Учись старшего чтить
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Учись старшего чтить

Юность ставит перед своими обладателями серьезные вопросы, которые требуют конкретного ответа, требуют выбора. Какой путь избрать: стать христианином, верным истине, или приспособленцем? Учиться кротости и смирению или подняться во весь рост за свою независимость? Отдать все свое и самого себя Богу или предпочесть семью церкви, а собственные интересы — воле Господней?
Выбор жизненной позиции весьма труден и нередко причиняет молодому сердцу сильные муки. Счастлив тот, кто к этому времени научился молиться и доверять все свои переживания Начальнику жизни!
Старшие всегда стараются помочь молодым, но им, к сожалению, это часто кажется неудачным и неуместным, что вызывает напряженность в отношениях. Взрослея, юноши и девушки начинают видеть и понимать окружающее более реально, чем в детстве. Они обнаруживают, что и у родителей, и вообще у старших есть недостатки, а то и пороки. И так как молодым свойственно впадать в крайности, они теряют должное почтение к старшим, и те, кто был у них в непререкаемом авторитете, вдруг оказывается в разряде неискренних. И если молодой человек раньше боготворил некоторых, то теперь пытается все перечеркнуть и заявляет: «Для меня авторитетов нет!» Таким образом, возвысившись над всеми, он обрекает себя на одиночество.
Пока человек молод, ему кажется, что у него в жизни все будет хорошо, по крайней мере в основных вопросах он не наделает ошибок. И потому многие так легко отмахиваются от предостережений и советов старших. Друзья молодые! Посмотрите вокруг — сколько неудавшихся судеб, сколько развалившихся жизней, разбитых семей, сколько ошибок, сколько трагедий! А ведь эти люди тоже были когда-то молодыми! Прислушайтесь же к советам и предостережениям старших! Сам Бог предусмотрел для вас эту помощь.
В церкви старшими Господь поставил пастырей, или пресвитеров. Им поручена великая ответственность: «Пасите Божие стадо, какое у вас...» (1Петр.5:2). Вторая и третья главы книги Откровения также показывают ответственность и серьезность служения пресвитеров. Под Ангелом каждой церкви подразумевается служитель общины.
На служителе лежит очень большая ответственность. Он должен знать волю Божью, разуметь истину, отличать чистое от нечистого, разъяснять Божественную мудрость и помогать христианам в конкретных ситуациях ориентироваться по Слову Божьему.
Служитель поставлен Богом также помогать членам церкви совершенствоваться в святости и устраивать из себя духовный дом. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф.4:11-12).
Если ты ищешь счастья и благополучия в жизни, если ты хочешь достигнуть Царства Небесного, но не хочешь идти путем очищения и быть святым,— ты не придешь к цели. Тебе не поможет даже самый лучший и истинный служитель.
Пресвитер — это человек, которому каждый член церкви — и молодой, и пожилой — должен доверять духовные проблемы: открывать свои несовершенства, падения и промахи. Он призван помогать детям Божьим, пасти Божье стадо.
Если в твоем сердце живет неуверенность в спасении — поспеши к своему душепопечителю! К неопределенности можно привыкнуть, и тогда причины, вселяющие сомнения, могут стать роковыми. Например, порочная совесть, которая всегда лишает уверенности в спасении, обернется кораблекрушением в вере (1Тим.1:19), а жизнь по плоти неминуемо приведет к духовной смерти (Рим.8:13).
Люди иногда думают, что сомнения — это позор, и скрывают их. Это ошибочное понятие. Беседа со служителем поможет тебе разобраться в твоих волнениях. Свет Слова Божьего просветит сердце, и сатана не будет больше терзать всякого рода сомнениями, пользуясь твоим незнанием или непониманием путей Божьих.
Если какой-то грех, несмотря на молитвы и раскаяние, снова и снова повторяется в твоей жизни — также поспеши к служителю. В этой беде тебе непременно нужна помощь. Иногда простой совет Божьего слуги помогает избежать многих зол.
В юности приходится решать еще один важный вопрос — вопрос создания семьи. Здесь тоже не следует обходить служителя. Прежде чем сделать предложение или дать согласие на замужество, посоветуйтесь с вашим служителем! Это избавит вас от многих ненужных переживаний. Служитель ответствен за то, чтобы в церкви зарождались здоровые семьи. Поэтому его совет в решении брачного вопроса стоит внимания.
Молодежь — это не отдельная, не обособленная группа в церкви, а полноправная часть тела Господа, и жизнь каждой души, ее деятельность, никогда не должна быть оторванной от церкви. Из этого следует, что служителю можно доверять все — и свои планы, и желания, и намерения. Это не утверждение господства служителя, а призыв к порядку, установленному Богом. Хочешь ли ты поступить в какое-нибудь учебное заведение, планируешь ли поехать в отпуск, решаешься поменять работу — не обойди служителя, побеседуй с ним!
Библия учит, как мы должны относиться к служителям: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь...» (1Тим.5:17); «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» (Евр.13:17).
Дорогой читатель, не вздыхает ли твой пастырь о тебе, сталкиваясь с твоей строптивостью, своенравием и гордостью? Ты, конечно, можешь оправдаться: «Да он старый, он меня не понимает, с ним невозможно что-то решить!» Стоп! Не забывай, что в церкви господствует Дух Святой и Бог поставляет в ней служителей. Хочешь ли быть благочестивым? Тогда твоя задача — покоряться Слову Божьему и оказывать служителям честь.
В церкви авторитет принадлежит тому, кто служит. Конечно, абсолютный авторитет для нас — только Господь, но должную честь и почтение мы должны оказывать тому, кто участвует в созидании церкви и содействует духовному устройству христиан.
Пожилые и среднего возраста христиане — тоже старшие для молодых. Как должны строиться отношения с ними? Апостол Павел учил юного Тимофея обходиться со старцами, как с отцами, со старушками — как с матерями (1Тим.5:1-3). А верующим в Риме он писал: «В почтительности друг друга предупреждайте» (12:10). Поэтому молодежь, по справедливости, должна быть первой в исполнении этого слова.
Сегодня всем известен печальный факт, что молодые пренебрегают пожилыми. Это плачевное состояние. Слово Божье учит: «Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего. Я Господь» (Лев.19:32). Почитай старца и бойся Бога — повеление, выраженное одним предложением. Это серьезная заповедь.
Пожилые уже никогда не станут молодыми, а юные, возможно, еще состарятся и им придется жать то, что они сеют сегодня. Не превосходство над старцем, а почтение к нему возвышает молодого и делает его благородным.
В ранней юности многие мечтают: «Скорей бы исполнилось восемнадцать лет, уеду от родителей, и не нужно будет им подчиняться!» Конечно, далеко не все говорят это вслух и не все ставят перед родителями такие требования, как блудный сын (Лук.15гл.). Но многие мечтают о подобной независимости и всеми силами пытаются освободиться из-под родительской опеки.
Коротко остановимся на том, что говорит Бог о взаимоотношениях детей и родителей. До какого момента дети связаны с родителями? «Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей...» (Быт.2:24). Это первое место в Библии, которое открывает нам Божий порядок взаимоотношений в семье. Эти слова упоминаются и в Новом Завете. Дети связаны с родителями семейными узами до образования своей семьи, своего дома (1Кор.11:3).
Второе место, на которое хочется обратить внимание: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...» (Исх.20:12). Это пятая заповедь, и стоит она прежде заповедей «не убивай» и «не прелюбодействуй». Принято считать, что убить — смертельный грех, украсть — великое преступление, а вот нагрубить отцу или матери — мелочь. Но Бог по-другому расценивает это. Благоговение перед родителями Бог ставит наравне с верностью Ему. «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. Бойтесь каждый матери своей и отца своего, и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:2-3).
Иисус Христос конкретно говорит, что почитать родителей — это значит заботиться о них, выполнять свой долг по отношению к ним. «Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и: "злословящий отца или мать смертью да умрет". А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: "дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался", тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матф.15:4-6). Апостол Павел, разъясняя эту заповедь, учит, что почитать родителей — это значит и повиноваться им (Еф.6:1-3).
А теперь рассмотрим жизнь некоторых библейских семей, взаимоотношения в них, и возьмем из этих примеров уроки для себя.
Дом Иакова. В этой семье росло много детей. Первенец родился, когда Иаков был уже в преклонном возрасте. Отец семейства — патриарх, человек Божий, но его старость использовалась детьми как возможность быть независимыми. Дети этого дома были слишком самостоятельными.
Есть положительная самостоятельность, когда дети без напоминания делают то, чего ждут от них родители, проявляют внимательность, заботу, и это радует отцовское сердце. Но есть и отрицательная самостоятельность, когда дети, прибегая порой к хитрости и обману, делают то, что родители запрещают. Такими были дети Иакова, и чувствовали они себя при этом уверенно. Не будем торопиться осуждать их, а посмотрим, нет ли у нас неудержимых порывов к самостоятельности и независимости? Не узнаем ли мы себя в детях Иакова, когда даже увещания отца и слезные просьбы матери бессильны остановить нас?
Дочь Иакова Дина решила пойти посмотреть, как живут соседи. Закончилась эта самостоятельность бедой. По молодости и неопытности. Дина, похоже, даже не понимала, на какой позор обрекла своей самостоятельностью себя и свою семью.
Симеон и Левий самостоятельно отомстили Сихему за свою сестру, причем очень коварно. Когда отец упрекнул их, они упорно настаивали на своей правоте. Но пришел день, когда отец должен был сказать свое последнее слово, и тогда, вместо благословения, сыновьям пришлось услышать: «В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя...» (Быт.49:6). Как больно теперь хлестала по сердцу расплата за самостоятельность, проявленную в молодости в пылу гнева!
Рувим, старший сын, позволил себе гнусный грех (Быт.35:22) и стал как надломленный (Быт.49:3-4). Таковы результаты самостоятельности.
Нельзя умолчать и о продаже Иосифа в рабство. Зная, что причинят отцу душевные страдания, братья решаются избавиться от Иосифа, а отца обманывают, вводят в заблуждение. Эта самостоятельность тоже не прошла бесследно. Братьям пришлось несколько лет страдать от голода и ложных подозрений (Быт.42гл.).
Только Иуда пересмотрел свои взаимоотношения с отцом. Один из десяти братьев. Он и на деле поменял свое отношение к отцу, и в сердце стал питать другие чувства. Это видно из его слов, сказанных Иосифу (Быт.44:18-34). Теперь ради отца он был готов на жертву. А когда пришел его час принять благословение от отца, оно оказалось лучшим.
Да, молодые нередко оправдывают свою самостоятельность старостью родителей, тем, что они ничего не понимают и мешают им удовлетворять желания юности. У некоторых хватает дерзости выразить это вслух, и порой даже в лицо тому, кому обязаны своим существованием. Будем помнить, что, затворяя сердце от родителей, мы ставим препятствие благословениям, которые могут обогатить нас и избавить от печалей.
Дом Ноя (Быт.9:20-29). У детей этого дома был богобоязненный отец. Он обрел благодать у Бога и построил ковчег, благодаря чему сохранилась жизнь на земле. Но однажды случилось так, что Ной опьянел, и его сыновья столкнулись с несовершенством отца.
И по сей день еще случается так, что дети, взрослея, начинают видеть слабости или грехи родителей. Посмотрим, как по-разному можно к этому отнестись.
Хам обнародовал поступок отца, а два его брата, Сим и Иафет, этот же поступок покрыли и ни себе, ни другим не позволили рассматривать непристойный вид отца. Похвала их в том, что образ оступившегося отца не остался даже в их памяти,— они сохранили себя от этого.
Воздаяние не заставило себя долго ждать. Уже через несколько часов, проспавшись. Ной пророчески провозгласил Божье определение. Хам заслужил проклятие, и оно пало на его потомков. Способный на хамство с отцом не способен вырастить и правильно воспитать своего сына. Воздаяние передалось детям в умноженной мере.
Сим и Иафет унаследовали благословение. За что? — За то, что покрыли отца, не дали развиться позору. Именно отношение к несовершенству родителей определило участь детей этого дома.
Сталкиваясь с несовершенствами или немощью старших и родителей, проверим себя, как мы относимся к ним: просмеиваем или покрываем, злословим или сожалеем?
От нашего отношения к недостаткам отцов и матерей тоже зависит наше будущее.
Дом Лота (Быт.19:30-38). Дочери этого дома решились на постыдный, коварный обман своего отца, воспользовавшись его слабохарактерностью. Лот не отличался прозорливостью и верой и не раз поступал по плоти. Дочери же использовали эту слабость отца, чтобы у них было «по обычаю всей земли».
Как много среди молодежи тех, кто опорочил свою совесть тем, что не захотел отстать от обычаев мира или же просто пожелал удовлетворить собственную похоть! Для этого многим пришлось обманывать родителей, используя их слабости, незнание, занятость, скромность. К чему приводит такой путь? Это можно проследить на примере дочерей Лота. «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» (Втор.23:3). Такое определение вынес Бог двум народам, которые произошли вследствие греха дочерей Лота. Что бы мы ни сделали в своей жизни, прибегая к хитрости и обманывая родителей, оно не принесет нам благословения. Делами такого рода невозможно послужить Богу, как бы привлекательно они ни выглядели и сколько бы ни облагораживались.
Дом Иосифа и Марии. Иисус — пример покорности Своим родителям. Для человеческого разума это трудно усваиваемая истина — как мог Сын Божий подчиняться земному отцу и матери? Но так было. Написано, что Он «был в повиновении у них» (Лук.2:51).
Иногда можно слышать такое мнение, что Иисус в двенадцатилетнем возрасте проявил непочтение, или неповиновение, родителям, оставшись в храме, но это неверное мнение. Он тянулся к Небесному Отцу и к Его дому. Невнимательность же родителей проявилась в том, что они не разглядели этого устремления в Сыне. Они не поняли Его, даже когда Он объяснил им это. Но бунта против родителей, непослушания или пренебрежения тут не было вовсе. Это видно из того, что Иисус, засвидетельствовав об истине, тут же охотно пошел с родителями и был в повиновении у них. Это был угодный Богу путь, и Иисус не противился идти этим путем.
Однако спустя годы, когда мать и братья искали Иисуса и хотели взять Его домой. Он не удовлетворил их желания (Марк.3:21,31-35). По какому принципу действовал Он в тот момент? Когда родственники выражают волю Небесного Отца, Он готов покоряться. Если же требования родных не соответствуют воле Божьей, Он не может согласиться с ними. Такое отношение было угодно Богу, и таким отношением Иисус приобрел Своих родных для неба. Впоследствии, когда Иисус вознесся, мать и братья Его были среди уверовавших (Деян.1:14).
Так должно быть и у нас. Мы обязаны слушаться своих родителей. Конечно, речь идет не о слепом подчинении, а о повиновении, как следствии исполнения Духом Святым, которое увеличивает славу Богу. Если родители неверующие и требуют участвовать с ними в сомнительных делах, запрещают молиться, принесет ли послушание в этом славу Господу? — Нет. Но если они требуют прилежной учебы, дисциплины, помощи в домашней работе, а мы, не желая смиряться, оправдываемся церковными делами, спевками и тому подобным, то будет ли это правильно? Конечно, невозможно учесть все случаи жизни, но чуткое сердце, любящее Бога, узнает, когда нужно покориться родителям, а когда во имя Господа необходимо сказать им «нет».
Взаимоотношения молодежи с родителями и старшими — вопрос отнюдь не второстепенный. Приобретая навык почитать старших, молодой брат или сестра сможет с благоговением относиться к Богу и приготовит себя к тому благословению, которое откроется на небе, где будет Бог все во всем (1Кор.15:28).

Я.Я.