Псалтирь. Псалом 71
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:
Сонник ставить оградку на кладбище.

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Этот псалом царь Давид, мир с ним, составил в старости, когда решил сделать своего сына Шломо соправителем. Это завещание Давида своему сыну и наставление ему о том, каким должен быть истинный царь. Этот псалом должен был стать последним в книге Псалмов, но Давид, мир с ним, хотел завершить ее гимнами Всевышнему, а потому поместил этот псалом сюда. Эту молитву полезно читать власть имущим каждое утро перед тем, как приступать к работе.

1 О Соломоне. Псалом Давида. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,
Соломону. Боже, надели царя [способностью] судить по законам Твоим, и по справедливости Твоей - сына царского!
О Шеломо. Боже! Законы Твои царю дай и справедливость Твою - сыну царскому,
"Боже, надели царя [способностью] судить…" - царь Шломо, мир с ним, следуя наставлениям отца, просил у Всевышнего не богатства и не славы, но мудрости и способности судить справедливо.
"…Царя надели [способностью] судить… по справедливости сына царского" - избранный царь обязан всюду следовать законам страны, в отличие от царя, который унаследовал престол от предков. Последний может действовать не по закону, а собственным представлениям о справедливости. А потому в нашем стихе сказано: "дай суд царю" - пусть царь, избранный народом, соблюдает законы царства, но сыну царя - царю по праву наследства - дай чувство справедливости (Кцот hаХошен).

2 да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;
Пусть судит он справедливо народ Твой; и униженных, Тебе принадлежащих, - по закону!
(Чтоб) судил он народ Твой праведно и бедных твоих - по закону (справедливому).

3 да принесут горы мир людям и холмы правду;
Пусть утвердится мир на горах, справедливость - на вершинах!
Принесут горы и холмы мир народу - за справедливость.

4 да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, -
Пусть дарует суд униженным в народе, защищает бедных, и низлагает хищника!
Да судит он (праведно) бедных из народа, помогает сыновьям нищего и подавляет грабителя.

5 и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.
Пусть благоговеют пред Тобою - доколе [светят] солнце и месяц, - из рода в род!
Благоговеть будут пред Тобой, доколе (светят) солнце и луна, во веки веков.
"Пусть благоговеют пред Тобою…" - при правлении праведного царя народ почитает Бога и "днем", когда все видят поступки людей и "при луне", когда совершаются тайные дела. Правление праведного царя оставляет след и в последующих поколениях.

6 Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;
Пусть нисходит, как дождь на луга, как капли росы землю!
Сойдет он, как дождь на скошенный (луг), как капли дождевые, орошающие землю.
"Пусть нисходит, как дождь…" - нисходит слово царское, как дождь на луга (Раши), или же нисходит "суд царский", как дождь на луга (Ибн-Эзра).

7 во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна;
Пусть процветает праведник во дни его, пусть будет изобилие и благополучие, пока не исчезнет луна!
Процветать будет праведник во дни его, и (придет) обилие мира, доколе не исчезнет луна.
"Пока не исчезнет луна…" - навеки.

8 он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли;
Пусть владычествует он от моря до моря, от реки - до пределов земли!
И будет властвовать он от моря до моря и от реки до концов земли.
"От моря и до моря, от реки - до пределов земли" - может быть, имеется в виду стих (Исх. 23:31): "От моря Филистимского (то, есть моря, омывающего землю флистимскую - Средиземного моря) до моря Красного, от пустыни до реки". Тогда под словом "река" подразумевается Ефрат, а "пределы земли" подразумевают "пределы обитаемого мира".

9 падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах;
Пусть падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах!
И падут пред ним на колени жители пустыни, и враги его лизать будут прах.
"Пусть падут пред ним жители пустынь" - есть и иное понимание: "падут перед ним флоты".

10 цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары;
Цари Таршиша и островитяне поднесут дары; цари Шевы и Севы да придут с товарами!
Цари Таршиша и островов преподнесут дары, цари Шевы и Севы принесут подарки.
"Таршиш, Шева, Сева" - Таршиш - торговый город на Средиземном море, по ряду предположений - на "краю мира", у Гибралтара. Шева и Сева - два народа, живших в окрестностях Красного моря, предположительно в районах Юга и Запада Аравийского полуострова и Эритреи. Все перечисленные страны славятся своими богатствами. Царица Савская, принесшая многочисленные дары царю Соломону прибыла из Шевы.

11 и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему;
Пусть кланяются перед ним все цари; и все народы служат ему!
И поклонятся ему все цари, все народы служить будут ему,

12 ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.
Потому что спасает он бедняка, молящего о помощи, и нищего, лишенного поддержки!
Ибо спасет он бедняка вопящего и нищего беспомощного.
"Потому что спасает он бедняка… и нищего" - заботясь о бедных, власть спасает страну от насилия и преступности. Потому что бедный человек, который не может найти пропитания вынужден выйти на дорогу с кистенем (Альшейх).

13 Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет;
Будет давать покровительство нищему и бедному, спасать жизнь убогих!
Помилует он бедняка убогого и души убогих спасет.

14 от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его;
Будет спасать их от коварства и насилия, и кровь их будет драгоценна в его глазах!
От насилия и злодеяния избавит он души их, и дорога будет кровь их пред глазами его.

15 и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его;
И поддержит его жизнь, уделит ему из золота Шевы, и тот будет постоянно молиться за него, всякий день благословлять его.
И жить будет, и даст он ему из золота Шевы, и молиться будет за него всегда, весь день благословлять его.

16 будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как [лес] на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле;
Пусть будет обильный урожай на земле; пусть шумят, как горы Ливанские, вершины гор деревьями плодовыми, пусть в городах растут, как трава на земле!
И будет обильный урожай в стране, на верху гор; заколышутся плоды его, как (лес) леванонский, и цвести будут (умножаться) в городе (люди), как трава на земле.
"Пусть в городах растут, как трава на земле" - пусть деревьев будет много не только в садах, но и в городах. Ибн-Джанах считает, что это метафора: "пусть станет многочисленным народ в городах, как трава полевая.

17 будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его.
Имя его да будет в веках; пока светит солнце пусть останется имя его; пусть благословляются им все народы, и прославляют его!
Вечно пребудет имя его, доколе (светит) солнце, вечно будет имя его, и благословятся в нем все народы, назовут его счастливым.

18 Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса,
Благословен Господь - Бог, Бог Израиля, единственный, Кто творит чудеса!
Благословен Господь Бог, Бог Йисраэйля, творит чудеса только Он один.
"Единственный, Кто творит чудеса " - есть чудеса, которые Всевышний ниспосылает на землю в награду за исполнение заповедей и за добронравное поведение. Этот порядок чудес происходит, так сказать, под "влиянием того, что делается внизу, на земле". Но Всевышний творит чудеса и без "влияния снизу", ибо Он один решает, когда приходит время чудес и спасения (Бней Исахар).
"Единственный, Кто творит чудеса" - часто человек, с которым случилось чудо, даже не догадывается об этом. Например, некто спешил на корабль и по дороге подвернул ногу. Он опоздал на корабль, а тот утонул. Человек так никогда и не узнает, что ему было послано чудо. Об этом говорится в нашем стихе: Только Всевышнему известны все чудеса, которые Он творит в мире (Зера Яаков).

19 и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.
Благословенно славное имя Его вовеки! Наполнится славой Его вся земля! Амен, амен!
И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славой Его вся земля. Амэйн и амэйн!
"Наполнится славой Его вся земля. Завершены…" - когда воцарится царь-Машиах, наполнится вся земля Славой Всевышнего. И тогда самое главное будет выполнено, и молитвы о приходе Избавления больше не будут нужны.
"Благословенно славное имя… Амен, амен!" Каждая книга псалмов завершается благословением Всевышнему.

20 Кончились молитвы Давида, сына Иесеева.
Завершены молитвы Давида, сына Ишая.
Закончены молитвы Давида, сына Йишаи.
"Завершены молитвы Давида, сына Ишая" - этот псалом должен был бы завершить книгу Псалмов, если бы она была составлена в порядке времени их написания. Но книга Теhилим составлена по другим принципам, у нее есть вступление и завершается она hалелем - словами благодарности Всевышнему за все ниспосылаемое им благо. А потому наставление сыну, наследнику престола завершает вторую книгу Псалмов, а не пятую.