Ездра
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Ездры

Оглавление: Введение; гл. 1; гл. 2; гл. 3; гл. 4; гл. 5; гл. 6; гл. 7, 8; гл. 9, 10.

Введение

События, которые мы рассматривали в конце книг Царств и Паралипоменон, очень важны. Престол Бога уже не был в Иерусалиме. Бог исполнил свою угрозу покинуть город, который Он избрал. Он даровал земной престол язычникам (Дан.2,37). Не только Израиль пал при старом завете и отверг Бога (3 Цар. 8,7), чтобы Бог не царствовал над ними; но даже, когда благодать возвысила дом Давида для того, чтобы поддержать связь народа с Богом, все было полностью испорчено грехом при правлении этого дома; так что не стало больше средства, и Бог написал "Ло-амми" ("не мой народ"), как это было, на лбу народа, который оставил его. Намерения Бога не могут пасть; но таковым было печальное положение, в котором находились отношения этого народа и Бога, если можно сказать, что подобное осуждение допускало, что какие-нибудь отношения еще существуют. Когда это зависело от Израиля, от человека, то все было потеряно. Последствия этого в отношении к деяниям Бога были очень важны, не менее, чем взятие им своего престола с земли, оставление его народа на время его земного правления и передача власти язычникам. Человек в испытании законом потерпел неудачу и был осужден. Он был поддержан благодатью, дарованной Богом, в роду дома Давида за длительное пребывание в наслаждении благословением, дарованным ему, и опять он пал. Царская власть была в руках язычников, а иудеи осуждались в соответствии со старым заветом.

Ездра 1

Но Бог сейчас возвращает маленький остаток, так, чтобы истинный царь мог быть представлен им, и велит заново построить храм на его месте во исполнение обетований, данных устами Иеремии, и по просьбе своего раба Даниила.
Последний действительно еще в Вавилоне осознавал истинное положение людей глубже, чем те, кто строил заново храм, и получил также много больше обширных познаний о будущей судьбе Израиля и намерениях Бога в отношении его. Однако должная оценка этого возвращения из плена также важна, ибо очевидно, что понимание деяний Бога в отношении восстановления Израиля и приход в числе их на землю самого Мессии связаны с этим событием. На то воля Бога, чтобы было какое-то временное облегчение. Ход его намерений, однако, касающихся времен язычников и положения его народа, был не изменен. Они находились еще в подчинении язычников {Пришествие Христа не изменило этого. Восстановление остатка дало возможность для явления Христа людям по обетованиям; но отказ от него разрушил их дом, дабы они не видели его до их раскаяния в последние дни. Между тем, во время его жизни на земле мы имеем не только, в евангелии по Луке, эпоху, божественно означенную господством языческих правителей, но, обратим внимание, Господь ссылается на их положение и препятствует их двуличию, которое использовало бы то, что было плодом и возмездием за их собственный грех, чтобы поставить его в непреодолимую трудность, приказывая им отдать кесарево кесарю, а Божье Богу. Между тем, более глубокие и более благословенные советы были исполнены}.
Именно Кир, царь Персии, повелевает иудеям вернуться в Иерусалим и построить заново храм. Будучи, в некоторых отношениях, прообразом более славного избавителя, он признает Сущего, Бога Израиля, истинным Богом. Он - "муж правды, от востока, который попирает владык". Призванный Сущим для этой цели, он поддерживает Израиль и чтит Сущего. Отмеченный и благословенный расположением всесильного Бога, это был человек, чье поведение действительно направлялось Богом, а его личный характер не мешал ему благоволить к его народу, несмотря на то, что были времена язычников и сам он был одним из них, кому это было положено Богом на сердце. Слово Бога, по Иеремии, исполнено. Вавилон осужден, это характерное событие во всей его значимости. Но фактически еще существует продление его власти. Местом царской власти, что Бог дарует человеку, служит город, не являющийся городом Бога, который не есть ни земной Иерусалим, ни небесный. Дом Давида больше не держит скипетр, вверенный ему.
Истинно, что жезл колена Иуды сохранен, чтобы "ветвь" корня Иессеева можно было представить этому колену. Но власть язычников еще продолжается; она существовала даже тогда, когда Мессия был на земле, и пришлось повелеть иудеям отдать кесарю то, что было кесаревым. Явление Иисуса, истинного Мессии, стало полным проявлением чувства в вопле: "Нет у нас царя, кроме кесаря".

Ездра 2

Тем не менее Бог еще дает людям, виновным перед законом, возможность для проявления веры. Давайте исследуем принципы, которые характеризуют силу Святого Духа в людях во время их возвращения.
Первое, как мы видим, это то, что почувствовав, каково им пришлось с язычниками и познав силу и злобность тех, чьей помощи они прежде искали (нечистый дух в этом отношении ушел из них), сыны плена решили, что Израиль будет несмешанным Израилем, и подтвердили это. Они весьма осторожны в проверке родословия людей и священников, чтобы никто, кроме Израиля, не занимался работой. Прежде один священник сменял другого без предварительной проверки; родословие не проверялось, и дети приходили на отцовское место, пользуясь привилегиями, которые Бог даровал им. Но теперь израильтяне, по великой благодати Бога, должны были восстановить свое положение. Это не было ни началом их истории, ни силой, соответствующей началу; это было возвращение, а беспорядок, который принес грех, с этого времени стало невозможно терпеть. Они избавлялись от его плодов, по крайней мере, частично. Что должен был кто-нибудь, кроме Израиля, делать там? Выделить род Бога теперь стало основным делом. Освобождение из Вавилона было их освобождением. Это был род, или малый остаток его, который Бог вынес или выносил оттуда. Таким образом, даже в числе тех, кто вернулся в Иудею, тот, кто не мог предъявить своей родословной, был отвергнут; и каждый священник, с которым такое случалось, был отстранен от священства как оскверненный, какой бы, как это обнаруживалось, ни могла быть степень его подготовленности. Божественная проницательность могла, возможно, признать их и их права в другой день, но люди, которые вернулись из плена, не могли так сделать. Они были исчисленным и признанным народом. Они жили каждый в своем городе. Была немощность, и не было священника с уримом и туммимом, но была праведность.

Ездра 3

В седьмой месяц {Это был месяц, когда трубили в трубы - образ возрождения Израиля в последние дни} сыны Израиля собрались в Иерусалиме, и каждый пришел из места, где он жил. Первое, что они там делают под водительством Иисуса и Зоровавеля, так это сооружают жертвенник, дабы поместить себя под крыльями Бога Израиля, единственного помощника и единственного защитника своего народа; ибо их охватил страх за людей иноплеменных. Их убежище - в Боге. Прекрасное свидетельство веры! Дорогой результат испытания и унижения, в котором они были! Окруженный врагами город без стен охраняется жертвенником Бога своего, что сооружен верой людей Бога; и он находится в большей безопасности, чем когда имел царей и стены. Вера, строго следуя Слову, полагается на благость своего Бога. Эта точность в следовании Слову характеризовала иудеев в то время в нескольких отношениях. Мы это увидели в главе 2,59-63, где некоторые не смогли представить своей родословной; мы находим это опять в главе 3,2; и опять в стихе 4, по случаю праздника кущей. Обычаи, традиции - все было утрачено. Они были очень осторожны, чтобы не следовать путями Вавилона. Что они оставили, кроме Слова? Положение, такое, как это, дало Слову полную силу. Все это происходит до того, как построен храм. Это была вера, взыскивающая волю Бога, хотя и не приведшая все в порядок. Мы не находим затем ни малейшей попытки сделать без Бога то, что требовало предусмотрительности, которой они не обладали. Но с трогательной верой эти иудеи проявляют почтительность к Богу, поклоняются Богу и, как мы можем видеть, помещают его в средину, воздавая ему то, что требовал долг.
Они признали Бога через веру; но пока там не будет урима и туммима, они не поставят никого вместо Бога с целью дать право действовать за него, в положение, которое требовало осуществления власти Бога.
Наконец, собрав вместе материалы, которые царь Персии жаловал им, иудеи начинают строить храм и закладывают его основание. Радость людей в целом была велика. Это было естественно и правильно. Они восхваляют Сущего по повелению Давида и поют (как блаженно, что они сейчас это делают!): "Вовек милость Его". Тем не менее старики плакали, так как они видели прежний храм, построенный под вдохновенным руководством Бога. Увы, мы понимаем это! Тот, кто сейчас думает о том, каким собрание {Смотрите Д.Ап.2 и 4} Бога было сначала, поймет слезы этих стариков. Это соответствовало приближению к Богу. В дальнейшем это была именно та радость, или, по крайней мере, смущенный крик, который только провозгласил общественное событие и должен быть услышан; так как воистину Бог встал на сторону своего народа.
Радость была в его присутствии, и была желанна. Слезы признавали истину и свидетельствовали об ощущении того, чем Бог был для своего народа, о благословении, которое они однажды получили под его рукой. Слезы открывали, какие из людей Бога были за Бога; и эти слезы были угодны ему. Плач нельзя было отличить от крика радости; это был правдивый результат, естественный и печальный, но подобающий в присутствии Бога. Ибо Он радуется в радости своего народа, Он и понимает их слезы. Это воистину было правдивое выражение того положения.

Ездра 4

Но ведь трудности не возникают только из немощи остатка; они исходят из начал, с которыми остаток связан внешне и которые в то же самое время чужды отношениям народа Бога с ним самим. В случае с Израилем была настоящая немощь, потому что Бог, хотя и верный своему народу согласно их нужде, не пошел дальше, чтобы установить их на первоначальное основание. Сделать так - не было бы морально подходяще, как в отношении к положению, в котором люди предстояли пред Богом, и относительно власти, которую Он установил среди язычников, отдельно от Израиля, так и с целью наставления своего народа всех возрастов в том, что касается правления Бога. Отношения с Богом никогда не попираются безнаказанно.
Но при таком положении вещей власть мира уже завоевала так много территории в земле обетованной даже среди народа, которому принадлежало обетование; и трудности возникли из-за того, что личности, которые вследствие вмешательства гражданских сил, были в пределах границ земли обетованной, желали участвовать с иудеями в сооружении храма. Они утверждали, в поддержку своих слов, что и они прибегали к Богу, как иудеи, и приносили жертвы ему от дней Асардана, который привел их на эту землю. Это не была вражда. Зачем отвергать такое желание? Но Дух Бога называет их противниками Иуды и Вениамина. Народ Бога - собрание Бога - должен сознавать свои особые привилегии и то, что они есть собрание Господа. Сущий любил Иуду и Вениамина. По его благодати к этим людям происходило все благословение, объектом которого они были; и люди полностью обязаны признать эту благодать. Не признать ее означало презреть ее. Теперь эта благодать была наивысшей благостью Бога. Допускать чужеземцев было бы бессмысленно для благодати как единственного источника блага; это означало бы потерять ее и сказать, что они не были ее объектом по наивысшей благости Бога больше, чем другие люди в мире. Но преданность и рассудок глав Израиля избавили их от этой западни. "Мы одни, [сказали они] будем строить дом Господу, Богу Израилеву". "Не строить вам вместе с нами дом нашему Богу". Действительно, пришлось бы отрицать, что Он был их Богом, Богом Израиля. Это особенно касается собрания, когда оно призвано помнить свои привилегии после долгой забывчивости и болезненного наказания. Если Бог допускает такое испытание или наказание своего народа, то, возможно, работа может быть остановлена происками и злобой тех, кто будет восхвалять великого и славного Аснафара во власти на земле; пред которым они явятся в их истинном земном образе, как они приняли одеяние благочестия, когда пытались проникнуть в остаток Израиля. Власть, которая принадлежала народу Бога во время прежней независимости, встревожит того, кто, не веря в Бога, боится воздействия на свою власть, которую Дух Бога создает в народе Бога независимо от этой власти, как бы ни были покорны люди. Израиль действовал здесь по повелению самого Кира; но то было тщетно. То, что зависит от Бога, - совершенно; то, что не зависит от него, - есть произвольное; однако верующий ничего не имеет общего с этим. Бог может видеть, что испытания и наказания нужны им.

Ездра 5

Что бы ни случилось, они должны пройти через то, что подвергает веру испытанию; но их путь указывается волей Бога, и их вера уповает на него. В этом случае они должны были подождать; но время Бога придет, и не по повелению царя язычников: Бог находит для них гораздо более ценное ободрение с другой стороны. Хотя люди находились в подчинении язычников, Бог был высшим; его слово еще обладает высшей властью для его народа, когда бы Он ни снисходил поговорить с ними. Если необходимо, то Он может использовать сердца царей, чтобы поддержать это. В каждом случае его народ должен следовать этому, не стараясь найти другие мотивы или другую помощь. Аггей и Захария посланы Богом и пророчествуют среди людей. Эта непосредственная связь с Богом была бесконечно ценной, каким всегда является его слово; и хотя они не изменили положение людей по отношению к язычникам, они стали трогательным подтверждением того, что Бог заинтересован в своем народе, и того, что, какими бы ни были их бедствия, Бог Израиля был над всем, что имело силу угнетать их.
Я сказал, что люди были обязаны ждать. Это случилось, как только они получили повеление, запрещавшее продолжать строить. Но до появления того запрета прошло много лет; и мне представляется очевидным после изучения пророчеств, которые проливают так много света на современную историю, и после сравнения их дат, что именно нехватка веры в остатке стала истинным препятствием. На земле были враги, которые заставили их бояться и, следовательно, препятствовали им в строительстве. Из этого явствует, что иудеи не осмелились продолжать его. Их враги наняли советников при персидском дворе, чтобы сорвать их планы. Но первым делом противники ослабили руки людей. И лишь через два года царствования появилось запрещение; но иудеи перестали строить из-за страха перед врагами (ср. гл. 4,4.21 и 5,1 с Агг. 1,1.2.4; 2,15). И не из-за того, что им было дано царское повеление, они начали строить опять, но потому, что они благоговели пред Сущим и боялись не царского повеления, а увидеть того, кто невидим (Агг. 1,12.13). Бога более не боялись во время царствования Дария, как во время Кира или Артаксеркса; однако причиной их немощи было то, что они забыли Бога. Это вызывает великую благодать Бога в пробуждении их устами Аггея. До того Бог также наказывал людей.

Ездра 6

Все это показывает нам, что Израиль был виновен в прекращении строительства храма. Из книги Аггея (гл. 2,15) явствует, что они совсем не достигли успеха. Страх, который враги внушили иудеям, остановил их. Им нет оправдания за это, так как даже царское повеление было на их стороне. То, чего им недоставало, так это веры в Бога. Мы видели, что, когда была вера, они осмелились строить, хотя было повеление против того. Результат этой веры - возвысить повеление в их пользу, и это даже при вмешательстве их врагов. Блаженно уповать на Бога. Да будет благословенно милостивое имя его!
Под влиянием Аггея и Захарии дом был окончен (гл. 6,15).
Великая благодать Сущего в этом была настоящим поводом для радости. Священники поставлены по их отделениям, левиты - по их чередам в соответствии с предписанием Моисея, и мы находим больше преданности, чем в лучшие дни царств (ср. гл. 6,20 и 2 Пар. 29,34). Но мы ничего не слышим о повелении Давида, и еще больший недостаток виден в их праздновании праздника кущей. Они совершили пасху - свидетельство того, что искупление людей могло быть помянуто на земле. Блаженная привилегия восстановленного остатка! Многие также присоединились к ним, отделившись от нечистоты языческой земли. Сущий дал им повод для радости; но огонь больше не приходил с небес, чтобы засвидетельствовать божественное принятие жертвы, предложенной при освящении дома. Это воистину было отрицательное отличие, но очень большой важности. И даже то, что составляло предмет их радости, выдавало их положение. "Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа, Бога Израилева". Это было великой добротой и трогательной благодатью с его стороны. Но какая перемена!

Ездра 7, 8

Увы! Это не был конец истории. Бог, в своей благости, должно быть, еще следит за неверностью и падением своих людей, даже когда они - такой маленький остаток, который, по его благодати, избежал разрушения. Он помещает это в сердце Ездры, книжника, сведущего в законе Моисеевом, чтобы тот подумал об остатке в Иерусалиме, разыскал закон Сущего, учил его и заставлял, чтобы его исполняли. Опять же царь язычников посылает его с этой целью в Иерусалим. Все благословение - от Бога, но ничто (кроме пророчества, в котором Бог был наивысшим, как мы уже видели в случае с Самуилом во время людского падения), что касается власти, не приходит немедленно от Бога. Он не мог пройти, не признав престол, который Он сам установил среди язычников на земле. А Израиль был земным народом.
Характер этого вмешательства Бога через Ездру есть, я думаю, трогательное свидетельство его любящей доброты. Это точно соответствовало нуждам людей. Это не было властью. Это было перемещено в другое место. Это было знание воли и повелений Бога - мыслей Бога в слове. Царь сам признал это (гл. 7,25). Охраняемый благодеющей рукой своего Бога, этот благочестивый и преданный человек идет вместе с другими в Иерусалим.

Ездра 9, 10

Увы! Как только он может взглянуть на это, то обнаруживает, что закон уже нарушен, зло уже пришло. Народ Израиля не отделился от иноплеменных народов, и даже князья и правители были главными в этом прегрешении. Ездра поражен этим и остается переполненным горем целый день. Может ли быть, чтобы остаток, который Бог выхватил, как и было, из огня, так скоро забыл руку, что освободила их, и взяли в жены дочерей чужого бога? Те, кто трепетал при слове Сущего, собрались с ним, Ездра же уничижается из-за этого. Во время вечерней жертвы он изливает глубокую печаль своего сердца пред Господом. Великое множество их сердец было тронуто благодатью. И нет пророческого ответа, как это прежде случалось часто при подобных обстоятельствах; но есть ответ Бога в сердце виновных. "Мы сделали преступление, [сказал один из них]... но есть еще надежда для Израиля в этом деле". И они с сердцем взялись за работу. Израиль призван, каждый под страхом отлучения, прийти в Иерусалим, и они собрались во время дождя, так как дело было срочным; и собрание признает своим долгом подчиниться закону. Под руководством Ездры и старанием тех, кто был назначен на ту работу, это было выполнено за два месяца. А что касается всех тех, кто взял иноплеменных жен, то они дали уверение, что отпустят своих жен: они покаялись в своем грехе и предложили принести в жертву овна за свое преступление.
Еще раз мы обнаруживаем, что то, что характеризует деяние Духа Бога и вмешательство Бога среди своего народа в отношении их скитания и душевного состояния, есть отделение от тех, кто не является народом Бога, как были они. Те из семей священников, кто не мог представить своей родословной, были отстранены от священства как нечистые; а те среди людей, которые находились в таком же положении, не были призваны. Они решительно отказываются участвовать в работе для иноземных людей, которые пожелали присоединиться к ним при строительстве храма; и, наконец, что касается их собственных жен, несколько из которых родили им детей, то они должны отпустить их и отделить себя любой ценой от всего того, что не было Израилем. Это то, что характеризует преданность в положении, подобном их; то есть остаток пришел из Вавилона и занялся восстановлением храма и служением Богу в соответствии с тем, что осталось им.
Более того, мы видим, что Богу удалось утешить их своим свидетельством - сладкое и дорогое утешение! Но власть язычников была там. То, что относилось к власти и престолу в Иерусалиме и силе повеления, которая принадлежала ему, не было установлено заново. Общественное одобрение Бога не разрешалось. Тем не менее Бог благословил остаток своего народа, когда они были верными; а наиболее важным, что должно жить в наших сердцах, является благодать, которая в средине такого разрушения и в присутствии престола язычников, установленного грехом Израиля, могла еще благословить его народ, хотя и признавая престол язычников, который Бог установил в осуждение им. Их положение ясно и трогательно отмечено в главе 9,8.9.
Торжественно время, когда Бог в своем сострадании ободряет и поддерживает маленький остаток своего народа в их трудностях; и признает их, насколько возможно, после преткновения, которое их неверность принесла им, - такого преткновения, что Бог был вынужден сказать о них "Ло-амми".
Очень больно видеть людей после такой благодати, как эта, погружающимися опять в новую неверность и отходящими от Бога. Но таков Бог, и таков человек.