Роковая жертва
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Роковая жертва

Но Петр сказан: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
Деян.5:3
Не правда ли, в каком благоприятном свете представлялась жертва Анании! Она являлась прежде всего подражанием доброму примеру. Этот пример мы находим в последних стихах предыдущей главы. Иосия, сын утешения, принес все свое имущество как жертву к ногам Апостолов. И блаженное соревнование объяло этих первых членов Церкви Христовой, побуждавшее их исполнить волю Божью во всем. Новая жизнь, жизнь в Духе Святом, проникла во все существо, поступки и действия всякого члена церкви. Это было святое, внутреннее и наружное преображение жизни. Они сделали своего Господа господином и над деньгами и над всем имуществом. Так поступил Иосия-Варнава и многие другие. У этих людей были дома и земли, но после того как они отдались Христу, сердце их отреклось от всего этого и они приносили все свое имущество к ногам Апостолов для Церкви Христовой.
Многие становятся верующими, но не на всю глубину своего существа, часть они оставляют за собой; они верят, пока дело не дошло до их кармана. Слова фараона: "Пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш" иные принимают как правило жизни и в вере своей. В первой Церкви Христовой было не так: и Анания и Сапфира следовали за теми, которые были освобождены от власти маммоны. Не говорит ли Апостол: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Фил.4:8-9; 3:17).
Эта жертва, казалось, была назначена для удовлетворения насущных нужд жизни. Много бедных людей обратилось в те дни к Господу. Бедным людям слова Евангелия кажутся необходимым утешением в их тягостной жизни, и они первые принимают его. Слово Господне не только непосредственно успокаивает их душевные страдания, но оно посредством людей, принявших Христа и более имущих, помогает им в житейских нуждах. Любовь Христа действует в членах Его Церкви и побуждает их помогать нуждающемуся брату. Ясно, что всем Его ученикам следует особенно усердно отдаваться этому делу.
По-видимому, и Анания и Сапфира выбрали себе благую часть: они хотели облегчить страдания бедных и отереть слезы их. Какое чудное желание! Поэтому их жертва казалась непосредственным действием Святого Духа. Так как поступок Иосии и многих других членов церкви был действием Святого Духа, то и поступок Анании должен был казаться таким же. Святой Дух завладел не только сердцами, но и имуществом всех. Он произвел полную отдачу. Верующие, ничего не оставляя за собой, отдались своему Господу. Таким казался и Анания. Он явился как отдавшийся Господу и положил свои деньги к ногам Апостолов. Да, этого требует Господь от каждого из нас в отдельности. Ему должны принадлежать все наши способности, наша сила, наш ум, наше время, каждое из наших побуждений и все наше состояние. С внешней стороны Анания действовал правильно, но какова была действительность? Двое могут заняться одним и тем же делом, но результаты могут получиться разные. Так было с Иосией и Ананией. Жертва Анании была принесена не так, как жертва Иосии.
Жертва была принесена не от полноты Духа Святого, но от полноты силы сатанинской. "Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое такую мысль?" - так спрашивает Апостол приносящего эту богатую жертву. Все действия наши вытекают из побуждений сердца, но вопрос состоит в том, кто их там производит. У каждого человека они могут быть произведены влиянием Духа Святого или сатаны. Весь вопрос в том, кто будет допущен производить их в наших сердцах. Но если в сердце начинаются переговоры, значит, их двое. О, обращайте больше внимания на ваши мысли! Многие действия в нас происходят как будто от полноты Духа Святого, но на самом деле это не так. Петр говорит Анании: "Сатана наполняет твое сердце". Какое страшное состояние, и это в то время, когда все окружающие их были наполнены Духом Святым.
Эта жертва была не признаком совершенной и полной отдачи Духу Святому, а ложью.
"Ты солгал Духу Святому", - сказал ему Петр. Они принесли некоторую часть своего имущества, но сделали вид, будто принесли все. Посмотрим, как проявилась эта ложь. Во-первых, ложь эта проявилась не на словах. Анания не сказал: "Это все вырученные деньги"; он вообще ничего не говорил ни перед Петром, ни перед церковью, но сделал вид, будто принес все. Очень многие думают, что ложь - это высказывание неправды. Но данный случай говорит о том, что стоит нам только своими действиями повлиять на других таким образом, чтобы они думали иначе, чем совершившаяся действительность, - и это будет ложью Анании с нашей стороны. Не правда ли, сколько существует таких лжецов, как Анания, еще и сегодня?! Может быть, даже и в Церкви Христовой. И такую ложь Священное Писание называет ложью против Духа Святого! Да, дорогие дети Божьи, все, что вы делаете, вы делаете в присутствии Духа Святого; и в особенности все, что происходит и говорится в Церкви Христовой,- совершается в Его присутствии, потому что Он господин и хозяин ее. Анания и Сапфира не думали об этом, точно так же как и теперь многие забывают об этом. Они думали только о Петре и о церкви, перед которыми они должны были явиться, и предполагали, что Апостолы, как люди, не вникнут в это дело; но этим они исключили Духа Святого как управителя Церкви. Разве удивительно, что Он их потом удалил из Церкви таким поразительным образом?! О, остерегайтесь отнимать у Духа Святого Его место в Церкви Христовой!
Эта жертва вместо того, чтобы быть проявлением истинной братской любви, оказалась только проявлением живущего в них "я". В обращении Петра к Анании слышатся слова: "ты" и "твой". Его "я" и себялюбие были в нем в полном действии. Он думал о себе, когда собирался отдать свое имущество, и думал только о себе, когда утаил часть цены. Два вопроса Петра; "для чего ты допустил?" и "для чего ты положил это в сердце твоем?" - были направлены к тому, чтобы выяснить побудительную причину этого греха. Вот как это могло случиться. Так как другие приносили дары, а он нет - ему стыдно было ничего не давать. Его собственное "я" (не Господь) теперь заговорило, побуждало искать чести у людей и подсказало ему: "отдай", и он послушался. Но это "я" снова заговорило и дало делу другой оборот; оно сказало: "Не забудь самого себя, думай о будущем, о жене твоей, о старости твоей; не все же тебе отдавать", - и он послушался. "Я" говорило далее: "А что скажут Апостолы и члены церкви, если ты не отдашь всего?" "Это просто,-советовало оно,-делай вид, будто это полная цена, и все будет в порядке". Возможно, так зарождалась в Анании ложь против Духа Святого. Но мы знаем, что первый, Кто совершает работу в детях Своих, - это Дух, в котором нет лжи. И горе тому, кто не следит за собой и лишается этого Духа!
Итак, мы видим какой была жертва Анании и Сапфиры на вид и какой она была в действительности. А теперь посмотрим, какое было страшное наказание за нее.
Сначала мы видим обнаружение лжи и лицемерия перед всеми. Святой Дух открыл этот тайный грех именно там, где они его хотели скрыть. Он их обличил обоих. Он открыл это единодушие греха в их совместной жизни. Он показал, что такое повиновение жены мужу во всем Он никогда не мог одобрить (Еф.5:24), ибо иначе Он не наказал бы Сапфиру, так как она повиновалась мужу.
Посреди Церкви будет воздвигнуто судилище Христово, которое явится на облаках и пред которым мы должны предстать, ибо суд Божий должен начаться с дома Божьего. О, если бы каждый научился здесь постоянно ходить пред Господом!
Наказание окончилось страшной смертью обоих. Анания пал бездыханен, а через три часа испустила дух Сапфира. Как существу более слабому Господь даровал ей три часа времени на покаяние. Да, Он ненавидит вид благочестия. Он не принимает жертв, которые приносит наше "я", и приносящие их Ему противны. Устраняя таковых из Его народа, Он показывает, в какой святости должна быть Церковь Христа, и указывает на святость Бога как господина и хозяина ее, Который поругаем не бывает.
Итак, нет ли между нами похожих на Ананию и Сапфиру? Действительно ли отдали мы свои тела, свои дарования, свое время, свои силы и свое имущество Господу? Отдались ли мы телом и душой? Или оставили часть за собой и делаем только вид, будто отдались Ему? Что скажет на это Святой Дух? Разве ныне Он имеет более снисхождения ко греху, чем в прошлые дни? Конечно, нет. Поэтому будем испытывать самих себя: "не оттого ли многие из нас немощны и больны и немало умирают", чтобы не быть осужденными с миром. Да очистит Господь Свой народ, чтобы он был без пятна и без порока! "Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист" (1Иоан.3:3).

И.В.К.