Жертва за грех
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Лев.4:1-2; 4:13-35; 5:1-13

Смерть Иисуса Христа составляет центральную точку всего дела искупления человека Она - верх послушания Его и любви к Отцу, также как и любви Его к нам. Только в смерти Его покоится душа наша в полном, безмятежном мире, потому что видит в ней совершенное удовлетворение за ее грехи и испорченность. Не должен ли этот, столь превосходный предмет, быть представлен Богом в прообразах глубоко, обширно и подробно? Так оно, конечно, и есть. Бог позаботился о том, чтобы Израиль "в своем богослужении постоянно возвещал смерть Господню", доколе Он придет. Она была описана с мельчайшими подробностями в ряде жертв, очерченных Моисеем в восьми первых главах книги Левит. Рассмотрев их поближе, наша душа по милости Господа найдет здесь новую пищу и богатое наслаждение.
С первого же взгляда мы видим, что в ветхозаветном богослужении левитов существовало большое число различных жертв. Каждая из них, как и не могло быть иначе, имела свое особое значение; и всякая посвященная душа хорошо сделает, если остановится над ними дольше, чем мы это можем сделать сейчас, в тихом благоговении и размышлении, руководимые Духом Божьим Мы же можем дать здесь не более, как некоторые намеки.
Существовало шесть главных жертв, названных в порядке их описания в книге Левит 1-8: жертва всесожжения, хлебное приношение, жертва благодарности, или мирная жертва, затем жертва за грех, жертва повинности и жертва посвящения; как седьмую можно сюда причислить курение, или жертву курения. Сам Господь разделил их на две категории, а именно: те, о которых постоянно говорится, что они служат "приятным" благоуханием Господу", и те, о которых этого не сказано. К последней категории относится жертва за грех и жертва повинности, к первой - все остальные. Жертвы "приятного благоухания" соответствуют требованиям и наклонностям Господа, тогда как все другие идут навстречу вопиющим потребностям вашего греховного состояния.
Итак, предметом наших размышлений будет - жертва за грех.

Остановимся прежде всего на названии этой жертвы. В нем уже отражается ее значение, потому что Бог всегда называет вещи своими именами. Она называется "жертвой за грех", или просто "грехом", и это имя уже раскрывает нам особые свойства. Израильтянин, принесший ее, совершенно независимо от того, какое положение он занимал был ли он рабом, начальником или священником, стоял ли на высоком или на более низком нравственном уровне-являлся в ней просто грешником. Его жертва за грех свидетельствовала более о его состоянии, чем о поступках, более о том, что он есть на самом деле, чем о том, что он делал, хотя часто только из поступков своих он узнавал, в каком именно состоянии он находится, подобно тому, как у Адама открылись глаза на наготу его только по совершении греха. Поэтому-то здесь все снова и снова повторяется: "Когда узнан будет им грех" (Лев.4:14,23,28). Когда - это значит после какой-либо вины или ошибки.
Эта жертва, вполне соответствующая вашему положению пред Богом, была первой, которую человек мог привести за себя; никакая другая не могла ей предшествовать, потому что в ней он являлся на том уровне, на котором находился в действительности, а именно: он являлся в ней пред Господом как грешник. Всякая другая жертва, которую он принес бы раньше, была доказательством того, что он посягает занять пред Богом место, которое ему вовсе не подобает: он явился бы в ложном свете и не мог бы быть принят Богом. Все другие жертвы можно было приносить только тогда, когда греховное состояние устранялось посредством жертвы за грех. Так, например, в великий день Очищения, установленный Богом как вечное постановление для всеобщего очищения, а не за определенный грех народа,- жертва за грех предшествовала всем остальным; она приносилась за первосвященника так же, как и за народ, и даже за святилище (Лев.16:3; 5:16); также я при посвящении первосвященника и священников она стояла на первом месте, хотя и не было совершено какого-либо прегрешения (Исх.29:10-14).
Это ясно указывает на то, что речь идет не о поступках или действиях этих людей, а о том, чем они были сами по себе, о их состоянии пред Богом. А состояние это, как только они появлялись пред Богом, требовало их смерти, их гибели. Жертва же, которую Бог повелел им приносить за себя, входила в это их состояние и, как при этом не могло быть иначе, также и в последствия его.
Это, возлюбленные, указывает нам на нашего Господа в прообразе Того, Который, хотя греха я не знал, тем не менее "сделался за нас жертвой за грех". В этом положении Он стоял на нашей почве, на уровне нашего состояния пред Богом и, таким образом, на самой низкой ступени, ниже которой Он не мог спуститься ни пред Богом, ни пред всякой тварью. Сойдя с неба, Он стал человеком; это была неизмеримо низшая ступень против прежнего Его положения; но Он всю Свою жизнь был непорочным, святым человеком; когда же Он сделался жертвой за грех, иди, по выражению апостола Павла, "грехом", то при этом Он занял место падшего человека, встав на самую низшую из существовавших в мире ступеней. Но, усвоив Себе всецело состояние человека, должен Он был понести и последствия этого состояния. И как ужасны они были, мы скоро увидим, рассматривая прообраз жертвы за грех.
Если Господь Иисус вошел в наше греховное, падшее состояние (в котором пребывает всякая живущая душа, начиная с новорожденного младенца и кончая старейшим в мире человеком), то кто может сказать, какой глубокий покой, какой бесконечный мир дает душе нашей то сознание, что наша погибель смертью Иисуса Христа уничтожена уже в самом корне и сокрушена в первоначальной и глубочайшей своей причине. И если бы это не было так, то никогда не существовало бы для нас обеспеченного мира; теперь же ОН - мир наш!

Перейдем же, однако, к свойствам жертвы за грех. Очень важно заметить, что та жертва (с которой поступали как с грехом - этой мерзостью в очах Божьих) сама по себе, подобно всем остальным жертвам, должна быть без всякого недостатка и порока. Не допустили бы мы, чтобы, по крайней мере, при этой жертве можно было бы снисходительнее относится к качествам ее? А между тем, мы постоянно читаем, что приносился ли в жертву телец, козел или коза, каждый из них должен был быть "без малейшего порока". Один какой-нибудь самый ничтожный недостаток в жертвенном животном делал его негодным для жертвы за грех. Это никак не могло быть допущено! И хотя животному приходилось страдать и принимать смерть за зло, присущее не ему, а другому, оно само не должно было иметь никакого недостатка, чтобы быть годным для жертвоприношения.
Что может свидетельствовать яснее о славной истине заместительства Христова, единого "Праведника за неправедных", чем этот прообраз жертвы за грех!? Он, не сделавший никакого греха и в устах Которого не было лести (1Петр.2:22), да. Он, не знавший греха, сделался именно грехом, действительно сделался клятвой; но не забудем этого никогда-никогда: Он сделался этим для нас! О, повторяйте с особым ударением: "за нас!", пока это не станет источником силы в сердце вашем, непрестанно побуждая славить имя Его.
Но могло ли быть иначе, чем то, что Праведный пострадал за неправедных? Как мог бы человек, сам обремененный долгами, уплатить долги другого; и как мог бы грешник взять на себя за других возмездие греха, т. е. смерть, если он сам повинен смерти за свой грех? Ему самому пришлось бы услышать свой смертный приговор и претерпеть казнь. Так только Он один. Господь наш, "непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес", мог стать именно той жертвой за грех, которая соответствовала бы нужде нашей и удовлетворила Бога. Но возвратимся к прообразу жертвы за грех.

Посмотрим внимательно, как совершалось жертвоприношение. Здесь обращают на себя внимание четыре обстоятельства. Вот они: принесение жертвы пред Господом, возложение на нее рук, заклание и вынесение за стан для сожжения. Все черты глубокого священного значения.
Прежде всего мы читаем, что приносивший жертву представлял ее сначала пред Господом. Оба, грешник и носитель его греха, появлялись пред лицом Божьим, согласно повелению: "И приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа" (ст.4). Животное таким, каким было, приводилось во двор скинии в присутствие Иеговы. В совершенной непорочности, в полноте жизни своей оно должно было предстать пред глазами Божьими, чтобы они могли тут же, на святом месте, испытать его. Здесь, пред очами Его, должно было совершиться великое дело перенесения греха на жертву, и тут же произносился и исполнялся приговор. Все это могло бы совершаться и вне стана, куда немедленно после этого выносилось тело животного; но тогда уничтожен был бы момент бесконечной важности в этом прообразе Христа Распятого.
Подумай, дорогая душа, что все это случилось и с Христом, твоей жертвой за грех, в присутствии Иеговы. Он предстал непорочный и полный жизни, которую Он имел в Себе Самом, за тебя пред Богом. Бог испытал Его и не нашел в Нем ничего, кроме святости и непорочности; и вот перед лицом Его на Него был перенесен грех всего мира. Сам Господь совершил это, как поучает нас через пророка Исаию Дух Святой: "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53:6). Но и ты был также при этом, т.е. пред очами Божьими, когда это совершалось со Христом, подобно израильтянину, являвшемуся с жертвой своей. Каким сладким утешением должно быть это для каждой алчущей благодати души, что некогда на кресте совершилась эта передача грехов, которая навеки спасла ее от проклятия и власти греха! Итак, эта передача не должна совершиться еще в будущем, но должна быть просто усвоена каждым грешником в отдельности. Теперь придите вы, все здесь находящиеся грешники, вы, еще не знающие, что ваше примирение с Богом уже совершено, выступите теперь с вашей жертвой за грех пред Ним, и если будут "грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" - говорит Господь (Ис.1:18).
После принесения жертвы пред Господом, следовало возложение на нее рук грешника. Израильтянин подходил и возлагал руку свою на голову жертвенного животного. Это свидетельствовало о том, что он переносит свой грех, или свое греховное состояние, на свою жертву. В великий день Очищения это делал один за всех; то был Аарон, совершавший за весь народ это действие, громко исповедуя злодеяние, преступление и грех народа и возлагая все это на голову жертвенного козла. Прочтем об этом в Писании: "И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню" (Лев.16:21). Все это очень ясно и понятно.
Мы уже видели, как Бог возложил грехи наши на Христа, перенес их на Него; но здесь, в прообразе, представлена другая черта - действие самого грешника, переносящего верой свой грех на Христа и оставляющего его на Нем, как нам это показано. Это действие сердца должно совершаться и сегодня так же обязательно, как совершалось оно некогда грешным израильтянином при жертвоприношения за грех. Если мы хотим освободиться от собственного греховного бремени, то это действие состоит в детской вере, которую каждый должен иметь непременно: что и его грехи (именно, все грехи) узнанные и исповеданные, а также тайные - перенесены на Иисуса и не будут более тяготеть на нем. Если израильтянин, возлагая руки на голову жертвенного животного, как бы взирал вперед, на Христа, и получал прощение, то сегодня грешнику приходится взирать на Христа назад, чтобы вкусить примирение с Богом.
В прообразе за возложением рук следовало умерщвление. Как только состояние грешника было перенесено на жертву его, наносился роковой удар, но не на голову жертвовавшего, а на ту голову, которая еще так недавно не знала никакого греха, но теперь уже принявшей на себя грех другого. Грех требовал смерти, а так как здесь, в прообразе, представлялась не кажущаяся, а действительная передача греха другому, то за нее следовала также не кажущаяся, а настоящая смертная казнь. И как удивительно, что при всем происходившем (кроме возложения рук) грешник, приносивший жертву, оставался вполне безучастным; другой сводил счеты с его жертвой; другой приводил над ней в исполнение смертный приговор.
Бог Иегова Сам на кресте имел дело с нашей жертвой за грех - Иисусом Христом. Он дает Ему, Единородному, полное возмездие, которое грех платят служителю своему, и Иисус принимает его вполне, и не просит для Себя ни малейшей уступки. Как агнец, веденный на заклание, не отверзает уст своих, так Он принимает возложенное на Него беззаконие всех людей, вместе с приговором и последствиями его, без единого слова оправдания, не проронив ни одного звука в Свою защиту. Если мы находились под проклятием Божьим, то Он сделался за нас клятвой, потому что написано: "Проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3:13); а что Он висел на древе, известно всему миру. Если за грехи наши мы достойны были отвержения от лица Божьего, то Он сделался участником в этом, когда воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Если мы заслужили смерть, то Он вкусил ее за всех нас! Возлюбленные, это верные и достойные всякого принятия слова. Но имеет ли каждый из вас в них участие? Знает ли каждый из вас, что счет за его грехи уже покрыт; и, сознавая это, имеете ли вы полный мир? Ах, ведь здесь речь идет уже не о том, что все это должно еще произойти или что вы сами должны совершить это! Некто Другой давно уже исполнил все это; вам приходится только стоять, возложив руку на голову Агнца: это все.
Но не следует забывать при этом еще одного обстоятельства: закланная жертва удалялась из стана от лица Божьего. Это было, как может казаться, очень странным постановлением, потому что, когда все другие жертвы сожигались на медном жертвеннике, эта одна не могла быть сожжена здесь. Все совершалось, как мы только что видели, пред лицом Божьим: и принесение жертвы пред Господа, и возложение на нее рук, и смерть ее; но как только совершалось последнее, она немедленно выносилась вон из святилища. На этом жертвеннике сожигались только жертвы приятного благоухания Господу; для греха же на нем не было места, он не должен был находиться в стане: он должен был быть выброшенным вон из стана. И мы не должны забывать при этом, что грех был воплощен в этой жертве.
О, приди и посмотри, дорогая душа, как ужасен грех в очах Божьих! Твой Господь не только мог некогда находиться пред Ним, но был благоволением Отца. "Сей есть Сын Мой возлюбленный,- слышим мы неоднократно Его глас, - в Котором Мое благоволение"; но когда твое и мое беззаконие легло на Него, Он должен был выйти не только из святилища, но и вон из города, на место Лобное; там скрыл Бог от Него лицо Свое, так что в скорби души Христос громко воскликнул: "Или, Или! лама савахвани? то есть "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Но чудный и дивный жребий выпал через это на нашу долю; потому что подобно тому, как израильтянин, подлинный грешник пред лицом Божьим, мог безбоязненно и радостно занять место своей жертвы во святилище и как чистый оставаться там, в то время как жертва его сгорала вне стана, так и мы имеем право стоять теперь "на святом месте" (Пс.23:3). Место Иисуса пред лицом Божьим - стало и нашим местом. Не правда ли, мы теперь понимаем что Дух Святой хотел сказать нам, напоминая слова Послания к Евреям 13:12: "И Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат"? Он удалил от нас и от лица Божьего наш позор и поругание, так что мы в Его святости можем стоять пред Богом, и если это так, братья мои, то "выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр.13:13).

Рассмотрим же ближе применение жертвы за грех в данном прообразе. Посмотрите сначала, что происходило с ее кровью. Еще теплая, только что вытекшая из жертвенного животного, раньше, чем тело его выносилось "он, она вносилась во святилище. Это было как бы вестью о выполнении приговора, и потому ее как можно скорее должны были принести во святилище. Там ею крошив семь раз пред Господом, непосредственно перед завесой, часть ее возлагалась на роги жертвенника благовонных курений, остальная же выливалась к подножию медного жертвенника. Кровь есть жизнь, принесенная в жертву; и эта жизнь, принесенная за грешника, повинного смерти, производила для него примирение во всех этих местах, даже до самого Святого-святых, так что ему открывалась дорога прямо в присутствие Божье, как мы только что видели. На медном жертвеннике, где господствовало правосудие Божье во всей своей строгости, - свидетельствовала она о том, что правосудию дано совершенное удовлетворение: потому что оно требовало жизни, и жизнь была отдана; на золотом жертвеннике кровь свидетельствовала об освящении грешника, так как его непорочная жертва сняла с него всякий грех, и теперь он мог спокойно поклоняться; и пред завесой она свидетельствовала о вновь восстановленном общении с Богом, потому что отделенный от Бога грешник, потерявший всякое право на общение с Ним, умер, собственно говоря, в лице жертве; тот же, который жил, жил теперь уже жизнью жертвы ж занял ее место пред Богом.
Это все дивные истины, и нуждаются ли они еще в каком-либо объяснении? Не думаю; мы все понимаем их и понимаем именно так, как они есть. Одно только мне хочется - пригласить всякого человека принять в них участие; только бы я сумел это сделать! Приди непосредственно в присутствие Божье, приди на основании жертвенной Крови твоего Господа и приди в присутствие Божье! Ты найдешь ее всюду, на всем твоем пути к Нему; она его проложила тебе, потому что Христос дошел не только до завесы, но вошел за нее, в само небо, чтобы предстать за тебя пред Богом.
Таково было применение крови жертвы. Остановимся, однако, и на остальных частях.

Мы только что видели, как поступали с ее телом; оно сжигалось вне стана, сжигалось в пепел. На животное был возложен грех, я оно представляло собой его, потому и не могло оставаться пред очами Божьими, - но должно было быть вынесено вон и уничтожено. Благодарение Богу, что во Христе, Который есть сама сущность и этого блага, был действительно положен конец нашему греху; его уже более нет! Уничтожая Христа, смерть уничтожила грех; исчез он навек, удалей от лица Господнего. Теперь мы можем понять существенную разницу между Новым и Ветхим Заветом: в Ветхом Завете - жертвами каждогодно напоминалось о грехах (Евр.10:3), в противоположность чему в Новом Завете грехи и беззакония более не вспоминаются Господом (Евр.8:12) и мы, однажды очищенные, уже не имеем никакого сознания грехов (Евр.10:2).

Но что означает тук, почки и сальник на печени, предававшиеся огню на жертвеннике всесожжения? Это были, очевидно, самые нежные и благородные части жертвенного животного; и так как Бог повелел выделить их для жертвы возношения, чтобы святой огонь Его сжег их, то этим Он выразил Свое благоволение к ним. Он поставил их наряду с жертвой возношения, которая отделялась Ему от мирной жертвы, принимавшейся Им как приятное благоухание (Лев.4:9-10; 3:5). Вот чудная черта! Она открывает нам, как Бог относился к самой жертве: по внутреннему своему содержанию она была дорога и ценна в очах Его, составляла Его отраду, наслаждение. В то время как Он явил Свою ненависть ко греху в том, что не допустил сжечь тела жертвы на жертвеннике Своем и повелел удалить его из святилища, Он выразил затеи Свое благоволение к непорочности самой жертвы, повелев, чтобы благородные части ее в огне вознеслись к Нему из святилища. То и другое осуществил Он и во Христе.
Какой же от всего того был плод для тех, кто приносил жертву? В Лев.8:15 указаны три драгоценные истины, раскрывающие последствия приношения жертвы за грех. Там сказано: Моисей "взял крови, и перстом своим возложил на рога жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым". (В других переводах слова "сделать его чистым" заменены выражением: "чтобы совершилось примирение".) Итак, очищение грехов, освящение и примирение с Богом следовали за принесением жертвы за грех. Не чудные ли все это блага, не драгоценные ли дары для грешника?!
Так и во Христе. Когда по вере Он становится для нас тем, чем Его сделал Бог, эти блага переходят в нашу собственность. Подумаем о них хотя немного.. "Очищение грехов" - значит полное освобождение от греха, как бы он никогда и не тяготел на нас, как это понял стихотворец, когда воспевал:

"Святые Ангелы на небе не так чисты,
Как я, имеющий Спасителя Христа!"

"Посвящение" - значит каждодневное отделение себя для Бога; "примирение" - это исключение всякого разделения и вражды с Богом, что приводит к непременному усыновлению. Так оно и есть на самом деле: Сын Отца занял наше место и стал тем, чем были мы, то есть грешным; а мы на месте Его стали сынами и дщерями Божьими. Не неисследимые ли это богатства Христовы? Только бы все мы, видевшие сегодня осуществление этого чудного прообраза во Христе, были причастниками всех этих благ!
Но если бы между нами нашлись души, еще не причастные им, позвольте мне сказать вам, что они уготованы и для вас. Вы видели путь, ведущий вас к ним: признайте себя пред Господом тем, чем вы есть на самом деле, именно грешниками; придите пред лицо Божье со Христом как невинным и непорочным Агнцем и представьте Его за себя в жертву за грех. Не приходите ни с какой другой жертвой - это первая, необходимая вам, которая принесет полное спасение, если вы с детской простотой будете уповать ва нее. Господь да научит вас и этому во славу Ему. Аминь.

* * *

Божественная слава личности Христа блистала даже и среди самых мрачных теней голгофского древа, к которому Он согласился быть пригвожденным, приняв на Себя проклятие вместо нас. Даже соприкосновение с гнусностью греха, которому в полноте божественной любви подверг Себя на кресте благословенный наш Господь, не могло помешать благоуханию заслуг Его возноситься к престолу Божьему. Так открывается пред нами глубокая тайна сокрытия света лица Божьего от Христа, Жертвы за грех, причина сердечного благоволения Божьего ко Христу, каким Он был Сам по Себе. Вот что сообщает особую привлекательность жертве за грех. Яркие лучи личной славы Христа, прорывающие зловещий мрак Голгофы; личное превосходство Христа, исходящее из самой глубины Его унижения; благоволение Божье к Тому, от Которого, по неподкупному правосудию Своему и по святости Своей, Бог должен был скрыть лицо Свое - все это выражалось сожиганием тука жертвы за грех на жертвеннике.
Я обращаюсь к тебе, дорогой друг, с вопросом: научился ли ты покоиться на этом святом и блаженном основании? Знаешь ли ты, что вопрос о твоем грехе, о твоих грехах решен навсегда? Возложил ли ты верой руку твою на голову жертвы за грех? Омыла ли искупительная Кровь Иисуса Христа всю твою вину, повергла ли она ее в глубокие воды забвения Божьего? Имеет ли еще что-либо против тебя Божественное правосудие? Освобожден ли ты от невыразимых страданий виновной совести? Не давай себе, прошу тебя, отдыха, пока ты не будешь в состоянии дать радостный ответ на все это. Будь уверен, что самому слабому чаду во Христе принадлежит блаженное преимущество радоваться полному и вечному прощению своих грехов ради полного искупления Христова; учащий иному низводит, следовательно, жертву Христову до уровня жертвы "тельцов и козлов". Если мы не можем сказать, что грехи наши прощены нам, где же благая весть Евангельская? Неужели христианин не получает более израильтянина древних времен от своей жертвы за грех? Последний имел преимущество звать, что кровью однажды в год приносимой жертвы он получал прощение грехов, допущенных в течение этого года. Неужели же христианину не дано постоянно пребывать в благословенной уверенности?! Конечно, это ему дано. Если же уверенность в прощении грехов ему дана, она должна быть вечная, потому что она покоится на жертвоприношении вечном.
Это, и только это, есть основание служения нашего. Полная уверенность в прощении грехов выражается не духом самоуверенности, но духом хвалы, прославления Бога и благоговейного благодарения Его. Она производит в нас не чувство личного удовлетворения, но удовлетворение во Христе, и такое состояние - благодарение Богу - будет присуще искупленным Божьим во всей вечности. Дух научает пас не тому, чтобы не придавать значения греху; Он учит нас придавать как можно больше значения благодати, его всецело изгладившей, и Крови, его всецело уничтожившей. Невозможно созерцать крест, видеть место, которое Христос на нем занимал, проникаться сознанием страданий, Им там перенесенных, вспоминать о трех страшных часах мрака и в то же самое время смотреть на грех, как на нечто неважное. Когда силой Духа Святого мы хорошо все это усвоим, явятся и два последствия этого познания, а именно: ненависть ко греху, во всех его проявлениях, и искренняя любовь ко Христу, к Его народу и к Его деду.

И.В.К.