Иакова
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Новозаветные Послания

Оглавление: Соборное Послание святого апостола Иакова - Глава 1; Глава 2; Глава 3; Глава 4; Глава 5.

 

Четыре Евангелия - Евангелие от Луки и Деяние Апостолов написаны одним и тем же евангелистом - и двадцать одно послание составляют книгу, которую мы называем Новым Заветом. Евангелия представляют писание, которое вообше появилось с пришествием Иисуса Христа в этот мир; в религиозной и литературной сфере Нового Завета нет этому параллели. Наоборот, письма писались всегда. Письма, так как и сегодня, были широко распространены во всех сферах жизни: в дипломатической (4 Цар. 19,9-14), в частной (3 Цар. 21,8 и посл.; 4 Цар. 5,5-7) и в религиозной (Иер. 29). То, что это средство коммуникации человеческого духа стало также средством для Нового Завета, для союза Бога с родом человеческим, это изумительное и в тоже время понятное явление.
Бог вмешался благосклонно в судьбу человечества; Иисус Христос был включен в род людской, предан на смерть за него и через Свое воскресение из мертвых поставлен для пребывающей деятельности среди него. Эту Весть проповедовали уполномоченные Иисусом Христом, исполненные Святым Духом Божиим как Евангелие среди иудеев и неиудеев. Эта Весть была красочно фундаментирована воспоминаниями из земной жизни и деятельности Иисуса Христа, что Он говорил и что Он делал, рассказами и воспроизведением Его речей, Его высказывания и притчи, и все это было зафиксировано. Все это употреблялось для обращения людей к Иисусу Христу, которые потом становились членами Его Церкви.
В церквах постоянно употреблялось это богатство - в проповедях во время богослужений, при наставлении уверовавших в Иисуса Христа как Спасителя и Господа, в приобретении иноверцев и в прениях с ними, против их возражений и атак.
Первохристианские церкви были постоянно подвержены посторонним влияниям. Они были подвержены искушениям, клевете и гонениям, что их и смущало.
Религиозное и нравственное познание, в котором они были утверждены до уверования, с крещением во имя Иисуса Христа не во всех исчезло целиком. Оно легко могло смешаться с познанием Иисуса Христа и верою в Него; тем более тогда, когда в церкви появлялись учителя, которые - сознательно или бессознательно - проповедовали, смешивая старое и новое, чуждую веру и веру в Иисуса Христа, привычные обычаи и послушание Иисусу Христу. В добавок к этому на христиан могло иметь роковое влияние ежедневное наблюдение почитания идолов и культовое упражнение в городе, среди родственников и коллег по работе. В заключение мы должны учесть власть самодовольного рода человеческого, которая и в жизни христиан показала себя не сломленной или почти не сломленной, как и в нашей жизни сегодня.
Против превратностей в познании Иисуса Христа и в вере, также в противостоянии злому опустошению в жизни церкви, послания апостолов и первохристиан-ских учителей были пригодным средством.
Послания показывают нам, что есть Новый Завет, завет Божий с родом человеческим, что есть дело Божие и что есть Евангелие.
Послания показывают нам роковые места, где были неправильно поставлены стрелки. Они показывают нам несовместимость веры в Иисуса Христа с тем, во что верит мир. Они показывают благотворное влияние на жизнь верующего в Иисуса Христа и как христиане живут в ожидании нового творения Божия.
Новозаветные послания распределены на две группы. Первая группа состоит из посланий апостола Павла церквам и отдельным личностям.
Вторая группа составляет писания других древнехристианских учителей. Они направлены в большинстве случаев всем христианам мира и часто составлены в форме циркулярного письма. Поэтому их называют "вселенскими посланиями", это значит согласно значения этого греческого слова: "Предназначенные для христиан всего мира".
Типичные признаки письма мы находим в Отк. 1,4-6; 22,21. Поэтому и последнюю книгу Библии - без ущерба ее особенностей и формы - можно причислить к новозаветным посланиям.
В обеих группах послания расположены согласно их длины и содержания.

Соборное Послание святого апостола Иакова

Автором Послания Иакова (Иак.) был один из телесных братьев нашего Господа (Мтф. 13,55; Гал. 1,19). Первые сведения о братьях Иисуса, что они не веровали в Него (Иоан. 7,5). Позднее с ними произошла великая перемена. Возможно, что Иаков сделал начало. Ему была дарована особая встреча с Воскресшим (1 Кор. 15,7). Остальные братья Иисуса последовали за Иаковом. Уже перед праздником Пятидесятницы все они находятся с одиннадцатью учениками, с матерью Иисуса и с другими верующими женами в кругу тех, кто регулярно собирался на молитвенное общение (Деян. 1,14). Вскоре Иаков занял среди них особое положение. После того как его тезка, Иаков, брат Иоанна, умер мученической смертью (Деян. 12,2) и Петр был чудным образом освобожден из темницы, Иаков, брат Господа, был уже ведущей личностью в церкви в Иерусалиме (Деян. 12,17). Наряду с Петром и Иоанном он считался столпом церкви (Гал. 1,19; 2,6-9). Его слово в церкви имело вес (Деян. 15,13-21). В его доме собирались руководящие братья-пресвитеры (Деян. 21,18), так что в церкви каждому было известно, кто автор Послания; поэтому Иакову не было надобности высказываться подробно в Послании о своей личности. Между прочим, его образ, представленный нам в этом Послании, вполне согласуется с тем, что мы узнаем об Иакове в других местах Библии. Поэтому мы с достоверностью можем принять, что автор Послания никто другой, как брат нашего Господа, Иисуса Христа. Согласно сведениям иудейского историка Иосифа Флавия, иудеи побили Иакова камнями в 62 или 63 году; согласно же другому преданию, он был снизвергнут иудеями со стены храма и потом побит камнями. Во всяком случае, Иаков закрепил свое неустрашимое свидетельство и веру в Иисуса Христа своею кровью. Послание Иакова - одна из первых книг Нового Завета, и написано оно было возможно в 50-ом году в Иерусалиме.

Глава 1

1,1: Раб Господа: Иаков мог бы назвать себя и братом Господа, но он сознательно не делает этого. Он знает о дистанции между ним и Иисусом Христом. Он не гордится телесным родством. Этим он исповедует: я Его раб, Он же мой Господь. Кто они двенадцать колен в рассеянии? 1. Уверовавшие в Иисуса иудеи в диаспоре? 2. Все верующие иудеи? 3. Все верующие? Радость - см. комментарий на 2 Иоан. 11. "Привет" и "радость" в еврейском языке одно и то же слово. Радоваться: как привет, пароль, радость есть решающее и всеобъемлющее в христианской жизни.

Христианин в искушении

1,2: С великою радостью: своеобразная, чистая радость Евангелия: 1. Мы принадлежим Иисусу Христу (Лук. 22,15; Иоан. 15,5). 2. Он держит нас в Своих руках (Иоан. 10,28). 3. Он приготовляет нас для Царствия Своего (терпение, опыт, надежда, спасение; Иоан. 15,2). 4. Он приведет нас к цели (Иоан. 14,6). 5. Он ведет нас к неизреченной, славной радости (Иоан. 7,38; 1 Пет. 1,8; 4,13). 6. Он ведет нас к совершенству (1 Кор. 1,30). 7. Он увенчает нас истинной и вечной жизнью (Иоан. 11,25-26). Впадать в искушение = очутиться; напротив в Мтф. 26,41 в искушении пасть, не устоять.
1,3: Рим. 5,3-5. Терпение: дословно "оставаться внизу, под тяжестью", под Иисусом Христом, под Его владычеством.
1,4: Совершенное - см. комментарий на Мтф. 5,48.
1,5: Мудрость: земная мудрость ничего не знает и не понимает об искушении и печали; истинная мудрость - мудрость свыше, от Бога (3,15; Прит. 2,3-6). Эта мудрость приобретается в молитве (Лук. 11,13; Кол. 2,2).
1,6: Да просит с верою (Map. 11,24; 1 Тим. 2,8): 1. с верою в Иисуса Христа; 2. с верою в Божий обетования; 3. с верою в Божию благую, милосердную волю; 4. в сознании и познании собственных грехов и собственного недостоинства; 5. в уповании на благодать; 6. в уповании на драгоценную Кровь Иисуса Христа; 7. в Духе Святом.
1,8: Сомневающийся: дословно с двоящимися мыслями, с раздвоенным сердцем, двоедушный.
1,9-11: У Бога нет лицеприятия (Рим. 2,11). Это относится и к молитве и к искушению. Униженный становится возвышенным, если он со Христом (2,5). Богатый беден, если он без Христа (1 Тим. 6,17).
1,12: 2 Тим. 4,8.

Корень искушения

1,13-15: Искушение, это нечто совсем другое, нежели испытание. Искушение никогда не приходит от Бога. От Бога снисходит только доброе. Искушение приходит снизу, от диавола. Одновременно оно приходит от злой похоти нашего сердца, находящегося во власти диавола (Пс. 50,7; Рим. 7,7-8). Так что искушение имеет совсем другую цель, нежели испытание: не проверку и спасение, но грех, смерть и ад. При этом человек сам несет ответственность, ибо Бог сотворил человека добрым. Злая похоть уже сама по себе грех. Грех рождает грех (Рим. 7,10). Кто постоянно помышляет о грехе, тот вскармливает зло.
1,17-18: Мтф. 7,11; 1 Иоан. 1,5; Иоан. 1,13; 1 Пет. 1,23. Происхождение зла остается тайной во всей Библии. Восхотев, Бог родил нас в рождении свыше (ср. 21: "слово, насаждаемое в нас"). С христианами начинается новое творение (ср. 1 Кор. 15,20 и посл.).

"Слышатели и делатели"

1,19-20: Прит. 29,20. 22; Еккл. 5,1-2; 7,9; Мтф. 5,21 и посл.; Еф. 4,26.
1,21: 1 Пет. 2,1. Насаждаемое слово: имеется в виду не первоначальное откровение Божие, но проповедь об Иисусе Христе. С кротостью: Слово Божие, Его суждение о нас, по природе нам не по нутру.
1,25: Совершенный закон свободы, это Священное Писание, Слово Божие. Оно - закон, а мы должны быть исполнителями его. Оно есть Евангелие, весть радости (1,1), весть свободы, свободы в Иисусе Христе и чрез Иисуса Христа. Священное Писание совершенно. Оно совершенно как раз в его целости, от закона до Евангелия: закон и свобода (2,12; Рим. 8,2; Иоан. 13,17). Итак, призыв к исполнению не противоречит Евангелию, но стоит в теснейшей связи с Благой Вестью о свободе. Кто действительно слышал Евангелие и принял его сердцем, а не умом, тот будет исполнителем дела чрез благодать Божию (22; Мтф. 7,26; Рим. 2,13). Такой человек спасается не заслугами, не делами закона, но исключительно благодатью, искуплением Иисуса Христа, только верою (Рим. 3,24.28) и блажен будет в своем действовании. Между Павлом и Иаковом нет противоречия. Вникнет: читать Библию и углубляться в нее, пока нам не станет ясным, что нам делать.
1,26: 1Пет.З,10.
1,27: Благочестие: собственно богослужение. В данном случае, как мы должны служить Богу (Рим. 12,1); а вообще: как Бог служит нам (Иоан. 3,16).

Глава 2

О нелицеприятии

2,1: Господь славы: наш Господь, Иисус Христос, есть Сам слава. "Этим самым Иаков свидетельствует, что Иисус есть Сын Божий и что Он воскрес из мертвых" (Альбрехт Бен-гель). Если Иисус есть слава, "то также и вера в Него есть нечто славное; поэтому и верующие славные люди" (Альбрехт Бенгель).
2,5: 1 Кор. 1,26; 11,22. Богатые верою (Лук. 12,21): вера самое большое богатство. Бедность и богатство не делают человека ни злым и ни добрым.
2,7: 1 Пет. 4,4.
2,8: Совершенный закон свободы (1,25), это царский закон любви. Авторитет этого закона - царь, Господь. Он дал этот закон. Этот закон - Благая Весть радости (1,1) о Божией любви, которая отражается опять в любви к Богу и к блинжему. Так Евангелие радости разрешает и социальные проблемы, которые без Иисуса Христа неразрешимы.
2,9: Лицеприятие: Втор. 1,17.
2,10: Мтф. 5,19.
2,12-13: По закону свободы мы будем судимы. Закон без Евангелия - это безнадежность и проклятие. Закон свободы: это значит освобождение чрез Иисуса Христа от рабства греха, освобождение для святой любви, для милосердия из благодарности, освобождение для радости (милосердие и суд: Мтф. 5,7; 18,30. 34; 25,45^6).

Вера и дела

2,14-17: Противоречит ли ап. Павел Иакову (ср. 24 с Рим. 3,28)? Нет, это только так кажется! Оба проповедуют точь в точь одно и то же. Так оно и есть: человек оправдывается перед Богом "независимо от дел закона, только верою" (Рим. 3,28). Это и есть Благая Весть радости и свободы у Иакова. Но Иаков делает из этого неизбежные выводы: истинная вера проявляется в делах (Мтф. 7,15 и посл.; 1 Иоан. 3,18). Вера без дел мертва (17), и такая вера вообще не есть вера, она ничем не лучше бесовской "веры" (19); это полезное напоминание всем поверхностным и легкомысленным. Но это напоминание может стать для нас также и искушением, когда мы начинаем рассматривать (созерцать) самих себя и устанавливаем, что у нас нет добрых дел. Это искушение ведет нас снова к Иисусу Христу, единственному нашему Спасителю: Господи, будь милостив ко мне! Утешительным в то же время является то, что Господь видит плоды и тогда, когда мы их не видим (Мтф. 25,31-40). Господь знает Своих. Иаков восстает против поверхностной "веры" в высшее существо или во что-то подобное (19) - которая не затрагивает и не наполняет всего человека, и не оставляет никаких последствий в жизни. Павел имеет в виду обширную веру, которая включает в себя любовь к Богу, доверие, надежду, послушание, молитву. "Голое, холодное богопознание", что есть Бог, нас не спасает; главное же в том, чтобы "нам быть насажденными в тело Христово и чтобы от Его Духа получать нам жизненные соки, и чрез это быть под Его руководством" (Кальвин). Вера, в смысле рациоаналисти-ческого познания, не имеет спасающей силы, независимо от того, может она показать "дела" или нет. Такая вера - мертвая вера, и дела ее тоже мертвые. Вера, как "известное познание, чрез которое я считаю за истину все, что Бог открыл нам в Своем Слове" (Гейдельбергский катехизис, вопрос 21), принадлежит, как неотъемлемая часть, к истинной вере, но она недостаточна для спасения. Решающей в спасении является вера в смысле "сердечного доверия (которое производит Дух Святой в нас чрез Евангелие), что не другим, а именно мне даровано Богом прощение грехов, вечная праведность и спасение по благодати, исключительно в силу заслуги Иисуса Христа" (вопрос 21). Такая вера, вера в личном единении с Господом, Иисусом Христом, вера как доверие драгоценной голгофской Крови приносит плод отдачи своей жизни Иисусу Христу, и поэтому она не без дел, независимо от того, бросаются они в глаза или нет. Живая вера имеет всегда истинные дела; "ибо невозможно, чтобы те, кто соединены чрез истинную веру с Иисусом Христом, не приносили плодов благодарности" (вопрос 64). Итак, дела тесно связаны с верою. Они - плод веры из благодарности за Голгофу. Это провозглашает совершенный закон свободы и радости.
2,18: А я: Я покажу тебе, как из моей веры необходимо вытекают дела (Гал. 5,6).
2,21: Авраам: Быт. 22; Евр. 11,17.
2,22: Вера содействовала делам, вера живет и умирает с ее делами, она выражается в делах; это совсем другое, нежели нехристианское подвиза-ние: как будто бы человек своими делами может снискать любовь Божию и заслужить спасение.
2,24: Под делами Иаков подразумевает принятие Христа. Начиная с Его призыва следовать за Ним (в Десяти Заповедях, в заповеди о любви к ближнему, в миссионерском повелении, Мтф. 28, 19-20) и кончая Его прощением. Так Иаков понимает под делами то, что ап. Павел понимает под верою. Вся разница между ними в употреблении различных слов!
2,25: Блудница Раав: Иис. Н. 2; Евр. 11,31.

Глава 3

Обуздание языка

3,1: Ср. Евр. 13,17. Учителями хотели быть многие, давая другим добрые советы (1 Кор. 9,27), и этим самым вносили в дома много разговоров и осуждений. Крайняя осторожность уместна при приведении примеров в душепасторском служении и на молитвенных собраниях (душепасторская тайна).
3,2-12: Грехи языка, это самые ужасные из всех грехов. Ни один человек еще не справился с ними. Совершенный закон свободы (1,25) показывает нам и здесь выход: Иисус Христос прощает, освобождает, дарует победу, дарует радость в прославлении Бога и в служении ближнему, как плод веры.
3,6: Мтф. 15,11.18; 12,36; Прит. 16,27.
3,9: Быт. 1,27.
3,10: Еф. 4,29.

Истинная мудрость

3,13-18: С мудрою кротостью должно учить (наставлять) и слушать. Совершенный закон свободы и радости есть мудрость свыше, мудрость Божия (1,5). Она противоположна земной, человеческой мудрости, которая на одном уровне с ложью и бесовской мудростью. Истинный и прочный мир, праведность и милосердие и все добрые плоды вытекают исключительно из Благой Вести радости и из веры в Иисуса Христа.
3,15: Душевная: противоположность духовной, сформированной и произведенной Духом Святым (1 Кор. 2,14; 15,44).
3,17: Чиста: прямолинейная в мышлении и словах (Мтф. 5,8). Скромна: деликатная, чуткая и уступчивая в спорах (1 Кор. 6,1 и посл.). Послушлива: Богу (Библии) и человекам (проповедь и душепасторское служение). Полна милосердия - см. комментарий на Гал. 6,16. Добрые плоды - см. комментарий на Гал. 5,22-23. Беспристрастна: в вопросах веры и жизни иметь ясную (ср. 1,8), твердую позицию и мнение (Кол. 3,12 и посл.).
3,18: Ис. 32,17; Фил. 1.11; Мтф. 5,9.

Глава 4

Предостережение против вражды и мирских вожделений

4,1-10: Совершенный закон свободы и радости (1,1.25) приводит верующего к Богу. Чрез это совершается отделение от мира. Хотеть быть в дружбе с миром это отпадение от Бога (4), падение в пропасть зависти, вражды, злых похотей (1; Лук. 8,14; Тит. 3,3), высокомерия (6), нечистоты, духовной нищеты (9). Закон свободы и радости зовет прелюбодеев и прелюбодеиц (4) обратиться к Богу. Для смиренного, готового покаяться, для скорбящего есть благодать в Крови Иисуса Христа (6), новая свобода и радость, новые плоды праведности (3,18).
4,2: Гал. 5,15.
4,4: Лук. 6,26;
4,5: Ср. Исх. 20,3.5.
4,6: Иов. 22,29; Мтф. 23,12; 1 Пет. 5,5.
4,7: 1 Пет. 5,8-9.
4,8: Зах. 1,3; Ис. 1,16.
4,10: 1 Пет. 5,6.
4,11- 12: Оправданного Иисусом Христом чрез совершенный закон свободы никто не имеет права осуждать и обвинять (Рим. 8,1). Ничтожный, слабый и грешный человек не должен присваивать себе роль судьи, которая принадлежит только Господу.

Христианин перед будущностью

4,13-16: Прит. 27,1. Наше будущее находится исключительно в руках Иисуса Христа: 1. Надменному (16) указывается на его границы (пар: пламенный, предприимчивый дух, который исчезает, как пар, когда Бог отнимает жизнь у человека; Лук. 12,20). 2. Верующий может радоваться о будущности в общении со Христом (Фил. 3,20).
4,15: Деян. 18,21; 1 Кор. 4,19.
4,17: Делать добро: прилежность в служении личным выгодам делает человека ленивым и вялым ко всякому доброму делу (Лук. 12,47).

Глава 5

Суд над богатыми

Кто сознательно уклоняется и стоит вне влияния совершенного царского закона свободы, любви и радости (1,1.25; 2,8.12), того ждет гнев, суд и проклятие. Есть только один (!) путь спасения: Иисус Христос (Деян. 4,12; 1 Кор. 3,11)! 1: Вы, богатые, плачьте (Лук. 6,24-25): злоупотребляя вашими деньгами для развлечений, вместо того чтобы помогать, и при этом думаете еще, что ваше богатство является признаком благословения Божия, в то время как богатство есть дар, чтобы помогать и благотворить другим.
5,2-3: Мтф. 6,19. Приблизительно около 70 года п. Р.Х., с завоеванием Иерусалима это слово исполнилось буквально.
5,4: Удержанная: не сразу уплаченные счета (Лев. 19,13; Втор. 24,14-15).
5,5: Иер. 12,3; 25,34. Роскошествовали (Лук. 16,19.25): даже в том случае, когда урожай был хорошим, другие (может быть даже сотрудники) терпели нужду!
5,6: Убили: оставив бедного бедным (2,6)! Здесь можно "предпочтительно думать о Христе, Который в Деян. 3,14 назван Праведником и был убит иудеями вместе с язычниками" (Альбрехт Бенгель).

Призыв к терпению

К совершенному закону свободы, любви и радости принадлежат также терпение и радостное ожидание пришествия Иисуса Христа.
5,7-8: Будьте долготерпеливы (Лук. 21,19; Евр. 10,36): Библия не призывает бедных к самопомощи, но напоминает им о Божиих обетованиях и о пришествии Иисуса Христа (Фил. 3,20-21).
5,9: Не сетуйте: сетование доказывает, что вы еще не простили богатому.
5,10: Примеры веры нам нужны, и мы имеем их в Библии Мтф. 5,12)!
5,12: Совершенный закон свободы и радости исключает клятву. У Бога да есть да, нет есть нет. И как же у детей Божиих может быть иначе (Мтф. 5,34 и посл.)?
5,11: Иов. 1,21; 42,10-16.

Церковь и ее больные

5,13-18: В совершенном, царском законе свободы, любви и радости молитва веры (15; см. комментарий на 1,6) занимает особое место. Молитва причастна в Божием действии, водительстве, в руководстве, в решениях, в прощении, в спасении, в исцелении, в суде. Как это происходит, это остается для нас тайной.
5,13: Пс. 49,15; Кол. 3,16.
5,14: Map. 6,13. Елей (см. комментарий на Пс. 22,5) этого не совершает так же, как и вода при крещении. Решающей при этом является молитва, елей только прообраз: 1. Духа Святого (Мтф. 25,3.8). 2. Радости (Пс. 22,5). Смысл помазания в намеке на прощение и на исцеление исключительно чрез Иисуса Христа Пресвитер - см. комментарий на Еф. 4,11. Этим местом Священного Писания основывают как Католическая, так и Православная церковь "соборование" как таинство: они применяют это к умирающим, тогда как это слово имеет в виду исцеление больного!
5,15: Map. 16,18. Грехи - см. комментарий на Мтф. 9,6. "Больным можно быть и не совершив какого-либо тяжкого греха" (Альбрехт Бен-гель).
5,16: Исцелиться: исцеление души важнее исцеления тела. Молитва праведного: Деян. 12,5. На этом слове основывает Католическая и Православная церковь "таинство исповеди". В исповеди много полезного. Сомнительна она в тех случаях, если: 1. вся несправедливость должна быть высказана - как будто мы во все проникаем (Пс. 18, 13); 2. если исповедь становится принудительной; 3. если только пред священником надо исповедоваться, а не пред каждым молящимся христианином, способным хранить тайны.
5,17-18: 3 Цар. 17,1; 18,41 и посл.

Любовь к заблудившимся братьям

5,19-20: Совершенный, царский закон свободы, любви и радости обещает заблудшим, также блуждающим братьям спасение от смерти, от ада в обращении к Иисусу Христу. Это славное благовестие как Иакова, так и Павла. Нет благовестия Иаков-лева рядом с Павловым благовес-тием; есть одно только благовестие Священного Писания, одно благовестие Божие. Уклоняться (заблуждаться): Гал. 6,1. Обратить грешника: Прит. 10,12; 1 Пет. 4,8.