Роль закона в Новом Завете
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Роль закона в Новом Завете

Давайте сегодня поговорим о том, какую, собственно, роль играют заповеди в Новом Завете. Многие опрометчиво считают, что Евангелие означает отмену Закона Божьего. Это неверно, потому что Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матф.5:17). Поэтому давайте займемся вопросом, почему же Закон должен остаться.
Первая причина, почему он не отменяется, просто-напросто заключается в том, что Иисус это сказал. Христос - Сын Божий, и что Он сказал, то исполняется. Поэтому Он восклицает:
"Истинно говорю вам: доколе не пройдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдет из Закона, пока не исполнится все" (Матф.5:18).
Подобное утверждает и Павел, когда пишет: "Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак! Но Закон утверждаем" (Рим.3:31).
Итак, Евангелие ни при каких обстоятельствах не означает отмену или нарушение Закона, но его утверждение. Вместо того, чтобы вовсе не касаться Закона со Своими новозаветными учениками, Иисус говорит об этом подробно и основательно. Он не только не собирается устранять Закон, но, более того, показывает им очень убедительно, что они должны постигнуть, как букву, так и глубочайший смысл, дух Закона. Закон вечен, и поэтому его надо знать досконально. И это, дорогие слушатели, относится также и к нам.
Закон должен также, соответственно присущей ему природе, оставаться неизменным. Что здесь я имею ввиду? Божественное право обладает свойством вечной правомочности. Что перед Богом было правильно вчера, должно оставаться правильным и сегодня. Что от века было для Него истиной, то должно быть истиной для Него и сегодня. И что когда-то считалось для Него чистым, должно остаться таким же и сегодня. Ведь, если вечный Бог Сам не меняется и Его определения непреложны, то, значит, и Его Закон должен всегда оставаться в силе. Иначе Он должен будет признать, что Он ошибался. Иногда Бога представляют себе как человека, который со временем заметил, что слишком много возложил на человека и поэтому был вынужден Свой стандарт праведности понизить в Новом Завете. Но Бог не человек, Он не ошибается, поэтому Ему не надо менять Свои заповеди. Они уже действовали прежде Синайского законодательства, потому что Бог вложил их в сущность Своих созданий. Когда Адам жил в саду Едемском, уже действовал Закон Божий, согласно которому любить Бога - это добро, а зло - это не делать этого и противиться воле Божьей. Как бы ни изменились или еще изменятся времена, все равно всегда было и будет злом лгать, воровать, убивать или прелюбодействовать. Кто хочет изменить Закон, тот должен также изменить и Бога, так как Закон и правда - это элементы вечного естества Божия. Желать облегчить заповеди или объявить зло добром, - это было бы то же самое, как если бы Бог отделился от Своей святости и больше не мог бы оставаться истиной.
Павел говорит: "Посему Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7:12). Значит, Закон абсолютно совершен. Но, если меняют то, что абсолютно совершенно, тогда, собственно, утверждают, что оно все же было не вполне совершенным. Иначе не нужно было бы это менять. Если бы на самом деле в Законе надо было что-то изменить, то его нельзя было бы называть добрым, святым и праведным. Но заповедь Божья является и остается независимо от времени бесконечно совершенной. Значит, по самой своей сути она не подлежит изменению. Это даже крайне опасно - желать изменить заповедь или вовсе отменить ее. Этим бы мы устранили средство, используемое Духом Святым для обличения нас во грехе. Он показывает грешнику святость Бога, раскрывая неисполнимые требования Закона.
Павел пишет: "Я не иначе узнал грех, как посредством Закона..." (Рим.7:7). А в стихе девятом затем написано:
"...Когда пришла заповедь, грех во мне ожил..." Если бы мы решили устранить Закон, мы бы упразднили то, что, безусловно, нужно вообще для распознания греха. Грех - это всегда преступление Закона. И если бы Закон исчез, то исчезло бы и познание греха. Пожалуй, Закон можно сравнить с болью. Если удалить из твоего тела ощущение боли, ты не замечал бы болезни и не смог бы посещать врача. А это опасно. Поэтому давайте благодарить Бога за механизм боли, если даже он делает нам больно. Зато он указывает на недостаток в нашем организме. Так давайте благодарить Бога за совершенную заповедь. Она причиняет страдание, зато обнаруживает недостатки нашего сердца, и мы посещаем Иисуса, врача нашего сердца. Но если мы пренебрегаем Законом или желаем упразднить его вовсе, тогда у нас исчезнет сознание греха, и от Христа нам будет мало пользы. Нам покажется, что мы не нуждаемся в Нем, потому что мы не сможем замечать глубину нашего падения. Вот насколько опасно желание устранить Закон! Поэтому давайте славить Бога за совершенный Закон, незаменимое средство познания нашего погибшего состояния. Пусть Дух Святой сегодня применит к тебе святой Закон, чтобы ты мог познать и твой грех и был приведен к покаянию.
В связи с этим мы ясно видим, что сам по себе Закон нас не спасает, точно так же, как боль не может исцелять. Заповедь дана нам для того, чтобы мы уразумели нашу неотложную нужду в спасении. Нам нужен святой и совершенный Закон Божий, чтобы познать наше безнадежно погибшее состояние. Острие Закона должно отсечь у нас ту мысль, что этого возможно достичь добрыми делами. Здесь обнаруживается следующая губительная опасность. Если кто-то утверждает, что заповеди Нового Завета должны быть легче, тот толкает человека, в конечном счете, полагаться на свои дела, а не на Христа и Его праведность. Горе нам, если мы говорим о Законе пренебрежительно и недооцениваем его. Тогда мы похищаем у человека детоводителя, который должен привести его ко Христу. Именно так Павел называет Закон.
Галатам 3:24 он пишет: "Итак, Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою". Требования Закона погружают нас в отчаяние и, угрожая проклятием, направляют к вере. Кому незнакомо такое отчаяние, тому незнакома также и спасающая вера. Значит, горе тому, кто хочет устранить воспитателя.
Стихом раньше апостол говорит: "А до пришествия веры мы заключены были под стражею Закона, до того времени, как надлежало открыться вере".
Итак, Закон - это наша неизбежная темница, куда сначала ввергает нас Дух Святой, чтобы мы вопияли о спасении. Никто не будет взывать о спасении, не испытав плен посредством Закона. Никто не будет достойно славить Иисуса, если он прежде не взывал вместе с Павлом: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:24).
Поэтому христианин никогда не должен допускать желание нарушать Закон. Горе тому, кто хочет нарушить малейшую из заповедей!
Разумеется, если мы нашли свое спасение во Христе, тогда мы больше не под Законом. Тогда сбывается написанное: "По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Рим.3:25). Но мы никогда не отыскали бы путь веры без этого путеводителя, без Закона. Говоря без обиняков, это значит: кто устраняет Закон, тот устраняет Евангелие. Поэтому мы должны проповедовать также и Закон, чтобы люди поняли свое безвыходное положение. Там, где не проповедуется непорочность Закона, невозможно такое необходимое сердечное сокрушение и потрясение, которое производит настоящее покаяние в жизнь. Положим, ты стремишься соблюдать заповедь любви, но постоянно нарушаешь этот Закон. Не так ли? Детоводитель приводит тебя в отчаяние, пока ты не возопиешь: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!" Да дарует это тебе Иисус именно сейчас!
Господи, слава Тебе за Твой святой, совершенный и добрый Закон! Он сокрушает нас, становится нашим проклятием, потому что мы не в силах его исполнить. Мы погибли. Но он направляет нас в твои руки, и мы благодарны тебе, что можем жить по милости. Мы просим Тебя о милости для всей нашей жизни! Аминь.

В.В.