|
Наш основной Telegram-канал. Проповедь 0411"Благословляет боящихся Господа, малых с великими" Пс.113:21
Это слово ободрения для людей более низкого сословия, для бедных благами земли. Наш Бог весьма милостиво призирает тех, кто обладает ничтожным имуществом, небольшими дарованиями, незначительным влиянием и ничтожным видом. Бог заботится и о маленьких вещах, о малом творении и обращает Свое внимание даже на упавшего на землю воробья. Буквально ничто не ничтожно пред Богом, так как Он пользуется даже самыми незначительными средствами для осуществления Своих планов. Пусть и самые малые из людей просят у Бога благословения для своих маленьких дел; они вскоре обнаружат, что и в незначительных обстоятельствах можно быть весьма счастливым.
Среди боящихся Бога и малые, и большие. Некоторые являются младенцами, другие - великанами. Но все они благословенны. Маленькая вера тоже благословенна. Трепещущая надежда тоже благословенная надежда. Всякий дар Святого Духа, если даже он является еще только точкой, заключает в себе благословение. Притом Господь Иисус искупил и малых, и больших одной и той же драгоценной Кровью, Он и обязался хранить как маленьких агнцев, так и взрослых овец. Ни одна мать не упускает из вида младенца, потому что он мал; нет, наоборот, чем он меньше, тем она заботливее охраняет его. Если Господь и оказывает какое-то предпочтение чему-то, то у Него всегда не великие и малые, а малые и великие.
Ч.Г.С. Проповедь 0412"Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина" Первая книга Царств 17:37
Это не обетование, если будем судить о нем только по словам; однако по смыслу оно подлинно является таковым, так как Господь усилил это слово, оправдав его. Муж веры пришел к выводу на основании прежде пережитых избавлении, что во всякой новой опасности он непременно удостоится помощи Божией. В Иисусе все обетования Божий да и аминь, и это во славу Божию через нас, а потому Господь повторит Свои прежние действия по отношению к Своим верующим.
Итак, приди, вспомни прежние милости Господни! Прежде мы не могли бы даже надеяться, что спасемся собственными силами. Но вот Господь спас нас. Не продолжает ли Он спасать нас и теперь? Мы уверены, что Он непременно будет спасать нас. Вот поэтому и поспешим сразиться со всеми врагами Божиими. Господь с нами. Он и сейчас с нами, Он ведь сказал: Не оставлю тебя, не покину. Почему же тогда мы трепещем? Неужели все минувшее просто сон? Вспомните мертвого льва и медведя! Кто же этот филистимлянин? Конечно, он не всецело тот же, он не лев и не медведь, но вот Бог все Тот же, и наше спасение - это дело Его чести как в одном, так и во втором случае. Он спасает нас от диких хищников не для того, чтобы великан филистимлянин мог погубить нас. А потому ободримся!
Ч.Г.С. Проповедь 0413"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" Ин.15:7
Конечно, нам необходимо пребывать во Христе, чтобы жить для Него; необходимо пребывать в Нем и для того, чтобы притязать на дар этого Его обетования. Пребывать во Христе - значит никогда не оставлять Его из соображений какой-то другой любви или ради какого-то другого предмета, но оставаться в состоянии живой исполненной любви сознательной и добровольной связи с Ним. Ветвь не всегда близка к стволу, но она постоянно получает от него жизнь и способность плодоносить. В известном смысле все истинно верующие пребывают во Христе; имеется, однако, еще более высокий смысл, и нам необходимо постичь его прежде, чем мы сможем получать неограниченные силы от престола. Просить чего ни пожелаете могут только люди, которые ходят с Богом, которые, как Иоанн возлежат на груди Христовой, связь которых со Христом приводит к постоянному общению с Ним.
Сердце должно пребывать в любви, душа должна укорениться в вере, надежда должна сплавиться со Словом, ведь человек должен соединиться с Господом, в противном случае было бы весьма опасно доверить нам могучую силу по слову молитвы. Неограниченные полномочия можно даровать только человеку, который может сказать о себе: Уже не я живу, а живет во мне Христос. О, вы, прерывающие свое общение с Ним, какую же огромную силу вы теряете! Если вы хотите быть сильными в своей молитве, Сам Господь должен пребывать в вас, а вы в Нем!
Ч.Г.С. Проповедь 0414"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" Ин.15:7
Обратите внимание, что нам необходимо слушать, что и как говорит Иисус, если хотим, чтобы Он услышал нас, что и как мы говорим Ему. Если мы не слышим Христа, то и Он не услышит нас. Лишь в той мере, как мы слушаем Его, и Он услышит нас. Кроме того, услышанное нами должно войти в нас, жить в нас, пребывать в нашем внутреннем человеке, как сила и власть. Нам необходимо принять истину, которой учил Иисус, те заповеди, которые Он даровал нам, а также движения Духа Его Святого в нас, в противном случае у нас не будет никаких сил у престола благодати.
Какое же безграничное поле преимуществ открывается для нас, если мы примем слова нашего Господа и если они пребудут в нас! Нам необходимо проявлять свою волю в молитве, потому что мы подчинили уже свою волю повелению Господа. Только таким образом мы можем оказаться такими мужами Божиими, как Илия, и научимся пользоваться ключами к нему и закрывать или открывать облака благословений. Такой человек стоит тысячи обыкновенных христиан. Желаем ли мы поэтому пребывать в смирении и ходатайствовать за Церковь и мир, получая от Господа просимое, то, что желаем? Тогда ухо свое нам необходимо приклонить к голосу Возлюбленного, а слова Его хранить и тщательно повиноваться им. Тот, кто хочет молиться самым действенным образом, должен прилежно слушать.
Ч.Г.С. Проповедь 0415"А вы будете называться священниками Господа" Ис.61:6
Это обетование даровано всем верующим. Если мы ходим так, как это соответствует нашим преимуществам, тогда самый яркий свет Божий будет озарять наши пути. Люди увидят, что мы призваны к святому служению, и назовут нас священниками Господа нашего. Мы можем трудиться или заниматься торговлей, как и прочие люди, но тем не менее мы так и останемся исключительно служителями Божиими. Наша главная задача - постоянно приносить жертву молитвы, хвалы, свидетельства и самоотдачи живому Богу через Иисуса Христа.
Если это наша главная цель, тогда все остальное, рассеивающее, оставим тем, у которых нет в жизни более высокого призвания. Предоставь мертвецам погребать своих мертвецов. Написано ведь: Придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. Они могут решать финансовые проблемы, научные вопросы и подвергать их критике; мы же посвятим себя одному служению, как это прилично тем, которые, подобно Господу Иисусу, предназначены для постоянного священства.
Примем же это славное обетование, как такое обетование, которое заключает в себе одновременно святую обязанность, и облечемся в одежды святых, чтобы служить Господу весь день.
Ч.Г.С. |