Псалтирь. Псалом 54
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Этот псалом Давид, мир с ним, произнес, когда ему пришлось бежать из Иерусалима от врагов и выяснилось, что Ахитофель, которого он считал другом и советником, предал его.

1 Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Учение Давида.
Руководителю. На музыкальных инструментах. Поучение Давида.
Руководителю: на негинот. Маскил Давида.
"На музыкальных инструментах. Поучение Давида" - буквально "в мелодии размышление". Царь Давид, мир с ним, обладал удивительным музыкальным даром. С его помощью он не только мог достигать состояния пророчества, но и лечить людей от болезней (именно из-за этого таланта его поначалу взял во дворец царь Шауль, страдавший от приступов дегрессий). Давид, мир с ним, говорит, что правильно составленная мелодия может навести на верные размышления.

2 Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего;
Услышь, Бог, молитву мою, не пренебреги мольбой моей!
Внемли, Боже, молитве моей и не скрывайся от мольбы моей.
"Услышь молитву… не пренебреги мольбой" - есть два варианта совершенной молитвы. Первый - это молитва, правильно составленная и произнесенная с соответствующими словам мыслями. Второй - это мольба, произнесенная так, как будто вся жизнь зависит от того, будет она принята или нет (Яавец).

3 внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь
Услышь меня, откликнись на плач и стенание мое.
Внемли мне и дай ответ мне, стенаю я в словах моих (горестных) и воплю

4 от голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они возводят на меня беззаконие и в гневе враждуют против меня.
От криков врага, от притеснения злодеев, от бед, обрушенных на меня, от ярости преследований
От голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они причиняют мне зло и в гневе враждуют (против) меня.

5 Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня;
Сердце во мне трепещет, ужас смерти пал на меня,
Сердце мое трепещет внутри меня, и ужасы смертельные напали на меня.
"Сердце во мне трепещет, ужас смерти пал на меня" - общее правило: если на человека нападает беспричинный страх, значит, в этот момент его судят в Небесном суде (Ялкут Элиэзер).

6 страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.
Страх и трепет овладели мной, судороги охватили меня.
Страх и трепет пришел на меня, и ужас покрыл меня.

7 И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы;
"Кто бы дал мне крылья голубиные, - сказал я. - Полетел бы я, как голубь, нашел бы покой;
И сказал я: кто даст мне крылья, как у голубя? Улетел бы я и поселился (в покое).

8 далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне;
Улетел бы далеко, поселился бы в пустыне! Сэла!
Вот, странствовал бы я вдали, поселился бы в пустыне. Сэла!

9 поспешил бы укрыться от вихря, от бури".
Поспешил бы найти приют от вихря, от бури!". Сэла!..
Поспешил бы я в убежище для меня - от вихря, от бури.

10 Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе;
Смешай, Владыка, раздели их языки; ибо вижу я насилие и распри в столице.
Уничтожь (их), Господи, раздели языки их, ибо вижу я насилие и распри в городе,
"Смешай, Владыка, раздели их языки" - подразумевается история строительства Вавилонской башни (см. Быт. 11:2-9), когда Всевышний разделил языки строителей, и они прекратили строить башню и город и разбрелись по всей земле (Ялкут Шимони).

11 днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его;
Денно и нощно ходят кругами по стенам ее, а посреди нее беззаконие и подлость;
Днем и ночью обходят его по стенам его; и беззаконие, и злодеяние среди него.
"Денно и нощно ходят кругами по стенам ее" - стражники. Не исключено чтение: "…насилие и распри, как стражи, обходят град" (Раши).
"Денно и нощно ходят кругами по стенам ее" - денно и нощно стража охраняет город от внешнего врага, но не заботится о "беззаконии и злодействе в нем". А следовало бы знать (Пс. 127:1): "Если Господь не охранит град, напрасно трудится страж" (Кифлаим леТошия).

12 посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его:
Коварство посреди нее; площадей ее не покидают обман и ложь!
Несчастье среди него, и не сходит с площади его обман и ложь.
"Площадей ее не покидают обман и ложь" - в час беды люди обычно оставляют беззаконие, и в страхе обращаются к помощи Всевышнего. Но в этом городе беззаконие остается на площадях даже в час опасности (Ялкут Элиэзер).

13 ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы;
Не враг поносит меня, - это я бы снес; не ненавистник восстал на меня, - от него укрылся бы я,
Ибо не враг поносит меня - (это) снес бы я, не ненавистник мой возвышается надо мной - я скрылся бы от него,

14 но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой,
Но ты, ровня мне, наставник и друг мой!
Но ты, человек, равный мне по достоинству, друг мой и знакомый мой,

15 с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.
Ты, чье общество было прекрасно, с кем вместе мы шли в толпе в Дом Божий!..
С которым вместе наслаждались мы советом, ходили в дом Божий в сонме народа.

16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
Смерть и опустошение на них! Пусть сойдут живыми в могилу! Ибо злодейство в жилищах их, в них самих!"
Да возбудит Он против них смертельных (врагов), да сойдут они живыми в преисподнюю, ибо злодейство в жилищах их, внутри них.

17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.
Я к Богу взываю, и Господь спасет меня!
К Богу воззову я, и Господь спасет меня.

18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой,
Вечером, утром и в полдень - стану я сетовать и стенать, пока не услышит Он голоса моего;
Вечером, и утром, и в полдень умолять буду и вопить, и Он услышит голос мой.
"Вечером, утром и в полдень" - речь идет о трех еврейских молитвах - вечерней, утренней и послеполуденной. Точно так же подразумеваются три периода жизни человека: детство, зрелость и старость (ШЛА).

19 избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня;
Пока не пошлет мне полного спасения от теснящих меня, от тех, кто во множестве встали против меня.
Избавил Он в мире душу мою от нападения на меня, ибо во множестве были они возле меня.

20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога,
Услышит Бог! Подавит их Пребывающий извечно, - Сэла! - Они не изменятся, Бога не устрашатся;
Услышит Бог, и усмирит их Восседающий издревле - Сэла! - тех, у кого нет перемен, и (тех, что) не боятся Бога,

21 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой;
Он руку послал на тех, с кем был в дружбе, осквернил союз.
(Кто) простер руки свои на (пребывающих) в мире с ним, нарушил союз свой.

22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.
Их уста были глаже масла, а на сердце - война; слова - нежнее елея, а на самом деле - острия мечей!..
Мягче масла уста его, а в сердце его - брань, нежнее елея слова его, но они - мечи обнаженные.

23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.
Возложи на Господа бремя свое, и Он поддержит тебя; никогда не даст Он праведнику споткнуться!
Возложи на Господа бремя твое, и Он поддержит тебя, вовеки не даст праведнику поколебаться.
"Возложи на Господа бремя свое" - р. Бер-Дов из Межеричей иллюстрировал сказанное такой притчей. Царь нанял садовника для ухода за садом. Все время, пока работник хорошо трудится, он может приходить к царю и просить необходимое ему для жизни, дабы иметь возможность не отвлекаться от ухода за садом. Если же работник ленится, то ему стыдно обращаться с просьбами к царю. Точно так же, если ты верно исполняешь возложенную на тебя Создателем работу, Он прокормит тебя и не даст тебе отвлекаться от службы Ему заботами о пропитании.

24 Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю.
Их же, Боже, Ты низведешь в глубины преисподней. Люди, [запачканные] кровью и коварством, не достигнут и половины дней своих! Я же на Тебя полагаюсь!..
И Ты, Боже, низведешь их в яму гибельную; люди кровожадные и коварные не доживут до половины дней своих. А я на Тебя полагаюсь!