|
Наш основной Telegram-канал. Проповедь 0461"И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" Иер.31:34
Совершенно верно, если мы чего-то не знаем, то Господь это знает! Сегодня это обетование уже могло оправдать себя в нашем личном житейском опыте, а это не малое обетование. Самый малый верующий среди нас знает Бога в Иисусе Христе. Пусть не совсем вполне, как бы мы этого желали, но все же поистине и действительно мы знаем Бога. Мы знаем не только учение о Нем, но мы знаем Его Самого. Он наш Отец и наш Друг. Мы знакомы с Ним лично. Мы в состоянии сказать: Господь мой и Бог мой! Мы состоим в тесной связи с Богом и проводим много блаженных часов в Его святом общении. Мы не чужды более нашему Богу, и тайна Господня среди нас.
Это гораздо более всего того, чему может научить нас природа. Не плоть и кровь открыли нам Бога. Иисус Христос наставил наши сердца познать Отца. Итак, если Сам Господь дал нам познать Себя, то разве это не источник всякого превращающего нас в блаженных познания? Знать Бога - это вечная жизнь. Как только мы приходим к познанию Бога, мы получаем доказательство того, что мы пробуждены для новой жизни. О душа моя, радуйся этим познаниям и прославляй Бога в течение всего дня!
Ч.Г.С. Проповедь 0462"Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" Иер.31:34
Если мы действительно знаем Господа, мы получаем прощение грехов. Мы знаем Его, как Бога благодати. Который проходит мимо наших преступлений. Какое же это радостное открытие для нас!
Но каким же Божественным образом выражено это обетование: Господь обещает не вспоминать больше наших грехов и преступлений! Может ли Бог забыть их? Он говорит, что Он хочет забыть их, а Он ведь думает над тем, что говорит. Он хочет видеть нас такими, будто мы никогда не грешили. Великая жертва искупления вполне устранила грехи наши, так что они уже не существуют более пред Богом. Всякий верующий так же принят ныне в Иисусе Христе, как и Адам был принят в своей непорочности; даже больше, он обладает праведностью Божией, тогда как у Адама была праведность человеческая.
Великий Бог не хочет вспоминать наших грехов таким образом, чтобы наказывать нас за них, чтобы из-за них не любить нас, скажем, на атом меньше. Подобно тому, как вина, которая уже возмещена, перестает быть виной, так и Господь вполне изгладил злодеяния Своего народа.
Если мы скорбим о своих преступлениях и недостатках - а это наша обязанность, доколе мы живы, - будем в то же время радоваться, что никогда уже больше Бог не вспомнит нам их. Обстоятельство это позволяет нам ненавидеть грех. Свободное прощение Божие заставляет нас желать того, чтобы никогда уже не огорчать Его своим непослушанием.
Ч.Г.С. Проповедь 0463"Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" Фил.3:21
Случается часто так, что, когда нас мучат боли и мы не способны размышлять или молиться, мы чувствуем, что наше тело фактически уничиженное тело, когда же нас искушают страсти, рождаемые нашей плотью, мы сознаем, что слово уничиженное совсем не является слишком суровым определением. Наше тело смиряет нас, и это, наверное, самое лучшее, что оно способно сделать для нас. О, если бы только мы поистине смирились, ведь тело наше соединяет нас с животными и даже с прахом земли.
Однако наш Спаситель, Господь Иисус, изменит все это. Мы будем подобны Его собственному телу. И перемена эта должна совершиться со всеми истинно верующими в Иисуса. И души наши изменяются через веру, а с телами происходит обновление, чтобы приспособить их для нужд возрожденного духа. Как скоро произойдет это великое изменение, мы не можем сказать, но мысль об этом должна помочь нам переносить наши нынешние испытания и страдания плоти. Еще немного, и мы будем такими же, каким является ныне Иисус. Не будет уже тогда головных болей, отекших членов, тусклых глаз, уставших сердец! Старец не будет уже тогда связкой немощей, больной не будет тогда совокупностью страданий. Даже плоть наша должна успокоиться в надежде на воскресение!
Ч.Г.С. Проповедь 0464"Избрал нам наследие наше" Пс.46:5
Наши враги приготовили бы нам печальную участь, но Бог не отдал нас в их руки. Господь определит нам нашу часть, и Его бесконечная мудрость определит наше место. Более разумный Дух, нежели наш, определяет нашу судьбу. Порядок во всем - это дело Бога, и мы весьма рады, что все происходит именно так; мы предпочитаем даже, чтобы Бог вместо нас совершил выбор того, что соответствует нам. Если бы мы могли иметь действительно свободную волю, мы, конечно, пожелали бы, чтобы все совершалось по воле Божией.
Так как мы сознаем свое собственное безумие, мы и не жаждем даже управлять своей собственной судьбой. Мы чувствуем себя безопаснее и легче, когда Сам Господь направляет нашу ладью, нежели тогда, когда мы направляем ее в соответствии с собственными суждениями. С радостью мы отдаем свое страдальческое настоящее и неизвестное будущее в руки нашему Отцу, нашему Спасителю, нашему Утешителю.
Душа моя, скажи сегодня все твоему Богу, сложи свои желания у ног Иисуса! Если в последнее время ты была своевольна и упряма, желая поступать по собственному разумению, тогда ныне откажись от своего безрассудного я и отдай водительство тобою в руки Господа! Скажи: Избирай вместо меня! Как существо, обладающее свободной волей, я предпочитаю, чтобы Он обладал неограниченным господством надо мною.
Ч.Г.С. Проповедь 0465"Желание праведников исполнится" Прит.10:24
Так как у праведников праведные желания, то Бог вполне может исполнить их без всякого ущерба. Ни самому человеку, ни всему обществу не было бы полезно, если бы Господь даровал такое обетование нечестивому. Итак, будем соблюдать заповеди Божий, а Он праведным образом будет бодрствовать над нашими желаниями.
Когда праведники желают чего-то порочного. Бог не может даровать им исполнения его. Но в таком случае это желание не является и истинным, это просто ошибка, и хорошо, что оно не исполняется. Истинное желание должно предстать пред Господом, и Он не скажет Своего нет в ответ на него.
Если Господь отказывает нам в исполнении наших желаний на какое-то короткое время, то все же сегодняшнее обетование поощряет нас продолжать просить. Но если случится так, что Он категорически откажет нам в исполнении нашего желания, то и тогда будем благодарить Его, ведь Он всегда желает отказать нам лишь в том, в чем нам следует отказать по Его суждениям.
О некоторых вещах мы можем просить совершенно смело. Наше главное желание - благочестие сердца, пригодность для служения Господу, готовность для неба. Это скорее желание благодати, нежели плоти, скорее желания праведника, нежели мирского человека. В тех случаях, когда наши желания совпадают с Его волей. Он исполняет их не скупо, а обильно. Пусть благоволение твое будет в Господе, и Он даст тебе по желанию сердца твоего.
Ч.Г.С. |