Пустыня Господня
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Пустыня Господня

Пустыня... Я не знаю, как это было, когда Валаам смотрел на стан Израильский с этих гор. Наверное, зрелище было очень величественное. Но сейчас это трудно себе представить и выразить словами. Как непросто передать то, что ощущал я, когда меня рукоположили в епископы. Это очень большое служение. И я благодарен Господу, что Он дает мне возможность трудиться. Но я снова и снова мысленно возвращаюсь в те времена, когда Бог впервые вошел в мою жизнь. Давид однажды стал царем Израиля, но перед Богом всегда был пастушком. Так он говорил о себе. Я тоже хотел бы остаться перед Господом тем же, кем был вначале. Когда меня рукополагали, я думал об одном: чтобы то благословение, которое братья возложили на мою голову, было благословением моих братьев и сестер, чтобы это звание никогда не стало стеной между нами.
Когда я двадцать лет назад пришел в церковь, Иисус тогда только вошел в мою жизнь. Господь открыл мне Свою любовь, показал, кто - я и Кто - Он для меня. Я был человек, нуждающийся в милости. Он был Тот, Кто ее давал. Я хочу, чтобы это всегда оставалось между мной и Господом.
Сейчас многие говорят о силе Духа Святого, постоянно рассказывают о том, что совершается в их жизни. Мне же хочется сегодня поговорить о пути к силе. Может быть, это будет не очень популярно. Но я верю, что это слово от Бога. Вы знаете, что во Второзаконии, да и в других книгах Пятикнижия Моисеева, или Торы, Бог говорит Израилю, чтобы весь мужской пол являлся пред Его лицо три раза в году. Это Пасха, Пятидесятница и еще один очень интересный праздник, который называется Кущи.
Как любит говорить один мой хороший друг, это такой праздник, который никто, кроме Бога, придумать не мог. Праздновать, вспоминая, как мучились в пустыне? Как жили в шатрах? Ну, Пасха - другое дело: это искупление. День Пятидесятницы - тоже понятно. А Кущи? Это время, когда у Израильтян не было дома, не было воды, когда кричали и плакали дети. Казалось бы, что это за праздник? Но Бог установил его. И эта моя проповедь называется "Пустыня Господня".
Мы, служители, много говорим о евангелизации, о том, в чем нас Бог благословляет. Но это и время очень серьезного испытания для Церкви - то самое, о котором Бог сказал: "Испытаю каждую душу". Мы думали, что это гонения за веру. А это время нынешней свободы. Сейчас можно делать все то, что ты хочешь. Ты можешь открыть миссию, заниматься коммерцией, стать крупным религиозным деятелем и т.д. Но Бог, Который молчит, тем временем, взвешивает каждое сердце.
Непростое это время. Мне довелось беседовать со многими людьми, которые занимаются с детьми. Все они говорили о том, как это трудно, что родители не могут воспитывать собственных сыновей и дочерей. Хотелось как-то поддержать моих собеседников. Но я мог их "утешить" только тем, что работать будет еще сложнее. Ведь все мы знаем, что никогда не было такого непонятного времени, как сейчас. О, как много нынче недуховного в народе! У большинства приходящих в церкви после евангелизации людей чего-то не хватает в сердце, чтобы наполнили его любовь и страх Божий.
И в этот момент появляются различные метания, терзания, искания. Кто-то пытается найти эту силу у харизматов, кто-то - у американцев, а кто-то, наоборот, - в ностальгическом возврате к старым традициям. Но у Бога есть Свой путь к силе, которым Он сегодня, как мне представляется, ведет нашу Церковь. А называется этот путь пустыней Господней.
Вы хотите иметь силу? Вспомните о сынах Иакова, прочитав 104-й Псалом. Там говорится о человеке, которого звали Иосифом. Это был юноша, почти мальчик, ищущий Божьего благословения. И Бог сказал Иосифу, что ему поклонятся отец, мать и все братья. Кто из вас не знает эту историю? Как Иосифа продали в рабство, как он страдал в чужой далекой стране, отверженный братьями, народом Божьим: "... в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово" Божье, которое его испытало. Да, Господь после дал этому человеку право учить вельмож "по своей душе". Но почему? Потому что в сердце Иосифа уже был Бог в полноте. Слава Господу!
И любой христианин, который хочет, чтобы Бог его использовал, не минует этой дорожки. Вспомним слова Иисуса: "...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый (Деян.1:8)". Когда Иисус был исполнен Духом Святым, Он не пошел в силе Духа на проповедь. Нет, Дух повел Его... Куда? В пустыню. На 40 дней. Для искушения от дьявола.
И другой дорожки не будет - ни у меня, ни у тебя, ни у кого. Нет ни одного человека, которого Бог поставил бы на Свою скалу и использовал без этого. Слово Божье должно прежде испытать его и совершиться в нем. Мы же иногда слишком примитивно относимся к благодати. Многие служители думают: " Вот, мол, Бог меня благословил, у меня так расширилось сердце, поднялись руки; я благословляю, исцеляю - это и вся Божья благодать".
Но вспомним одно место из Писания: "Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо" (1Пет.2:19). А в некоторых английских переводах это звучит так: "если кто помышляет о Боге, страдая несправедливо". Это благодать Божья. То есть, тебя ударили ни с того ни с сего по щеке, ты говоришь: "Что ты, брат?" И не более того. Хотим мы такой благодати? Вновь вспомним Иосифа. Вы когда-нибудь задумывались, что пережил этот человек в Египте? Он назвал своего первого сына Манассией, так как говорил Иосиф: "Бог дал мне забыть все несчастья мои..." (Быт.41:51). Второй сын был назван Ефремом, потому что Господь сделал Иосифа "плодовитым в земле страдания" его (Быт.41:52).
Только один фараон был выше Иосифа, но египетская земля оставалась для него землей страданий. Этот человек прошел через все испытания. Старец Иаков, благословляя сыновей, позже скажет об Иосифе: "...стреляли и враждовали на него стрельцы; но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева" (Быт.49:23,24) . Вот в чем залог Божьего благословения на Иосифе.
А ведь я не про Иосифа - про нас, нынешних служителей, рассказываю. Когда на меня несколько лет назад начала надвигаться эта теснота, и я молился. Я понял: чтобы Бог мог использовать человека, он должен быть полностью руководимым Словом Божьим. Это не может совершиться в минуты великого действия силы, но произойдет тогда, когда христианин испытывается Словом Божьим и оно совершается в нем.
Когда-то шли мы с одним братом по подмосковной Столбовой, и он мне сказал: "Тебе будет долго еще то хорошо, то плохо, пока Дух Святой твердо не поставит тебя". Я тогда еще подумал: "Зачем он мне это говорит?" А после не раз вспоминал эти слова. В моей жизни был такой период, когда мне казалось, что Бог оставил меня: так мне было тяжело. Я шел по пустыне, Дух Святой был рядом со мной, но я этого не замечал. Я искал помощи у старших братьев. Хоть бы кто-нибудь мне сказал: " Вот, мол, кончается время твоего страдания". Наконец, я услышал от Бога: "Никто тебе в этом не поможет". И не потому, что плохие служители. Это Бог говорил со мной, выйдя ко мне навстречу.
И для Церкви, как я уже говорил, это время испытаний. Если бы я сейчас спросил, кто хочет быть сосудом пробуждения, думаю, откликнулись бы все. На вопрос, кто хочет исцелять, многие тоже бы ответили утвердительно. А кто хочет, чтобы Бог делал с ним то, что Он хочет? Вот несколько таких моментов. Когда тебя обидят братья, Бог делает с тобой то, что Он хочет. Когда у тебя - непорядок в церкви, Бог делает с тобой то, что Он хочет. Когда ты готов кричать, подобно Моисею: " Мол, разве я родил всех этих людей, чтобы мне носить их на руках?" - Бог делает то, что Он хочет. Когда тебе кажется, что над тобой, как диктатор, - епископ или пресвитер, Бог делает то, что Он хочет.
Откройте 83-й Псалом (ст.6-8). Здесь говорится о том же: "Блажен человек, которого сила в Тебе". Заметьте, не "которого Ты наполнил силою", а "которого сила в Тебе". Это не одно и то же. Вам, наверное, встречались такие люди, которые говорили: "Я больше не могу, у меня нет сил!" Воистину блажен человек, которого сила в Боге, у которого в сердце стези направлены к Нему. Долина плача... Нет, это не та долина, где сегодня ко мне в церковь человек 25 каяться пришло. Вчитаемся в эти строки: "Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением. Приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе" (Пс.83:7,8).
Может быть, именно так и действует в это нелегкое для нас время Дух Святой? Не "может быть", а так оно и есть. Просто Дух Святой стал по-другому действовать. Цитирую 65-й Псалом (ст.8-14): "Благословите, народы, Бога нашего, и провозгласите хвалу Ему. Он сохранил душе нашей жизнь, и ноге нашей не дал поколебаться. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей".
Вы хотите быть исполненными силой? Вот она, эта дорожка. И вот свобода. А теперь давайте обратим внимание на глаголы, которые встречаем здесь. "Сохранил душе нашей жизнь" - слава Богу! "Ноге нашей не дал поколебаться" - это тоже очень здорово. "Испытал нас" - это чуть-чуть похуже (на наш взгляд, конечно). "Переплавил" - это уже совсем не очень здорово.
Но и это еще не все. "Ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши". Читаем дальше: "Посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду..." - ну, все, кажется, это уже конец! Однако не отчаивайтесь, потому что Бог, в конце концов, "вывел нас на свободу".
Это тот путь, который проходит Церковь. Когда Бог вывел меня из этой пустыни, знаете, за что мне было более всего стыдно перед Ним? За то, что я думал, что Бог меня оставил. О, как было мне нелегко в этой тесноте, когда терзалось мое сердце. Оставить мехмат МГУ, где я учился, мне, наверное, было в десять раз легче, чем разбираться со своей тещей. Она тянула моих детей к телевизору, а я, естественно, - в другую сторону. Теща - в крик. И тут начинались самые большие проблемы, в которых я далеко не всегда мог устоять, и поэтому, случалось, не все делал правильно. Помню, как я буквально ревмя ревел полсобрания, так что служитель не выдержал, оставил собравшихся и пошел меня исповедовать.
Это была пустыня, где я падал, и, как мне тогда казалось, Бог из-за моих грехов меня оставил. Но когда однажды Он излил на меня Свою силу, я вдруг понял, что Господь во всех этих испытаниях всегда был рядом со мной. Более того, дальше в Псалме 65-м написано: "Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои". Многие студенты библейских школ ищут, какое место занять им в церкви. Однако именно в момент испытаний рождается то, что надо. Господь Сам определит тебе служение, причем в самой низине твоего пути. Когда упавший Давид молился Богу, Господь вернул ему радость спасения. И Давид стал на свое служение: начал учить Израиль праведности, как он никогда раньше не учил.
Я знаю таких людей, которые в минуту боли начинали понимать страдания других членов церкви. Бог дал им дар исцеления. Терзаемый дьяволом человек может осознать, как мучаются одержимые. И ему захочется им помочь. Господь пойдет навстречу. Если же кому-то, испытавшему одиночество, захочется заботиться обо всех, Бог поставит его пастырем.
Но будет не так, как мы, порой, думаем. Учится, скажем, брат в семинарии и размышляет, кем ему лучше стать: пастором или евангелистом? Где у него будет меньше проблем с братством? Где его более удовлетворит содержание? И вообще, что ему больше нравится?
Бог так никогда не ставил людей на служение. Бог берет их и бросает в огонь. Когда же они возопиют к Нему, Он их вытаскивает из этого огня и говорит: "Иди в Ниневию"... Для чего Бог это делает? Откройте Второзаконие (8:2,3): "И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек".
Это мы видим опять же на примере Иосифа. Слово Божье испытывало его и совершалось в нем. Вера содействовала делам Авраама и делами достигла совершенства. Мы можем принять благодать Духа Святого по вере, но она тоже бывает разная: когда ты получил спасение, затем крещение Духом Святым, и та, что открывает твое сердце для Бога.
Слово Божье должно испытывать нас, как это было с Иосифом. Он учился ждать и оставался верным Господу во всех обстоятельствах. Помните, как негодная женщина обвинила Иосифа в прелюбодеянии, будучи прелюбодейкой сама? Кто бы хотел оказаться на его месте? Едва ли найдутся желающие. А каково было Иосифу в темнице? Не только люди, которым он истолковал сны, но и вообще все, кажется, забыли о нем.
Молчал и Бог. Иосиф же оставался верным Ему. И хотя никто об этом не знал, но время его избавления приближалось. Осталось, может быть, еще два дня, когда Бог скажет: "Довольно, не сила, но Мое Слово испытало его". И вот этот человек, который вчера еще умирал в темнице, облеченный сегодня силой Божьей, уже едет в колеснице к фараону. Слава Господу!
Бог смиряет и нас, чтобы, прежде всего, испытать, что у нас на сердце. Вот, скажем, тебя обидел брат, и ты не смог сдержаться. Еще и скажешь при этом: "Так ведь он сам меня довел!" А то можно услышать: "Ну, что у меня за дьякон (или пресвитер)?" Или: "Что у меня за паства такая?"
Но Бог говорит другое: "Я все это допустил, чтобы ты, наконец, понял, что у тебя есть на сердце". Вот Христос, что с Ним не делали, но Он, будучи злословим, не злословил взаимно и, страдая, не угрожал (1Пет.2:23). Почему? Потому что у Него не было этого в сердце (даже крест не смог извлечь из Него это). А у нас есть. И Бог показывает нам, что у нас на сердце.
Но и это еще не все. Господь хочет узнать, будем ли мы держаться заповедей Его. Особенно, когда Дух не плавит сердце, не сокрушает его, когда небо, как медь. В один из таких моментов я однажды не выдержал, встал на колени и возопил: "Боже, я больше не могу терпеть этой плиты над своей головой". И Он снял ее с меня... на один день.
Если бы Он этого не сделал, я бы думал, что у меня нет веры. Теперь я понимаю, что делал Бог. Какие только ситуации Он не использует. Господь смотрит, будешь ли ты держаться Его заповедей, когда против тебя восстанут братья, не станут слушаться сестры. Ты хочешь иметь такую силу, которая помогла бы тебе управлять церковью. А Бог говорит другое: "Я буду ставить тебя в разные ситуации и посмотрю, как ты будешь ходить предо Мною. И вот, когда ты с достоинством встанешь, Я тебя благословлю и буду использовать". Придет время, и Бог наполнит тебя Своей силой.
Вы обратили внимание на то, что сейчас совершенно хаотичная в этом смысле ситуация в церквах? Иногда старые верующие вдруг ведут себя так, что молодым впору их нести. Смотришь, порой, на иных членов церкви и удивляешься: христиане ли они?! Но Бог в это время испытывает каждое сердце. Слово Божье совершается и испытывает, испытывает и совершается
А что делаем мы? Становимся на колени и молимся: "Господи, Ты меня научи, скажи, что мне делать". Бог говорит, но 90% того, что Он хочет сказать, ни я, ни ты услышать не можем.
Бог Сам берет тебя и начинает с тобой что-то делать. Если ты внимателен к действиям Божьим, Он созиждет тебя, а если нет, то разрушит. Он бросает тебя в разные непредвиденные ситуации, где спрашивает с тебя не только верность, но и способность жить Его Словом. В тот момент, когда тебе покажется, что ты никому не нужен в церкви, сможешь ли ты сказать: "Отец мой и мать оставили меня, но Бог меня примет"? - и не возмущаться на членском собрании.
Когда тебе кажется, что Бог тебя оставил, в состоянии ли ты открыть Псалтирь и прочитать: "Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших" (Пс.142:3)? А потом сказать: "Вспоминаю дни древние". Увы, многие люди, даже из пасторов, не могут вспоминать славные дела Божьи, если они не касаются их лично.
Но ведь так нельзя. Мы должны жить, отрекшись от себя. Можешь ли ты, скажем, утешиться тем, как Иисус Навин останавливал солнце над Гаваоном, когда ты умираешь, изнемогая, в своей квартире? Или вспоминать, как Давид прогонял полки, когда на тебя все навалилось разом? Вы все, наверное, помните, о чем говорил Давид в 37-м Псалме: враги напали на него, беззакония его "превысили голову" его.
Многие же пасторы стараются даже мыслей не допускать, что могут упасть. И хотя, порой, внутренне падают, не могут сокрушиться перед Господом. Поэтому и исцелять народ они не в состоянии.
Бог хочет, чтобы мы научились жить Его Словом. Это сегодня самая большая проблема нашего братства - отсутствие Слова. И только потому, что мы не можем им жить. Я не могу себе даже представить такого: чтобы Филипп, когда Бог сказал ему идти на дорогу, которая в Газу, сел и начал готовиться к проповеди. Он пошел, и, когда встретил этого человека, ехавшего на колеснице, у него было, что ему сказать. А почему? Потому что сердце Филиппа было переполнено Словом Божьим, любовью к Иисусу, Которого нельзя любить, если не дать Ему делать с тобой то, что Он хочет. Как нам не тяжело, мы должны снова и снова поднимать глаза к небу, говоря: "Я знаю, что Ты любишь меня, что Ты научишь меня жить Твоим Словом". И когда это совершится, Дух Святой уберет все твои тяготы. Мы должны научиться жить этим Словом, утешаться, питаться им.
Некоторые говорят: "Мол, Дух Святой меня наполнил, я получил вразумление и все понял". Но это только 10% того, как Бог может учить. Вспомним, как Христос спросил у Своих учеников, за кого они Его почитают. "Ты - Христос, Сын Бога Живого", - сказал Петр. И услышал от Иисуса: "...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф.16:15-17).
Петр имел откровения от Бога. Но пройдет несколько лет, прежде чем Христос откроет ему ум к уразумению Писания. Это произойдет только тогда, когда Петр будет очищен и переплавлен через Слово, когда он пройдет через Голгофу, идя за Христом до конца. Потому-то и сказал Иисус ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой. Но прежде им предстояло пройти через Голгофу, эту пустыню. Да, это была Голгофа не только Христа, но и их Голгофа. Как написал русский поэт Пастернак от лица Марии Магдалины: "Но пройдут такие трое суток и столкнут в такую пустоту, что за этот страшный промежуток я до Воскресенья дорасту".
Мы читаем пророчество о Мессии: "И станет Он и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли" (Мих.5:4). То есть, что здесь говорилось о Христе? Должна быть слава Божья, явленная в силе, и слава Божья, явленная в Слове.
Сегодня Церковь всего мира переживает кризис, каких в истории было только два: в третьем и в пятнадцатом веках. И Бог хочет вывести Свой народ, наполнив его и Словом, и силой. Поэтому нам - так трудно сегодня. Но это Божьи пути. Господь нас так созидает. Придет время, когда канон войдет снова в Россию. Тогда служащий Богу вновь станет отличаться от не служащего Ему.
Пока же будем продолжать свой христианский путь, поддерживая друг друга. Как-то беседовал я с одним служителем. Пришел он ко мне и сказал: "Чувствую, мол, что делаю что-то не так. Я спросил, как поступает он, столкнувшись с человеком, которого надо обличить?" "Обличаю", - был ответ. "Но Бог испытывает тебя в этом, а ты говоришь резко", - заметил я. "Тогда я не буду обличать", - сказал он. "Но Бог хочет, чтобы ты его обличил", - говорю ему. Стали мы рассуждать вместе. Бог в любой ситуации испытывает нас. Я ничего не сказал вам, хотя и должен был как служитель обличить: я провалил экзамен. Я накричал на вас: я провалил экзамен. Я говорил с вами корректно, но в душе осудил вас: я провалил экзамен. Слово Божье испытывает, оно учит. И это очень важно. Господь хочет сегодня наполнить Церковь познанием имени Божьего. Богу нетрудно было заставить ослицу Валаама заговорить по-еврейски. Для Него вообще нет ничего невозможного. Но если бы эта ослица была человеком, она бы подумала: "Какая я молодец, я начала по-еврейски говорить". Но она не стала духовным человеком, а осталась ослицей.
Богу нетрудно взять и наполнить Своей силой любого младенца во Христе. Но Господу нужны духовные люди, которые могли бы, как князья, царствовать с Ним, как написано в 32-й главе книги пророка Исаии. Поэтому мне хочется всех "утешить" тем, что будет еще тяжелее. Но это Божья благодать. Есть вещи, которые Он не может делать, не возвысив или, наоборот, не унизив нас. Давайте же будем любить все Его пути, принимать все так, как есть, утешаясь не только Его Духом, но и Словом. Постараемся быть верными Богу - в этом Он созидает сегодня Свою Церковь. Придет время, и эти сегодняшние трудности останутся позади. Те, кого Слово Божье совершило, станут Господними сосудами. Что будет с остальными, я не знаю.
Вспомним в заключение прекрасные слова из Песни Песней: "Кто это восходит от пустыни, опираясь на руку своего возлюбленного?.." (8:5). Я верю: это то, что происходит сегодня Церковью. Бог поднимает ее от пустыни, в которой мы оказались. Прекрасная, как Фирца, грозная, как полки со знаменами, - не к нам ли говорит это Господь? Давайте же по-другому посмотрим на проблемы наших церквей. Я хочу, чтобы мы могли радоваться, утешаясь этой надеждой.
Нам во многом надо меняться, многому предстоит научиться. Бог говорит, что проведет нас через горы и скалы, откроет сокровища, для нас недостижимые.
Пусть нам сейчас тяжело, но когда мы научимся жить Словом Божьим, мы будем сосудами славы Господней.

проповедник неизвестен