Титу
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Послание к Титу святого апостола Павла

Оглавление: Глава 1; Глава 2; Глава 3.

 

Послание к Титу (Тит.) принадлежит к "Пасторальным посланиям" и по своему содержанию очень близко Первому посланию к Тимофею. К вопросу об авторстве см. комментарий на введение 1 Тим. В послании повествуется о том, что Павел после своего первого заключения в Риме посетил остров Крит, с которым он познакомился как узник по пути в Рим (Деян. 27,7), и там он оставил Тита (1,5).
Тит был греком (из Киликии), который по всей вероятности уверовал в Иисуса Христа чрез Павла (1,4; см. 1 Тим. 1,2). Он был первым миссионером из язычников. Он был сотрудником Павла уже с Антиохии (Гал. 2,1.3) и оказал ему большие услуги в трудных переговорах с церковью в Коринфе (2 Кор. 7,6-7; 8,23; 12,18 и, между прочим, при сборе денег для Иерусалима). Потому ли Деян. ничего не упоминают о нем, что он много позднее выступил самостоятельно на сцену? Мы встречаем его в Далматии (2 Тим. 4,10), потом на острове Крит (1,5); из внебиблейских сведений он якобы был первым холостым епископом и умер мирно в глубокой старости. Послание проливает свет на последние дни жизни апостола.
Новое поколение христиан должно принять руководство церквами; в борьбе с противниками-лжеучителями должна без искажения возвещаться Благая Весть, принятая от Иисуса Христа, и новое поколение христиан должно заботиться о благоустройстве в жизни церквей.
Руководством и помощью для этого должно служить это послание сотрудничества. Во время составления послания Павел находился в Никополе (3,12; в области Эпирус = Западная Греция?) или же по пути туда. Павел просит Тита придти туда, как только Артем и Тихик сменят его.

Глава 1

1,1-3: В расширенном вступлении к посланию (см. комментарий на Рим. 1,1) Павел указывает на соединяющее его с Титом и с церквами: вера и познание (досл. "в познании соответсвующем истине"), к этому присовокупляется надежда на вечную жизнь, которая основывается на Слове Божием (2 Тим. 2,13; 1 Кор. 15; Фил. 3,20- 21). С пришествием Иисуса Христа это Слово Божие {явилось) между нами в благовествовании {проповедь) апостола, который только здесь назван рабом Божием (1). Это его авторитет. С этим авторитетом он становится на сторону Тита (1 Тим. 1,2). В свое время: Бог определяет время явления Иисуса Христа, как и всех пробуждений (см. комментарий на Еккл. 3,1 и посл.). Тит, см. комментарий на введение.
1,4: Спаситель: это значит силою Божией совершающий вечное спасение; 2,13; 3,6; см. комментарий на Иоан. 4,42 (ср. 3; 3,4: "Бог - наш Спаситель").

О пресвитерах

1,5-9: Учреждение пресвитерского сана.
1,5: Критяне пережили в Иерусалиме чудо Пятидесятницы (Деян 2,11). Образовавшимся в города церквам нужны руководящие братья (Деян. 14,23): пресвитеры (это название мы встречаем уже в синагоге) или "епископы" (досл. надзиратель, руководящий общины, настоятель, Фил. 1,1; 1 Тим. 3,1- 7 в те дни обе эти должности обозначали одно и то же; см. комментарий на Еф. 4,11; 1 Тим 5,17-18).
1,6-9: Предпосылка для избрания этих ответственных мужей (1 Кор. 4,1; 2 Тим. 2,24): непорочен чтобы неверующие не имели причин отвергать веру (1 Тим. 3,7); муж одной жены: запрещение многоженства, а также повторной женитьбы виноватой стороны после развода; некоторые богословы думают, что пресвитер должен быть непременно женат. Детей иметь верных (верующих): 1 Тим. 3,5. Образ жизни и семейные обстоятельства могут способствовать или мешать проповеди Евангелия (7-8 - см. комментарий на Кол. 3,5 и посл.). Решающим же фактором является их личное отношение ввереному им слову Евангелия (9). Обязанности пресвитера: наставлять и обличать, это значит - опровергать.

Против лжеучителей

1,10-16: Сфера действия лжеучителей - дома (11), это значит отдельные семьи и церкви. Признаки: они придают большое значение закон-ническому соблюдению человеческих постановлений (предписания об очищениях: 15; 1 Тим. 4,12) и таинственным религиозным познаниям (басни, мифы; 14; 1 Тим. 4,7; 2 Тим. 4,4). Их дела явно противоречат их мнимому познанию Бога
1,16: 2 Тим. 3,5-6). Непокорные: греч. "неподчиняющиеся Богу", т.е. непослушные; 10; см. 6.16); обманщики: чувств и разума. Их стихотворец (12) критский богослов (не библейский) и чудотворец Спеменидис (500 г. до Р. X.), словами которого Павел характеризует лжеучителей. Они преимущественно из иудеев (досл. "из обрезанных"; это были иудейские учителя или же еретики-христиане из иудеев). Им нужно заграждать уста (11), опровергать их коротко, без продолжительных дискуссий с ними (так досл. гласит выражение: обличай и запрещай; 2 Тим. 4,2), но с надеждой, то они могут стать здравыми в вере.
1,15: Соблюдение предписаний о нешних очищениях не может скрыть нутренней нечистотьг (отсутствие прощения и общения с Богом. Мтф. 15,11.17 и посл.; Лук. 11,37 и посл.). Слово Божие и вера внутренне очищают человека. Это приводит человека от законнического отношения к богоугодному, естественному отношению к пище и к супружеству (1 Тим. 4,3; Рим. 14,20).

Глава 2

Сословия в церкви

2,1-10: Здравая вера, здравая любовь и терпение тесно связаны со здравым, чистым (17) учением (1-2. 8). Проповедь сего здравого учения, вместе с соответствующим примером (10), являются решающим, положительным поручением относительно ложных учений (15; 3,8; 1 Тим. 3,11; 4.12; 5.1; 2 Тим. 1,13; 2,15; 1 Пет. 2,15; 5,3). Основное мерило, масштаб - это чтоб жизнь соответствовала Слову Божию (5). Старицы должны вразумлять (душепасторское служение) молодых жен (Еф. 5,22).
2,6: 1 Тим. 4,12; 1 Пет. 5,5.
2,7-8: 2 Тим. 2,15; 1 Пет. 2,15.
2,9-10: В отношении рабов (Еф. 6,5 и посл.; 1 Тим. 6,1 и посл.; 1 Пет. 2,18 и посл.) Павел ничего не говорит о революционной перемене их положения. Их отношения к своим господам должны носить приобретающий, миссионерский характер и намерение (украшение учению). Так приготовляется преодоление изнутри этих порядков (см. комментарии на Филимон). Целью же жизни всех должен быть образец добрых дел (7), чтобы прославлялось имя Божие.

Спасительная благодать

2,11-12: Ибо наши дела и поступки основываются на благодатном деле Божием, на жертве Иисуса Христа (3,4; Гал. 1,4; 1 Тим. 2,6). Спасительная благодать Божия явилась для всех (1 Тим. 2,4.6). Эта благодать - не Закон Моисея - воспитывает церковь быть достойным "народом Божием" (14; Еф. 2,10).
2,13-14: "В нынешнем веке" (12) воспитание Божие не достигнет завершения. Поэтому мы радуемся явлению слав, великого Бога и Иисуса Христа (1 Кор. 1,17; Фил. 3,20;'l Фес. 1,10) Здесь открывается нам ветхозаветное пророчество (Исх. 19,5 и посл. Втор. 14,2; Пс. 129,8; Иез. 37,23). Народ Божий ожидает окончательного завершения (1 Кор. 1,7; Еф. 2,10; Фил. 3,20-21; 1 Фес. 1,10; Тим. 2,6).
2,15: Тит должен говорить; никто не должен пренебрегать им потому что Иисус Христос употребляет Своих избранных для этого служения (1 Тим. 4,12).

Глава 3

Христианин в сем мире

3,1: К миру, в котором мы живем, относятся также государственная, может быть безбожная, власть (государство и начальства) и неверующие, может быть враждебно настроенные, вокруг нас люди (2). Благодать формирует также и нашу жизнь по отношению к властям (см. 13,1; 1 Пет. 2,13; 1 Тим. 2,1; другое дело, если власть требует чего-либо против воли Божией: Деян. 4,19; 5,29; Отк. 13). Послушание, добавочно для наших демократических 'словий, быть готовыми на всякое доброе дело, принимать участие в добром христианском законодательстве и не предоставлять политическую (гражданскую) работу другим!
3,2: Благодать помогает также быть кротким в поведении (Фил. 4,5) ко всем людям. Под сварливостью понимаются ссоры и упреки между людьми; христиане не должны настаивать в ущерб миру на своем праве (1 Кор. 6,1 и посл.; Мтф. 5,5 и посл.).
3,3-7: Два указания должны помочь нам: 1. Некогда и мы были такими, каким является человек без Христа. Сегодня же мы совершенно другие (1 Кор. 6,11; Еф. 2,2; 5,8; Пет. 4,3). 2. Несмотря на то, что мы были таковыми, нам явилось еловеколюбие Божие в Иисусе Христе (2,11), не ради наших праведных дел, но ради милосердия Божия (2 Тим. 1,9; Иоан. 3,5; Еф. ,26). Павел употребляет в стихах 4-7 как в 2.11-14 торжественную (возможно позаимствованную из огослужения) форму выражения, Божья цель - спасти и обновить человеков. Не мы, а Бог производит это, как Отец Иисуса Христа, чрез Духа Святого: баня возрождения возможно намек на крещение = баня; Еф. 5,26; см. комментарий на Иоан. 3,3); обновление (излияние Духа Святого; Иоил. 1; см. комментарий на Иоан. 14,17); оправдавшись (оправдание; см. комментарий на Рим. 3,26; 5,1); учреждение наследника вечной жизни (сыновство; см. комментарий на Рим. 8,17.24). Водное крещение (во время обращения) и крещение Духом Святым рассматриваются здесь как одно целое (Иоан. 3,3.5), точно также крещение Духом Святым и рождение свыше (Иоан. 1,13; Рим. 6,3-5; 1 Пет. 1,3.23). Живущий благодатью Божией, будет иметь правильное отношение и к своему ближнему.
3,8: Подтверждал: вера рождается от Слова Божьего (Рим. 10,17). Где вера, там добрые дела (14; 2,14).
3,9: 1,10 и посл.; см. комментарий на 1Тим. 1,4; 2 Тим. 2,14.
3,10: 1 Тим. 4,7; 6,4-5. Еретики - это люди образующие собственные группы с еретическим учением, отделяющиеся от Церкви, Тела Христова, и производящие раскол в церкви (1 Кор. 11,19; ср. 12,27). Поэтому разделение относится к делам плоти. В первой церкви слово "разделение" - термин обозначающий антицерковь последних времен. С еретиком, после одной-двух попыток вразумления согласно Мтф. 18,15-17, должно быть прервано общение (2 Иоан. 10; Втор. 7), так как он чрез свое нераскаяние фактически сам отделился Церкви.

Поручения и приветы

3,12: Никополь - см. комментарий на введение. Тихик: один из сотрудников Павла из Малой Азии (Деян. 20,4), доставивший некоторые его послания церквам (Еф. 6,21; 2 Тим. 4,12).
3,13: Зина: бывший иудейский книжник или (вероятнее всего) юрист римского права (адвокат). Аполлос: иудей из Александрии, из духовного пробуждения Крестителя. Он знал только крещение Иоанна Крестителя (см. комментарий на Мтф. 3,1; 4,12; 11,1 и посл.). После того как Акила в Ефесе объяснил ему подробнее путь Господень (Деян. 18,24 и посл.), он трудился в Коринфе (Деян. 18,27- 19,1; 1 Кор. 1,12; 3,5-6.22; 4,6; 16,12). Чтобы ни в чем не было недостатка: христиане заботятся друг о друге!
3,14: Бесплодны: 2,14; Иоан. 15,1 и посл.; Мтф. 7,19.