Колоссянам
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Послание к колоссянам святого апостола Павла

Оглавление: Глава 1; Глава 2; Глава 3; Глава 4.

 

Автором Послания к Колоссянам является, без сомнения, Павел, находившийся тогда в узах. Самых необходимых данных и указаний о месте и времени написания послания нет. Колоссы, город в Малой Азии во Фригии, расположен был в долине над рекою Ликос, в 17 км к востоку от Лаодикии, в 20 км к югу от Иераполя, там, где проходил большой торговый путь из Ефеса на восток в Сирию и Двуречье. Жители города принимали участие в духовном обмене, который происходил тогда в Малой Азии между греческой культурой и Востоком. Церковь Христову в Колоссах основал не Павел, а вероятно, его сотрудник Епафрас из Колосс.
Церковь находилась под угрозой проникновения в нее своего рода дополнительной религии, в которой сочетались идеи иудейского, греческого и восточного происхождения (гносис см. комментарий на Еф. 3,18). Люди стремились обладать большим познанием, вера единственно во Христа представлялась им недостаточной. Человек всегда требует окончательного ответа на вопросы о времени и мире, о начале и кончине мира. Вера во Христа, казалось, нуждалась в дополнениях философскими и религиозными спекуляциями, которые находились тогда в обращении. Они, в свою очередь, требовали более строгих предписаний для повседневного поведения христиан (2,20-23). Умерщвлением чувственности, беспощадностью по отношению к телу стремились уподобиться бесплотным Ангелам, которых к тому же следовало еще и прославлять (2,18). Таким образом, отрицалась всеобъемлемость дела и личности Христа и фальсифицировалось Евангелие. Просвещенный Духом Святым апостол пытается предохранить церковь этим своим посланием, и это удалось ему, показав церкви, каким великим значением обладает для нас Иисус.
В этом послании Павел обнаруживает славное богатство тайны Иисуса Христа (1,27). Избавитель и Спаситель Иисус Христос является Господом всего. Он возвышается над всем, и вся вселенная существует в Нем. Это не какое-то особое мнение Павла. Во всей библейской панораме Ветхого и Нового Заветов нет речи о спасении и искуплении, чтобы в ней не участвовало все творение (20; Ис. 11; Иоан. 1,1-8; Евр. 1; Рим. 8,19 и посл.). С помощью своего послания Павел стремится открыть церкви глаза на эту истину. К сожалению, эта истина, к стыду церкви, часто не замечалась ею. В Послании к Колоссянам не предлагается другое Евангелие. Некоторые полагают, что Павел не мог написать этого послания, потому что оно якобы не согласуется с проповедью о спасающей благодати Божией. Однако "спасение во Христе" так же подчеркивается в послании к Колоссянам, как и в других Павловых посланиях; и в других посланиях тоже существует связь искупления с событиями, происходящими в мире. В Послании к Колоссянам не говорится каким-то сокращенным, кратким образом о спасающей благодати Божией, Павел явно говорит о ней во всем ее величии. Иисус Христос - Избавитель от власти тьмы (1,13), Искупитель Кровью в прощение грехов (1,14 и 20), Примиритель всех и вселенной (1,20), Глава Церкви (1,18), Первенец из умерших (1,18), Фундамент нашего освящения (1,22; 3,1-4), Христос в нас, надежда славы (1,27), Господь творения (1,16), Господь земных и сверх(вне-)земных властей (1,16; 2,15), ответ на все вопросы (2,3), мудрость Божия в творении и искуплении (1,23 и 26 и 28). Подобные мысли содержатся также и в Послании к Ефесянам, которое, может быть, было написано одновременно с Посланием к Колоссянам. Однако Церковь и принадлежность к ней выдвигаются там на более передний план.
Построение: 1,3-23: Иисус - Господь Церкви; 1,24-2,5: орудие для создания Церкви; 2,6-4,18: Церковь Господня.

Глава 1

1,1-2: Уже приветствие говорит о многом (см. комментарий на Рим. 1,1). Апостол - уполномоченный (см. комментарий на Деян. 1,21). Павел подчеркивает: я сообщаю вам в этом послании не свои личные взгляды, а истины Божии и говорю о действительности, за которую ручается также и Тимофей (см. комментарий на 1 Тим. 1,1), чтобы свидетельство это было усилено словом двух или трех свидетелей (Втор. 19,15 и посл.; 2 Кор. 13,1). Святые - см. комментарий на Еф. 2,19; Христос - см. комментарий на Мтф. 16,16.

I. ИИСУС - ГОСПОДЬ ЦЕРКВИ (1,3-23)

Благодарность и ходатайство за церковь

1,3-5: Павел начинает все послания выражением благодарности за действия Божии даже и там, где он вынужден был бы порицать. Благодарность за веру, т.е. за упование, за любовь, т.е. за помощь, за надежду на обетование (1 Кор. 15,20 и посл.; Фил. 1,23; 3,20-21; 1 Пет. 1,3-4; см. 1 Фес. 1,3; 1 Кор. 13,13). Молясь за вас: ежедневное ходатайство было для Павла очень важным делом. Услышавши (4): об испытанной вере говорят повсюду. Ко всем святым: жертвовали ли они и для обедневших христиан в Иерусалиме (см. комментарий на 2 Кор. 9,1)?
1,5: Слово благовествования - Бог оплодотворяет чистое полное и непреложно проповедуемое Евангелие.
1,7: Епафрас - основатель и попечитель церкви в Колоссах, находился тогда у Павла (4,12; Филим. 23). Любовь в духе, т.е. в силе Духа Святого даже на расстоянии.
1,9-14: Еф. 1,15-17. Благодарность за полученные уже церковью драгоценные духовные дары приводит духовно настроенных людей к познанию того, чего им еще недостает, а также к решению продолжать истинную борьбу. Павел услышал от Епафраса, что церковь настойчиво нуждалась в еще большем и не только ради того, чтобы противостоять проникающим лжеучениям и лжеучителям и чтобы духовно расти, но чтобы всем своим повседневным хождением угодить Богу: 1) исполнились познанием воли Его (9; на первом месте! Сами мы не в состоянии постичь воли Бо-жией; Фил. 1,9; 1 Тим. 2,4); 2) поступали достойно (10; 1 Фес. 2,12; Еф. 2,10); 3) принося плод (10; Иоан. 15,1 и посл.; Гал. 5,22-23); 4) возрастая в познании Бога (10; 2 Пет. 1,2); 5) укрепляясь в искушении (11); 6) благодаря... за участие в наследии (12; Еф. 1,11), прощение (14; Еф. 1,7;явно, что для Павла это была вершина веры!). На первом месте жизнь (этика), на втором - знание (догматика). Духовные и плотские дискуссии следует вести не только понятным образом, так сказать, нейтрально, но в них непременно должно проявляться искупленное и оправданное существование. И разум должен быть искупленным, Иисус должен управлять им (Еф. 1,17). В Колосской церкви существовали христиане, которые придерживались того мнения, что было бы хорошо дополнить и обогатить простую христианскую веру мыслями (догматикой) и образом жизни (этикой) современной философии религии, например, так называемыми мистериями, посредством таинственных церемоний, от которых человек как будто рождался свыше и приобретал новое, более глубокое мировозрение и познание. Утверждалось, что необходимо обращать внимание на таинственные добрые и злые силы, которые господствуют во всем космосе, во всем земном и неземном мире, чтобы затем каким-то образом овладеть ими, чтобы, они, в свою очередь, не могли вредить людям. Возникает вопрос, будет ли церковь пребывать в вере Христовой, если наряду с Христом она поставит и злые силы? Ответ на этот вопрос и сегодня не прост, если отвергнем эти "силы", как мрачное суеверие! И тогда, как и сегодня, сталкивались друг с другом два мира - власти тьмы и Царство (13) Иисуса Христа (2,15; Мтф. 3,2); весь вопрос в том, какой из этих миров одержит победу. Павел отвечает на этот вопрос, раскрывая тайну Христову, которая была явлена и ему, как и другим апостолам.

Слава Христа и Его дела

1,15-17: Лжеучителя тоже признавали невидимого Бога (1 Тим. 1,17) В.З., как единого истинного Бога, но так как Он оставался невидимым Богом, то, по их мнению, можно было внести в эту веру в Бога и некоторые другие представления, среди которых мог занимать свое место и Христос. Против подобного умаления Иисуса и восстает апостол в полномочии явленной ему истины (слово благовествования; 5). Бог обладает образом (образ ипостаси Его; Евр. 1,3), который вполне соответствует Ему; это образ "возлюбленного Сына" (13; 2 Кор. 4,4; Фил. 2,6-7). Этот образ Бог обнаружил в Иисусе: "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14,9). Кто хочет познать Бога, может познать Его только через Иисуса. Иисус не является одной из множества тварей. Он является Первородным (1 Кор. 15,20-24; Отк. 3,14). Иисус, как образ Божий, всецело стоит на стороне Творца; по своей сущности, Он отделяется от всего, что только является творением (Иоан. 1,3 и 10; Евр. 1,2; Отк. 3,14). Сам Иисус является Творцом видимого и невидимого. Поэтому Он превозносится над невидимыми космическими силами (господствами, царствами, силами: Рим. 8,38; Пс. 81,1). Во всей Библии эти силы рассматривались и рассматриваются в качестве реальностей (действитель-ностей), и сегодня для христиан они не являются мифами; их можно чувствовать и ощущать по их проявлениям (ср. Третий Раих). Наши науки в состоянии исследовать только видимый мир, а потому они в состоянии объяснять все явления только в пределах нашей видимой действительности. Мы рады видимым результатам и охотно пользуемся ими; однако христиане знают, что науки в состоянии уяснять только отдельные аспекты, но они не в состоянии решать многих из существующих загадок, которые коренятся в невидимой действительности. Сказанное в стихах 15-17 читается, как философские высказывания о Боге и мире, как космологические спекуляции. Но предлагаемая Павлом космология является поистине чистейшим учением о спасении (соте-риологией). Сказанное здесь в сущности то же, что сказал Воскресший перед Своим вознесением: "Дана Мне всякая власть" (Мтф. 28,18). 17: Иоан. 1,1 и посл.; 1 Кор. 8,5-6;
1,18-20: Существует место, где уже сейчас люди убеждены в безусловном господстве Христовом, это Его Церковь (см. комментарий на Деян. 5,11). Как человеческое общество, она существует только в Нем и посредством Него. Он является ее Главой (авторитетом; Еф. 1,22-23). Здесь явлена тайна Христова. Здесь место собирания спасенных от тьмы, здесь место, где в совместном слушании слова и в приобщении к таинствам воспринимается присутствие Христово и Его Дух Святой. Здесь предлагается искупление Христово для всех и всего (20; 1 Иоан. 2,2; Рим. 8,21-22; Ис. 11,1-9), здесь провозглашается и охватывающее значение воскресения Искупителя (1 Кор. 15,20), здесь живут полнотой Христовой (2,9), ею же черпают благодать на благодать для освящения (Иоан. 1,16). Примирить с Собою все: Иисус не поставил границ, Он не указал, каким людям должен быть во благо плод Его смерти. Он все предоставил Отцу (Иоан. 10,29). Но Он ясно сказал, что Он должен будет прийти однажды, чтобы совершить суд, Последний Суд, и это будет прежде всего суд над силами и властями. Тогда и обнаружится, какое число людей приобщилось к благодати, к спасению во время благодати, которое Он даровал. В Новом Завете имеются слова, которые свидетельствуют о будущем разделении (Рим. 2,5 и посл.). Их следует противопоставить так называемому учению о всеискуплении. С догматической точки зрения нельзя предлагать учения о всеискуплении, потому что тогда догматика погубит все то, что должно быть явным и что фактически принадлежит одному только Богу. Однако идея всеискуп-ления не утверждает в Н.З. идеи генеральной амнистии, так что суд Божий можно было бы и не воспринимать серьезно! Не следует пренебрегать призывом к необходимому для личного спасения решению оказаться на стороне Иисуса.
1,21: И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, потому что вы были язычниками, не принадлежавшими к избранному народу (Быт. 12,2-3; Еф. 2,12-13; 4,18; см. Рим. 5,10).
1,22: Цель жизни Иисуса состояла в примирении Бога с людьми, чтобы и они жили во славу Божию: святыми (см. комментарий на Еф. 2,19), непорочными (ср. жертвенных животных Лев. 3,1 и 6; Числ. 6,14), неповинными пред Богом.
1,23: Пребываете тверды и непоколебимы в вере (1 Кор. 3,11). Надежда благовествования: 1 Кор. 15,19 и 32. Всей твари, поэтому Франциск Ассизский И Отин-гер проповедывали, что под тварью следует разуметь и всех животных (Рим. 8,20 и посл.).

II. ОРУДИЕ К СОЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ (1,24-2,7)

Апостольство Павла среди язычников

1,24-25: Недостаток: дело Христово уже совершено, но необходимо возвещать о нем и далее. Дело провозглашения его влечет за собой многие скорби. Значительная доля их обрушилась на Павла, но он радуется, что он может нести скорби за церковь (Еф. 3,13; 2 Тим. 2,10): так нерасторжимо крепко сочетался он со Христом и Его Церковью. По поручению Иисуса, он возвещает эту тайну народам, когда Бог открыл ее ему.
1,26: В то время существовали так называемые религии-мистерии; они предлагали различные тайные учения "мистерии", которые "сообщали" таинственные сведения об ангельских силах. Мистерии возвещались не всем, это были тайны, которые хранились для немногих. Христианские церкви не были тайными союзами. Евангелие - это Благая Весть об искуплении, которое Христос совершил для всех,. а потому его следует возвещать среди народов (1,6). Павел является посланником от имени Христова (1,23-24; 2 Кор 5,19-20). Конечно, для неверующих Благая Весть продолжала оставаться тайной (4,3; Рим. 16,25-26; Еф. 3,3-6). Лука только намекнул на повеление о крещении (Лук. 24,47), Иоанн умолчал об установлении крещения и вечери Господней, а древнее христианство знакомило крещае-мых с молитвой "Отче наш" только перед крещением. Тайной называет здесь Павел пребывание Христа "в нас" (см. комментарий на Рим. 8,1 и посл.; ср. Лук. 17,21).

Глава 2

2,1-3: Павел был известен христианским церквам в Колосса , и в соседней Лаодикии. В своей деятельности он продолжал ;ело Христово, а потому он и может писать, обладая полномочием Христовым. От Него он получил мудрость и познание, и к Нему он должен приобщать членов церкви, он должен открыть им дверь к богатствам совершенного разумения познания, к которым Христос приобщает избранных Своих (1 Кор. 1,24 и 30). Приобщение к ним происходит не без борьбы (1; 2 Тим. 4,7). Богатство (2): 1 Фес. 1,5. Христос - это премудрость Самого Бога (Прит. 8,22 и посл.).
2,4-5: Павел борется за Церковь. Он заботится о том, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; он весьма радуется тому, что, несмотря на его отсутствие, они имеют благоустройство (1 Кор. 14,40) и доброе основание. Личное общение с Христом является самой лучшей опорой, чтобы опасные лжеучителя не лишили ее корней.
2,6: Приняли: при крещении. Апостол говорит: Христа Иисуса, ставя имя Христа впереди (см. комментарий на Мтф. 16,16). Имя Христос напоминает о Божиих полномочиях и о Божественной сущности живого Господа, Который постоянно близок к Своей Церкви и Кото-ый окружает ее Своими милостями и Своим милостивым присутствием.
2,7: Он является корнем, который утверждает избранных, так что в них есть силы жизни и силы благословения, претворяясь затем в соответстующее повседневное поведение (Еф 3,17). С фактом этим нераз сопряжено приобретение и сохранение христианского познания. Таков порядок Божий, которого часто не замечают. Только таким образом способно возникнуть истинное богословие, которое способно приносить благословенные плоды. Иисус говорит: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15,5). "С Тобою все могу делать и все могу оставить."

III. ЦЕРКОВЬ ГОСПОДНЯ (2,8-3,18)

Предостережение от лжеучителей

2,8: До сих пор апостол особенно подчеркивал универсальность Хри-стового искупления. Сейчас, подчеркивая исключительность его, он переходит к прямой атаке против лжеучителей и лжеучений, которые угрожали церкви в Колоссах. Он вынужден поступить так ради блага церкви. Он называет врага по имени, чтобы каждый знал, кого и что он имеет в виду. Философия - это мероприятие человеческого духа. В человеке живо влечение к тому, чтобы знать, что заключено в тайнах мира. Человек задумывается над происхождением, смыслом и целью вселенной, он расспрашивает о Боге. Необходимость рас-прашивать о Боге является признаком его величия и духовной высоты. В этом смысле каждый человек является философом. Однако философия таит в себе опасность, пытаясь самовольно ответить на все откуда, почему и куда? И эти самовольные ответы она способна рассматривать в качестве авторитетных и даже Божиих. Предосуди-дельными являются не вопросы и размышления, а ответы, потому что без Бога они являются пустым обманом. Стихии мира: так именуется основная материя этого мире Павел пользуется словом "мир главным образом в смысле ушедшего от Бога, а потому и мрачного умирающего мира человечества. От рождения мы порабощены его элементами (стихиями), основными чертами его и основными воззрениями его. Рассматривая с Христовой точки зрения, основные черты мира слабы и бедны (Гал. 4,9). Поэтому не обогащением и усоверше-нием следовало бы считать то обстоятельство, если бы мы стали прислушиваться к тем, которые не видят вещей в Христовом свете а заимствуют свое мировозрение и принципы у бедных и слабых людей мира.
2,9: Иоан. 1,14 и 16.
2,10: Всякого начальства и власти, о которых говорит здесь Павел, - это невидимые власти, которые действуют в нашем мире. Но сила и власть Христа больше. Ему дана всякая власть (Мтф. 28,18; Еф 1,21).
2,11: В Нем: сила и власть живого и присутствующего Христа проявляется и в избранных Его, которые в Нем. "Пребывать во Христе" - значит находиться под Его властью, быть в Его окружении, быть принятыми в Его личность, однако не слившись с Ним мистически в своем внутреннем бытии. Мы не можем непосредственно пребывать в Боге, но можем непосредственно пребывать во Христе. Все жизненные функции христианина происходят во Христе. Кто во Христе, тот избран, как и обрезанный иудей, принадлежащий к древнему народу завета. Христианин является обрезанным в своем сердце, если Христос обитает в нем и обрезывает его образ мышления, его желания и его сущность. Поэтому нет нужды во внешнем обрезании. Кто во Христе, тому живой Христос попускает лично пережить осуществление совершенного для него Голгофского дела (Рим. 2,29; 6,5; 1 Пет. 3,21).
2,12: Это осуществление происходит трояким способом (1 Кор. 15,3-4; Кол. 1,4.18.20.24). Со Христом 1) умереть, 2) быть погребенным (Рим. 6,4), 3) совоскреснуть (3,1). "Грех прощен - это слово к жизни для измученного духа"! Это дело Бога, которое Он совершил посредством умершего на кресте и воскресшего в пасхальный день Христа. Все это происходит в нас и через нас в духовной действительности, если мы веруем во Христа.
2,13: Еф. 2,1 и 5.
2,14: Рукописание (Еф. 2,15): словно от вины, Иисус освободил нас от закона (Рим. 7,4; 10,4; Гал. 3,13; 4,4). Внутреннее общение христианина со Христом регулируется уже не законом, а делом Его любви и нашей благодарностью.
2,15: Когда все это происходит, тогда явно, что начальства и власти этого мира лишены своего значения и престола (1,13; Еф. 4,8; отняв, т.е. лишив их достоинства и силы). Философы в Колоссах полагали, что власти духов, стихии мира еще живут и неограниченно господствуют. В действительности же Христос победил и осудил их. Поэтому пребудьте в Нем! Окажитесь на стороне Победителя. Иисус: Я победил мир (Иоан. 16,33)! 16-23: После того как Павел показал нам, какой у нас великий Христос, он возвращается к прерванной дискуссии и объясняет нам, почему необходимо отвергнуть лжеучителей в Колоссах. Христос открывает нам глаза на признаки истинной и ложной духовной жизни. У ложного благочестия имеется три признака: 1. Видимая "законность" (16-17; Рим. 14,1 и посл.). Иудейские праздники: мы, христиане, празднуем воскресенье вместо субботы (Лев. 23,23 и посл.), потому что Иисус воскрес из мертвых. Мы радуемся дню покоя, когда тело наше отдыхает, а дух наш беспрепятственно размышляет об Иисусе. 2. Самовольное смиренномудрие (18--19): служение Ангелам вместо Бога, потому что для грешника Он представля-:тся слишком великим. Плотской ум - это земное мышление, чуждое Духу Святому (1,9). Глава: христианин держится исключительно Христа, Который через веру движет суставами и связями отдельных христиан (Еф. 4,15-16). 3. Своевольное отделение (20-23): Павел отвергает для христиан обязательность соблюдения и толкование ветхозаветных законов (человеческие постановления: Ис. 29,13; Мтф. 15,9), даже если соблюдение их представляется благочестивым делом (Мтф. 4,6; Гал. 4,9-10).
2,17: Тень - Евр. 8,5; 10,1.

Глава 3

Небесная цель и христианское хождение

Очень велика опасность воспринять в качестве закона, а затем неправильно понять практическое применение для жизни "во Христе", как они изложены в главах 3 и 4. Мартин Лютер и сегодня ставит для нас эту центральную проблему: "Добрые дела рождаются верою, и ни в коем случае их нельзя отделять от веры. Вера и дело взаимосвязаны друг с другом." Павел в своих посланиях мог говорить о вере и делах лишь последовательно друг за другом. Поэтому практические указания чаще всего находятся в конце посланий. Они ни в коем случае не являются каким-то добавлением, а тесно взаимосвязаны с верой: "Что не превращается в дело, не обладает ценностью" (Г. Вернер; Иак. 2,17). И "что не по вере, грех" (Рим. 14,23). Поэтому у вопросов веры всегда преимущество! Одни только дела не в состоянии сделать человека блаженным. Поэтому Павел в ст. 1-4 еще раз глубоко проникает в основы веры Христовой, которая покоится на соучастии в жизни Христовой, в смерти Христовой и в Христовом воскресении.
3,1-4: Павел изображает нам в этом предисловии основы библейского освящения. Библии чуждо самоосвящение. Там, где речь о "святых", там же и речь об "освящении" (Иоан. 10,36; 17,17 и 19; Деян. 20,32; 26,18; Рим. 15,16; 1 Кор. 1,2; 6,11; 1 Тим. 4,5; Евр. 2,11; 10,10.14.29; 13,12). Освящают Отец, Христос Иисус Сын, Дух Святой и Кровь Христа. Святые, т.е. освященные, совоскресли вместе с Христом из смерти разделенного с Богом существования (2,12), они воскресли для исполненной Христом жизни. Освященные - это умершие со Христом, т.е. умершие для греха и для собственного я (Рим. 6,1 и посл.). Освященные со всей серьезностью и волей пытаются руководствоваться только горним, где Христос (Мтф. 6,33). (Не следует претыкаться из мнимо научных соображений о горнее. Бог на высоте, Он превознесенный, он превыше всего). Тогда и вы явитесь с Ним (4): цель прощения - восстановление общения между Богом и человеком и совершенство человека. Полное освящение человека совершится в День Последний вместе с новым творением в воскресении (во славе; 1 Кор. 15,43). Поэтому освящение христианина не читается так просто, как показание барометра, да и сам он не в состоянии прочесть этого; другие же скорее замечают, совершается ли в нем или не совершается действительность Божия. Многое так и останется сокрытым (3), в вечности же откроется все то, что Бог совершил в нас (4).
3,5-17: Вы умерли (3) - и так умертвите (5); совлекшись (9), облекитесь (12): все то, что совершилось в момент обращения, необходимо переживать ежедневно! Для последовательности: ср. Мтф. 19,18 и посл., (иудейство); Гал. 5,19 и посл., (эллинизм); Отк. 21,8 (преследования христиан); см. Мтф. 15,19; 1 Кор. 5,11; 6,9; 2 Кор. 6,4 и посл.; 1 Фес. 4,1 и посл.; 1 Тим. 1,9-10; 2 Тим. 3,1-13; Тит. 1,7; Евр. 10,22 и посл.; 13,1 и посл.; Иак. 3,17.
3,5: Еф. 5,3: блуд: прелюбодеяние и всякое внебрачное сожительство. Нечистота: все то, что не всецело принадлежит Богу (Мтф. 5,8). Страсть: страсти, пристрастия, которые не побеждены. Злая похоть, восстающая против воли Бо-жией (выраженной, например, в Десяти заповедях, Исх. 20,17). Любостяжание: прежде всего денежных средств и имущества. Идолослужение: идолослужением является все то, что вытесняет Бога из центра жизни человека.
3,6: Гнев Божий (Еф. 5,6): Бог не благоволит к тому, чтобы Его отодвигали на задний план.
3,8: Еф. 4,29 и 31. Злобствующий гнев, вспыльчивая ярость, злоба - все то, что повреждает жизнь. Злоречие - скверно говорить о Боге.
3,9-10: Еф. 4,22-25. По образу Создавшего его: Мтф. 5,48; Фил. 2,4 и посл.; см. Быт. 1,26-27.
3,11: См. комментарий на Гал. 3,28. Все и во всем Христос: все вращается вокруг Него (ср. 1 Кор. 15,28).
3,12-17: После того, как стало ясно, от чего следует отказаться живущему "во Христе" христианину, Павел говорит о том, что приготовлено для него во Христе и во что ему следует облечься. Потому что христианину не следует быть нагим (Отк. 3,17). Избранным Божиим (см. комментарий на 1 Пет. 1,1-2) следует стремиться к свойствам Божиим.
3,12: Милосердие - материнские чувства. Благость - дружелюбное общение, сердечный такт. Смиренномудрие: оно ожидает всего от Бога (Лук. 17,10), оно согласуется с указаниями Божиими и нуждается в любви Божией (Мтф. 18,1). Кротость: таково поведение Христа на земле: Он терпел несправедливости, не защищаясь собственной силой или собственными правами. Долготерпение: оно подавляет гнев и терпеливо переносит других (13; Еф. 4,2).
3,13: Прощая: Мтф. 6,14; Еф. 4,32.
3,14: Рим. 13,8 и 10; 1 Кор. 13; Мтф. 5,48.
3,15: Фил. 4,7. Все стремится к цели единства Церкви Иисуса {тело Христово, см. Еф. 1,23). Постоянное общение с Словом Божиим и пребывание в церкви содействует только благу.
3,16: Псалмы, славословия и духовные песни (Еф. 5,19) должны не только украшать наши богослужения, но и в самом лучшем смысле назидать наши церкви. Какое духовное бо-атство содержат наши песенники! . 17: 1 Кор. 10,31.

Христианский очаг

3,19: 1 Пет. 3,7. Суровы: подчинение не должно огорчать.
3,21: Возможен и другой перевод: "Не раздражайте детей своих на гнев" (Еф. 6,4), не побуждайте своих детей гневаться.
3,24: Воздаяние см. комментарий на Мтф. 10,42. Наследие см. комментарий на Деян. 20,32. Служите Господу Христу: см. Филимону.
3,25: Нет лицеприятия: Рим. 2,11.

Глава 4

4,1: Лев. 25,43 и 53.

О молитве и соблюдении Слова

4,2-6: Христианин молится прежде всего о миссионерском деле (3-4; Рим. 15,30; Еф. 6,18-19; 2 Фес. 3,1) и живет по-миссионерски (5-6; Еф. 4,29; 5,5-16; 1 Фес. 4,12).
4,2: Будьте постоянны: Рим. 12,12; 1 Фес. 5,17.
4,3: Дверь: 1 Кор. 16,9; тайна: 1,26-27.
4,6: Соль: Мтф. 3,13. Но не "осоленное" слово!

Приветствия и добрые пожелания

4,7-18: Приветствия свидетельствуют о том, что христиане повсюду в мире связаны друг с другом.
4,7: Тихик (Деян. 20,4) передает Послание Ефесянам (Еф. 6,21-22; 2 Тим. 4,12) и Колоссянам (а также Филимону? см. комментарий на 9).
4,9: Онисим: Филимону 10.
4,10: Аристарх был спутником Павла (начиная с Фессало-ник? Деян. 27,2), он был вместе с Павлом в Ефесе (Деян. 19,29) и в третьем миссионерском путешествии (Деян. 20,4), а также сопровождал его в Рим (Деян. 27,2). Марк см. комментарий на Деян. 11,25.
4,12: Епафрас: 1,7; Филимону 23.
4,13: Лаодикия -* Отк. 3,14.
4,14: Лука - см. комментарий на Деян. 16,9 и посл. Димас: 2 Тим. 4,10; Филимону 24.
4,17: Архипп: (Филим. 2) - открытое, но тактичное порицание.
4,18: Моею рукою: 1 Кор. 16,21; Гал. 6,11; Кол. 4,18; 2 Фес. 3,17.