|
Наш основной Telegram-канал. Проповедь 0826"И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем" Лук.23:27
Среди презренной толпы, что гнала Искупителя к месту Его казни, было несколько милосердных душ, чья глубокая боль находила выход в плаче и рыданиях - достойной для этого скорбного шествия музыке. Когда душа моя видит своим внутренним оком Спасителя, несущего на Голгофу крест Свой, она присоединяется к благочестивым женщинам и плачет с ними; ибо, воистину, есть действительная причина для скорби - более глубокая, чем представляли себе те скорбящие женщины. Они оплакивали поруганную невинность, гонимую благость, истекающую кровью любовь, готовящуюся умереть кротость; но у моего сердца есть более весомая и более горестная причина для скорби. Грехи мои были бичами, секшими благословенные плечи, они увенчали терном Его кровоточащее чело, мои грехи кричали: "Распни! Распни Его!" и возложили крест на Его милостивые плечи. Его смерть - это скорбь, которой хватит на целую вечность, но то, что я - Его убийца, есть скорбь неизмеримо большая, чем та, которую может выразить один жалкий источник слез.
Было нетрудно догадаться, почему любили и почему плакали те женщины, но у них не могло быть больших причин для любви и скорби, чем у моего сердца. Вдова из Наина увидела своего сына вернувшимся к жизни - но я сам воскрешен для новой жизни. Теща Петра была исцелена от горячки - но я исцелен от более великой чумы греха. Семь бесов были изгнаны из Магдалины - но из меня целый легион. Мария и Марфа были облагодетельствованы Его посещениями - но Он пребывает со мной. Его мать носила в себе Его тело - но Он претворяется во мне в упование славы. Ни в чем не уступая святым женщинам в долгу, да не уступлю я им в благодарности или печали.
"Скорбь с любовью - в моем сердце, Ч.Г.С. Проповедь 0827"Место, называемое Лобное" Лук.23:33
Холм успокоения - это Голгофский холм; дом утешения построен из дерева, из которого был сделан крест; храм небесного благословения заложен на тесаном камне - камне, обтесанным копьем, которое пронзило бок Его. Ни один эпизод из священной истории не радует душу так, как трагедия Голгофы.
"Как странно, что мрачнейший час В полдень и в полночь льется от Голгофы свет, и пышно благоухает полевая трава в тени когда - то проклятого древа. На этом засушливом месте благодать пробила родник, из которого постоянно бьет ключом чистая как хрусталь вода, и каждая ее капля способна облегчать скорби человеческие. Те из вас, кто прошел через скорбь, признаются, что не на горе Елеонской нашли они свое утешение, не на горе Синай и не на Фаворе; но Гефсимания, Гаввафа и Голгофа были для вас средством утешения. Горькие травы Гефсимании часто врачевали горечь вашей жизни, бич Гаввафы часто изгонял прочь ваши заботы, а стоны Голгофы приносят нам утешение редкостное и обильное. Мы никогда не постигли бы любовь Христову во всей ее высоте и глубине, если бы Он не умер; и не смогли бы догадаться о глубокой любви Отца, если бы Он не отдал Сына Своего на смерть. Все повседневные милости, которыми мы наслаждаемся, поют о любви подобно тому, как морская раковина, поднесенная к уху, доносит до нас голос морских глубин, из которых она извлечена; но если мы желаем услышать сам океан, мы должны смотреть не на наши ежедневные благословения, но на то, что совершается на Кресте. Кто хочет постичь любовь, пусть идет к Голгофе и увидит, как умирает Муж скорбей.
Ч.Г.С. Проповедь 0828"Я пролился, как вода; все кости, мои рассыпались" Пс.21:15
Доводилось ли земле или небу созерцать более горестную картину страданий?! Душа и тело Господа претворились в саму слабость, подобно воде, пролитой на землю. Процесс установления креста в яму с огромной силой сотряс все Его тело, натянул каждую жилу, болью задел каждый нерв и так или иначе сдвинул с места каждый сустав. Отягощенный весом Своего Собственного тела, августейший Страдалец чувствовал напряжение, нараставшее в Нем с каждым мигом этих долгих шести часов. Ощущение обморочности и общая слабость были непреодолимыми, В то время как в сознании Он воспринимал Себя как комок страданий Я умопомрачительной боли. Когда Даниил узрел великое видение, фот как он описал свои чувства: "Во мне не стало крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости" Насколько же большему потрясению подвергся бы наш великий Пророк, когда бы увидел страшное видение гнева Божиего и Прочувствовал бы его своею собственной душою! То, что вытерпел Наш Господь, было бы непереносимым для нас; в блаженном обмороке нашли бы мы спасение; но Он - Он, будучи ранен, чувствовал ранящий удар меча, Он осушал чашу и вкушал горечь каждой ее капли.
"О Царь скорбей! (Как странен титул, но Преклоняя колени перед престолом уже вознесшегося Спасителя, будем же твердо помнить то, каким образом Он приготовил его в качестве престола благодати для нас; будем же духом пить из Его чаши, чтобы нам укрепиться для нашего часа скорби, когда бы он ни настал. В Его физическом теле страдал каждый член, и то же должно быть и с духовным. И как из всех скорбей и мук тело Его вышло неповрежденным к славе и силе, так же и Его мистическое тело пройдет через печь, неся на себе всего лишь запах пламени
Ч.Г.С. Проповедь 0829"Сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей" Пс.21:15
Наш благословенный Господь чувствовал, как ужасающе тонула и таяла Его душа. "Дух человека переносит его немощи, а пораженный дух - кто может подкрепить его?" Глубокая духовная депрессия - самое мучительное из всех испытаний; все остальное по сравнению с ней - ничто. Страждущий Спаситель вполне мог возопить к Своему Богу: "Не удаляйся от Меня", ибо ни в какое другое время человек не нуждается так сильно в Боге, как в тот час, когда от тяжкой тоски тает его сердце. Верующий, подойди в это утро к Кресту и смиренно склонись пред Царем славы, Которому довелось погрузиться в пучину духовных страданий и сердечной тоски намного глубже, чем любому из нас, и отметь способность Его стать верным Первосвященником, Который может сострадать нам в немощах Наших. В особенности же пусть те из нас, чья печаль рождена утратой живого ощущения любви Отца нашего, войдут в близкое и сокровенное общение с Иисусом. Не будем предаваться отчаянию, так как через это темное пространство прошел до нас наш Господь. Иногда наши души тоскуют и изнемогают, и даже до мучительной боли жаждут созерцать свет лика Его: в такие моменты поддержим себя дорогим сердцу фактом, что нам сострадает наш великий Первосвященник. Капли наших страданий могут легко раствориться в океане Его скорбей, но как высоко должна воспарить любовь наша! Войди же, о крепкая и глубокая любовь Иисусова; подобно морю в весенний прилив покрой все силы мои, утопи все грехи мои, смой все заботы мои, подними душу мою, прикованную к земле, и вынеси ее прямо к ногам Господа моего и там оставь меня, жалкую сломанную ракушку, омытую любовью Его, не имеющую ни добродетели, ни ценности, которая только осмеливается прошептать Ему, что если Он приложит меня к уху Своему, Он услышит в моем сердце отзвуки огромных волн Его собственной любви, которая принесла меня туда, где мне отрадно лежать - у ног Его целую вечность.
Ч.Г.С. Проповедь 0830"Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня" Песни Песней 1:12
Мирра может служить весьма удачным прообразом Иисуса благодаря своей ценности, аромату, красоте, целительным, защитным и дезинфицирующим, свойствам, а также из-за своей причастности к жертвоприношениям. Но почему Он уподоблен "мирровому пучку"? Во-первых, по причине обилия. Он - не капля мирры, Он - полный ларец. Он - не отдельный цветок мирры, а целый пучок. Во Христе достаточно всего, что мне нужно, да не замедлю я воспользоваться Им. Наш Возлюбленный сравнивается с "пучком" также по причине разнообразия, ибо во Христе присутствует не что-то одно нужное и полезное, "но в Нем обитает вся полнота Божества телесно", все нужное - в Нем. Посмотрите на Иисуса в Его различных ипостасях, и вы увидите изумительное разнообразие - Пророк, Священник, Царь, Жених, Друг, Пастырь. Посмотрите на Него в Его жизни, смерти, воскресении, вознесении, втором пришествии; созерцайте Его в Его добродетели, кротости, мужестве, самоотречении, любви, верности, истине, праведности - везде Он "пучок" драгоценностей. Он - "мирровый пучок" из-за изысканности: не развязывайте мирру, связанную в пучок, мирру, предназначенную для хранения в ларце. Мы должны ценить Его как наше самое драгоценное сокровище; мы должны дорожить Его словами и Его установлениями; и как под замком и ключом должны мы хранить в себе наши мысли о Нем и знание о Нем, чтобы дьявол ничего не похитил у нас. Кроме того, Иисус является "пучком мирры" из-за особого предназначения. Этот символ несет в себе идею отличающей, разграничивающей благодати. Прежде создания мира был Он предназначен для народа Своего и Он отдает аромат Свой только тем, кто знает, как войти в общение с Ним и как поддерживать близкие отношения с Ним. О! Благословенны те, кому Господь открыл тайны Свои и для кого Он отделил Себя. О! Избранны и блаженны те, кому дано так сказать: "Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня".
Ч.Г.С. |