, как брат или сестра оставили все ради Христа, однако сами не входят. О, братья мои, не довольствуйтесь одними обличениями! Обличение - не обращение. Забота о собственной душе - это еще не вера во Христа. Многие смотрят на дверь и в печали уходят прочь.
3. Обетование: "Тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет... Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком".
Спасение.
Все, оставшиеся снаружи, неспасены. "Со внешними обходитесь благоразумно" (Кол. 4:5). "Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф.2:12). "А вне - псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду" (Отк.22:15). Всякий, не имеющий Христа, не имеет спасения. Не пришедшие к Богу через Кровь и праведность Христа, окажутся нагими, виновными, подлежащими вечному гневу, и будут брошены во тьму внешнюю.
Входящий же - спасется. Здесь Иисус дает Свое обещание. Войдите Мною и спасетесь. Вы тот час же получите прощение, ощутите Его любовь, и Бог улыбнется вам - это удел всех входящих. Как только вы примете Господа Иисуса Христа, вам простятся все грехи, совершенные вами. Полное, немедленное спасение даром - вот, что дает Иисус.
Свобода. "И войдет и выйдет". Так происходит с овцами. Когда они собраны во дворе, то абсолютно свободны под наблюдением своего пастыря. Они входят и выходят. О них заботятся, с ними бережно обращаются. О, братья! "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан.8:36). Другой такой свободы, как у стада Христова, просто не существует. Пока вы от мира, то думаете, что быть христианином - значит вести скучную, строго размеренную жизнь, отказаться от всех радостей. Но все как раз наоборот. Радости этого мира не могут сравниться с радостями христиан. "Всякий делающий грех, есть раб греха". Служить греху - это и есть настоящее рабство. Грех - самый жестокий из всех рабовладельцев: "Возмездие за грех - смерть". Но овцы Христовы и войдут, и выйдут. Они обладают истинной свободой, той свободой, которую имеют Бог и Иисус - свободой от власти греха.
Пажить. "Пажить найдет" - это больше, чем жизнь.
Душа, входящая дверью, не только спасается, но и освящается - освобождается, наполняется, обогащается для вечности. Иисус не допустит, чтобы вам чего-то недоставало здесь или впоследствии. Спасенная душа будет накормлена. Даже если устранят пасущих стадо, опустеет Шотландия, убьют свидетелей и рассеется Божий народ - все равно, верующие найдут настоящую пажить.

Я есмь Пастырь добрый. Лекция 3

"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец"
Иоан.10:11-15
В предыдущих стихах мы увидели, что Христос - дверь в овечий двор. Теперь взглянем на Него как на пастыря овцам. Христос выступает в Писании под различными именами и званиями. В Библии встречается более сотни имен, которыми назван Христос. Он - и нарцисс Саронский, и яблоня, и насаждение славное, и жених, и муж, и друг грешникам, и дверь, и путь, истинная виноградная лоза и т.д. Причина в том, что ни одно из имен не дает полного представления об Эммануиле. Он настолько совершенен, прекрасен, настолько исполнен сокровищами благодати для нуждающейся души, что все имена, встречающиеся в Библии, даже наполовину не раскрывают Его сути. Вот одно из самых чудесных: "Я есмь пастырь добрый". Да побудит вас Бог в этот день отдать ваши заблудшие души в Его руки!
Имея пример для контраста, нам легче понять многие вещи. Именно поэтому Христос противопоставляет Себе здесь наемника.
1. Наемник.
Он работает по найму.
Когда служитель зарабатывает проповедью, в этом нет ничего плохого: "Не заграждай рта у вола молотящего"; "Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор.9:14). Нежелательно, чтобы Божьи служители тратили свои силы на работу в другом месте для удовлетворения насущных потребностей. Но неверные священники делают заработок единственной целью своего служения. Так они поступали и много лет назад: "И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные; все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего - на свою корысть" (Ис.56:11); "Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо" (Иер.6:13). "Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри?". Так и Павел сетует по поводу подобных пастырей, его современников: "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Фил.2:20-21). О, это черная метка каждого неверного служителя! Он всего лишь наемник, он ищет своего: комфорта, выгоды и почестей для себя.
Которому овцы не свои (ст. 12).
Он не сочувствует и не разделяет участи своих овец. Верные пастыри имеют к овцам особое отношение. Между пастором и людьми, спасенными во время его служения, существует особая связь, эту связь невозможно разрушить. Он как отец: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15); "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос" (Гал.4:19); "Тимофею, истинному сыну в вере" (1Тим.1:2); "Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Филим.10). Спасенные во время его служения - это его венец: "Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость" (1Фес.2:19-20). Совсем не так обстоит дело с беззаботными пастырями, которым овцы не свои. Они могут быть наставниками, но не отцами. Собственно говоря, Бог не признает их участия в обращении душ. У них нет сынов в вере. У них не будет венца пред Господом Иисусом в пришествие Его.
Он не заботится (нерадит) об овцах (ст. 13). Верные пастыри по-особому заботятся об овцах. Какой замечательный пример тому - Павел!
Он молился о них: "Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас" (Кол.2:1); "Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих" (Рим.1:9); "Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас" (Кол.1:3).
Что ему пришлось совершить ради них: "Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами" (Деян.20:18); "... памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас" (Деян.20:31); "Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, не смотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами" (2Кор.12:15). "Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие" (1Фес.2:8).
Сколько слез он пролил за них: "От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами" (2Кор.2:4); "Ибо я опасаюсь ... чтобы опять, когда приду не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде" (2Кор.12:21-22); "Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова" (Фил.3:18).
Как он радовался о них: "Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим" (1Фес.3:8,9).
Неверный пастырь совсем не такой. Он не заботится об овцах. Они не приходятся ему братьями и сестрами. Возможно, он называет их братьями, но они - не его радость и не его венец. Они не его духовные дети: он "нерадит об овцах".
Он бежит.
Волк в Библии обозначает либо лжеучителей, либо мир-гонитель: "Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20:29); "Вот, я посылаю вас, как овец среди волков" (Матф.10:16); "Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков" (Лук.10:3). Ересь и гонения - это две большие опасности, которым подвержены овцы. В случае их возникновения верные пастыри еще тверже стоят на своем посту, даже ценою собственной жизни. А наемник бежит. Он не преподает стаду здравого учения, чтобы защитить его от ереси. Он не встает между стадом и стрелами мира, ненавидящего Бога.
О, братья мои, молитесь о том, чтобы Шотландии были посланы и продолжали свое служение верные пастыри, а не наемники, которым овцы не свои, которые не заботятся об овцах, а убегают при появлении волка. Молитесь о святых, самоотверженных пасторах, которые будут издерживать свое и истощать себя за дело Христа, не жалея собственной жизни.
2. Добрый пастырь: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (ст. 11); "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня" (ст. 14). Здесь наш Господь утверждает, какие именно качества делают Его непревзойденным пастырем.
Он полагает жизнь Свою за овец. Это Его главная отличительная черта. В этом Он превосходит всех других. Иаков был верным пастырем: "Я томился днем от жара, ночью от стужи; и сон мой убегал от глаз моих" (Быт.31:40). Но добрый пастырь полагает жизнь свою за овец. Давид был верным пастырем. Если лев или медведь уносил овцу из стада, он гнался за ними и отнимал овцу из пасти льва, и брал его за космы, и умерщвлял его (1Цар.17:34-35). Но что это для Христа? "Я жизнь Свою полагаю за овец". Овцы осуждены на смерть. Этот приговор висел над каждой из них: "Ты смертию умрешь". Все мы были готовы отправиться в ад, когда Он закричал: "Вот, Я иду". Он полагает жизнь Свою за овец.
Обратите внимание, что речь идет не о простой смерти. Его смерть была равнозначна вечной смерти грешников. Он умер, пребывая под гневом Божьим: "О, меч! Поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф" (Зах.13:7); "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53:6). "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо". Он сделался за нас клятвою.
Заметьте, что Он поступил так не по принуждению: "Я отдаю жизнь Мою"; "Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее" (ст.18); "как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас" (Еф.5:2); "Который дал Себя за нас" (Тит.2:14); "Предавший Себя за искупление всех" (1Тим.2:6).
Вот в чем заключается непревзойденная доброта Пастыря. Ведь Он не пощадил Своей жизни, но добровольно отдал ее. Когда мы увидим Иисуса, каков Он, то будем восхищаться многими Его качествами. Но что побудит нас воспеть Ему новую песнь громче всего - так это раны от гвоздей и рана в боку: "... ты был заклан и Кровию Своею искупил нас Богу" (Отк.5:9). Вот почему Христос - самая притягательная личность из всех: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан.12:32). О, братья, какими жестоковыйными нужно быть, чтобы не отказаться от всего ради Христа!
Он знает Своих овец: "Я знаю Моих". Христос знает овец, как и Отец знает Его.
Отец знает Сына от вечности. "Тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30). Он был в недре Отчем. Итак, Добрый Пастырь на самом деле знает Своих овец от вечности: избранных "прежде создания мира".
Отец знал Сына знанием, в котором самая совершенная радость и любовь: "была радостию всякий день". Во время Его крещения раздался голос с небес, говоря: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение" (Мат.3:17). Так и Христос знает Своих овец: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе", "Царь увлечен твоими кудрями"; "Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью"; "Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня".
Отец знал, через какие муки прошел Его Сын. Так и Христос знает Своих овец. "Я знаю скорби его"; "Во всякой скорби их Он не оставлял их". Он знает, что они подвержены тлению: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч".
Отец будет знать Сына в вечности, также и Сын знает Своих овец на веки и веки. Скоро "они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной" (Отк.7:16).
Мои знают Меня.
Христос совершенно знает Отца: "Отца не знает никто, кроме Сына"; "Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя". Так и овцы Христовы знают Христа. Он дал им "Духа премудрости и откровения к познанию Его". Он являет им Себя совсем не так, как миру. Он помогает им понять Свою настоящую сущность. В этом - превосходство нашего Пастыря, в том, что Он открывает Себя нам, Его благоухание влечет нас к Нему: "Мои знают меня".
Братья, а вы знаете Господа Иисуса Христа? Открыл ли Он вам Свои непостижимые богатства, побудил ли Он вас оставить все ради Него?

Р.М.М.