|
Наш основной Telegram-канал. Проповедь 0961"И не услышится в нем более голос плача и голос вопля" Ис.65:19
Прославленные больше не плачут, ибо все внешние причины для скорби исчезли. На небе не бывает распавшейся дружбы и разбитой надежды. Бедность, голод, опасность, гонения и клевета там неведомы. Не мучает боль и не печалит мысль о смерти или утрате. Прославленные больше не плачут, ибо совершенно освящены. Никакое "сердце лукавое и неверное" не склоняет их отпасть от Бога живого; они непорочны перед престолом Его и полностью уподоблены образу Его. Не без основания перестают скорбеть те, кто перестал грешить. Они больше не плачут, потому что весь страх перемен уже в прошлом. Они знают, что они навеки в безопасности. Грех - снаружи, а они заперты изнутри. Они пребывают в Граде, который никогда не узнает осады; греются на солнце, которое никогда не зайдет; пьют из реки, которая никогда не обмелеет; срывают плоды с дерева, которое никогда не усохнет. Бесчисленное количество раз обернет свой круг время, но ему не исчерпать вечность; и пока она существует, их бессмертие и блаженство пребудут вместе с ней. Они - навеки с Господом. Они больше не плачут, потому что всякое их желание исполнено. У них есть все, что они только могут пожелать. Глаз и ухо, рука и сердце, здравый смысл, воображение, надежда, желание, воля - все способности полностью удовлетворены; и хотя несовершенно наше теперешнее знание того, что Бог уготовил любящим Его, все же по откровению Духа мы достаточно хорошо знаем, что святые на небесах находятся на верху блаженства. Радость Христова, эта безграничная полнота восторга, пребывает в них. Они купаются в бездонном, безбрежном море безграничной красоты. Такой же радостный покой остается и для нас. Он не может быть слишком далеким. Скоро вместо плакучей ивы будет пальмовая ветвь победы, а капли горестной росы претворятся в жемчужины вечного блаженства. "Итак утешайте друг друга сими словами".
Ч.Г.С. Проповедь 0962"Перед ними пойдет стенорушитель" Мих.2:13
Так как перед нами прошел Иисус, то все теперь стало другим. Он победил всякого врага, преграждавшего путь. Ободрись же, о малодушный воин. Христос не только прошел этой дорогой, но Он поразил врагов твоих. Ты страшишься греха? Он пригвоздил его к Своему кресту. Ты боишься смерти? Он смертию смерть попрал. Тебя пугает ад? Он преградил в него вход для любого из детей Своих; они никогда не увидят эту гибельную пропасть. Какие бы враги не оказались у христианина, все они побеждены: львы - но клыки их сокрушены; змеи - но их ядовитые зубы вырваны; реки - но через них положены мосты и наведены переправы; пламя - но мы одеты в необыкновенное одеяние, делающее нас неуязвимыми для огня. Меч, который был выкован против нас, уже затуплен; военное снаряжение, что готовит против нас враг, уже утратило свою действенность. В лице Христа Бог лишил силы все, что может повредить нам. Поэтому армия может безопасно продвигаться вперед, и вы можете радостно продолжать свое шествие, ибо все враги ваши заранее побеждены. Вам остается только пойти и взять добычу! Они разбиты, они покорены; все, что вам надлежит сделать, это поделить трофеи. Это правда, что вам часто еще придется вступать в сражения, но вы будете биться с побежденным врагом. Голова его сокрушена; он может попытаться ранить вас, но у него не хватит сил для своего злого замысла. Победа ваша будет легкой, а сокровища ваши - бесчисленными.
"Прославь Стенорушителя Ч.Г.С. Проповедь 0963"Плоды ее сладки для гортани моей" Песни Песней 2:3
Писание говорит о вере, облекая ее в образы всех чувств. Она есть зрение. "Ко Мне обратитесь, и будете спасены". Она есть слышание. "Послушайте, и жива будет душа ваша". Она есть обоняние. "Все одежды Твои, как смирна и алой и касия"; "имя Твое - как разлитое миро". Вера - это также духовное осязание. Верой женщина подошла и коснулась края одежды Христа, и верой мы касаемся истин благого глагола жизни. Вера есть также вкус духа. "Как сладки в гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим". "Если человек не будет есть Плоти Моей, - сказал Христос, - и пить Крови Моей, то не будет иметь в себе жизни".
Этот "вкус", или "вкушение", есть вера в одном из ее наивысших действий. Одно из первых проявлений веры есть слышание. Мы слышим голос БОЖИЙ не только наружным, но и внутренним слухом; мы слышим его как Слово Божие и верим, что оно таковым и является; это есть "слышание" веры. Затем разум наш осматривает истину такой, какой она нам представлена, то есть мы осознаем ее, постигаем ее смысл; это есть "видение" веры. Потом мы открываем для себя ее многоценность; начинаем восхищаться ею и находим, как она благоуханна; это есть вера в своем "обонянии". После этого мы принимаем милости, уготованные для нас во Христе; это - вера в ее "осязании". Отсюда следуют блаженства, мир, радость, общение; которые суть вера в ее "вкушении". Любое из этих действий веры спасительно. Услышать голос Христа как истинный голос Бога в душе нашей - значит обрести спасение; но подлинное наслаждение дает та сторона веры, в которой Христос святым вкушением принимается внутрь нас и через внутреннее и духовное постижение сладости и многоценности Его делается пищей для душ наших. Именно тогда "в тени Его любим мы сидеть, и плоды Его сладки для гортани нашей".
Ч.Г.С. Проповедь 0964"Заповедал навеки завет Свой" Пс.110:9
Люди Божии находят для себя радость в самом завете. Для них он - неиссякаемый источник утешения всегда, когда Дух Святой вводит их в Свой дом пира, развевая Свое знамя любви. Они рады созерцать древность этого завета, помня, что еще до того, как дневное светило заняло свое место на небе, а планеты начали свой бег вокруг него, интересы святых были надежно соблюдены во Христе Иисусе. Особенно приятно им, размышляя о "неизменных милостях, обещанных Давиду", вспоминать о верности завета. Им радостно праздновать его как "подписанный, скрепленный печатью, утвержденный и совершенный во всем". Сердца их часто наполняются восторгом, когда они думают о его непреложности; как о завете, который никогда не смогут нарушить ни время, ни вечность, ни жизнь, ни смерть; о завете, ветхом как вечность и непреходящем как твердыня вечная. Они рады также восхищаться полнотой этого завета, ибо видят, что в нем они получают все. Бог есть удел их, Христос - соучастник их, Дух - Утешитель их, земля - их временное жилище, а небо - дом их. Они видят в завете наследие, сохраняемое и уготованное для каждой души, которая упомянута в его древней и вечной дарственной. Глаза их просияли, когда они увидели ее - этот драгоценный клад! - в Библии; но о! как возрадовались души их, когда в последнем завещании и завете их Божественного родственника они увидели, что это сокровище завещано им! Особое удовольствие для народа Божия - созерцать благодатность завета. Они видят, что закон лишен силы, потому что был законом дел и зависел от заслуг, завет же они считают непреходящим, потому что благодать - основа, благодать - условие, благодать - сила, благодать - оплот, благодать - созидание, благодать - вершина. Завет - это сокровищница богатств, житница пропитания, источник жизни, хранилище спасения, хартия мира и пристань радости.
Ч.Г.С. Проповедь 0965"И доколе будет он не верить мне?" Чис.14:11
Со всем усердием, вашим старайтесь избегать это чудовище - неверие. Оно так бесчестит Христа, что Он лишит нас Своего видимого присутствия, если мы будем потворствовать неверию, оскорбляя этим Его. Это правда, что это сорняк, семена которого мы никогда не сможем полностью удалить из почвы, но корень его мы должны искать со всем рвением и настойчивостью. Из всего ненавистного неверие следует ненавидеть больше всего. Его вредоносная природа так ядовита, что тот, кто проявляет ее, и тот, в отношении кого она проявляется, оба поражаются ею. В твоем случае, о верующий, неверие в высшей степени порочно, ибо милости Господа твоего, совершенные в прошлом, умножают твою вину, когда ты сомневаешься в Нем теперь. Когда ты так не доверяешь Господу Иисусу, у Него есть полное основание воскликнуть: "Смотри - Я придавлен тобой, как бывает придавлена повозка, доверху нагруженная снопами". Это - увенчивание Его головы самым колючим терном. Весьма жестоко со стороны горячо любимой жены не доверять доброму и верному мужу. Этот грех бессмыслен, безрассуден и ничем не оправдан. Иисус никогда не давал ни малейшего повода для подозрения, и трудно терпеть неверие со стороны тех, к кому мы относимся с неизменной любовью и искренностью. Иисус - Сын Всевышнего, и располагает несметным богатством; позорно сомневаться во Всемогуществе и не доверять Вседостаточности. Скот, пасущийся на тысяче холмов, удовлетворит наш самый ненасытный голод, и житницы небес также не могут быть нами опустошены. Если бы Христос был лишь вместилищем, мы скоро исчерпали бы Его полноту, но кто может осушить источник? Мириады духов получали свое питание от Него, и ни один из них не роптал о скудости Его запасов. Так гоните же прочь этого лживого предателя - неверие, ибо его единственная цель - разорвать узы общения и заставить нас горько оплакивать разлуку со Спасителем. Буньян говорит нам, что у неверия, "как у кошки, несколько жизней". Если так, то давайте сейчас умертвим одну его жизнь и продолжим эту работу, пока все девять не будут мертвыми. Прочь же, предатель, ты ненавистен моему сердцу.
Ч.Г.С. |