Уроки 161 - 170
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Уроки воскресной школы для взрослых
200 уроков

Уроки № 161 - 170

Оглавление

Не отвергнуть благую весть
Излит Святой Дух
Наша миссия исцеления
Суд за грех
Верить ко спасению
Новая жизнь во Христе
Евангелие для всех народов
Делиться с состраданием
Церковь на совете
Преодолеть разочарование

Не отвергнуть благую весть

Текст урока: Деяния 24:10, 14-16, 22, 25, 27;26:1-2, 22-29
Параллельные места Писания: Деяния 24-26; 28:23-29
Ключевой стих: Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены (Иеремия 8:20)
Введение
Бог установил, что каждый человек должен избрать, принять ли ему или отвергнуть спасение. Это самое важное решение, которое стоит перед всеми людьми. Правильный выбор принесет мир и свободу в этой жизни и откроет дверь в небесный дом на всю вечность. С другой стороны, отвергнуть милостивое приглашение Бога - значит навлечь на себя осуждение и рабство на земле и вечное проклятье аду. "А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 25:30). "Где червь их не умирает и огонь не угасает" (Марк 9:44).
Текст урока
Деяния 24:10 Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело.
14 Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках,
15 имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
16 Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.
22 Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении.
25 И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.
27 Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах.
26:1 Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту:
2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи,
22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет,
23 то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.
24 Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.
25 Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.
26 Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило.
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
Практические истины на сегодня
Феликс и Агриппа каждый получили особое приглашение покориться Господу. Они был жестокими, злыми людьми, обладавшими огромной властью и авторитетом, и столкнулись с необходимостью сделать выбор, который повлияет на их судьбу в вечности. К сожалению, оба промедлили и мы нигде не читаем о том, что они стали христианами.
Каждый из нас также сталкивался с важным решением - принять или отвергнуть спасение. Мы все согрешили, но Бог дал нам действенное лекарство от греха. Это лекарство дается даром и доступно всякому, кто смирится и покается.
Бог верен, давая каждому человеку возможность спастись, независимо от его положения в жизни. У Него есть пути, которыми Он достигает сердец людей и которых мы не понимаем. Многие люди сразу отвергают это приглашение. Другие успокаивают себя тем, что они примут спасение, но не сейчас. К сожалению, многие из них продолжают медлить и так никогда и не принимают спасения.
Как опасно откладывать решение, касающееся судьбы души в вечности! Мы не знаем, сколько возможностей нам будет дано. Если мы отвергаем Христа сейчас, потом окажется уже слишком поздно. Молодые люди, сатана хочет обмануть вас, заставив думать, что еще будет много времени, чтобы принять Христа, когда вы повзрослеете. Он хочет, чтобы вы поддались искушению искать удовольствий и жить в гордыне сейчас, зная, что это сделает решение принять Христа позже гораздо более трудным. Поспешите и последуйте за Христом сегодня.
Нам также нужно предупреждать других, кто не принял Божью волю для своей жизни. В Иезекииль 33 пророк пишет о страже. Насколько ответственны будем мы, если не сможем протрубить в трубу, чтобы предупредить других об опасности?
Вопросы
1. Насколько семейное окружение и влияние друзей определяет выбор человека в отношении спасения?
2. Что мы можем сделать, чтобы избежать медления в себе и других?
3. Ответственны ли мы перед Богом за выбор, который делает кто-то другой?
4. Как можем мы помочь людям, которые говорят, что им не достает веры или понимания, чтобы обратиться, тогда как на самом деле они не хотят подчинить свою жизнь Богу?
Ежедневное чтение Библии
Пн. - Отергнуть Божье предостережение - Быт. 4:3-13
Вт. - Непокорность, ложное покаяние - 1 Царств 15:10-30
Ср. - Христос отвергнут - Матф. 8:28-34
Чт. - Гнев на Божью милость - Иона 4:1-11
Пт. - Следовать за Иисусом - Матф. 4:1.-25
Сб. - Последствия отвержения - Ис. 65:11-15
Вс. - Отвергнуть приглашение - Матф. 22:1-14

Излит Святой Дух

Текст урока: Деяния 2:1-8, 14-18, 37-38
Параллельные места Писания: Деян.2; 4:31-33; Гал.5:22-25
Ключевой стих: Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф.3:16)
Введение
В этом уроке мы изучаем важное событие в Божьем замысле спасения. Хотя сила Святого Духа много раз проявлялась в ветхозаветное время, Богу было угодно, чтобы только после смерти, воскресения и вознесения Господа Святой Дух изливался на всех людей. Замысел искупления от греха был совершен, и когда Иисус вознесся на небеса, Отец был готов послать Святого Духа, чтобы восполнить духовные нужды последователей Иисуса. Пусть же этот урок даст нам желание быть более верными Святому Духу, чтобы мы могли пережить Его присутствие, и чтобы имели Его силу для свидетельства.
Текст урока
Деяния 2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Практические истины на сегодня
По закону Моисея праздник Пятидесятницы должен был соблюдаться на пятидесятый день после праздника Пасхи. Его еще называли днем первоплодов. В этот праздник отмечали установление закона Моисея. Излияние Святого Духа в этот день было очень уместным. Первые плоды излияния Духа были явлены удивительным образом - обратилось три тысячи душ.
Единство Божьего народа символизируется тем, что ученики находились в одном месте и пребывали в согласии. Чтобы обладать полной мерой Святого Духа в церкви или в общине, мы должны быть едины в вере и практике. У нас должно быть истинное смирение, забота друг о друге, готовность исповедовать свои проступки и принимать совет. Верующий должен отложить самозащиту и желать исполнения полной воли Бога.
В Иоанна 16:8-11 говорится о том, как Святой Дух действует в спасении душ. Дух обличает во грехе, указывает на праведность в Иисусе, и если мы не каемся, предупреждает о грядущем суде. Он использует различные меры, чтобы привлечь нас к Богу. В болезни, трудности, в печали, если ушел из жизни близкий нам человек, Он утешает нас. Он побуждает нас молиться за близких нам, но заблуждающихся людей. Он помогает нам во времена материальных потерь и трудностей. Он может говорить через письма, телефонные звонки или личными увещеваниями. Он работает и днем и ночью, чтобы спасать всех, кто внимает Его голосу. Он открывает Свою любовь к нам различными путями, часто даже так, что мы этого не осознаем. Как благодарны мы должны быть за Святого Духа.
Если мы чувствительны и покорны Духу во время своей молодости, мы будем сильными и полезными христианами. Наши тела должны быть Его храмом (1Кор.3:16). Он желает наставлять нас на всякую истину Божьей воли (Иоан.16:13). Святой Дух поможет нам превозмочь искушение, свойственные молодежи, и приготовит нас к труду для Господа. Все те, кто послушен, будут благословенны сейчас и всегда.
Вопросы
1. Должны ли мы ожидать особенного исполнения Святым Духом?
2. Что такое возрастать в благодати?
3. Достигается ли посвящение большим исполнением Святым Духом?
4. Каковы результаты оскорбления Святого Духа?
Для ежедневного чтения
Пн. - Дано обетование Святого Духа - Иоиль2:28-32
Вт. - Покаяние и Святой Дух - Матф.3:7-12
Ср. - Святой Дух и рождение свыше - Иоан.3:1-8
Чт. - Святой Дух и заповеди - Иоан.14:15-26
Пт. - Иисус говорит о Святом Духе - Иоан.16:5-14
Сб. - Увещевание о Святом Духе - Еф.5:8-21
Вс. - Свидетельство Духа - Рим.8:8-17

Наша миссия исцеления

Текст урока: Деяния 3:1-10; Иакова 5:13-15
Параллельные места Писания: Деян. 3; 5:12-16; 19:11-12
Ключевой стих: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал.6:10)
Введение
Мир сегодня срочно нуждается в исцеляющей руке. На прошлом воскресном уроке мы говорили об удивительных результатах излияния Святого Духа в сердца верующих. Многие люди чувствовали обличение в своих сердцах через проповедование Слова и обращались. В сегодняшнем уроке мы видим еще одну сторону силы Святого Духа, которая проявилась в чудесном исцелении хромого с рождения человека. Пусть же Господь покажет нам исцеление, которое Он желает сотворить через Свой народ в эти последние дни, когда вокруг так много неверия.
В этом уроке говорится о первом физическом исцелении, которое совершили ученики Христа после Пятидесятницы. За этим последовало много других чудес. Они свидетельствовали о сострадании Иисуса по отношению к людям и подтверждали Слово, которому учили апостолы. Воистину, служение Иисуса было служением исцеления.
Текст урока
Деян 3:1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-- нибудь.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;
10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
Иакова 5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Практические истины на сегодня
Петр и Иоанн не говорили, что исцелили хромого своей силой, но силой Иисуса. Поэтому мы заключаем, что наши намерения по поводу исцеления должны совпадать с волей Господа. Когда Иаков и Иоанн спросили Иисуса, не повелеть ли им, чтобы на селение самарян сошел огонь и сжег его, потому что там люди не принимали Христа, Иисус ответил: "Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:55,56).
В начале Своего служения Иисус пришел в Назарет. Там в синагоге Он прочитал из книги Исаии: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих" (Ис.61:1,2). Иисус закончил словами: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лук.4:21). Его служение было исполнением пророчества Исаии. Как же нам не сказать, что Его заповедь Своим ученикам - это продолжать исполнять это служение? Мир полон несчастий, душевной боли, страданий и печали.
Греховное человечество навлекло на себя много несчастий и трудностей. Умы развращены, тела ослаблены пороками и похотью. Дети пренебрежены. Болезни и бедность поражают невинных. Мы можем посмотреть на множество нужд и спросить: "А что мы можем сделать?" Не является ли это результатом безразличия и ожесточения по отношению к тому, что мы видим?
Иисус привел пример доброго самарянина, который послужил человеку, попавшему в руки разбойников. Этот пример был приведет в ответ на вопрос: "Кто мой ближний?" Иисус дал заповедь идти и поступать так, как самарянин.
Можно сказать: "Но я не могу исцелять больных". Да, только у Бога есть сила для исцеления. Но исцеление тела - это всего лишь на время и не имеет вечной ценности. Но если у нас есть Дух Христа, то мы будем приносить Его плод и будем состраданием побуждаться облегать страдания человека.
Наша христианская жизнь в Святом Духе может быть уподоблена дереву, которое посажено при воде, которая проистекает от Божьего престола. Наше дерево должно приносить плод доброты, понимания и утешения нашим ближним, подобно тому, как в природе дерево дает прохладную тень и защиту уставшему путнику. Каждый листик - это доброе дело, которое послужило утешением для кого-либо. И хотя наши усилия могут казаться малыми в сравнении со всем страданием человечества, но если каждый будет так поступать, тогда много добрых дел будут подобны дереву надежды и утешения. Хотя не так уж много можно сделать, чтобы облегчить физические страдания, мы должны трудиться для того, чтобы облегчать разочарования, уныние и отчаяния. Добрые слова и дела помогут нести бремена наших ближних.
Бог заинтересован в физическом благополучии человека. Будут времена, когда Он будет давать исцеление телу посредством Своих последователей, подобно тому, как Он совершал это через учеников. Временами Он также может использовать трудности, болезни, чтобы предотвратить то, что Ему неугодно в нашей жизни. Эти трудности должны побуждать нас иметь страх Божий и почитать Его, а также обращаться к Нему за руководством и исцелением.
В ранней церкви физические исцеления устанавливали веру в Бога и доверие к тем, через кого пришло исцеление. Это открывало двери для проповеди Евангелия. Бог все еще и сегодня использует телесное исцеление, чтобы установить веру в сердцах людей.
Примеры
Одним вечером семья миссионеров поехала в селение на служение проповеди. Когда они приехали на место, они увидели молодую мать, которая была в отчаянии по поводу своего ребенка, который был болен и очень беспокоен. Она умоляла миссионера помолиться за ребенка прежде, чем начнется собрание. После того, как миссионер прочувствовал Божье руководство, он помолился за исцеление ребенка. Ребенок успокоился и взял свою бутылочку, таким образом, все присутствовавшие могли слушать проповедь в спокойной атмосфере.
В другой раз, уже в другой стране, этих же самых миссионеров попросили помолиться об исцелении девочки, которая очень страдала. После обсуждения просьбы с еще одной миссионерской семьей, миссионеры почувствовали побуждение помазать ее маслом и помолиться об исцелении. Бог даровал ей жизнь, и теперь она живет, как нормальный человек. Исцеление этих молодых людей не дало обращения в раннем возрасте. Тем не менее, миссионеры надеются, что эти девочки примут Евангелие и однажды получат спасение, потому что они теперь ответственны перед Богом за Его доброту к ним.
Вопросы
1. Произошло ли исцеление хромого в Деяниях 3-ей главе благодаря вере хромого, или вере апостолов?
2. Когда произносится молитва о физическом исцелении, всегда ли она включает в себя просьбу о духовном исцелении?
3. Является ли обетование в Иакова 5:15 только обетованием для верующих?
4. Является ли наше обладание "серебром и золотом" помехой нашей миссии исцеления?
Для ежедневного чтения
Пн. - Иисус благословил детей - Марк.10:13-16
Вт. - Исцеление иноплеменных людей - Деян.28:1-10
Ср. - Трону Божья милость - Иса.38:1-19
Чт. - Исполнение пророчества Исаии - Матф.8:5-17
Пт. - Исцеление угнетенных - Деян.10:34-43
Сб. - Благодарность за исцеление - Лук.17:11-19
Вс. - Сострадание Иова - Иов 29:11-17

Суд за грех

Текст урока: Деяния 5:1-11; 13:6-12
Параллельные места Писания: Деяния 13:44-52; 2Петра 2:1-10; 3:1-7
Ключевой стих: Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло (Еккл.8:11)
Введение
Познание человека о неизбежном Божьем суде за грех, побуждает его искать Бога. К Божьему закону не относились бы серьезно, если бы не было суда. Приговор, провозглашенный за нарушение этого закона, и наказание за такое поведение несомненны. Бог будет главным и окончательным судьей душ и жизни людей, но Он также дал полномочия мирским властям и Церкви, чтобы связывать и позволять. Многие стараются избежать справедливости, но даже в лучшем случае преуспевают только временно, так как цена за грех определенно смерть. Мы должны правильно судить о себе и о том, за что мы ответственны. Плоды этого простираются в вечность.
Текст урока
Деяния 5:1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
13:6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
Практические истины на сегодня
В тексте урока описаны два случая, когда Святой Дух незамедлительно подействовал, чтобы открыть и обличить грех. Бог творит не только чудеса милости, но и - суда. Он ясно показывает разницу между добром и злом, между истиной и обольщением, и раскрывает дух лицемерия. Иногда мы несерьезно относимся к истине и не тверды в своем "да" и "нет". Особенно этим искушаются дети. Мы не должны позволять детям игнорировать наши требования или уходить от ответа. Мы должны судить их неправильные поступки, как непослушание, и обличать их благочестивым образом. Когда более взрослые дети отходят от библейских принципов, принимают пути мира и позволяют им лишать их любви к Богу, мы должны говорить им об этом и сдерживать их. Если же мы так не поступаем, то тем самым преуменьшаем серьезность Божьего суда.
Мы не читаем о том, что Петр и Павел разгневались на злых людей и гневно осудили их. Это бы противоречило духу Евангелия. Они были исполнены Святым Духом и говорили те слова, которые Он дал им. Когда мы судим, дома или в церкви, мы также должны полагаться на Святого Духа. Мы видим человека внешне и судим в основном по внешним плодам, но чтобы понять внутреннее состояние, нам нужно Господне руководство. Различные условия требуют различную степень строгости. Тот, кто поступает недостойно в первый раз по незнанию, отличается от того, кто продолжает сознательно грешить.
Как родители, церковные лидеры и паства, мы все принимаем участие в работе по испытанию духов и принятию решений по поводу того, как относиться к различным нарушениям Божьих установлений. Наша плоть желает сделать нас либо слишком позволительными, либо слишком строгими и поспешно принимающими решения. Мы, конечно, осознаем страшные Божьи суды на противящихся людей, но мы можем быть либо слишком позволительными, либо слишком строгими, когда судить приходится нам. Мы находим безопасное руководство в Святом Духе и в большом количестве советников. Пусть же мы пользуемся Божьей помощью в этом отношении, чтобы наши суды были справедливыми сегодня. Однажды эти суды будут окончательными, так как судьей будет Бог.
Вопросы
1. Склонны ли мы к слишком мягкому или к слишком жесткому суду?
2. Если бы суд за злые дела совершался скорее, помогало бы это нам избегать греха?
3. Если да, то почему Бог не вмешивается в жизни людей более явно? Каким можем быть Его замысел?
4. Должен ли спасенный человек бояться Божьего гнева и Его окончательного суда?
Для ежедневного чтения
Пн. - Бог справедлив - Быт.18:17-33
Вт. - Благословение праведности - Прит.4:10-19
Ср. - Правосудие не достигает - Иса.59:9-15
Чт. - Справедливость восстановлена - Иса.59:16-21
Пт. - Твердость в суде - Рим.14:10-18
Сб. - Немедленный суд - 2Пар.26:16-21
Вс. - Побуждение страхом и верой - 2Кор.5:7-11

Верить ко спасению

Текст урока: Деяния 8:26-31, 35-39; Римлянам 10:9-13
Параллельные места Писания: Деяния 8; 10:44-48; 19:1-6
Ключевой стих: Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не Слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим.10:14)
Введение
Верить или не верить - это наш выбор. Те решения, которые мы принимаем, будут иметь последствия не только в этой жизни, но и в вечности. Сегодня существует очень много поверхностных верующих. Мы можем самодовольно говорить, что верим, и останавливаться на этом. Если наша вера побуждает нас только признать Бога, но не принимать Его условия покаяния к спасению, то мы останемся без награды. Истинная вера будет приносить благочестивые плоды.
Когда Иисус исцелил одержимого юношу, отец, на слова Иисуса, взмолился к Нему со слезами: "Верю Господи; помоги моему неверию" (Марк.9:24). Пусть это будет криком и нашей души.
Текст урока
Деяния 8:26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
Римлянам 10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Примеры
Библия называет Ноя проповедником праведности. Он поверил Богу, и это было спасением ему и его семье. Не смотря на мнение окружающих людей, и вероятно, постоянно слыша насмешки, он начал строить ковчег. Совершилось Божье время, был завершен ковчег, но никто, кроме семьи Ноя, так и не уверовал. В конце концов, они вошли в ковчег, и дверь была закрыта. Где бы в тот день оказались мы - в ковчеге или вне его? Последствия нашего выбора верить или не верить очень значительны, они также очень отличаются друг от друга. Общественное мнение и низкий уровень моральных стандартов в обществе может охлаждать христиан. Потоп служит ясным и ужасным напоминанием людям всех времен о том, что необходимо внимать Божьим предупреждениям о грядущем суде.
Иона был пророком, которого Бог послал в город Ниневию. Бог провозгласил на этот город суд, но Он воспользовался Ионой, чтобы предложить людям возможность покаяться. Не смотря на отсутствие в Ионе горячего желания исполнить Божье повеление, люди, тем не менее, услышали Его послание. Народ Ниневии избрал поверить и покаяться, и поэтому Бог отменил Свой суд. Он пощадил город и всех его жителей. Их покаяние было искренним, и Бог почтил это.
Божий суд за грех этого мира не отличается от Его суда на Ниневию, за исключением того, что мы не знаем его времени. В состоянии ли мы воспринять вечные последствия того, чтобы не верить ко спасению? "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3:18).
Вопросы
1. Что включает в себя призвание Господнего имени?
2. Каким образом мы можем усложнить путь спасения?
3. Можем ли мы верить своим сердцем и в то же время не найти облегчения своего бремени?
4. Является ли крещение заповедью, или это то, что мы принимаем по своему усмотрению?
Для ежедневного чтения
Пн. - Все возможно - Марк.9:14-29
Вт. - Почти убежден - Деян.26:24-29
Ср. - Не бойся, только веруй - Марк.5:35-42
Чт. - Скептик - Иоан.1:43-51
Пт. - Великие дела невозможны - Матф.13:53-58
Сб. - Последствия этого вечны - Макр.16:16, Иоан.5:24-29
Вс. - Спасительная вера - Иоан.11:20-27

Новая жизнь во Христе

Текст урока: Деяния 26:9-20; 2Коринфянам 5:17-18
Параллельные места Писания: Деяния 9:1-31; Филиппийцам 3:3-14
Ключевой стих: Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, Банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит.3:5)
Введение
Новая жизнь во Христе производит большую перемену в человеке. Ее видят и чувствуют окружающие, особенно те, кто лично знал измененного человека. Это радостная жизнь, которую замечают люди. Это часто привлекает искренних людей с открытыми сердцами.
Эта перемена в человеке является не просто преобразованием в жизни, которого человек достиг, приложив свои собственные силы. Это результат ответа на Божий призыв к покаянию и покорение Его воле. Благодаря этому происходит рождение свыше и перемена сердца.
Текст урока
Деяния 26:9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь.
16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".
19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
2Коринфянам 5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения.
Практические истины на сегодня
Когда сатана видит, что он не смог удержать человека во грехе, то он удваивает свои силы, чтобы помешать духовному росту и счастливой христианской жизни (Лук.11:24-26). Но с помощью Бога можно удерживать крепкую защиту. Нам необходима ежедневная молитва. Очень важным является чтение Библии, после чего полезно поразмыслить над прочитанным. Не так важно, сколько прочитано из Библии, а сколько понято из прочитанного. Важно искать руководства Святого Духа в этом, а также просить Его открыть значение Слова, чтобы наше понимание было просветлено.
Сегодня доступно много литературы. Часть ее познавательна и полезна, большая же часть - нет. Мы должны быть очень осторожны в отношении того, чему мы позволяем проникнуть в свои дома. Пусть же сердце наполняется тем, что полезно, духовно и наставительно.
Необходимо ясно преподавать учение об истинной Церкви, чтобы формировались твердые убеждения. Обольстительные духи действуют очень усердно в этой области сегодня. Понимание учений Слова способствует единству, миру и крепости церкви.
Пусть же вы, молодые члены, присоединенные к Церкви через покаяние, обращение и крещение, продолжаете вашу новую жизнь во Христе. Часто молитесь и проводите время в чтении Библии и размышлении над ней, следуя руководствам Святого Духа. Это ваши золотые года, когда вы можете приготовиться к тому, к чему Господь побудит вас в будущем. Будьте верны в малом, которое Господь просит делать. Будьте послушны дома, верны Богу и церкви. По мере того, как вы будете возрастать в благодати и ответственности, вы увидите, что это дополняет ваш мир и счастье. Когда сатана увидит, что вы процветаете, он придет к вам с испытаниями и искушениями. Стойте твердо на скале Христе Иисусе. У нас есть обетование достаточной благодати.
Вопросы
1. Каковы некоторые признаки неверно направленной ревности о Боге и царстве?
2. Как можно поддерживать воодушевление и правильное направление по мере того, как мы продолжаем жить в новой жизни?
3. В Филиппийцам 3:14 Павел говорит: "Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Возможно ли достичь цели в этой жизни?
Для ежедневного чтения
Пн. - Послушание - 1Цар.3:10, 16-19
Вт. - Продолжение пути в радости - Деян.8:36-39
Ср. - Жить во Христе - Фил.1:20-30
Чт. - Никто не должен быть праздным - Матф.20:1-7
Пт. - Читайте Библию - 1Тим.4:12-16
Сб. - Христос дает силу - Фил.4:8-13
Вс. - Вы будете свидетелями - Деян.1:7-8

Евангелие для всех народов

Текст урока: Деяния 10:9-16, 30-35, 44
Параллельные места Писания: Деяния 10; Римлянам 11:13-36
Ключевой стих: После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр.7:9)
Введение
В ключевом стихе нарисована прекрасная картина того, как множество святых стоят вместе и хвалят Бога. Расовых предрассудков, которые беспокоят нас здесь на земле, на небесах уже не будет. На небесах будут те, кто прошел великую скорбь и омыл свои одежды в крови Агнца. Скорее всего именно такое множество разных народов увидел Исаия, когда пророчествовал о Божьем царстве: "и потекут к ней все народы" (Иса.2:2). В эти последние дни мы должны сохранять ясное видение того, что Евангелие для всех народов. Если мы хотим достигать души людей, тогда мы должны иметь Божью любовь и готовность жертвовать собой. Пусть изучение этого урока обновит в наших сердцах любовь и готовность.
Текст урока
Деяния 10:9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
Практические истины на сегодня
Когда мы думаем о том, что Евангелие для всех народов, думаем ли мы о тех странах, где люди говорят на других языках? Думаем ли мы о тех людях, которые живут в нашей местности? Когда мы думаем о евангелизации, мы можем быть склонны начинать относить людей к различным группам. Мы считаем, что некоторые группы почти не достойны того, чтобы нести им Евангелие, так как они, вероятно, все равно не примут наше послание. Кто-то может поддать сомнению необходимость посещения тюрем. Кто-то может задумываться, мудро ли иметь миссию в большом городе. Кому-то легче рассказать о спасении незнакомцу, чем своему соседу.
Мы должны сторониться лицеприятия в распространении Евангелия. Иисус и апостолы оставили нам ясный пример. Они без колебаний проповедовали перед первосвященниками и царями, перед бедными и нищими. Если мы имеем истинную любовь к душам людей, мы не будем много думать об их положении в обществе, но будем заботиться о состоянии их душ.
В полотне, опускаемом с небес, находились различные животные и птицы. Это символ человечества. От хорошо одетого бизнесмена до наркомана, мы не должны никого считать недостойным нашего времени и усилий. Иисус любит всех одинаково. Как же мы можем любить меньше?
Чтобы нести Евангелие другим, мы в первую очередь должны пережить его силу в своей жизни. Мы должны испытывать воодушевление по поводу своего послания. Когда мы думаем о состоянии своего сердца до обращения, о том, что спасительная сила Иисуса сделала для нас, мы исполняемся благодарностью. Истинная благодарность будет побуждать нас делиться своим счастьем с другими. И если Бог когда-либо попросит нас пожертвовать рабочим днем, чтобы достичь кого-то, или провести несколько лет в миссии, это не будет казаться большой жертвой. Когда нами движет любовь и благодарность, мы будем жертвовать не потому, что надо, а потому что это наше желание.
Эта же самая любовь будет помогать нам принимать тех, кто недавно пришел в веру. Они могут говорить немного не то, что мы привыкли слышать, но это не будет служить препятствием к общению. Бог не ставит одного человека выше другого. Он смотрит на состояние сердца и его намерения. Братья и сестры, которые недавно обратились, привносят свежий взгляд на те вопросы, с которыми мы встречаемся. Разница в культуре и национальности является благословением, когда мы соединены в единстве Духа. Проблемы можно обсуждать с разных точек зрения, мы можем рассматривать вопросы с позиций друг друга. Каждый человек может обогатиться опытом.
У молодежи также есть важная роль. Очень многие часто замечают сознательных молодых людей. Большая часть работы церкви осуществляется молодежью. Посещение пожилых членов в домах престарелых, забота о детях-сиротах, а также другие подобные служения - это то, что делает молодежь. Пусть же Бог благословит молодых людей обновленным видением и готовностью последовать за Господом в жизни служения. Награды в этой жизни могут казаться малочисленными, но награда вечной жизни стоит всего.
По мере того, как мы видим приближение конца и готовность полей к жатве, каждый из нас должен чувствовать побуждение трудиться? Делаю ли я все, что могу? Будет ли на моей совести вина, когда я буду стоять перед престолом суда? Бог никогда не просил никого делать все, но каждый должен быть верен в своем малом труде. Никто не должен говорить: "Я ничего не могу сделать". Каждый может рассказать об Иисусе. Мы были спасены, чтобы служить. Если в наших сердцах нет этого видения, пусть же мы искренне молимся, чтобы Бог обновил его.
Вопросы
1. В чем проблема, если мне тяжело делиться благой вестью Евангелия с другими людьми?
2. Когда ведет Святой Дух, должны ли быть различия в мнениях братьев?
3. Бог нелицеприятен. Что не так, если мне тяжело относиться ко всем людям без предубеждения?
Для ежедневного чтения
Пн. - Бог призывает всех людей - Деян.17:22-31
Вт. - Все народы придут - Иса.2:1-4
Ср. - Пророчество о Евангелии для всего мира - Зах. 14:6-9
Чт. - Приглашение на великий пир - Лук.14:16-24
Пт. - Евангелие проповедано всем народам - Матф.24:3-14
Сб. - Вечное Евангелие - Откр.14:1-7
Вс. - Всеобщий призыв, мало избранных - Лук.13:23-30

Делиться с состраданием

Текст урока: Деяния 4:32-37; 11:27-30;2 Коринфянам 8:1-2, 7
Параллельные места Писания: 2 Коринфянам 8:1-12; 9:6-11
Ключевой стих: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Коринфянам 9:7)
Введение
Человечество эгоистично по своей природе. Детство - это время, когда должно быть заложено основание для бескорыстной жизни. Родители должны учить детей делиться. Этому можно научить, но делать это с состраданием можно, только имея в себе Святого Духа. Когда мы осознаем, что истинное счастье заключается в жизни для других, наши эгоистичные устремления теряют свое значение. Когда мы живем рядом с Богом, Святой Дух вдохновляет нас, и у нас появляется желание помогать другим.
Текст урока
Деяния 4:32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит -- сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
11:27 В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки.
28 И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии.
29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,
30 что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.
2 Коринфянам 8:1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью.
Практические истины на сегодня
Иисус сказал богатому молодому человеку: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Матф. 19:21). Молодой человек ушел опечаленный, потому что имел большое имение. Когда мы проявляем эгоизм в отношении своего времени и денег, мы теряем благословение, и те, кто нуждается, не получает помощи. Когда мы благодарны и ценим Божью доброту и провидение в своей жизни, мы будем готовы давать.
Все, что мы имеем, принадлежит Господу. Если мы помним об этом, это поможет нам иметь правильное видение того, как нужно использовать то, что Он дал нам. В Ветхом Завете Бог дал израильтянам указания о десятине. Некоторые десятины шли на содержание Левитов, другая часть шла сиротам, странникам и вдовам. Хотя Бог не дал нам ясных указаний на этот счет в Новом Завете, Он дает нам наставление через Своего Духа.
"В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" (1 Кор. 16:2). Этот стих призывает нас регулярно отдавать часть своего дохода. Когда мы благодарны, мы чувствуем, что Бог благословил нас обильно. Как кажется, бездумный человек никогда не имеет достаточно и не чувствует желания делиться. Хороший домоправитель может дать и десятую часть своего дохода, и больше, по тому, как Господь побуждает его. Мы должны давать, так как Господь благословляет нас. Иногда Бог может захотеть, чтобы мы отдали прежде, веря, что Он благословит нас потом. Если мы алчны и обеспокоены только собой и приобретением большего количества вещей, мы не даем другим так, как должны, потому что в нашем сердце нет сострадания к тем, кто в нужде. Полностью ли мы покорились Богу в этой области нашей жизни?
Другой аспект необходимости давать, который нельзя недооценивать, - необходимость делиться своим временем. Часто бывает легче дать деньги для какого-то дела, чем посвятить ему часть своего времени. Когда мы посвящаем время помощи менее счастливым людям, огонь сострадания пробуждается в нас. Иногда нам нужно отложить свою работу и поделиться к кем-то своим временем. Приободрить борющуюся душу и помочь испытывающему нужду ближнему с его работой - это вещи, которые может сделать каждый. Жива ли в наших сердцах Божья любовь, которая побуждает нас делиться нашими благословениями с другими?
Помощь кому-то с материальными вещами часто открывает двери для духовной беседы. Когда спасение живо в наших сердцах, мы хотим, чтобы другие также испытывали эту радость. Святой Дух может вести нашу беседу так, чтобы нужды были восполнены, а христианская жизнь - превознесена.
Добродетель самопожертвования - это что-то, что нужно развивать в еще на раннем этапе человеческой жизни. У молодежи есть много возможностей для служения. Церковь имеет служения, которым требуются добровольцы.
У нас есть Божье наследие и самая важная его часть - спасение в наших сердцах. В Матф. 10:8 говорится: "даром получили, даром давайте". В детском доме есть ребенок, начинающий ходить, который возбужден и не может нормально спать. Он родился в трудной семье и не испытал безопасности, даваемой заботливым родителем, укладывающим его спать. Ему нужно утешение. Люди, приходящие за благотворительными обедами, одиноки и нуждаются в том, чтобы кто-то поговорил с ними. Мы можем быть готовы спеть гимны для людей в доме престарелых или больнице, но готовы ли мы также поговорить с ними? Часто они ценят наше общение так же, как и пение. Хотя добровольное служение приносит радость, наша цель - быть благословением для других. Величайшие благословения приходят, когда мы отвергаемся себя и служим тем, кто в нужде.
Нам нужно смотреть на то, каковы наши мотивы, когда мы даем. Отдельные люди иногда дают, чтобы другие видели это. Бог не может благословить даяние, которое возвышает свое "я" дающего. Некоторые люди дают из чувства долга. Возможно, Бог может использовать такой дар, но дающий теряет благословение. Мы должны давать с любовью. "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13:3).
Примеры
В 3-й книге Царств мы читаем об Илии и вдове. Илия встретил ее собирающей дрова, чтобы приготовить в последний раз пищу. Он попросил ее принести ему воды и хлеба. Вдова сказала, что у них осталось муки и масла еще лишь на один кусок хлеба. Илия попросил ее сделать для него опреснок, а потом для себя и своего сына. Он обещал ей, что мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. Она послушалась Илию и увидела, что его обещание исполнилось. Когда мы с готовностью прежде всего отдаем Богу Его часть, мы можем быть уверены, что Он позаботится о нас.
Некая сестра работала в детском приюте. Казалось, что небольшая зарплата, которую она получала там, была недостаточной. Она подумала, что ей необходимо также отдавать десятину. Когда она сделала это, у нее оставалось достаточно денег для покупки всего необходимого.
Бог благословляет дающего с радостью. Если мы недодаем Богу и нам кажется трудным сводить концы с концами, нам нужно вновь дать оценку тому, как мы даем. "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Лука 6:38).
Вопросы
1. Как можем мы быть вдохновлены на большее сострадание к другим?
2. Как нам найти равновесие в своем даянии, когда мы думаем о проблемах церкви и многих других значимых делах вокруг нас?
3. В свете Матфея 19:21, как мы продаем все и раздаем нищим?
Для ежедневного чтения
Пн. - Добрый самарянин - Лука 10:25-37
Вт. - Обличение не отданной десятины - Мал. 3:7-12
Ср. - Наказ давать бедным - Втор. 15:7-11
Чт. - Награда Руфи за сострадание - Руфь 2:1-17
Пт. - Себялюбие Лота - Быт. 13:7-13
Сб. - Золотое Правило - Лука 6:27-38
Вс. - Обетования дающим - Пр. 3:9-10, 11:24-26

Церковь на совете

Текст урока: Деяния 15:1-2, 6-12, 22, 25-31
Параллельные места Писания: Деяния 15; 1 Петра 5:5-6;1 Коринфянам 12:12-31
Ключевой стих: При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует (Притчи 11:14)
Введение
Возвратившись из своего миссионерского путешествия, Павел и Варнава рассказали церкви в Сирийской Антиохии о том, как Бог работал с ними, открывая дверь веры для язычников. Однако некоторые братья из Иерусалима пришли и учили, что они заблуждаются в своей проповеди. Беседы с ними не решили проблему. Такие же проблемы возникли в Иерусалиме, когда Павел и Варнава рассказали о том, с чем они столкнулись среди язычников. Секта фарисеев, которые были верующими, настаивала на том, что обращенные язычники должны быть обрезаны и должны соблюсти закон. На собрании, которое последовало за этим, было очевидно, что Бог открыл путь. После длительного обсуждения Петр и миссионеры засвидетельствовали о том, как работал Бог. Наконец Иаков предложил окончательное решение (Деяния 15:13-21).Несмотря на разногласия и споры, очевидно, что братья остались в единстве Духа и могли заключить: "Ибо угодно Святому Духу и нам" (ст. 28). Верой во Христа, главу церкви, они смогли прийти к единому решению, которое принесло утешение братьям и положило основание церквям (Деян. 16:4-5). Пусть этот урок поможет церкви решать проблемы настоящего времени.
Текст урока
Деяния 15:1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями.
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
Практические истины на сегодня
Проблема ранней церкви, заключавшаяся в желании отдельных братьев жить по закону, а не по вере, не была окончательно разрешена на первом соборе. По мере того, как меняется мода, как технологии предлагают новые устройства, как новые теории и философии предлагаются миру, церкви часто приходится оценивать их воздействие и избавляться от того эффекта, который производят эти нововведения. Иногда на общей конференции, иногда на местном уровне, в зависимости от важности вопроса, правило или указание принимается после обсуждения. Совместное обсуждение и совет братьев необходимы для единства. Однако, если мы полагаемся на соблюдение правил и установлений для своего спасения, мы по-прежнему под законом.
Когда закон был впервые дан детям Израиля, они ответили: "Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны" (Исх. 24:6). Сегодня, когда необходимо соблюдать дисциплину, многие скажут: "Покажите нам, что нужно делать и мы будем делать это". Закон с очевидностью показал, что собственных усилий человека для этого недостаточно. Бог есть дух, человек также духовное существо. Должно быть духовное общение с Богом, чтобы получать силу нужную для того, чтобы поступать правильно. Это делает возможным сказанное Павлом в Римлянам 8:4: "Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Мы должны принимать решения с осторожностью, чтобы не преуменьшить значения решения, принятого первым собранием, о соблюдении закона.
Поиск совета полезен, но человек может столкнуться с искушением просить других принимать за него решения вместо того, чтобы искать и находить ответы самому. Иисус и апостолы оставили учение о том, что необходимо учиться и получать напрямую от Господа. "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Матф. 7:7). "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься." (Матф. 9:14-15). См. также Иаков 1:5 и Иаков 4:3.
Богу угодно, когда человек чувствует свою нужду в Нем и обращается к Нему со своими просьбами. Христианин должен настойчиво искать прежде всего Божьей воли вместо того, чтобы сразу идти к братьям или просить совета служителей. Если он получает некоторый свет, но не уверен, правильно ли он истолковывает его, он может поделиться этим с братьями. Если их дух свидетельствует в этом же направлении, это может быть принято, как поддержка. Из-за своей похоти человек часто принимает то, что он хочет, не испытывая правильности такого решения, что, по Иакову, часто мешает свету свыше. Павел и Варнава сначала пытались разрешить разногласия в местной общине, но когда этого не произошло, они вынесли вопрос на общее собрание церкви. Это также дает нам наставление и для нашего времени. Молодые братья и сестры, серьезно обдумайте тот путь, по которому вы идете и молитесь о руководстве, чтобы избежать искушений молодости. Учитесь различать побуждения Духа. Делитесь получаемым руководством с кем-то из братьев или сестер или со своими родителями. Когда ваше руководство свидетельствует сердцу другого человека, согреваются сердца и происходит единение, которое гораздо ценнее вещей, кажущихся важными человеческому разумению. Ваше понимание того, как работает Господь, разрешая трудности, с которыми сталкивается церковь, укрепится.
Примеры
Когда церковь сталкивается с ситуацией, требующей ответа, которого у нас нет, это происходит не потому, что Господь не говорит со своими людьми. Не так давно церковь столкнулась с суровыми испытаниями. Разногласия были очевидны. Однако, когда мы смирили себя, исповедались в своих прегрешениях, и начали искать Его лица, Бог совершил великое избавление. Бог совершил то, что невозможно для человека. Как и в ранней церкви, нужно было честно, открыто поделиться своими убеждениями, не обвиняя и не осуждая других. Это возможно, только если истинно знать Господа. Могут приняться решения и проповедоваться учения, которые могут не являться первейшей волей Бога. В результате братья могут страдать. Как это может быть, когда Израиль просил о царе (1 Царств 8), "И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их" (Пс. 106:15).
Оставаясь в единстве Духа, Божьи люди могут найти путь, который ведет к преодолению проблем. На первой церковной конференции в Иерусалиме обсуждение было столь серьезным, что доктрина о спасении верой подвергалась сомнению, и братьям нужно было прийти к правильному решению. Решения, которые приносят утешение верующим и основывают церкви, являются благословением и сегодня.
Вопросы
1. Как ошибочное учение должно быть исправлено в общине?
2. Приемлемо ли в каком-то случае не соглашаться с решением церковного совета?
3. Что важнее - поддерживать единство Духа или быть уверенными в том, что ошибки исправлены? (Еф. 4:3-13).
Для ежедневного чтения
Пн. - Подчиняясь друг другу - 1Петр.5:5-6
Вт. - Советоваться без Господа - Иис.Нав. 9:3-16
Ср. - Неравное ярмо - 2 Пар. 18:3-17
Чт. - Совет перед Божьим престолом - 2 Пар. 18:18-34
Пт. - Убедительный совет - Деян. 11:1-18
Сб. - Основа для доброго совета - 1 Кор. 14:28-40
Вс. - Нужда всех членов - 1 Кор. 12:12-31

Преодолеть разочарование

Текст урока: 1 Царств 19:3-14, 18
Параллельные места в Писании: Числа 11:10-15; Иов 10:1-15, Псалмы 30
Ключевой стих: Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Псалмы 41:6).
Введение
Разочарования приходят, когда люди, вещи или события не оправдывают наших ожиданий. Это обычное переживание для большинства людей. Мы можем либо позволить разочарованиям сделать нас несчастными и печальными, либо мы можем смотреть сквозь них на более светлый завтрашний день по Божьей благодати. Выбор - за нами.
Текст урока
3 Царств 19:3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь [и пей].
6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь [и пей], ибо дальняя дорога пред тобою.
8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?
10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].
13 Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Практические истины на сегодня
Жизнь имеет много разочарований. Будучи детьми, мы испытывали разочарования "изменения планов" из-за обстоятельств, находившихся вне нашего контроля. В молодости и в зрелые годы нам по прежнему противостоят ситуации и обстоятельства, которые создают почву для разочарования.
Каждый из нас испытывал разочарование от предательства друга, потери ожидаемого дохода, чрезвычайных погодных условий, чувства неприятия в семье или общине, болезни супруга или ребенка, капризов детей или своей собственной неспособности что-то сделать. Реальны ли эти разочарования или вымышлены, их необходимо преодолевать так, чтобы это восхваляло и прославляло Бога , а не нас самих.
Движение вниз, являющееся результатом того, что ситуации разочарования не преодолеваются, привело многих людей к упадку духа, сомнению, депрессии, и в конце концов, к отвержению Бога и Его путей.
Ситуации разочарования редко исправляются длительным, скучным анализом. В такие времена, дьявол постарается сделать все, чтобы мы сбились с пути, ведущего к настоящему решению проблемы. В конце концов, у него тоже есть для нас план и разочарования в христианской жизни, безусловно, могут использоваться для его выгоды. Люди, разочаровавшиеся в жизни, ищут выхода. Если они не хотят получить совет, вскоре они могут быть ввергнуты дьяволом в водоворот, который двигая человека вниз, ведет лишь к еще большим разочарованиям. Некоторые пути выхода, к которым прибегают люди, выражаются в чревоугодии, чрезмерной активности, затворничестве и нездоровых мыслях и чтении.
Где-то посреди этого вихря наши братья и семья могут заметить перемену и прийти к нам на помощь. В такие тревожные времена сатана скажет, что никто не понимает нас и никто не может помочь нам. Когда братья пытаются помочь и мы не принимаем их помощь, в действительности мы становимся непокорными Богу и помощь проходит мимо нас. Сатана говорит: "Посмотри, даже церковь не может помочь, так что это бесполезно". В такое время мирская мудрость и ее психологи и психиатры становятся более привлекательными, чем Божьи дети. "Что ты здесь?" - этот вопрос может найти хорошее применение в это время. Нам нужно распознать это, как один из приемов сатаны и изменить свой путь, а не продолжать опускаться все ниже.
Депрессия может стать результатом восстания против обстоятельств жизни или глубоких разочарований или обид, которые не были заглажены. Божья благодать доступна, чтобы мы не попадали в сети сатаны, а, напротив, преодолевали свои сомнения, страхи, и разочарования по-христиански последовательно. Слова гимна дают руководство: "Бог планирует самое лучшее, Он заботится обо мне, Я вижу его любовь во всем... Я безопасен с Тем, Кто знает все". Успешное преодоление разочарования способствует духовному росту, который редко приносит время избытка и процветания.
Когда Христос пребывает в нас, у Него есть путь для каждого человека, который в конечном итоге приведет на небо. Апостол Павел пишет в Римлянам 8:38-39: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.". Если бы мы могли объять Божий разум, мы бы осознали, что многие разочарования в нашей жизни были исправлениями нашего пути, которые по мере нашего движения по жизни, делал Бог. Христианин будет возрастать в духовной зрелости, когда он придет к пониманию этого.
Полезно делиться чувством разочарования с братьями-Христианами. Надежды и мечты, неудачи и потери являются значительной частью жизни каждого человека. Если мы делимся ими, это помогает нам носить бремена друг друга (Гал. 6:2). Открытость и честное общение помогают нам определить Божью волю, чтобы мы могли сказать: "Да будет воля Твоя".
Иногда мы испытываем разочарования, потому что наши ожидания слишком велики. Когда друзья, члены семьи или братья из церкви не оправдывают наших ожиданий, побуждает ли нас любовь в наших сердцах не замечать этого и прощать? Принятие разочарования, как части очищающего огня, позволит достигать победы более легко. Будем же молиться о благодати и мудрости, чтобы мудро справляться с трудностями и разочарованиями, с которыми мы сталкиваемся.
Пример
История Иосифа и Его братьев хорошо иллюстрирует то, как нужно справляться с разочарованиями.
Когда Иосиф был продан своими братьями, великое разочарование и сердечная боль посетили его и его отца, который заключил, что он умер. После прошествия в доме Потифара, в котором Иосиф был невиновен, он был посажен в темницу. Однако Библия говорит: "Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех" (Быт. 39:23).
После того как Иосиф был заключен в темницу, Фараон призвал его, чтобы истолковать некоторые сны. Свидетельством царя Иосифу было: "Так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; 0 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой... вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою." (Быт. 41:39-41).
Если бы Иосиф был обескуражен из-за разочарований, история вряд ли упоминала его имя. Но Иосиф позволил Богу использовать свою жизнь для особой цели. Когда Иосиф рассказал своим братьям, кто он, он засвидетельствовал: "Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни".
Многие люди сегодня сталкиваются с трудностями в жизни, путешествуя по бурным, неизведанным ее водам. Если мы следуем за Христом, как за путеводной звездой и внимаем Божьему Слову, имея его своим компасом, мы пройдем сквозь штормы и войдем на небо, где навечно освободимся от разочарований.
Вопросы
1) Какова наша ответственность по отношению к брату, который находится в угнетенном состоянии?
2) Каковы опасности поиска помощи у мирских советчиков, когда мы охвачены разочарованиями?
3) Может ли человек с тайными, незажившими душевными ранами, пребывающий в глубоком разочаровании, успешно продолжать свою христианскую жизнь, или на это должен быть пролит свет?
4) Насколько мы осведомлены о разочарованиях или упадке духа своих братьев?
Для ежедневного чтения
Пн. - Начало разочарования - Быт. 3:6
Вт. - Господь был с Иосифом - Быт. 39:20-23
Ср. - Царь Давид скорбит - 2 Царств. 18:32-19:4
Чт. - Помощь в трудное время - Пс. 26
Пт. - Оставаясь сосредоточенными на Боге - 2 Петра 3:9-14
Сб. - Величайшее разочарование - Матф. 25:41-46
Вс. - Конец разочарованиям - Матф. 25:31-40