Филиппийцам
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Послание к филиппийцам святого апостола Павла

Оглавление: Глава 1; Глава 2; Глава 3; Глава 4.

 

Послание к Филиппийцам было написано Павлом в узах. У нас не было бы этого ценного послания, если бы апостола не лишили свободы. Однако путь в тесноту превратился в путь к простору. Если бы не было этого препятствия, у Павла была бы возможность говорить только с сравнительно небольшим кругом современников; посредством же своих посланий из уз Павел обращается в течение многих столетий к бесчисленному множеству людей по всей земле. Павел пишет это послание в претории (1,13). Имеется в виду казарма для кесаревой лейб-гвардии в Риме. Правда, и в провинциях резиденции римских правителей называли преториями, поэтому толкователи новейшего времени склонны к тому, что послание это было написано в узах в Ефесе; однако приветствия от христиан "из кесарева дома" (4,22), а также другие места в послании указывают на Рим, как на место создания послания. Павел находился там под следствием в течение двух лет; как следует из Деян. 28,30, он мог находиться там на собственном иждивении и в снятом для себя лично жилье. Однако этими преимуществами он уже не пользовался в момент написания послания.
Церковь в Филиппах обязана своим возникновением служению Павла и его сотрудников Силы, Тимофея и Луки в 50 году п. Р.Х. О возникновении этой церкви мы находим некоторые сведения в Деян. 16,11 и посл. В качестве первой церкви в Европе, куда привело его водительство Божие, она была особенно дорога его сердцу. Только ей одной разрешает Павел внести свой вклад на его содержание (ср. 4,15 и 1Кор. 9,1-18).
Такой вклад явился внешним поводом для написания послания: это благодарственное письмо. Павел пишет в нем о своих обстоятельствах, а также о том, что волнует его сердце (2,19-30; 4,10-18). И своеобразие послания объясняется отчасти особой связью автора с получателями его. В сравнении с другими Павловыми посланиями Послание к Филиппийцам выдержано в поразительно сердечном тоне. Пред лицом критического положения, в котором находился Павел, приводит в удивление его внутреннее превосходство. Так как весть о радости в Господе красной нитью проходит через все послание, то его называют "Посланием радости".

Глава 1

1,1: Павел и Тимофей (см. комментарий на 1 Тим. 1,1; Деян. 16,1) являются отправителями этого послания. Написал его, очевидно, сам Павел. Рабы Иисуса Христа: оба они в том же служении, в той же зависимости, в том же достоинстве. Святым (см. комментарий на Еф. 2,19- 20); святые - это люди, которые находятся в распоряжении Бога; Он действует в них и через них. Это возможно благодаря тем связям, которыми они обладают во Христе Иисусе. Епископами; епископы - это старейшины, которые несут ответственность за всю церковную жизнь (1 Тим. 3,1-2; Деян. 20,28); диаконами, они несут ответственность за отдельные участки церковной жизни, особенно за обслуживание больных, вдов и бедных в церкви (Деян. 6,1-7; см. комментарий на Еф. 4,11).
1,2: Благодать: незаслуженная помощь Божия, снисхождение и дар (см. комментарий на 1 Кор. 1,3). Мир - результат полученной благодати, сознание облагодетельствования, искупление и помилование (см. комментарий на 1 Кор. 1,3).

Благодарность и ходатайство за церковь

Павел, как обычно, начинает послание (Рим. 1,8; 1 Кор. 1,4) благодарностью (3 и посл.), а также просьбой (9 и посл.).
1,3-4: Павел благодарит за то, что в Филиппах, как и в других местах, существует Церковь Христова; это нечто столь великое, что уместны непрерывная благодарность и радостное поклонение. Печаль и все, что печалит нас, не должно находиться на переднем плане нашей жизни.
1,5: Участие в благовествовании (см. комментарий на Деян. 2,42) - это участие во всем, что обещано нам в спасении, а также в богатстве благовествования Христова.
1,6: Начавший: Бог начал в нас благое дело спасения и обновления (2,13). В нашем мире и в нашей эпохе еще нет ничего завершенного, повсюду только многообещающие начала, которые предоставляют нам возможности для радости. Иисус не оставляет избранных Своих (Иоан. 10,28). До дня Иисуса Христа (см. комментарий на Мтф. 24; 1 Кор. 1,8); этот день принесет завершение, полное искупление христиан, совершенство народу Божиему и полное очищение от мира.
1,7-8: О всех вас: доколе еще никто не достиг совершенства, существует надежда для всех. Исполненный Христом человек носит надежду для всех, как и Христос пребывает в мире для всех.
1,9: Любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве: наша любовь, переливаясь через край, должна быть благоразумной и проникновенной (1 Кор. 1,5; Филим. 6).
1,10: Познавая лучшее (Рим. 12,2; Еф. 5,10; 1 Фес. 5,23), находить существенное и, таким образом, лучше и справедливее относиться к людям и оценивать ситуации, нежели при беглом наблюдении или при близорукой оценке! Судить о том, что лучше, нельзя на основе мгновенных данных, а только глядя на цель, на день Христа, на день суда, пользуясь масштабами Христа.
1,11: Плод праведности - результат благоприятных условий, в которые поставил нас Иисус Христос: все, что произрастает в силу нашего нового отношения к Богу и к миру и что будет плодоносить в будущем. (Еф. 5,9). Плод (см. комментарий на Мтф. 7,16; Иоан. 15,1 и посл.; Гал. 5,22).

Узы и готовность умереть

1,12-14: Братья в Филиппах опасались, что наступившее обострение в Павловом заключении окажется ударом по распространению Евангелия. Однако произошло как раз обратное (2 Тим. 2,9): 1) Евангелие проникло даже туда, куда оно не проникло бы в противном случае, а именно, в самую внутреннюю сферу римской империи: к кесаревым солдатам, офицерам, служащим и судьям и, может быть, даже к самому кесарю, как верховному судье (4,22); 2) Церковь заново осмысливает свои задачи; так как Павел выбыл, братья проповедуют и свидетельствуют с двойной ревностью.
1,15-18: Причины появившегося усердия носили смешанный характер. Некоторые желали того, чтобы устранить Павла: им казалось, что без него они будут работать больше, нежели с ним; может быть, они полагали, что смогут возвещать Евангелие, не вступая в конфликт с начальствующими! Однако, так как центром проповеди оставался Христос, то Павел охотно прощал им эти личные обиды: Я и тому радуюсь и буду радоваться: 2,17. По зависти (15), значит, не в силу заблуждений, потому что тогда Павел не сказал бы того, что сказал в ст. 18 (ср. Гал. 1,8).
1,19: Это послужит во спасение: во благо и спасение апостолу послужат как препятствия со стороны властей, так и обиды со стороны некоторых братьев: по ходатайству церкви (2 Кор. 1,11) и при содействии Духа Иисуса (2 Кор. 3,17) он еще более уверен в водительстве и любви Ииуса и посреди искушений.
1,20: Для того, чья единственная цель - прославление Христа, тому не следует ни цепляться за жизнь, ни желать себе смерти, потому что Христа можно прославить как в жизни, так и в смерти (ср. 1 Пет. 4,16).
1.21: У кого нет Христа, для того смерть - потеря жизни! Для кого же Христос стал совокупностью жизни, центром жизни и содержанием жизни (Гал. 2,20), для того смерть приобретение - совершенное общение с Ним (3,20-21).
1,22-23: Продолжение (продление) земной жизни весьма желательно, потому что здесь мы и далее можем приность плод для Бога. Однако то, что следует за смертью, еще более желательно: быть со Христом в Его сверхземных возможностях. Быть со Христом: только у Бога бессмертие (1 Тим. 6,16); мы получаем его только в общении с Ним. Иисус Христос дарует нам бессмертие; союз с Ним - это союз с вечной жизнью от Бога. Смерть не может погубить нас, христиан, потому что она не может погубить Христа (ср. Отк. 7,58 и Лук. 23,46). Связь со Христом преодолевает смерть; Он и в смерти не оставляет избранных Своих (Иоан. 10,28; 11,25). Надежда на воскресение в В.З.: Пс. 15,10; 89,4; 114,8; 117,17; всемогущество Божие: Иов. 19,25; Пс. 21,29; 87,12; Ис. 24,21; 25,8; также Ис. 53,10 и посл.; Дан. 12,1 и посл. Во многих местах пробуждается уверенность, что соединившийся со Христом находится с Иисусом сразу же после смерти, еще до воскресения мертвых (1 Кор. 15) в день последний: разбойник (Лук. 23,43), мученики (Отк. 6,9; см. Мтф. 22,23 и посл.; 2 Кор. 5,1 и посл.), мертвые в Господе (Отк. 14, 13; 6,11; "они успокоятся", они не бесчувственно уснут, но успокоятся "от трудов своих", от борьбы веры); и Лазарь в притче оказался сразу же у Бога (Лук. 16,23); умершим вне Иисуса предоставляется возможность принять решение и стать на сторону Иисуса (1 Пет. 3,19 и посл.); ср. Пс. 25,10 с 1 Цар. 28,14 и посл.; Пс. 72,21 и посл., и др. Благая Весть утверждает, что и в смерти мы никогда не будем разлучены с Богом (Рим. 8,38; Евр. 12,9 и 23).
1,24: Однако решающим значением обладает для Павла не то, что влечет его в большей или меньшей степени, а лишь то, что необходимо церкви. .25:2,24.

Единодушная борьба за Евангелие

1,27: Совместная жизнь христиан должна формироваться в соответствии с Евангелием. Так как производимая Евангелием вера вызывает сопротивление мира, то необходимо всем единодушно противостоять этому сопротивлению.
1,28: Истинное следование за Христом, страдания ради Иисуса являются признаком истинного христианина (Деян. 5,41; 9,16; 16,22; Иоан. 15,2; 1 Фес. 2,2; 2 Фес. 1,5).
1,29: Тем, которые страдают ради Христа, Бог дарует двойную силу: для веры и для страданий.
1,30: Это свидетельство и эти страдания составляют сущность той апостольской борьбы, которой нам, разумеется, не следует стыдиться.

Глава 2

Жизнь по образу Христа

2,1: Утешение (дословно: вопль сердца к Богу) - утешение от Бога (Ис. 40,1; 2 Кор. 1,7), утешение (во Христе, т.е. от Него), ободрение, содействие (1 Кор. 14,3; Евр. 13,22). Отрада любви и милосердие см. комментарий на Кол. 3,12. Имеющееся в церкви богатство готовности к действиям и отдаче являются весьма радостным явлением; недостает еще, однако, сердечного взаимного согласия всех соучастников и плодотворного сотрудничества всех имеющихся дарований. Там, где каждый трудится в одиночку, там теряется много силы, там же рождается множество поводов для трений. Спонтанные действия отдельных личностей должны вливаться в упорядоченное совместное сотрудничество.
2,3: Стремление отстаивать собственную правоту и честолюбие препятствуют сотрудничеству; только тогда, когда каждый будет уважать другого и его способности, только тогда могут проявляться все дары (Гал. 5,26; Рим. 12,10).
2,4: Спасительное средство при затруднениях, которые встречаются в сотрудничестве: на некоторое время отказаться от собственных желаний и стремлений и основательно заняться желаниями и стремлениями своих сотрудников, чтобы взглянуть на вещи и изучить их с их точки зрения (1 Кор. 10,24; 13,5).
2,5-11: Стихи 5-11 звучат, как гимн, который, однако, принадлежит Павлу. Если даже он заимствовал его у других, то тем не менее он всецело согласен с его содержанием. Он обосновывает необходимость единства всех христиан образом мыслей и целей своего Господа Иисуса, Духом Которого (1,19) и образом Которого все они обладают.
2,5-6: У Христа мы учимся отказываться от своего (от собственных желаний, от своего "я") в пользу других. У Христа было бесконечно больше преимуществ перед другими; они состояли в Его жизни от Бога и в Его сущности. Образ Божий (см. Лук. 3,22; Рим. 8,29); тело и душа в библейском мышлении сочетаются друг с другом; до Своего воплощения Иисус был уже у Отца (Иоан. 1,1 и посл.; 17,5). Он не считал, однако, Свою Божественность неотъемлемым достоянием, Он отказался от нее на время ради нашей пользы. Касательно новой Божественной телесности Иисуса см. комментарий на 3,21. С помощью той же силы, которой и Он воспользовался для того, чтобы отказаться на время от Своего подобия Бога, и люди, принадлежащие Ему, могут отказаться от того, что отличает их.
2,7: Уничижил Себя: Он оставил собственное Божественное существование и приобщился к человеческому существованию, отказавшись первенствовать среди людей. Образ раба - это исключительно зависимое, подчиненное положение. Прежде Бог, бесконечно свободный и богатый, а теперь подобен рабу, который не в состоянии распоряжаться самим собой (Мтф. 20,28; 2 Кор. 8,9; Евр. 2,14 и 17; см. Ис. 53,3)! Как можем мы, будучи христианами, кичиться своим "самопроявлением"! К чему наши споры и наша печаль о преимуществах и превосходстве? По виду став как (Рим. 8,3; Кол. 1,15), но не "подобно нам" (Евр. 4,15!), т.е. без греха, а впрочем, как человек, страдая от боли и смерти.
2,8: Он отказался на время от Божественного достоинства, чтобы быть человеком среди людей. Но Ему отказали и в человеческом достоинстве, Он пренебрег им в момент смерти на кресте. Вот так глубоко простирается христианское отречение в пользу других. "Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мтф. 10,38; Евр. 5,8; 12,2).
2,9-11: Глубокое уничижение привело Иисуса к высочайшему возвышению (Лук. 14,11). Пренебрегши однажды всеми преимуществами и господством, Он является сейчас Господом всех сфер творения и превосходит всех (Ис. 45,23). Уничижив Себя более всех, когда Он понес на кресте вину всех людей, Он стоит теперь выше всех, как Господь вселенной (Деян. 2,33; Рим. 9,5; 1 Кор. 15,20-27; Евр. 1,3-4; Еф. 1,21; Отк. 5,12-13). Его путь - это наш путь, и силы Его достаточно для того, чтобы идти этим путем, спускаясь и подымаясь. "Если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2 Тим. 2,12).

Забота о спасении

2,12-13: Все то, что Бог совершает в нас, необходимо превратить в дело (1,6) в нашем христианстве. Поэтому забота наша должна состоять в том, чтобы действия наши совершались в созвучии с Его действиями и в поле Его силы: совершайте... потому что Бог производит; говоря образно, плывите, потому что ветер веет, косите, потому что солнце светит! Тайна христианского успеха: всегда... послушны, когда Слово Божие обращено к нам и когда Дух Божий понуждает нас!
2,14: Без ропота: неповиновение блокирует действия Слова и Духа Божиего. Без сомнения: нерешительность теряет время Божие и губит силу Божию.
2,15: 1,10. Претворение в жизнь нашего спасения создает часто крайнюю напряженность в нашей совместной жизни с другими людьми. Как носители спасения, мы находимся посреди мира погибели. Он не хочет примириться с тем, что у нас иная сущность, хотя мы оказываем ему величайшую услугу (Мтф. 5,14; Еф. 5,8). Дети Божии, а не только создания Божии (Рим. 8,17).
2,16: Павел не хочет сейчас похвалы, он хочет получить ее в день Господень: похвала, являющаяся непреходящим плодом, желаемым Самим Иисусом, как результат полного самопожертвования (Иоан. 15,16; Мтф. 6,1-6; 2 Кор. 1,14; Гал. 6,9; 1 Фес. 2,19).
2,17: Никакой подвиг не должен показаться нам слишком высоким, если нас манит такая награда, даже цену смерти можно уплатить с радостью (2 Тим. 4,6). Жертва и служение: 4,18; Рим. 12,1; 15,16; Евр. 13,15.

Отправление Тимофея и возвращение Епафродита

2,19-30: Павел озабочен состоянием взаимной информации. Она представляется ему столь важной, что он хочет поручить ее своему самому лучшему сотруднику. Послание, которое передаст Епафродит, не в состоянии заменить личного посещения Тимофея (см. комментарий на 1 Тим. 1,1)
2,21: Все ищут своего: это утверждение относится не ко всем сотрудникам Павла, а лишь к тем которые в тот момент находились в его распоряжении. Ни один из тех, кого можно было бы послать в Филиппы, не был так самоотвержен, как Тимофей (1 Кор. 16,10 2 Тим. 4,10 и 16).
2,24: 1,25.
2,25: Епафродит не был постоянным сотрудником Павла, а посланником церкви в Филиппах. Он передал Павлу дар церкви и служил ему по ее поручению (4,18). Он служил Павлу, несомненно, в значительно большей степени, нежели это было поручено ему, потому что Павел называет его своим сотрудником и сподвижником.
2,29-30: Никого из тех, кто по причине болезни вынужден оставить свое служение, мы не должны считать отступающими от служения, после того как они в служении Иисусу потеряли свое здоровье. Таких иметь в уважении (1 Кор. 16,16), даже если успехи и достижения их оказались меньше ожидаемых. Задача их состоит в том, чтобы содействовать миру (2,1 и посл., 3,1 и посл., 4,2-3).

Глава 3

Предостережение об отпадении в праведность закона

3,1: Радуйтесь о Господе (2,18; 4,4): причина нашей радости заключается в нашей связи с Иисусом. Ее необходимо неутомимо подчеркивать, глядя на лжеучителей, которые хотят поставить в центр что-то иное.
3,2: Берегитесь злых делателей псов; Отк. 22,15), т.е. людей, которые, подобно псам, рассеваются в церквах и своим лаем и укусами приводят многих в замешательство; берегитесь злых делателей, которые как будто ревностны, но которые фактически причиняют только вред; берегитесь обрезания (ложного обрезания), которое вместо единства производит разделение. Павел пользуется словом обрезание (Гал. 5,12), потому что оно представлялось весьма важным лжеучителям. Ветхозаветное обрезание (см. комментарий на Быт. 17,9) являлось знамением принятия в завет; оно должно было создавать связь с Богом и народом Его. Если от христиан требовали ветхозаветного обрезания, это значит, что смысл его был извращен, приписав ему противоположное содержание. Христианам не было надобности восстанавливать ветхозаветное знамение связи с Богом, так как они состояли в новом завете с Богом, а потому и в окончательной связи с Богом и народом Его (Рим. 2,29).
3,3: Хвалящиеся Христом Иисусом: свое величие мы усматриваем в своей связи с Иисусом. Посредством этой связи мы обладаем как раз тем, что Бог желал даровать посредством завета обрезания. Не на плоть надеющиеся: мы возлагаем свое упование не на благочестие плотского рода, которое осуществляет сам человек.
3,4-6: Деян. 26,5; 8,3. Если речь касается только того, чтобы блистать благочестием по закону и выдающейся добродетельностью, то Павел был непревзойден в этом отношении, так как он был непорочным (6): здесь говорит фарисей, который в своем послушании закону действительно был образцовым (Map. 10,17 и посл., особ. 20-21; 2 Кор. 11,18 и 22).
3,7: Мтф. 13,44-46. Встреча с Иисусом побуждает к переоценке ценностей. Чем выше человек поднялся по лестнице религиозности, тем тяжелее ему спускаться с нее на уровень жизни с Иисусом. Иисус вносит соврешенно новое содержание в жизнь; порядочному человеку особенно тяжело признать ничтожество своей порядочности, а затем отказаться от нее. Ради Христа: в противном случае Ему не нужно было бы умирать за меня.
3,8: Все то, что Павел обнаружил во Христе и что пережил с Ним, несравненно величественнее всех итогов традиционного благочестия и всех плодов человеческой религиозности. Все почитаю тщетою, все то, что накапливалось и накапливается в качестве благочестивых ценностей; жаль затраченных на все это времени и сил! В благочестии единственно важно приобресть Христа и жить в союзе с Ним! 9: Не со своею праведностью (Рим. 3,22): т.е. я не хочу оправдывать самого себя - я и не в состоянии сделать этого, - но я хочу, чтобы Христос оправдал меня. И найтись в Нем: общение с Иисусом значительнее обязательного исполнения закона.
3,10: Познать Его: значит составить с Ним единое целое в страданиях и смерти, а также единое целое в воскресении и в последующей вечной жизни и творении добра (Рим. 6,3-5; 8,17; 2 Тим. 2,11-12; Отк. 20,4-6).

Небесное сокровище

3,12: Кол. 1,29; 1 Тим. 6,12. Христианин еще в борьбе (1 Кор. 9,24). Он еще не достиг совершенства, чтобы быть похожим на Христа, но на это у него есть все основания, потому что Христос всегда с ним.
3,13-14: Забывая заднее, свое иудейское и благочестивое по закону прошлое, простираясь вперед, в соответствии с призванием Божиим (1 Кор. 9,24). Только призвание дарует спасение, а не добрые дела (Рим. 5,2). Почестью является совершенное общение у Христа и с Ним (20; 1 Кор. 9,24; 2 Тим. 4,7).
3,15: Совершен из нас - тот, кто принимает прощение Иисуса и, совершив полную отдачу, стремится навстречу цели (см. комментарий на Мтф. 5,48). Если наше христианство еще не таково нам не следует удовлетворяться достигнутым, а необходимо раскрыть себя для откровения Божиего
3,16: Чего мы достигли: надежды быть подобными Христу, и нам необходимо жить с этой надеждой (2,1 и посл.; Гал. 6,16).

Родина христиан

3,17: Подражайте мне, т.е. вместе со мной подражайте Христу (2,5 и посл.; 1 Кор. 11,1) в Его смирении (2 Фес. 3,7; 1 Кор. 9,1). Типичные христиане все подобны Ему и могут служить нам примером.
3,18: К сожалению, существует и такое христианство, глядя на которое хочется плакать, но которое многими практикуется: многие не хотят принять на себя креста Христова и не хотят осудить свою плотскую сущность (1 Кор. 1,23; Гал. 5,11; 6,12).
3,19: Погибель - это исключение из грядущего Царства Божиего и из вечного общения с Богом. Их бог - чрево (Рим. 16,18): они вращаются вокруг самих себя; их земное благополучие является для них дороже всего. И слава их - в сраме: они хвалятся тем, что должно было бы вызывать стыд, потому что оно не может устоять пред Богом (Мтф. 19,25). Они возвышают то, что уже давно созрело для погибели, прославляют ветхого человека и старый мир. Они мыслят о земном: они исходят из земного, а потому и погибают в земном, несмотря на :вое членство в Церкви Христовой. " 20: Наше же жительство (досл.: право гражданства) на небесах (Еф. 2,6; Кол. 3,1; Евр. 12,22; Тит. 2,13): мы не ожидаем мира, в котором будет царствовать человеческая праведность и порядочность. Наша надежда возлагается на нечто другое, на небеса, где мы будем у Иисуса в совершенном общении (Отк. 21,1-4). Дома мы чувствуем себя не в нынешнем, а в грядущем мире, не в преходящем, а в пребывающем мире, в мире Божием, который принадлежит Иисусу Христу. Мы ожидаем Спасителя см. комментарий на Иоан. 4,42. Мы ожидаем пришествия Иисуса, потому что Он принесет на землю победу всего небесного и усовершит мир.
3,21: Уничиженное тело наше преобразит (1 Кор. 15,35 и посл.; 2 Кор. 5,1-5): Он прибавит к духовным благословениям, которыми мы уже сейчас в состоянии обладать (Еф. 1,3), и телесные, к новому сердцу - и новый организм, так что мы будем так же славны и совершенны, как и Он. Прощение и воскресение взаимосвязаны друг с другом (1 Кор. 15,3). Прощение не только является правовым актом, но и творческим актом Божиим (как и "оправдание"): из грешника Бог создает совершенного. Новое тело совершенно иное, нежели старое (1 Кор. 15,44). Поэтому прощение и новое тело принадлежат к славе Божией, разделять которую Он позволяет и нам (1 Иоан. 3,2). Тогда и будет достигнута цель: подобие Христу станет подлинной действительностью. Обещанное здесь обновление тела совершится в рамках всеобъемлющего обновления мира, в результате которого наш Господь Иисус Христос покорит Себе все (Рим. 8,21; 1 Кор. 15,20-28; Отк. 20,11-15; 21,1-8).

Глава 4

Призыв к единству и радости в Господе

4,1: Имея такую перспективу, стойте так в Господе, в общении с Ним, от которого все зависит. Венец: 2 Кор. 1,14; 1 Фес. 2,19-20.
4,2: Находясь в единении с Господом, каждый в отдельности способен силою Его преодолеть свои трудности и слабости.
4,3: Помогай им: церковь обладает правом и обязанностью помогать своим членам во всех бедствиях. Книга жизни - см. комментарий на Лук. 19,20; Отк. 20,15.
4,4-7: Если мы будем предоставлены самим себе, у нас будет много причин для печали, в союзе же с Господом у нас все основания для того, чтобы радоваться (3,1; 2 Кор. 13,11; 1 Фес. 5,16). Так как мы легко забываем об этом, нам необходимо постоянно напоминать о том, что не наша сила, а Его сила обладает для нас решающим значением. А потому мы в состоянии достичь того, чтобы кротость наша известна была всем человекам (Тит. 3,2). Господь близок со Своей помощью и Своим новым временем (Рим. 13,11).
4,6: Не заботьтесь ни о чем! Этот призыв не следует отделять от призыва молиться. Такой "беззаботности" достигает лишь тот, кто полагает все свои желания пред Богом и кто считается с Его вмешательством и Его действиями так, что он уже заранее в состоянии благодарить за все (Мтф. 6,25 и посл.; 1 Пет. 5,7).
4,7: Соблюдет; если мы поступаем так, как сказано в стихах 4-6, тогда в нас окажется место для мира Божиего, который войдет в обладание всеми нашими желаниями и чувствами, всеми нашими помыслами и планами и который сохранит нас в союзе с Иисусом Христом (Иоан. 14,27; Кол. 3,15).
4,8: Всякие неистинные, недостойные, неправильные, негармоничные и непохвальные действия нарушают мир и блокируют действия Бога, Который является источником и даятелем мира. Заботьтесь о том, чтобы все ваши действия совпадали с действиями Божиими! Занимайтесь лишь тем, чему содействует Сам Бог!

Радость апостола о том, что церковь заботилась о нем

4,10-13: Церковь в Филиппах материально поддерживала апостола, находившегося в узах (2 Кор. 11,9); Павел весьма радуется этому. Однако он не зависит от той помощи, которая касается его внешнего существования, и от тех ободрений, которые касаются его внутреннего превосходства. Он научился снимать со счета Господа Иисуса Христа необходимые ему блага и знает, что Иисус помогает ему сообразоваться со всяким положением (1 Тим. 6,6; 2 Кор. 6,10; 12,10).
4,14-17: Что особенно радует его, это не столько тот дар, которым он пользуется и живет, а любовь и верность (14 досл.: они приняли участие в его скорби), которые скрываются за этим даром и которые запишутся на счет дарящих. Дар их является зрелым плодом осуществляемого Христом общения (17,11; см. комментарий на Мтф. 7,20).
4,18: 2,25 и посл.; Жертва приятная: он сравнивает ее с ветхозаветными жертвами (ср. образный язык жертвоприношений; см. комментарий на Лев. 5,14); однако с момента пришествия Христа эти жертвы не в состоянии более примирить нас с Богом. Наша жертва, любовь к терпящему бедствие, - это благодарность за любовь Иисуса. 19: Бог ответит на эту жертву вместо Павла, как и приличествует от вечности Щедрому и Богатому (-> Мтф. 10,42).

Добрые пожелания

4,21: Приветствие - это не просто форма; в христианской церкви оно обладает своим особым смыслом: верующие сознают, что они пребывают в одном духе во Христе, а потому и выражают эту связь независимо от всяких разделений и расстояний.
4,22: 1,13.
4,23: Взаимно напоминают друг другу о том, что небо открыто для всех и что богатством Иисуса Христа может обладать каждый.