Уроки 191 - 200
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Уроки воскресной школы для взрослых
200 уроков

Уроки № 191 - 200

Оглавление

Божественное исцеление
Иисус - Свет Миру
Дух Святой - постоянный Утешитель
Плодотворная христианская жизнь
Побуждение к служению - любовь
Родился Мессия
Он обильно восполняет наши нужды
Истинная личность Иисуса
Хождение с Пастырем
Через смерть - к жизни

Божественное исцеление

Текст урока: Ин. 5:1-9; Мф. 17:14-21
Параллельные места Писания: Ин. 5:1-18; Лк. 4:18-19; Иак. 5:13-16
Ключевой стих: "Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, ис-целяет все недуги твои" (Пс.102:2,3)
Введение
Бог имеет власть над всеми Своими созданиями. Дерево познания добра и зла было доступно Адаму и Еве, но им было запрещено есть его плоды. После того, как они вкусили от него, их тела и тела всех их потомков стали подвержены болезням и смерти. Нет установленного времени прихода болезни и смерти. Но людям Божьим нет причины бояться их, потому что и болезни и смерть лишь есть ступенями, ведущими к небесной обители. Тем не менее, человек был создан с желанием жить и быть здоровым. В Библии упоминается много случаев, описывающих, как люди искали исцеления у пророков, Иисуса и Апостолов. Пусть этот урок поможет нам понять цель этих чудесных исцелений. Пусть будут ясны нам Божьи намерения в этих чудесных исцелениях.
Текст урока
Ин. 5:1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Мф. 17:14. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15. Сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21. Сей же род изгоняется только молитвою и постом
Практические истины на сегодня
Божественное исцеление - чудо, в котором Бог действует как бы по-человечески сострадая нам. Многие чудеса носят личный характер общения между личностью и Богом, или семьей и Богом. Некоторые из чудес известны всем и служат для прославления Господа и Его имени. Любое исцеление - действие Божье. Каждый молящийся может исцелиться через веру. Даже некоторые доктора признают, что они являются лишь инструментами в процессе исцеления. Тем не менее, когда мы говорим о Божественном исцелении, мы говорим об особом исцелении отдельной болезни или немощи. Женщина, которая пробиралась сквозь толпу, чтобы прикоснуться к подолу одежды Иисуса (Мф. 9:20) может быть примером того, как отдельная личность взывает к Богу об исцелении. Такая просьба рождается из необходимости получить освобождение от боли и страданий. Также мы хотим старейшины общины ( Иак. 5:13-16). Вера в Бога вознесет прошение. Прокаженный сказал: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (Мф. 8:2). Смирение необходимо и тогда, когда служителя собираются для принесения молитвы об исцелении. В нас должно быть желание пересмотреть всю свою жизнь, чтобы определить, есть ли что-либо, что мешает Богу ответить на просьбу. Мы также должны осознавать верховность Божьей власти: Он может не даровать исцеление. Бога должно прославлять и в страданиях, и в здоровье. Давайте будем искренне говорить: "Не моя воля, но Твоя да будет". Во всех своих просьбах о Божественном исцелении мы должны осознавать, что тело наше состарится и станет немощным. Моисей говорит, что смерть приходит, когда человеку около 70-80ти лет (Пс. 89:10). Богатство, независимость и современная медицина имеют тенденцию умалять действие веры, заставляя людей полагаться на свои силы. Это не воздает Богу ни славу ни почестей, и небеса наполняются печалью от того, что дети Божьи так слабы в вере. Кто-то сказал: "Вера не будет верой, пока она не будет единственным, что останется". Это хорошо помнить тогда, когда не остается ничего, кроме как молиться. занимать определенное нам место в жизни не страдая от своей ущербности. Просьба об исцелении излагается со смирением. Просящий с верой касается подола одежды Иисуса. Многие свидетельства говорят о том, что просящие получают ответ и исцеление. Давайте не будем забывать благодарить Господа за чудесные исцеления, которыми Он нас благословляет. Иногда просьба об исцелении возлагается во время семейной молитвы. Если кто-либо из членов семьи болен, особая просьба выноситься от имени этого человека. Если такие молитвы к Небесному Отцу приносятся со смирением, с желанием прославить Господа, они получают положительный ответ. Исцеление может быть мгновенным, или постепенным. Такие чудеса помогают простой, живой вере утверждаться в сердцах членов семьи. Библия также учит. Что для молитвы за исцеление могут быть призваны Тем не менее, не нужно ждать, пока мы будем доведены до отчаяния, чтобы затем только молиться самостоятельно, семьей, или со старейшинами церкви. Для того, чтобы участвовать в этом таинстве, служители также должны иметь сильную веру. Они должны быть готовы к помазанию елеем, возложении рук, и затем - молитве веры. В этом старейшина не должен искать славы себе, а просящий об исцелении не должен возлагать свою веру на кого-либо из людей. Все должно совершаться во славу Божию, а мы должны не забывать благодарить Господа, хотя бы так, как это делал прокаженный, осознав, что Иисус исцелил его.
Вопросы
1. Насколько легкая жизнь и независимость мешают нашей вере?
2. Должны ли мы, прежде, чем обратимся к Богу за исцелением, исчерпать все источники медицинской помощи?
3. Как мы можем узнать, предназначено ли исцеление нам, или нашим любимым?
4. Принимаем ли мы как таковые обетования Писания о Божественном исцелении?

Иисус - Свет Миру

Текст урока: Ин. 1: 1-14
Параллельные места Писания: Ис. 60:19; Ин. 1; 3:19-21; 8:12; 12:46
Ключевой стих: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис.9:2)
Введение
Все мы любим свет. Без него нет красоты, тепла, цвета. Без него мы ничего не можем увидеть. Согласно Британской Энциклопедии, нельзя дать точного определения, что есть свет, потому что "свет намного проще любых слов, используемых для объяснения этого явления". Источником света есть Бог, ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Иоан. 1:5). Теперь, поскольку есть свет, мы можем видеть. Изучая этот урок мы будем говорить о духовном свете, который дает нам Иисус.
Текст урока
Ин. 1:1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все
уверовали чрез него.
8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Практические истины на сегодня
Наши дети рождаются невинными, под защитой покрова благодати. До тех пор, пока они не поймут действие духовного света, не смогут они понять и испытать влияние окружающей их тьмы. Достигнув возраста, когда они уже несут отчет за свои поступки, дети, намеренно не слушаясь старших, потеряв защиту невинного детства, начинают испытывать внутреннее беспокойство. Но, когда они, или мы, позволяем свету Божьему проникнуть в наше сердце и открыть наши грехи, мы можем получить освобождение! Иисус входит в нашу жизнь, возвращая нам благословенное чувство чистоты. Тогда мы имеем свет стезе своей, который позволяет нам видеть истинный путь. Напротив же: те, кто не принял Господа - слепы, потому что они не знают Иисуса - свет наш. Сегодня нас окружает мирская духовная темнота, и, чтобы противостоять ей, наши сердца должны нести свет. Беспечные братья не могут найти решения многим жизненным проблемам. В непослушании Слову меняется их способность отличить добро от зла. Охваченные духом независимости они более не ценят братское общение. В конце концов они теряют видение истинной веры, и, утверждая, что имеют свет и присутствие Духа Святого, погрязают в темноте. Иисус сказал: "если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Матф. 6:23). "Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоан. 8:12). Когда в наших сердцах Иисус, мы не можем жить в темноте ( Иоан. 12:46).
Вопросы
1. Обсудите некоторые характеристики света, такие как: читоту, тепло, свет. Сравните их с духовным светом?
2. В чем состоит опасность частичного света для христиан?
3. Может ли христианин перейти от духовных сумерек к темноте? Каким образом?
4. Почему грех обитает и процветает в темноте?
5. Как можно проверить себя, живем ли мы в свете? См. Иоан. 1:7

Дух Святой - постоянный Утешитель

Текст урока: Ин. 14:26-27; 16:7-14
Параллельные места Писания: Ин. 14:15-18; Деян. 1:8; Ин. 15:7-14; Иоиль 2:28-29
Ключевой стих: "Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:27).
Введение
Постоянный утешитель - Дух Святой - это третья личность триединого Бога. Он не третий по важности, но третий по функциональному главенству. Бог-Отец - верховный Бог, Бог-Создатель. Создателем и Спасителем мира есть и Сын Божий. Дух Святой - утешитель верующих, живущий в их сердце.
Дух Святой - это живая личность. Он пребывает в полной гармонии со целями Троицы. Он вездесущ. Он - связь человека с триединым Богом. Он передает человеку послание от Бога и несет к Богу послание от человека. Его наивысшей задачей есть управлять планом спасения человечества, и Он дает освобождение душе от тяжести закона и греха.
Текст урока
Ин. 14:26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
16:7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. О грехе, что не веруют в Меня;
10. О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. О суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Практические истины на сегодня
Сердце, омытое кровью Иисуса, готово получить Духа Святого. "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лук.11:13). Пока рожденные свыше будут стоять в вере и послушании, Дух Святой будет направлять и утешать их. Чуждаться же и огорчать Его, проявлять к Нему безразличие - заставят Его покинуть сердце человека. Крещение Духом Святым - это не харизматическая демонстрация непонятных слов, звуков или действий. Целеустремленная, победоносная христианская жизнь есть наилучшим свидетельством присутствия Духа, словно Он всегда стоит рядом, готовый при необходимости дать надежду, мужество и силу. Для Него нет слишком трудной задачи. Рожденный свыше верующий уверен в Божьем присутствии и в том, то Бог направит его жизнь на пути освящения. Такая жизнь будет вести к процветанию и духовному возрастанию, дающему свои плоды. Для спасения и христианского возрастания необходимо слушать голос Духа Святого. Ни один верующий по своей собственной добродетели не может заслужит благоволения Божьего. Действие Духа Святого в посвященном сердце приведет к освященной жизни, которую благословит Бог. Этого не возможно достигнуть человеческими усилиями. Дух Святой не даст мирскому духу места в сердце верующего. Иисус победил смерть и покорил силы тьмы. Смертный человек не имеетсилы превозмочь искушение. Дух Святой дает силу, чтобы свидетельствовать для Господа. "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:8). Все жизненные начинания, как преходящие, так и духовные, должны быть в согласии с Духом. Все, что не так, огорчает Его. "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф.4:30). Бога радует, когда Он может выполнять свою работу через верных детей Своих. Он возлагает на них задачу нести Благую Весть, подсказывает им увещевать и наставлять других. Действием Духа Святого призываются труженики, чтобы нести Слово в чужих землях и на родине. Дух Святой побуждает сострадательные сердца, чтобы утешать и ободрять тех, кто в унынии. Через верных служителей своих Он дает совет, научение и уверенность тем, кто в сомнении. Дух Святой - надежный руководитель и учитель молодежи. Юношеские годы - это волнующее время возрастания и учебы, и именно в этот период принимаются некоторые очень важные решения. Самое важное решение - принять Иисуса как личного Спасителя. Другое - выбрать спутника жизни. Чтобы мудро принять эти два решения, молодому человеку необходимо водительство Святого Духа. Современный мир столько возможностей для жизни, работы, карьеры. Мир изобилует множеством средств перемещения и связи. Соблазнами служат спортивные игры и развлечения. Обеспеченность позволяет покупать то, что не было возможности позволить купить даже несколько поколений назад. Важным учением церкви есть несообразованность с миром. Апостолы увещевали, что мы не должны любить мир. А мир говорит: "Любите меня. Уделяйте мне свое внимание. Я сделаю вашу жизнь волнующей и стоящей. Впереди еще столько много лет; посвятите мне частицу своего времени". Мир обещает хорошее времяпрепровождение, но ничего не упоминает о разочарованиях и ранах, которые наносит мирская жизнь. Послушание Святому Духу делает жизнь сбалансированной и умеренной. Он - постоянный утешитель, дающий верным христианам покой и удовлетворение в смиренном служении. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23). Присутствие Духа Святого проявится в любви к Богу и Его Слову, Дух Святой также назидает нас любить церковь и души человеческие. Он всегда противостоит злу и поддерживает праведных.
Вопросы
1. Как мы исполняемся Духом Святым?
2. Как можно потерять силу Духа?3. Каким образом Дух Святой утешает верующего?

Плодотворная христианская жизнь

Текст урока: Ин. 15:1-12
Параллельные места Писания: Ин. 15; Гал. 5:22-25; Фил. 1:11
Ключевой стих: "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс.1:3).
Введение
Связь христианина с лозой дает ему жизнь и силу жить. Бог знает, что давление греха и окружающего мира могут привести к тому, что ветвь будет расти не в ту сторону, которую нужно, и ее необходимо будет обрезать. Такое наказание часто бывает болезненным для плоти, но оно служит для возрождение к процветающей, плодотворной жизни. Притча о лозе также учит нас, что как бы тяжело ни было очищение, Бог не проявляет жестокости, деспотизма в Своем стремлении помочь нам. В Своей великой любви и мудрости Он планирует и привносит в нашу жизнь события, которые помогают нам приносить добрые плоды. "Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей" (Иоан.15:9).
Текст урока
1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Практические истины на сегодня
Учение Иисуса в притче о лозе и ветвях имеет более глубокий смысл, чем просто учение о церкви или заявление о принадлежности к христианству. "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне" (Иоан.15:4). Ветвь, отрезанная от ствола, увядает и не может приносить плоды, так как она больше не может получать влагу и питание от него. Если тот, кто считает себя христианином не имеет тесного, личного, ежедневного общения с Иисусом, Который и есть истинная лоза, он не сможет в полной мере приносить плоды. Иисус есть источником животворной любви, которая наделяет нас энергией служить другим. Он дает нам веру, чтобы преодолеть сложные жизненные обстоятельства. В действительности садовник обрезает свои растения, чтобы придать им форму, чтобы убрать сухие, или больные ветви и более всего, чтобы побудить растение в изобилии приносить плоды. Неопытному постороннему может показаться, что обрезка - это слишком варварское действие, которое принесет ущерб. Но садовник знает, что обрезка улучшит качество и умножит количество урожая. Таким же образом Бог - Опытный Садовник, который в совершенстве знает будущее, желает сделать нашу жизнь угодной Ему. Он не укрывает нас от всех неблагоприятных и сложных обстоятельств. Которые готовит нам жизнь. Иногда нам на плечи ложиться незаслуженное обвинение; иногда мы должны нести бремя ответственности, иногда мы испытываем материальные затруднения или страдаем от болезни. Бог не использует эти обстоятельства, чтобы смутить нас, или омрачить нашу жизнь. Напротив, они скорее являются процессом обрезания , целью которого есть заставить нас приблизиться к Нему и сделать нас более плодоносными в его царстве. Обрезание, которое производит Господь, не всегда приятно, "но после наученным через него доставляет мирный плод праведности" (Евр. 12:11). Несказанной радостью Господь наделяет тех, кто покоряется ему даже находясь в сложных обстоятельствах. Как составную основания своей духовной жизни истинные дети Божьи должны быть благодарны за свое спасение. Когда такая благодарность сопутствует процессу обрезания, который совершает Господь в человеческом сердце, результатом обрезания становится духовная зрелость. "И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда" (Рим. 5:3,4). "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона"(Гал.5:22,23). Сила и победа через молитву обещаны тем, чья жизнь покоится во Христе. "Чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан.15:7). Возможно, из всех благословений, обещанных любящим Бога, есть пребывание в любви Иисуса. "Пребудете в любви Моей" (Ин. 15:10). Там мы можем быть в безопасности и вкушать в полноте от пищи, которая оздоровляет нас, плодоносящие ветви лозы.
Вопросы
1. Необходима ли процветающая, плодотворная жизнь для спасения?
2. Что служит наибольшим препятствием плодотворности христианской жизни в наши дни?
3. Дайте объяснение 6-му стиху из текста урока. Относится ли этот стих к этой жизни, или говорит о наказании в вечности?
4. Следует выражать признательность и хвалить братьев, щедрых на добрые дела?

Побуждение к служению - любовь

Текст урока: Ин. 20:20-21; 21:15-17; Мф. 28:18-20;Деян. 1:8; 1 Кор. 13:1-3, 13
Параллельные места Писания: Ин. 20; 21; 1 Кор. 13
Ключевой стих: "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои" (Пс.125:5,6).
Введение
Все христиане в своей жизни призваны к служению. Посвятили ли мы полностью свою жизнь Господу? Иногда мы пытаемся разделить духовное и материальное, в результате чего лишь разочаровываемся, пытаясь найти необходимое равновесие. Можем ли мы позволить Святому Духу руководить нашей жизнью, чтобы мы исполняли даже самые повседневные дела во славу Божию.
Текст урока
Ин. 20:20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
2.1 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
21:15. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Мф. 28:18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Деян. 1:8. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
1 Кор. 13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Практические истины на сегодня
Почему Бог создал небеса и землю? Искал ли Он славы Себе, или таким образом Он хочет показать нам Свои качества? Мы знаем, что Бог желает, чтобы мы Его уважали и почитали, но было ли это целью Его создания? Если наши сердца полны эгоизма и противления, мы думаем. Что Бог несправедлив, и Ему трудно угодить. Мы начинаем думать. Что Бог требует от нас больше чем, от других. Видя красоту Божьего создания и то, как Бог обращается с детьми человеческими, мы видим, что так Он проявляет Свои качества. Все в природе живет и движется по Божьей воле и согласно Им установленному порядку. Только человек, вершина Его создания, избрал путь, нарушающий Божий план. Поэтому Бог в образе Иисуса Христа пришел показать нам лучший путь, чтобы завершить план спасения. Приход Иисуса в этот мир - величайшее проявление любви, какое только знал мир. Иисус не был обязан прийти в мир чтобы спасти человечество, но любовь побудила Его создать путь спасения для грешников. Никакая наша заслуга, а только Его великая любовь завершила план спасения. Первая любовь Божья -видеть души человеческие спасенными от греха. Первая любовь Иисуса - исполнять волю Отца. Было ли первой любовью Петра следование плотским интересам? Что есть центром нашей первой любви? Иисус говорил, что даже малые пташки и животные имеют дома, а Ему негде приклонить голову. Насколько важны для нас развлечения и удобства по сравнению с христианским служением? Первая любовь - любовь к Богу - должна побуждать нас отделиться от материального мира и принимать решения во свете вечности.. Разве не возлагает это на нас ответственность за человеческие души? Возможно мы не призваны работать миссионером за рубежом, но мы можем исполнять свою миссию в нашей собственной общине.
Ясное понимание того, что мы, с одной стороны остро нуждаемся в спасении, а с другой стороны имеем благодать Божью, должно производить глубокую благодарность в наших сердцах и побуждать нас дарить свою любовь другим. Значит ли недостаток такой любви, что мы потеряли видение того, что сами мы беспомощны? Понимание нашей беспомощности будет проявляться в смиренной христианской жизни. Мы не будем бояться свидетельствовать о Господе на работе, друзьям, на собрании в церкви. Мирская жизнь потеряет свою привлекательность, потому что она будет мешать нашему христианскому служению. Когда Апостол Павел призывает нас делать все от души, как для Господа, а не для человеков, разве не имеет он ввиду каждую сферу нашей жизни? Плотской разум считает, что это касается только духовных вопросов, но если мы лишь распоряжаемся материальными вещами, они подразумеваются также. Если мы думаем о том, как обеспечить свою семью всем необходимым как о служении любви к Господу за все те щедрые дары, которыми Он нас благословляет, не поможет ли это нам правильно расположить наши приоритеты? Это поможет нам оставаться верными Богу и быть готовыми служить другим. В наших общинах есть много возможностей проявить себя в служении. Есть много одиноких сердец, которые нуждаются в утешении; обремененные души, которые хотят, чтобы кто-то их выслушал, и соседи, у которых возможно случилось несчастье. Видим ли мы тех, кто нуждается в нашей помощи? Бог возложил ответственность нести Благую Весть на своих детей. Часто самое простое проявление любви и доброты становятся большим свидетельством, чем многословие и бурная деятельность. Чашка холодной воды, поданная жаждущему во имя Господа, не будет оставлена без вознаграждения.
Вопросы
1. Есть ли какое либо значение, ценность в служении, выполняемом из чувства долга?
2. Возможно ли иметь веру, передвигающую горы, и не иметь любви Божьей в сердце?
3. Почему Иисус три раза спросил Петра, любит ли он Господа? Значит ли это что-нибудь для нас?

Родился Мессия

Текст урока: Иса. 9:6-7; Лук. 2:8-14
Параллельные места Писания: Лук. 2; Иоан. 1:14; Матф. 1:18-25; 2:1-23
Ключевой стих: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Иоан.5:20).
Введение
Рождественская история всегда дышит новизной. События, окружающие рождество Иисуса настолько прекрасны, что мы снова и снова вспоминаем их с вдохновением и радостью. Когда мы думаем о том, что бесконечная любовь Иисуса побудила Его оставить Свою славу на небесах, родиться беспомощным ребенком в сарае в Вифлееме, жить среди нас простым человеком из Назарета - наши сердца ликуют от осознания истинности обетования Иосифу через ангела: "И нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" (Матф.1:23).
Текст урока
Иса.9:6. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
Лук. 2:8. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11. Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Практические истины на сегодня
Мы видим любовь Божью к смирению, выраженную через рождение Христа. Он пришел на землю как царь, но Иисус сказал: "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18:36). Он избирает жить и править в сердцах смиренных - тех, кто имеет кроткий и смиренный дух. Иисус появился на свет в самом униженном окружении. Кто может сказать, что его место в жизни еще более низко, чем место Господа? Кто бы искал своего Царя в хлеву? Кто бы мог подумать, что он родится в семье крестьян из Назарета? Кто бы мог ожидать, что о Его рождении прежде всего известят пастухов в ночи? Кто бы искал своего Царя за станком плотника или среди рыбацких лодок в Галилее? "В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он ... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2:5-7). Какие, должно быть, противоречивые чувства и эмоции владели Иосифом и Марией в том хлеву. Они с нетерпением ожидали рождения этого ребенка, но это должно было произойти так, как этого не происходило ни с одними из родителей. Живя обычной жизнью они всегда имели напоминание, что Тот, кому предстояло родиться, был Сыном Божьим. Скорее всего на рождении Иисуса никто, кроме Его родителей, не присутствовал, и оно прошло незамеченным. Конечно же они, как и все молодые родители, радовались рождению первенца, но их сердца также были исполнены благоговения и почтения. Мы не знаем, как пастухи нашли путь к месту Его рождения, но когда они робко подошли к священному месту, Иосиф и Мария должно быть освободили место для них для поклонения и прославления. Мудрецы с востока возможно были состоятельными и уважаемыми в обществе людьми, и прибыли, скорее всего, вскоре после Его рождения. Тем не менее мы считаем, что они бы с радостью преклонили колени рядом с пастухами на соломенном полу земляного пола. В том хлеву не было места гордыне и притязаниям. Искренне, от всего сердца, они прославляли родившегося младенца. Единственным свидетельством того, что Он был их Царем, было вдохновение Божье в их сердцах. Мы также должны знать нашу роль в этом. Как часто мы забываем, что нуждаемся в Искупителе и Господе, Том, кто лежал в яслях? Как часто мы либо слишком горды, либо слишком заняты, чтобы в благоговении преклонить колени. Сегодня Его пример полного смирения и любви испытывает наши сердца и направляет нас. Или мы слишком сложно устроены для такого примитивного поклонения? Приблизиться к Всемогущему Богу на Его троне - одно, а как же младенец в яслях? Разве величие и слава небес для нас больше, чем смирение и нежная любовь Вифлеема? Традиции празднования Рождества развивалась в течение многих лет. Мы, как народ Божий, не принимаем их все, но и не отвергаем. Тем не менее очень важно, чтобы традиции не затмили и не умалили духовного значения Рождества. Этот праздник - это время, когда вся семья собирается вместе, и мы можем получить настоящее благословение, преклонив колени у яслей Иисуса. Тем не менее, опасность подстерегает нас, если за хорошей едой, подарками, весельем мы обнаружим, что хлев пуст, а Царь предан забвению. Мы все приняли традицию дарить в этот день друг другу подарки. Если мы воспринимаем эти подарки как знаки внимания, а не трофеи, они также могут стать нашим благословением. Мы бы с недоверием отнеслись к тому, что мудрецы тогда одаривали друг друга и пастухов. Нас могут обременять попытки найти желаемые подарки для детей и друзей, которые им будут дороги. Пусть наши похождения в универмаги не уводят нас от пути, ведущего к яслям. Ценя то, что рождение Иисуса празднуется во всем мире, мы должны помнить, что многие обычаи общества и культуры заставили человечество забыть, что Иисус пришел в Вифлеем для них. Давайте поможем им помнить об этом.
Вопросы
1. Есть ли причина для беспокойства, если Рождественская история не согревает меня каждый год новым вдохновением?
2. Говоря об огромной важности рождения Иисуса: почему Бог окутал рождение Иисуса такой тайной?
3. Точно ли мы знаем какие из культурных традиций празднования Рождества являются мирскими, мы не должны им следовать?
4. В Рождественские дни друзья и соседи по-особому сближаются друг с другом. Как мы можем наилучшим образом использовать эту возможность для проповеди Евангелия?

Он обильно восполняет наши нужды

Текст урока: Ин. 6:5-13; Рим. 12:1; Фл. 4:19
Параллельные места Писания: Ин. 6; 3 Цар. 17-1:16; Фл. 4
Ключевой стих: "Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал.3:10)
Введение
Верить в то, что в одном Боге обитает вся полнота, и Он сполна удовлетворяет все нужды, о которых может мечтать смертный - противоречит человеческой природе. Господь дает мерою "доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною" (Лк. 6:38). Способность Христа спасать и давать с избытком по нуждам Его детей - главная тема нашего урока. Наша задача - верить в это, учить этому и жить по этому.
Текст урока
Ин. 6:5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9. Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
11. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
Рим. 12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего
Фил. 4:19. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом
Практические истины на сегодня
В Библии есть много примеров и свидетельств Божьего провидения для человечества. Во время хождения по пустыне дети Божьи питались манной. Им было указано, сколько следовало собирать манны на день субботний. Когда они исполняли постановление как это было сказано, собирая манну по своим нуждам, манна оставалась свежей. Но когда они отступили от указаний, манна испортилась. Заглавие нашего урока гласит: "Он обильно восполняет наши нужды". Здесь, давайте не будем путать слово "нужды" со словом "желания". Наши желания могут остаться неудовлетво-ренными, но Бог обещал удовлетворить наши нужды. Накормив многих, Иисус удовлетворил их нужды. Сразу же после этого народ решил схватить Иисуса и сделать Его своим царем. Это было плотское желание, которому не суждено было исполнится. Сегодня, зная о наших потребностях в еде, одежде и жилье, мы также должны помнить о том, что нужды и желания - это разные вещи. Бог заботится о каждой частичке нашей жизни, как духовной, так и физической. Бог - не просто такой себе "удовлетворитель" наших нужд. И если бы мы не были так поглощены своими желаниями, эта истина была бы более очевидной для нас. Простая вера в Божью силу давать вдохновляет нас приносить Ему те несколько хлебов и рыб. Мы верим, что Он умножит их, чтобы удовлетворить наши нужды, и удовлетворить с избытком, чтобы мы могли поделиться с другими. Мы несем ответственность за все, что Он дает нам сверх наших нужд. Это великое благословение для дающего и принимающего, когда мы с радостью делимся излишками с теми, кому трудно приходится в жизни. Мы должны не забывать славить Бога за то, что Он прибавляет к тому, что мы имеем. Очень часто мы приписываем заслугу в этом приросте хорошо налаженному делу, нашему мудрому управлению и способностям, но даже дар к руководству есть даром от Бога и к нему нужно относиться соответственно. Умножение пяти хлебов и двух рыб не зависело от их точных размеров или качественных составных пищи. В действительности, Иисусу для благословения принесли все, что было. Сегодня, настоящим благословением было бы, если бы мы, думая о пище, планируя, надеясь, больше полагались на Бога. Если мы будем настаивать на незначительности наших нескольких хлебов и рыб и сетовать о том, как могут быть удовлетворены наши нужды, мы можем впасть в отчаяние. Усилия многих миссий получили обильные благословения, сверх всех наших ожиданий, потому что семьи миссионеров отдавали то немногое, что имели, Богу. Силой Его Духа смягчались окаменевшие сердца, открывались двери для дальнейшей евангелизации, многие приходили к покаянию. И те, кто жил в темноте, увидели свет и примкнули к овечьему двору. Не развитие талантов и дарований, которые мы имеем, обеспечивает нам успех. Но когда мы смиренно и доверительно отдаем Ему нашу скудную корзину и веруем, что Тот, Кто накормил множество народа, умножит также и содержимое нашей корзины, мы, как и другие, будем сыты. Теперь мы думаем о тех из нашего братства, кто иногда живет в нужде. Имея наставление быть верным в малом, то есть в материальном, мы не должны спешить обсуждать этих людей в их борьбе со сложными обстоятельствами и неудачами. Библия неоднократно предупреждает богатых и желающих обогащаться. Иисус говорил, что нищие всегда будут окружать нас (Марк.14:7). Нужды бедных, особенно своих по вере (Гал. 6:10), должны быть удовлетворены теми, кого Господь благословил сверх их нужд. Если мы будем слишком беспокоится о том, будут ли эти подарки облагаться налогом, и можно ли их использовать с выгодой для себя - мы утеряли видение о необходимости принимать участие в нуждах святых. Да благословит нас Господь твердым знанием о Его благодати и милости к нам, чтобы мы никогда не забывали о том, что Он для нас сделал.
Вопросы
1. Как мы соотносим Фил. 4:19 с тем, что некоторые члены нашей церкви живут в нужде? В чем причина их бедности: в их вере, или в неверности с "малом"?
2. Если мы молились о чем то, что мы посчитали нуждой, духовной, или материальной, и она осталась безответной, потому ли это, что мы, со своей стороны не отдали Иисусу все, что имеем?
3. Как мы можем отличить наши нужды от наших желаний?
4. Могут ли обильные Божьи благословение заманить нас в западню материализма?

Истинная личность Иисуса

Текст урока: Ин. 8:12-19; 54-58
Параллельные места Писания: Ин. 7; 8 ; 1 Ин. 1
Ключевой стих: "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр.5:8,9)
Введение
Cлужение Иисуса было уникальным по своей ясности и власти. Но многие отказались признать, что Он был именно тем, кем Он был. Иудейские старейшины приписывали чудеса, которые Он творил, дьяволу. Его заявление о том, что Бог - Его Отец, и что Отец говорит через Него, было встречено насмешками, злобой и ненавистью. "Разве мы не знаем, что он из Назарета, и в какой семье он родился?" - говорили они. Тем не менее были те, кто поверили в Его весть. Возможно они не знали о том, каким чудесным образом Он родился, или не понимали, каким будет конец Его служения, но их сердца свидетельствовали, как сказал Петр: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Иоан.6:68).
Человеческий разум не в силах полностью понять загадку личности Иисуса, но она открывается нам. Иисус молился: "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" (Матф.11:25,26).
Текст урока
12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15. Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
54. Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Практические истины на сегодня
Пророки с трудом находили слова, чтобы описать Мессию, которого они предсказывали. Исаия называет Его "Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис.9:6) . Пророчества Ветхого Завета, начиная с Едемского сада, предсказывали приход Искупителя. Иудеи верили, что если они будут служить одному истинному Богу и исполнять Его законы, их благословения как свободного народа никогда не закончатся. И тем не менее, к приходу Иисуса они уже были под властью Рима. Непослушание Богу и неспособность исполнять закон привели к тому, что они не смогли избавиться от поработителей. Единственную надежду они возлагали на Мессию, который должен был вскоре прийти. Божий план был исполнен, так как Он и говорил через своих посланников. Апостол Иоан начинает свое послание следующими словами: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1:1). Будучи равным Богу и пребывая с Ним в вечности, Иисус тем не менее должен был "во всем уподобиться братиям" (Евр. 2:17). Придя "в подобии плоти греховной" (Рим. 8:3), Он был чист и свят как Бог, став жертвою за наш грех. (2 Кор. 5:21). Он не был как первый человек - из земли, но пришел с небес (1Кор.15:47). В этом Бог, в своей непреходящей мудрости, создал чудесный план, который представляет собой великую тайну (1Тим.3:16). Он сошел с небес и родился, как обычный ребенок. Он стал человеком с плотью и кровью, но воистину Он был "Господь с неба" (1 Кор. 15:47).Для того, чтобы быть как братья, Он покорился недостаткам человеческого тела. Он голодал (Мф. 4:2), уставал (Ин.4:6) и жаждал (Ин. 19:28). Предвидя смерть на кресте, Он невыразимо страдал (Лук. 22:44). Агностики, неверующие и поборники других религий признают, что Иисус был хорошим человеком, возможно даже пророком. Его учения достойны внимания и того, чтобы им следовали те, кто избрал этот путь, но Он не был Богом. Они верят, что такая концепция позволяет им отрицать Его воплощение и воскресение. Такая трактовка личности Иисуса и Его служению не может объяснить цель, которую имел Отец, посылая Его на землю. Искренне ищущий истину не сможет сочетать подобную концепцию с учениями Иисуса. Перед тем, как родился Иисус, ангел сказал Марии, что "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего" (Лук.1:32). В стихе 35 говорится: "Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Сам Иисус свидетельствовал, что "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" (Ин. 3:16). В Ин.10:30 Он говорит: "Я и Отец - одно". Филипп попросил Иисуса показать им Отца, на что Иисус ответил: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин.14:9). Через эти и другие утверждения Он указывает на свое совершенное единство с Богом Отцом. Веровать в Иисуса и найти в Нем спасение - не оставляет нам другого, чем полностью согласиться с истиной о Его совершенной чистоте и божественности. Иисус был также нашим Создателем (Ин.1:13). Наш век изобилует множеством изобретений, которыми мы пользуемся. Но, все эти приспособления ломаются. Нет лучшего способа починить их, чем обратиться к тому, кто их создал. Этот человек знает внутреннее устройство этих приспособлений, потому что он создал их. Так и Иисус, как наш Создатель, знает каждую частицу нашего естества. Поэтому только Он может дать нам избавление от ужасной проблемы, возникшей с момента грехопадения человека. Иисус, будучи Господом небес, пришел в человеческом обличье. Он вырос среди людей, жил с ними, и во многом ничем не отличался от них. Начав Свое служение Иисус говорил людям о Боге и о Его любви. Сострадательное сердце побуждало Его доказывать Свою любовь чудесными делами. Сердца человеческие стали просыпаться и тянуться к Его великой любви, наполняясь ее силой. Народ с желанием следовал за Ним, удивляясь Его чудесам и буквально впитывая каждое произнесенное Им слово. Сатана, приложив максимум усилий, не смог прервать служение Иисуса. Иисус же, даже став немощным, как простой человек, не мог завершить Свое служение не испытав на Себе мерзость их греха. Поэтому Он "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил.2:8). Чистый и безгрешный, Он висел на кресте, выставленный с позором на всеобщее обозрение, и умер смертью, которой заслуживали разве что самые отъявленные преступники. Но, именно придя чистым и безгрешным с небес, Он смог своей смертью понести наши грехи. Также тело Его после смерти не увидело тления, но Он победоносно воскрес из мертвых (Деян. 2:31-3). Сегодня Он ходатайствует за нас перед Отцом. На земле нет ни одного лидера, который может вдохновить своих последователей больше, чем лидер, который сам следует тому, чего он требует от других. Иисус - наш спаситель, сделал гораздо больше. По благодати Божьей Он умер за каждого человека (Евр. 2:9). Он поразил сатану на его территории и спас его пленников. Он создал новый путь - путь святой (Ис. 35:8), по которому следующие за ним могут безопасно войти в небесную обитель. Кто может постигнуть этого Иисуса, нашего друга, брата, Спасителя, Царя и Господа для всех? Грядет день, когда все живущие смирятся и признают господство Христа. В этот день Иисус навечно отречется от тех, кто отрекся от Него. Давайте от чистого сердца признаем Иисуса своим Господом сегодня, чтобы в тот день признал нас Его перед Своим Отцом (Мф. 10:32).
Вопросы
1. Во времена гонений, причиной преследований наших братьев государственной церковью была их вера в воплощение Иисуса. Умаляем ли мы сегодня важность этого учения?
2. Иисус сказал: "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). Склонны ли мы ставить различие между личностями Бога и Иисуса?
3. В Мф. 11:29: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем". Как мы научаемся от Него?
4. Как мы можем исповедывать Его имя перед людьми (Мф. 10:32)?

Хождение с Пастырем

Текст урока: Ин. 10:1-14; Ис. 40:11
Параллельные места Писания: Ин.10:1-29; Пс. 23
Ключевой стих: "Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря" (Матф.9:36).
Введение
Многие их писавших Библию говорили о сходстве отношений между пастухом и овцами и Богом и Его детьми. Псалмопевец Давид написал: "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться" (Пс.22:1). Такое заявление резко контрастирует с написанным в ключевом стихе, где толпы народа были "рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря". Отец приглашает и зовет своих овец по имени, ведя их вперед. Будем же понимать и следовать за нежным голосом Пастыря.
Текст урока
Ин. 10:1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2. А входящий дверью есть пастырь овцам.
3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Ис. 40:11. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.
Практические истины на сегодня
Иногда нам бы хотелось верить, что мы сами имеем контроль над своей жизнью и можем поступать, как нам вздумается. Это противоречит Писанию, которое говорит: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Прит.14:12). В этом уроке мы будем говорить о двух силах, которые состязаются за то, чтобы властвовать над нами. Как можем мы различить между голосом Пастыря и голосом наемника? Нам необходимо помнить о намерении наемника прийти и обмануть нас лестными словами и красивыми речами. "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан. 10:10). Один путь ведет к беспокойству и сумятице, другой - к тишине и упованию (Ис. 30:15). Пастырь говорит спокойно. Когда мы после покаяния в своих грехах отдали свое сердце Господу, Он дал нам покой и умиротворение в сердце. Мы быстро отвечали на тихие подсказки Духа Святого о том, что мы делали не так, и что следовало исправить. Со временем мы хорошо запомнили, что голосу Духа можно доверять, ведь Он дает тот же непреходящий совет во всех наших испытаниях. Каждый раз следуя Ему в послушании, мы наслаждались миром Божьим. Пастырь постоянно стремится иметь такие отношения со своими овцами. Если мы научились распознавать голос Пастыря, голос наемника будет чужд для нас, потому что он будет вселять в наши сердца чувство беспокойства. Но, прислушиваясь к его словам, мы становимся скрытными - скрываем сам факт того, что мы слушаем кого-то, кто говорит неправду. Каждый может иметь жизнь в изобилии, которую обещает Иисус. Это реально в моей жизни, но показывают ли это ее плоды? Наш враг ищет, как бы помешать нам, используя нашу врожденную гордость и своеволие. Следуя за Пастырем мы идем тропами мира, самоотречения, и служения другим. Иногда мы попадаем в полосу испытаний и задаемся вопросом: может ли Пастырь вести нас этим путем? Но мы должны пройти этими долинами испытаний, потому что они ведут нас к зеленым пажитям, которые Он готовит для нас. Борясь с желанием отказаться от испытаний, которые под руководством Пастыря возникают в нашей жизни, мы знаем, что Он приготовил нам место за всеми этими испытаниями. "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2Кор.4:17). Мир, с его шумом и суматохой стремится отвлечь нас об богоугодной жизни, и особо направляет свои стрелы на молодежь. Тихий голос Пастыря не сможет заглушить шумы мира. Поэтому очень важно уединяться в тихом месте, чтобы позволить Богу говорить к нам. И стар и млад должны отказаться от стремлений к почестям, матери-альному процветанию, увеселениям и наслаждениям, чтобы позволить Пастырю вести нас.
Вопросы
1. Всегда ли кротость, которую имеет овца, является хорошей реакцией для христианина?
2. Является ли которое не имеет описание овцы на пастбище, не имеющем определенных границ, подходящим примером жизни детей Божьих?
3. Что мы должны делать, чтобы не слушать голос наемника?
4. Обсудите: кто такие воры и разбойники, входящие не через дверь?

Через смерть - к жизни

Текст урока: Ин. 12: 23-27; Лук. 9:23-24; Гал. 2:20
Параллельные места Писания: Ин.12; Рим. 6:1-13
Ключевой стих: "Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:13).
Введение
В этом уроке мы будем говорить о том аспекте христианской жизни, который будет трудно понять необращенному. Христовы апостолы также не понимали его до тех пор, пока не получили помазания Святым Духом. Даже после смерти и воскресения Христа они спрашивали Его, восставит ли Он царство Израильское. Не понимая этого во всей полноте, они ожидали исполнения обетования. Они жаждали отдать свою жизнь и посвятить себя жизни с Господом Иисусом. В этом значении они умерли для себя и открыли свои сердца для новой жизни. И Господь вскоре дал им эту жизнь, излив на них Святого Духа. Только под водительством Святого Духа старая жизнь может закончиться, чтобы дать возможность процветать новой жизни. Отказаться от собственного "я" чтобы обрести духовную, а затем вечную жизнь - это и есть темой нашего урока.
Текст урока
Ин. 12:23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
Лук. 9:23. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Гал. 2:20. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Практические истины на сегодня
Мы находимся в том же положении, в котором оказался Иисус перед тем, как был распят. Через Духа Святого мы получаем частицу радости, которую мы можем иметь, если оставим свои прежние грехи. Но оставить свои прежние грехи для нас - это все равно, что умереть, и никто обычно не хочет умирать. По иронии судьбы все мы делаем свой выбор в молодости, когда жизнь волнует и испытывает нас. Будущее кажется ярким, полным возможностями для свершения плотских мечтаний. Даже после того, как мы уже сделали свои выбор служить Богу, искушения продолжают окружать нас. Сатана следит за тем, чтобы постоянно напоминать нам о заманчивости мира. Возможно мы находим в себе способности и таланты, которые, как мы думаем, могут сделать нас популярными, или даже знаменитыми. Мудры те молодые люди, которые сразу же распознают даже малейшую мысль о том, что нарушает внутренний покой и удовлетворенность сердца, и чувствуя это, отказываются от них, не позволяя им развиваться. Мир давит на христиан, стараясь обратить их на свои пути: как думать, как говорить, как поступать. Поэтому Иисус ходатайствовал за тех, кто будет следовать за Ним, чтобы сохранить их от зла (Ин. 17:15). Поэтому же и церковь учит о необходимости несообразовываться с миром. Идущий за Христом, живущий новой жизнью, столкнувшись с мирской жизнью и деятельностью, почувствует отчужде-ние. Поэтому христиане должны наблюдать за собой, чтобы не закоснеть в грехе. Часто, более зрелый последователь Христа становится перед выбором, связанным с дальнейшим служением Ему. Он знает пути Господни настолько, что это дает ему возможность внешне жить праведной жизнью, не отдавая себя полностью. Такая жизнь не дает истинного удовлетворения. Дух Святой говорит тихо, приглашая или призывая нас служить Господу. Благословен буден человек, который откажется от плотской безопасности и удобств, чтобы служить Богу. Господь почтит такого человека и он почувствует, что новая внутренняя жизнь, которую он получил при рождении свыше, становится более благословенной. Мы видим, что самоотречение означает отказаться от права на собственную жизнь. Это намного больше, чем просто отказаться иметь или делать что-то. Это путь к смерти, с полным отречением, без остатка. Затем мы увидим, что хотя наша плоть соблюдается в послушании крестом Христа, мы свободны, и живы как никогда до этого. Перед тем, как мы возродимся к новой жизни, мы должны умереть. Это противоречит человеческому мышле-нию. Наш плотской разум рассматривает смерть как что-то угрожающее, и для того , чтобы избежать ее прилагаются все возможные усилия. Поэтому нам так страшно встретить опасность лицом к лицу. Как человеческий инстинкт эта боязнь служит хорошую службу, потому что благодаря ей мы можем сохранить Богом данную нам жизнь. Но не есть ли эта же боязнь причиной того, что мы чувствуем сомнения и сопротивление плоти, когда Бог через Духа Святого указывает нам сделать что-то, пойти куда-то; убеждает нас посвятить кому-то свое время, или дать деньги. Тогда дух послушания по благодати Божьей побеждает слабость нашей плоти. Когда мы умираем для своей плоти, умираем для искушений мирской жизни, наше плотское видение становится духовным и мы можем видеть красоту Божьей воли и уродство греха. Через Духа Святого открываются наши глаза, которые видят красоту святости, и уши которые умеют различать добро. Наша единственная надежда на победу над плотью - в обновленном пониманиитого, что дает нам полное посвящение себя Богу. "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16). Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (стих. 25).
Вопросы
1. Пропорциональна ли духовная жизненная сила желанию умертвить дела плоти?
2. Каким образом мы можем ненавидеть свою жизнь в этом мире?
3. Одним из определений самоотречения есть "отказ от, или ограничение собственных желаний или интересов". Это ли имел ввиду Иисус? (Смотри "Текст урока").

Издано Отделом воскресных школ Церкви Бога во Христе (Менонитской)