1 Фессалоникийцам
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Первое послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Оглавление: Глава 1; Глава 2; Глава 3; Глава 4; Глава 5.

 

Город Фессалоники (сегодня Салоники), основанный в 315 году до Р. X. как портовой город, стал в 148 г. до Р. X. еще столицей римской провинции Македонии. Там находилась иудейская община (Деян. 17,1). Как обычно, Павел всегда искал большие города, а в них прежде всего иудейские общины. Ведущие иудейские купцы и знатные иудеи весьма раздражались по поводу того, что язычники, посещавшие синагоги, переходили в христианство. Вот поэтому они и возбуждали народ (Деян. 17,4-5) против Павла. Возбудив процесс против Павла, они утверждали, что христианская вера не сочетается с послушанием государству (Деян. 17,7-8). Позднее Павел сообщит кое-что об иудейских преследованиях (2,2 и 14 и посл.), но он скажет также многое и об языческих гонениях и кознях (2,14; 3,3 и 7; 2 Фес. 1,7).
Во время своего второго миссионерского путешествия (50-54 гг. п. Р.Х.) летом 50 года Павел прибыл из Филипп в Фессалоники (2,2; Деян. 17,1; Фил. 4,16). Иудеи не стали там слушать его, но его слушали знатные женщины (Деян. 17,4) и некоторые язычники (1,9). Гостеприимство оказал ему Иасон (грек; Деян. 17,5 и посл.). Из-за противодействия иудеев (Деян. 17,5-9и 13) Павел вынужден был бежать (Деян. 17,10) через несколько недель после своего прибытия в Фессалоники; он бежал через Верию и Афины в Коринф. Несмотря на это, в Фессалониках возникла живая церковь, которую стали притеснять язычники. Павел узнал об этом от Силы и Тимофея, который еще раз отправился из Афин в Фессалоники и посетил их (1,1; Деян. 18,5; 3,6; 2 Фес. 1,1). Во время третьего миссионерского путешествия (54-58 гг. п. Р. X.) христиане в Фессалониках сопровождали Павла и поддерживали его (Деян. 19,29; 20,4). Ср. собранное там для обедневших в Иерусалиме (Рим. 15,26; 1 Кор. 16,1; 2 Кор. 8). И позже Павел не терял связи с этой церковью (Деян. 27,2; 2 Тим. 4, 10). Источники послебиблейского периода упоминают о том, что в Фессалониках возник впоследствии значительный христианский центр.
Первое послание к Фессалоникийцам Павел написал зимою 50-51 годов в Коринфе. Таким образом, это самое древнее из посланий и, может быть, даже самая древняя часть Нового Завета. Поводом к написанию явилась радость о вере фессалоникийцев и необходимость укрепить веру их в деле и познании (3,9 и посл.) во время преследований (3,3); может быть, Павел имел еще в виду и вопрос недооценки (физического?) труда (4,11-12; 2 Фес. 3,6 и посл.). Особенностью послания является его учение о "последних событиях". Ядром Павловой проповеди является воскресение Иисуса и Его пришествие во славе (1 Кор. 15; Фил. 3,20-21), а также любовь и тоска по Христу. Павел учит, что Иисус вновь придет и, может быть даже вскоре (Мтф. 10,23), притом внезапно (Мтф. 24,43). Вероятно, Павел предполагал, что Иисус придет еще в период его жизни (4,17), по крайней мере, так понимали Павла; во всяком случае, он постоянно призывал к бодрствованию (5,1-11), а также к тому, чтобы верующие обращали внимание на знамения времени (см. комментарий на Мтф. 24,3; 2 Фес. 2,1-12). Случилось так, что в Фессалониках умерло несколько человек христиан (4,13). Тогда и возник вопрос, кто же первым окажется вместе с грядущим Господом, усопшие или живущие. На этот вопрос Библия отвечает учением о "восхищении": мы все вместе встретим Иисуса.

Глава 1

1,1: Силуан или Сила; Деян. 15,22. 32.40; 2 Кор. 1,19. Тимофей: 3,1 и посл.; 2 Фес. 1,1; 1 Пет. 5,12; Деян. 16,1 и посл.; Фил. 2,19 и посл.. Павел пишет послание не один. Мир см. комментарий на Деян. 4,12.

Образцовая жизнь веры церкви

1,2-10: Почти во всех посланиях Павел благодарит Бога за веру церквей (3-4), которые много переносят силою Иисуса, потому что Он избрал их к следованию за Ним (6 и посл.).
1,2: За всех вас: и за слабых, потому что и они являются членами тела Христова.
1,3: Непрерывно: 5,17. Основные проявления веры: дело веры - принятие прощения, предлагаемого Иисусом (Рим. 3,26); труд любви - любить даже тех, которых тяжело любить; терпение упования: Церковь, как и отдельный верующий, ожидает встречи со своим Господом и Его полной победы (Фил. 3,20).
1,4: Избрание: Пс. 32,12; 64,5; Лук. 6,13; Иоан. 13,18; ср. Исх. 4,21.
1,5: Благовествование (Евангелие - Благая Весть) и действительность спасения достигают верующего через проповедь (Рим. 10,17; Мтф. 28,18 и посл.), в силе (Мтф. 11,5; Map. 9,1; Деян. 6,8; Рим. 15,13; 1 Кор. 2,5; 4,20), во Святом Духе (Гал. 5,22; 1 Кор. 12-14), с удостоверением (Рим. 8,16; Кол. 2,2; Евр. 10,22; Иоан. 10). Вера покоится не на надежности свидетелей, как они ни необходимы, а на том факте, что живой Господь ставит Своих апостолов в фундамент Церкви (Рим. 15,18 и посл.; Еф.2,20).
1,6: Подражателями Павла: 1 Кор. 11,1; Бога и Иисуса: Еф. 5,1; Фил. 2,1 и посл.; см. Лук. 9,57 и посл.. При многих скорбях с радостью: Деян. 13,50 и посл.; Иоан. 16,21.
1,7: Образцем: христианская Церковь нуждается в образцах того, как следует благовествовать и жить по-христиански.
1,9-10: Существенные идеи Павловой проповеди: монотеизм (вера в единого Бога), личные отношения веры (обратились: возвратились к Богу, любят Бога; Втор. 6,5); служить Богу (Кол. 3,17; Мтф. 25,40); пришествие Иисуса (Мтф. 25,1 и посл.; Фил. 3,20-21); воскресение Иисуса (1 Кор. 15,1 и посл.). Гнев Божий (Отк. 6,17) - это не необузданный гнев, это суд над грехом (Рим. 2,8).

Глава 2

Труд апостола ради основания церкви

2,1-12: Павел показывает на личном примере, как должен выглядеть образец истинного апостола и миссионера. Очевидно, служение апостола было оклеветано, апостольство его оспаривалось (см. 2 Кор. 10; 11; 12).
2,1: Не бездейственный: дословно: "не пустой". Павел обращает внимание на весьма содержательную весть, которая дарует силу в преследованиях и гонениях.
2,2: Деян. 16,20-24; 17,1-5; см. Отк. 3,8; Деян. 14,27. С великим подвигом: проповедывать верность Иисуса, не глядя на современные желания слушателей. Мы достигаем этого подвига только в общении с Богом (см. комментарий на Евр. 4,16).
2,3-6: Опасности благовестия: заблуждения, т. е. чтобы оно не оказалось обманчивым, алчным (Map. 12,40; 2 Кор. 4,2; 11,7; Деян. 20,33); нечистые побуждения, которые рождают честолюбие и ищут признания (Иоан. 5,44; Гал. 1,10); лукавство, прибегающее к уловкам, вместо того, чтобы уповать на Слово. Удостоил (4). дословно: "испытал". Страдания, борьба (2) - это непременное испытание благовестника. Слова ласкательства (5): приобретать души своей благорасполагающей доброжелательной сущностью!
2,7: Важен не церковный сан, а проповедь. Мы... были тихи, проявляя нежную, благую и помогающую материнскую сущность (Ис 66,13; 2 Кор. 12,14- 15; Евр. 5,12).
2,8: Тоска, стремление дарующей, а не принимающей любви.
2,9: Деян. 18,3; 20,33-34; 2 Фес. 3,8; 1 Кор. 4,12. Павел не превращает своего служения в какую-то заслугу; у него миссионерские намерения.
2,12: Еф. 4,1-2; Фил. 1,27. Великое призвание соответствует и участию.

Церковь принимает Евангелие

2,13-20: Тайна истинной проповеди состоит в следующем: мы слышим голос человека, через которого говорит Бог. Проповедь производит двоякое действие: или ее принимают верою, или ее отвергают.
2,13: Слышанное слово Божие: Павел обладал пророческим сознанием посланни-чества (Ис. 61,1; Иер. 1,7 и 17; Гал. 1,11-12; 2 Тим. 3,16; ср. установленный Богом сан проповедника: Кол. 1,25; Лук. 10,16; 16,29; Мтф. 28,18 и посл.; Рим. 1,1; 1 Кор. 1,17 и 21; 9,16; 1 Тим. 2,7). Вы приняли Слово Божие (4,1; 2 Фес. 3,6; 1 Кор. 15,1; Гал. 1,9; Фил. 4,9; Кол. 2,6), т.е. вы слышали Слово Божие (Рим. 10,17; Еф. 1,13; Деян. 15,7), приняли в сердце (Рим. 10,8-10; 2 Фес. 2,10; 2 Кор. 11,4; Деян. 8,14), и слушатель действительно соглашается с тем фактом, что Бог говорит через Своего вестника (4,1-2; 2 Кор. 3,5; 13,3). И действует: по действию узнают истинную проповедь (Иер. 3,29; Гал. 3,5) в преследованиях, гонениях (14 и посл.)!
2,14: Следование всегда сопряжено со страданиями (1,6; Деян. 8,1; 17,5-6). Церковь Божия всегда проявляет себя, как церковь в целом (Еф. 1,22-23; 3,10 и 21; 5,23 и посл.; Кол. 1,24), как поместная община (2 Фес. 1,4; 1 Тим. 3,5), как богослужебное собрание (1 Кор. 11,18; 14,19.28. 34-35).
2,15: Всем человекам противятся: причина суровых слов заключается в том, что иудеи распяли Иисуса (Деян. 2,23; 7,52; ср. Мтф. 23,32-33 и 37). Препятствуют нам говорить язычникам: (Деян. 13,5; ср. Мтф. 5,12; 21,33-46). Тем не менее Павел не отвергает Израиля (Рим. 9,3 и посл.; Гал. 4,21-31; ср. Еф. 2,11-22). Чтобы спаслись см. комментарий на Деян. 4,12. Гнев Божий: Рим. 1,18. До конца: имеется в виду разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев среди народов.
2,17: На короткое время (по-греч. каирос) см. комментарий на Еккл. 3,1 и посл.. Разлука обладает своим спасительным смыслом: не быть привязанным к человеку! Разлучены: дословно "осиротели" - заботливая любовь между благовестником и церковью!
2,18: Воспрепятствовал жестоким внешним угнетением.
2,19: Венец похвалы благовестника - это его церковь (Дан. 12,3; Фил. 4,1; 2 Кор. 1,14; 1 Кор. 9,25; 2 Тим. 4,8; Отк. 3,11).

Глава 3

Павел посылает Тимофея

3,1-13: С верой сопряжены испытания истрадания. Чтобы церковь укреплялась в них, необходимы братья, которые утверждали бы ее в вере. Поэтому Павел хотел бы сам прийти в Фессалоники, но решил послать туда своего сотрудника, чтобы укрепить церковь в ее борьбе веры, для того чтобы она могла возрастать (10; 2,17); у Иисуса достаточно средств и путей, чтобы двигать вперед Свою Церковь.
3,1: Деян. 17,14- 16. Расстояние между Афинами и Фессалониками составляет приблизительно 400 км.
3,2: Тимофей см. комментарий на Деян. 16,1 и посл.. Служитель Божий: в других рукописях "сотрудник Божий" (1 Кор. 3,9; см. Кол. 4,11). Подчеркивает Павел достоинство Тимофея, потому что церковь в Фесса-лониках (может быть, по молодости его? 1 Тим. 4,12) могла бы разочароваться в нем?
3,3: Деян. 14,22; Еф. 3,13; Евр. 10,39; Рим. 8,18 и 28; 2 Кор. 4,17; 2 Тим. 3,12; см. Мтф. 10,34.
3,5: Искуситель: Быт. 3,1; Иов. 1,6 и посл.; Мтф. 4,1; см. 12,22 и посл.. Тщетным: ср. Иоан. 10,28.
3,6: Теперь же возвратился Тимофей (Деян. 18,5). О вере и любви и "верной молитве" принес добрую весть для искушаемого и смертельно опечаленного апостола (8).
3,7: Нужда - личные трудности, скорбь - преследования, гонения.
3,9: За всю радость: благовестник радуется, что Церковь Христова жива.
3,10: Ночь и день всеусердно молясь: в таких случаях бессонница полезна. Чего недостает вере вашей (Фил. 1,25): любви (12; Рим. 14,1) и познания веры (например, в вопросе воскресения; 4,13 и посл.). Пока апостол помогает посланиями, гл. 4. " 11: Так как сатана препятствует (2,18), должен помочь Сам Бог. Отец (Рим. 8,15; Еф. 3,15). Господь наш Иисуссм. комментарий на Лук. 2,11.
3,12: Друг ко другу и ко всем: прежде всего члены церкви обязаны любить друг друга (Гал. 6,10; Мтф. 5,44).
3,13: Утвердить: весьма важно утверждение в вере (1 Кор. 1,8; 15,58; Кол. 1,23; 2 Пет. 1,10; Евр. 13,9). Святыня: 4,3; 1 Кор. 1,30. Со всеми святыми Его (2 Фес. 1,10): имеются в виду христиане (см. комментарий на Еф. 2,19; 5,3; Деян. 9,13) или Ангелы? Пришествие Иисуса см. комментарий на Мтф. 24,3; Фил. 3,20-21.

Глава 4

Призыв к святости

4,1-12: Для роста в вере необходимо дело (1 и посл.) и познание (12-13). По своему рождению мы не являемся святыми. Нам необходимо преодолевать проявляющееся в нас зло в сфере брака (3-5), в деловой жизни (6-8), в любви (9-10), в отношении к труду (11-12).
4,1: Просим и умоляем вас Христом Иисусом: мирское "приличие" приобретает у Павла более глубокий смысл: оно необходимо ради Иисуса. Принявши от нас: посредством апостольских преданий (1 Кор. 11,23; 15,1 и посл.) по поручению Иисуса (2 Фес. 3,6 и 12; 1 Кор. 4,17).
4,2: Заповеди от Господа Иисуса: христиане взаимно назидают друг друга в совместном подчинении своему Господу.
4,3: Бог хочет иметь святых людей (Мтф. 6,10); Он освящает (5,23; 1 Кор. 6,11; см. 1 Кор. 1,30; 2 Фес. 2,13). Воля Божия изложена в Десяти заповедях (Рим. 13,9; Еф. 6,2-3), и Иисус научает ей (15; 1 Кор. 7,10; 9,14; 11,23; 14,37; 15,3; Гал. 1,12; см. Мтф. 5,32; Map. 10,11). Блуд - см. комментарий на Кол. 3,5 и посл..
4,4-5: Кто знает Иисуса, любит Его и находит в Нем свою радость, тот не одержим похотью плоти, и похоть эта не умножается в нем. Соблюдать: и в браке заботиться друг о друге (1 Пет. 3,7).
4,6: За все это: супружеская жизнь или возможно коммерческая. Чем теснее общение {брат), в тем большей охране нуждается супружество и имущество. Мститель: Пс. 93.
4,7: Еф. 1,4.
4,8: Дух Божий действует в нас, но необязательно беспрепятственно (Лук. 10,16; Иез. 36,27; Рим. 5,5).
4,9: Вы сами научены Богом через Духа Святого (Лев. 19,2; Иез. 36,26-27; Иер. 31,33-34; Иоан. 6,45) или Иисусом (Иоан. 13,34-35). Павел не имеет в виду совести человека, потому что она нерешительна и колеблется без связи с Иисусом.
4,10: Возникла ли тогда в Македонии из соображений попечительской любви (!) своего рода "церковь македонской страны"? Более преуспевать, пока Иисус не усовершит нас в пришествие Свое (см. Мтф. 13,30; 1 Кор. 3,12 и посл.).
4,11: Жить тихо, глядя на политические революции (ср. греческое честолюбие в народных собраниях) и критику церкви (5,12-13). Делать свое дело: не вмешиваться в чужие обстоятельства. Работать: 2,9; Еф. 4,28; см. комментарий на 2 Фес. 3,6 и посл.. Смысл труда: самому добывать необходимое для жизни (12: ни в чем не нуждаться) и другим уметь помочь (9: по братолюбию). Кто молод в вере, тот легко впадает в духовную многозанятость, так что пренебрегает земными обстоятельствами и обязанностями (Деян. 4,32-33; 5,1 и посл.; 1 Тим. 3,6).
4,12: Кол. 4,5.

О воскресении мертвых

4,13-18: Примечательны формулировки в Иисусе (14), во Христе (16), с Господом (17) - так описывается тесная связь с Иисусом (Фил. 1,23). В Фессалониках печалились о своих преждевременно почивших (Пс. 89,7!). Поэтому Павел утешает живущих: верующие и в смерти с Иисусом, но они не опередят живых, потому что живые вместе с почившими восхищены будут навстречу грядущему Господу.
4,13: Об умерших, дабы вы не скорбели - это не красноречие, а познание; мертвые не изглажены, они существуют у Бога (см. комментарий на 2 Кор. 5,3; Фил. 1,23; Отк. 14,13; см. 1 Кор. 15,20).
4,14: Рим. 14,9; 1 Кор. 15,3 и 12; Еф. 2,6. В Иисусе: Отк. 12,10; Еф. 1,21; Иоан. 5,27.
4,15: Слово Господне, а не собственные мнения. Оставшиеся до пришествия Господня: в этом послании Павел говорит о непосредственно предстоящем пришествии Иисуса, до которого, возможно, и он доживет (см. комментарий на Мтф. 10,23; 16,28; 24,30-31; Деян. 1,6;Рим. 13,11; 1 Кор. 15,51.52; Фил. 4,5; Иоан. 17,24). Обращение язычников не будет продолжаться неограниченно (Рим. 11,25). Живущие не опоздают на встречу с Иисусом (см. 2 Кор. 5,1-10; 1 Кор. 15); умершие в течение всего миссионерского периода воскреснут в этот славный день.
4,16: Отк. 19,11 и посл.; Иоил. 2,1 и посл. Глас и труба - это признаки явления Господнего (Исх. 13,21; 19,16; Мтф. 24,30-31; 2 Фес. 1,7). Архангел: Михаил (см. комментарий на Дан. 10,13 и 21; 12,1; Иуда 9; Отк. 12,7 и посл.; см. комментарий на Мтф. 18,10; 2 Фес. 1,7-8; Мтф. 13,40-43). Мертвые во Христе: следовательно, не все мертвые. Павел не говорит о всеобщем суде для праведных и нечестивых (1 Кор. 15,23; Фил. 3,10; Отк. 19,7 и посл.; 20,5; Лук. 14,14). Во Христе - см. комментарий на Рим. 8,1 и посл.; Фил. 1,21; Иоан 15,4; 2 Кор. 5,17; Гал. 2,20.
4,17: Восхищены, т. е. взяты к Богу, не проходя прежде через смерть (Быт. 5,24; 4 Цар. 2,1 и посл.; Евр. 11,5; см. 2 Кор. 5,1 и посл.; Мтф. 24,31). На облаках встреча с Иисусом; эта встреча с Иисусом произойдет не в нашем падшем мире, и не где-то во вселенной, не на далеких небесах, а в непосредственной близости (на воздухе, дословно: "в ближайшей нижней воздушной оболочке"; Деян. 17,27; Пс. 138,1-12). Всегда с Господом будем: это небо, это высшее блаженство (5,10; 2 Фес. 2,1; Фил. 1,23).
4,18: У нас нет необходимости в настоящее время знать что-то более об этом событии. Вполне достаточно того, что мы уже знаем, для того чтобы утешаться. Л может быть, утешайте друг друга - это призыв к верности (Гал. 6,1; Кол. 3,16)?

Глава 5

Об ожидании Господа

5,1-11: Существенной составной частью христианской веры является радость, вызываемая обещанным пришествием Иисуса. Он придет для суда и для того, чтобы усовершить избранных Своих. Он придет внезапно, так что избранные должны быть в постоянной готовности.
5,1: Времена и сроки см. комментарий на Еккл. 3,1 и посл.; Мтф. 24,36; Деян. 1,7.
5,2: День Господень - см. комментарий на Ам. 5,18 и посл.; Мал. 3,19-20; Фил. 1,6; 2 Фес. 1,7- 8; Отк. 19,7; 1 Иоан. 2,18. Внезапно, как тать ночью: Мтф. 24,42 и посл.; 2 Пет. 3,10; Отк. 3,3; 16,15. Тем не менее, имеются признаки см. комментарий на Мтф. 24,3.
5,3: Мир - Иер. 7,4; 6,14; Иез. 13,10 и 16; Мтф. 24,39. Представления о любви Божией являются у многих только приукрашенным нечестивым оптимизмом.
5,4: В духовной ночи, во тьме расширяются сознание безопасности и тяга к удобствам.
5,5: Свет - см. комментарий на Иоан. 8,12; Рим. 13,11-12; Еф. 5,9; 1 Пет. 2,9. Вы- сыны света: потому что вы верою приняли крещение.
5,6: Итак: радость делает человека деятельным. Бодрствовать посредством ясного понимания сущности происходящего; трезвиться, но не обнадеживающими средствами и идеологиями.
5,8: Еф. 6,14 и посл.; Ис. 59,17; 1 Кор. 13,13. Броня - указание на тот факт, что христианин находится в мире для борьбы; все названные здесь виды оружия - это оружие защиты, оружие каждого отдельного воина.
5,9: Павел постоянно подчеркивает, что спасение человека происходит только в силу смерти Иисуса. Высшее блаженство -жить вместе с Ним, Рим. 14,8-9 см. комментарий на 2 Кор. 5,1 и посл.
5,11: Евр. 3,13.

Наставления и приветы

5,12-28: В заключение Павел предлагает правила поведения прежде всего по отношению к руководителям церквей, которые томятся под натиском нападений и критики, чтобы руководители эти не томились более и не уставали. Павел не требует слепого послушания, а точного и любвеобильного испытания их проповеди. Затем речь о послушании по отношению к членам церкви и, наконец, указания, касающиеся частной жизни. Касаясь церковных порядков, он говорит с надеждой следующее: то, что надлежит совершить нам, производит фактически Сам Бог!
5,12: Трудясь у вас (1 Кор. 4,2). Предстоятелей ваших - см. комментарий на Еф. 4,11 и посл.; Рим. 12,6 и посл.; 1 Кор. 12,28; 16,18. В Господе: всякое руководство церковью должно совершаться в Господе и в единении с Ним (Мтф. 20,25 и посл.; Иоан. 15,1 и посл.).
5,13: Преимущественно с любовью, потому что их особенно подвергают критике (Евр. 13,17). В мире: 4,11; 2 Фес. 3,15.
5,14: Особые задачи (2 Фес. 3,14 и посл.) для бесчинных (Мтф. 18,15 и посл.), для малодушных (унылых, искушаемых, сомневающихся; Иов; Ис. 40,1 и посл.; 61,1 и посл.), слабых (христиан из иудеев или язычников, которые другим действуют на нервы; Рим. 14).
5,15: Прит. 20,22; Рим. 12,17 и 21; 1 Пет. 3,9. Но ищите: добро совершается не само собой.
5,16: Фил. 4,4.
5,17: Лук. 18,1-8; Рим. 12,12; Еф. 6,18; Кол. 4,2.
5,18: За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия: Он имеет в виду мое благо, наше благо (Рим. 8,28).
5,19-20: 1 Кор. 14,1 и 39; Числ. 11,26 и посл.; Лук. 9,50.
5,21: Дары Духа необычны, поэтому легко переоценить их или пренебречь ими. Христиане должны испытывать, соответствуют ли дела Духа, пророчества и новые познания Библейскому откровению
5,22: Прикрываясь покровом Духа Святого, в церковь прокралось много безнравственного и пагубного.
5,23: Дух: наше мышление и воля, которая должна быть запечатлена Духом Святым (Рим. 1,9; 5,5). Душа - наше естественное чувство жизни (см. комментарий на Ис. 42,1). Тело (Рим. 7,24; 1 Кор. 6,19; 15,44). В пришествие см. комментарий на Фил. 3,20; 1 Кор. 16,22.
5,24: 1 Кор. 1,9; 2 Фес. 3,3.
5,25: Рим. 15,30.
5,26: Лобзание - см. комментарий на Рим. 16,16.
5,27: Заклинаю, потому что возникает опасность, что послание это будет утаено. Павел велел прочитывать послания во время богослужений (Кол. 4,16; 1 Тим. 4,13).
5,28: Благодать: см. комментарий на 1 Кор. 1,3.