Целительная сила исповеди
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Целительная сила исповеди

Дорогие читатели! Сегодня я желаю поговорить с вами о важности исповеди.
В какой-то мере это продолжение материала "Очищение сердца".
В основу возьмем слова Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна, 13-й главы: "Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты" (стихи 3-11).
I. Очищение вводит в общение с Иисусом Христом. Без очищения нет части с Иисусом.
Очищение - это нормальная потребность в жизни христианина и происходит, если он этого желает, естественно, без всякого давления извне. И если мы доверяемся Господу и желаем быть очищенными Им, то Он это делает. Если мы от сердца возжелаем очищения, то Господь поведет нас такими путями, что мы сможем увидеть себя в свете Его вечного Слова. Тогда мы сможем плакать о себе, осознавая грехи и очищая сердце, и благодарить Его за эту великую благодать, потому что способность плакать о себе не что иное, как благодать. Очищение ведет к насыщенной и плодоносной христианской жизни.
Как я уже писал выше, в очищении участвуют трое: Святой Дух, Слово Божие и Кровь Иисуса Христа. Святой Дух побуждает верующего к чтению Библии, к слушанию проповеди Слова Божия, вводя его в свет, освещающий сердце.
Таким образом, обнаружив в себе что-то неугодное Богу, такая душа начинает сокрушаться и каяться. И тогда, когда кающийся приходит к Богу за прощением. Кровь Иисуса Христа очищает его от всякого греха. Как написано: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" и "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:7,9).
Нормальным признаком дитя Божьего является его любовь к Священному Писанию. Истинное дитя Божье читает Библию с живым интересом, оно томится по Слову Божиему. Нередко христианин во время рабочего дня с нетерпением ждет вечера, когда снова появится свободное время для чтения Библии. Для чтения Библии нужно выбирать часы, когда сознание еще свежо и вы еще не так сильно устали. Не надо дожидаться времени, когда глаза уже слипаются от усталости и вы уже не в состоянии усвоить прочитанное и от сердца помолиться. По возможности, дитя Божие читает Библию и утром. В 118 Псалме написано: "Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня?" (ст.82) и "Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей" (ст.123). Если ты, дорогой читатель, не имеешь настоящей любви к Священному Писанию, то тебе нужно об этом помолиться Господу и Он подарит тебе эту любовь.
Как чудесно, что Бог Сам заинтересован в нашем постоянном очищении и все предусмотрел для того, чтобы упавшее дитя Божие вновь могло подняться. Бог не желает, чтобы кто-либо грешил, поэтому грех влечет за собой Его наказание. Всякий грех навлекает на себя Его суд. "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим.6:23). "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою" (Рим.1:18). Но верующие в Сына Божия оправданы и на суд не приходят.
Они однажды и навсегда очищены "банею возрождения". Поэтому Иисус и сказал Петру: "Вы чисты". Но подобно тому, как очищенный через ритуальное купание в результате ходьбы пачкал ноги и ему приходилось мыть их, чтобы быть чистым, так и очищенному "банею возрождения" приходится "мыть ноги" - очищаться от "прилипающих" к нему грехов путем исповедания.
Исповедание очень важно не только в момент обращения к Богу впервые, но также и в практической христианской жизни. Апостол Иоанн пишет: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Иоан.2:1-3).
Кающееся дитя Божие может в молитве наедине со Спасителем открыть Ему совершенный грех и Он простит этот грех. Если же дитя Божие не приобретает мира при все новом покаянии, то очень хорошо иметь хорошего верующего друга, которому можно доверять, потому что доверие располагает к исповеди. О таком друге нужно молиться, и Господь пошлет его просящему навстречу. С таким другом он сможет откровенно обо всем поговорить, а если нужно, и выплакаться. Слезы очищают и облегчают сердце. А облегченно плакать во время исповеди можно только в присутствии доверительного лица.
Потребность в исповеди существует испокон веков.
Даже в бывшем Советском Союзе были заведены телефоны доверия. И если слушающие "исповедь" по тем телефонам и не могли помочь людям получить прощение от Бога, разве что порою разрешить конфликтную ситуацию, то все же сам факт наличия таких телефонов говорит о многом...
В некоторых странах существуют и сегодня христианские телефоны доверия. Так, к примеру, после евангелизационных проповедей Билли Грэма в 1998 году студенты Библейского колледжа имени Уильяма и Екатерины Бутс в городе Виннипег (Канада) дежурили у телефонов доверия, чтобы помочь звонившим людям в волнующих их проблемах по спасению души или по разрешению "безвыходного положения". Я взял последние слова в кавычки, потому что у Бога нет "безвыходного положения" и Он силен превратить твои проблемы в благословение. "Он превращает бурю в тишину..." (Пс.106:29).
Итак, мы, будучи обличаемы Словом Божиим, очищаемся в покаянии через исповедание грехов наедине перед Богом или в присутствии брата или сестры по вере, проповедника, служителя церкви.
Господь очищает нас и непосредственно через чтение и слышание Слова Божия. "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам",- сказал Иисус.
Как-то один господин проезжал мимо пруда, возле которого бедная женщина обливала водой распростертое на траве холстяное полотно. И так как он был христианином и охотно говорил о своем Господине и Учителе, то приостановился, чтобы завести разговор. Он спросил ее, посещает ли она церковь и где, и что она может рассказать ему о последней услышанной проповеди. Она не в состоянии была ему что-либо об этом сказать, так как имела очень слабую память.
- Но какая вам польза от проповеди, сказал он,- если вы все равно все так быстро забываете?
- О, мой господин,- возразила бедная женщина;- если Вы присмотритесь к полотну на траве, то обнаружите, что, сколько бы я ни лила на него воды, солнце все равно скоро все высушит; но я вижу, что полотно со дня на день становится белее.
Вот так оно и при чтении Слова Божия. Его чтение и слышание упорядочивает мысли и очищает сердце. И, читая Библию, мысли дитя Божьего заняты святым занятием, находясь в Божественной сфере. И если христианин любит читать Библию по получасу, часу и более в день, то можно себе представить, как это очистит и укрепит в благодати его сердце. Написано: "...хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими" (Евр.13:9).
Я не представляю, как иные христиане, пренебрегающие Библией, якобы не имея времени ее читать, находят время для чтения различных книг, порою даже светских. Другие - часами проводят время за чтением серийных христианских романов (на немецком языке), большая часть которых ни что иное, как фантазия. Не удивительно, что такие люди духовно слабы, не уверены в спасении и пассивны в деле спасения других.
Нередко вместо того, чтобы жить победной жизнью, они терпят поражение за поражением. А причина лишь в одном: в пренебрежении Словом Божиим.
Я не против чтения хороших книг. Напротив, считаю, что чтение хороших книг, как и общение с хорошими людьми очень полезно. В Притчах написано: "Обращающийся с мудрыми будет мудр" (Пр.13:20). Но и в чтении хороших книг должна быть мера. Самые лучшие из них не должны вытеснять из чтения Слово Божие, не лишать нас общения с Иисусом, потому что "имя Ему: Слово Божие" (Откр.19:13).
Арпад Ардер пишет в небольшом сборнике примеров для проповеди о том, что у него на книжной полке стоит статуэтка Иисуса Христа. Временами перед этой статуэткой набираются стопкой сложенные книги, которыми он пользуется в своей работе. И бывает, что эта стопка растет и книги закрывают собой Иисуса. Товда он убирает эти книги и ставит их на свои места, чтобы снова был виден Иисус.
Так и нам нужно время от времени откладывать накопившиеся стопки христианских книг, не говоря уже о светских, кто их имеет, чтобы в раскрытой Библии вновь стал виден Иисус!
Чем больше мы будем читать Библию, тем лучше мы будем видеть Иисуса, и тем лучше Он будет виден в нас. Читающие и любящие Священное Писание становятся чище и растут духовно. Через Свое Слово Бог очищает и укрепляет Своих детей.
Господь очищает Своих детей также через страдания. Люди, которые нас огорчают, болезни, которые нас постигают,- ни что иное, как Божий инструмент, которым Он очищает Свой виноградник. "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой -Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода. Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Иоан.15:1-2).
II. Очищение от прежних грехов через их осознание перед людьми и возмещение ущерба.
Прежде, нежели приступить к рассмотрению этой важной истины, хочу обратить ваше внимание на следующие слова Священного Писания:
"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,- то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:3-11).
Этот отрывок Священного Писания говорит нам о важности очищения от прежних грехов. К сожалению, эта истина мало возвещается сегодня в церквах. Может это оттого, что все сильнее сказывается влияние западной теологии, чрезмерно подчеркивающей исповедание кающимся своих грехов лишь перед душепопечителем, без того чтобы осознать грех перед тем, против кого или с кем он совершен, или от недостаточной осведомленности проповедников, или от особенностей новой социальной структуры, в которой живут переселенцы? Что касается последнего, то надо подчеркнуть, что если в России в небольшом поселке, где жизнь каждого, как на ладони, какой-либо грешник приходил ко Христу, то об этом знал весь поселок. И, естественно, все, как верующие, так и еще необращенные ожидали, что обратившийся осознает свои грехи там, где их совершал. И, как правило, вновь обращенный это делал и тогда он укреплялся в вере: имя Спасителя прославлялось и свет Евангелия проникал все дальше, обнажая и осуждая грех, и не оставляя равнодушными тех, кто еще пребывал в нем.
Люди, исповедавшие грехи только перед душепопечителем, могут считать, что уже находятся на золотом эскалаторе, ведущем на небо. Но они глубоко ошибаются. Путь на небо ведет через постоянное очищение и освящение. Для искренне покаявшихся и действительно возрожденных это путь не тяжкий, а нормальное следствие новой жизни во Христе. Я бы даже сказал, что это для них потребность.
Но для того, чтобы верующие могли жить жизнью очищения и освящения, они должны иметь любовь к Слову Божиему, и об очищении от прежних грехов через их осознание перед людьми и возвращении ущерба надо учить с церковных кафедр. Там, где это делается, это приносит большое благословение.
Сперджен повествует, что один проповедник, завершив свою проповедь в одном селе, в тот же вечер еще отправился домой. По пути к нему присоединился один крестьянин, который, казалось, скрывал что-то под своей верхней одеждой. Когда они приблизились к одному двору, то крестьянин сказал проповеднику:
- Идите, пожалуйста, не спеша дальше, я скоро догоню Вас, мне только нужно здесь что-то уладить.
Говоря это, он прыгнул через забор во двор и исчез, но через короткое время вновь нагнал проповедника.
- Что же Вы хотели так поздно в том дворе?- спросил его проповедник.
После некоторого колебания попутчик ответил:
- Я не думал, что встречу Вас на этом пути, но так как Вы меня спрашиваете, то скажу Вам правду. Долгое время назад я одолжил у владельца того двора один инструмент, но вовсе не думал о том, чтобы ему его вернуть, но спрятал его у себя в доме. И вот сегодня вечером я услышал Вашу проповедь, которая сильно заговорила к моей совести. Я вспомнил об инструменте, который мне вовсе не принадлежит, и решил его еще перед сном вернуть владельцу. Я поспешил домой за инструментом и по дороге встретился с Вами. А теперь я хотел бы еще проводить Вас домой.
Мужчина поступил правильно.
Если мы поступили несправедливо или нечестно и вспомнили об этом, то должны немедленно наладить отношения, и если у кого-либо что-то забрали, то должны вернуть наилучшим образом!
Сперджен сообщает о другом интересном случае:
"В одном городе был призван в проповедники один из его друзей, который раньше был предпринимателем. Однажды он проповедовал о необходимости возмещения ущерба. Некоторые его доброжелательные друзья сказали ему, что если он будет часто проповедовать на эту тему, то оттолкнет этим людей. Но на другой неделе проповеднику встретился на улице человек, примерно его возраста, который его спросил:
- Не работали ли Вы раньше в торговом заведении господина Н.?
- Да, работал.
- Так вот, я работал там же в одно время с Вами. Вы помните меня?
- Как Вас зовут? О да, я вспомнил Ваше имя.
- Я тот человек, который украл у Вас тогда часы. В прошлое воскресенье я узнал, что Вы вечером будете проповедовать и пошел, чтобы Вас послушать, и вот у меня нет никакого покоя пока я не возмещу Вам за часы 200 марок.
- Нет,- сказал мой друг,- я не нуждаюсь в деньгах.
- Но я должен возместить,- объяснил другой. Наконец мой друг объяснил, что часы не стоили 200, а всего лишь около 80 марок. Тогда мужчина дал ему 80 марок, а проповедник вернулся к своим укорителям и сказал:
- Как бы Вы ни судили о моей проповеди - она мне уже принесла выгоду. Я уже совсем забыл об украденных у меня часах, но проповедь мне вернула за нее деньги.
Человек, который возместил ущерб, сейчас является уважаемым христианином. Я не знаю, как бы он смог стать таковым, если бы оставил часы на своей совести, и я не думаю, что мы можем проповедовать утешительное Евангелие людям, которые поступили с другими несправедливо, нанеся им ущерб, и не старающиеся по возможности уладить это дело.
Как я могу Вас утешить, если Вы о Вашей неправде не сокрушаетесь, но продолжаете жить в ней дальше?"
Люди, сознательно не старающиеся очиститься от прежних грехов и не возмещающие причиненный кому-либо ущерб (если это возможно), никогда не смогут исполниться настоящей радостью во Христе и получить Его совершенного мира. Они также не смогут в силе Святого Духа служить Богу, потому что не могут исполниться Духом, Которого огорчают. А написано: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф.4:30).
Да помоги вам Господь очищаться от прежних грехов, если Дух Божий напомнит вам о них, и исповедовать их перед Богом и в случае необходимости и возможности и перед людьми.
III. Омытому достаточно "умыть ноги"
Обращенные к Богу и возрожденные свыше чисты!
Это утверждение не противоречит нашей теме об очищении и вытекает не только из слов Иисуса Христа: "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты..." (Иоан.13:10), но и из других мест и духа всего Священного Писания. "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6:9-11).
"Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего. Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:4-5).
Теперь давайте обратим внимание на событие, во время которого Иисус сказал ученикам, что они чисты.
"Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты" (Иоан.13:1-11).
"Омовение ног было жестом вежливости по отношению к гостям и совершалось обычно слугой или женой гостеприимна, когда гости входили в дом или ложились к столу. В этом случае Иисус претворяет в практику Свое учение из Map.10:43-44, что больший должен быть слугой",- пишет в своем комментарии к еврейскому Новому Завету Давид Штерн. Евреям, совершившим по закону омовения ритуальное омовение и считавшиеся таким образом чистыми, нужно было для участия в религиозной церемонии, придя с улицы, умыть только ноги.
Ученики уже были очищены для праздника Нового Завета через уверование в Иисуса, пришедшего для принесения в жертву за грех Самого Себя. Кроме того, они уже были очищены Им через Его слово: "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам" (Иоан.15:3). Поэтому они нуждались только в том, чтобы умыть ноги - в ежедневном очищении от всего, что препятствовало им иметь общение со своим Спасителем.
Так и детям Божьим достаточно только "ноги умыть", то есть в истинном сокрушении исповедовать грехи и пороки, в том числе и прежние, вскрытые светом Слова Божия через слышание проповеди, чтение Библии или духовной литературы, через беседы с верующими людьми или обличения, навеянные Духом Божьим в мыслях. И "как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Пс.102:13). "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:8-10).
Что касается добрых дел, то они являются следствием возрожденной жизни и так же естественны, как и добрые плоды на добром дереве, потому что оно по природе доброе, и худые плоды принести не может.
А старание оправдаться законом Библия называет отпадением от благодати. "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры",- пишет Павел в Гал.5:4-5.
Будучи спасены, мы должны дорожить этим даром спасения, посвятив Спасителю всю нашу жизнь, потому что она теперь принадлежит Ему.
И если ты еще не спасен, но уже осознаешь, что являешься грешником, то обратись к Иисусу сейчас и обретешь прощение грехов и радость спасения, потому что написано: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2).

Я.Д.