Приемля Царство
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 1.200+ магазинах используют уже более 5.000.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Приемля Царство непоколебимое, будем хранить благодать

Евр.12:28
В послании к Евреям читаем: "Итак мы, приемля Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий" - Евр.12:28-29.
Перед нами величественные, ободряющие и в то же время строгие, предостерегающие слова. Нужно сказать, что они трудно поддаются истолкованию и их нужно рассматривать в связи с другими текстами Священного Писания.
Обратим внимание на каждое слово текста, взятого в основание нашего размышления. Короткий союз "итак" говорит о том, что эти слова являются своего рода итогом рассуждений, изложенных ранее. Поэтому прочитаем несколько стихов из этой же главы, записанных выше: "Вы приступили не к горе осязаемой, пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре; не к трубному звуку и гласу глаголов, которые слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедано было: "если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)"; и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете... смотрите, не отвратитесь и вы от Говорящего. Если те, не послушавши глаголющего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: "еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" - Евр. 12:18-27. В истории человечества появлялось много различных царств, но все они колебались и подвергались изменениям, разрушались и совсем исчезли с лица земли. Весьма могущественным, к примеру, было вавилонское царство. Навуходоносор, царь вавилонский, некогда превозносился говоря: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я... силою моею и в славу моего величия" - Дан.4:27. Но это царство поколебалось и было разрушено до основания. Потом была величественная Римская империя; однако это великое царство в свое время пало, причем не в результате завоеваний извне, а от противоречий, раздиравших его изнутри.
Мы знаем, что земля также подвержена колебаниям. Об этом имеются свидетельства в Библии. Когда Моисей сходил с горы Синай, она колебалась, о чем мы читаем в книге Исход: "И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась" - Исх.19:17-18.
Земля была также сильно потрясена тогда, когда Сын Божий Иисус Христос умирал на Голгофе, свершая подвиг искупления рода человеческого. Тогда "отверзлись гробы, и умершие воскресли и вышли из гробов, и явились жителям Иерусалима" - Мф.27:51-53. В Евангелии сказано, что основания земли еще раз поколеблются: "Вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" - Мф.24:29-30. А в Откровении Иоанна говорится следующее: "И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь; и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; и цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники и сильные и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещере, в ущелье гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Его, и кто может устоять?" - От.6:12-17. Таковым, согласно божественному откровению, будет конец земли и неба, когда "силы небесные поколеблются". Но Царство Господа устоит при всех потрясениях и переживет нынешнее небо и землю, ибо оно непоколебимо.
Это царство "не от мира сего" - Ин.18:36. Оно основано на любви, поэтому незыблемо и вечно. Ни глубина, ни высота, ни скорбь, ни смерть, ничто не может отлучить нас от любви Христовой, то есть исторгнуть из Его Царства - Рим.8:38-39. "Мы, приемля Царство непоколебимое, будем хранить благодать". Слово "приемля" говорит о том, что это непоколебимое и величественное Царство принадлежит живущим на земле, дается им в удел. Мы можем принять его и обладать им или отвергнуть и остаться вне его. Отрадно сознавать, что нам, простым, ничего не значащим людям, Господь предлагает принять дар спасения и войти в Его вечное Царство - 2Кор.1:20.
Заметим, что апостол Павел говорит о принятии Царства Христа как о процессе, продолжающемся из рода в род, из поколения в поколение. Его принимали люди, жившие до нас, приемлем его мы, живущие в настоящее время, и будут принимать те, которые придут после нас. Это обетование принадлежит всем.
В замечательном пасхальном гимне есть такие слова:

Какая честь и царственное званье
нам во Христе на небе суждено;
за кровь Его, за смерть и за страданье
для нас оно Христом обретено.
Ведь Бог за нас, кто против нас восстанет?
Не бойся, стадо малое, иди!
Тебе Отец дать Царство обещает,
и со Христом врагов ты победи.

Мы не в силах осознать в полноте, какое богатство благ сокрыто во Христе для Его искупленных. Царственным званием, славой и всеми преимуществами наследников будут обладать те, кто сподобится войти в Царство Его. Подобно тому, как хромой и убогий Мемфивосфей получил приглашение к царскому столу и питался царскими яствами благодаря заслугам своего отца - 2Цар.9:10, так и мы войдем в это Царство не по нашим заслугам, но по милости Божией. Господь приобрел нам ценой Своих страданий и смерти вечную жизнь и уготовал нам Свое вечное Царство любви. Возникает вопрос: как же можно принять предлагаемое Царство Христа? Мы принимаем его верой и сокрушенным сердцем. Это Царство устрояется здесь, на земле, в наших сердцах, о чем Христос сказал Своим ученикам: "Царствие Божие внутрь вас есть" - Лк.17:21. Оно представляет собой духовное состояние покоя, радости и праведности, обретаемое во Святом Духе Рим.14:17. Апостол Петр называл искупленных царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел - 1Пет.2:9-10. Но такое высокое звание и избрание, несомненно, обязывает нас поступать достойно граждан Царствия Божия. И апостол Павел не случайно призывал верных "хранить благодать". Мы должны постоянно помнить, что спасительная благодать Христова есть благой Божий дар - Еф.2:8.
Само слово благодать весьма благозвучно и содержательно. Когда мы находимся на лоне природы, в живописном месте, среди мирной обстановки, то невольно восклицаем: какая благодать! И нам не хочется покидать это место. Но сколь ценнее благодать Божия, дарующая спасение и мир нашей душе!
Вместе с тем, в рассматриваемых словах содержится предостережение, что есть опасность утратить благодать. "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией" - Евр.12:15. Лишаясь духовных основ жизни, мы оказываемся в состоянии страха и растерянности, о чем сказано и в книге Притч: "Праведник смел, как лев, а нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним" - 28:1. Находясь в таком состоянии, мы начинаем страшиться завтрашнего дня, болезней и смерти; страхи сковывают нас внутри и вне.
Мы должны хранить благодать как великую святыню и паче всего бояться потерять ее. Некогда верующие в Галатах остались без Христа, "отпали от благодати" - Гал.5:4. И их отпадение произошло по причине того, что они перестали ценить сокровища, дарованные им во Христе, и возвратились к вещественным началам - к исполнению Моисеева закона. Таким образом, они оказались без Христа, без благодати, научающей и соблюдающей нас от падения - Тит.2:11-12.
Все мы находимся на пути в Небесное Царство, посему будем совершать наше спасение в страхе Господнем. Сказано, что мы спасены в надежде, а надежда не постыжает - Рим.5:5. "Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ" - Пс.83:12. Однако, повторяем, можно остаться без благодати не бодрствуя, не благоговея перед Господом. И опыт нашей жизни говорит о том, что многие верующие лишились благодати. Эта опасность подстерегает всех нас. Никакое высокое положение не служит гарантией, что мы можем избежать опасность потерять благодать Божию. Ее могут лишиться рядовые члены церкви и служители, которые стоят в первых рядах.
Итак, будем бодрствовать в молитве и будем служить Господу благоугодно, с благоговением и страхом. Благоговеть и иметь страх перед Господом значит опасаться чем-либо огорчить Его, ибо "страшно впасть в руки Бога живого" - Евр.10:31, потому что Он "есть огонь поядающий".
Отец Небесный предлагает всем Свое Царство. Придем к Нему в смирении, обратимся с сердечной молитвой покаяния - Мф.8:8, и Он простит наши грехи и введет нас в Свое Царство любви и мира. Да дарует нам Господь дух покаяния и сокрушения, чтобы мы преображались в Его образ, идя путем освящения. Пробудимся от духовного сна, встрепенемся и исполнимся решимостью хранить благодать Божию, которою сможем "все преодолевши устоять".

В.К.