2 Фессалоникийцам
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 900+ магазинах используют уже более 1.200.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:
Самая подробная информация лаэтрил у нас.

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

2 Фессалоникийцам 1

Оглавление: гл. 1; гл. 2; гл. 3.

2Фессалоникийцам 1

Второе послание Фессалоникийцам поднимает проблему другого рода. Оно было написано ввиду еще одного неправильного толкования истины о пришествии Господа, а значит, еще одной опасности, угрожающей святым. Как целью первого послания было уберечь фессалоникских святых от заблуждения в отношении мертвых, так целью второго послания было вразумить их относительно живых. Они были очень расстроены, когда поняли, что некоторые их братья умрут прежде, чем явится Господь. Они были так поглощены постоянным ожиданием Христа с небес, что им и в голову никогда не приходило, что хоть один христианин может умереть, не дождавшись возвращения Господа. Как же они, должно быть, верили в своем постоянном ожидании его, что их благословенная надежда близка! Теперь (получив разъяснение) они поняли, что им нечего печалиться о своих умерших братьях, ибо мертвые во Христе воскреснут первыми, а затем и мы, оставшиеся в живых в его пришествие, и вместе с ними мы будем восхищены в сретение Господу. Второе послание апостола было написано с целью показать другое, еще более серьезное заблуждение. Мы видим, что фессалоникийцы были очень взволнованы и испуганы. Апостол Павел весьма беспокоился о них, боясь, как бы искуситель не соблазнил их и труды апостола не оказались напрасными; он боялся, как бы, движимые скорбями и своим горем, они не поддались страху, не устрашились ужасного дня Господа, что дьявол сумел бы использовать в своих целях.
Всякий, кто читал Исаию, Иеремию, Иезекииля и малых пророков, знает, что они говорят нам по поводу дня Господа и о тех ужасах, которые постигнут людей с приходом на землю того дня - дня страха и тьмы, когда все земное полностью придет в смятение, и даже народ Бога, кажется, вот-вот поглотится своими врагами. Лжеучение всегда противопоставляет одну истину другой, и в то время не было недостатка в таком влиянии среди фессалоникийцев, ибо многие стремились убедить их в том, что день Господа наступал уже тогда. Возможно, им внушали, что их скорби являлись отчасти следствием того дня. Несомненно, враги стремились поколебать их уверенность, внушая, что день Господа уже наступает. Фессалоникские святые подвергались таким ужасным гонениям и терпели такие скорби, что могли бы поколебаться умом и смутиться, а потому поверить в то, что будто уже наступил день Господа. Этот ложный слух, казалось, намекал им на то, что они должны придать какой-то переносный смысл выражению “тот день” (поскольку именно с таким оттенком он был представлен в Ветхом Завете пророками). По крайней мере, они должны были считать, что “день Господень” не обязательно требует присутствия самого Господа. Другими словами, они могли думать подобно многим христианам, которые воображали, что страшное время скорбей должно постигнуть мир прежде, чем явится Господь, чтобы взять своих святых с собой на небеса.
Второе послание было написано с целью вывести из заблуждения фессалоникских святых. Действительно, этим посланием апостол намеревался избавить всех христиан от любых волнений подобного рода, хотя это могло быть чревато новыми гонениями, какие имели место тогда и впоследствии, исходя от язычников и папского Рима. Но гораздо хуже могли быть последствия того ужаса, который дьявол стремился посеять среди фессалоникийцев. И поэтому апостол Павел принимается за эту работу. Прежде всего он утешает их.
“Павел и Силуан и Тимофей - Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе... Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами”. Можно заметить, что апостол не употребляет здесь фразу “терпение упования”. По какой причине? Именно этого упования больше не было видно в их сердцах. Вот как преуспел дьявол. Они успокоились и сразу же потеряли некоторый свет и радость надежды, движимые более или менее своей скорбью, но, возможно, не столько под воздействием извне, сколько обольщениями сатаны через лжеучение, что само по себе гораздо более опасно для чад Бога. Ясно, что апостол Павел просто ссылается на их возрастающую веру и умножающуюся любовь друг к другу. Он больше не упоминает их терпение упования и не хвалится им, но именно терпения упования им и не хватает. То есть он во втором послании называет только два их достоинства (из тех трех, которые он упоминал в первом) и не упоминает третьего - терпение упования. То, что было тесно связано со всем смыслом первого послания, выпадает из второго. Для этого имелась слишком веская причина. На определенное время они лишились терпения упования, как уже объяснялось. Правда, апостол говорит им: “Мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою [он не говорит “терпением упования”] во всех гонениях и скорбях, переносимых вами”. Они держались Христа и не изменяли ему, но в душах не было прежнего источника надежды на Христа. Мы скоро еще больше убедимся в очевидности этого.
Было явное доказательство, как говорит апостол, того, “что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете”. И все было хорошо до сих пор. “Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа”. Ведь имела место ложная теория относительно этого дня, из-за чего и вытекает необходимость объяснения его сущности в связи с пришествием Господа: с наступлением этого дня беды не должны обрушиться на детей Бога. На самом деле Господь тогда произведет суд над их врагами - я имею в виду не суд над мертвыми в конце, а суд над живыми. Об этом дне апостол не говорит больше в каком-то метафизическом или подготовительном значении как о сильном стихийном бедствии или поражении, но описывает его здесь как явление Господа Иисуса с неба в пламени огня. И нет никаких сомнений насчет природы этого бедствия или его последствия. Каждый видящий увидит его.
Иными словами, даже 1-я глава явно подготавливает нас к полному рассеиванию тех иллюзорных и волнующих миражей, которые лженаставники навязывали в ложном свете фессалоникским святым. Но апостол преследует и более далекую цель. Он представляет две категории людей, на которых направит свое мщение Господь, - это не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа Иисуса Христа. Вероятно, это, соответственно, язычники и иудеи. Отчего же здесь мы не находим и намека на третью категорию - на его связь с собранием Бога? Потому что те, кто составляет собрание, больше не присутствуют здесь.
Итак, показано, что Господь воздаст всем на земле по их делам - каждому в отдельности. Он будет вершить суд, а поэтому не будет смешивать всех в общую кучу. Поэтому и даются такие различия, которые еще больше указывает на то, что христиане не подлежат суду. Смысл этого становится более понятным по более глубокому размышлению. Апостол Павел объявляет не все сразу, он подготавливает к этому (со всей осмотрительностью). Когда он говорит: “Не познавшим Бога”, то имеет в виду идолопоклонников-язычников. После этого он добавляет с другим определением про “не покоряющихся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа”, и может показаться, будто бы речь идет об одной категории. На самом деле существовали две категории, и поэтому мы призваны более точно выражать смысл сказанного про “не покоряющихся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа”. При всех обстоятельствах, каким бы образом ни передавали смысл сказанного, я без колебаний скажу, что в первом случае речь здесь идет не о ком-то другом, - они были теми язычниками, которые не познали Бога, а те другие, о которых говорится далее, - иудеи, которые, хотя и познали Бога в некотором смысле больше язычников, но не покорились благовествованию нашего Господа Иисуса Христа. Неверующий всегда выявляется посредством испытания Богом, и день Господа обнаружит любую вину и накажет каждого виновного: и язычники, не познавшие Бога, будут наказаны, и иудеи, неверно понявшие и извратившие ветхозаветное откровение и поэтому не покорившиеся благовествованию Христа, не избегут наказания, как не избегут его и не упомянутые здесь отступники от христианской веры.
Причину того, почему ничего не сказано о христианах, бывших уже на земле, мы узнаем несколько ниже, а теперь я просто замечу, что христианин не мог отнести себя ни к одной из этих двух категорий. Совершенно очевидно теперь, что на кого бы ни обрушился ужас дня Господа, он не коснется их. Поэтому если христиане и терпели скорби, то эти скорби никоим образом не носили тот же характер, какой будут иметь бедствия, которые произойдут в день Господа. Учение тех, кто пытался внушить христианам, будто уже наступает день Господа, было явно вероломным; и если они осмеливались брать на себя право утверждать такое, то они не просто заблуждались, а являлись виновниками того, что дьявол использовал их. Что же касается этих двух категорий людей, то, как написано у апостола Павла, те и другие “подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явится дивным в день оный во всех веровавших”, ибо таково полное значение этого.
В новом веке люди в изобилии получат благовествование, но благословение в тысячелетнем царстве примет не совсем форму веры. Благословенные будут созерцать славу Господа. Такова будет их форма благословения, как указано в Писании. Земля наполнится познанием не веры, но познанием славы Господа подобно тому, как море наполняется водами. И это в бесчисленных случаях будет плодом истинно божественного учения; но познание опишет это лучше, чем вера; и мы легко сможем понять разницу между тем и другим. И веровавшие увидят славу Господа, взирая на Господа, больше не скрытого от них, но явленного. Эти благословенные, о которых сказано в 1-ой главе данного послания, есть явно те, кто уже уверовал в Господа. Поэтому апостол и утверждает: “Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа”.

2Фессалоникийцам 2

Далее, во 2-ой главе, апостол подходит к обсуждению особого рода заблуждений. “Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа... не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов”. Хорошо известно, что в самых достоверных рукописях и в воспоминаниях древних свидетелей, сказано: “день Господень”, а не “день Христов”, и это бесспорно верно.
Слово “enesteke” означает не приближающееся время, но время уже наступившее. Сейчас я не буду подробно останавливаться на доказательстве этого факта, поскольку уже доказывал это в другом месте. Следует только заметить, что данное слово довольно часто встречается в Новом Завете и нигде не имеет иного значения, чем указанное мной. Даже у лучших греческих авторов оно нигде не употребляется в смысле “близкий” (так полагали некоторые, но это неверно). Оно всегда означает “настоящий” в противоположность “будущему”, которое всегда приближается. Поэтому в двух случаях в Новом Завете оно употребляется в значении, противоположном чему-то грядущему, как ясно сказано в Рим. 8 и 1 Кор. 3. Последнее может означать “близко”. Будущее явно указывает на нечто противоположное тому, что уже наступило. И снова в Гал. 1, 4 мы встречаем “настоящий лукавый век”. Это сказано о настоящем веке. Ибо грядущий век будет не лукавым, а добрым. Он представляет собой противоположность настоящему. То же самое можно сказать о выражении “она есть образ настоящего времени” (Евр. 9, 9) и “по настоящей нужде” (1 Кор. 7, 26). Речь идет не о будущем, но о настоящем, о нужде теперь, а не в какое-то другое время. Короче говоря, означенное слово обычно употребляется в значении “настоящий”. Если грек хотел сказать о настоящем как о чем-то противоположном грядущему, то нет более выразительного слова, чем данное. И можно ли тогда представить себе большее искажение смысла данного послания, как неверный перевод? Таков истинный смысл данного слова, осмелюсь заявить.
И, действительно, это очень помогает правильно понять данный отрывок послания. Апостол Павел обращается к святым. В начале второй главы он вовсе не читает им наставления, а умоляет их, воздействуя на те их чувства, которые еще сохранились в их душах. Он хотел сказать не “молим вас... о пришествии”, как считают некоторые, но “молим вас пришествием”. Таково верное значение сказанного апостолом в мольбе, переданное данным словосочетанием. Он использует надежду на собрание во время пришествия как мотив, побуждающий их не слышать тех, кто смущает святых и вводит их в заблуждение. Обратите внимание на то, какова суть этого лжеучения. Это было не волнующим чувством упования, а, скорее, ужасом, леденящим душу. Оно заставляло их колебаться умом, мешая им, как и прежде, свято, всей душой ожидать пришествия Христа. Это заблуждение вселяло в них страх перед отдельными, вторгавшимися в их жизнь бедами. Они начинали воображать себе, что все эти беды и скорби, которые им приходилось терпеть, были знамением и даже частью хорошо известного им дня Господа, этого дня скорбей. Апостол же успокаивает их, говоря, что скорби того дня обрушатся на врагов Господа, а не на его друзей. И так как они знали, что каждый верующий любит имя его, то распространяемая идея о дне Господа была явным заблуждением. Она была ложна с духовной точки зрения, так как игнорировала, в первую очередь, его неизменную и совершенную любовь к ним.
Поэтому апостол Павел мог сказать: “Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов”. Разве вы не знаете, что Христос явится ради вас и что главной целью и результатом его пришествия будет ваше собрание, чтобы вместе встретиться с ним в воздухе? Тогда зачем пугаться подобных слухов о его дне и об ужасных его последствиях? О дне Господа вы научены от Бога; так зачем приходить в трепет от этой уловки дьявола, ложно выдающего себя за Духа в слове и в послании, якобы написанного от апостола? Этот день Господа обрушится на мир. И, действительно, апостол Павел намекал в начале этого своего послания, как и в последней части первого, на то, что день Господа не коснется святых, которые есть сыны света и дня. Но они придут соответственно с этим днем, Он не застанет их, как вор ночью, поскольку так Он застанет того, кого следует. Этот день настанет для того, чтобы Господь, верша свой суд, наказал грешный мир; и сам тот факт, что они есть сыны света, доказывает, что Он не может застать таковых врасплох, потому что они принадлежат той сфере, откуда Он придет.
Со всей выразительностью апостол Павел без лишних слов указывает на пути обмана и тьмы, сопровождавшие это представление, и выявляет его истинный источник. Истина отвергает любую примесь лжи; и утверждения о том, что кто-либо получил духовное сообщение, чтобы возвестить другим наступление дня Господа, исходили явно от змея, а не от Бога. Таким образом и так быстро распространяется зло: один неверный шаг ведет к другому. Но само их заявление о том, что они имели якобы полномочия от апостола на такое заблуждение, давало апостолу счастливую возможность опровергнуть эту иллюзию: “Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели”. Это две разные вещи. Апостол утверждает, что день Господа не может прийти, пока не произойдут две вещи. Христианский мир отступит от веры, и тогда откроется человек греха. Какая страшная перспектива! Верят ли этому дети Бога? Мы знаем, что мир имеет в корне противоположные виды на будущее. Те, кто позволяет себе так легкомысленно отнестись к замечательному имени Господа, открыто отпадут от исповедания евангелия, и тогда появится более подходящий для отступников вождь, который и ввергнет их в пучину гибели.
Я полностью убежден, что отдельные, самые важные части замыслов дьявола для совершения отступничества осуществляются уже сейчас. Бог соблаговолил наполнить сердца многих радостью и покоем истины. Он дал возможность многим поверить в слова, духовные признаки которых становятся день ото дня все более явными. Ведь отступничество вновь возымеет место, и откроется человек греха - полная противоположность человеку правды, - которого можно назвать последним Иудой, “сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”. Какой разительный контраст с Господом Иисусом, который, будучи истинно Богом, из любви к человечеству стал человеком, чтобы исполнить славную волю Бога и спасти человека своей благодатью! Этот же станет сыном погибели, чтобы погубить всех тех, кто доверится ему. Будучи всего лишь человеком, человеком греха, он займет в то время место в храме Бога , выдавая себя за Бога здесь на земле. Таким образом, он не просто займет место Бога здесь на земле, но, действительно выдавая себя за такового, войдет в его храм. Я не сомневаюсь, что этот храм будет в то время в Иерусалиме: как христианство зародилось в Иерусалиме, так и этот святой город будет последним пристанищем греховной гордыни и последней сценой божественного суда, хотя не только там будет происходить суд Бога. Иерусалим! Рим! Это два имени, представляющих огромное значение для той темы, на которой я коротко остановился. “Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время”. Это не есть абсолютное сдерживающее начало, но лишь предостережение, ибо беззаконник должен открыться в свое время.
Ссылка на предыдущее учение оставляет сравнительно невыясненной суть сказанного выше и побуждает к многочисленным дискуссиям. Я думаю, что найти правильный ответ не так уж трудно, и он будет недвусмысленным. Совершенно очевидно, что удерживающая и останавливающая беззаконие сила должна во всем превосходить человека или дьявола и по своей природе должна быть совершенно противоположной человеку греха. Поскольку последний является воплощением греха, или, скорее, возглавляющим всякое зло, то сила, сдерживающая проявление им своей сути, естественно, будет силой добра, которая будет сдерживать на время, угодное Богу, полное проявление им беззакония. Вероятно, есть особая веская причина абстрагировать этот вопрос или даже оставить его невыясненным до конца. Сдерживающее начало может быть не только олицетворенным в человеке, но и отвлеченным, как, например, принцип или сила. Я думаю, в разные времена оно принимало разную форму.
Таким образом, мы оказываемся в рамках узких ограничений, чтобы определить сдерживающее начало и удерживающего. Фессалоникийцы, которые были всего лишь младенцами в познании истины, уже знали то, что сдерживает, что “не допускает открыться ему в свое время”. “Ибо тайна беззакония [или “беззаконие”, что является истинным значением данного слова] уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего”, или своим присутствием. Ведь, очевидно, мы обнаруживаем здесь силу, которая удерживает беззаконника от совершения им беззакония, - силу, которая также является и личностью. Где же та сила или та личность, что препятствует осуществлению планов дьявола? Нам не нужно много рассуждать на этот счет, ибо можно без колебания ответить, что эта сила есть Дух Бога.
Несомненно, Он есть и сила, и личность; и если не в нем, то было бы нелегко (если вообще возможно) найти то, в чем бы соединились эти два явных намека, а также образ и могущество той силы, о которой идет речь. Однако едва ли можно сказать, что речь здесь идет о Духе Бога, обитающем в собрании, а если и можно, то только в самом общем смысле. Мы обязаны помнить, что Святой Дух не только пребывает там, но также оказывает благоприятное влияние на события в мире и управляет миром. Я далек от той мысли, что когда собрание перестанет существовать, Он будет еще долго удерживать силы этого мира . В мире есть люди, которые не верят в стабильность этого мира, однако, тем не менее, он не внушает им благотворного страха, но они все равно тянутся к нему. Я уверен, что ни один христианин ни на минуту не должен доверять миру. Мы не должны соблазняться прекрасными вещами тех, кто отверг и убил Господа славы. Христиане знают, что погибель быстро грядет, но наступит не раньше, чем они открыто отвергнут истину и примут человека греха. Но какими бы ни были злые намерения человека и искусные уловки дьявола, они не смогут совершенно затмить влияние божественной силы на людей, затмить так быстро, как им хотелось бы. Ибо существует тот, кто еще удерживает и мог бы удерживать всегда от беззакония и кто перестанет это делать только тогда, когда по воле Бога настанет время для последней вспышки гнева. Я думаю, все закончится не сразу, даже когда Господь придет и заберет к себе своих святых, тех, что уже умерли, и всех живых и ожидающих его. Я говорю “всех”, потому что вы должны помнить, что в Писании неизменно говорится, что каждый святой ожидает Христа. Идея, что можно быть святым и не ждать его пришествия, не укладывается в помыслах Святого Духа. Конечно же, можно оступиться и стать на неверный путь под влиянием вредного учения или по собственной небрежности, но если Христос есть моя жизнь и моя правда, то я никогда не перестану любить его, а если так, то я должен стремиться увидеть его и быть с ним, когда Он явится в славе, быть там, где только такая жизнь, такая правда и любовь, которая дает людям проявить себя и получить заслуженные плоды. Следовательно, всегда предполагается, что каждый христианин, познавший его любовь, ждет, когда Христос явится и примет нас к себе, чтобы мы могли быть с ним в доме Отца, прежде чем Он свершит свой суд над миром. И до тех пор Дух Бога будет препятствовать замыслам дьявола, и даже после того, как исчезнет собрание, по моему мнению, Он некоторое время будет сдерживать беззаконие.
Из Откровения мы знаем, что какое-то короткое время Бог будет совершать определенные благотворительные действия. Он не только не перестанет общаться с душами, но и мы не сразу столкнемся с отступничеством или человеком греха. Именно это соображение касается данного вопроса, ибо, несомненно, не по воле человека прекращается благословение душ или будут сдерживаться тщеславные действия дьявола. После того, как собрание будет вознесено, Дух Бога еще будет действовать, и действовать двояким образом. Он приведет души к познанию свидетельства о том, что Бог тогда восстанет, чтобы свидетельствовать в существующих сложившихся обстоятельствах и явить свою славу и свое милосердие по отношению к человеку. Но, кроме того, Дух удержит те силы, которые через свое падение мгновенно становятся оружием дьявола. В определенный момент, на который ясно указано в книге Откровение, дьявол будет низвергнут с небес и тогда выдвинет свой давно задуманный план. А та империя, которая давно исчезла с людских глаз, причем так давно, что мудрые мира сего считают невозможным ее восстановления, Римская империя, вновь появится и выступит, облеченная дьявольской силой. Именно в это время Дух и перестанет удерживать.
Как раз тогда эта западная империя использует всю свою мощь (и дьявол будет содействовать ей в этом) для установления политико-религиозной главы в Иерусалиме, который не только станет главой иудеев, но одновременно и религиозным вождем Запада. Это и породит идолопоклоннический и отвергающий Христа иудаизм и явится источником отступничества христианского мира. Человек греха воссядет в храме Бога в Иерусалиме, и неправедные будут поклоняться ему, как Богу. Это позволит Римской империи продолжать осуществлять свой политический замысел, направленный против восточных держав. Запад, как я сказал, будет поддерживать антихриста, и антихрист, в свою очередь, будет поддерживать Запад, которому, соответственно, будет суждено разделить с ним ужасную гибель, которой подвергает их сам Господь, когда явится вершить суд. Ангелы сыграют свою роль, и дыхание Господа будет подобно потоку горящей серы; ибо они будут оставлены на месте преступления, когда будут вести брань с Агнцем, вряд ли понимая, что Он есть Господь господствующих и царь царей. Что же касается гражданских и религиозных вождей, зверя и лжепророка, то они будут преданы вечной погибели, даже не пройдя испытания. Ничего лучшего не ждет тех последних и внешне кажущихся великими лидеров ложной мирской славы. Но помните, что весь цвет Запада (тех стран, что хвастались своей религией, своей цивилизацией и прогрессом) должен будет погибнуть при разрушении этой возродившейся имперской державы и ее иудейского союзника.
Я уверен, что все эти западные страны, которые ныне так уверены в своем богатстве и власти, окажутся беспомощными, попав в конце концов в лапы дьявола. Два зверя, о которых сказано в 13-ой главе Откровения, - это не кто иные, как человек греха в Иерусалиме и гражданский вождь Римской империи вместе с подчиненными им и объединенными с ними царями. Сейчас не время вникать в дальнейшие подробности, но я могу убедительно утверждать, что человек греха, о котором сказано во втором послании Фессалоникийцам, сядет в храме Бога и будет в качестве Мессии принят заблуждающимися иудеями в Иерусалиме и что первый зверь - это глава Римской империи, ибо гражданская власть в то время отделится от религиозной, а мы все знаем, как пылко люди желают этого уже теперь. Но когда это случится, то результаты будут совсем иные, нежели те, каких ожидали большинство людей.
Признаюсь, что меня поражает тот серьезный факт, что кое-кто не может говорить об этих вещах даже через короткие промежутки времени, не ощущая все новых признаков, которые в принципе приводят нас все ближе и ближе к краю пропасти. Я всегда предостерегаю во всех отношениях тех, кто питает радужные надежды относительно земли и обещает, что люди со временем исправятся. Следует заметить, что описанный здесь беззаконник и тот, кому уготовлена такая судьба, имеет самое близкое отношение к тайне беззакония, которая уже тогда была в действии, как сообщил нам апостол Павел, которая продолжала действовать все больше, и теперь действует весьма сильно. Истинно то, что беззаконник не откроется до тех пор, пока не удалится Дух Бога, сдерживающий беззаконие в мире. Это представляется мне естественным выводом из утверждения апостола Павла, который можно сравнить со светом, пролитым на этот же предмет другими отрывками Писания, который, по общему согласию, рассматривает тот же период времени и касается того же вопроса. После того, как собрание будет вознесено на небеса, Дух Бога перестанет удерживать беззаконие в мире и в номинальной церкви, но некоторое время еще будет воздействовать на души людей и сдерживать дьявола в этом мире.
Такую точку зрения относительно открывшегося нам я считаю единственно правильной. Это в общих чертах выражено здесь упоминанием того, кто удерживает и не допускает. Определенная форма сдерживающей или удерживающей силы может изменяться в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Древние христиане имели обыкновение считать, что Римская империя сдерживает их. Не так уж далеки их представления и от нашей оценки, ибо эта империя явно была среди держав, предопределенных Богом, в чем я не сомневаюсь, равно как и в императорах, царях, президентах и т. д., которые и по сей день избираются свыше. Но близок час, когда эти державы больше не будут получать свою власть от Бога, когда Западная империя, возвысившая себя над всеми, открыто отвергнет истинного Бога и зверь восстанет из бездны. Рассматриваемая нами глава рисует еще одну правдивую картину того, как далеко зайдет человек греха в своей дьявольской имитации содеянного Христом в его бытность человеком на земле. И настанет час возмездия, когда высокомерные отступники, отвергшие истину, будут введены в заблуждение дьяволом и погибнут. Как благословен жребий тех святых, которых апостол Павел противопоставляет этим отступникам (ст. 13-17)!

2Фессалоникийцам 3

Следующая, третья, глава завершает послание апостола разнообразными требованиями и молитвой, чтобы Господь управил сердца фессалоникских святых в любовь Бога и в терпение Христа. Таким образом, это ключевое понятие сохраняется от начала и до конца. Поскольку Христос выжидает время, чтобы явиться, то и мы должны терпеливо ждать, чтобы встретиться с ним в назначенный час. Но апостол Павел и сам Господь не желали бы, чтобы эту надежду омрачили их бесчинные поступки, и поэтому он нигде так сильно не настаивает на том, чтобы исполняли честно долг труженика, и нигде не требует подражания самому себе в этом плане, как в посланиях, в которых более чем где-либо еще указывается на пришествие Христа как на близкую и постоянную надежду христиан. Если кто извращает подобную истину или не захочет трудиться и бесчинствует, того следует считать недостойным общения с христианами, но не следует считать его врагом (как грешника или еретика), а вразумлять, как брата. Ведь безделье порождает бесчинство и нарушает мир, который апостол Павел желал фессалоникийцам, мир от самого Господа мира всегда и во всем.
Так давайте же всегда будем видеть и чувствовать истину, и пусть она воздействует на нашу совесть и на все наши поступки! Да соблаговолит Бог придать нам силу терпения и избавить от суеты и волнений и сделает нас еще более спокойными от ощущения близкого пришествия Господа и серьезных последствий этого для всего человечества! Пусть Он сделает это во имя убежденного, искреннего, пылкого рвения, ради любви, исполненной самоотречения, ради сердец, преданных Христу, который способен предостеречь людей от нависшей над ними гибели, предупредив их, что в случае, если они не покорятся его любви, то, по крайней мере, пусть убоятся той неотвратимой гибели, к которой скоро приведет их неверие!