Краткие проповеди Ч. Сперджена
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Проповедь 1386

"И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги"
2Цар.9:13
Мемфивосфей не был самым большим красавцем царского стола, но, тем не менее, ему всегда было уготовано место во дворце Давида, потому что черты его лица напоминали царю лицо возлюбленного им Ионафана. Подобно Мемфивосфею, мы можем воскликнуть, обращаясь к Царю славы: "Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?", но все равно Господь милостиво допускает нас к Себе, потому что наши лица напоминают Ему о Его возлюбленном Иисусе. Народ Господень дорог Богу благодаря Иисусу. Любовь, которую Отец питает к Своему Сыну единородному, такова, что ради Него Он избавляет Его смиренных братьев от пут бедности и лишений, вознося их к престолу славы, даруя им почетные титулы и питая их за царским столом. Безобразные лица не могут лишить их царского благоволения. Хромота не является преградой для отцовской любви, хромой точно так же является наследником Царствия Божьего, как если бы он мог бегать так же быстро, как Асаил. Наше право наследия не хромает, хотя наше могущество может быть хромым на обе ноги. Место за царским столом является почетным пристанищем для хромых слуг Божьих, и на пиру Благой Вести мы учимся быть прославляемыми нашими немощами, ибо на нас пребывает сила Христа. Но достойная сожаления немощь может запятнать самых возлюбленных верующих. Одного из них угощал Давид, но он был так слаб на обе свои ноги, что не смог последовать за царем, когда тот бежал из города, и в результате претерпел от его слуги Сивы. Верующие, чья вера слаба и чьи знания скудны, находятся в очень незавидном положении, враги осаждают их, и они не могут следовать за Царем. Такая немощь часто возникает в результате грехов. Испытывая духовную нужду в период становления на пути веры, новообращенные впадают в отчаяние, сокрушающее душу их, от которого потом не могут избавиться, или, в других случаях, грех сокрушает и кости. Господи, исцели хромых, чтобы они могли прыгать, как лани полевые, и накорми весь народ Твой хлебом с Твоего стола!

Ч.Г.С.

Проповедь 1387

"Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?"
2Цар.9:8
Если Мемфивосфей был таким смиренным перед добротой Давида, какими же смиренными должны быть мы перед лицом нашего милостивого Господа? Чем больше у нас Божьей благодати, тем меньше мы должны думать о себе, ибо благодать, подобно свету, делает более заметными наши недостатки. Святые люди едва ли знали, с кем сравнить себя, их ощущение своего несовершенства было очень отчетливым и искренним. "Я, - говорит благочестивый Рутерфорд, - сухая и увядшая ветвь, иссохший скелет, который неспособен перешагнуть даже через соломинку". Также он пишет: "Кроме открытого бунта против Бога, во мне есть все из того, что было у Иуды и Каина". Даже самые ничтожные творения природы представляются смиренному сердцу как нечто превосходящее его, ибо они никогда не грешили: пес может быть жадным, злобным или грязным, но ему не приходится поступать вопреки своей совести и противиться Духу Святому. Пес может быть жалким животным, но дайте ему немного теплоты и внимания, и он начнет любить вас, и будет верен вам до смерти, но мы забываем о доброте нашего Господа и не откликаемся на Его призыв. Выражение "мертвый пес" вобрало в себя всю глубину презрения, но даже им нельзя до конца выразить то отвращение, которое испытывают к себе наученные Духом Святым верующие. Они не демонстрируют напускную скромность, они действительно считают себя настолько недостойными Божьего благоволения. Они взвесили себя на весах святости и обнаружили абсолютное ничтожество своего естества. В лучшем случае, мы всего лишь пыль, уносимый ветром пепел, ходячая гора праха, но если взглянуть на нас как на грешников, тогда мы предстанем в образе настоящих чудовищ. Пусть по всему раю разнесется эта невероятная весть, что Господь Иисус возлюбил таких ничтожных созданий, какими мы являемся. Хотя мы прах и пепел, мы должны и будем "славить безмерное величие Его благодати". Разве не могло Его сердце без нас упокоиться на небесах? Разве Ему необходимо было идти к шатрам Кидарским в поисках невесты и выбрать ту, на которую взглянуло солнце? О небеса и земля, пойте песнь, славя нашего прекрасного Господа Иисуса.

Ч.Г.С.

Проповедь 1388

"Кого оправдал, тех и прославил"
Рим.8:30
Вот истина, которой ты, верующий, должен дорожить. Ты можешь быть беден, обременен страданиями и безызвестен, но пусть воспоминание о твоем "призвании свыше" и всем том, что оно сулит тебе, ободрит тебя. Обрати особое внимание на благословенное последствие оправдания твоего, о котором говорится в этом стихе Твои страдания скоро закончатся, и ты будешь исполнен полнотой небесного блаженства. Это также несомненно, как и то, что сейчас ты являешься дитем Божьим. Потерпи немного, и эта уставшая голова будет увенчана венцом славы, а эта изнуренная трудом рука сожмет пальмовую ветвь победы. Не оплакивай свои страдания, а лучше радуйся тому, что скоро окажешься там, где "смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет". Огненные колесницы уже у дверей твоих, и близится час твоего вознесения к славе. Вечная песнь о славе Божьей готова сорваться с твоих уст. Врата рая уже открыты перед тобой. Не думай, что ты не сможешь войти в обитель вечного покоя. Раз Он призвал тебя, ничто не сможет разлучить тебя с Его любовью. Страдания не могут разорвать узы, связавшие тебя с небом, пламя гонений не испепелит шелковую нить, протянувшуюся от твоей души к раю, адский молот не разобьет цепи небесной. Ты в безопасности, голос, призвавший тебя в начале, еще раз призовет тебя с земли на небеса, из мрачных объятий смерти в вечное неизречимое блаженство Покойся в мире, сердце Оправдавшего тебя бьется с бесконечной любовью к тебе. Ты скоро окажешься среди вкусивших славу, ибо это твой удел, на земле ты просто готовишься получить наследие небесное, и когда ты будешь готов, на крыльях ангелов ты вознесешься к небу, в обитель покоя, радости и вечного благословения, где

Вдали от зла и скорби мира
Навечно с Богом будешь ты,

и там навеки, навсегда упокоится душа твоя.

Ч.Г.С.

Проповедь 1389

"Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю"
Пл.Иер.3:21
Наша память часто бывает скована цепями отчаяния. Отчаявшиеся сердца вспоминают каждое мрачное событие из прошлого и оплакивают неприятности настоящего, такие воспоминания, облаченные в дерюгу, подносят сердцу мрачную чашу с желчью и полынью. Однако в этом нет необходимости. Мудрость превращает скорбное воспоминание в ангела утешения. То же самое воспоминание, которое несет в своей левой руке так много мрачных предчувствий, можно научить приносить в правой руке сокровищницу обнадеживающих знамений. Ему не обязательно носить железный венец, оно может надеть на свою голову золотой обруч, усыпанный звездами. Так произошло с Иеремией: в предыдущем стихе воспоминания погрузили его душу в глубокое смирение: "Твердо помнит это душа моя, и падает во мне", а затем то же самое воспоминание возвращает его к жизни и покою. "Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю". Подобно заостренному с обоих сторон мечу, это воспоминание одной стороной лезвия убивает его гордыню, а другой наносит смертельный удар отчаянию. Это общее правило: если мы будем мудро оценивать наши воспоминания, то сможем даже в глубинах страданий высечь искру надежды, от которой тотчас загорится светильник утешения. Богу не надо ничего создавать на земле нового, чтобы вновь наполнить сердца верующих радостью, если они с молитвой придут на пепелища прошлого, то найдут там огонек надежды для настоящего, и если они обратятся к книге истины и престолу благодати, их светильник вскоре засияет, как прежде. Помните о любви и благоволении нашего Господа и учитесь находить благо в делах Его благодати. Давайте откроем дневник воспоминаний, страницы которого изобилуют упоминаниями о милостях Божьих, чтобы нам вновь обрести радость. Таким образом, воспоминание может быть "родником радости", как сказал про это Кольридж, и когда небесный Утешитель направляет его воды на служение Себе, этот родник становится для нас самым действенным утешителем земным.

Ч.Г.С.

Проповедь 1390

"Ты... возненавидел беззаконие"
Пс.44:8
"Гневаясь, не согрешайте". Вряд ли можно назвать человека добрым, если он не гневается на грех, любящий правду должен ненавидеть пути лжи. Как наш Господь Иисус возненавидел их, когда сатана искушал Его! Трижды дьявол нападал на Него разными способами, но всем его нападкам Христос противостоял со словами: "Отойди от Меня, сатана!" Он ненавидел грех в других, но чаще всего Он выражал Свой гнев слезами сострадания, чем упреками, можно ли найти более жесткие слова, ярче выражающие гнев, близкий по духу пророку Илие, чем эта гневная речь: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь". Он так сильно ненавидел беззаконие, что истек кровью с тем, чтобы поразить его в самое сердце, Он умер, чтобы грех умер вместе с ним, Он был положен в гробницу, что забрать туда с Собой грех, Он воскрес из мертвых, чтобы раздавить его под Своей стопой. Вся сущность Христа отражена в Евангелии, и все, чему учит Евангелие, направлено против греха. Беззаконие скрывается под красивыми одеждами и подражает речам праведников, но Своим оружием, каким был Его знаменитый бич из веревок, Он изгоняет беззаконие из храма и не потерпит его в Церкви. Также и в сердце, в котором властвует Иисус, идет смертельная война между Христом и Велиаром. И когда наш Избавитель станет нашим Судьей, эти громогласные слова: "Идите от Меня, проклятые", которые являются следствием Его учения о необходимости борьбы с грехом, будут свидетельствовать о Его ненависти к беззаконию. Его ненависть к греху так же горяча, как и Его любовь к грешникам, полнота Его праведности совершенна в той же степени, в какой будет совершенна победа над всеми проявлениями беззакония. Ты славный воин правды и победитель беззакония, ибо для этого Бог, твой Бог, помазал тебя елеем благодати, избрав тебя перед братьями твоими.

Ч.Г.С.