2 Петра
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:
Прочистка труб внутридомовых канализационных прочистка канализационных труб.

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Второе соборное послание святого апостола Петра

Оглавление: Глава 1; Глава 2; Глава 3.

 

Из самого послания видно, что это Второе послание апостола Петра той же самой церкви (1,1; 3,1). В послании отсутствуют подробные данные о получателях и о времени составления его. Содержание послания подлинно апостольское. Ввиду объективной верности принципиальным истинам Евангелия и веры отсутствует всякое несозвучие во Втором послании Петра (Л. Февдт). Мысли и изложение Петра - эсхатологические (устремление в будущее), поэтому энергично опровергается сомнение во Втором пришествии Христа (1,16; 3,4.12). И все же многочисленные наставления касаются правильного поведения христиан в настоящее время. На первый план выдвигается серьезность грядущего последнего Суда, чтобы показать со всей ясностью на ответственность в чистой жизни (3,14.17). В освящении христианской жизни не должно быть места напряженному старанию самоосвящения, которое вообще не существует; ибо все, потребное для христианской жизни и благочестия, даровано нам от божественной силы Его (1,3; 1 Кор. 1,30). Наставления нацелены на волю верующего, чтобы он пользовался и претворял в жизнь эту божественную силу и дары. Эта истина подчеркивается и остальными апостолами. С этой позиции могут быть распознаны и обезврежены многоразличные лжеучения, распространившиеся в те времена (2,1-3; 3,4). Все послание содержит полное Евангелие, ясно здесь высказанное и предполагаемое.

Глава 1

1,1-2: В самом начале своего Второго послания Петр напоминает церкви о том, на чем покоится наша христианская вера: на праведности, дарованной нам Богом в нашем Спасителе Иисусе Христе (см. Рим. 1,16-17; 3,21-25). Только из этой веры вытекает послушание и также познание Бога и Иисуса Христа, дарованного и произведенного в нас божественной силой (3). Симон - см. комментарий на Мтф. 16,13 и посл. В некоторых древнейших рукописях употреблена еврейская форма Симеон; намек на древность послания. Спаситель - см. комментарий на Иоан. 4,42; Фил. 3,20. Благодать - см. комментарий на 1 Кор. 1,3. Мир - см. комментарий на 1 Кор. 1,3.

Приготовление к завершению спасения

Петр хочет этим посланием преградить путь лжеучению неправильно понятой евангельской свободы, которая понималась так: в нравственном отношении можно делать все что угодно. Поэтому Петр показывает, на чем основывается освящение христианской жизни и в чем оно заключается (Иоан. 15,1 и посл.; см. комментарий на Гал. 5,22; см. комментарий на Кол. 3,5 и посл.).
1,3-4: Все, что мы имеем во Христе, есть дар свыше, а не результат напряжения нашего ума. К этому мы призваны славою и величием Его (1 Пет. 2,9). Нам даны великие и драгоценные обетования, нам лично и церкви. Эти обетования не висят в воздухе, но божественно действенны во всех принадлежащих Христу, они относятся к Божеской натуре (естеству, ср. дары Духа Св. Гал. 5,22-23; Воскресение Фил. 3,21). Мы причастны этому естеству так долго, как долго мы пребываем в живом Иисусе Христе. Мартин Лютер, великий противник заблуждения, что как будто мы можем распоряжаться этими качествами, говорит: "Что такое Божеское естество? Это - истина, праведность, мудрость, вечная жизнь, мир, радость и все, что можно назвать хорошим. Ставший причастником Божеского естества получает все это, так что он вечно живет, и он честный, справедливый, чистый и. сильный против диавола, греха и смерти".
1,5-7: Кто так стремится к святости, тому будет дано свыше одно за другим перечисленное здесь апостолом, причем, порядок перечня и взаимосвязь имеют большое значение. Итак, нам становится понятным, что многие требования (императивы), встречаемые в послании, берут свое начало в даре Божием, в Евангелии Иисуса Христа и не должны пониматься законни-чески (Гал. 5,6.22). Покажите: досл. "создать что-то из расходованного на нас Христом". После того, как Иисус Христос произвел в нас веру, мы должны приносить плоды (Иоан. 15,1 и посл.). Добродетель: Фил. 4,8; рассудительность и поведение в жизни тесно связаны между собой (Иоан. 7,17)! Вера есть движение в направлении любви.
1,9: 1 Иоан. 2,9.11.
1,10-11: Делать твердым ваше звание и избрание: см. Фил. 2,12; ср. Рим. 8,28 и посл. Мартин Лютер: "Кто в жизни так упражняется, что вера возрастает в добрых делах, тому будет открыта дверь с дерзновением и уверенностью войти в ту жизнь, таким образом, не страшась умирать, жизнью пренебрегая и в тоже время, с блеском и радостью перейти в вечность". Тот факт, что мы спасаемся благодатью, свидетельствует о том, что ничто не может преградить нам путь туда (см. комментарий на Иоан. 5,24 и посл.). Царство: см. комментарий на Мтф. 3,2.
1,12-15: Петр знает, что он стоит у порога вечности (Иоан. 21,18-19). Храмина, образ нашего тела (2 Кор. 5,1). Слова опытного христианина, предвидящего время своей смерти, имеют особый вес.

Преображение Иисуса и пророческое слово

1,16-18: Басни: Благая Весть, проповедуемая Петром, не нуждается в "очищении от мифов", это значит, от человеческих грез о загробной жизни. Петр и остальные апостоль: остро видели разницу между неискаженным Евангелием и мифическими представлениями их времен. В библейских представлениях о вечности дело идет об откровениях божественных реальностей. Явление славы Божией и Иисуса Христа апостол Петр видел лично сам; оно живо запечатлилось в его памяти, а именно: преображение Иисуса Христа (Мтф. 17,1-9), внушительный пример воздействия божественной реальности. Кто, подобно Петру, сам пережил подобное, тот знает о чем он говорит. Здесь речь идет не о воображении, но об уверенности.
1,19- 21: И притом: это значит, тем увереннее Петр имеет пророческое откровение Божие, потому что он очевидец. Петр озабочен об уверенности в Библии и уверенности чрез Библию. Петр пишет здесь о В. 3. как о пророческом слове, на которое безусловно можно положиться. Это же самое действительно и по отношению к Н. 3. Будучи движимы Духом Святым (2 Тим. 3,16-17): об этом свидетельствует Дух Святой во всей Библии в жизни рожденных свыше, верующих в Иисуса Христа и ходящих в послушании веры, так что они могут полностью доверяться слову Божию. Доколе не начнет рассветать день: в пришествие Иисуса Христа. И не взойдет утренняя звезда: тогда мы познаем Иисуса Христа так, как мы познаны Им (1 Кор. 13,12; Лук. 1,78). - Не собственное разрешение, т. е. толкование (20) делает богословов, но Дух Святой.

Глава 2

Божий суд над лжеучителями

В нижеследующем много говорится о "лжепророках", это значит о лжеучителях (Мтф .24,11; 1 Тим. 4,1). Многие христиане считают такое изложение излишним и оставляют его в стороне, потому что оно не назидает и от него нет никакой пользы ни для веры, ни для освящения. Это большое заблуждение. Обратите внимание, сколько места уделяет Иисус Христос (см. комментарий на Мтф. 24; Отк.) и апостолы в своих посланиях предостережениям от лжепророков и лжеучителей! "Царство тьмы всегда подражает тому, что употребляется в Царстве света для распространения истины Божией; нечто подобное враг ищет применить и для своей лжи. Истинным пророкам он противопоставляет лжепророков. Но поскольку они находятся в народе, более-менее знающем истину Бо-жию, то, стараясь иметь успех, они не могут отвергать всю истину принятого от Бога учения, но стараются сеять плевелы между чистой пшеницей Слова Божия. Конечно, это происходит чрез добавление кое-чего, но чрез это все становится негодным. Истина теряет много своей чистоты и спасающей силы чрез незначительное добавление или отбавление" (К.Х. Ригер). Это проверенный опыт христианства, что чрез духовное испытание духов (1 Иоан. 4,1), истинное учение и полное Евангелие сияют еще ярче (ср. Кол.).
2,1-11: Признаки лжеучителей: они отвергают прощение Христово (отвергают искупившего их Господа; 1), развратная жизнь (2), любостяжание (3), пренебрежение Божией волей и Божьим судом (презирают начальства, злословят высших (10). Как легко они искажают Божественную истину и не думают о том, какой тяжкий суд ожидает их. Примеры строгости суда для них не имеют значения и на них не действуют (4-6: ангелы: Быт. 6,1 и посл.; Иез. 28,11 и посл.; темница: 1 Пет. 3,9; Ной: Быт. 8,18; Содом: Быт. 19,24). Сегодняшняя отговорка: Христос не придет судить. Они всегда могут считаться с последователями. О том, что суда не будет, мир слушает радостью.
2,12-16: Необычным и характерным есть то, что апостол не упоминает здесь ни лжеучения, ни самих лжепророков, но выставляет напоказ их порочную жизнь: злословие того, чего не понимают, потому что сердца и умы их помрачены грехом (12): наслаждения, обманы (13); любостяжание и любострастие (14). Они обосновывали свой образ жизни учением о (неправильно понятой и злоупортебляемой) евангельской свободе (19).
2,21: Лук. 12,47-48.
2,22: Прит. 26,11.

Глава 3

Господь грядет

3,1-13: Здесь апостол Петр касается вороса о замедлении Второго пришествия Христа. Об этом много говорится и пишется и в наши дни, порождаемо теми же причинами, как и когда, глумливо и насмешливо. Никто не может утверждать, ни на основании Библии, ни из истории Христианской Церкви, что церковь споткнулась на этой проблеме. Прочтите и поразмыслите над написанным.
Апостолы и церковь никогда не сомневались, согласно 1,4; 3,2, в пророчествах и обетованиях пророков и Иисуса Христа. Сомневаются наглые ругатели и хулители (3,3.5). Между прочим, Иисус Христос Сам ясно подчеркнул возможность замедления Своего пришествия (Мтф. 25,5; см. комментарий на Мтф. 10,23). Кто знает Библию и историю, тот знает, что далеко не все остается так же, как было от начала (4; Иез. 12,21 и посл.). В этом мире совершается Божья история и история (план) спасения, начавшаяся творением, и она закончится завер-шениемтакже, как и вообще история. В наш век атомных бомб и ракет многое в этом пророчестве стало более понятным (10). Также для нас стало более понятным относительность (обусловленность) представления о времени (8). Но там, где ставится под сомнение первичное творение, там человек глумится и над новым небом, и над новой землей (Ис. 11,1-9; Пс. 95,11 и посл.). В этой главе апостол Петр подкрепляет и ободряет церковь в надежде, данной нам Христом. Смысл замедления пришествия Христа в том, чтобы еще больше людей спаслось: время благодати (9-10)." 1:1,13. "2: Заповедь Господа: Иоан. 14,15. Спаситель - см. комментарий на Иоан. 4,42.
3,3: 1 Тим. 4,1; Иуда 18.
3,4: Ис. 5,19; Мтф. 24,48. Отцы веры: Евр. 1,1.
3,5: Мтф. 24,38; Быт. 1,2.6.9; Пс. 23,2. Словом Божием составлены небеса и земля: Божие всемогущее, милосердное Слово хранит все творение и природу от катастроф и дегенерации.
3,6: 2,5; Быт. 7,21.
3,8: Пс 89,5.
3,9: Авв. 2,3; 1 Тим. 2,4.
3,10: 1 Фес. 5,2-3;Мтф. 24,29; Отк. 20,11.
3,13: Ис. 65,17; Отк. 21,1.27.
3,14: 1 Кор. 1,8.

Последние наставления

3,14-18: Замедление Его пришествия не вводит нас в заблуждение относительно Христа; наша проблема - остаться верным Ему до конца. Тем более церковь призывается бодрствовать и молиться, и жить непорочно вэтом мире. Намдаровано все в Иисусе Христе потребное для жизни и для благочестия (1,4). Петр в согласии со всеми апостолами во всем, также в согласии и с учением апостола Павла. Об этом категорически засвидетелствовано здесь для укрепления веры и надежды. Наша жизнь и поведение должны прославлять Иисуса Христа (Мтф. 5,16).
3,14: 1 Кор. 1,7-8.
3,15: Рим. 2,4.