Псалтирь. Псалом 49
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Псалом, повествующий о том, что произойдет перед правлением царя-Машиаха, в соответствии с пророчеством Йоэля (4:1): "В те дни, в то время, когда Я верну пленных Иегуды и Иерусалима, соберу все народы в долине Йегошафата и там буду судиться с ними…".

1 Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
Псалом Асафа. Боже! Бог! Господь, словом Своим призывающий землю от восхода солнца до захода его.
Псалом Асафа. Бог, Бог, Господь говорил и призывал землю от восхода солнца до заката его.

2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,
Бог является из Сиона, совершенного в красе своей!
От Цийона, совершенства красоты, явился Бог.

3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
Приди, Бог наш, не молчи! Впереди Него огонь пожирающий; вокруг Него буря неистовствует!
Приходит Бог наш и не будет молчать, огонь пожирает (народы) пред Ним, а вокруг Него неистово.

4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
Он призывает высокое небо и землю на суд с народом Своим.
Призывает Он небеса сверху и землю - к суду над народом Своим.
"Он призывает высокое небо и землю на суд с народом Своим" - Моше призвал землю и небо в свидетели Союза, заключенного с народом Израиля. По закону Торы свидетели не только дают показания, но и, в случае признания подсудимого виновным, приводят приговор в исполнение.

5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве".
"Соберите преданных Мне, заключивших со Мною союз на пиру жертвенном!"
Соберите Мне благочестивых Моих, заключивших союз со мной над жертвой.
"Заключивших со Мною союз на пиру жертвенном" - после Синайского откровения народ совершил жертвоприношение: "И ели и пили перед Лицом Господа" (Исх. 24:5).

6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
И небеса признали справедливость Его, признали, что Бог судья справедливый! Сэла!
И возвестили небеса справедливость Его, ибо Бог - судья Он. Сэла!

7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
"Слушай, народ Мой, Я буду говорить! Израиль, при свидетелях предупреждаю тебя: Я - Бог, твой Бог!
Слушай, народ Мой, и Я буду говорить, Йисраэйль, и Я предостерегу тебя. Бог, Бог твой Я!
"Я - Бог, и твой Бог!" - Я Бог всего мира, но одновременно Я обязался быть тебе Богом и покровителем (Быт. 17:7).

8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
Не в [скудости] жертвоприношений Я буду обвинять тебя - всесожжения твои постоянно предо Мною.
Не за жертвы твои укорять буду тебя, и всесожжения твои предо Мной всегда.

9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
Не нужно Мне брать ни тельца из хлева твоего, ни козлов из загонов твоих.
Не возьму быка из дома твоего, козлов - из загонов твоих,

10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
Ибо Мои все звери в лесу, скот тысяч гор.
Потому что Мои все звери лесные, скот на тысяче гор.

11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Знаю Я всех горных птиц; Мои - все птицы полевые.
Знаю Я всех птиц горных, и звери полевые - при Мне.

12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Если б Я проголодался, то не сказал бы тебе, ибо Мне - вселенная и все, что наполняет ее.
Если бы голоден был Я - не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и (все) наполняюще ее.

13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Разве ем Я мясо быков, разве пью кровь козлиную?
Разве ем Я мясо быков и кровь козлов пью?

14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
Жертва Богу - благодарность, и исполнение обетов перед Всевышним;
Богу принеси жертву, (и сделай) признание, и исполни пред Всевышним обеты свои.

15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
Призови Меня в день бедствия. Я избавлю тебя, а ты прославь Меня!"…
И призови Меня в день бедствия - Я спасу тебя, и будешь ты чтить Меня.

16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
Преступнику же сказал Бог: "Незачем тебе перечислять Мои уставы и произносить слова Союза со Мной,
А нечестивому сказал Бог: зачем тебе проповедовать законы Мои и носить завет Мой на устах своих?
"Незачем тебе перечислять Мои уставы" - царь Давид, мир с ним, требует от преступников, которые воруют, развратничают, чтобы они не поучали других людей правилам поведения, ведь так они вводят в грех других, подавая пример двуличия (Шевет Мусар).
"Незачем тебе перечислять Мои уставы" - есть законы, смысл которых понятен и прост: нельзя воровать, нельзя развратничать. Есть законы Торы, причины которых понять трудно, например, почему нельзя есть свинину. Такие законы называются "хуким". Царь Давид, мир с ним, говорит: если ты нарушаешь законы, смысл которых очевиден, то зачем рассуждаешь о "хуким", законах, смысл которых тебе недоступен? (Ликутей Якарим).

17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
Если ты ненавидишь наставление, и подальше отбросил слова Мои!
Ты же ненавидишь наставление (Мое) и бросил слова Мои позади себя.

18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
Ты видишь, что человек вор, и дружишь с ним, с прелюбодеями - ты в товарищах!
Если видел ты вора - знался с ним, и с прелюбодеями доля твоя (ты заодно).
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
Уста твои разносят беду, к языку обман приклеен!
Рту своему дал ты волю для злословия, и язык твой сплетает обман.
"Уста твои разносят беду, к языку обман приклеен" - тот, кто начал клеветать на ближнего, уже не может остановиться. Что бы он ни сказал, язык подводит его и врет как будто сам по себе (Шевет Мусар).

20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
Сидишь и клевещешь на брата своего, сына матери своей поносишь!
Сидишь, на брата своего наговариваешь, на сына матери твоей возводишь позор.

21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
Ты это делаешь - и Я буду молчать!? Ты воображаешь, что Я таков, как ты! Я обвиняю тебя! Вот всё изложено перед тобою!
Ты делал это - но Я молчал; подумал ты, (что) таким же буду Я, как ты, укорять буду тебя и представлю (грехи твои) пред глазами твоими.

22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего.
Осознайте это, забывшие о Боге, чтобы Я не погубил вас - и никто не спасет!
Поймите же это, забывающие Бога, а то терзать буду, и никто не спасет.

23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие".
А приносящий жертву благодарности, воздает Мне почет. Стоящим на пути [Моем] дам Я увидеть ниспосланное Богом спасение!.."
Приносящий жертву (и делающий) признание чтить будет Меня, а размышляющему (и исправляющему) путь покажу - спасение Божье.