Четыре истины
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Четыре истины

Для ищущих полного возраста Христова в своей духовной жизни

"Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".
Ефесянам 4:13.

1. Жизнь по плоти и в чем она заключается

"Ибо знаю, что не живет... в плоти моей доброе".
(Рим. 7. 18)
Когда ап. Павел говорит о плоти, он обыкновенно имеет в виду душевную, т. е. земную сторону человеческого существа, противоположную духовной. Когда Адам пал, он оказался под властью плоти (земной жизни) и вышел из под владычества Духа и небесной жизни. Для нас весьма важно иметь ясное понятие о том, в чем именно заключается жизнь по плоти и насколько невозможно нам жить по духу и воинствовать одними духовными орудиями в служении Богу, пока мы находимся под давлением плоти. Всякие попытки побудить плоть жить и действовать по духу окажутся совершенно бесполезными. Вся причина разлада между словом и делом в христианской жизни настоящего времени заключается в том, что плоть подражает духу, называя себя "духовной". Мы употребляем духовные выражения, умы наши озарены духовным светом, мы называем деятельность нашу "духовной" и тем же временем мы живем и руководимся побуждениями (плоти, которая господствует над нами в большей или меньшей мере.
Обратимся теперь к Писанию и да проникнет меч духовный в сердца наши до самых составов и мозгов, разделяя дух и душу (т. е. духовное от природного), и тогда мы ясно увидим свое положение в свете Божием.

I. Мы по рождению плотские.

"Рожденное от плоти есть плоть". - (Иоан. 3:6), Невозможно превратить ее во что-либо другое; невозможно переработать ее или изменить ее в дух. Она останется плотью. - (Еф. 2. 3; Кол. 2. 13).

II. Плоть относится к Богу совершенно враждебно.

1. "Плотские помышления суть вражда против Бога" - (Рим. 8. 7). Они; враждуют против всего, что от Бога, сопротивляясь и противодействуя Ему.
2. Плотские помышления "закону Божию не покоряются". - (Рим. 8. 7).

III. Христиане могут быть "еще плотскими".

"Я не мог говорить с вами, братия, как. с духовными,, по как с плотскими". - (1 Кор. 1,3). "Живущие по плоти Богу угодить не могут". - (Рим. 8. 8.).
Причина всего возмущения против воли Божией кроется в жизни "по плоти" и она же лишает нас возможности иметь уверенность в том, что мы угождаем Богу. Плоть ненавистна Богу и не может угодить Ему, какие бы подвиги она не совершала.

IV, Как обнаруживается жизнь по плоти.

1. Она "помышляет о плотском" (т. е. о земном). - (Рим. 8. 5).
Она от земли, перстная; все, относящееся к земле составляет ее родную стихию.
2. Она приносит "плод смерти". - (Рим. 7. 5). Все, истекающее; от нее, умирает. Смерть царствует над всеми ее действиями. Жизнь воспроизводит жизнь, а плотское служение Богу производит "плод смерти". Это объясняет, почему так часто над деятельностью христиан царствует смерть; - смертная холодность, смертная неподвижность, смертная пустота.
3. Для Бога она "не пользует ни мало". - (Иоан. 6. 63.).
Все, что от плоти или по плоти, совершенно бесполезно в очах Божиих. Перед Ним это все, как ничто. Хотя бы мы говорили как ангелы - ничто. Хотя бы мы знали все тайны и имели всякое познание - ничто. Хотя бы мы, казалось, имели великую веру, раздали бы все имение свое и даже тело свое отдали бы в жертву - нет нам в том никакой пользы. - (1 Кор. 13. 1-3).
4. Она "судит" по плоти. - (Иоан. 8. 15.).
Она смотрит на все с человеческой стороны, с своей собственной точки зрения. Завеса земной жизни помрачает ее взор. Она страшится за участь ковчега и, подобно Озе, простирает свою человеческую руку, чтобы поддержать Бога. Она судит по виду очей и по слуху ушей. - (Смотр. Исайи 11. 3.).
5. Она "предпринимает" "по плоти" - (2 Кор. 1. 17.).
Все, что от плоти, изменчиво: сегодня да, а завтра нет. Ее "да" ненадежно и на ее обещания нельзя рассчитывать (Смотр. Матф. 5. 37).
6. Она "поступает по плоти". - (2 Кор. 10, 2.). Она живет земною жизнью подобно другим людям и рассуждает как они. "Каков перстный, таковы и перстные". - (1 Кор. 15. 38.).
7. Она по плоти "воинствует". - (2 Кор. 10. 3, 4.). Она прибегает к земным средствам для борьбы с духовными силами, забывая что "наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы". - (Еф. 6. 12). А как же ей иначе поступать, когда плоть может владеть только плотским орудием?
8. Она "сеет" в плоть и пожнет тление. - (Галат. 6. 8.).
Конец всего земного есть тление. Этой участи подвергнутся не только грубые виды угождения телу, но и вся христианская деятельность такого же свойства.
9. Она любит "хвалиться в плоти". - (Гал. 6:13). Она любит иметь успех и одобрение посторонних; она любит видимые последствия своих трудов и заботится о впечатлении, которое производит. Она не желает быть скрытой, неизвестной, иметь похвалу только от Бога и получить плоды трудов своих в вечности.
10. Она "по {плоти" сближается с людьми. - (2 Кор. 5. 16.).
Ее привязанности от земли; ей хочется подняться Духом на молитвенном собрании, но в делах житейских, в семейных и других земных связях она возвращается к земным отношениям. Она сообразуется с общепринятыми обычаями в сношениях своих с друзьями и не имеет и малейшего понятия о том, что существуют отношения исключительно в Боге, где Бог находится между душою и самыми близкими ей.
11. Она даже ко Христу относится "по плоти" (2 Кор. 5. 16).
Она имеет совершенно правильное понятие о Нем, имеет ясные научные представления; она хорошо знакома с буквою Слова Божия; но Христос, который насыщает душу, который постигается Духом - почти неведом ей.
Еще некоторые несомненные признаки плотского состояния:
"Дела плоти известны... идолослужение,... вражда, ссоры,.. гнев, распри,... ненависть... и тому подобное". - (Гал. 5. 19-21).
"Если между вам(r) зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?" (1 Кор. 3.3).
Пока мы находимся в плотском состоянии, т. е. под влиянием жизни душевной, земной, хотя бы в самой малой степени, - все вышепереименованное более или менее будет естественным последствием.
Секира должна быть положена к корню дерева, плотские помышления должны быть срублены, плоть должна быть предана смерти, и тогда Дух войдет.

Средство Божие для избавления.

"Благодарю Бога... Иисусом Христом". (Рим. 7. 25).
I. Избавление посредством смерти со Христом (действие с нашей стороны - предать себя Богу).
"Христос пострадал... плотью... и вы вооружитесь тою-же мыслью,... страдающей плотью перестает грешить". - (1 Петр. 4. 1).
"Плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти... Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". - (Гад. 5. 17, 24).
Избавление получается посредством смерти - смерти со Христом, потому что плотское никогда не возрастет в духовное. Жизнь Христова должна возрастать, а плотская, т. е. земная, или душевная, должна умереть.
II. Избавление посредством оживотворения со Христом (действие с Божьей стороны - исполнить нас жизни Христовой) "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня". - (Рим. 8. 2).
"Вы не по плоти живете, а по Духу, если... Дух Божий живет в вас" (Рим. 8. 9), т. е. обладает вами всецело - духом, душою и телом. - (1 Фес. 5. 23).
"Поступайте по Духу и вы не будете исполнять вожделений плоти". - (Гал. 5. 16).
III. Наше решение:
"Очистим себя от всякой скверны плоти". - (2 Кор. 7. 1).
"Совлечением тела плоти,... быв погребены с Ним". - (Кол. 2. 11, 12).
Как мы при обращении отдали грехи ваши на крест, поверив по Слову Господню, что Христос умер за нас. точно также теперь Бог призывает нас принять решение отречься от нашей жизни "по плоти", полагаясь снова на Слово Его. что
"Если Один умер за всех, то все умерли". - (2 Кор. 5. 14).
Мы должны с нашей стороны предать кресту наш плотской образ жизни; Бог же Дух Святой с Своей стороны применит смерть Христову внутри нас, даруя нам освобождение не на словах, а на деле. Случается, что когда мы в полной искренности отдались Господу, наше "я" тотчас станет более живым, чем когда-либо; но тут то и должны мы опираться на Слово Божие, говоря: "я умер". Самое разоблачение нашего "я" подтверждает действительность отдачи. Дух Святой должен разоблачать его, чтобы иметь возможность считаться с ним, шаг за шагом применяя к нему смерть Христову. Будем однако помнить, что смерть со Христом, посредством которой мы умираем для нашего себялюбия и земных наклонностей, никоим образом не относится к нашей чувствительности; Бог сделает нас не жестокими и черствыми, а спокойными и мирными в уповании на Него.
IV, Примечание к жизни.
1. "Попечений о плоти не превращайте в похоти". - (Рим. 13. 14). Не сообразуйтесь с ее требованиями, обходитесь с ней постоянно как будто она не существует; не обращайте на нее внимания: не заботьтесь о ее мнениях и желаниях.
2. Не угождайте плоти. - (Гал. 5. 13). Не давайте ей ни пощады, ни случая заявить себя.
3. Не надейтесь на плоть. - (Фил. 3. 3). Надейтесь только на Бога.
4 Гнушайтесь одеждою, оскверненною плотью - (Иуд. 23).
Гнушайтесь жизнью по плоти, бойтесь ее, убегайте ее, как бы она заманчива ни была.
Жизнь в Духе, жизнь, полнота жизни, жизнь торжествующая есть назначение Божие. Эта жизнь раскрывается перед нами, когда мы читаем Рим. 8. 9-16. - Факт нашей смерти со Христом лежит в основании и на нем Дух Святой созидает нового человека в обновленной жизни. Послушание Духу дает жизнь и мир. Заметьте:
1. Водительство Духа. - (Рим. 8. 14).
2. Взывание Духа. - (ст. 15).
3. Свидетельство Духа. - (ст. 16).
4. Откровение Духа, - (ст. 17).
5. Ходатайство Духа. - (ст. 26).
Да проникнет Господь мечом Слова (Евр. 4. 12) в плотскую (душевную) жизнь каждого из детей Своих и да приведет Он нас всецело под. управление и господство Духа Божия, чтобы мы все были едино в Силе Духа, управляющей нами, несмотря на то, что действия ее могут быть различны (1 Кор. 12. 4) соответственно тому, как, Богу угодно будет открывать нам мысли Свои, давая нам начертание служения нашего изо дня в день.

2. Избавление от власти греха

"Если один умер за всех, то все умерли"
(2 Кор. 5.14).
"Ибо что Он умер, то умер однажды... так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе"
(Рим. 6:10-11).
Можно ли избавиться от нашего "я", нелюбящего и недостойного любви? Что говорит Господь? "Почитайте себя мертвыми". Может ли Бог повелевать нам рассчитывать на неправду? Нет, .ибо Он есть Бог истины. Дьявол будет отрицать возможность этого избавления и нам самим может иногда казаться, что чем больше мы стараемся избавиться от самих себя, тем становимся хуже. Причина та, что Богу приходится обличить нас в том, что мы живем по плоти, т. е. для самих себя: точно так же, как Он в начале обличил нас в нашей греховности. Тогда мы боролись, молились, проливали слезы, надеясь таким образом найти успокоение; когда же глаза наши открылись, мы увидели, что наше избавление должно придти от силы, находящейся вне нас. Дух Святой повел нас на Голгофу, мы там услышали возглас Спасителя:
"Свершилось" (Иоан. 19.30)
и поняли, что в этой пролитой крови имеем примирение с Богем: наша борьба прекратилась и Б сердце водворился покой.
Бог точно также действует и с нашим себялюбием. Ему приходится дать нам сознать, что мы рабы нашего "я". Он разоблачает его во всем его безобразии. Он ставит нас в такие условия, которые как бы вызывают его наружу, так что мы, наконец, начинаем ненавидеть самих себя. Минута избавления уже близка, когда мы видим свое "я" во всяком слове, которое говорим, и во всем, что делаем. Тогда, отчаиваясь в самих себе мы взываем: "кто избавит меня?" - (Рим. 7:24).
И снова Дух Божий ведет нас "на место называемое Голгофа". - (Матф. 27:33).
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" - (Рим. 6:3).
"Вы умерли... телом Христовым". - (Рим. 7:4).
"Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились". - (Рим. 7:6).
"Увы, я этого не чувствую", скажет кто-нибудь. Но Бог так говорит и мы должны сперва положиться на этот факт Божий, чтобы Дух Святой мог сделать его действительным в нашей жизни.
Получили ли мы сознание через Духа Святого, что в нас нет ничего доброго, что все находится под клятвою греха?
В таком случае
1. Признаем смертный приговор Божий над нашим "я", - (Рим. 6).
2. Будем почитать его уже распятым во Христе - (Гал. 5:24).
3. Будем опираться верою на этот факт. - (Кол. 2. 12).
4. Будем передавать на деле Духу Святому каждое малейшее проявление этого "я", чтобы Он "умертвил" его. - (Рим. 8:13).
Да, будем просто передавать это ему и, опираясь изо дня в день на нашу мертвость во Христе, будем уповать, что Дух Святой действительно избавит нас. Многие считают себя "Каждый день умирающими" вместо того, чтобы почитать себя уже "мертвыми", и они никогда не осуществляют в жизни "силы воскресения Его". Дух Святой может только свидетельствовать о вере, действующей в настоящую минуту, о вере, которая говорит: "теперь" я избавлен. Бывает конечно "болезнь к смерти", когда Бог разоблачает наше "я", и оно сильно восстает против всего, что ему не нравится; но если мы спокойно опираемся на Слово Божие: "вы умерла" (Кол. 3:3), то Дух Святой не замедлит "умертвить порывы непокорного "я", и мы вместе с ап. Павлом осуществим на деле чудное освобождение (Рим. 8:2). "Закон духа жизни во Христе Иисусе... освободил меня. Покоримся же под крепкую руку Божию! Возьмем крест свой и кроемся в Распятом, прося полнейшего общения с Ним в смерти Его, дабы познать силу жизни Его непристающей, и тогда через нас потекут потоки жизни к погибающему миру.

Часто задаваемые вопросы:

I. Может ли эта мертвость быть воспроизведена в нас сразу?
Мы можем решиться сразу (т. е. "раз навсегда"), но Богу преходится действовать с нашим "я" постепенно, по мере того, как оно обнаруживается и мы передаем его Ему для освобождения нас от него.
II. Может ли "я" снова восстать?
1. После того, как. мы заняли свое положение на почве смерти во Христе, могут быть новые проявления нашего "я", с которыми придется считаться, и Бог откроет нам глубины в нашем сердце, о которых мы не подозревали, если только мы будем на то согласны и не устрашимся.
2. Противник может подражать нашему "я", чтобы сдвинуть нас с нашего положения.
3. Если мы будем ожидать, что "я" восстанет, то так оно и будет.
III. Как поступать в подобных случаях?
1. Опираться на слово Бога Живого и говорить: "Напрасно". "Я сораспялся Христу". - (Гал. 2:19).
2. Предавать свое "я" в распоряжение Духа Святого и отказываться от всякого личного вмешательства.
3. Уповать, что Бог непременно избавит, несмотря ни на что.
IV. Означает ли "мертвость" - "бесчувствие"? Вог не обещал обратить нас в камни. Мертвость означает - быть мертвым по отношению к самому себе (т. е. не оскорбляться, если что коснется нашего "я"), по отношению же к другим мы не будем бесчувственными; для них у нас всегда найдутся слезы, но никак не для себя. А если кто и затронет нас, то мы не будем по-прежнему воздавать тем же, но увидим в этом только поражающую нас руку Божию и, чувствуя ее, будем целовать ее.
V. Если мы уже умерли, как же мы можем быть искушаемы?
Если Христос "претерпел, быв искушен" (Евр. 2: 18), "подобно нам искушен во всем" (Евр. 4:15), то, очевидно, и мы не уйдем от искушения. Будем помнить Гал. 2:19-20. "Я" распят; себялюбивое "я" пригвождено ко кресту; теперь "живет во мне Христос" т. е. в этом "глиняном сосуде", который будет подвергаться искушениям и испытаниям.
VI. Что значит "каждый день умирать"?
Прочитаем это место: "Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? .. Я каждый день умираю... когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?" - (1 Кор. 15: 30-32). Все это место относится не к духовной смерти, а к тому, как, ап. Павел постоянно подвергал свою жизнь всяким опасностям. Поэтому эти слова нельзя считать противоречием таких мест, как, Рим. 6, Кол. 3:3, и многих других.
VII. Что если я впаду в грех после того, как я решился почитать себя мертвым?
Сознайся, что ты согрешил, и не лукавь перед Богом. Припомни 1 Иоан. 1:9 и снова признай себя умершим во Христе. По мере того, как Бог ведет, Он и будет научать тебя пребывать в Нем.
VIII. Что значит возрастать?
Для себялюбивой жизни должен настать конец, чтобы жизнь Христова могла свободно разрастаться. Живя по плоти, невозможно "возрастать в благости".
Предупреждения.
1. Остерегайся утверждать, что ты "умер", иначе ты привлечешь на себя внимание людей и они будут следить за тобою, чтобы убедиться, точно ли это так. Говори, что ты предал себя на распятие со Христом на Его кресте, и проси близких твоих, чтобы они указывали тебе на все то, что несообразно с самоотречением, чтобы ты мог испросить у Бога избавления от этого. Этим путем твоя жизнь будет постепенно изменяться, согласуясь с твоим внутренним духовным человеком, и всякий разлад между словом и делом устранится. Остерегайся по своему вступать в словопрения о духовных истинах. Предоставь Богу свидетельствовать, сам же не бери на себя чего-либо утверждать или отстаивать, 1 Кор. 8:2 останется непреложным до конца.
2. Остерегайся ожидать каких-либо ощущений, а поручи себя Богу.
3. Остерегайся, чтобы не утратить душевного покоя, стремясь за новыми благами. Бог не может действовать, пока ты не спокоен. Положись на Его слово и предоставь Ему привести его в исполнение.
4. Остерегайся судить о слове Божием по собственному опыту, Слово Божие непреложно, каков бы пи был твой опыт.
5. Остерегайся желания "чувствовать" свою мертвость. В самих словах этих уже есть противоречие. Если б мы на самом деле перешли из этого мира в будущий, мы бы не чувствовали себя умершими; мы бы только ощущали новую, чудную жизнь. Наше сознание смерти было бы отрицательное, прежние скорби не могли бы более касаться нас, прежние узы не могли бы более связывать нас.
6. Остерегайся полагаться на свою веру более, нежели на Бога, который ответствен за истину Своего слова.
7. Остерегайся старания постичь истину умом. Отдайся действию Духа Святого и Он даст истине озарить тебя.
8. Помни, что Господь нигде не обещал, что ты будешь иметь возможность заглядывать внутрь себя и говорить для собственного успокоения, что "я" уже не существует. По мере того, как ты будешь действительно опираться на слово Божие, что "я" умерло во Христе, рассчитывая на Христа для проявления Своей жизни через тебя, окружающие увидят, что это так, а ты будешь занят Христом.
9. Помни, что смерть со Христом не приведет тебя в особенного рода настроение, а только в надлежащее отношение к Богу. После того, как Дух Святой даст тебе познать на собственном опыте смерть Христову, и душа твоя вкусит чудную свободу, это отношение будет поддерживаться твоим ежеминутным пребыванием в Нем. Не нужно делать никаких усилий для того, чтобы "пребывать" во Христе, а только полагаться на Духа Святого, что Он соблюдет нас в этом положении бессознательно для нас самих.
10. Если ты принял решение опираться на слово Божие, то ты не должен более заглядывать внутрь себя, чтобы убедиться в том, совершается ли дело в твоем сердце, как бы проверяя действие Духа Божия. (Кол. 2:2).
По мере того, как мы полагаемся на Его слово, дело совершается в глубине нашего существа могущественным внутренним Деятелем. Если только ты начнешь разбирать, "умер я или нет", Ему придется приостановить Свое действие, чтобы снова дать тебе успокоиться в уповании на слово Его.
11. Помни, противник будет оспаривать всякую истину, которую Господь открывает тебе. Дьявол не умер. Когда мы укрываемся в распятом Христе, дьявол более жив, чем когда-либо, но предоставь Богу противостать ему и сохранить тебя от всех его козней, тогда на всем пути последует победа. Предоставляй Боту сражать сатану.
12. Помни, что напрасно просить у Бога избавления от самою себя, если мы удерживаем малейшее, что потворствует нашей плоти. Бог только в том случае может даровать нам это избавление, если увидит в нас искреннее желание быть свободными от всего и полное повиновение Ему в нашем отречении от всего, в чем Он обличает нас.
13. В заключение - ''цель Господня'' есть Жизнь - жизнь из смерти. "Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием вскресения". (Рим. 6:5). Предадим себя Ему, чтобы Он совершил в нас Свое дело. Будем доверяться Ему беспрекословно и повиноваться немедленно.
Примечание И. В. Непраша. - Это вторая истина из серии Четыре Истины. Еще раз напоминаем, что эти истины не просто взяты из Библии и переписаны, но глубоко пережиты. Они действительно дают свободу от "я", но только в том случае, если их не просто читают, но применяют в жизни - как лекарства в аптеке при болезнях. Эта ниша для "совершенных", которые искренно жаждут жить свято для Господа.

3. Дивная тайна

(Третья истина из серии Четыре Истины).

"Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота... Благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей, которая есть Христос в вас"
(Кол. 1:19, 27).
"Тайна" одно и то же, что и "сокровенное". О какой тайне говорит ап. Павел? О тайне, которую невозможно выразить словами, о тайне, заключающей в себе "неисследимые богатства", "богатства славы", богатства, которые недоступны нашему уму. Тайна эта ведома только Богу и может быть открыта лишь Им одним, но Он готов поведать ее всякому, кто жаждет познать ее. "Тайну, сокрытую от весов и родов, ныне же открытую святым Его" (ст. 26).
В познании тайны этой глубоко нуждается каждый из нас; тайны открытой, но, между тем, сокрытой для всех те;х, которые живут изо дня в день, переходя постоянно от греха к раскаянию и вновь впадая в тот же грех, тогда как познание этой тайны дало бы им возможность выйти из этого жалкого состояния и вступить в жизнь постоянной победы, несокрушимого мира, глубокого удовлетворения и покоя.
Какая же это тайна, чадо Божие? Она. заключается в немногих словах:
"В Нем... всякая полнота" "Христос в вас, упование славы". (Кол. 1:19, 27).
Бог сокрыл в Своем возлюбленном Сыне все сокровища премудрости и ведения, всю силу, весь свет, всю любовь, все то, в чем мы имеем нужду для жизни настоящей и вечной (Кол. 2:3, 9, 10).
"В Нем... всякая полнота". В нас нет ничего, ничего, на что око Божие могло бы взирать с удовлетворением; в нас одна только пустота. Тайна Божия, которую Он открывает, заключается в том, что "Все во Христе" - "Христос в вас".
Каким образом была тайна сия открыта ап. Павлу?
"Бог... избравший меня... и призвавший,... благоволил открыть во мне Сына Своего". - (Гал. 1:15-16).
Ап. Павел познал эту тайну не у ног Гамалиила; она была совершенно сокрыта для него до тех пор. пока Бог не посетил его, и Христос, гонимый им, не явился ему и не открылся в нем. Тогда глаза Павла прозрели, и он увидел, как Бог следил за ним со дня Его рождения и избрал его для Самого Себя. Мы также можем только тогда познать эту тайну, когда

Бог откроет ее нам.

Ни наши старания постигнуть ее умом, ни наука, никакое человеческое средство не поможет нам; но Дух Святой возвестит ее нам (Иоан. 16:15), когда мы согласны будем более не стараться ''видеть" (2 Кор. 5:7); когда станем в полном покое стоять в ожидании перед лицом Господа, отрешившись от всех собственных усилий (даже не будем более внутрь себя заглядывать, а многие это делают вместо того, чтобы взирать на прославленного Христа, превознесенного на престол Божий); когда мы "успокоимся от дел своих" и скажем Богу, что мы согласны выждать Его срок, когда Он своим путем откроет нам эту тайну; - тогда внезапно, подобно "свету, превосходящему солнечное сияние", или же медленно, незаметным образом, - откроется в нас Христос, как живая, светлая действительность. В Гал. 1:16 мы читаем о том, как

Тайна открылась.

Ап. Павел мог сказать: "И прославляли за меня Бога" (Гал. 1:24).
Это всегда бывает прямым последствием.: когда Христос "открывается" в нас, другие/прославляют Бога. Они не прославляют "глиняного сосуда", не говорят: "какой удивительный христианин", но - "какой дивный Бог".
Когда Христос "открывается" в пас, этого нельзя утаить. Не будет даже, речи о том, "исповедывать" ли это, "свидетельствовать" ли мне? Окружающие "увидят славу" (не мы, потому что мы будем "видеть Иисуса"), и спросят нас о случившемся. Они "прославляли Бога" в ап. Павле.
После того, как эта тайна открылась в ап. Павле и стала известна другим, мы видим, какой могучей двигательной силой она делается.
Прославленный Сын Божий, действовавший в Петре, превращая его в нового человека, в смелого, бесстрашного свидетеля, ныне действовал могущественно и в Павле (Кол. 1:29), побуждая его и совершая знамения и чудеса (Рим. 15:18-19) чрез него, производя в нем хотение и действие по Своему благоволению.
Верим ли мы, что Бог, однажды так могущественно действовавший в Петре в день Пятидесятницы, может быть таким же могущественным и в нас?
Верим ли мы, что эта открытая тайна предназначена для нас, может быть явлена в нас и через нас проявляться силою Божиею, действующею в нас могущественно? В таком случае взглянем на условия, указанные в слове Божием. В Гал. 2:19-20 находится ключ для познания этой тайны.
"Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос".
Этим все сказано. "Я" должно быть распято, прежде нежели могут исполниться для меня слова: "живет во мне Христос". Бог открывает нам глаза, чтобы мы познали всю Полноту в Сыне Его. Он говорит нам, что тайна истинно блаженной христианской жизни заключается не в попытках жить подобно Христу, но в том, что Сам Христос вселяется в нас, в "глиняном сосуде", и живет в нас Своею собственной жизнью.
Мы уже много подвинулись вперед, если убедились в тщетности наших собственных стараний и отказываемся от всяких новых попыток угодить Богу личными усилиями. Бог допускает эти попытки, чтобы мы убедились в полном нашем бессилии. Подобно тому, как мы старались "спастись", пытались собственными усилиями сделать себя достойными вступить в сношения с Богом и - вполне разочаровались, потому что после всей нашей борьбы, после всех наших усилий мы "не получили никакой пользы, но "пришли еще В худшее состояние"; точно также теперь, когда вопрос нашего спасения решен и мы затем отдались Христу, мы снова впадаем в ту же ошибку, предполагая, что "с Божиею помощью" нам удастся угодить Ему. И Богу приходится еще раз дать нам попытаться и оборваться. Многие из нас, к сожалению, питают неясное представление о чем-то добром в самих себе, которое они мечтают посвятить Богу, или же ожидают, что Он их самих изменит к лучшему. С каким трудом мы убеждаемся в том, что "не живет во мне, т. е. в плоти моей, доброе" (Рим. 7:18)! Мы согласны предать уничтожению все скверное и непотребное, но намереваемся сохранить лучшее, чтобы посвятить его Богу. (1 Цар. 15:7-23).
Бог должен привести нас к сознанию, что в нас ничего такого не существует, ничего "доброго", ибо наши наилучшие качества все под клятвою греха, и Он определил нашу плоть не на исправление и улучшение, а на распятие со Христом. Нашему "я", даже и доброму я", предназначено не угождать Христу или подражать Ему в жизни, а быть приговоренным к смерти и, признав этот приговор БОЖИЙ над собою, предать себя крестной смерти на Голгофе. Когда же мы таким образом действительно всецело предадим себя Богу на сораспятие со Христом, Бот Дух Святый даст нам осуществить это действие и затем засвидетельствует о том тем, что "откроет" в нас Христа, который с той поры перестает быть отдаленным Господом, о котором мы имеем неясное представление, но становится Спасителем внутри нас,

"Живою, светлою действительностью".

Тогда живой Христос начинает проявлять Себя в "глиняном сосуде" и Богу воздается слава. Проявления эти теперь уже не слабы и порывисты, мы не препятствуем Ему более и Он чудно и могущественно действует через нас по Своей воле.
Вот в чем тайна избавления от греха: твердое упование на основании непреложности слова Божия, что "уже не я живу, но живет во мне Христос". Тайну эту лишь отчасти можно выразить словами: "слава" и "богатство".
Притом Христос, проявленный в глиняном сосуде, не уничтожит его самобытности. Он все же "живет во мне". "Я", свергающее Господа с престола и позорящее Его, - распято. Вместо него в сердце воцарен Христос, новый двигатель всего нашего существа, которое продолжает жить и радостно и беспрекословно повинуется нежному, милостивому Царю, пребывающему внутри Ею.
Познание этой дивной тайны неминуемо влечет за собою непреодолимое желание, чтобы она стала достоянием и других. Ап. Павел пишет обращенным галатам:
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос". - (Гал. 4:19).
"Да откроется в них Христос во всей полноте!'' Вот страстное желание апостола для них: стремясь к этой цели, он находился в муках рождения перед Господом ради них. Он наблюдал за ними, охранял их и заботился о них; он ободрял и предостерегал их, наблюдая, как Дух Божий постепенно освобождал их от прежнего образа жизни, которым управляло "я". Он учил и проповедывал, трудясь над ними, побуждаемый силою Божяею, "действующею в нем могущественно", стремясь к единой великой цели - чтобы в них "изобразился Христос". Вот дивная тайна, сокрытая от веков, ныне же открытая всем, исполняющим требуемые условия. - С одной стороны воскресший, прославленный Господь, в котором сокрыты все сокровища; с другой стороны - глиняный сосуд, искупленный от всякого беззакония, очищенный драгоценною кровью для Его употребления (2 Тим 2:21). Глиняный сосуд, прежнее содержание которого предано смерти на кресте его Господа - глиняный сосуд, в котором "открылся" Христос - глиняный сосуд, чтобы все прославляли Бога за него - глиняный сосуд, в котором Бог может действовать могущественно - глиняный сосуд, живущий чистосердечною верою в Сына Божия, пребывающего в нем, - глиняный сосуд Б котором Дух Святой воздыхает, мшится и трудится, желая чтобы всем искупленным чада Божиим была открыта эта дивная тайна.
"Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа... да даст вам... верою вселиться Христу в сердца ваши... дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". - (Еф. 3:14, 16, 17, 19).

4. Жизнь в Боге

Это последняя статья из серия Четыре Истины. Если при печатании прежних читателям указывалось на важность их и необходимость не читать только, но в молитве переживать и применять, то относительно этой последней статьи просьба эта увеличивается. Достаточно внимательно разобрать часть этой статьи о "посвященном я", чтобы придти в ужас. Грешное "я" не опасно, потому что оно всякому видно, но сколько зла происходит в деле Божием от посвященного Богу, святого на вид, но все же противящегося Божьей воле и Его слову "я".
Советую время от времени прочитывать все четыре статьи сразу и вместе с кем-нибудь обсуждать их, особенно такую глубокую практическую истину, как учение Св. Писания о душевной и духовной жизни верующих. - И. В. Непраш.

А. Наше состояние по природе и путь Божий к избавлению от него.

Мертвые для Бога
"Смерть перешла во всех человеков, потому что... се согрешили". - (Рим. 5:12).
"Осуждены от жизни Божией". (Еф. 4:18; 2:1). Христос принял наказание смерти. Христос умер, "чтобы привести нас к Богу,... праведник за неправедных". (1 Петр. 3:18; Евр. 2:9).
Он принял нашу человеческую природу, вознес ее на крест и умер вместо нас.

Б. Нет пути, чтобы возвратиться к Богу, помимо этого креста.

Воскресший Христос теперь на престоле.
"Он, ... принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога". (Евр. 10:12).
"На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством". (Ис. 53:11).
Дух Святой дарован для применения к сердцам человеческим окончательно совершенного дела Христова.
"Дух истины ... от Моего возьмет и возвестит вам". (Иоан. 16:13-14).
Дух Божий теперь носится над миром, лежащим в смерти и отчуждении от Бога, ища применить к. каждой душе отдельно сперва смерть, а затем и воскресшую жизнь Христа.

В. Каким образом Дух действует с душами?

1. Душу, непознавшую спасения, еще "мертвую во грехах", Он обличает о грехе (Иоан. 16:8), и пробуждает в ней сознание своей нужды в Спасителе. Обличив и пробудив ее, Он влечет ее ко кресту Голгофы и открывает ей "Христа распятого". (1 Петр. 2:24).
"Слушающий ... верующий ... перешел от смерти в жизнь". (Иоан. 5:24).
Мертвой душе даруется жизнь; общение с Богом восстановляется; ее глаза открываются на духовный мир, и на некоторое время она испытывает великую "радость и мир в вере". Душа стала теперь "жива для Бога", но в большинстве случаев осталась еще живой для греха, и для самой себя, для своего "я". Она "все еще плотская". (1 Кор. 3:1, 3).
2. Душе, познавшей уже спасение от гнева, но не познавшей еще полноты освобождения Божия, Дух начинает открывать более глубокие нужды ее. Она уже познала избавление от осуждения греха, но начинает сознавать свое порабощение ему и убеждается, что "плотские помышления суть вражда против Бога". (Римл. 8:7) и что "живущие по плоти Богу угодить не могут". (Римл 8:8).
Дух открывает крайнюю греховность греха и показывает нам полнейшую бесполезность нашей душевной жизни, возбуждая в сердце вопль об избавлении, и влечет душу обратно ко кресту Голгофы, дабы она там познала, что соединение со Христом в подобия смерти Его есть единственный путь к освобождению. (Римл. 6:7).
3. Указывая душе на крест, Дух склоняет ее к решительной, безусловной, безвозвратной отдаче себя Богу. Она сама произносят над собой свой смертный приговор, испрашивая для себя, во что бы то ни стало, полного осуществления своей смерти со Христом (Матф. 20:22).

Г. Каким образом Дух применяет смерть Христову и отдавшейся душе?

а) Смерть для греха:
"Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" (Римл. 6:2).
Дух Святой дает нам осуществлять, что это действительно факт, по мере того, как мы решительно отказываемся во всех мелочах жизни не только от сознательного греха, но и от всего предосудительного. (Рим. 14:23). б) Смерть для плоти и ее вожделений: "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". (Гал. 5:24).
Дух Святой уяснит каждой душе, что это означает. Мы испытаем, какое истинное освобождение в этом заключается, если мы с своей стороны согласны будем отрешиться от всякого излишнего угождения природным наклонностям, чтобы Дух мог всецело подчинить Себе наше тело. Тогда не трудно будет отказаться, например, от горячительных напитков, или чего другого, ради немощного брата; и мы таким образом освободимся от рабства многим привычкам, которые "не полезны".
Дух коснется также и склонности нашей иметь "попечение о плоти", я роскошного образа жизни христиан. Блаженна та душа, которая при всем этом не скажет: "как"? или "почему"?
в) Смерть для мира:
"Для меня мир распят и я для мира". (Гал. 6:14). "Если вы со Христом умерли ... то для чего, как живущие в мире"? и т. д. (Кол. 2:20).
Дух хочет от нас отдачи Богу всех наших мирских стремлений и выгод, честолюбия, забот об одобрении или порицании мира, порабощения обычаями его, гордости житейской и тщеславия. О, это так называемый христианский мир, славящийся своими пониманиями и наименованиями, со своей пресловутой святостью и человеко-поклонением! Каждый из вас говорит "я". "Я Павлов, я Иифин", и пр. "Разве разделился Христос?" (1 Кор. 1:12-13).
г) Смерть для рабства закону: (Рим. 7:4, 6).
Находиться под игом закона или под игом плоти по слову Божию означает одно и то же. Под словом "плоть" оно обыкновенно подразумевает все то, что есть в человеке земного, душевного, противоположного духовному. Если мы только умом своим будем почитать себя умершими для всего этого, то не получим освобождения. Дух Святой должен действительно совершить это дело в нас, открывая нам полное избавление, уготованное для нас на кресте Иисуса Христа. (1 Кор. 1:18).

I. Исполнение Духом.

По мере того, как отдавшаяся душа позволяет таким образом всеиспытующему свету Вожию совершать свое дело в ней и повинуется всякому обличению Духа, освобождение осуществляется ею.
1. Сердце очищается "от всякой неправды". (1 Иоанна 1:9).
2. Душа может радостно говорить "я сораспялся Христу и уже не я живу". (Гал. 2:19-20).
3. Она - "жива для Бога" во Христе Иисусе. (Римл. 6:11).
4. Воскресший Христос скрывается в ней (Гал. 1: 15-16); она достоверно знает, что "живет во мне Христос". (Гал. 2:20).
5. Залог "Духа силы" дарован ей с "последующими знамениями". Дух свидетельствует, что "помазание, которое вы получили... пребывает" (1 Исаи. 2:27), (хотя полное действие этого томазания откроется только со временем).
Это знаменательный перелом в истории души, хотя он не всеми одинаково ощущается. Христос становится живою, светлою действительностью. Грех теряет свою силу. Жизнь делается светлою; осуществляется чудная свобода от рабства и страха, свобода в слове и сила в молитве. Сосуд переполнен до избытка. Целыми месяцами (быть может и годами) сосуд находится в употреблении у Бога для окружающих и ходит во свете Божием. Но этим не кончается, - много, очень, очень много еще предстоит впереди, потому что ото исполнение Духа есть собственно только начало истинного хождения пред Богом. Соединив нас со Христом в подобии смерти Его и воскресив с Ним к обновленной жизни, Дух поведет нас дальше от жизни "во Христе" к жизни "со Христом" в Отце, "да будет Бог все во всем".
Не успокоившись на том, чего она, как ей кажется, уже достигла, душа продолжает "стремиться познать Господа" - как наконец начинает испытывать странную перемену: "избыток" прекращается и душевный человек, со всеми свойственными ему наклонностями, выступает наружу. В течение некоторого времени все это скрывалось, но теперь становится заметно, что он живет частью жизнью душевной, а частью жизнью Божней. Пылкий человек продолжает быть более или менее невоздержимым в своих порывах; чувствительный обнаруживает излишнюю чувствительность; человек по природе скрытный остается болезненно скрытным; человек с упорным характером держится твердых убеждений, ратует за те истины, которые для него очевидны и настаивает на том, чтобы они были выражены его словами. При всем этом сердце право, но работает для Бога душевный человек. Эти души остались еще сильными и живыми своею собственной жизнью, хотя и прошла через смерть для греха и многое другое; они, желают пребывать в сознании своего полного ничтожества, но вместе с тем трясутся над своими духовными богатствами, не уступая их потому, что они Богом дарованы. Они твердо держатся своих убеждений и прекрасны сами по себе. Но им предстоит еще дальше идти в соединении со Христом в смерти Его.

II. Живущий внутри Дух вырабатывает еще более глубокое соединение со Христом в смерти Его

Смерть для душевной жизни:
"Если пшеничное зерне-... не умрет, то останется если умрет... много плода". (Иоан. 12:24).
"Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную". (Иоан. 12:25).
"Если кто не возненавидит... самой жизни своей". (Лук. 14:25; Map. 8:35; Лук, 9:24; Матф. 16:25 и пр.) Дух Святой разоблачает перед нами тленность всего, что исходит от душевной жизни и дает нам уразуметь, что только божеская жизнь может устоять при огне испытующем; что Богу приходится "иссушить сильные реки" (Пс. 73:15) нашей душевной жизни, прежде нежели "потоп Божий" может протекать через нас. Он показывает нам всю бесполезность человеческой деятельности и суеты для Бога и затем начинает отнимать все наши собственные способности, крепость, мудрость и знания. Мы когда-то мечтали об этих способностях, воображали, что имеем "дары", которыми можем быть полезны Богу, теперь они точно пропали и везде сквозит "я". На всей нашей деятельности для Бога, которой мы так хвалились - как. будто написано: "Ихавод" (бесславие, 1 Пар. 4:21); печать тления лежит на всем и мы восклицаем: "вотще истощал силу свою" (Ис. 49:4). Ко всему этому и все чувства наши как. будто притупились и мы сами ужасаемся своей черствости. Мы начинаем думать, что мы "отпадаем", и вместе с тем не в силах себе помочь; все нам представляется недействительным и мы почти убеждаемся, что мы лицемеры. Даже является желание бросить всю свою работу, если бы возможно было. Да, таков путь к "жизни в Боге!" - Все должно пройти через смерть, даже "любовь" наша (жаждущая взаимности), чтобы опростать место Богу с Его любовью, которая способна любить без взаимности, чиста и бескорыстна.
Существует еще и другого рода "я", которое Дух также разоблачает. Это весьма обманчивый вид, который можно бы назвать "посвященным я", "л" с богатым духовным опытом Б прошлом, беспокойно заботливое о славе Божией, трепещущее об участи "ковчега", жаждущее духовного успеха, стремящееся быть "большим" в царствии Божием, ищущее "знамения" и доказазательств, (тот, кто ищет собственного удовлетворения, ищет не для Бога, а для самого себя), непрестанно взывающее: "Благослови меня, благослови меня, о Господи", гонящееся за духовными наслаждениями на собраниях, критикующее вестников Божиих, смотрящее свысока на тех, кто не доросли до его познаний, рассуждающее о степени духовности других, навязывающее те или другие истины тем, кто еще не в состоянии вместить их, пренебрегающее начатком дела Божия в сердцах других людей, и многое другое. Обратите внимание на происшедшую перемену: прежде бывало "я" отстаивало свое, теперь же "я" отстаивает Божие. Дух принимается за это обманчивое проявление душевной жизни, скрывающееся под личиною духовности, и дает нам уразуметь Свои мысли, повергая нас в горнило: Он как будто отнимает все наши духовные богатства, некогда дарованные, отнимает способность молиться, любовь к душам, способность присваивать обетования, сознание присутствия Божия; допускает нас претыкаться в таких мелочах, которые раньше не касались нас. Работа, на которую Бог так много употребляет нас, оказывается теперь бесплодною. Душа силится вернуть утраченное, но тщетно, я- она доходит до отчаяния.
Этот путь ясно изображен в книге Иова 19:6-21 и в Пс. 87. Если душа в своем стеснении не будет покоиться на верности Божией, то сна захочет уклониться от креста и таким образом упустит то лучшее Божие, к которому Он ведет ее, (Смотр. Иов 13:15; 23:10).

III. Опасности на пути.

1. Опасно наблюдать за действием смерти в нас. Бог не со всеми действует одинаковым образом; нужно, чтобы дело было сделано, а способов у Него тысяча. Сопротивление с нашей стороны причиняет нам жгучие страдания, кроме страдания от сознания своего бессилья. Когда же нет сопротивления, дело совершается в нас почти бессознательно для нас.
2. Опасно заниматься постоянным самообвинением, заглядывать внутрь себя, ища признаков смерти. Если вера наша будет опираться на сознание нашей смерти, то мы извратим порядок Божий. Основанием для веры должен служить факт нашей смерти во Христе, а осуществление ее - само собою вытекает из него.
3. Опасно заниматься умерщвлением самого себя, болезненно исследуя себя во всех подробностях.
4. Опасно пытаться видеть или постичь ум см то, что доступно только вере. Ум не может проследить действия Духа, происходящего в глубине нашего существа.
Нет надобности, чтобы эта работа Духа была очень продолжительна. Он может очень быстро совершать Свое дело в душе покорной, безвозвратно отдавшейся Ему, готовый слепо идти с Богом, всегда на все отвечая: "так, Господи", почитая все тщетою и стремясь вперед - вперед - вперед!
Будем также остерегаться думать, что Дух будет непременно действовать во всех подробностях так, как выше описано. ''Вот, это части путей Его". - (Иова 26:14).
Цель есть Сам Бог, а не дары Его - "Жаждет душа моя к Богу" (Пс. 41:3). Со сладостным самоотречением к детским доверием слепо предадим себя Духу и да приведет Он нас в этой цели. Любовь не требует объяснения, и дети, которых ведет отец, не спрашивают о дороге.

IV. Переход

Через врата Креста,
Путем могилы,
К соединению со Христом,
В подобии воскресения Его.
Этот переход иной раз неприметен, а иногда бывает переломом в жизни. Дух действует посредством нового откровения более глубокого значения креста Голгофы, Переходя от веры в веру, это значение открывалось нам и теперь мы отчасти стали смутно понимать духовный смысл Пс. 21:2-16. ''Ты свел меня к персти смертной''. Новый свет пролит на значение могилы Христа, которое раньше мы только отчасти понимали, но теперь мы испытываем, что Он довел нас до полного ничтожества существа, отошедшего в могилу.
"Мы погреблись с Ним крещением в смерть". (Рим. 6:4).
"Совлечением греховного тела смерти". (Кол. 2:11).
Дух наконец довел душу до полного успокоения от дел своих (Евр. 4:10), и она только одно твердит:
"Кругом разорил меня и я отхожу". (Иов 19:9-10).
"Очи Твои на мне, - и нет меня". (Иов 7:8)
"Я ничего". (2 Кор. 12:11).

V. Жизнь в соединении со Христом в подобии воскресения Его.

Душа, выступающая из могилы, сознает себя еще только младенцем; она будто начинает все сызнова. Она очутилась в новом мире, о котором до сих пор имела только мимолетные понятия, потому что в ее прежнем опыте "смерть" и "жизнь" постоянно чередовались. Дух безмолвно и неотступно работал в сердце, направляя к этой цели с той минуты, как мы впервые увидели свет. Только теперь, в этом новом положении сознания своего воскресения со Христом, мы можем поистине сказать: - "древнее прошло, теперь все новое". (2 Кор. 5:17).
Для того все возлагается на жертвенник, чтобы душевная жизнь была сожжена и чтоб из пепла ее воскресла истинно духовная жизнь. Только после того, как мы прошли через горнило внутреннего распинания, сожигающего прежнюю душевную жизнь, можем мы говорить о совершенно новой жизни и вполне сказать "Христос живет во мне".
"Как Христос воскрес из мертвых... так я нам". (Римл. 6:4). (Смотр. тоже Еф. 2:6; Кол. 2:12 и пр.).

О, радость, о, свобода!
Оставить позади
Все рабские оковы,
Могилу, пелены!

Теперь жизнь по вере становится также проста и естественна, как дыхание, потому что мы -
1. Непрестанно озираемся верою на крест и на могилу.
"Я умер", (Римл. 6:2, 6; Гал. 2:19). Тайна познания жизни воскресения и силы его заключается в погружении себя в могилу Иисуса с глубоким смирением и в совершенной немощи. Жизнь Христа во славе началась от могилы, и для нас тоже духовная жизнь и свобода должны начаться в могиле Иисуса. И поддерживать силу этой жизни в себе также нельзя иначе, как погружаясь каждое; утро в глубоком уничижении в могилу Иисуса, предоставляя Богу совершать Свое дело. Раньше бывало мы умом своим силились почитать себя мертвыми и нам казалось, что мы сами себя обманываем: теперь же Сам Бог дает нам удостоверение в том, что это истинно так. Крест и могила стоят между нами и нашей прежней душевной жизнью. Хотя возможность согрешать в не покоряться живущему внутри Духу для нас не миновала, однако это будет дорого нам обходиться, потому что в новой жизни! грех виден во всем своем безобразии.
2. Непрестанно уповаем на Христа, жизнь нашу.
"Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою", (Гал. 2:20).
Переход через крест и могилу есть дело, совершающееся в потаенной глубине нашего существа. Жизнь Христова внутри нас быстро подчинит себе все наши внешние действия.
3. Непрестанно взираем на кровь Иисуса. (1 Иоанна 1:7).
Кровь, пролитая на Голгофе, с каждым днем становится дороже душе, возрастающей в познании Святого и пречистого Бога.
Нужно ли прибавить, что при сознательном согрешении необходимо покаяние и прощение? (1 Иоан. 1:9).
Слово Божие теперь становится "духом" и "жизнью" для души по мере того, как новые глубины его изо дня в день открываются Самим Богом и душа приходит к глубокому сознанию необходимости безусловного повиновения Богу и хождения во всей воле Его с чуткой совестью (1 Петр. 4:2; Ис. 42:19). Она радуется, следуя за Агнцем и участвуя в страданиях Его, научаясь отчасти тому, что испытывал ап. Павел: Кол. 1:24; 2:2.
Страдания, испытываемые на пути к смерти, были в большой мере причиняемы ударами, наносимыми вашему "я" в различных проявлениях нашей душевной жизни: но теперь мы стали соучастниками в страданиях Христовых, разделяя с Ним Его отвержение - мы не поняты, "мы неизвестны, но нас узнают", "нас почитают обманщиками, но мы верны", "умершими, но мы живы". Только таким образом может жизнь Агнца - Иисуса, который "не отверзал уст Своих", открыться в смертном теле нашем. (2 Кор. 12:9-10: 4:10-11).
Помазание на служение и облечение сплою свыше теперь становятся очевидными согласно с Писанием. Хотя то и другое было даровано душе и раньше в некоторой степени и она бывала употребляема Богом для свидетельства в продолжении всего ее пути, поскольку ей известно, но теперь она делается источником, из которого текут "реки воды живой". Животворящая струя жизни Божией, протекает чрез глиняный сосуд, "оживляя, кого хочет" (Иоан. 5:21), производит непрестанно плод, соответственный воле Его (не обязательно выражающийся в обращениях других душ).
Может быть и раньше душа была призываема к. служению, но она только теперь созрела для него. После того, как, мы "в смерть... крестились" Господь призывает нас, "как оживших из мертвых", "представить члены наши в орудия Богу". (Римл. 6:13; 12:1).
Помазание "сынов Аарона" происходило после их отожествления с "жертвой за грех", и со "всесожжением", и после "освящения" их. - (Исх. 29:13-21). Помазание "пребывает" (1 Иоан. 2:27). На пути к смерти многое представляется непостоянным: благословения, дарованные душе для поощрения ее стремиться вперед, бывали снова отняты по мере того, как она становилась способна переносить эти лишения. Теперь же жизнь, в которую душа вступила, протекает ровно и неизменно. "Не зайдет уже солнце твое". (Ис. 60:20).

VI. Жизнь со Христом в Боге.

"Вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" - (Кол. 3:3). Соединенны(c) со Христом в подобии смерти и погребения Его, мы соединены и с "воскресшим из мертвых" (Римл. 7:4). Он ведет нас в соединении с Нам в вознесении Его (один дух с Ним, 1 Кор. 6:17), чтобы с Ним быть сокрытым в "недре Отчем" (Иоан. 1:18).
"Наступает время, когда прямо возвещу вам об Отце". (Иоан. 16:25).
"Общение с Отцом и Сыном". (1 Иоан. 1:3).
"Пребывает в Боге .и; Бог в нем". (1 Иоан. 4:16).
"За завесою" царствует "спокойствие и безопасность во веки", глубокий покой и тишина, потому что всякое беспокойство утихло. Все наш" чувства находятся в благом управлении пребывающего в нас Бога. Никакое потрясение, никакая неожиданность не смущают души, погруженной в Него. Там не бывает уже бурных восторгов, ни видений, ни изменений.
Рост. - Теперь рост подвигается быстро. Пока душа находилась на пути к смерти, Бог все глубже овладевал Своим сосудом. Теперь же душа все глубже погружается в Бога, все продолжая "преобразоваться в образ Его" (2 Кор. 3:18), с каждым днем все более уподобляясь Христу в Его кротости и смирении, радуясь быть "рабом Иисуса Христа" в служении другим, не почитая тягостью, а радостью быть "всем слугою", научаясь, что Божий путь к, величию ведет все к большему и большему унижению в своих глазах, до почитания себя "наименьшим из всех святых", по мере возрастания своего в познании Бога. Еще большие глубины предстоят впереди (ибо благословениям Божиим нет предела), но мы уже не будем здесь этого касаться: Ног Сам будет разъяснителен путей Своих по мере того, как поведет дальше Духом Своим.
Руководительство. - Душа теперь уже отчасти знает что значат: "страхом Господним исполняться". Она научается усматривать волю Божию в обстоятельствах ее жизни и принимать земные препятствия как преграды, поставленные нашим Отцом; она перестает действовать для себя самостоятельно, пробивая себе путь, но полагается на Бога, веруя, что Он побудит других исполнить Его волю по отношению к ней. Она знает, что руководительство Духа Божия всегда согласно со Словом Божиим (не с отдельно выбранными стихами, но с общим смыслом всего Писания) и что Дух, живущий в вас, не может противоречить Духу в Слове Его. Душа теперь действительно "поступает осторожно", по-детски полагаясь на своего Отца, что Он разоблачит перед нею козни лукавого, который будет стараться вводить ее в заблуждение различными ложными впечатлениями, голосами, явлениями. Она успокаивается на верности Бога, который, ''направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим" (Пс. 24:9).
Искушения. - "Наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12). Искушения, постигающие душу, стали теперь принимать вид более обманчивый, борьба стала ожесточеннее, замыслы лукавого страшнее, но по мере того, как душа научается укрываться в недре Отчем и предоставляет Духу ограждать ее от доступа к ней влияний внешней жизни, ни на шаг не уступая противнику, она убеждается, что "война-Господня", и идет вперед, всегда "торжествуя во Христе" (2 Кор. 2:14).
Как дивна бесконечная благость нашего Господа Иисуса, сшедшего к нам, когда мы были "мертвы во грехах и в необрезании плоти нашей" (Кол. 2:13), ставшего на наш уровень и нежно, милостиво ведущего нас Духом Своим шаг за шагом вперед, снисходительно прощая наши плотские и земные порывы, пока наконец не приведет нас обратно к Богу (1 Петр. 3:18), в недро Отца Своего, и тогда "на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством" (Ис. 53:11); а затем уже будет действовать через нас, Свои "глиняные сосуды", и на другие души, чтобы с нежным терпением привлечь и их и вести их вперед "от веры в веру", пока не доведет их до своего места покоя в недре Божием.
Но, несмотря на то, до какой бы высоты духовного познания ни дошли души, таким образом водимые Господом, - они постоянно восклицают с ап. Павлом: "не почитаю себя достигшим,... стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". (Фил. 3:13-14).
Примечание. - Эти строки написаны из личного опыта, чтобы отчасти пояснить действия Духа в наших сердцах, направленные к тому, чтоб сделать нас участниками в смерти Христовой. Но, как уже было сказано, пути Его различны. Он не связан никакими узами и то дело, которое производится Им в одних сердцах в течение долгого времени, с переходами из одного состояния к другому, может Им же быть произведено в других сердцах одним сильным переворотом и истинным "крещением огня".
Писатель убедительно просит всех, кому эти строки не могут в настоящую мияуту быть полезными, отложить их в сторону, пока Сам Бог в Свое время и Своим путем не объяснит им Своих действий.

И.В.Н.