Послание Пергамской церкви
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Послание Пергамской церкви

"И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч".
В послании Евреям написано: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (4:12). Этот обоюдоострый меч - Слово Господа, проникающее в сердце. Оно отделяет и судит! Если проповедник говорит Слово, используя "обнаженный меч", то его проповедь произведет в слушателях разделение: одни будут возмущаться, другие - сердечно благодарить! Слово Божье вскрывает наши заблуждения, показывает греховную связь с миром. Посредством Своего Слова Господь выносит обвинения и судит. Удивительное дело, если этот меч может производить разделение, судить, наносить раны и даже смерть, то после этого тот же самый меч способен исцелить и подарить жизнь!
Каждый человек на своем пути встретится с действием этого обоюдоострого меча. Блажен тот, кто в земные дни жизни предоставит Слову Господнему возможность причинить раны, смерть, а затем позволит ему совершить исцеление! Такой человек испытает смерть ветхой греховной натуры и получит внутреннее, духовное возрождение, став новым творением. С радостью и ликованием он воскликнет вместе с Апостолом Павлом: "...древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).
Дорогой читатель, если ты не испытал это святое, возвышенное, чудесное действие Слова Господнего и не стремишься к нему, то ты встретишься с обоюдоострым мечом по ту сторону жизни. Только тогда он не будет иметь исцеляющего действия, а произведет суд и вечную смерть.
Возрожденные дети Божьи пользуются обоюдоострым мечом Слова Божьего для ведения духовной войны в повседневной жизни. После сорокадневного поста в пустыне Иисус Христос победил искусителя мечом Слова Божьего. И мы можем победить врага душ человеческих тем же самым мечом: "...написано..." (Матф.4:10).
О, если бы мы во всех искушениях и испытаниях пользовались Его Словом, выступали бы навстречу диаволу, то могли бы засвидетельствовать: "Я искуплен! Иисус освободил меня от греха и вины! Я вполне, окончательно и бесповоротно освобожден от всяких оков сатаны!" Да, во Христе "мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1:7).
Третье послание Господь направляет Ангелу Пергамской церкви. Пергам означает "соединение, связь" и представляет нам картину недозволенного Богом соединения, компромисса церкви с миром.
"Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа".
Господь вполне определенно знает, чем занимается пресвитер и церковь в Пергаме. Он также знает, чем мы с тобой сегодня занимались. При этом Он видит не только то, что мы делаем при людях, Он ясно видит и наши сокровенные дела: как ты почитаешь родителей, повинуешься служителям, посещаешь больных и верно следуешь за Агнцем. Он знает это и в вечности щедро вознаградит!
Ему также известно, какие книги сомнительного или скверного содержания ты читаешь. Можешь ли ты читать и просматривать иллюстрированные нецеломудренные журналы без ущерба для души? Одобрит ли тебя Господь? Он видит, когда ты сидишь перед телевизором. Он знает, какую мирскую антихристианскую музыку ты слушаешь. Он знает, в каких мирских организациях или кружках ты являешься членом. Он знает, участвуешь ли ты в спорте или в политической жизни. Он, имеющий обоюдоострый меч, знает, какую профессию ты выбрал. Задумывался ли ты над тем, что существуют профессии, представляющие большую опасность твоей душе? Один человек, уверовав, перестал делать кегли и другие снаряды для игр и спорта. Учительница воскресной школы не могла найти мир с Богом, потому что продавала сигареты в магазине. Дух Божий верен и свидетельствует сердцу нашему, что в Его глазах справедливо и что не устоит перед Его святостью.
Сможем ли мы в присутствии Господа продавать сигареты, табак, алкогольные напитки, изготовленные оккультными методами "лекарства", эротические журналы, одежду для бала, одежду для языческих праздников, грампластинки, кассеты с антихристианской музыкой и многое другое? Проверим себя и рассудим: можем ли мы, являясь детьми Божьими, учиться, получать диплом и с чистой совестью работать на работах, связанных с йогой, аутотренингом, групповой гимнастикой, абортами и многим другим?
В некоторых профессиях мы не можем рассчитывать на благословение Божье и в день Своего пришествия Господь едва ли будет искать нас в таких местах! Он знает все, чем мы занимаемся!
Иисусу Христу было известно не только чем занималась Пергамская церковь, Он знал, где она живет. Он знал ее особые обстоятельства, Он знает и наше с тобой положение. Сатана и его демоны находятся повсюду. Нигде мы не защищены от искушений. Однако существуют квартиры, дома, места, где силы тьмы сконцентрированы особенным образом и действуют особо активно.
Думаете ли вы, что в день пришествия Господь будет искать нас в кино, в театре, на рок-концертах (даже христианских), в затемненных комнатах сомнительных городских кварталов, на спортплощадках или на пляжах?
Если Господь послал нас жить в трудную местность - это совсем другое дело. В некоторых местах христиане терпят особые внешние (и внутренние) притеснения. Трудно жить там, где находятся бастионы спиритизма и оккультизма. Только действительно посланных Им Господь сохранит в таких местах. Поэтому очень важно находиться там, где Господь хочет нас видеть. Если мы не живем на назначенном Им месте, то находимся в опасной для жизни ситуации.
Пергамская церковь жила на дьявольской территории. Это была резиденция сатаны! Но Господь не упрекает ее за местожительство. Она была на верном. Богом определенном месте. Несмотря на чрезвычайно тяжелое положение, церковь не отреклась от имени Господа, не отреклась от веры. Какое драгоценное свидетельство о верных христианах!
Где можно найти спасение? - Только в имени Иисуса! Только в Нем мы обретем мир беспокойному сердцу. Этим прекрасным именем спасаются грешники и становятся детьми Божьими. Духовным оком можно видеть и удивляться тому, что Бог устранил все грехи, что наше наказание взял на Себя, наши долги оплатил; мы освобождены, спасены, примирены с Богом; древнее прошло, теперь все новое!
Как можно получить спасение? - По вере, которую Он нам подарил! Эта вера верит только во Христа! Верит Его вечному Слову, верит Его совершенному делу спасения. Такая вера выводит нас из греховного состояния, ей мы спасаемся, ей мы оправданы перед Богом.
Будем остерегаться, чтобы не потерять веры Божьей и снова не заниматься своими делами, став непокорными и неверующими. Ангел Пергамской церкви не отрекся ни от имени Иисуса, ни от веры Его, хотя времена искушений и притеснений были весьма тяжкими, когда умерщвлен был верный свидетель Антипа!
Антипа получил прекрасное свидетельство: "Верный свидетель Мой!" Являешься ли ты верным свидетелем благодати Божьей?
Свидетельствуешь ли ты о том, что Иисус Христос извлек тебя из страшного рва греха и нечистоты? Верный свидетель говорит о том, что сделал для него Иисус. Он говорит о том, что написано в Писании! Он во всякое время свидетельствует так: "Я умер со Христом, но и воскрес с Ним. Христос живет во мне. Я искуплен Кровью Иисуса. Я являюсь возлюбленным чадом Его!"
Реальность такого свидетельства станет очевидна другим людям. Кто-то выразился: "Будучи Антипой, мы не приходимся по вкусу всем!" Антипу сегодня называют "проповедником законности" или "упрямым". Ну и что из того?
Предание говорит, что Антипу принуждали признать кесаря Богом. Во время суда состоялся следующий диалог:
"Только Иисус есть Бог. Кроме Него не существует Бога!" - ответил Антипа.
"Разве ты не знаешь, что идешь против всего мира?" - спросили его.
"Пусть будет так",- провозгласил Антипа.
После этого его поместили в медного тельца и подложили огонь.
А Бог называет его "верным свидетелем". Антипа полностью посвятил свою жизнь Господу, смертью запечатлел свою любовь к Нему.
После такого хорошего свидетельства Господь должен был упомянуть и о другом.
"Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу".
"Но имею немного против тебя..." Это "немногое" в очах Божьих оказалось настолько веско, что в 16 стихе Господь решительно требует покаяния! Этого "немногого" оказалось достаточно, чтобы пресвитера в Пергаме не признать беспорочным и он не мог бы войти в славу с Иисусом в день восхищения. Если Господь имеет нечто против нас, какую пользу принесет нам одобрение и похвала людей?
В этом послании, как и в каждом. Господь обращается к "Ангелу церкви" или пресвитеру. Это вновь подчеркивает важную ответственность служителей, а также косвенно и ответственность каждого члена церкви. Кто-то метко выразился так: "Никого из пресвитеров Бог не укорял за то, что в собрании слишком мало людей, что пресвитер мало заботился о церкви! Нет. Но что он слишком мягко, не достаточно строго говорил!"
Почему Господь имел нечто против Ангела Пергамской церкви?
Не из-за того, что он сказал какую-то неправду, но за то, что он допускал, не наказывал то, чего Господь не мог одобрить. Что же это было?
"Есть у тебя там держащиеся учения Валаама..." О Валааме мы читаем в книге Чисел 22-25 главах. По просьбе моавитского царя Валака Валаам должен был проклясть израильский народ. Но Господь не позволил сделать это Валааму. Вместо проклятия Валаам благословил народ. Из-за предложенной награды Валаам охотно согласился бы выполнить просьбу Валака. Это ясно видно из его ответа: "Бог не хочет этого!"
Многие верующие и сегодня охотно жили бы по плотским похотям и участвовали бы в делах развращенного мира, но они не делают этого, потому что этого не хочет Господь и Слово Его. Разве такой должна быть позиция того, кто имеет первую любовь к Господу? Может, регент хора или проповедник охотно согласились бы на компромисс с совестью, с миром, но не делают это только потому, что такое не понравится служителям. Хорошо, что они не идут на сомнительные компромиссы, но все-таки их позиция не благоугодна Богу.
Подобное послушание по обязанности, а не из любви рано или поздно может дать недобрые плоды. Валаам послушался Бога и благословил Израиля, хотя из-за обещанной награды сделал бы по-другому. И все-таки он дал врагу Израиля, Валаку, совет склонить израильтян к идолопоклонству (Числ.31:15-16). И имел успех: Израиль стал блудодействовать с дочерьми Моава, стал служить иным богам, делая мерзости перед Богом (Числ.25:1-2; 31:16). Израиль вступил в связь с язычниками, с миром и потерял славу странников и пришельцев.
Смешение с язычниками! Именно в этом заключалась проблема в Пергаме. Связь с падшим, грешным миром - это в глазах Божьих является прелюбодеянием.
Служитель Пергамской церкви к тому же терпел и оставлял без наказания держащихся учения николаитов. Некто считает, что николаиты являются последователями Николая, одного из семи диаконов первоапостольской церкви (Деян.6:5), который со временем, возможно, уклонился от веры и основал антибиблейское учение. Предполагают, что эти люди считали, что можно жить в грехе, по плотским похотям и не причинить этим ущерб духовной жизни.
Обобщая вышесказанное о допущенных в Пергаме двух ложных учениях, Валаама и николаитов, можно сказать, что там речь шла не о единичных грехах, случающихся в жизни некоторых верующих, а о принципиально ложном понимании или даже учении по отношению ко греху:
некоторое участие в делах мира - вполне нормальное явление,
не надо быть слишком крайним,
христианин - это обратившийся, возрожденный и спасенный человек; ему не повредит участие в делах этого мира,
можно порой дать волю своим похотям плоти и жить во грехе - это не так страшно!
Посмотрим на сегодняшнюю ситуацию. Разве церковь сейчас не находится в опасности смешения с миром? Думаю, мы весьма отчетливо можем установить стремление к слиянию с тьмой. Верующие все больше позволяют себе грубые, оскорбительные, преувеличенные, бессмысленные и бесцельные мирские выражения и слова;
более женственную одежду носят мужчины, юноши и мальчики, а мужскую одежду (брюки различных фасонов) носят женщины, девушки и девочки;
подражание миру в прическах;
подражание миру в критике руководящих служителей;
проникновение в церковь дисгармоничной и аритмичной музыки, источники которой нужно искать в сатанизме;
анархисты и антихристианские деятели разжигают в мире конфликт между поколениями (проблема отцов и детей); это проникает также в церковь;
заимствование из мира общепринятых на сегодняшний день отношений между юношами и девушками. До и после собраний они подолгу простаивают вместе. Празднуют дни рождения, братья без стеснения ухаживают за сестрами, подавая им ложные надежды. Вступают в добрачные интимные отношения; выходят замуж и женятся на мирских, вопреки ясному учению Слова Божьего и предупреждению служителей.
Супружество не считают Богом созданным и освященным союзом между мужчиной и женщиной. Сожительство не является исключением. Разводы и заключение повторных браков стали обычным явлением. В христианских кругах официально разрешено рукополагать гомосексуалистов и допускать их к душепопечительному служению, не говоря о так называемой "свободной любви".
Если где и заключаются браки, то устраиваются свадебные пиры с театральными сценками и бессмысленными программами, которые иногда превосходят постановки испорченного сатаной мира.
В отношении идоложертвенных яств применительно к нашему времени можно сказать следующее:
увлечение чуждыми учениями,
питание души мирскими культурными мероприятиями и имеющими религиозный оттенок выступлениями,
участие в вечере Господней, которую преподают невозрожденные пресвитеры...
Перечисленное в большей или меньшей мере находит место в религиозных кругах. Напрашивается вопрос: не выросла ли опасность слияния с миром в наши дни намного больше, чем во времена Пергамской церкви? Не смешивается ли церковь с миром и во многих других областях в более утонченной форме? Мы постепенно привыкаем ко многим вещам: греховные понятия незаметно, но твердо укореняются, и непротивление греху в церквах становится учением.
В Пергаме, правда, только отдельные личности настолько смешались с миром, что это стало их привычным состоянием и даже перешло в убеждение. Но их терпели в церкви, так что у них была возможность распространять свое учение, влиять на других. Служитель не занимал твердой позиции против этого. Он молчал!
Я повторяю уже упомянутое выражение: "Никого из предстоятелей церкви Бог не упрекнул в том, что у него слишком мало людей на собрании, но что он не достаточно строго увещевал!"
Прилагая эту мысль к нашему времени, можно сказать, что служитель ничего не говорит по поводу постепенного вторжения в церковь духа этого мира. Обычно мирское настроение вносят в церковь не люди мира, а сами верующие. Некоторые говорят: "С молодыми нужно иметь терпение!" А если они идут ложным путем? Надо в таком случае иметь терпение? - Нет, их нужно обличать и наказывать. Они должны покаяться! В противном случае они в опасности и находятся на пути гибели!
Опасность ложного учения о терпимости в церкви может заключаться в том, что служитель молчит и не предупреждает церковь не посещать те места, где руководствуются чуждыми обычаями и где проповедуется ложное учение! Что мы слушаем, куда ходим - это наложит на нас свой отпечаток! Очень важно, чтобы служители бодрствовали над такими вопросами и вовремя предупреждали верующих. Один из опытных служителей Господних очень серьезно сказал по этому поводу: "Если братья промолчат, то будет говорить Бог!"
Да, если служители не бодрствуют, если мы все не бодрствуем, ничего не говорим, то мы сегодня, как Пергамская церковь, идем на компромисс с миром. А Иисус говорит: "Имею немного против тебя!"
"Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих".
Это "немногое" оказалось достаточным, чтобы служитель Пергамской церкви не остался безукоризненным. В день пришествия он не был бы готов к восхищению. Неужели все кончено? - Нет! В слове "покайся" Бог еще раз предлагает благодать прощения. Если Бог призывает к покаянию, то Он одновременно дает и возможность и способность продвигаться вперед по пути благоволения Божьего. Теперь дело за предстоятелем Пергамской церкви: будет ли он предпринимать конкретные шаги?
Служители Пергамской церкви и вся церковь в Пергаме должны покаяться! Бог требует, чтобы они решительно и определенно отвернулись от всякого ложного учения, от языческих, мирских и греховных дел. Впредь не должно допускаться в Пергаме что-либо подобное.
А если многие сегодня не обращают внимания на призыв покаяться, что тогда? Бог через пророка Исаию говорит: "Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих,- оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (55:11).
Слово Божье, содержащее обличения, призыв, обетования, тем или иным образом касается сердца слушателей! Если же человек закрывает свое ухо, то Слово впоследствии станет ему судьей! Слово, исходящее из уст Того, Кто предал Себя за нас, слово, которое должно служить к жизни, для многих послужит к смерти. Как это печально! Господь плакал об Иерусалиме, потому что жители его не внимали Его словам. Неужели Он будет плакать и о нас сегодня?
"Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает".
Какое драгоценное обетование Господь дает тем, кто, слыша слово, делает соответствующие выводы и решительно, бескомпромиссно становится на сторону победителей! Господь даст им вкусить сокровенную манну, то есть небесный хлеб, которым является Сам Иисус Христос. Он говорит: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Иоан.6:35,51).
Побеждающий получит также белый камень, и на камне написанное новое имя.
В судебных процессах у греков виновный получал черный, невиновный - белый камень. В день суда побеждающие будут оправданы Богом.
В древности победитель в городских соревнованиях получал камень с выгравированным на нем своим именем. Это давало ему право на постоянное местожительство в этом городе и пожизненное обеспечение. Я не сторонник древних или современных соревнований. Однако и Апостол Павел упоминает соревнования для иллюстрации важных истин (1Кор.9:24-27). Итак, побеждающего ожидает блаженная страна с правом постоянного жительства и обеспечения в чудесном городе.
В Библии мы читаем о людях, получивших новое имя. Аврам стал Авраамом, Иаков - Израилем, Симон - Петром, Савл - Павлом и т. д. Прежнее имя говорило о старом, новое - о новом естестве. Новое имя, ожидающее победителя, подтверждает, что древнее действительно прошло и новая сущность чудесным образом нашла в нем свое выражение.
В заключение еще раз обратим внимание на следующие мысли: несмотря на то, что дети Божьи живут там, "где престол сатаны", Господь ожидает побеждающих. Если мы хотим принадлежать к этому сонму, то наше ухо должно быть открыто для слов Господа. Всякая связь с язычеством, с миром, с грехом должна быть прервана покаянием и обращением, чтобы возвратиться к полному послушанию Слову Господа.

(Из книги "Великое разделение")