Только веруй
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Только веруй!

Путь ко спасению описан в Библии самым ясным образом, но, однако, не существует, пожалуй, такого факта, о котором было бы распространено такое множество заблуждений, как о вере, которая спасает. Опыт говорит о том, что все истины Христа непонятны не потому, что они таковы сами в себе, а потому, что они сокрыты от глаз погибающих, которым бог века сего ослепил умы. Библия так понятна, что можно сказать: "Ее действительно может читать каждый", но взор человека настолько помрачен и его разум так испорчен, что простые библейские истины он не понимает и извращает их. И даже те, которые из личного опыта знают, что такое вера, не могут часто на деле ясно определить ее. Вначале они думают, что попали в точку, но затем они жалуются на то, что промахнулись. В то время, как они прилагают усилия, пытаются объяснить один из аспектов веры, они внезапно видят, что упустили из виду другой, и при всем своем старании помочь бедным грешникам освободиться от заблуждения они часто приводят их в еще большее замешательство.
Я думаю, мы можем согласиться с тем, что вера хотя и является самым простым явлением в мире, но описать ее - наитруднейшее дело.
Ввиду ее величайшей важности, мы часто говорим о ней лишь с трепетом и поэтому не способны описать ее с той ясностью, с которой бы мы хотели.
С Божией помощью я хотел бы собрать здесь вместе разные мысли о вере, которые я хотя и высказывал уже в различных местах, но которые до этого никогда еще не были собраны вместе и которые, несомненно, часто неправильно воспринимались потому, что они связаны друг с другом.

Содержание веры, или куда смотрит вера

Слово Божие говорит мне о том, что я должен веровать - но чему я должен веровать? Я призван смотреть - но куда я должен направлять свой взор? Что является содержанием моей надежды, моей веры, моей уверенности? Ответ прост: содержанием веры для каждого грешника является Иисус Христос.
Как многие при этом ошибаются, думая, что они должны верить в Бога-Отца! Вера в Бога является следствием веры в Иисуса Христа. Мы приходим к вере в вечную любовь Небесного Отца потому, что мы возложили свое упование на драгоценную Кровь Сына Божия. Многие люди говорят: "Я мог бы веровать во Христа, если бы я знал, что я избран Им". Но это имеет отношение к Отцу, а к Отцу никто не может прийти иначе, как только через Христа. Избирать - это дело Отца. Ты не можешь непосредственно прийти к Нему, а поэтому ты ничего не можешь знать о своем избрании до тех пор, пока ты не уверуешь во Христа как в твоего Искупителя. Когда же ты будешь искуплен Им, тогда ты сможешь приблизиться к Отцу и узнать о своем избрании.
Многие также делают ошибку, взирая на дело Духа Святого. Они смотрят в самих себя для того, чтобы обнаружить в себе определенные чувства. Когда они находят их, их вера сильна, когда же чувства оставляют их, их вера становится слабой. Они смотрят на дело Духа, а это не является содержанием веры грешника. Мы должны доверяться обоим, Отцу и Духу, для того, чтобы полностью воспринять искупление, но единственным путем к оправданию и прощению является кровь Посредника. Христиане должны после обращения доверяться Духу Святому, но задачей грешника, который хочет спастись, является не вера в Духа и не взирание на Него, но взгляд его должен быть направлен на одного Иисуса Христа. Твое спасение зависит от всей Святой Троицы, и все же первым начальным содержанием оправдывающей веры грешника является ни Бог-Отец и ни Бог-Дух Святой, но Бог-Сын, Который сделался человеком, жертвой умилостивления за наши грехи.
Имеешь ли ты глаза веры? Тогда взгляни на Христа как на Бога. Если ты хочешь быть спасенным, тогда веруй тому, что Он есть сущий над всем Бог, во веки благословенный. Склонись перед Ним, прими Его как единственного Бога, ибо если ты не сделаешь этого, то ты не имеешь тогда части в Нем.
Если ты веришь этому, тогда поверь также в Человека Иисуса Христа. Веруй в чудное сообщение о Его воплощении. Положись на свидетельство евангелистов, которые говорят о том, что Предвечный стал младенцем, что Пребывающий. Вовек сделался смертным, что Он, Который был Царем Царей, стал слугою слуг и Сыном Человеческим. Веруй и удивляйся тайне Его воплощения, ибо если ты не будешь этого делать, то не сможешь спастись.
Если ты действительно хочешь спастись, тогда познай верою Христа в Его совершенной праведности. Смотри на Того, кто совершенно исполняет закон, всегда послушен Своему Отцу и сохраняет свою безгрешность. Подумай о том, что все это Он сделал для тебя Ты не в силах исполнить закон. Он совершил это за тебя. Вполне возможно, что ты не сможешь быть совершенно послушным Богу; взгляни же на Него, Он был послушным вместо тебя - через это ты спасен.
Имей во внимании то, что, во-первых, твоя вера покоится на Иисусе Христе распятом. Взгляни на Агнца Божия, который безмолвен перед стригущими Его; взгляни на Христа как на Мужа скорбей, войди в Его страдания; иди с Ним в Гефсиманию, посмотри на то, как Он скорбит и тоскует там. Пусть это скажет тебе о том, что твоя вера не исходит из тебя самого, содержание твоей веры не в тебе самом, но она имеет свое начало вне тебя. Веруй в Того, Кто там, на кресте, с пронзенными руками и ногами отдает Свою жизнь за грешников. Там ты найдешь содержание твоей веры, которая оправдывает тебя Оно там, а не в тебе самом и не в чем-то, что сотворил в тебе Дух Святой, или в том, что Он обещал сделать для тебя. Ты должен взирать на Христа, на Него одного.
Смотри также верою на Иисуса, Который восстает из мертвых Взирай на Него - Он понес проклятие греха, но вот Он оправдан праведным Судьей. Он умер для того, чтобы заплатить долг. Он восстает для того, чтобы оплаченный счет пригвоздить ко кресту. Взгляни на Него, как Он возносится на небо, и смотри на Того, Кто сегодня ходатайствует перед престолом Отца. Он ходатайствует там за Свой народ, Он приносит к Его трону Свое совершенное прошение за всех тех, кто через Него пришли к Богу. И Он Один как Бог и Человек, как вечно живущий, умерший и воскресший, как господствующий над всем - Он и только Он да будет содержанием твоей веры для того, чтобы тебе обрести прощение грехов.
Ни на что другое ты не можешь положиться. Он должен быть единственным якорем твоего упования. Все то, что ты прибавишь к Нему, сделает Его лживым антихристом и будет являться восстанием против господства Христа. Имей в виду в твоей вере, которая должна спасти тебя, что ты рассматриваешь Христа во всех этих случаях как своего Заместителя.
Учение о заместительстве настолько значительно для всего плана спасения, что я должен в тысячный раз изъяснить его здесь. Бог праведен, Он должен наказать грех, Бог милостив. Он хочет простить тех, которые веруют в Иисуса. Но как это может совершиться? Как Он может быть праведным и требовать наказания, быть милостивым и принимать грешника? Он делает это следующим образом: Он берет грехи Своих и возлагает их на Христа для того, чтобы представить их пред Собою невинными, такими, как будто бы они никогда не грешили, и Бог смотрит на Христа так, как будто бы грехи всего мира соединены в Его личности. Грехи снимаются с согрешившего и (это не только символически, но действительно и воистину) возлагаются на Христа. Затем Бог идет со своим горящим мечом навстречу грешнику для того, чтобы наказать его. Он встречает Христа. Христос Сам не был грешником, но грехи всех людей возложены на Него. Поэтому праведность встречает Христа так, как будто бы Он был грешником - она наказывает Его так сурово, насколько она имеет право на это - она требует от Него ответа за каждый грех, она не оставляет Ему, образно говоря, ни одной - единственной капли в чаше.
Тот, кто признает Христа как своего Заместителя и доверяется Ему, спасен через это от проклятия закона. Когда ты взираешь на Христа, который являет послушание закону, ты можешь произнести с верою: "За нас Он так послушен". Когда ты взираешь на умирающего Христа, ты можешь, считая капли Его Крови, сказать: "Так Он взял от меня мои грехи". Когда ты смотришь на Него, восстающего из смерти, ты можешь сказать: "Он восстает как Глава и представитель всех своих избранных". Когда ты видишь Его, сидящего одесную Бога, в Нем ты можешь видеть залог того, что все те, за кого Он умер однажды, непременно однажды также воссядут одесную Отца.
Научись смотреть на Христа так, как однажды Бог смотрел на него, а именно как на Жертву за грех. "В Нем нет греха" (1Иоан.3:5). Он был праведен, но Он пострадал за неправедных. Он был невинен, но Он встал на место виновных, и все то, что должны были понести нечестивые, понес однажды и навсегда Христос, и все их грехи навеки устранил своею Жертвою.
Это величайшее содержание веры. Я прошу тебя, не обманывайся, ибо ошибиться в этом опасно и последствия этой ошибки могут быть роковыми. Взирай верою на Христа, который через свою жизнь, свою смерть, свои страдания и свое воскресение сделался заместителем всех тех, которых дал ему Отец - заместительной жертвой за грешников, всех тех, которые доверяются ему. Итак, Христос Сам является содержанием оправдывающей веры.
Некоторые читатели несомненно заметят: "О, я мог бы веровать и быть спасенным, если бы..." Если бы что? Если бы умер Христос? "О нет, мое сомнение не имеет ничего общего со Христом". Я уже думал о том, в чем же заключается тогда сомнение? "Я мог бы веровать, если бы я имел те или другие чувства". Конечно, но я скажу тебе, что ты не можешь веровать во Христа тогда, когда ты чувствуешь это или делаешь что-то, ибо в этом случае ты будешь веровать в самого себя, а не во Христа. Это типичная человеческая ошибка. Если ты будешь тем или другим, тогда ты сможешь надеяться. Надеяться на что? Надеяться на свои чувства и надеяться на свои дела - это как раз то, что противоположно упованию на Христа.
Вера не значит то, что я вижу в себе нечто доброе и поэтому могу рассчитывать на спасение. Но верить - это значит вопреки всему видимому, вопреки тому факту, что я виновен в Его глазах и заслужил вполне Его гнев, верить в то, что Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает меня от всякого греха. Хотя моя совесть осуждает меня, но моя вера все же сильнее моей совести, и я верю в то, что Бог может спасать всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа. Прийти ко Христу, будучи святым, это очень просто; верить, что врач тебе поможет, тогда, когда ты замечаешь, что тебе уже становится лучше, очень легко; но довериться врачу тогда, когда ты видишь, что обречен на смерть и все же переносишь это с надеждою, и тогда, когда болезнь принимает серьезный вид и опухоль становится все больше и тогда верить в действие медикаментов - это вера.
Когда тебя одолевает грех и ты знаешь то, что осужден законом, если в подобной ситуации ты можешь верить во Христа - это самый смелый поступок в мире. Вера, которая потрясла иерихонские стены, вера, которая воскресила мертвых, вера, которая заграждала уста львов, не больше той веры, которую имеет бедный грешник, осмелившийся довериться крови и праведности Христа, хотя он и пленен всеми своими грехами. Делай это, и ты спасен, все равно кто ты есть. Итак, содержание веры - это Христос, Заместитель грешников. Только Христос, не Бог-Отец или какое-либо дело Духа Святого, но дело одного Иисуса является основанием твоего упования.

Происхождение веры, или почему человек верует и откуда приходит его вера

"Итак, вера от слышания". Допустим, но не все люди могут слышать и не многие пребывают в неверии? Как же приходит кто-то к вере? Из личного опыта замечено, что вера - это результат познанной нужды. Человек чувствует, что он нуждается в Спасителе: он узнает, что именно Христос является им, поэтому он верует в Него, так как он этого желает, а сам себе не может помочь. У него нет ничего, что бы послужило для его спасения, и поэтому он понимает, что он или примет Христа, или должен погибнуть, и поэтому он делает это, не видя другого выхода из своей нужды. Человек, так сказать, оказывается загнанным в угол и для него остается лишь единственный выход, а именно через праведность другого. Поскольку он знает, что ни через какие-либо добрые дела или собственные страдания он не может избежать погибели, он приходит ко Христу и смиряется перед Ним. Ибо без Христа он не справится с собой и должен погибнуть, если он не найдет Его.
Возвратимся опять к нашему вопросу: как человек приходит, собственно, к познанию своей нужды? Как получается, что именно он и никто другой чувствует нужду во Христе? Ясно то, что он не больше, чем другие, имеет нужду во Христе. Каким образом он приходит к познанию того, что Он погибший грешник и является духовной развалиной? Почему сознание его банкротства принуждает его ухватиться за Христа, который снова восстанавливает все в первозданном виде? Ответ таков: это дар Божий - это дело Духа Святого. Никто не приходит ко Христу, не будучи привлеченным Духом Святым, а Дух влечет людей ко Христу в то время, когда Он находит их, находящихся под законом, до тех пор, пока они не придут к убеждению в том, что они должны погибнуть, если не обратятся ко Христу. Лишь после того, гонимые непогодой, они обращают ладью своей жизни на путь в небесную гавань. Спасение через Христа настолько не импонирует нашему плотскому разуму и настолько противоречит нашей склонности к человеческим действиям, что мы сами никогда не приняли бы Христа как наше единственное основание, если бы Дух Святой не привел нас к этому сознанию: мы были бы ничто, и нас бы ничто не смогло принудить уверовать во Христа.
Но вопрос можно продолжить: почему Дух Божий одним людям показывает их нужду, а другим нет? Почему одних из вас сознание своей вины привело ко Христу, в то время как другие в своей самоправедности идут дальше и погибают? На это нет другого ответа, как: "Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение" (Лук.10:21). В этом случае мы имеем дело с Божьим суверенитетом Господь "утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" Или, как выразил это Христос: "Овцы слушаются голоса Моего" (Иоан.10:27); "Вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам" (Иоан.10:26). Хотя многие теологи лучше бы хотели прочитать так: "Вы не овцы Мои, потому что вы не верующие", как будто бы вера делает нас овцами Христа, но текст говорит ясно: "вы не веруете, потому что вы не из овец Моих".
"Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет" (Иоан.6:37) Если они не приходят, это ясное доказательство того, что они никогда не были даны Христу, ибо те, которые дарованы Ему от века, избраны Богом-Отцом, искуплены Богом-Сыном и были приведены Духом Святым через познание своей нужды к вере в Иисуса Христа. Никакой человек еще не уверовал во Христа и не может этого сделать, если он не почувствует нужды в Нем. Никакой человек еще никогда не чувствовал своей нужды во Христе и не сможет этого сделать без того, чтобы Дух Святой не даровал ему этого чувства; и Дух Святой не даст никакому человеку сознания необходимости спасения во Христе, если он не записан в вечной книге, в которую Бог занес имена. Своих избранных. Я думаю, что меня поймут правильно, когда я говорю, что происхождение веры или причина того, почему человек верует, есть избирающая любовь, которая творит через Духа Святого сознание вины и таким образом приводит людей ко Христу.

Основание веры, или почему грешник осмеливается верить во Христа

Я уже сказал, что никто не может веровать во Христа, если он не чувствует нужды в Нем. Я уже часто говорил вам и я повторяю еще раз, что я не прихожу ко Христу с просьбой исполнить меня сознанием нужды в Нем; я верую во Христа не потому, что чувствую, что нуждаюсь в Нем, но потому, что я действительно нуждаюсь в Нем. Никакой человек не приходит к Иисусу как осознавший себя грешником, но как грешник и только как грешник. Он не может прийти к Иисусу, если он не пробужден; но когда он приходит, тогда он не говорит: "Господи, я прихожу к Тебе потому, что я пробужденный грешник, спаси меня". Нет, он говорит: "Господи, я грешник, спаси меня". Не его пробуждение, но признание его греховности есть путь, по которому он может прийти ко Христу.
Конечно, ты понимаешь, о чем я говорю. Непонятным это будет тогда, когда я, согласно проповедям многих священников, скажу так же, как они говорят грешнику: "Теперь, если ты чувствуешь свою нужду во Христе, если ты усердно каялся, если ты изо всех сил старался исполнить закон, тогда ты можешь на этом основании прийти ко Христу, потому что ты являешься пробужденным грешником". Я считаю это понятие ложным. Никакой человек на том основании, что он является пробужденным грешником, не может прийти ко Христу; он должен прийти к Нему как грешник. Когда я прихожу ко Христу, я знаю, что я не могу прийти к Нему, не будучи прежде пробужденным, но, тем не менее, я не прихожу к Нему как пробужденный грешник. Я не стою у основания Его креста и буду очищен потому, что я совершил покаяние; когда я прихожу ко Христу, тогда я приношу к Нему нечто иное, как мои грехи. Познание собственной нужды - это драгоценное чувство, но когда я стою у подножия креста, я верую во Христа не потому, что я имею это драгоценное чувство, но я верую в Него независимо от того, имею я драгоценные чувства или нет.

Таков как есмь, слепой и бедный,
Добра не находя в себе,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прихожу к Тебе.

Однажды один выдающийся проповедник описал то, что должен человек почувствовать прежде, чем он решится прийти ко Христу. Но я смею утверждать, что все это соответствует Библии. Грешники могут все это прочувствовать прежде, чем они приходят ко Христу, но они не приходят к Нему на основании своих чувств; они приходят к Нему на основании того, что они грешники, и только потому.
Врата милости открыты, и на них написано: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников". Между словами "грешников" и "спасти" нет никакого прилагательного. Это не значит "кающихся грешников", "пробужденных грешников", "нечто чувствующих", "озабоченных грешников" или "обеспокоенных грешников". Нет, это значит только "грешников", и я точно знаю, когда я прихожу сегодня ко Христу, я сознаю это точно так же необходимым прийти ко кресту Христа, как это было десять лет назад. Когда я прихожу к Нему, я решаюсь это делать не как богатый познаниями или пробужденный грешник, нет, но я должен всегда приходить к Нему как грешник с пустыми руками.
Вера направляет свой взор непосредственно на Христа. Я знаю, сотни бедных людей обеспокоены тем, что сказал их пастор: "Если ты чувствуешь свою нужду, ты можешь прийти ко Христу". "Но", - говорят они, - "я чувствую свою нужду не настолько сильно; я уверен, что этого еще недостаточно". У меня много писем от людей, испытывающих мучения совести, которые говорят: "Я бы рискнул поверить в то, что Христос спасет меня, если бы я имел чувствительную совесть или мягкое сердце; но, о горе, мое сердце как айсберг, который не хочет плавиться. Я не могу иметь тех чувств, какие я хотел бы, и поэтому не могу верить в Иисуса".
Прочь все это! Это лжехристос; это поповщина! Не твое мягкое сердце дает тебе право веровать. Ты должен верить Христу, что Он обновит твое черствое сердце, и прийти к Нему только со своими грехами.
Основание того, почему грешник приходит ко Христу, - его испорченность, его духовная смерть, а не его сознание того, что он мертв; что он погибший, а не сознание того, что он погиб. Конечно, он не сможет прийти ко Христу до того, пока он этого не знает, но это не является причиной его обращения к Нему. Причина этого является тайной, а не очевидной, которую можно объяснить. Я годами не осмеливался прийти ко Христу, потому что я думал, что я не имею должных чувств для этого. Когда же я веровал во Христа, я не чувствовал ничего особенного. Теперь же, когда я оглядываюсь назад, я замечаю, что все это время я болезненно и интенсивно ощущал нечто и в основном из-за того, что я думал, что не чувствую ничего. По общему мнению людей, которые каются в большинстве случаев, они были не готовы к покаянию, и люди, которые осознавали свои нужды наиболее сильно, думали, что они вообще не способны что-либо чувствовать, ибо мы не можем правильно оценить свои чувства. Таким образом, евангельский призыв имеет успех не на основании чего-либо, что мы можем оценить, но на основании нашей абсолютной греховности.
"Хорошо", - скажет кто-либо, но ведь написано: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). "Итак, мы должны быть утружденными и обремененными". Именно об этом говорит этот текст, но ведь есть много других призывов к вере в Библии, которые ничего не говорят об "утружденных и обремененных". Кроме того, если здесь и идет речь о приглашении труждающихся и обремененных, ты можешь увидеть, что обетование им дано не потому, что они таковы, а потому, что они приходят ко Христу. Они совершенно не знали, что они были утружденными и обремененными; когда они пришли ко Христу, они не думали об этом. Они являлись ими, но частью их труда было то, что они не могли быть такими утружденными, как они этого хотели, и частью их бремени было то, что они не могли быть такими обремененными, чтобы достаточно сильно ощущать свое бремя. Они пришли ко Христу такими, какими они были. И Он спас их как грешников, как погибших грешников, и таким образом они были омыты и очищены в Его крови. Дорогой читатель, эту истину я хотел бы сделать понятной для тебя. Если ты захочешь прийти ко Христу как погибший грешник. Он не изгонит тебя вон. Один старый проповедник сказал именно по этому поводу на богослужении: "Я утверждаю то, что кем бы ты ни был, если ты придешь ко Христу, и Он не примет тебя, тогда Он не исполняет Свое слово, ибо Он сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6:35). Когда ты идешь ко Христу, не заботься о предпосылках и приготовлениях. Он не нуждается в твоей предварительной работе над чувствами и делами. Ты должен прийти к Нему таким, каков ты есть. И если ты являешься величайшим грешником ада, ты можешь точно также прийти ко Христу, как и высоконравственный и выдающийся человек.
Там находится баня. Кто готов омыться в ней? Греховная нечистота человека не говорит против того, что он может быть омытым, но она ясное доказательство этого. Когда наш городской совет помогает бедным, никто не говорит: "Я так беден, я совершенно не готов к тому, чтобы принять эту помощь". Твоя нищета является твоим приготовлением. Здесь черное является белым. Какое редкое противоречие! Все, что ты можешь принести ко Христу, это твои грехи и твое зло. Все, что он требует от тебя, это то, чтобы ты явился пред ним с пустыми руками. Если тебе нечего дать, ты должен оставаться таким, пока ты не придешь к Нему. Если есть в тебе нечто доброе, ты не можешь доверяться Христу, ты должен прийти с пустыми руками. Прими Его. Это единственное основание, на котором погибшая душа может быть спасена. - Она должна предстать пред Ним как грешная душа и только как грешная.

Гарантия веры, или почему вера может доверять Христу

Не глупо ли со стороны человека доверяться Христу, что Он его спасет, в то время, когда он не может предложить ничего доброго? Не является ли чистой самоуверенностью так доверяться Христу? Нет, это несравнимо великое действие Духа Святого, когда человек, несмотря на свои грехи, которые он признает, способен верить. Когда он может поручиться в том, что Бог верен, и верует в силу Крови Иисуса. Но почему кто-то вообще решается веровать во Христа? Я спрашиваю тебя сейчас об этом. Один говорит: "Я собрал все свои силы и решился поверить во Христа потому, что я почувствовал, как Дух Святой трудится во мне". Ты вообще не веруешь во Христа. Другой говорит: "Я думаю, что имею право верить во Христа, потому что я чувствую нечто". Но в таком случае ты вообще не имеешь права веровать во Христа. Какую же гарантию имеет человек, который верует во Христа? Она в следующем: Христос повелевает ему делать это! Это его гарантия. Слово Христа - это гарантия для грешника, который верует во Христа - не потому, что он чувствует и не потому, кем он является, но потому - что Христос повелел ему это делать. Слово Евангелия таково: "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься" (Деян.16:31) и: "Верующий в Него не судится" (Иоан.3:18).
Итак, вера во Христа - это одновременно и поручение, и преимущество. И это действительно милость, что вера является обязанностью, т.к. в этом случае никогда не появится вопрос, имеет ли человек право исполнять свои обязанности. На том основании, что Бог повелевает мне веровать, я имею право на это, все равно, кто я есть. Благая весть предназначена для всех, и к этим всем принадлежу также и я. Не может быть ошибкой поступать так, потому что я получил повеление делать это. Я не могу поступать неправильно тогда, когда я послушен Божьему повелению.
Итак, веровать в Иисуса Христа, посланного Богом, является заповедью Божией ко всем людям. Это твоя гарантия как грешника и притом гарантия с благословением, которое ад не может оспорить, а небо - отнять. Тебе не нужно смотреть внутрь себя, на слабую гарантию твоего опыта, тебе не нужно смотреть на свои дела или на свои чувства для того, чтобы обрести блеклую и кратковременную гарантию для твоего упования на Христа. Ты можешь веровать в самого Иисуса Христа потому, что Он говорит тебе это. Это надежная почва, на которой ты можешь стоять, и одновременно основание, не допускающее никакого сомнения.
Я представляю себе, будто бы мы все терпим голод, наш город осажден, ворота его заперты, все люди терпят величайшую нужду. Мы на грани голодной смерти. Но вот мы получаем приглашение тотчас явиться во дворец царя для того, чтобы там есть и пить; но мы сделались глупыми и не принимаем приглашения. Представь себе, что нами овладело ужасное замешательство, мы предпочитаем лучше умереть от голода, чем явиться туда. Представь себе, глашатай царя провозглашает: "Придите и ешьте вы, бедные и голодные люди. Я знаю, что вы не хотите прийти, поэтому я вас предупреждаю в том, что если вы не придете, я пошлю на вас моих солдат, они дадут вам почувствовать острие своих мечей". Я думаю, мы должны быть благодарны царю за эту угрозу. Теперь мы не можем больше сказать: "Я не хочу идти", потому что мы не можем больше оставаться на месте. Итак, я не могу больше говорить о том, что я еще не готов для того, чтобы прийти, потому что я получил приказание прийти и буду наказан, если не приду, поэтому я иду на царский обед.
Страшные слова: "А неверующий уже осужден" (Иоан.3:18) сказаны не в пылу гнева, но потому, что Господь знает наше неосновательное заблуждение и знает то, что мы откажемся от своего счастья, если Он не будет сражаться за нас для того, чтобы мы отозвались на Его призыв. "Убеди их прийти", - сказал Господь от начала и этот текст показывает, как Он исполняет это увещевание: "убеди их прийти".
Ты не погибнешь, если будешь надеяться на Христа, но ты погибнешь тогда, когда ты не будешь на Него надеяться, и именно потому, что ты не надеешься на Него. Я повторяю это еще раз: приди! Я прошу тебя, не оставайся под гневом Божиим в то время, когда ты отклоняешь Его призыв. Врата благодати широко открыты, почему ты не хочешь прийти? Почему? Почему ты так горд? Почему ты снова и снова отклоняешь Его голос и погибаешь в своих грехах? Если ты погибнешь, то это не вина Бога и не вина Христа, но твоя собственная вина. Тогда Он скажет о тебе: "Но вы не захотели прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь вечную" (Иоан.5:40) Ты, бедный сомневающийся, если ты хотел бы прийти, то в Слове Божием нет ничего, что удерживало бы тебя от этого намерения. А именно, оно одновременно и угроза, которая толкает тебя к действию, и сила, которая влечет тебя. Но я все еще слышу твое робкое возражение: "Я не могу надеяться на Христа". И все-таки ты можешь, потому что повеление надеяться на Него дано всей твари поднебесной, а все то, что повелевает тебе Бог, ты можешь также и исполнить. "Но хорошо, - скажет кто-нибудь, - "но я все еще не чувствую, что я могу это".
Этим самым ты снова возвращаешься к началу, ты говоришь, что ты не хочешь быть послушным своим глупым чувствам по отношению к Богу. Ты должен надеяться на Христа не потому, что ты чувствуешь что-то, но просто потому, что ты грешник. Теперь ты знаешь, что ты грешник. "Я знаю, - скажет некто, - и именно это удручает меня". Чем ты озабочен? Это признак того, что ты чувствуешь. "Но, - скажет некто, - я чувствую не достаточно сильно, и это причиняет мне заботы. Я чувствую не настолько, насколько я должен". Довольно, чувствуешь ты или нет, все равно. Ты грешник, но "верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1Тим.1:15).
"О, но я старый грешник и живу уже шестьдесят лет во грехе". Где написано, что ты после шестидесяти лет не можешь быть больше спасен? Христос может спасти тебя и столетним грешником - даже если ты прожил столько же, сколько Мафусал. "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Иоан.1:7), - "посему и может всегда спасать приходящих чрез него к Богу" (Евр.7:25).
"Ладно, - подумает кто-то, - но я был пьяница, хулиган, погрязший в похотях мирской человек". Тогда ты являешься грешником. Ты не можешь дойти в своей греховности дальше, чем до предела, и Христос все еще может спасти тебя. "Ну да, - скажет кто-нибудь другой, - но ты же не знаешь, как тяжки мои грехи". Но это только доказывает, что ты грешник и именно тебе дано повеление надеяться на Христа для того, чтобы быть спасенным. "Но, - восклицает другой, - ты же не знаешь, как часто я уже отклонял Христа". Согласен, но это еще яснее подтверждает, что ты грешник. "Ты также совершенно не знаешь того, как черство мое сердце". Опять верно, но это только доказывает твою греховность и то, что ты только один из тех, для спасения которых пришел Христос.
"Но во мне нет ничего доброго. Если бы во мне было бы сколько-нибудь добра, это ободрило бы меня". Тот факт, что ты не можешь представить ничего доброго, говорит мне о том, что ты являешься именно тем человеком, к которому я обращаю свою речь. Христос пришел спасти погибшее. Все то, что ты сказал, только доказывает, что ты погибший. Итак, Он пришел для того, чтобы спасти тебя. Доверься Ему.
"Но если я буду спасен, - скажет кто-то, - я буду величайшим из тех грешников, которые когда-либо были спасены". Тем величественнее будет музыка на небе, если ты придешь; тем более будет прославлен Христос, ибо чем больше грешник, тем большей славы заслуживает Христос, когда тот возвращается в дом отчий. "Да, но мои грехи так многочисленны". Тогда Его благодать явит себя в еще большем изобилии. "Но мои грехи достигают даже до неба". Так, но Его милость простирается много выше. "Моя вина шире самого мира". Так, но Его праведность шире тысячи миров. "Да, но мои грехи красны как пурпур". Так, но Его кровь краснее твоих грехов, и она в состоянии смыть самую сильную краску. "Но я заслужил погибели, смерть и ад требуют суда надо мною". Да, и это правда, но Кровь Христа говорит громче смерти и ада, и она взывает сегодня: "Отче, пусть живет этот грешник".
О, как я желаю сделать доступными для твоего восприятия эти мысли. Когда Бог спасает тебя, то это не твоя заслуга, а только Его Одного. Причина, по которой Бог милует грешника, находится в Его собственном сердце, а не в сердце грешника. В пользу твоего спасения столько же шансов, сколько и для спасения кого-то другого, а именно - ни одного. Ты не можешь привести ни одного довода, по которому Бог должен был бы помиловать тебя, но Он и не ожидает ничего этого, ибо единственное основание для твоего спасения находится в Нем Самом.

Последствия веры, или что творит вера во Христа

Человек, который только что уверовал, не будет осужден. Даже если пятьдесят лет он жил во грехе и был обременен всеми беззакониями - все они прощены ему. В глазах Божиих он так же невинен, как если бы он никогда не грешил. Так сильна власть Крови Иисуса. Справедливы слова: "Верующий в Него не судится" (Иоан.3:18). Относится ли это к будущему суду?
Пожалуйста, посмотри сам в Слово Божие, и ты убедишься в том, что там не написано: "Кто верует в Него, тот не будет судим в будущем", он не судится уже теперь, сейчас. И если он теперь не осуждается, то из этого следует, что он никогда не будет судим, так как он уверовал во Христа и для него остается обетование: "Верующий в Него не судится". Я верую сегодня, что не буду судим, и по прошествии пятидесяти лет обетование все также остается в силе: "Верующий в Него не судится". С того момента, как человек возложил свое упование на Христа, он освобождается от всякого осуждения. От прошлого, настоящего и будущего. С этого дня он стоит перед очами Божиими таким, как будто он не имел ни пятна, ни порока и ничего подобного. "Но он согрешает", - скажешь ты. Это он действительно делает, но его грехи не вменяются ему. Они присуждаются Христу, а Бог не может взыскивать за преступление дважды - вначале со Христа, а затем с грешника. "Но он часто впадает в грех". Это возможно, хотя если Дух Святой живет в нем, Он не грешит произвольно как прежде. Он согрешает, потому что он слаб, не потому что он любит грех, ибо отныне он ненавидит его.
Я попытаюсь ответить здесь на твои вопросы: если он также и согрешает, он в глазах Божиих все же невинен, потому что вся его вина снята с него и возложена на Христа - она действительно, буквально и воистину взята от него и возложена на Христа.
Видишь ли ты иудейский народ? Они выводят козла отпущения: первосвященник исповедует грехи народа над головою козла отпущения. Грех совершенно снимается с народа и возлагается на это животное. Он уходит в пустыню. Остался ли еще какой-либо грех в народе? Если да, тогда козел отпущения не унес их. Потому что грехи не могут находиться одновременно здесь и там. Они не могут одновременно быть унесенными и оставленными. "Нет, - скажешь ты, - Библия говорит, что козел отпущения унес грехи, с народом не осталось ни одного греха после того, как козел отпущения унес их на себе".
Когда мы верою возлагаем наши руки на голову Христа, забирает Он тогда наши грехи или нет? Если Он не делает этого, тогда наша вера в Него не дает нам ничего. Если же Он действительно забирает наши грехи, тогда наши грехи не могут находиться одновременно на Нем и на нас. Если они возложены на Христа, тогда мы свободны, приняты, оправданы: это есть истинное учение оправдания верою. Пока человек верует во Христа, его грехи сняты с Него, и именно навсегда. Они совершенно и полностью изглажены.
Если человек должен заплатить еще сто фунтов, но он уже получил квитанцию о том, что все уплачено, он свободен; долг погашен, он вычеркнут из книги, он оплачен. Человек согрешает, но за его вину уже заплачено прежде, чем он провинился, согласно закону Божиему он не является больше должником.
Не говорит ли Библия о Боге: "Ты повергнешь в пучину морскую все грехи наши?" (Мих.7:19).
А если они находятся в морской пучине, они не могут одновременно находиться и на Его народе. Да будет имя Его прославлено! С того дня, когда Он поверг наши грехи в пучину морскую, мы чисты в Его очах и приняты Им ради Его возлюбленного Сына, "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс.102:12). Они не могут быть удаленными и все же оставаться.
Давид говорит: "Омой меня, и буду белее снега" (Пс.51:9). Ты уже видел падающие снежинки, как они чисты и белоснежны. Что может быть белее их? Христианин. Ты скажешь: "Он черн". Это так, он так черн, как ничто другое, чернее преисподней, но через Кровь, которая на нем, он бел, "белее снега".
В следующий раз, когда ты будешь смотреть на белоснежные кристаллы, падающие с неба, всмотрись в них внимательно и скажи: "Хотя я должен признаться в том, что я недостоин и нечист, Христос, потому что я верую в Него, даровал мне Свою совершенную праведность. Я теперь даже белее снега, который падает с неба".
Где же та вера, которая действует могущественно? Где же та побеждающая сомнения и страхи вера, вера, дающая нам наслаждаться свободой, которую дарует людям Христос? Ты, который веруешь во Христа, скажи сегодня, отходя ко сну: "Если я умру ночью в своей постели, я не буду осужден". Если ты проснешься в следующее утро, иди снова в этот мир и скажи: "Я не буду осужден". Если дьявол окликнет тебя, скажи ему: "Ты можешь меня обвинять, но я не буду осужден". И даже тогда, когда твои собственные грехи поднимутся, скажи им: "Да, я знаю вас, но вы взяты от меня навсегда; я не буду осужден". И тогда, когда ты будешь лежать на смертном одре, закрой свои глаза с миром, твои грехи прощены.
Полностью оправданным, помилованным ты будешь найденным в последний день; величайшее проклятие греха и вся твоя вина будут отстранены от тебя, хотя ты ничего не сделал для этого. Я прошу тебя, все, что ты можешь делать для Христа, делай из благодарности к Нему. Но не твои дела дают тебе успокоение. Покойся в заместительной жертве Иисуса. Будь тем, чем был Христос в глазах Отца. И тогда, когда твоя совесть будет обвинять тебя, скажи ей, что Христос был всем и вся для тебя, тем, чем я должен был быть, что Он пострадал и принял на Себя все мое наказание. Скажи ей, что тебя не могут поразить ни милость, ни суд с того дня, когда праведность и милость поручились в том, что они будут спасать тех, кто верует во Христа распятого.

Ясное изъяснение того, что Библия говорит о вере

Ты знаешь, когда в наших судах произносят "не виновен", заключенный тотчас выпускается на свободу. Это же понятие существует и на языке Евангелия; приговор "не осуждается" несет с собою одновременно оправдание грешнику. Это означает, что всякий, верующий во Христа, получает тотчас настоящее и действительное оправдание. Вера приносит плоды не со временем, не постепенно, но уже сейчас. Оправдание как результат веры признается в тот момент, когда человек приходит ко Христу и принимает Его как все и вся. Оправданы ли сегодня те, кто находится перед престолом Божиим? Точно так же мы действительно и воистину оправданы, как и те, которые поют песнь хвалы в белых одеждах на небесах. Разбойник на кресте был оправдан в тот момент, когда он с верою взглянул на Христа, который висел рядом с ним. Сам старец Павел после многих лет служения был не праведнее этого разбойника, который не имел никаких заслуг.
Уже сегодня мы приняты во Христе Иисусе, уже сегодня избавлены от греха, уже сегодня являемся невинными в очах Божиих. Что за утешительная и захватывающая дух мысль! Некоторые плоды от этой лозы виноградной мы сможем собирать лишь только на небе; эти же ранние ягоды мы можем уже теперь срывать и есть. Они, как зерно земли Ханаанской, которое мы можем есть лишь после того, как перейдем Иордан, но эти плоды составляют часть той манны, которая была в пустыне, а также являются нашей повседневной одеждой, о которой заботится Бог на нашем пути.
Мы уже теперь помилованы; уже теперь наши грехи сняты с нас; уже теперь мы стоим в очах Божиих такими, как будто бы мы никогда не были виновны; невинными, как Адам в своей непорочной невиновности, прежде чем он вкусил от запрещенного плода; чистыми, как будто мы никогда не были запачканы грехом. "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1). Ни одного греха не числится в книге Божией и теперь за теми, кто принадлежит к Его народу. Им не вменяется никакой вины. Не существует ни проклятия, ни пятна, ни порока, ни еще чего-либо, что могло бы умалить праведного верующего в глазах Судьи всего мира.
Далее: оправдание имеет значение не только в настоящий момент, оно имеет вечную цену. С того момента как я и ты уверовали, имеет значение слово: "Он не судится" (Иоан.3:18). Много времени прошло с тех пор, многое изменилось, но эти слова имеют все то же значение для нас и сегодня: "Он не судится". Господь Один знает, сколько времени нам уделено для земной жизни, как долго нам ожидать того дня, когда мы исчезнем как тень. Но одно знаем мы, поскольку Слово Божие истинно и Бог не берет назад Своего дара: если мы и проживем еще пятьдесят лет, для нас все еще написано: "Кто верует в Него, тот не судится" (Иоан.3:18). Нет, и если даже через таинственную обработку нашей пищи наша жизнь будет продлена в десять раз больше нормальной жизни и мы достигнем 800- и 900-летнего возраста Мафусала, останется неизменным для нас слово: "Верующий в Него не судится" (Иоан.10:28). "И Я даю им (моим овцам) жизнь вечную и они не погибнут и никто не похитит их из руки моей". "Праведный верою жив будет" (Рим.1:17). "Верующий в Него не постыдится" (1Пет.2:6).
Все эти обетования ясно говорят о том, что оправдание, которое Христос дает нам по вере, есть явление продолжительное, имеющее свою цену в течение всей нашей жизни. Подумай о том, оно действительно во времени и вечности. Мы будем носить на небе те же одежды праведности, что и теперь. Сегодня праведник находится здесь, облеченный в праведность Христа. Такие же брачные одежды он будет иметь в великий день брачной вечери Агнца. А что, если они износятся? Что будет, если настоящая праведность потеряет свою силу в грядущей вечности? Этот наш страх совершенно необоснован. Небо и земля прейдут, но праведность Христа никогда не обветшает. Ее не съест никакая моль, никакой вор не сможет похитить ее, никакая рука скорбящего и плачущего не сможет разодрать ее наполовину. Она вечна, да она и должна быть таковой, ибо Сам Христос, Бог является нашей праведностью. Поскольку Он - наша праведность, несотворенный, вечный, неизменный Бог, лета Которого не кончатся и сила Которого не истощится, наша праведность также не будет иметь конца, ее совершенство и красота не увянут. Я думаю, Библия ясно учит нас тому, что те, кто веруют во Христа, однажды и навсегда получают совершенную праведность.
Еще раз об этом: эта праведность совершенна. "Верующий в Него не судится" (Иоан.3:18). Это говорит о том: никаким образом. Я знаю, что некоторые считают возможным то, что мы можем находиться наполовину в погибшем и наполовину в спасенном состоянии. В какой мере мы являемся грешниками, в такой мере мы прокляты, и в какой мере мы праведны, настолько мы и искуплены. Возлюбленные, такого нигде нет в Библии. Это совершенно противоречит учению Евангелия. Если из дел, то тогда не из милости, а если из милости, тогда не из дел. Дела и милость не могут быть смешанными друг с другом, как вода и огонь. Или то или другое, оба эти понятия не могут быть связаны никогда. Нет смеси одного с другим, нет раствора из этих двух компонентов.
Кто верует, тот свободен от греха, от пороков и пятен. Если даже дьявол обвиняет нас, то это обвинение не является действительным, ибо мы свободны даже от обвинений с тех пор, как властно сказано: "Кто будет обвинять избранных Божиих?" (Рим.8:33). Это не значит: "Кто может что-то доказать?", но "кто будет обвинять?" Они настолько совершенно освобождены от суда, что ни одной тени порока не найдено на их душах, никогда ни одно проходящее мимо зло не может бросить своей черной тени на них. Они стоят не наполовину, но полностью невинными пред Богом; не наполовину омытыми, но белее снега. Их грехи не просто зачеркнуты, но совершенно смыты; не только устранены с глаз, но брошены в морскую пучину; не просто удалены, но так удалены, как запад от востока; они раз и навсегда устранены.
Иудей, несмотря на свое церемониальное очищение, не имел никогда совести, свободной от греха. После принесения одной жертвы он нуждался уже в следующей, потому что эти жертвы не могли сделать совершенными приносящих их. Уже один грех на следующий день требовал нового агнца, и грех следующего года - новой жертвы умилостивления. "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога" (Евр.10:12). Нет больше нужды в жертве всесожжения, в омовении, в пролитой крови, в жертве умилостивления и вообще ни в какой жертве. Послушай же, что восклицает твой Спаситель, умирая на кресте: "Совершилось!" (Иоан.19:30). Твои грехи получили смертельный удар, одежда твоей праведности обрела последнюю нить, она готова в полноте и совершенстве. Нет нужды что-либо добавить к ней или что-либо отнять от нее.
Усвой же эти драгоценные мысли. Возможно, я не способен их правильно изложить и употребляю лишь слабые выражения для этого; но пусть моя слабость не удержит тебя от того, чтобы понять цену этих мыслей. Она достаточна для того, чтобы заставить человека вскочить от радости, хотя его ноги тяжки как свинец, и заставить его петь, хотя его уста замкнуты. Такое действие способствует тому, что мы во Христе совершенно приняты Богом, что наше оправдание не частично; оно не простирается только лишь до определенного момента, но оно сопровождает нас на протяжении всего пути. Наша неправедность покрыта; мы полностью и навсегда освобождены от проклятия греха.
Еще раз. Это неосуждение действенно. Царственное преимущество оправдания не может никогда промахнуться. Оно достигает всякого верующего. Во время правления Георга-3 сын одного члена моей общины был осужден на смерть за мошенничество. Мой предшественник д-р Риппон добился после невероятных усилий отменения этого приговора. "Случайно" узнал теперь руководящий пресвитер - в то время молодой человек - от начальника тюрьмы, что помилование все еще не поступило. Несчастный заключенный был бы казнен на следующий день, если бы д-р Риппон самым скорым путем не поехал в Виндсор и не добился бы аудиенции у царя прямо в его спальне, где он получил собственноручно подписанное государем помилование, которое легкомысленный офицер по рассеянности отложил в сторону. "Я ожидаю от вас, доктор, скорой доставки этого документа на место", - сказал царь. "Вы можете положиться на меня, ваше Величество", - ответил доктор и возвратился вовремя в Лондон, как раз вовремя, потому что заключенный уже вместе с другими был поведен на эшафот.
Помилование уже было произнесено, и все же человек был бы казнен, если бы никто не позаботился о том, чтобы привести его в действие. Да будет прославлен Бог, за то, что наше неосуждение действительно. Оно не зависит от какого-то письма, но является фактом. Когда мы с тобой мучились под тяготеющею над нами рукой закона, мы чувствовали, что его проклятие не есть только бутафорский гром, подобный гневу Ватикана, но это было для нас тяжелой реальностью; мы чувствовали, что гнев Божий действительно является страшным фактом.
Точно так же, как осуждение через праведность Божию является реальностью, так и оправдание, которое Он дарует нам по Своей благодати. Ты не только назван безвинным, но и действительно являешься им, если ты веруешь во Христа; ты не только именуешься в числе невиновных, но ты действительно находишься там с того момента, как ты поверил во Христа. Речь идет не только о том, что твои грехи устранены, но они действительно устранены. Бог не только делает вид, что ты, якобы, принят Им, но ты действительно принят. Это так же реально, как и то, что ты был грешником. Не сомневаешься же ты в том, что ты грешил, ты не можешь сомневаться в этом; не сомневайся же также и в том, что твои грехи устранены, если ты веруешь. Ибо точно так же, как ты запятнал себя тогда, когда ты грешил, ты омыт от этих пятен банею возрождения.
Подумай однажды об этом. Ты действительно освобожден от греха. Ты выведен из тюрьмы на свободу. Ты больше не окован цепями как раб. Ты искуплен от рабства закона. Ты освобожден от греха и можешь как свободный человек двигаться в любом направлении Кровь Твоего Спасителя сделала действительным твое помилование. Через нее ты имеешь теперь доступ к Отцу. Никакой огонь поедающий не может страшить тебя теперь, никакой пламенный меч; суд не имеет право притязать на невинного. Прийди, твоей несостоятельности пришел конец. Для тебя было однажды невозможным взглянуть в лицо твоему Отцу, теперь ты можешь это сделать. Раньше ты не смел разговаривать с Ним, а Он не мог иметь общение с тобою, но теперь ты имеешь свободный доступ к той благодати, в которой мы находимся. Однажды тебя страшил ад; теперь же его не существует для тебя. Как может быть наказан безвинный? Кто верует, тот невиновен, тот не судится и не может быть наказан. Нет никакого неодобрения к тебе от карающего зло Бога. Как может быть неприятен Ему тот, кто оправдан?
Более всех преимуществ, которыми ты, вероятно, смог бы наслаждаться, если бы ты никогда не согрешил, ты имеешь теперь, когда ты оправдан. Все благословения, которые бы ты имел, и более того ты имеешь сегодня, потому что Христос стоит за тебя.
Вся любовь и признание, которые мог бы получить от Бога тот, кто совершенно послушен Ему, принадлежит тебе, потому что Христос, Который за тебя явил совершенное послушание, приписывает все Свои заслуги тебе для того, чтобы обогатить тебя своей нищетою.
Да просветит Дух Святой наши сердца, чтобы мы поняли все это! Для верующих нет суда. Еще более, они никогда не будут осуждены. Прощение распространяет свое действие не частично, но оно окончательно и совершенно; оно настолько действенно, что искупляет нас от всех наказаний по закону, дарует нам все преимущества послушания и ставит нас действительно намного выше того положения, в котором мы находились бы, если бы никогда не грешили. Оно делает наше состояние намного прочнее того, в котором мы находились до своего падения. Мы не там, где находился Адам, ибо Адам мог упасть и погибнуть. Мы намного выше того положения, в котором мог бы оказаться Адам, если бы Бог однажды сказал ему: "Если ты будешь семь лет послушен Мне в Едемском саду, тогда твое время испытания кончится и Я дам тебе вознаграждение".
Иногда говорят о детях Божиих, что они находятся в стадии известного испытательного срока. Не существует такого срока для детей Божиих, после которого они могут быть спасены. Они уже спасены. Их праведность совершенна. Если бы даже эта праведность испытывалась миллион лет, она не будет никогда осквернена. Действительно, в глазах Божиих она абсолютно неизменна, и мы облечены в нее на вечность.

Заблуждения в отношении веры, которые причиняют христианам много трудностей

Все же какими простофилями являемся мы! В каком бы возрасте мы ни были, мы выглядим детьми, когда речь идет о духовных вещах. Какие мы простаки тогда, когда мы начинаем веровать во Христа! Мы думаем, что наше помилование включает в себя еще многое, о котором мы узнаем позже, что оно не имеет абсолютно никакого отношения к нашему помилованию. Например, мы думаем, что мы никогда больше не согрешим; мы воображаем себе, что сражение закончилось, что мы вступили в осажденную от врага область, в которой нам больше нет нужды сражаться, что мы действительно обрели полную победу и теперь можем лишь махать пальмовыми ветвями, что все теперь позади, что Богу осталось только позвать нас к Себе и мы придем на небо без какой-либо борьбы с врагами.
Это все явные заблуждения. Имей в виду, что хотя и ясно сказано: "верующий в Него не судится" (Иоан.3:18), это не значит, однако, что эта вера не будет испытываема. С твоей веры будет снята проба. Вера, которая не была испытана, вообще не является верой. Бог не дал никакому человеку веры без того, чтобы испытать ее. Цель веры, которую мы получаем, - это выносливость. Точно так же, как стрелок выставляет цель для того, чтобы стрелять в нее. Бог дает человеку веру с намерением, что искушения и трудности, грех и сатана будут пускать в нее свои стрелы. Если ты имеешь веру во Христа, это великое преимущество, но помни о том, что она несет с собою также и большие искушения. Возможно, ты еще вчера вечером молился о великой вере.
Подумал ли ты о том, что ты одновременно молился о великих трудностях? Ты не можешь иметь великую веру только для того, чтобы позволить ей просто лежать и ржаветь
Господин Мужественный из книги "Путешествие Пилигрима" Дж. Буньяна был очень сильным человеком, но он должен был выполнять великое задание. Многие мили он должен был сопровождать женщин и детей до небесного города и возвращаться назад; он должен был сражаться со всеми великанами и львами, убить великана Отчаяние и разрушить его Замок Сомнения. Если ты имеешь великую веру, ты должен иметь также подобное мужество. Ты не должен никогда терять от нее ни одной даже самой малой части. Ты должен быть подобен девам из притчи нашего Господа Даже в том случае, если ты являешься мудрой девой, ты должен сказать тем, кто захочет занять у тебя веры: "Нет, чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас" (Мат.25:9). Если же твоя вера испытывается через искушения, не думай о том, что ты по причине твоих согрешений теперь должен явиться на суд. Нет. Существует много испытаний для тебя как для верующего, но не с той целью допускает их Господь, чтобы осудить тебя; есть много искушений, но мы все равно оправданы; мы можем быть потрясены в истинном смысле слова, но мы не оказываемся по этой причине под проклятием; мы можем быть иногда опрокинутыми, подверженными во мрак, но меч Господень не коснется нашего сердца.
Более того, не только может быть испытываема наша вера, но мы сами можем пережить духовный отлив и оказаться на мели; но и тогда мы не подвергаемся суду. Если твоя вера сделается такой маленькой, что ты потеряешь ее из виду, и даже несмотря на это, ты не судишься. Если ты всегда верил во Христа, тогда может случиться, что твоя вера будет подобна морю, которое уходит далеко от берега и оставляет за собой лишь толстый слой ила. Некоторые уже, наверное, думают, что море совсем покинуло свои берега или высохло. Но ты не осуждаешься даже и тогда, когда твоя вера почти высыхает. Я даже смею утверждать, что у Бога в сердце для тебя не больше любви, когда твоя вера переливается через берега, чем тогда, когда ты переживаешь глубокий отлив. То, что Он принимает тебя, зависит не от того, как велика твоя вера, но целиком от ее подлинности.
Если ты действительно обрел мир во Христе и твоя вера подобна лишь искре, которую тысячи бесов хотят потушить, и тогда ты не судишься - ты остаешься принятым Христом. Хотя ты потеряешь уверенность, хотя твоя вера оскудела, ты остаешься все еще принятым. Хотя твоя вера падает и опускается подобно ртути в термометре, положение которой изменяется от погоды, любовь Божия не подвергается влиянию ветра на земле и течению времени. Только лишь в том случае, если совершенная праведность Христа станет изменчивой или подвергаемой влиянию ударов, подобно мячу, который пинается ногами противников, твое пребывание в Боге может измениться. В его возлюбленном Сыне ты совершенно принят, ты даже должен быть принят.
Часто для дитя Божия и нечто другое становится проблемой. Иногда христианин теряет из виду свет лица Божия. "Кто верует, тот не судится" не значит, что он не может потерять свет лица Божия. Это может с ним произойти, но он не будет поэтому осужден. Возможно, ты находишься не только целые дни, но даже месяцы в таком состоянии, когда ты совсем немного имеешь общения со Христом. Ты не имеешь радости в беседе с Богом, Его обещания кажутся тебе нарушенными, Библия почти не дает тебе утешения, и когда ты поднимаешь свои глаза к небу, ты чувствуешь на себе боль от жезла Божьего, если не больше. Возможно, ты оскорбил и огорчил Его Духа и, возможно. Он сокрыл лицо Свое от тебя, но только поэтому ты не можешь быть осужденным. Даже тогда, когда Твои Отец бьет тебя и каждый удар Его бича оставляет на тебе кровавую полосу, в этих ударах не содержится и малой части твоего осуждения. Не из чувства гнева, но из-за отвечающей за твою судьбу любви бьет он тебя. Наказание от руки твоего Отца являет неподдельную и неомраченную склонность Его к тебе из чувства любви, какая являет себя в поцелуе Иисуса. Веруй тому, что это вознесет твое сердце, это сделает тебя радостным, даже если не видно света ни солнца, ни луны. Это прославит твоего Бога. Это обнаружит, в каком состоянии находится твоя вера. Когда Он отвернет от тебя Свое лицо, веруй и тогда в Него, веруй и говори: "И все же Он верен, верен и тогда, когда Его лицо сокрыто от меня".
Я хочу еще немного сказать. Христианин может быть настолько подвергнут нападкам сатаны, что окажется из чувства отчаяния почти в состоянии отречения. И все же он не судится. Дьявол может приставить к его уху самый большой барабан ада и внушить ему, что он находится уже на грани вечного проклятия. Христианин может читать Библию и думать о том, что всякое увещевание и предостережение касается его одного, а к его сердцу ничего не говорит из ее радостных обетовании. В конце концов он может снова и снова впадать в отчаяние до того, что он готов разбить свою арфу, которая так долго висела на вербе. Возможно, он говорит: "Господь оставил меня, мой Бог больше не может миловать меня". Но это не так. Возможно, он готов клясться тысячу раз в том, что милость Божия явно отступила от него и что Он забыл о Своей верности, но это неправда, это просто неправда. Даже лжесвидетельства, тысячи лжецов не могут превратить этой неправды в истину; а наши сомнения и страхи являются этими лжецами. Даже если бы их было десятки тысяч и они говорили одно и то же, это тем не менее ложь, что Бог когда-нибудь оставит Свой народ или что Он однажды оттолкнет от Себя невинного человека, а ты невиновен, если ты веруешь во Христа, думай об этом. "Но, - скажешь ты, - я полон грехов". Да, но эти грехи были возложены на Христа. "О, - скажешь ты, - но я согрешаю каждый день". Правильно, но твои грехи уже лежали на Нем, прежде чем ты начал грешить. Они уже больше не твои, Христос раз и навсегда уничтожил их. Через веру ты праведный человек, а Бог не оставит праведного и не оттолкнет невинного.
Я еще раз утверждаю: дитя Божие может пережить глубокий отлив в своей вере, оно может потерять из виду свет лица Божия и даже впасть в глубокое отчаяние, но все это не может отменить Слова Божия: "Верующий в Него не судится". "Но что будет, - спрашиваешь ты, - если дитя Божие согрешает?" Это глубокая и щепетильная тема, и все же мы должны иметь мужество разобраться в ней. В отношении Божьей истины я не могу умалчивать ни о чем, хотя некто и делает это. Я знаю, есть некоторые - не из народа Божия - говорят: "Будем грешить, чтобы умножилась благодать". Суд им готов. Я ничего не могу сделать для тех, кто извращает истину. Всегда находятся люди, которые с лучшей едой обращаются как с ядом и из прекраснейшей истины делают ложь и тем самым подписывают себе приговор.
Ты спрашиваешь: "Что будет, если дитя Божие впадет в грех?" Мой ответ на это: "Всякий верующий впадает в грех". Ежедневно он сетует и обвиняет себя в том, что, желая делать добро, он делает злое. Но даже если он и впадает в грех, он все же не судится ни из-за отдельных грехов, ни из-за всех вместе, потому что он принят не по причине своих заслуг, но его принятие зависит целиком от совершенной праведности Христа. И эта совершенная праведность не может потерять свою силу через какие-либо согрешения. Во Христе он совершен, и, пока совершен Христос, несовершенство человека не может омрачить праведность верующего в глазах Божиих. Но даже если он впадет в вопиющий к небу грех - Бог да сохранит нас от этого, - он переломает себе кости, но все же достигнет неба. Хотя Бог допустит, что он уйдет далеко от правильного пути, для того чтобы испытать его и показать ему его низость, тот. Кто искупил его, не потеряет его из вида, тот. Кто избрал его, не изгонит его. Он скажет ему: "Я, я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Ис.43:25). Давид ушел далеко, но он не погиб. Со слезами он вернулся назад: "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей" (Пс.50:3). Точно так же будет со всеми, кто верует. Христос возвратит его назад. Если даже он поскользнется, он будет удержан. Все избранные Им однажды встретятся у Его трона. Если бы это не было так, только немногие устояли бы - а что было бы с остальным народом Божиим? Он был бы предан отчаянию. Если ты, дорогой читатель, из тех, кто впал в согрешение, я прошу тебя, не пойми неправильно то, что я сказал. Позволь сказать тебе, бедный, твой Отец глубоко скорбит о тебе. Он не вычеркнул твоего имени из книги жизни. Возвратись назад, возвратись немедленно к Нему и скажи: "Прими меня вновь по Своей милости и подари мне снова Твою любовь". И Он ответит: "Ты Мое дитя!" Он выпустит из виду твое отпадение и исцелит твое преступление, и ты снова обретешь милость в Его глазах и узнаешь, что ты снова принят через праведность твоего Искупителя; и ты снова обретешь спасение через Его Кровь. Божьей целью не является, чтобы Его дитя никогда не было подвержено испытанию или не впало в соблазн, но одного Он твердо держится: "Верующий в Него не судится". Никогда он не окажется под проклятием вечной погибели, но по Божьему предвидению он оправдан на всю вечность.

Что включает в себя вера

Если мы не судимся, тогда Бог смотрит на нас, Своих детей, которые веруют во Христа, как на невинных. Ты удивляешься тому, что я так выражаюсь. Я говорю это еще раз: с того момента, как ты веруешь во Христа, Бог не смотрит на тебя как на виновного, ибо Он никогда не смотрит на тебя как на отдаленного от Христа. Ты видишь себя часто виновным и падаешь на колени - это ты должен делать! - и ты плачешь и жалуешься. Но в то время, как ты плачешь о своем греховном естестве и своих грехах, Он говорит тебе с неба: "Что касается твоей праведности, то ты оправдан и славен. Ты черн как шатры кедарские - это ты таков по своей природе. Ты прекрасен как завесы Соломоновы - это ты таков во Христе. Ты черн - это ты в Адаме. Ты преображен - это ты во втором Адаме".
Подумай о том, что в глазах Божиих ты выглядишь совершенным. Ибо ты во Христе Иисусе исполнен полнотой и совершенством (ср. Кол.2:10), как это подчеркивает Павел. Всегда во Христе ты стоишь совершенно омытым и полностью одетым. Подумай о том, что это именно то, что содержат в себе слова "верующий в Него не судится" (Иоан.3:18). Другим важным фактом является то, что ты как верующий никогда не будешь осужден за твои грехи. В соответствии с ними ты будешь наказан так же, как отец наказывает своих детей; это все во время благодати, но ты не будешь так бит за свои грехи, как законодатель бьет преступника. Твой отец может часто наказывать тебя так же, как он наказывает злых людей. Но никогда из-за одинаковой причины.
Безбожники стоят на почве своих собственных ошибок; их страдание заслуженное ими наказание. Твои заботы, однако, не являются орудием для наказания, они - орудие любви. Бог знает, что твои заботы в этом смысле являются таким преимуществом, что ты можешь смотреть на них как на незаслуженное благословение. Об этом я должен был часто размышлять, когда оказывался в трудных обстоятельствах. Я знаю, что некоторые люди говорят: "Ты заслужил эти трудности". Да, мои дорогие, но все христиане вместе не смогут заслужить того, что называется полным любви наставлением Небесного Отца. Возможно, ты не замечаешь того, что твои проблемы могут стать действительным благословением в твоих отношениях с Богом. Я знаю, что жезл твоего завета с Богом точно такой же дар благодати, как и кровь завета. Это не вопрос наказания или заслуги. Мы получаем удары жезла потому, что они нам необходимы. Не спрашивай о том, были ли мы когда-нибудь настолько хорошими, чтобы заслужить их. Мы никогда не жили по столь высокому стандарту, чтобы заслужить богатую милостью заботу и благословение Небесного Отца, а именно - жезл, которым Бог воспитывает нас. Никогда в твоей жизни ты не получал пощечину от закона. С тех пор, как ты веруешь во Христа, ты находишься вне области действия закона.
Английский закон не распространяет своего влияния на француза до тех пор, пока он живет под защитой своего правителя. Ты не под законом, но под благодатью. Синайский закон не имеет оснований для твоего обвинения, потому что ты вне области его влияния. Ты не живешь на Синае или в Аравии. Ты не являешься сыном Агари или сыном рабыни, ты сын Сары, ты пришел в Иерусалим - и ты свободен Ты пришел из Аравии в Божью чудесную страну. Ты не принадлежишь к Агари, но к Саре и находишься в союзе с Божьей благодатью, и ты должен стать, наследником Божиим.
Веруй же тому, что закон не имеет права бить тебя когда-нибудь, никогда Божий гнев как суд не придет на тебя. Он может, воспитывая, ударить тебя, но не по причине твоих согрешений, но из-за своей богатой милости, которая хочет удалить из тебя грех, для того, чтобы ты был совершенно свят, хотя ты уже теперь совершенен перед Ним в Крови и праведности Христа.

Что исключает вера

Что же исключает она? Я уверен в том, что она исключает то, чем бы я мог хвалиться как своими заслугами. "Верующий в Него не судится" (Иоан.3:18). Если бы было сказано: "Кто трудится, тот не судится", тогда у тебя и у меня была бы причина для самовосхваления. Но так как сказано "Верующий в Него не судится", нет места, где бы мы могли сказать хотя бы полслова в похвалу нашего ветхого "я". Нет, Господь, если я не осуждаюсь, то это только лишь. Твоя милость, ибо я сам тысячу раз заслужил этого суда с того момента, как я сел, чтобы написать эти строки. Не потому, что я на коленях, я не сужусь, ибо это лишь Его милость, ибо даже тогда, когда я молюсь, я заслуживаю этого суда. Даже тогда, когда мы каемся, мы согрешаем и прилагаем грех ко греху, в то время как мы, собственно, отвернулись от них. Наша греховная натура способствует тому, что бы мы ни делали, мы делаем это пополам с грехом, наши лучшие дела так сильно запятнаны грехом, что стоит много труда отличить их от злых дел. Настолько, насколько они наши собственные дела, они плохи, и настолько, насколько они дела Духа, они хороши. И поэтому добро, это не наше достижение, это действие Духа Святого; нам принадлежит только зло. И поэтому нам нечем хвалиться! Прочь от нас гордость! Прочь!
Христианин должен быть смиренным человеком. Когда он возвышается, чтобы что-то сказать, тогда он фактически ничто. Он не знает, где он есть и где он находится, когда он начинает хвалиться, как будто он достиг победы собственной силой. Оставь хвастовство, живи смиренно перед твоим Богом, не допускай сорваться с губ ни одному слову в адрес собственной похвалы. Принеси в жертву твое гордое "я", и пусть звучит перед престолом Божиим твоя песня: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу" (Пс.115:1).
Что еще исключает вера? Я думаю, что она, и в этом я ловлю самого себя на слове, должна исключать сомнения и страхи. "Верующий в Него не судится". Как мы, ты и я, можем осмеливаться ходить взад и вперед с недовольным лицом, что мы делаем иногда, как будто бы мы целый мир полный забот носим на своей спине? Что бы я только не отдал десять лет назад за уверенность в том, что этот текст имеет отношение ко мне и я не буду осужден. Я думал: "О если бы я мог почувствовать однажды, что мне все прощено, если бы я мог воспользоваться этим, я жил бы лишь на хлебе и воде, желал бы быть заточенным в темницу и быть каждый день избиваемым ременной плетью. Все, что я только хотел бы иметь, это чувство того, что грехи мои прощены".
И вот тебе прощено - и все же ты вновь повержен в уныние. Стыдись! Не осужден и все же несчастен? Вот это христианин! Встань и отри слезы с глаз. Если бы кто-нибудь находился сейчас в темнице и должен бы быть осужден на следующей неделе, и ты мог бы прийти к нему и сказать: "Ты помилован", не подскочил бы он от радости со своего места, даже если бы он потерял свои имения и после помилования должен еще вытерпеть много страданий? Что все это значило для него в то время, когда жизнь его спасена? Он бы посчитал все это за ничто.
И вот как христианин ты помилован, все твои грехи прощены. Христос сказал тебе: "Прощаются тебе грехи твои многие" (Лук.7:47) - и ты все еще несчастен? Хорошо, если это происходит с нами иногда, тогда, по крайней мере, мы должны все это поскорее оставить.
Если мы повержены в уныние, будем молиться Господу о том, чтобы Он снова поднял нас. Я опасаюсь того, что некоторые из нас выработали в себе плохую привычку и сделали для себя обыкновение быть поверженными. Опасайся, этот дух ропота быстро растет, если ты не противостоишь ему, с тобой случится нечто худшее. Если ты не обратишься к Господу с тем, чтобы Он изгнал эти сомнения и страхи, они скоро сядут на тебя целой стаей, как мошки в Египте. Если ты сможешь убить первое большое сомнение, ты, очевидно, убьешь целую сотню их, ибо одно большое сомнение выводит тысячи других, и убить их мать - значит уничтожить ее выводок.
Поэтому имей в виду первое сомнение, для того чтобы ты не укоренился в своем малодушии и твое отчаяние не сделалось еще большим. "Верующий в Него не судится". Если это исключает нашу славу, то это должно исключить и наше сомнение. Далее. Вера исключает дальнейшие согрешения. Господь дорогой, не я ли так много согрешал против Тебя и Ты все же великодушно простил меня? Что может быть большим мотивом для меня для того, чтобы не грешить больше? Существуют некоторые, которые утверждают, что это учение ведет к распутству. Но что при этом должно быть порочным? Я иду и грешу дальше, потому что мне прощено? Я иду дальше и живу во грехе, потому что Христос простил мои грехи и пострадал вместо меня? Человеческая природа довольно испорчена, но я думаю, это ваше наихудшее состояние из всех возможных, когда вы пытаетесь оправдать грех великодушно представленной вам благодатью Божией.
Каким бы плохим я ни был, однако я чувствую, как тяжело грешить против помиловавшего Бога. Тяжелее всего согрешать против Крови Христа и сознания прощения, тяжелее, чем идти против страха закона и боязни перед преисподней. Я знаю из своего опыта: когда моя душа больше всего страшится гнева Божия, я могу спокойно согрешать, но с чем можно сравнить то положение, когда я иду против любви Божией, излитой в моем сердце и предостерегающей меня от греха. Как это ужасно, сознавать свое высокое положение и все же грешить. Как недостойно. Ты ставишь себя на край ада. Но я уверен в том, что если ты дитя Божие, тогда ты, согласно своему положению, оставишь всякий неправедный выигрыш, потому что Иисус Христос оправдал тебя.
Да, я должен и я хочу все почитать ради Христа за сор Главное, что я найден в Нем, совершен в Его Праведности! Это побудит и тебя жить вблизи Его и походить все более на Него. Не думай, однако, что это учение приведет тебя к тому, чтобы ты с легкостью относился ко греху. Оно тем более укажет тебе на то, что твой грех - это палач, который убивает Христа.
От этой ужасной тяжести ты никогда не сможешь освободиться, если Бог не вмешается Сам; и тогда ты сможешь начать ненавидеть грех всем сердцем, потому что он является мятежом против любящего и милующего Бога. Это должно привести тебя ближе к тому, чтобы идти по стопам нашего Господа Иисуса и следовать за Агнцем, куда бы Он ни повел.
Я думаю, что эта книжечка, которую я написал для детей Божиих, подходит и к грешникам. Я желаю, чтобы ты мыслил точно так же, хотя ты еще и живешь как грешник. Если ты познаешь, что "верующий в Него не судится" (Иоан.3:18), а затем уверуешь, ты и вправду не будешь судим. Да поможет все то, что я сказал, привести тебя к этой вере. Или ты еще вопрошаешь: "Должен ли я действительно довериться Христу?" Я уже сказал тебе, что это не предоставлено для твоего свободного выбора, тебе повелевается веровать. Библия повелевает, чтобы Евангелие было проповедано всей твари, а весть Евангелия такова: "Веруй в Господа Иисуса и спасешься" (Деян.16:31). Я знаю, что ты слишком горд для того, чтобы сделать это, пока Бог из своей милости не смирит тебя. Но когда ты увидишь, что ты ничто и ничем не обладаешь, тогда ты будешь рад принять Христа как все во всем.
Дай Бог, чтобы это совершилось ради имени Его.
Аминь.

Ч.Г.С.