Уроки 111 - 120
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Уроки воскресной школы для взрослых
200 уроков

Уроки № 111 - 120

Оглавление

Победа над угнетением
Знамения истинные и ложные
Награда праведности
Внимать Божьему голосу
Открывается евангельская эра
День отдыха, поклонения, служения
Великий дар Бога
Почва сердца
Иисус творящий чудеса
Многое из малого

Победа над угнетением

Текст урока: Судьи 4:1-4, 6-8, 13-16; 5:1-2, 17-18, 20-21, 23
Параллельные места Писания: Судьи 4; 5
Ключевой стих: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Коринфянам 15:57)
Введение
В человеческом духе живет врожденное желание быть свободным. Несомненно, Адам и Ева испытывали эту свободу до того, как грех вошел в их жизнь и заставил их скрыться от Бога. Грех имеет силу, которая угнетает человека до такой степени, что он может впасть в отчаяние.
В книге Судей 4:2 говорится о том, как Господь предал детей Израиля в руки Иавина, царя ханаанского, потому что они делали злое. Апостол Павел говорит: "А я плотян, продан греху" (Рим. 7:14). Видим ли мы, что грех обладает силой, способной превратить нас в товар? Под гнетом греха человек не в силах освободить себя сам.
Мы можем жить, бедствуя, но не будучи угнетенными. Однако грех, если он присутствует в нашей жизни, всегда будет обременять душу и мешать свободе. Где же избавление? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 7:25).
Практические истины на сегодня
Сегодня мы, возможно, пребываем в большей опасности не заметить угнетения в нашей духовной жизни. Можем ли мы оправдывать недостаток освящения в своей жизни постоянно преследующими нас грехами? Является ли жизнь от одной службы возрождения к другой нашим пониманием христианской жизни? Почему так сложно отказаться от привычных грехов и плохого отношения? Как часто и как долго может человек подвергаться какому-нибудь искушению, прежде чем оно превратится в угнетение? Вооружение армии Сисеры во много раз превосходило вооружение израильтян. Когда Бог свел две армии для сражения, мы не читаем о том, что устрашающие железные колесницы были проблемой для Израиля. Как часто страх почти парализует нас, когда мы сталкиваемся с врагом души, и только потом обнаруживаем, что эта битва не наша, а Господа? Он требует, чтобы мы занимали то место, на которое Он ставит нас, и шли вперед, куда укажет Он. Бог не просит, чтобы мы смотрели на устрашающие боевые порядки врага, выстроенные в отдалении. Его план для нас - победа сегодня.
Параллельные места урока дают нам более детальное описание победы Израиля. Мы видим, как две женщины, Девора и Иаиль, послужили орудием в победе над Ханаанской армией. Такое участие женщин в войне - редкое явление в истории детей Израиля. Избрал ли Бог женщин, потому что у мужчин не было достаточно умения? Сделал ли страх или недостаток преданности их такими?
У Бога есть план относительно правильного руководства, который угоден Ему и эффективен для достижения Его целей для человечества. Он применим для церкви и похожим образом - для дома. Если назначенные лидеры или отцы становятся небрежными, результатом этого становятся волнение, расстройство и беспорядок. Когда твердая рука приходит на смену благочестивому лидерству, семьи и братства подпадают под еще большее угнетение. Здесь Бог также может послать избавителя, как бы невозможно это не показалось. Богобоязненную мать, смиренных братьев, готовых вступить в образовавшуюся брешь, или, возможно, невинное дитя Бог может использовать неожиданным образом. Когда Бог видит душевные страдания и слышит мольбу, обращенную к Его трону, избавление будет найдено.
Церковь основана на земле, как невеста Христа. Иисус отдал себя за нее. Через это искупление мы понимаем, что Небесный Отец заплатил самую высокую цену из всех возможных. Как же можем мы оправдать любую преданность Богу, которая меньше полной, когда мы думаем о цене искупления?
Молодые люди, пожалуйста, не рассматривайте свою христианскую семью и воспитание, как страховку от греха. Здравое учение дает Вам определенное преимущество в жизни, но Бог требует добровольного самопожертвования, примером которого служат сыны Неффалимовы и Завулоновы, которые добровольно пожертвовали собой и подвергли свою жизнь смертельной опасности.
Сатана настойчиво работает в усиливающейся тьме последнего времени. Мрак сумерек стремится скрыть многие ловушки, которые он приготовил для христианина. Позволим же Господу исследовать наше сердце и избавить его от всякого безразличия или скрытности. Они так быстро могут привести человека к зависимости, а затем к угнетенности в его жизни. Сегодня Христос предлагает нам победу. Примем ли мы ее?
Примеры
Во время рождения и краткой земной жизни Иисуса Еврейский народ пребывал в подчинении римлянам. Иудеи, осознавая свое угнетенное состояние, искали избавителя. На протяжении времени многие мессии-самозванцы и руководимые своим разумением и стремящиеся к разрушению лидеры поднимали восстания против римлян. Это лишь увеличивало презрение римлян к их пленникам и делало угнетение еще более жестоким.
Верующие, которые узнали в Иисусе Мессию, присланного с небес, и провозгласили Его Господом их жизни, часто сталкивались как с презрением своих соплеменников, так и с преследованиями римлян. Тем не менее эти христиане (Деян. 11:26) получили мир в свои сердца, после чего и иудеи и угнетатели видели в них добрую волю, обращенную к ним. Хотя и угнетаемые почти со всех сторон, эти ранние последователи Христа обрели в Нем полную
Вопросы
1. Чем угнетение отличается от бедствия?
2. Требуется ли для победы над угнетением братская помощь?
3. Из-за непокорности Израиль часто подпадал под угнетение народов, которые он ранее побеждал. Можем ли мы применить это к себе?
Для ежедневного чтения
Пн. - Неразумные требования - Исх. 5:6-19
Вт. - Чудо отдает долг - 4 Цар. 4:1-7
Ср. - Запрет угнетению - Неем. 5:1-12
Чт. - Долготерпеть растленность богатых - Иаков 5:1-11
Пт. - Справедливость, правдивость, доброта - Исх. 23:1-9
Сб. - Гнет греха побежден - 1 Кор. 15:50-58
Вс. - Свобода через сына - Иоанн 8:30-36

Знамения истинные и ложные

Текст урока: Судей 6:1, 6, 11, 14, 17, 21, 33, 36-40; 1Цар. 14:6, 9-10; Лук. 11:29; Мар. 13:22
Параллельные места Писания: Судей 6; Деян. 16:9-10; Откр. 3:7-8
Ключевой стих: Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:21).
Введение
Знамения от Бога, которые бы подтверждали Его волю в жизни христиан, часто кажутся такими желаемыми. Этот урок исследуют истинные и ложные знамения, и то, как христианин должен различать их.
Временами Бог давал Своему народу ясные знамения, чтобы подтвердить или открыть Свою волю. Временами Бог побуждает Свой народ иметь веру и повиноваться тому руководству, которое Он дает непосредственно сейчас. Сыны Израилевы должны были ступить в воду Иордана прежде, чем для них открылся путь перейти его.
В Евангельское время Бог в большинстве случаев побуждает нас следовать руководству от Святого Духа вместо того, чтобы полагаться на материальные знамения или духовные видения. По причине обольщающих знамений и чудес, которые сотворил сатана, многие были уведены от истины. Пусть же этот урок поможет нам стоять на стороже против ложных знамений и быть открытыми для истины.
Практические истины на сегодня
Исаия пророчествовал о самом великом знамении. "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис.7:14). Это знамение было исполнено, когда Мария родила Иисуса. Теперь у нас есть жизнь через Иисуса Христа и руководство Святого Духа. Теперь нужда во внешних знамениях, которые бы руководили нами, меньше, большее значение имеет личная вера в Бога и Его Слово по мере того, как Его воля отрывается в наших сердцах.
Когда христианин стоит перед лицом сложного решения, ему стоит молиться, чтобы Бог дал ему руководство и откровение. Тем не менее, стоит быть осторожным в отношении различных знамений, которые являются нам. Временами Бог дает нам буквальные знамения, но они все еще должны свидетельствовать об истинности в сердцах наших братьев. Например, если мы видели знамение "горящего куста", которое, как мы думаем, призывает нас к служению в церкви, но церковь не чувствует, что в нас есть дар к этому, мы должны заключить, что это переживание значило что-то другое, или могло быть дано чуждым духом, посланным для того, чтобы обеспокоить нас.
В Евангельское время верующий не должен постоянно искать сверхъестественных знамений, потому что у него уже есть сверхъестественный руководитель от Бога, который наставляет его на истинную верой. Мы не должны искать знамения от Бога, когда Слово уже дает нам ясное руководство. Например, должна ли женщина носить молитвенное покрывало? Божье Слово уже говорит об этом, и для подтверждения этого не требуется знамения. Тем не менее, если кто-то незнаком с этим учением, то он может получить определенное знамение, подтверждающее определенную истину.
Когда мы получаем знамение, мы должны испытать его источник Божьим Словом, и братским советом. И то, и другое будет в гармонии с нашим знамением, если оно от Бога. Поиск знамения тогда, когда у нас есть ясное руководство, неизбежно ведет к обольщению.
Доверие Богу, верность Его Слову и следование руководству Святого Духа приведет нас к небесному дому.
Тот, кто искал истинную церковь, искал ясного знамения для подтверждения того, что он ее нашел. Бог, в ответ на это, при руководстве Святого Духа, мысленно провел его по тем переживаниям и откровениям, которые были в его жизни раньше. В другом знамении не было нужды, теперь требовалось послушание.
Бог, в Своей великой милости, все еще дает знамения, сны и иногда видения, чтобы помочь Своему народу. Когда к ним правильно относятся, они могут быть благословением. В большинстве случаев они используются в особенных ситуациях, и не считаются обычным делом для тех, кто ходит верой, а не видением.
Вопросы
1. Была ли вторая шерсть, которую расстелил Гидеон, свидетельством слабой веры?
2. При каких условиях сегодня для нас может потребоваться знамение?
3. Когда поиск знамения причислит нас грешному и прелюбодейному роду?
4. Обсудите, как поиск знамения может привести нас к обольщению?
Ежедневное чтение Библии
Пн. - Жена Исаака открыта знамением - Быт. 24:1-21
Вт. - Знамение и призыв для Моисея - Исх. 3:1-10
Ср. - Знамение для ожесточенного фараона - Исх. 7:1-25
Чт. - Знамение Иезекии - 4Цар. 20:1-11
Пт. - Знамение Иисуса - Ис. 7:10-16
Сб. - Знамение новорожденной церкви - Деян. 2:1-13
Вс. - Другие знамения новорожденной церкви - Деян. 2:14-24

Награда праведности

Текст урока: Руфь 1:1, 5, 8, 14, 16-17, 2:4, 5-6, 8-12, 4:9-10, 13, 17
Параллельные места Писания: Руфь
Ключевой стих: Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Луки 18:29,30).
Введение
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф.6:33). Этот стих нам знаком - он исполнен обетования. Наш урок напоминает нам о благословении того, чтобы искать Бога в первую очередь, а также делать правильный выбор. Тот выбор, который мы делаем, влияет не только на нас, но обычно имеет далеко идущее воздействие на наше потомство. Богу была угодна Руфь и тот выбор, который она сделала, и Он причислил ее к родословию Давида.
Во время изучения урока давайте не будем забывать о том, что наша праведность как грязные одежды (Иса. 64:4). Когда мы строим на своей собственной праведности, к нам приходят чувства самодостаточности. Эти чувства очень временны. Когда же наша праведность приходит через веру в кровь Иисуса, то награды за это духовные и имеют вечную ценность. У нас есть выбор. Будем ли мы полагаться на свою собственную праведность, или будем искать праведности Бога, как это сделала Руфь?
Практические истины на сегодня
Корнем слова "праведность" является правда. Мы должны не только сообразовываться с истиной, наш внутренний человек должен преобразоваться (Рим. 12:2). Когда мы преобразовываемся, мы облекаемся в природу Христа. И мы должны постоянно находиться в таком состоянии. Бог дает благодать для этого - благодать для того, чтобы жить праведно. Когда мы открываемся Божьей благодати с помощью веры, мы становимся праведными. Он обогащает наши жизни многими благословениями. Они и являются наградой праведности. Насколько же сильно мы зависимы от Него!
Всегда ли Бог вознаграждает праведность? В Псалме 36 Давид пишет: "Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба" (ст. 25). О Иове Бог говорил, что он "непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла" (Иов. 1:1). Мы читаем о том, что его настигли большие бедствия. У него были отняты его дети, его имущество, но "во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге"(ст. 22). Бог вознаградил Иова за его дух. "И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние" (Иов 42:12).
Богу угодно вознаграждать Своих детей духовными благословениями. Наиболее ценными из них являются мир и покой души, и в конце, вечное блаженство на небесах. Богу также угодно благословляться праведных материальными благословениями, хотя их не следует воспринимать, как свидетельство Божьего благоволения, недостаток их также не стоит считать признаком Его неодобрения (Матф. 5:45). Материальное пребудет только в этой жизни и со временем исчезнет.
Бог вознаграждает праведную жизнь, иногда таким образом, что человек не может полностью понять. Некоторые из наград, которыми была благословлена Руф, были плодом ее уважения к своей свекрови. Вооз сказал: "Мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей" (Руфь 2:11). Бог все еще вознаграждает тех, кто почтителен. Библия учит нас тому, что мы должны почитать своих родителей, и это также включает в себя родителей нашего спутника жизни. Все произошло бы совсем по другому, если бы Руфь не имела уважению к Ноемини. Послушание родителям будет вознаграждено. Молодые люди должны также уважать лидеров церкви, молодежных лидеров.
Те, кто состоят в браке, также должны жить праведной жизнью. Решения, которые они принимают сегодня, повлияют на их детей завтра. Они должны следовать, изложенным в Писании, руководствам в воспитании детей. Наказание должно иметь свое место. Наказание к исправлению, если преподано в любви, принесет многие награды. Поклонение Богу должно быть мотивом семейного чтения Библии и молитвы.
Дедушка и бабушка должны прилепляться к тому, что праведно. Рассказывают об одном пожилом брате, который проходил через испытание на склоне своих лет. За несколько дней до смерти он сидел в кресле, и казалось, что сатана стоял прямо перед ним, и говорил: "Оставь христианскую жизнь". Он поделился этой борьбой. Через несколько дней этот брат умер, с открытой Библией на коленях и со сложенными руками. Жизнь оставила его, битва закончилась, и мы верим, что величая награда праведности была дарована ему. Готовность поделиться борьбой говорит о праведности и любви сердца. Часто именно это требуется для того, чтобы одержать победу над сатаной.
Вопросы
1. Является ли истинная духовность и праведность синонимами?
2. Когда Орфа возвратилась к своему народу, исполняла ли она просьбу Ноемини, или оставляла путь праведности?
Для ежедневного чтения
Пн. - Доверие Избавителю - 1 Цар. 17:32-50
Вт. - Действие праведности - Иса. 32:17-18
Ср. - Забота о благочестивых - Пс. 36:16-25
Чт. - Благословенное положение благочестивых - Пс. 36:26-40
Пт. - Награда правильного выбора - 3Цар. 3:5-14
Сб. - Вопль праведности вознагражден - Пс. 33:1-10
Вс. - Награды сейчас и в будущем - Лук. 18:28-30

Внимать Божьему голосу

Текст урока: 1 Царств 3:1-13, 16-18; Второзаконие 28:1, 15
Параллельные места Писания: 1 Царств 2:22-36; Притчи 1:24-31; Исаия 65:12; Иоанн 16:13
Ключевой стих: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Иоанн 10:27).
Введение
С начала времени было очень важно покорно внимать Божьему голосу. Слово "внимать" значит больше, чем просто слышать. Очень часто люди слушают, но не внемлют. Когда нас заботит понимание Божьей воли, мы не просто слушаем, мы обращаем свое внимание и следуем за Божьим голосом. Покорность Божьему голосу открывает наше понимание и мы получаем более глубокое видение Божьей воли для нас. Пусть этот урок вдохновит нас для большего стремления внимать Божьему голосу, прославляя Его нашей покорностью Ему.
Текст урока
1 Царств 3:1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.
2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, -
3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;
4 воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я!
5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.
6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: [Самуил, Самуил!] Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.
7 Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.
8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.
9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем.
10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой.
11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;
12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;
13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;
16 Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой Самуил! Тот сказал: вот я!
17 И сказал Илий: что сказано тебе? не скрой от меня; то и то сделает с тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе.
18 И объявил ему Самуил все и не скрыл от него ничего. Тогда сказал [Илий]: Он -- Господь; что Ему угодно, то да сотворит.
Второзаконие 28:1 Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли
15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
Практические истины на сегодня
Как часто мы слышим, но не отвечаем? Часто говорят, что мир читает в христианах гораздо больше, чем он читает Божье Слово. Поэтому очень важно, чтобы мы внимали Божьему Слову, не только потому что другие читают по нам, но прежде всего ради спасения своих собственных душ. Когда Бог говорит, Он ожидает, что мы будем слушать. Мы получили душевный покой, благодаря тому, что приняли и были покорны Его голосу. Подобно этому и сегодня, чтобы мы могли оставаться в Божьей благодати, нам нужно подчинить свою волю Его воле. Большинство людей получает первый Божий зов, который можно назвать пробуждающим. Он дает человеку растущее осознание своей грешной природы. Бывают времена, когда этот зов остается непонятым до конца, и тогда Господь обращается к человеку позднее. Когда человек понимает Его призыв, он может сказать Богу "да" и начать следовать за Ним в покорности. Если человек колеблется или не уверен, что делать дальше, ему может потребоваться помощь и наставление. Именно здесь братья или родители могут помочь, также внимая Божьему голосу, помогая испытывать, что есть Божья воля, и уча мудрости в таких вопросах, как совесть, давление со стороны сверстников и не подчинение миру. С течением времени новый христианин учится узнавать голос своего Учителя, узнает, как говорит его пастырь, и то, как каждый день различать Его голос. Иисус говорит в Иоанн 10:4: "Идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его". Человек начинает узнавать Его голос, внимательно слушая его, когда Он говорит, и следуя за ним. Это голос наставления, убеждения, исправления и голос любви. Им мы призываемся к освящению и обновлению. Из-за того, что мы люди и мы забывчивы, Бог в Своем милосердии призывает нас осознать свою нужду, если наш дух остывает или мы избираем путь, уводящий прочь от Него. "Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Рим 11:29). Бог никогда не раскаивался в том, что то, что давал людям благодать или призывал их. Человек никогда не будет сожалеть о том, что ответил Ему.
Христианин призван служить либо в обычной обстановке повседневной жизни, либо на особом месте или работе. Бог очень заинтересован в деталях жизни человека и Он хочет участвовать в решениях и планах, которые человек принимает день за днем.
Когда христианин прислушивается к Святому Духу, он чувствует нужды своих ближних и это дает ему сочувствие и готовность помочь. Те, кто принимает его помощь, материальную или духовную, часто бывают поражены насколько своевременно и правильно их нужды были удовлетворены. Это происходит, когда Святой Дух легко побуждает Божьих людей и они практически отвечают на Его голос. Когда человек слышит и следует Божьему голосу, Он пожинает полезные плоды. "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иаков 1:27).
Молодые люди, как важно, чтобы Вы внимали Божьему голосу в свои молодые годы. Сейчас то время, когда можно утвердиться в способности узнавать нежный голос Бога, когда Он говорит. Молодые люди иногда говорят, что они молоды лишь однажды и сейчас то самое время, когда нужно наслаждаться жизнью. Возможно, это правильно, но это не значит, что нужно предаваться делам плоти. Невозможно наслаждаться молодостью лучше, чем найдя удовлетворение, которое дает безусловная покорность Божьему голосу.
Времена, когда Бог выделяет человека или семью для особой цели, заслуживают особого внимания. Они должны будут научиться покорности и она должна стать их образом жизни. Затем, когда Бог по-особому призывает сердце человека, этот зов будет более ясно понят. Однако, во времена, когда Божий зов по какой-либо причине понимается не так быстро, мы можем полагаться на совет и наставление наших братьев. Однако, когда мы приходим к ним и их совет не находится в согласии с нашим озарением, мы должны внимательно обдумать его и стараться найти в себе готовность последовать ему. Это еще один способ, помогающий нам услышать и последовать Божьему голосу, потому что Бог часто говорит через братьев. Бывают времена, когда мы не имеем общения с братьями из-за определенных обстоятельств или расстояния, которое нас разделяет. В такое время мы должны открывать свои сердца Богу и полагаться только на Него. Это время может оказаться особым для нас, потому что Бог помогает нам нести наши бремена. Во всем этом Бог требует от нас очищенного и освященного сердца, которое готово и желает испытывать, что есть Божья воля.
Есть христиане, глядя на которых, может показаться, что они во всем поступают правильно, но которые в своем сердце противятся Божьей воле. Какое еще можно дать описание христианину с разделенным сердцем, кроме как "не внемлющий Божьему голосу"? Сегодня, как никогда раньше, нужны христиане, покорные Божьему зову, те, кто готов встать, чтобы заполнить собой пустоту, кто готов встать за истину и справедливость!
Вопросы
1. Легче ли понять Божий голос, если мы пребываем в близком общении с Ним? Как же зов, приходящий к грешнику?
2. Достигаем ли мы такой точки, когда внимать Божьему голосу становится "привычкой"?
Для ежедневного чтения
Пн. - Приблизься к Богу - Пс. 144:17-21
Вт. - Его голос узнан - 3 Царств 19:9-12
Ср. - Сила Божьего голоса - Пс. 28
Чт. - Голос свидетельтвует - Матф. 17:1-8
Пт. - Обетование водительства - Пр. 2:1-9
Сб. - Последствия небрежения - Матф. 25:11-13
Вс. - Принятый Богом - Деян. 10:34-44

Открывается евангельская эра

Текст урока: Марка 1:1-15
Параллельные места Писания: Исаия 9:2-5; 35:1-10; Малахии 4:5-6; Матфея 11:7-15
Ключевой стих: И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Даниил2:44)
Введение
Евангельская эра, которую открыл Иоанн Креститель, а после Сам Иисус, принесла множество перемен иудейскому народу. Их представлению о Боге и Его замысле о них был брошен серьезный вызов. Пусть мы не судим их очень сурово, но скорее попытаемся понять, как они себя чувствовали, еще больше оценить Божье установление для нас.
Текст урока
Марка 1: 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Практические истины на сегодня
Бог использовал несколько значительных знамений для провозглашения рождения Иисуса. Множество небесных ангелов явилось пастухам в полях. Бог сделал так, чтобы ярко сияла звезда над тем местом, где лежал Иисус. Даже волхвы в востока пришли, чтобы поклониться Ему. Те, кто ожидали Мессию, узнали Его в Иисусе, когда Он пришел. Многие книжники и фарисеи, которые любили почет и славу, не могли осознать простоты Его прихода. Иногда у нас также есть свое собственное непоколебимое представление о чем-то, и мы не понимаем, когда Святой Дух или наши братья пытаются помочь нам, видя в нас нужду. Когда мы ходим в своем собственном свете, наше видение того, что Бог действует в Церкви и через нее становится затуманенным.
В начале служения Христа многие люди приходили, чтобы послушать, как Он говорит, и посмотреть Его чудеса. Некоторые приходили по эгоистическим причинам, другие просто из любопытства, но были и такие, их было немного, кто следовал за Ним, побуждаясь истинной, живой верой. Те, кто следовал, не побуждаясь такой верой, скоро оставили Его и возвратились к своим прежним путям. Когда Иисус накормил множество людей, Он начал говорить им о том, что Он был хлебом жизни. Когда они не поняли, что Он говорил, они просто оставили Его.
Какова наша причина следования за Иисусом, или того, чтобы быть частью Его народа? Действительно ли мы заинтересованы в том, чтобы сохранять свои личные отношения с Богом чистыми? Действительно ли Иисус и все, что Он Собой представляет, является хлебом жизни для нас?
Когда мы обращаемся к истории и видим, как разворачивалась евангельская эра, нас удивляет, как так много иудеев не поняли Евангелие и не приняли его. Если же мы взглянем на те огромные перемены, которые Евангелие привнесло в то, как они поклонялись и служили Господу, нам будем легче понять это. Жертвы, требуемые по закону, больше не были необходимы. Определенные внешние обряды больше не исполнялись, ранее установленные праздники были прекращены.
Послание, которое Иоанн и Иисус проповедовали, все еще то же сегодня. Верите ли вы в это, или в вашей жизни также есть неверие? Иоанн проповедовал покаяние и то, что "секира при корне дерев лежит". Когда мы не уделяем внимания греху и позволяем хроническую слабость в своей духовной жизни, значит ли это, что мы верим Евангелию? Под законом человек судился по внешнему, теперь же он судится по помышлениям и намерениям сердечным. Только тогда, когда мы открываем свои сердца Евангелию, Святой Дух может показать нам нашу греховность. Когда мы глубоко в сердце осознаем свою нужду, мы взываем к Богу о милости и благодати. Бог в Своей великой любви достигнет нас и простит нам наши грехи.
Вопросы
1. Что имеется в виду словами "Время исполнилось"?
2. Нужно ли и нам быть голосом в пустыне?
3. Каковы главные, кульминационные, моменты в открытии евангельской эры, если они в ней есть?
Для ежедневного чтения
Пн. - Пророчество о Мессии через Авраама - Быт. 12:1-8
Вт. - Веруйте в Иисуса - Иоан. 6:25-35
Ср. - Крещение крещением Иисуса - Матф. 20:17-23
Чт. - Бог свидетельствует о Своем Сыне - Лук. 9:28-36
Пт. - Иоанн говорит об Агнце - Иоан. 1:19-36
Сб. - Голос в пустыне - Иса. 40:1-11
Вс. - Что еще могло быть сделано - Иса. 5:1-7

День отдыха, поклонения, служения

Текст урока: Марка 2:23-28; 3:1-6
Параллельные места Писания: Бытие 2:1-3; Исход 20:8-11; Неемия 13:15-21; Иоанна 20:19; Деяния 20:7
Ключевой стих: Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евреям 10:25).
Введение
Соблюдение воскресенья, как дня покоя, не является вопросом для нас. Многие из нас, уже в молодости, откладывали свою работу и посещали церковные служения в воскресное утро.
Название нашего урока призывает нас к тому, чтобы мы использовали этот день покоя правильным образом, чтобы имели время на отдых, поклонение и служение. Пусть же мы найдем правильное равновесие в этом вопросе во время изучения Божьего Слова во время сегодняшнего урока.
Текст урока
Марка 2:23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
3:1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
Практические истины на сегодня
После того, как Адам и Ева согрешили, Бог провозгласил следующее, и это все еще действительно сегодня: "Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:17-19).
Фарисеи соблюдали субботу согласно букве закона, но упустили ее духовное значение. Они осквернили ее своим строгим законничеством и не признали самой сути этого установления. У Бога есть прекрасное установление для человечества. Он понимает, что мы всего лишь прах, и что это смертное тело нуждается в отдыхе. Господень день как раз и направлен на это.
Кроме того, что суббота - это день отдыха, она также указывает на время, после искупления Христа, когда народ Божий войдет в покой, в евангельскую эру, где людям больше не нужно будет прилагать усилие для того, чтобы удовлетворять требования закона (Евр. 4:1:10).
Хотя закон был исполнен во Христе, день покоя и поклонения все еще остается для христиан сегодня. День Господа или воскресенье, как христиане знают его сегодня, является первым днем недели, как признание триумфальной победы Христа над смертью. Он воскрес в первый день недели с силой над грехом и смертью, и установил Свое царство, тем самым начиная новую эру для Божьего народа. Во времена апостолов христиане поклонялись в этот день (Деян. 20:7). Письменные работы ранней церкви также служат основанием для этой практики. Некоторые говорят, что это происходит от какого-то языческого поклонения, но это не так.
Четвертая заповедь: "Помни день субботний" (Исх. 20:8), говорит о том, что этот день уже был установлен и соблюдаем (Быт. 2:3). Бог благословил и освятил седьмой день в день сотворения, поэтому это не было введением нового закона, но возрождение давнего установления.
Так как Господень день является днем покоя, поклонения и служения, то очевидно, что мы должны приготовиться к нему. Перенапрягать себя на протяжении недели в надежде, что можно будет отдохнуть в воскресенье, скорее всего не является приемлемым служением. В результате верующий будет засыпать в доме поклонения и не будет иметь достаточно сил для того, чтобы помочь ближнему.
Слова "шесть дней работай" также являются частью этой заповеди. Если эту заповедь исполнять с усердием, то человек достоин отдыха в день Господень. Умеренность в труде, особенно в субботу, подготовит нас к покою и тишине, которые Бог предусмотрел к нашему наслаждению в воскресенье. День, отделенный и освященный, когда отложены житейские заботы, послужит к освежению тела и духа, чтобы мы имели больше сил для встречи трудностей, ожидающих нас на следующей неделе.
Служение поклонения, включая воскресную школу, является временем духовного общения семьи Божьей. Мы вместе возносим голоса в песне восхваления Богу. В объединенной молитве Богу с благодарением мы открываем Ему наши прошения. Когда мы слушаем проповедь, мы питаемся небесной манной. Эта часть служения требует нашего полного внимания и создает покой в наших сердцах. Когда мы общаемся друг с другом после служения, мы можем воодушевить друг друга к вере и добрым делам.
После служения в воскресенье у нас есть время для отдыха, общения и служения. Есть те, кто привязан к дому, и мы можем пойти посетить их. Мы можем пригласить кого-то к себе на обед. Виды служения могут быть различными в зависимости от личности человека и места его проживания.
Найти должное равновесие в отдыхе, поклонении и служении - это наш христианский долг. Чем бы мы не занимались в этот день, мы хотим, чтобы во всем этот прославлялось Божье имя.
Вопросы
1. Как могут те, кто вынужден работать по воскресеньям, обеспечивая людей необходимыми услугами, найти свой день отдыха, поклонения и служения?
2. Как мы должны относиться к тем нашим друзьям, которые относятся к воскресенью так же, как к любому другому дню?
Для ежедневного чтения
Пн. - Дан закон - Исход 20:8-11
Вт. - Преступление субботы - Чис. 15:32-36
Ср. - Иисус в храме - Лук. 2:41-47
Чт. - Иисус идет в синагогу - Лук. 4:16-22
Пт. - Молитва в субботу и результаты - Деян. 16:13-15
Сб. - Побуждение к покою - Марк. 6:30-323; Матф. 11:28-30
Вс. - Вхождение в покой - Евр. 4:1-11

Великий дар Бога

Текст урока: Матфея 1:18-25; Иоанна 3:16-17; Римлянам 12:1-2
Параллельные места Писания: Матфея 2:1-11; Марка 14:3; Иоанна 4:10; Откровение 12:1-6
Ключевой стих: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Луки 2:14)
Введение
Рождение Иисуса девой является основанием одного из фундаментальных учений христианства. Божество Иисуса основывается на том, что Он происходит от Отца и облекся в человека через чудесное действие Святого Духа.
Рождение Иисуса принимается как само собой разумеющееся многими верующими сегодня. Тем не менее, для того, чтобы принять Христа Господом нашей жизни и поверить в Него, как Спасителя человечества, необходимо признать, что Он является Божьим сыном. Петр сказал: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго" (Матф.16:16). Когда человек верит в своем сердце, что Иисус Христос является Сыном Божьим, тогда ему не тяжело быть убежденным в божественности Христа. Подобным же образом, если верить тому, о чем повествует Матфей, то не остается другого выбора, как только верить в Иисуса как Божьего Сына, обетованного Мессию. Если же веришь от всего сердца, то не остается иного выбора, как только верно служить Ему.
Верить в Христа как Божьего Сына - это первый элемент веры, которая приносит спасение. Во время обсуждения сегодняшнего урока давайте взглянем на историю Рождества, как на жизненно важную часть нашего спасения.
Текст урока
Матфея 1:18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Римлянам 12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Практические истины на сегодня
"Радуйся мир! Господь пришел".
История о рождении Иисуса известна по всему миру. Рождество празднуют во многих странах; Рождество также является наиболее празднуемым религиозным праздником. И хотя христиане сожалеют о том, что этот день поставлен на коммерческую основу, и что мирские традиции затмевают его настоящее значение, всеобщее признание праздника рождения Христа, должно быть, приносит Ему определенную честь. Темнота мира была бы еще большей, если бы Рождество не праздновали.
Для искреннего же христианина в Рождестве гораздо более глубокое значение, чем для мирского человека, ищущего только веселья. Тот, кто пережил жизнь благодаря жертве Христа, радуется великой радостью. Но он также осознает, что дар спасения был приобретен великой ценой. Бог послал Своего Сына из славы небес в развращенный грехом мир, и там Он прочувствовал отвержение людей. И хотя ангелы пели и радовались о рождении Иисуса, в этом рождении была боль. Это было начало жизни, которая будет проведена в страдании и жертвовании в служении людям, в ней также будет отвержение людей, и великая жертва, которой должен будет стать Он Сам. Радость, которая была провозглашена пастухам, открывает факт того, что Небеса видели не только рождение Иисуса, но также и великую ценность, которая открывалась людям, через принятие спасения. Рождение Иисуса было результатом Божьей любви, которая открылась в том, как Бог ценил души людей, и в спасении, данном Им. Сутью Божьей любви является жертвовать ради других, какими бы недостойными эти другие не были.
Когда в сердце человека рождается Божья любовь, ее результатом является то же, что описано выше. Истинный христианин почитает Бога тем, что следует по стопам Христа, жертвуя так же, как жертвовал Он. Подобное Христовому самоотвержение и жертвование для других является результатом того, что в верующем чудесным действием Святого Духа формируется Христос. "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12:1).
Рождение свыше само по себе является Божьим чудом, и оно имеет подобие рождению от девы. Святой Дух указывает грешнику на его непослушание и преступления, и он желает освободиться от этих чувств. Когда в сердце кающегося грешника рождается Христос, на небесах радуются о еще одном Божьем сыне, который родился "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан. 1:13).
Пусть же каждое дитя Божье воздает Ему всю должную славу и хвалу за "неизреченный дар" (2Кор. 9:15).
Вопросы
1. Размышляя над миссией Христа, которая заставляет серьезно задуматься, а также над радостной надеждой спасения, которое Он принес, каким будет правильное отношение христианина к празднованию Рождества? Что будет угодным Христу?
2. Каким образом христианин может выразить свою радость от надежды спасения и благодарность Богу за Его великий дар?
3. Не слишком ли сильно мир влияет на нас в отношении празднования Рождества (украшения домов, школ, праздничная одежда и т.д.)? Не проникает ли в церковь мир? Поразмышляйте над Римлянам 12:2.
Для ежедневного чтения
Пн. - Пророчество о том, что дева родит - Иса. 7:14; 9:6-8
Вт. - Гавриил послан к Марии - Лук. 1:26-38
Ср. - Мария посещает Елисавету - Лук. 1:39-56
Чт. - Рождение Христа - Лук. 2:2-20
Пт. - Бог вспоминает Свой завет - Лук. 1:67-79
Сб. - Слово стало плотью - Иоан. 1:9-18
Вс. - В полноту времени - Гал. 4:1-7

Почва сердца

Текст урока: Марка 4:3-9, 14-20
Параллельные места Писания: Матфея 2:1-11; Марка 14:3; Иоанна 4:10; Откровение 12:1-6
Ключевой стих: Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Колоссянам 2:6,7)
Введение
Сеятель, семя, почва, в которую сеется семя, забота о культуре во время роста - все это очень важно, потому что непосредственно связано с тем, каким будет урожай. То же самое истинно и духовно. Иисус привел пример о сеятеле, чтобы проиллюстрировать, что требуется для успешного распространения Слова. Этот урок обращает наше внимание на почву сердца. Эта почва должна быть подготовлена для того, чтобы слышать, принимать и воплощать в жизнь посеянное в нее Слово.
Пусть каждый исследует свое сердце, чтобы проверить, готово ли оно для принятия Божьего Слова. Бог благословит подготовленное сердце и даст ему обильный урожай. Этот урожай будет и обильным плодом нашей жизни здесь на земле и наградой вечного покоя в конце.
Текст урока
Марка 4: 3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
14 Сеятель слово сеет.
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
Практические истины на сегодня
Закон сеяния и жатвы хорошо известен нам. Фермер очень озабочен состоянием почвы, потому что он хочет, чтобы у семени были все условия для того, чтобы взойти и расти. Его интересует плодородность и влажность. Для него также очень важно качество семени, время его посева. Пример нашего урока заставляет нас задуматься над тем, что требуется для того, чтобы Божье Слово принесло плод в сердцах необращенных и отошедших от Бога людей. Божье Слово является полным и истинным. Люди, которые принимают его и верно ему следуют, являются сосудами, приготовленными для несения истины. Самым главным приготовлением, необходимым для того, чтобы успешно нести Слово в истине, является рождение свыше и исполнение Святым Духом. Когда это действие возрождения совершилось в сердце человека, то он научится чистой истине, будет жить согласно ей и учить ей. Такому человеку постоянно будет необходимо противостоять усилиям сатаны отвести его от истины или исказить ее.
Святое Слово не может принести желаемый плод в неподготовленном сердце. К сожалению, кажется, что есть много сердец в таком состоянии, что сатана может сделать так, чтобы Слово не имело плода в них. В отвердевшие сердца трудно проникнуть. Люди часто принимают решения, за которые потом пожинают горькие плоды, хотя их и предупреждали о последствиях. Когда человеку предлагают Божье Слово, сатана также предлагает свое, и эти уловки сатаны могут заглушить то убеждение, которое в сердце пытается вложить Святой Дух.
Некоторые люди слышат истину, видят, как она действует с сердцах Божьих людей, и быстро привлекаются к ней. Им нравится то, что они видят. Многие из них пережили разочарование в жизни и хотят найти облегчение. Они начинают иметь слабое видение той свободы, которая есть для них у Бога. Их выбор основывается на эмоции от того прекрасного, что они видят, и это часто затеняет цену, которая позже им кажется слишком большой. Если они не укрепляются в вере и своей решимости, то часто впадают в уныние по причине атак сатаны. Слишком часто, после того, как они пережили впечатляющее рождение свыше, их подавляет трудность каждодневной жизни. И по причине того, что их основание является очень неглубоким, воодушевление или увещевание, которое они слышат, обижает их, и они отходят от Бога.
Злое окружение теперешнего мира имеет заглушающее влияние на действие Слова в сердцах многих людей. Материальные трудности часто, кажется, оправдывают некоторую нечестность. Занятость занимает место молитв и чтения Библии и приводит к малодушию.
Молодых людей искушает свобода мира, и она привлекает их к себе, заставляя не думать о последствии. Все, что использует сатана, направлено на заглушение действия Божьего Слова в сердцах людей, и приводит к горкой жатве в этой и еще больше в будущей жизни.
Как прекрасны награды верного следования путем истины! Плата за грех не может сравниться с даром Бога (Рим. 6:23) и миром, удовлетворением и счастьем, которое сопровождает его. Нам не надо далеко ходить, чтобы увидеть благословения Бога, которые Он дает верным. Когда думаешь о конце пути верных, то цена жизненных трудностей становится очень малой в сравнении с ним. Так же как и царь Давид наблюдал за путями злых, время от времени и мы можем сомневаться в том, что Божьи пути действительно самое лучшее для нас. Давиду казалось, что им так легко жилось. Но когда он вошел во святилище Господа, он увидел их конец, и тогда Божьи пути показались для него настолько более превосходными. Когда сатана пытается засадить нашу жизнь сорняками, давайте же воспользуемся правильными методами для того, чтобы не позволить этому случиться, чтобы он не смог повлиять на наши отношения с Богом.
Вопросы
1. Что мы можем делать для того, чтобы нести Слово более эффективно?
2. Есть ли что-либо, что можно сделать для того, чтобы приготовить сердца для принятия истины?
3. Если сердце находится в одном из неблагоприятных состояний, о которых говорится в уроке, должны ли мы заключить, что для такого сердца нет надежды, или настойчивость со стороны работника смягчит и подготовит почву?
4. В притче о великом пире (Луки 14:15-24) господин приказал своему слуге сказать званным идти. Достаточно ли усилий мы прилагаем для того, чтобы побуждать погибающих прийти к Господу?
Для ежедневного чтения
Пн. - Сеяние и жатва - Гал. 6:7-10
Вт. - Сеяние приносит результаты - Еккл. 11:1, 6; Иса. 55:8-13
Ср. - Повеление сеять - Марк. 16:14-16
Чт. - Безопасность благочестивых - Пс. 111
Пт. - Принятие семени в подготовленное сердце - 1Иоан. 2:3-6
Сб. - Красота служения - Иса. 52:7-10
Вс. - Обольщение богатством - 1Тим. 6:6-12

Иисус творящий чудеса

Текст урока: Марка 5:22-36, 39-42
Параллельные места Писания: Матфея 13:57-58; 17:14-21; Римлянам 4:91-21; Иакова 1:5-6
Ключевой стих: Ключевой стих: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Матфея 7:7)
Введение
Можно ли каким-либо другим образом лучше начать новую неделю, новый год, новое столетие или даже тысячелетие, как ни тем, чтобы приковать свой взор к творящему чудеса Иисусу? Возможно ли более превосходным образом начинать каждый день нашей жизни?
Наш Спаситель является для нас таким неисчерпаемым источником силы, таким хранилищем духовных даров, что в нашей жизни никогда не должно быть духовных нужд. Не бывает ли так, что иногда мы обрекаем себя на духовную немощь вместо того, чтобы достигать исцеления и восстановления? Благодать к покаянию, прощение, когда мы спотыкаемся, мудрость для жизни, победа над грехом, смирение разума, любовь ко всем - все это и еще многое другое открыто для детей Божьих. К чему же нам тогда успокаиваться на меньшем?
Текст урока
Марка 5:22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -
27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань.
42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
Практические истины на сегодня
Как же мы связаны с силой этого Творца чудес? Параллельные места Писания указывают нам на ключевой элемент в наших отношениях с Иисусом. В каждом месте Писания внимание привлекается к вере. Текст урока также говорит об этом. "Дщерь, вера твоя исцелила тебя". Иаиру Он сказал: "Не бойся, только веруй". Эти слова, конечно же, указывают на важность веры. Тем не менее, давайте не будем сосредотачивать на ней все наше внимание во время сегодняшнего урока. Давайте посмотрим на это в правильном свете.
Вера, конечно же, является основой христианской жизни. Христианская жизнь - это жизнь веры. "Праведный верою жить будет" (Рим. 1:17). "Но без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11:6). Это не наш замысел, это замысел Бога для нас. Иногда мы можем задумываться достаточно ли у нас веры. Иисус сказал: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно... ничего не будет невозможного для вас" (Матф. 17:20). Не поддаемся ли мы иногда искушению верить в нашу веру, вместо того, чтобы верить в Иисуса?
В одном псалме мы поем: "Если мой взор на Иисусе, то могу я встретить новый день". Мы всегда должны взирать на чудотворца Иисуса. Мы живем верой, но не вера спасает, исцеляет и утешает нас. Это делает Иисус! Иисус спасает, исцеляет и утешает, когда мы приходим к Нему. Давайте же будем подобны женщине, которая описана в тексте урока. Мы не видим, чтобы она переживала по поводу того, было ли у нее достаточно веры. Ее целью было достичь Иисуса, и просто коснуться Его, потому что она знала, что у Него была сила исцелить.
Иаир и больная женщина знали, что Иисус мог помочь, и они пошли к Нему. Пусть мы также придем к Нему со всеми своими нуждами. В наше время быть независимым - это ловушка. Часто последнее, а не первое, что мы делаем, это приходим к Господу в молитве. Даже в малых вещах, как например, излечиться от простуды, приносим ли мы свою нужду в первую очередь Ему? Приходим ли мы когда-либо с малыми вещами к Нему вообще? Если бы больная женщина узнала об Иисусе и Его силе раньше, она бы пришла к Нему гораздо раньше.
Когда мы думаем о силе Иисуса и нашем желании Его помощи в обыденных вещах в жизни, мы должны помнить о том, что хоть Христос и может сделать все, есть много того, что Он избирает не делать. Он может освободить нас от проклятия греха и его рабства, но Он не освободил нашу плоть от проклятия, провозглашенного в Эдеме. Он все еще может творить чудеса среди нас и исцелять нас, и тем не менее, мы будем болеть, некоторые повидают бедность, и все умрут. Последнее избавление от Эдемского проклятия будет величайшим из чудес, и все мы можем участвовать в этом чуде во время воскресения в Судный День.
Мы являемся гражданами духовного царства; наш Бог есть Дух, и мы поклоняемся Ему в духе. И именно в этой сфере чудотворец Христос хочет действовать среди нас. Его главная цель - это не исцелить наши тела, но исцелить наши сердца, душу и дух. Во время того, как Он пребывал во плоти, Он исцелял плоть, сейчас же Он с нами в Духе. Какой из духов не подвластен Ему? Какого злого духа Он не может изгнать? Назовите грех, над которым Он не может дать победу. Есть ли такое своеволие, которое невозможно сокрушить?
Нежелание и "малое" непослушание в наших жизнях лишает нас благодати, ослабляет нас так же, как женщину ослабляло ее кровотечение, и нам также может становиться все хуже и хуже. Давайте же придем к Иисусу, падем перед Ним и скажем Ему всю правду, чувствуя себя недостойными коснуться даже края Его одежды. И тем не менее, давайте коснемся его и будем исцелены!
Примеры
Так как мы греховны по своей природе, и подобны овцам, сбившимся с пути, каждый из нас как поломанный автомобиль, который стоит на обочине дороги. Сами в себе мы не имеем силы добраться до пункта назначения. И мы так и останемся в этом состоянии, если не придет помощь.
Иисус подобен тягачу. Заливая все светом, Он появляется на жизненной дороге рядом с нами. У Него есть достаточно силы, чтобы привезти нас домой. Каким же образом нам присоединиться к этой силе? Мы нуждаемся в канате, канате веры.
Спасает ли нас этот канат? Есть ли у него сила, чтобы тянуть нас? Даст ли канат нам силу? Нет, сила находится только у Иисуса. И канат передает нам эту силу. Но как же часто мы все таки впадаем в сомнения и страхи, переживая о том, достаточна ли длинна нашего каната. Мы больше не смотрим на большой, мощный грузовик, а на канат, и думаем, выдержит ли он.
Мы можем иметь самый толстый и прочный из всех канатов, но если он не присоединен к грузовику, то мы остаемся все такими же неподвижными. От нас не требуется такого прекрасного каната. Иисус сказал, что если наша вера будет с горчичное зерно, то есть очень маленькой, то у нас будет сила, чтобы передвигать горы. Может быть мы думаем, что нуждаемся в толстом канате, потому что наш автомобиль такой большой. Может быть, мы думаем, что нам нужен такой большой канат, потому что наше отчаяние так велико. Давайте же будем готовы думать о себе, как о малых, имеющих веру, возможно, размером с горчичное зерно, и взирать на великого, сильного чудотворца Иисуса. И если мы соединились с Ним, то мы движемся по пути домой.
Вопросы
1. В свете этого урока, может ли больше Божьей благодати быть явной в нашей жизни?
2. Что лишает нас благодати, что может "высасывать" из нас духовную силу?
3. В свете притчи о пяти мудрых и пяти неразумных девах следует ли заключить, что неизбежно среди дев будут "неразумные"?
4. Назовите некоторые духовные слабости.
Для ежедневного чтения
Пн. - Грех неверия - Марк. 6:1-6
Вт. - Власть над творением - Марк. 6:45-51
Ср. - Власть над плотью - Матф. 20:29-34; Лук. 6:6-10
Чт. - Власть над смертью - Лук. 24:1-7
Пт. - Власть прощать грех - Матф. 9:1-8
Сб. - Вера есть ключ - Марк. 10:46-52
Вс. - Вера Авраама - Рим. 4:19-24; 5:1

Многое из малого

Текст урока: Марка 6:33-44
Параллельные места Писания: Исход 16:4-15; Псалом 36:23-26; Луки 24:28-30; 2Коринфянам 8:13-15; 9:5-10
Ключевой стих: Хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши (Деяния14:17)
Введение
"Из малого получается много, когда помогает Бог". В руке мальчика было только пять хлебов и две рыбки - количество еды достаточное только для одного человека. Когда же это было отдано Иисусу, то было накормлено пять тысяч людей, не считая женщин и детей. Так часто мы склонны не делать что-то малое, потому что оно кажется нам таким незначительным. Мы боимся, что другие будут насмехаться над нашими слабыми попытками, или смущаемся того, чтобы исполнить какую-то работу в присутствии тех, кто, как нам кажется, может сделать ее гораздо лучше. Пусть же этот урок воодушевит нас верно трудиться на Господней ниве, и пусть мы помним о том, что Он может взять наш небольшой вклад и во много раз его преумножить. Нет ли у вас хотя бы несколько хлебов, которые вы могли бы дать Господу?
Текст урока
Марка 6:33 Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.
34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, -
36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.
37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?
38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
42 И ели все, и насытились.
43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.
44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
Практические истины на сегодня
История в сегодняшнем уроке указывает на то, что Бог заинтересован в обеспечении наших физических нужд так же, как и духовных. Подтверждение этому мы также находим и в других местах Библии. Например, Бог удивительным образом позаботился о Своих детях в пустыне. Иисус также учил нас прежде всего искать Царствия Божьего и Его праведности, и тогда наши физические нужды будут восполнены. Бог предупредил Свой народ, чтобы, когда он войдет в землю Ханаанскую и разбогатеет, он не забыл Бога.
Как сегодня в этом свете выглядим мы?
В сегодняшнее время, когда большинство наших нужд восполнено, мы склонны чувствовать себя независимыми от Божьей заботы? Не приближаемся ли мы к тому, чтобы смотреть на необходимость упования на Бога свысока?
Один знаменитый в религиозных кругах человек пишет о своем бедном детстве. Его отец был служителем, и средств в семье было очень мало. Часто им не хватало денег, чтобы купить самые необходимые вещи. Иногда его отец уезжал в другую церковь, чтобы там провести служения возрождения. Когда он возвращался домой, мать иногда спрашивала его: "Ну что, в церкви были сборы средств?" И отец отвечал: "Да, но детям служителя нужна была обувь, и я отдал все деньги ему".
У них также было так, что не хватало денег на обувь, когда дети в ней нуждались. И тогда отец собирал семью, они все вместе становились на колени и искренне молились Богу, чтобы Он восполнил их нужду. Так случалось много раз, и Бог никогда не изменял Своему обетованию.
И хотя этот человек не слишком хотел вернуться к бедности своего детства, он сожалел о том, что у его детей практически не было побуждений к вере, которые мальчиком испытывал он. Мы бы все хотели иметь возможность рассказать о том, каким прекрасным образом Бог позаботился о нас, но никто не хочет быть достаточно бедным для того, чтобы нуждаться в этом. Восполненность жизненных нужд лишает возможности практиковать веру.
Еще одно, о чем мы должны подумать, это наше даяние. Слово Бога очень ясно говорит об этом. Оно понятно говорит о том, что Бог не считает наше даяние в гривнах. Иисус сказал, что женщина, которая дала две лепты, дала больше всех тех, которые давали от своего избытка, так как она дала от свей скудости. Это так же, как и хлебцы и рыбки, указывает на то, как Бог преумножает. Он может взять две копейки и сделать из них больше, чем тысячи гривен, которые богачи в своей скупости дали от своего избытка!
В одной из притч Иисуса говорится о том, как господин дал каждому из своих слуг таланты, и сказал им как их использовать. Двое из них сразу взялись за работу, и в результате, их талантов становилось больше. Один же из них побоялся взяться за работу в вере и сокрыл свой талант. Находим ли мы удобное место на задней скамейке в церкви, зарывая свой талант? С этой своей позиции мы часто с критикой и иногда завистью наблюдаем за талантами других, за тем как они преумножаются. Мы отказываемся принимать участие в служениях, потому что другие могут сделать это настолько лучше нас. Когда церковь возлагает на нас определенный труд, вместо того, чтобы постараться для Господа, мы пытаемся сделать как можно меньше и рады, когда работа окончена. Мы не говорим людям об Иисусе, боясь, что можем сказать что-то не так. Мы чувствуем себя неполноценными, но причиной того, что другие так процветают, является то, что они просто пользуются талантами, которые получили. Мы не должны преуменьшать наши таланты, потому что поступая таким образом, мы преуменьшаем Бога и свидетельствуем о своем недостатке веры.
Примеры
За несколько центов покупают евангельский трактат. Еще за пару центов посылают его в отдаленный поселок. Шел человек и увидел этот трактат на улице. Он подобрал и прочитал его. Он был обличен в своем грехе, покаялся и нашел спасение.
Кто-то почувствовал побуждение предложить номер псалма на собрании. Сначала смущался, но потом все-таки сделал это. Сердце заблуждающегося брата было тронуто этим псалмом, и благодаря этому он перепосвятил свою жизнь Богу и стал верным христианином.
История христианской веры полна подобных переживаний. Нет ничего больше, что человек мог бы сделать, чем помочь другому найти путь спасения.
Однажды служитель стоял перед общиной, и начав проповедовать, почувствовал необычное вдохновение, и поэтому его проповедь была очень воодушевляющей. Многие похвалили его за прекрасную проповедь, но никто не осознавал, что каждый член общины перед этим отдал для себя для молитвы за этого служителя.
Пусть же мы все будем усердны в том, что Бог возлагает на нас. Будем готовы трудиться там, где нас не замечают, даже если за это признание получают другие.
Вопросы
1. Если бы вы могли выбирать быть богатым или бедным, чтобы бы вы выбрали?
2. Должны ли мы активно использовать свой дар, или нам стоит ожидать, пока нас не попросят помочь?
3. Будем ли и мы, как мальчик с хлебцами, видеть преумножение наших усилий?
4. Сколько богатства сможет в этой жизни скопить человек, если будет давать столько же, сколько дала бедная вдова?
Для ежедневного чтения
Пн. - Маленькая вера - Матф. 17:14-20
Вт. - Пища вдовы - 3Цар. 17:10-16
Ср. - Пять хлебцов и две рыбки - Лук. 9:12-17
Чт. - Победа Гидеона - Суд. 7:7-23
Пт. - Сила в немощи - 2Кор. 12:7-10
Сб. - Бог измеряет наше даяние - Лук. 21:1-4
Вс. - Простое послушание - Иоан. 21:3-11