Руфь
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 1.200+ магазинах используют уже более 5.000.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:
gettable.ru/msk/network/lamaree

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Книга Руфь

Основные слова - "ПРИСТАНИЩЕ" (1:9; 3:1), "ВЫКУП" (4:4, 6)
Главная мысль: ПРИСТАНИЩЕ ЧЕРЕЗ ИСКУПЛЕНИЕ И СОЮЗ

Литературная ценность

Эта книга, которая получила свое название от Руфи, моавитянки, которая фигурирует как главная личность в повествовании, есть литературная и духовная драгоценность. Великий литературный авторитет 18 века д-р Самуил Джонсон представил и прочел своим друзьям в Лондонском клубе эту идиллическую историю, с которой он сам недавно познакомился и которая, казалось, была только что сочинена; и когда они громогласно восхваляли её простую и трогательную красоту, он уведомил их, что это был только рассказ Руфи, прочитанный им из Библии, которою они все пренебрегли. Нет ничего в человеческой литературе более красивого, чём речь Руфи к её свекрови (1:16-17) - это превосходно.

Книга

Автор книги неизвестен. Она, должно быть, была написана, когда управление судей кончилось, при наступлении монархии (1:1) и после рождения Давида (4:22), поэтому мы заключаем, что ее написал Самуил. Она охватывает период 10 лет (1:4).
Эта книга - нечто в роде приложения к книге Судей. Но какой контраст с той книгой! Это подобно оазису в пустыне.
Особенность. Она замечательна тем, что является единственным случаем в Библии, где вся книга посвящена истории одной женщины. Есть две книги, которым дали имена женщины: Руфь, язычница, которая вышла замуж за израильтянина; Есфирь, израильтянка, которая вышла замуж за язычника.

Цель

Одна главная цель книги - описание родословия Давида и его Господа. Кровь Руфи текла в венах Господа Иисуса.
Это действительно повесть о любви и определена представить силу чистой любви, которая превозмогает все трудности. Это не есть, так сказать, рассказ о романтической любви между молодым человеком и молодой женщиной, но рассказ о пламенной и преданной любви вдовы к своей свекрови.
Это действительно дает высокий идеал супружества. Супружеская жизнь считается священным и высоким союзом (4:11-17).

Прообразная ценность

Как прообраз эта книга представляет безграничную ценность. Воз, родственник искупитель, есть прообраз Христа, Руфь - это прообраз нас, язычников. Эта история - предуказание призвания язычников. Моавитянка, отторгнутая законом (Втор. 23:3), принята по благодати. 1. Руфь есть прообраз язычников-грешников: а) чужая и далекая, б) бедная и нуждающаяся, в) сроднилась с Воозом посредством брака, так и мы сроднились со Христом посредством нашей человеческой природы с Его Божественной, г) один близкий родственник, наш брат, но он не может помочь. 2. Вооз прообраз Христа: а) господин жатвы, б) человек весьма знатный (3:1). 3. Замечает нас и обращается с нами любовно (2:5 и т.д.). 4. И когда мы в покаянии приходим и ложимся у Его пронзенных ног и просим Его разостлать над нами Его красную мантию любви, то Он скоро отвечает (см. гл. 3). Он говорит радостные слова и одаряет нас благословениями. 5. Искупляя нас и соединяя Себя с нами, Он избавляет нас от одиночества, мы становимся плодотворными и благословением для других.

Весть и анализ

Главная весть книги - весть пристанища. Хотя это слово только два раза встречается в ней, однако мысль о пристанище наполняет ее. На Востоке положение незамужней женщины опасно и затруднительно - только в доме мужа она может быть уверена в почитании и защите. Елимелех оставил пристанище, когда он оставил обетованную землю. Оставить Моав ради Вифлеема казалось невозможной тропой к пристанищу, как Ноеминь важно и тактично указывала (2:11-13), но Божьи пути не наши. Руфь нашла пристанище через искупление и соединение с её Искупителем. Нам нет пристанища в мире, кроме союза с нашим Божественным Искупителем.
I. Эмиграция в Моав и результат: Оставленное пристанище. (1:1-5)
Был ли это голод, упоминаемый в Суд. 6:3-4?
Без воли Божьей не может быть действительного благословения и преуспеяния.
Ноеминь позволила своим сыновьям жениться на язычницах.
Жены хорошо поступали с мужьями своими, 1:8.
II. Возвращение в землю Иудейскую: Желаемое пристанище. (1:6-22)
После десяти бедственных лет (1:4), Ноеминь решается возвратиться в землю пристанища Израилева.
Её две снохи намеревались возвратиться с нею, и они вышли (1:7, 10), но Орфа, предостереженная, возвратилась к народу своему и богам своим (1:15).
Когда они пришли в Вифлеем, весь город пришел в движение, но никто не оказал гостеприимства.
Заметьте "с нею" (1:22) - только восстановленный отступник может сделаться благословением для других.
III. Вооз и Руфь: Поиск пристанища. (Главы 2 - 3)
Вооз, человек весьма знатный, 2:1, вероятно был в отсутствии по военной службе, поэтому, когда Ноеминь возвратилась, он не знал об этом, 2:5.
Действие Руфи в незаметном приближении к месту его отдыха и пребывание под крылом его длинной одежды было простым актом законной претензии, одобряемым тогдашним обычаем, гл. 3.
IV. Вооз и Руфь: Обретенное пристанище. (Глава 4)
Вооз принялся за дело, 4:1-8.
Вооз и Руфь сочетались браком, 4:9-13.
Ноеминь утешилась и счастлива, 4:14-19.
Один из многих прекрасных моментов повествования есть тот, что заключительные предложения почти всецело посвящены не молодой и счастливой жене и матери, но престарелой Ноемини.