Песнь Песней
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Песнь Песней

Оглавление: Введение; гл. 1; гл. 2; гл. 3; гл. 4; гл. 5; гл. 6, 7; гл. 8.

Введение

Эта книга рассматривает иудеев, или, по крайней мере, остаток в другом аспекте. Она говорит о любви, которую царь может разжечь в их сердцах и которой Он притягивает их к себе. Какой бы сильной ни была эта любовь, она качественно уступает так называемой христианской любви. В этом отношении она отличается. Она не обладает глубоким покоем и сладостью любви, происшедшей из уже сформированных взаимоотношений, известных и полностью оцененных, узы которых сформированы и признаны, что позволяет рассчитывать на полное и постоянное признание отношений, и каждая сторона наслаждается чем-то определенным в сердце другой. Желание того, кто любит и ищет любви возлюбленного, не является сладостной, полной и установленной любовью жены, с которой через брак образован нерасторжимый союз. Для создателя отношение любви - только в желании, следствии состояния сердца; для последнего состояние сердца есть следствие отношения. Сейчас, хотя брак Агнца еще не состоялся, тем не менее по откровению, данному нам, и осуществлению нашего спасения такой характер любви присущ собранию. Хвала и слава Богу за это! Мы знаем, кому мы поверили. Сила и энергия желания, однако, еще напряжены, ибо слава и брак Агнца еще грядут. Каково же положение собрания! Полная уверенность отношений, с одной стороны, и страстное ожидание обрученного Господа, чья любовь хорошо известна, - с другой; ожидание, связанное со славой, в которой Он грядет получить его для себя самого, чтобы быть навсегда с ним.
Это не является положением иудея. Ему ведь надо знать, что его возлюбленная есть его. Вот в чем вопрос. Это верно, в общем. Христос любит свое собрание, Он любит своих земных людей, Он любит душу, которую Он притягивает к себе. Таким образом, есть очень ценное духовное применение к нам самим. Тем не менее важно, что мы выделяем и не относим к собранию то, что относится к Израилю. В противном случае мы не будем иметь истинный характер любви и не воздадим то, что всецело надлежит Христу.
Книга Песня песней говорит затем о восстановлении взаимоотношений между Христом и остатком для того, чтобы благодаря работе души - необходимой ввиду их положения - они могли быть убеждены в неизменности его любви и в знании, что все исходит от благодати, благодати, которая не может никогда преткнуться. Значит, Он явно известен как Соломон. Его сердце становится подобным колеснице его преданных людей (Амми-надиб), которая уносит его прочь.
Глава 8,1 представляет нам слова, могущие служить для выражения того состояния ума, о котором говорится в книге: "О, если бы ты был мне брат... тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя". Мы видим при этом, что Дух Бога желает заверить сердце остатка в любви Спасителя, что выражение желания сердца обладать его возлюбленным сохраняется, пока не достигнута цель. Сердце заверяет себя в соответствии с действием Духа пророчества; ибо Христос воистину явлен для остатка, а остаток - для него. Все основывается на этом. Но сердце нуждается в заверении, что мы наблюдаем и здесь, и в других местах.
Таким образом, дав общее представление, мы выделим некоторые черты, которые развиваются по ходу этой книги и обладают большим духовным значением для нас самих.

Песнь Песней 1

Глава 1 представляет самым ясным и простым образом уверенность в полном обладании благословением, но все-таки, хотя там и есть любовь, все характеризуется больше желанием, нежели миром. И после этого мы находим работу сердца, которая ведет к полному пониманию любви возлюбленного. В этом понимании есть развитие, и это вопреки ошибкам и лености сердца, что дает новую оценку проявляемой любви. Такое наставление есть в Псалмах, где первые стихи часто провозглашают основную мысль и итог, который достигается через обстоятельства, о чем затем подробно повествуется. Кроме спокойствия проявляемой любви, есть другой знак ее, когда отношения не установлены формально. Сердце поглощено качествами, чертами возлюбленного. Когда, напротив, объектом обладают, то сердце поглощено именно самим этим объектом. Несомненно, качества являются источником блаженства; однако, когда любимым обладают, то мысль занимает человека. Благодать, благодеяние или подобные качества могут привлечь сердце, и оно занято ими. Но если уже налажены взаимоотношения, то мы думаем о человеке, чьи качества теперь являются нашими собственными.
Возлюбленная говорит здесь больше о качествах возлюбленного; она любит говорить о них другим. Можно сказать, что возлюбленный поступает взаимно, и даже еще больше; здесь Христос представляет отношения, в которых Он с ней находится. Это истинно; но так как она еще не в нем, то Он вынужден ободрить ее уважением к ее красоте в его глазах. Он постоянно говорит об этом. Более того, это в большей степени напоминает отношения мужчины и женщины, ибо действительно речь идет о самом Христе. Христос в определенном смысле самодостаточен. Ему не нужно идти и говорить другим о том, что есть в его сердце. Его любовь - это любовь благодати. И это бесконечно ценно для нас - когда в нашей полной недостаточности мы могли усомниться в возможности его неоценимой любви - и очень волнующе, равно как и ценно увидеть являющего свое чувство к ее красоте и говорящего, что ее красота совершенна в его глазах, что Он увидел все ее черты, что один взгляд восхитил его сердце, что его голубка, его неоскверненная является единственной и что на ней нет пятна. В этом ободряющем откровении со стороны жениха проявляется совершенная благодать. Это - главный предмет его речи. Это - то, что нужно ее сердцу.
В работе ее сердца много разнообразия; есть даже неудачи и печали, возникающие из-за ее ошибок. В ее заверении есть очевидный успех. Песня начинается возглашением невесты о том, что ее сердцу нужно откровение. Она признает, что она смугла из-за палящих лучей солнца печалей. Она ищет прибежище в присутствии ее возлюбленного, который дает своему стаду отдохнуть в полдень. Она будет принадлежать только ему. Она боится теперь бродить среди пастухов Израиля. Но если Дух Господа напоминает ей о тех прежних свидетельствах закона и пророков, то ее сердце молчит, а сердце возлюбленного переполнено свидетельством ее красоты в его глазах. Соответствие всего этого остатку в последние дни очевидно. Остальная часть главы содержит свидетельства любви, представляющие идею, которая является темой книги.

Песнь Песней 2

Первые шесть стихов (опустив второй) главы 2 представляются мне голосом невесты. Их понимали по-разному, но (я думаю) неправильно. Отметим, что Христос есть яблоня. Это поможет нам потом. Более того, невеста говорит о себе. В общем-то она осознает свое отношение и говорит в основном о себе, но есть настоящая любовь. Жених не позволит потревожить {Буквально - "не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно"; смотрите новый перевод} ее, когда она отдыхает в полной уверенности в его любви. Его собственный голос, единственный, к которому она сейчас прислушивается, разбудит ее. Он сам говорит ей встать, и говорит, что зима, время скорби и печали, уже прошла. Он желает также услышать ее голос. Итак, ее сердце уверено: любимый - ее. Как верно все это изображает пробуждение божественной любви и уверенности в остатке, который столь долго испытывал состояние, когда сокрыто лицо Сущего, и как полностью неистребима любовь его к тем, кто плакал над Иерусалимом, и она должна благословеннейшим образом пробудить эту уверенность и убедить сердце страдающих людей! Для меня это является единственно прекрасным указанием на то, что касается обстоятельств: не в связи с ответственностью, а милостью - собственными взаимоотношениями Христа (Сущего) с Иерусалимом.

Песнь Песней 3

В главе 3 мы видим другие отношения, другое состояние сердца. Она одна, и в темноте. Она ищет своего возлюбленного, но не находит его. Есть любовь, но нет радости. Она ищет, спрашивает стражей в Иерусалиме, которые обходят город. Но едва она отходит от них, как находит его. Опять будет ее покой в его любви. Но все это дано только пророчески и в свидетельстве для утешения тех, кто еще не нашел его, показывая им, что Он есть для них. Дух пророчества затем изображает жениха, восходящего от пустыни со своей невестой, где (как Моисей) Он был с ней в духе. Глава подтверждает применение этого к Израилю. В своем одиноком положении она ищет Мессию и, спросив стражей, вскоре нашла того, кого любит ее душа, и привела его в дом Израилев, ибо для Израиля Сын был рожден {Так Ноеминь и Откр.12}, хотя и в новых взаимоотношениях. Там Он охраняет ее отдых и там же, другая сторона картины, истинный Соломон восходит от пустыни, увенчанный венцом в день своего бракосочетания и в день радости своего сердца с Израилем, когда-то отвергшим его.

Песнь Песней 4

Рассмотрим теперь главу 4. Он возвещает всем, что она - пред его очами, хотя она была в львиных логовищах. Оттуда Он зовет ее, прекрасную и незапятнанную в его глазах. Его сердце выражает его восторг ею. Это, я сужу, есть прекрасное духовное совершенство мысли, когда невеста никогда не говорит о совершенстве жениха ему самому; она говорит о нем, полностью выражая свои чувства другим, но не ему. Он говорит о ней свободно и полностью, заверяя ее в своем восхищении ею. Когда мы думаем о Христе и о наших взаимоотношениях с ним, то поражаемся сходству.

Песнь Песней 5

Глава 5 представляет нам другое переживание. Интимность проявлена через свидетельство любви жениха. Ободренное сердце, уверенное в его любви, являет свою леность. Увы, таковы наши сердца! Мы обращаемся опять к себе, как только успокоены свидетельством любви Господа. Ее слова влияют на чувствительное и справедливое сердце жениха и Он покидает ту, которая не слышит его голоса. Она поднимается, чтобы узнать свою собственную глупость и справедливую утонченность его путей, которыми она пренебрегла. Как часто, увы! мы действуем таким же образом по отношению к голосу его Духа и проявлениям его любви! Какая ужасная потеря, но и какой урок через благодать! Она наказана теми, кто охраняет покой Иерусалима. Что надо было ей, кого жених искал дома, делать на улицах ночью? И теперь сама ее любовь подвергает ее энергичному порицанию, ставящему ее в положение, которое доказало ей, что она пренебрегла своим любимым. Если мы не обладаем смиренной любовью Христа, где Он встречается с нами в благодати, то сама сила нашей любви и нашего самоосуждения заставляет нас проявить эту любовь некстати, в определенном смысле, и приводит нас в связь с теми, кто судит наше положение. Было правильным наказание, которое стражи применили к женщине, бродившей просто так, какой бы ни была истинная причина. Признания ее в любви к ее возлюбленному, любовь ее сердца не беспокоят стража. Любовь может существовать; но он имеет дело с порядком и истинностью хождения. Тем не менее ее любовь была настоящей и вела к страстному выражению того, чем ее возлюбленный был для нее, - словам, обращенным к другим, кому следовало понять ее; не к стражу, а к ее подругам. Но если ранее лень не позволила ей получить его в испытании его любви, то теперь ее сердце, наказанное стражем и повернутое опять к своему возлюбленному, переполнено похвалами ему и, наученное Богом, знает, где найти его.

Песнь Песней 6, 7

И это переживание вынуждает ее осознать через благодать другую сторону ее взаимоотношений, подтверждая истинное знание благодати и состояния сердца. Это больше не является желанием, стремящимся обладать кем-то для себя, это есть сознание того, что она принадлежит ему. "Я принадлежу возлюбленному моему". Это очень важное достижение. Душа, которая ищет спасения, которая стремится удовлетворить вновь разбуженную любовь, восклицает, как только ее уверили в этом: "А возлюбленный мой - мне". Глубже познав себя, она признает себя принадлежащей ему. Таким образом, в отношении нас самих это не "мы нашли Того, о Котором писали пророки"; но "и вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою". Принадлежать Христу, не думая больше о себе, есть блаженство для души. Речь не о том, что мы теряем смысл блаженства - обладание Спасителем, а о том, что другая мысль, мысль принадлежать ему, занимает первое место.
Опять возлюбленный свидетельствует о красоте невесты в его глазах. Но здесь есть также и отличие. Прежде, говоря о ней, Он добавил к мягкости и красоте ее облика все привлекательные свойства, которые были видны в ней: мед, который тек с ее уст, превосходные плоды, которые были в ней, сладкие ароматы, породить которые Он призвал дыхание Духа. Теперь Он не повторяет это. Он говорит о том, что она есть для Него. Описав ее красоту, его сердце останавливается на том, что она есть для Него. "Но единственная - она, голубица моя, чистая моя". Его любовь не может видеть другой: никого нельзя сравнить с ней. Есть много других, но они не такие, как та, которую Он любит. Господь наполняет сердце, возвратившееся к нему. Взгляд и качества невесты - предмет утверждений жениха. Более того, для него нет никого, кроме нее, единственной у своей матери. Так будет с остатком Израиля в последние дни, как это с нами в духе.
Прием Христа и его союз с этим остатком в Иерусалиме представлены далее превосходно. Это больше не возлюбленный, восходящий от пустыни, - где Он отождествлял свой народ с собой - во славе и любви. А именно невеста, прекрасная, как луна, и светящаяся славой, появляется здесь, как полки со знаменами. Возлюбленный спустился вниз, чтобы взглянуть на зелень долины и посмотреть, распустилась ли его виноградная лоза. Прежде чем Он узнает, его любовь влечет его к колесницам знатных народа его. (Ср. Пс. 110, 3.) Он ведет их во славе и торжестве. Он - наши плоды благодати среди них; спустившись для этого, Он возвысил их в славе. И только тогда, когда его народ полностью будет находиться в благодати, все в них будет красотой и совершенством, и они признают, что они целиком принадлежат Христу, и в то же время они полностью будут обладать его любовью.
Эта последняя мысль - покой для их сердца. Она выражена в третьем переживании этой божественной песни, если я могу так холодно выразиться, и являет полное блаженство невесты. "Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его" - здесь сознание принадлежности Христу; и что его любовь покоится на нас - сознание того, что мы являемся объектом его любви и радости. Это - самая глубокая и совершенная радость.
Читателю хорошо бы взвесить три следующих выражения удовлетворения сердца: обладание Христом, нашу принадлежность ему, и последнее невыразимое знание того, что великая радость его сердца - в нас; и несомненно, будет чувствоваться: все - благодать.
Но (вернемся к тексту) они теперь могут идти вперед с ним, чтобы наслаждаться всеми благами земли в уверенности его любви. Какими плодами благодарности, какими особенными чувствами будут те чувства, которые народ Израиля сохранит для Господа, которые они никогда не могли проявить к кому-нибудь другому и которые, в конечном счете, никто, кроме них, не мог иметь к Господу, грядущему на землю.

Песнь Песней 8

Глава 8 стоит как бы отдельно и, мне кажется, суммирует принципы всей книги. Она обращается к основанию того, что возвысило всю эту работу. Пророчески возвещается о полном удовлетворении всех желаний остатка и намечается путь его любви. Но эта картина любви обрисована для ободрения тех, кто еще не наслаждается ею, и выражает желание ее осуществления (таким образом, давая одобрение Бога страстному желанию остатка обладать Христом и иметь полную свободу общности с ним). Ответ с ясностью учит, что очень ценно, способу ее осуществления. Явлена страстная любовь влюбленной, и возлюбленный желает, чтобы она смогла покоиться в его любви и наслаждаться ею так долго, как это ей будет угодно, пока ее не потревожат. Затем она восходит от пустыни, опираясь на него. И где Господь пробудил ее ото сна? Под яблоней. (Смотрите гл. 2,3.) Только от Христа она получает свою жизнь. Следовательно, только Израиль может дать жизнь этому остатку, который в Иерусалиме станет земной невестой великого царя, который желает быть и будет печатью на его сердце по силе любви, сильной, будто смерть, которая ничто не щадит и ничего не простит.
"Сестра, которая еще мала", представляется мне горой Ефремом, которая никогда не имела такого развития, как у Иуды через явление Христа и через то, что имело место после пленения десяти племен. Ибо вся духовная любовь Иуды была взращена на взаимоотношениях со Христом, на отказе от него и на чувствах, что последовали за этим, когда Дух заставил их прочувствовать (Ис. 50-53). Ефрем не прошел ни через что из этого, но будет обладать благими результатами. Иуда, насладится полным благоволением Мессии; и любовь - для него через всю работу сердца, которая была у них по отношению к нему.
Христос, в образе Соломона, славного царя, Сына Давида и по чину Мелхиседека, имеет виноградник, как Господь народов или множества. Он отдал его другим, которые должны соответственно воздать за его плоды. Виноградник невесты был при ней, но все его плоды будут для Соломона; а часть - для стерегущих его плоды (трогательное выражение ее отношения к царю). Она будет делать все, чтобы быть его, а затем появятся другие, кто также воспользуется плодами ее виноградника.
Последние два стиха выражают желание невесты, чтобы жених пришел безотлагательно.
Следует отметить, что в этой книге не говорится об очищении совести. Этот вопрос не затронут. Но говорится о той любви сердца, которая не может быть слишком страстной, когда Господь является ее объектом. Следовательно, грехи, которые являют забвение его и его благодати, служат только для того, чтобы породить такую работу сердца в отношении его, как и вспоминать всю его любовь и сознание полной принадлежности ему, - работу, которая подготовит сердце для более глубокой оценки его. Ибо основным является вопрос не вины перед судьей, а греха сердца по отношению к другу - греха, который, когда является любовь настолько сильная, что невозможно отвернуться от вожделенного, только углубляет ее и бесконечно возвышает в глазах невесты любовь ее возлюбленного (таким образом, располагая ее сердце внутренней работой для оценки его любви и для способности любить и ценить все, что Он есть). Очень важно расположить наше сердце в этом уделе христианской любви. Следовательно, именно так истинно известен Христос; ибо, что касается божественных личностей, тот, кто любит, знает. Сердце, действительно несовершенно; оно не может любить так, как должно; следовательно, вся эта работа необходима. Я не хочу сказать, что грех необходим, но, как было отмечено, именно любовь заставляет прочувствовать его, когда он существует, и силу любви, которая подвергается ударам стража, чье дело не измерять любовь, а поддерживать духовный порядок. Он снимает покрывало - печальное и болезненное наказание, доказывающее, что, даже когда сильно любят, любят недостаточно; по крайней мере, что эта любовь была положена в слабый сосуд, который, если его послушать, есть предательство по отношению к себе.
Я сказал, что в своем толковании эта книга не обращается к собранию. Тем не менее я говорил о нас самих и о наших сердцах, и небезосновательно; ибо хотя толкование этой книги - об Израиле, но речь идет о сердце и о чувствах; так что духовно это можно отнести и к нам. Однако должно быть представлено уже отмеченное изменение. У нас есть полное знание свершенного искупления, мы знаем, что находимся на небесных местах во Христе. Наша совесть навсегда очищена. Бог больше не будет поминать наши грехи и наши беззакония. Результат этой работы состоит в том, что мы являемся полностью его, но принадлежим любви, явленной в жертве. Духовно Христос есть все для наших душ. Очевидно, если Он любил нас, если Он отдал себя за нас, когда в нас не было хорошего, благого, то мы имеем жизнь, счастье и познание Бога именно из-за его полного терпения. В нем одном мы находим источник, силу и совершенство. Что же касается оправдания, то эта истина делает наше положение совершенным. В нас нет благого. Мы приняты в возлюбленном - совершенно приняты, а наши грехи полностью искуплены через его смерть. Но что касается жизни, Иисус становится единственным объектом, всем для наших душ. В нем одном сердце находит то, что может быть его предметом, - в нем, который нас так возлюбил и отдал себя за нас, в нем, кто есть полное совершенство для сердца. Если говорить о совести, то вопрос решается в мире через Его кровь: мы праведны в нем пред Богом, трудясь в то же время ежедневно на этой основе. Но сердцу необходимо любить именно Христа, и оно не будет иметь никого, кроме него, в котором находим благодать и преданность нам. Именно здесь христианин находится в согласии с книгой Песней.
Собрание - любимое, спасенное и принадлежащее ему, понявшее Духом его любовь, познав его в деянии его любви, не обладает еще им, хотя и знает его. Оно тоскует о дне, когда увидит его, как Он есть. Между тем, Он являет себя ему, пробуждает его любовь и стремится обладать его любовью, являя всю свою радость в нем. Собрание узнает также то, что есть в нем самом: то есть леность сердца, теряющего возможность общения с ним. Но это учит его судить все, что есть в нем самом, что ослабляет влияние совершенства его возлюбленного на его сердце. Таким образом, собрание духовно подготовлено и может полностью насладиться общением с ним; когда оно увидит его, как Он есть, то будет подобно ему. Это не является усилием получить его; но мы стремимся понять то, для чего мы были поняты Христом. У нас есть объект, чья любовь нам нужна, чтобы понять в наших сердцах цель, которую Он в благодати преследует явлением своей совершенной любви к нам, пробуждая нашу любовь к нему, утешая нас даже в слабости и открывая свое совершенство и, таким образом, являя нам то, что есть в наших собственных сердцах и что мешает нам наслаждаться. Он освобождает нас, и мы обнаруживаем это в присутствии его любви.
Моя цель не заключается в том, чтобы подробно проследить здесь работу этой любви сердца, так как я интерпретирую, а не увещеваю. Просто была необходимость немного поговорить на эту тему, чтобы книгу смогли понять. Более того, невозможно преувеличить важность пробуждения этой святой любви, которая соединяет нас со Христом и вынуждает нас познать его любовь и его самого. Ибо, повторю, когда речь идет о Боге и его деяниях по отношению к нам, то тот, кто любит, - знает.
Отметьте только, как серьезно и как мягко Он говорит его любимой о ее красоте, которая предстала его взору, равно как и о совершенстве, которое Он видит в ней. Если Иисус видит совершенство в нас, то нам больше ничего не нужно. Он ободряет ее сердце, говоря ей об этом, когда ее справедливо упрекали и наказали стражи, и ее сердце вынуждено было искать облегчения через признание другим, ее подругам, в том, что Он для нее. Он ни в чем ее не упрекает, и она чувствует, что совершенна в его глазах.
Воистину, какое глубокое совершенство любви было в том взгляде Господа на Петра, когда он отрекся от него! Какое это мгновение, когда без упрека, хотя и наставляя его, Он свидетельствует о вере в Петра, поручая тому, кто отрекся от него, овец и ягнят, таких дорогих его сердцу, за которых Он только что отдал свою жизнь!
Сейчас эта любовь Христа, в своем превосходстве над злом - превосходстве, которое свидетельствует о божественности, - порождает себя как новое создание в сердце каждого, кто получает это свидетельство, объединяя его с Господом, который так любит его.