Важность мелочей
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:
Подробности сигнализация установка цена на сайте.

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Важность мелочей

"Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно".
1Пар.15:13
Ковчег завета был ящиком из дерева акации, снаружи и изнутри обложенный золотом. В этом ковчеге хранились каменные скрижали, полученные Моисеем на горе из рук Божиих. Кроме того, там находились сосуд с манной и жезл Аарона. На крышке ковчега были изваяны херувимы, и когда ковчег находился в покое, между крыльями херувимов появлялся чудный, яркий свет - признак присутствия Всевышнего.
Как вы знаете, крышка ковчега называлась троном благодати. В символическом богослужении израильтян ковчег был одним из самых святых предметов, поскольку он являлся символом присутствия Божия среди них, потому что где стоял этот ковчег, там пребывал Бог. Крышка, называемая троном благодати, символизировала Иисуса Христа, Который является нашим ковчегом, где Бог пребывает с человеками, и Он - наш трон благодати, через который мы имеем доступ к Богу-Отцу.
Мы знаем, что ковчег зорко охранялся в Святом Святых скинии, в которую никто не имел права заходить, кроме первосвященника, который делал это раз в год и обязательно окроплял себя для этого кровью. Лампада первосвященника испускала густые клубы благовонного курения, и он, окропив трон благодати кровью, благоговейно приближался к нему, однако непременно с кровью. Если ковчег переносили с места на место, его полностью закрывали, чтобы скрыть от человеческих глаз, и тогда левиты переносили его на плечах с помощью позолоченных шестов. Перед ковчегом расступился Иордан, так что сыны Израилевы могли перейти его посуху, выходя из Ханаана.
В тяжелое время ковчег был похищен филистимлянами, но, принеся добычу в свою страну, они обнаружили, что Господь поражает их везде, где бы ни останавливался ковчег. В конце концов филистимляне вынуждены были вернуть его.
Поставив грозную добычу на новую повозку, они впрягли в нее коров и позволили им идти куда заблагорассудится. По божественному провидению ковчег был привезен в Вефсамис. Жители этого селения, движимые низким любопытством, рискнули поднять крышку ковчега и заглянуть внутрь, и в результате этой безбожной дерзости многие из них погибли.
Ковчег был перевезен в Кириафиарим, в дом Аминадава, где он оставался до дней царствования Давида. Давид возымел желание перенести ковчег в скинию, построенную им на горе Сион. Вестники поспешили по дорогам страны, приглашая все колена Израиля и сынов Иуды с торжеством и музыкой перенести ковчег. Приглашенные пришли изо всех городов. Однако, позабыв закон Божий, они взяли ковчег и поставили его на новую повозку, специально изготовленную для этого торжественного события. Может быть, они подумали, что ковчег слишком тяжел, чтобы левиты несли его десятки километров, или они полностью забыли Божье повеление и решили поступить по примеру филистимлян.
Тяжелое было время для народа Божия, коль они сами подписали себе приговор, забыв, что закон Божий требует абсолютного послушания. Коровы потянули повозку и, поскольку в этой восточной стране не было ровных дорог, а лишь прерывистая колея, в одном месте повозка наклонилась, грозя опрокинуться вместе с ковчегом. Во всяком случае так воспринял происшедшее Оза: он простер свою руку, чтобы поддержать ковчег, но был тут же поражен Богом и умер. Процессия остановилась, радость и ликование сменились печалью и слезами, и казалось, сам царь был обижен на Бога, поскольку ему казалось, что Бог слишком жесток к его народу.
Итак, эта картина перед вами. Я прошу вас начать с того, что мы вспомним известные истины, которые я считаю весьма поучительными, а потом мы рассмотрим картину происходящего в целом, чтобы лучше понять ее значение.

Бог судит грех не так, как мы

Первое замечание, которое я хочу сделать, заключается в том, что Божие и человеческое суждения о грехе совершенно различны.
Кто из нас, читая эту историю, не думал, что Оза понес незаслуженно жестокое наказание? Разве он не был движим наилучшими побуждениями? Оза не мог допустить мысли, что ковчег упадет с повозки на землю, и потому он простер к нему свою руку. По нашему пониманию, грех его был ничтожен, а мотив поступка так благороден, что его поступок кажется почти оправданным. Мы склонны простить Озу и считать, что понесенное им наказание было незаслуженным.
Позвольте мне здесь заметить, что, по моему мнению, Оза не подвергся за свой проступок вечному осуждению. Здесь мы видим лишь то, что Бог сделал с ним в этом мире. Зло не видно здесь с первого взгляда, но это был грех, иначе Бог не наказал бы его. Бог никогда не преувеличивает наши грехи. Он видит их такими, как они есть. И что вы думаете, мои дорогие слушатели: если грех прикосновения к ковчегу принес смерть человеку, то что должны принести нам наши грехи, если Бог "поставит суд мерилом и правду весами"? Все мы совершили в тысячу раз худшие грехи, чем Оза.
Многие из нас сегодня живут во грехе. Вы еще никогда не раскаивались в своих грехах, вы любите ваши злые пути, хотя вас и часто предостерегали от них, вы упорствуете в ваших беззакониях. Разве вы не искушаете своими грехами долготерпение Божие? Нам кажется странным то обстоятельство, что Ева, вкусив запретных плодов, обратила весь мир в руины и принесла в него смерть со всеми ее последствиями. Но это лишь кажется странным, потому что мы не знаем, насколько большим злом является грех. Даже малейший грех - такое великое зло, такая большая мерзость тьмы, что Бог был бы прав, отправив нас в ад уже за то, если мы хоть на мгновение допустили в свое сердце злую мысль или сказали одно-единственное развратное слово. Грех - неизмеримое зло, он - как бездонная пропасть. Это неописуемо злое дело, всю мерзость которого нам никогда не суждено понять.

Отступления от Библии делают нас виновными

В Церкви со временем развилась идея о том, что многие понятия, которым учит Писание, не очень важны или их можно немного изменить, подправить, чтобы они лучше подходили для нас, и что, если мы только тверды в основополагающих истинах, все остальное не имеет для нас никакого значения и смысла. Теперь взглянем на нашу картину и избавимся от этого заблуждения всех времен.
Народу Израильскому показалось несущественным, понесут ли ковчег на своих плечах левиты или он поедет на повозке. "Дело не в этом, - говорили они. - Это правда, что Бог заповедал носить ковчег левитам, но, в конце концов, какая в том разница, важно лишь, чтобы ковчег вообще двигался! Все будет хорошо. Мы сделаем это по-своему и немного изменим обряд, это же ничего не меняет". Но все же что-то изменилось, потому что как раз из-за этого изменения, которое они решили внести в заповедь Божию, ковчег наклонился и у Озы возникло искушение протянуть руку и коснуться его. В результате смерть Озы стала наказанием для всего народа за то, что он не исполнил в точности всех предписаний закона Божьего.
Братья мои, когда Моисей строил скинию, ему не было позволено устроить ее по своему вкусу и разумению. Каждый вырез и узор, каждая доска и шест - все было расписано в Божием плане, и Моисей все делал по образцу, показанному ему Богом на горе.
Мы имеем образец для каждого христианина - это лежащая передо мной Книга Божия. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа служит мерилом нашей повседневной жизни. И вы считаете возможным внести в него некоторые изменения, приспособить его для вашего климата и общества, или что его можно подправить в соответствии с вашими идеями и вкусами? Вы внушаете себе, что, например, это учение не так важно, вы думаете, что если человек проповедует основные евангельские истины, то в остальном он может говорить что ему заблагорассудится, что все хорошо и прилично, если мы делим, рубим и перекраиваем учение о крещении и Вечере Господней, чтобы они отвечали нашим современным воззрениям и не обладали полнотой и безупречностью Вечери, учрежденной Христом и проводимой по апостольским правилам?
Но знайте, что даже малейшее отклонение от Закона Божьего приведет к судам над Церковью, как это уже было и есть, и что в этот день благословляющая рука Господа отвратится от нас. Мы могли бы своими глазами увидеть, как все царства земли покорятся нашему Господу и Его Иисусу Христу, если мы только несли бы ковчег завета так, как этого требует Господь, вместо того, чтобы искажать Евангелие человеческими измышлениями и отказываться от простоты благовествования Иисуса Христа.
Я не имею намерения останавливаться сегодня на каких-либо особенностях, но я обязан подчеркнуть тот факт, что Божий предписания верны и что я не имею ни малейшего права что-либо в них изменить. Я обязан принять Слово таким, как оно есть, как открыл мне его Господь, в качестве основы моей веры и руководства в моей повседневной жизни.
Однако среди вас есть и такие, кто никогда не открывает свою Библию. Вы имеете религию из вторых рук - вы взяли ее напрокат от других людей, вы не приходите к этой Книге, чтобы почерпнуть из источника. Ваша бабушка учила вас тому и этому, и вы думаете так же, ваш прадед ходил в церковь или на молитвенное собрание, и это причина того, что вы идете туда, но вы не пришли к Слову Божию, чтобы подчиниться ему. Это причина того, что сегодня возникает так много сект. Если бы мы все приходили непосредственно к Библии, мы были бы намного ближе друг к другу. Если бы мы все устремили наши мысли к одному написанному Слову и не признавали бы никаких авторитетов кроме Библии, Церковь не была бы так разрознена и разделена, как мы это видим сейчас. Приближаясь к Слову Божьему, мы приближаемся друг ко другу. Однако, говоря об этом, я неизменно слышу возражение: "Но ведь эти различия несущественны!" Кто сказал вам, что это так? "Что ж, - слышу я в ответ, - мы согласны, что о крещении детей в Библии ничего не говорится, но ведь это различие непринципиально, можно крестить и младенцев, мы не причиняем им этим никакого вреда".
Нет, дорогие мои, вы не имеете права менять заповеди Слова Божия, никто не позволял вам как-либо и в чем-либо отклоняться от него. Божие учение нужно проповедовать так, как учил нас Господь, и все Его предписания должны соблюдаться в Его духе и по Его закону. Печален тот день, когда Божий ковчег был погружен на запряженную коровами повозку вместо того, чтобы его несли левиты, которые должны были читать Слово Божие и принимать его таким, как оно есть, следовать тому, что повелевает Господь, и не позволять человеку или даже целому сословию водить себя за нос.
Не забудьте этого назидания, братья, так как оно очень важно для Церкви Христовой.

Каждое отступление от Писания влечет за собой тяжелые поражения

Когда ковчег несли левиты, было неважно, идет ли путь в гору или с горы, ровна ли дорога или нет, - ковчег двигался плавно и мягко, как царский паланкин. Но поставьте его на повозку - может быть, процессия и выглядела бы красивее, но на дороге то тут, то там встречаются кочки и выбоины, повозка сотрясается и в любую минуту грозит опрокинуться. Изменяя что-либо в Писании, мы сами себя приводим в большое беспокойство. Поначалу мы можем этого не замечать, но со временем оно обязательно проявится. Измени одно лишь слово - и ты попадешь в петлю и в запутанный лабиринт, и да поможет тебе тогда Господь найти путь назад, потому что сам ты его не найдешь никогда! Взирай на Слово Божие - и ты будешь стоять непоколебимо. Измени его на йоту - и ты попадешь во вражеский стан, где никто не поможет тебе. Полагаясь на Писание, мы можем противостоять миру, однако если в наших руках нет ничего, кроме проповеди известного пастора, постановления собора или традиций отцов, мы погибли. Тогда мы возводим песчаные бастионы, строим карточный домик, который рухнет при первом дуновении ветерка. Только Библия, вся Библия и ничего кроме Библии - вот девиз Церкви Христовой. И пока мы не вернемся к этому, наша Церковь будет страдать. Она не донесет ковчег до горы Сион, она не увидит пришествия Царства Христова, пока не откажется от той новой повозки с коровами и не вернется к предписаниям Священного Писания, пока она не научится с верой держаться за Истину, что во Христе Иисусе, и не начнет ревностно сражаться за веру.

Каждое заблуждение вызывает массу новых

Маленькие заблуждения приводят к большим. Никто не думал, что Оза коснется ковчега. Поставив ковчег на повозку, они и помыслить не могли, что это приведет к смерти Озы и что он совершит грех, коснувшись его, в противном случае они, бесспорно, поступили бы по библейскому предписанию. Так и среди вас, возлюбленные мои братья во Христе, есть такие, чье понимание Писания не совсем верно. Может быть, вы то же самое думаете обо мне.
Вот человек, взгляды которого не полностью соответствуют Писанию. Он говорит: "Это ничего, это незначительное дело, просто мелочь". Правильно, но маленькая неправедная "мелочь" приводит к большим проступкам. Путь грешника всегда идет вниз, и если вы позволите себе на один шаг преступить предписания Божий, следующий шаг сделать уже очень легко, он даже напрашивается сам.
Откуда пришли все эти отступления от Слова Божьего в римско-католической церкви? Разве они родились в один день? Нет, они пришли потихоньку, одно за другим. Я хочу показать это на примере одного заблуждения, служащего объектом наших непрестанных протестов, но это лишь один пример из многих. У первых христиан было принято, что те, кто уверовал в Господа Иисуса Христа, принимали крещение путем полного погружения в воду во имя Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Итак, первое появившееся лжеучение основывалось на идее, что вода должна играть при крещении какую-то особую, чудотворную роль. Из этого следовало, что, если человек лежал на смертном одре и еще не был крещен, но засвидетельствовал свою веру в Иисуса Христа, он мог просить о совершении над ним таинства крещения. Но поскольку он лежал на смертном одре, его нельзя было поднять с постели, и поэтому люди заменили крещение окроплением - более легким и удобным способом, для которого они также использовали воду и тем самым успокаивали совесть умирающего. Потребовался лишь маленький шаг, чтобы допустить к крещению детей - грудных младенцев, лишенных понимания добра и зла, чтобы с детства сделать их членами Тела Христова, и вот уже начало практиковаться окропление святой водой младенцев.
Это искажение Евангелия появилось не сразу, оно проникало в христианство шаг за шагом, пока не было официально принято церковью. Я не могу сейчас назвать ни одного заблуждения, ввергающего столько душ в погибель, как это. Тысячи людей глубоко убеждены, что попадут на небо, поскольку они, будучи маленькими детьми, были окроплены святой водой, затем, повзрослев, приняли конфирмацию и регулярно причащались в церкви. Чудотворная сила сакраментов и возрождение свыше через крещение - оба этих заблуждения проистекают из идеи крещения младенцев. Если бы соблюдалось Писание и церковь ставила бы в качестве условия для принятия крещения веру, это заблуждение никогда не появилось бы. Оно просто не устояло бы в свете Истины и не нашло бы столь благодатной почвы в христианских церквях. Однако одно заблуждение влечет за собой другое, в этом нет сомнения.
Трудно вообще предсказать, чем вы кончите, сделав неправильное начало. Я сегодня очень открыто говорю о теме, которую вообще затрагиваю нечасто. Но если я заговорил на эту тему, то я обязан говорить ясно и четко, обратившись к этой неприятной для многих истине. Судите меня, как я сужу других. Вы говорите мне, что если вы делаете шаг в ложном направлении, то не знаете, как далеко зайдете. Я верю вам. Верьте и мне, если я говорю то же. Вернемся к Священному Писанию и останемся при нем. Верьте мне, когда я говорю по Писанию, но не дальше. Если же я ломаю преграды вместе с Учителем, помогите мне. Библия, и только она служит нам образцом в христианском учении, жизни и опыте, а все, что сверх нее, от лукавого.

Цель не оправдывает средства

Примечательно, что поиск корней этого распространенного зла приходится начинать с опровержения распространенного мнения, что Бог готов простить нам наши проступки, если только были чистыми и благородными мотивы их совершения.
Распространенным заблуждением всех времен является следующее. "Я нисколько не сомневаюсь в том, - говорит один, - что, если человек является глубоко убежденным мусульманином и судит себя по тому, что он знает, он непременно попадет на небо". "Да, - говорит другой, - и если он истинный католик и ревностно держится учения своей церкви, то он спасен". "Правильно, - говорит третий, - мы не должны так строго судить друг друга. Вне сомнений, те, кто поклоняется Будде, тоже блаженны, если только они усердно соблюдают то, во что верят". Вы не хотите добавить к этим людям тех, кто поклоняется сатане и змею? Вы должны впустить всех их. Вы достаточно широко открыли дверь, чтобы они могли войти. И те одержимые, что скитаются по Индии и режут людям глотки, - они тоже делают это из верности принципу, это часть их религии, и они считают себя правыми - вы думаете, что они тоже попадут на небо, лишь потому, что они делали то, что считали правильным? "Ну нет, - слышу я в ответ, - так далеко я не хотел заходить". Да, но если принцип верен для одного случая, то он верен для всех. Однако все это ложь и обман.
Бог открыл нам единственно правильную веру, и никто не может положить другого основания, кроме положенного. Мы ответственны перед Богом за нашу веру. Мы обязаны верить в то, во что повелевает нам верить Бог, и наша способность различать добро и зло так же обязывает нас подчиняться закону Божьему, как и любой другой наш дар. Приходя к Богу, мы не можем извиниться отговоркой: "Господь, я согрешил перед Тобой, но Ты прости меня, потому что я был уверен, что поступаю правильно!" - "Да, но Я дал тебе Мое Слово, которое ты не захотел читать или читал столь беспечно, что не понял его и впал в грех".
Разве в нашем случае с Озой весь мир не заявил бы, что тот поступил правильно, протянув свою руку, чтобы удержать падающий ковчег? Кто осуждает этого человека? Но Бог повелел, чтобы ни одна чужая рука не касалась ковчега, и если Оза нарушил это повеление, пусть даже из наилучших побуждений, ему пришлось за это умереть. Бог требует полного соблюдения Своих повелений.
Кроме того, братья, я не имею полного убеждения относительно истинности ваших намерений. Представьте себе: государство выпускает декрет, и по обычаю древних римлян его высекают на скале. И вот приходит человек с кайлом и начинает что-то исправлять в надписи. Он говорит: "Поверьте, я делаю это из наилучших побуждений. Я считаю закон несовершенным, он сильно устарел для нашего времени, поэтому я хочу кое-что изменить в тексте, чтобы он стал более точным и понятным".
Кто ты, решивший изменить пусть даже одну лишь букву в Книге Божией, которую Сам Бог оградил от притязаний страшным проклятием, сказав: "Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей". Фактом остается то, что на небо ведут не пятьдесят дорог, а лишь одна, и открыта для нас лишь одна дверь, не две. Христос есть наш путь, упование на Него есть путь в небесный рай. Неверующего во Христа ожидает вечное проклятие. Вера, требуемая Христом, не допускает колебаний, она не допускает наличие другого пути спасения и требует полного послушания и вашей детской веры, а в случае непослушания - ужаснейшее наказание. Идея свободомыслия и право людей думать, что им заблагорассудится, не находят поддержки в Писании. Мы обязаны верить тому, что говорит нам Господь, и поступать по Его слову, мы обязаны принимать Библию такой, какая она есть, не изменяя в ней ни единого слова, иначе мы отречемся от нее и понесем всю тяжесть наказания.

Тем самым мы приблизились ко второму пункту: рассмотрим нашу историю в целом. Мы имеем здесь две картины: одну для народа Божия и другую - для неверующих. Я хочу осветить обе.
Братья, несмотря на наши промахи - мы заблуждаемся во многих отношениях, да простит нам это Господь! - несмотря на все наши слабости, мы едины в Иисусе. Но все же нам не следует считать наши заблуждения несущественными - каждый из нас должен на коленях искать божественного наставления, чтобы нам очиститься от наших ложных представлений и до конца нашей жизни быть ведомыми по пути полного послушания Богу. Я уверен, что цель вашей жизни та же, что и моей: быть проповедником и устроителем Царствия Господа нашего Иисуса Христа. Мы желаем вынести ковчег из скрытого места на пьедестал славы. Каждый раз, когда мы преклоняем колени, из, наших уст исходит молитва, которую мы никогда не забываем: "Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Пришло ли Его Царство? Хвала Господу, в определенном смысле - да. Но имеем ли мы полный плод многих столетий напряженного труда? Думаю, нет. Я даже рискну утверждать, что два столетия после вознесения Иисуса Христа Царство Божие на земле было так же велико, как и сейчас. А за все истекшее с той поры время - да сохранит меня Господь сказать, что оно прошло напрасно! - мы наблюдаем больше отступлений, чем движения вперед. Так чем же это объяснить? Разве в Евангелии не было такой силы, что оно гнало врагов до самых краев земли? Стоило Павлу появиться в Риме, пусть даже на короткое время, пока его голова не была отсечена от тела, и город на семи холмах пришел в смятение и трепет от его речи. Когда в дорогу пустились другие апостолы, то, сколько бы преследований и препятствий они ни встречали, они шли из одной страны в другую, и все страны покорялись им. Что ж, верно, мученики истекают кровью, апостолы умирают, свидетелей сжигают на кострах, но Истина живет и торжествует над врагами. За два-три столетия имя Иисуса по своей известности превзошло все человеческие имена. Его Евангелие силой превзошло все учения мира. И вот теперь мы живем здесь и посылаем миссионеров во все концы земли. Каковы же успехи? Хвала Господу за то, что есть: это богатая награда за наш труд, это много больше, чем мы вообще заслужили. Но наши миссионеры не имеют силы, которой обладали апостолы. Наши победы не идут ни в какое сравнение с теми, что одерживались в древние времена. Почему так происходит?
Мое предположение, как это можно объяснить, следующее: во-первых, нам сильно недостает исполнения Духом Святым. Но если вы хотите докопаться до корня проблемы, я скажу вам следующее: Церковь лишилась своей первозданной чистоты, потому она лишилась и своей силы. Если бы нам удалось раз и навсегда избавиться от всех проникших в Церковь извращений, если бы все Тело Христово единодушно отвергло любую чуждую, не предписанную Писанием церемонию, если бы мы отвергли все учения, не полностью основывающиеся на Слове Божием, если бы Церковь вновь стала чиста - тогда ее путь знаменовался бы победами и триумфами. Она свергла бы с трона Брахму и растоптала Вишну. Она повелела бы навечно зайти полумесяцу Магомета. Она забрала бы престол у папы римского, с корнем вырвала бы все ложные религии, став скинией Бога с человеками.
Но мы все еще нечисты, мы не можем вынести ковчег Господень. Хвала Господу, он еще находится в доме Аведдара. Истинная вера еще не угасла во многих сердцах народа Божия, есть еще церкви, хранящие верность Истине, однако пока вся Церковь не выступит вперед, прекрасная, как луна, избранная, как солнце, она не станет грозным воинством в глазах своих врагов.
Может быть, многим это покажется незначительным, но в действительности речь идет о жизни и смерти. Я хотел бы попросить каждого христианина в отдельности: помысли об этом, мой дорогой брат! Если одни оберегают свою церковь от влияния любого авторитета - кроме авторитета Христа! - а другие держатся за государственную церковь, то обе стороны не могут быть правы одновременно. Каждая сторона может быть правой по определенным, важным пунктам, но они не могут одновременно быть правы во всем: кто-то должен быть не прав. Если одни окропляют водой младенцев, а другие крестят лишь по вере, то они не могут быть правы одновременно, и было бы глупо думать, что такое возможно. Христос не основал какую-то трудноописуемую религию, принимающую к себе всех людей и которой все одинаково послушны. Истина не качается, как маятник, вправо и влево. Она не похожа на комету, которую можно видеть в разных местах. Один должен быть прав, а другой не прав. Я также не свободен от недостатков и ошибок. Моей обязанностью также является судить обо мне с точки зрения Писания, как перед очами Божьими. И вас я прошу делать то же. Ни одно заблуждение не считайте мелочью, но испытывайте духов, испытывайте, может ли быть истинным то или иное. Я убежден, что наилучший путь к единству - это путь к истине. Мы должны любить друг друга во Христе, но мы не должны быть настолько сплочены и озабочены единством, что не сможем видеть свои и чужие ошибки. Нет, очистите храм Божий, и тогда для нас всех настанут чудные времена.

Теперь я обращаюсь к тем, которые не обращены, но испытывают потребность слышать проповедь Евангелия Иисуса Христа. Я полагаю, что только что сказанное мною важно, однако последняя часть еще важнее.
Дорогой слушатель, я хочу верить, что в твоем сердце живет желание быть спасенным, но ты просто не понимаешь Божий план спасения. Мне искренне жаль тебя, поскольку, не понимая Божиих путей, ты, ища Иисуса, все же будешь совершать много промахов, ты сам вызовешь на свою голову много бед и неприятностей. Желание Давида перенести ковчег было совершенно правильным, но, возможно, он не имел четкого представления о том, как это следует сделать. Посмотри же, как ему пришлось поплатиться за это: ковчег качался, грозя опрокинуться, коровы тянули повозку не так, как положено. Если ты не имеешь ясности относительно Божьего плана спасения, ты также будешь колебаться и испытывать много сомнений и страхов. Позволь мне попросить тебя: исследуй Священное Писание и стремись с помощью Божией сохранить в себе полную уверенность в том факте, что, если ты вообще спасен, это произошло лишь благодаря Иисусу Христу и твоему упованию на Него. Суть плана спасения в следующем: "Уповай на Иисуса". Если ты заблуждаешься по каким-либо иным вопросам, ты будешь страдать от этого, если же ты заблуждаешься в этом факте, ты погиб.
Мне кажется, будто я слышу чей-то голос: "Я страстно желаю быть спасенным, но все же меня беспокоит одно: по-моему, если бы я мог творить добро и спастись через это, то я мог бы больше уповать на Иисуса". Отступи, Оза, отступи! Ты пытаешься коснуться ковчега Божия - берегись: ты умрешь. Любые промахи будут огорчать и беспокоить тебя, но этот ведет к смерти! Христос не нуждается в твоей помощи, позволь Ему сделать все, прими Его, какой Он есть, иди к Нему, какой ты есть, и ты будешь спасен. Пока ты не расстанешься со своей ложной мыслью, ты будешь пребывать в скорбях и смерти. Христос должен быть всем, ты же должен стать ничем. Если ты пытаешься пришить заплату к Его совершенной одежде, то эта одежда никогда не сможет покрыть твое ничтожество. Ты можешь обрести во Христе все или ничего.
Но прежде всего, дорогие друзья, знайте, что вы не имеете никаких заслуг, ибо Христос все предлагает вам даром. Грешник, прими Иисуса, какой Он есть, прими Его сейчас, какой ты есть. Это суть Евангелия: уповай на Христа, и ты будешь спасен. Положись на соделанное им, и спасешься. Оставь свои надежды на какие-то обряды, учения, формы и дела, положись во всем на Христа, и будешь спасен.
"Как я могу сделать этот шаг, если я упорствую в своих грехах?" - Отдавшись Иисусу, ты не можешь больше жить во грехе. "Нет, - говорит другой, - я ведь не обладаю в этом мире ничем, у меня нет заслуг, за которые Бог мог бы спасти меня". Правильно, и я знаю, что ты не обладаешь ничем, но имеешь ли ты что доброе или нет, тебе сказано, чтобы ты уповал на Иисуса.
Я внутренне слышу другой голос: "Я не могу уповать, у меня нет на это права". Но, дорогой друг, тебе повелевается это сделать. "Бог повелевает всем человекам покаяться". Это Его повеление, Он требует, чтобы мы веровали в посланного Им Господа Иисуса Христа. Разве это не Евангелие: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься"? Итак, я не могу оказаться неправым, делая то, что повелевает мне Бог. Проповедник, говорящий слушателям, что Царство Божие нуждается в их помощи, побуждает грешников смотреть на самих себя, но если он говорит:
"Думай и чувствуй, что тебе угодно, но Бог повелел веровать в это", тогда он побуждает грешника взирать на одного лишь Иисуса Христа.
В заключение я хочу рассказать маленькую шутку, которую я уже часто повторял: она лучше всего поможет тебе понять, что у тебя есть все основания верить в Иисуса. Я сейчас обращаюсь к тем, кто говорит, что не имеет права уповать на Иисуса.
Однажды я был в суде и решил посмотреть, как берутся свидетельские показания. Настало время вызвать свидетеля. Я не помню точно его фамилии, кажется, его звали м-р Браун. Итак, судья приказал вызвать свидетеля Брауна. Служащий вышел вперед и объявил: "Свидетель Браун, войдите!" Кто-то, стоящий ближе к двери, крикнул наружу: "Браун, вас вызывают!" Я услышал, как этот крик повторился несколько раз на улице. Зал суда был битком набит. Спустя некоторое время в дверях появился маленький, незаметный человечек. Он с трудом начал прокладывать себе путь в толпе. Но вот дорогу ему преградил высокий, статный господин и, не желая пропускать вышеназванного человека, презрительно спросил: "Чего вам надо? Кто вы?" - "Браун, - ответил тот. - Я Браун". - "Ну и что, что вы Браун?" - "Ничего, совсем ничего, но мне сказали, что судья вызывает меня". Надо было видеть, как все расступались перед этим м-ром Брауном! В зале яблоку было негде упасть, но м-ру Брауну надо было пройти вперед, поскольку его вызвали. Никого не интересовало, каким жалким был его вид, как запачкана и порвана его одежда - его вызвали, и он имел право выйти вперед.
Так и Бог повелевает тебе поверить в Иисуса Христа. Ты говоришь: "Передо мной встал великий, известный грешник". Он же говорит: "Кто же ты?" Ты отвечаешь: "Бедный грешник". "Что же представляет из себя бедный грешник?" - спрашивает Бог. "Совсем ничего, - отвечаешь ты. - Но Христос сказал мне, что я должен уповать на Него".
Я стою на крыше горящего дома. Он зовет меня: "Прыгай вниз, прыгай, я поймаю тебя!" Я следую Его зову. Поймает ли Он меня или нет - у меня просто нет иного выхода, я бросаюсь вниз. Я тону, поток готов поглотить меня. Христос говорит: "Держись за этот канат!" Он кажется довольно тонким, но я хватаюсь за него. Я не полагаюсь ни на что иное, и я спасен. Сделай то же, бедный грешник, доверься Иисусу сейчас. Сейчас, именно сейчас, я прошу тебя, сделай это, пока есть время. Да поможет тебе Дух Святой уповать на Иисуса, и если даже ты пришел сюда, склоняясь под тяжкой ношей грехов, ты можешь быть омыт от них и обрести мир в сердце, потому что Дух Божий приведет тебя к Иисусу, и ты обретешь спасение в тот же миг.
Да благословит вас Господь во имя Иисуса Христа! Аминь.

Ч.Г.С.