Наум
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Книга Пророка Наума

Основная фраза - "ДО ОСНОВАНИЯ"
Основной текст - 1:8-9
Главная мысль: УЖАСНАЯ УЧАСТЬ ВЕРООТСТУПНИКОВ

Автор

Наум, автор этой книги, был уроженцем Елкоса (1:1). Есть Елкос в Ассирии, лежащий в нескольких милях на север от руин Ниневии, и где был указан гроб пророка. Но авторитеты по некоторым причинам отвергают это место в пользу другого Елкоса, а Галилее. Это последнее место, хотя и было в руинах, указано Иерониму местным проповедником как место погребения Наума.

Историческое основание

Получить правильное историческое основание важно для правильного понимания этой книги. Ясно, что Наум был уроженец Галилеи и был современником Езекии и Исаии. Во время ассирийского нашествия и выселения десяти колен он убежал в Иудею и, вероятно, поселился в Иерусалиме, где по прошествии семи лет стал очевидцем осады этого города Сеннахиримом и поражения ассирийского войска, когда в одну ночь погибло 185 000 ассирийцев, как описано в 4 Цар. главы 18 - 19. Без сомнения, есть указания на это в книге Наума 1:11 и т.д. Вскоре после этого события Наум написал эту книгу.

Предмет

Эта книга имеет только одну тему - разрушение Ниневии. Она была написана около 150 лет после миссии пророка Ионы. Пробуждение, или лучше покаяние, от проповеди Иониной, хотя и было искренне, но не было продолжительно и сменилось полным добровольным отступничеством от Бога. Они не были просто отступники - они были намного хуже, они были вероотступники, добровольно отрицая и делая вызов Богу, Которого они приняли и поклонились (4 Цар. 18:25, 30, 35; 19:10-13). Господь принял высокомерный вызов ассирийцев (4 Цар. 19:22-23), и Наум был избран записать предсказание об окончательном и полном ниспровержении Ниневии и её империи, которая была построена насилием и жестоким притеснением, и была обречена на погибель. Все это пророчество исполнилось 86 лет спустя. Книга Наума является одним великим "наконец".

Стиль

Наум написал одну прекрасную живую, выразительную поэму о величии, силе и правосудии Божьем и о конфликте между Господом и этой жестокой и неустрашимой мирской империей Ниневией. Великий исследователь пророческих книг пишет: "Ни один из малых пророков не сравнится с Наумом в смелости, страстности и величественности. Его пророчество образует стройную и совершенную поэму. Вступление не только прекрасно, но действительно величественно; приготовление к разрушению Ниневии и описание её падения и опустошения выражены в самых живых красках.

Весть

Весть книги двоякая. Во-первых, это весть утешения для измученных и боязливых людей, находящихся в опасности от жестокой и страшной военной силы ассирийцев. Имя Наум означает "утешение". Заметьте, как утешительны стихи 1:7, 12-13. Во-вторых, это весть предостережения, показывающая, что все то, что Бог может сделать для отступнического народа - это уничтожение их.

Анализ

Книга разделяется на две части, знакомя нас вначале с Судьею, а затем с судом.
I. СУДЬЯ (1:1-7)
Книга начинается объявлением, Кто и кем является Бог, приводя величественное и сильное описание тех свойств Бога, которые составляют основу всех Его действий по отношению к роду человеческому.
Под видом бури представлено всеобъемлющее величие Божие.
II. СУД (1:8 - 3:19)
a. Приговор (1:8-14)
Осуждены к истреблению, 1:8-9.
Ниневия была взята в плен, когда защитники были пьяны, 1:10.
Без сомнения, стих 11 относится к Рабсаку; см. 4 Цар. 18:17-37.
Имя изгладится, 1:14.
b. Применение (1:15)
Эта первая глава заканчивается предостережением для Иуды.
Это воззвание к Иуде, которое следует после того, что было сказано о Ниневии, является весьма выразительным. Бог будет обращаться с ними сурово, если они не обратятся от заблуждения своих путей.
c. Видение (Глава 2)
Картина, данная об осаде и падении Ниневии и о последующем опустошении, есть самого живого и образного характера. Пророк видит и дает возможность читателю видеть все ужасные зрелища трагической сцены.
d. Достоверность (Глава 3)
Победитель и побежденные, 3:1-3.
Причина ниспровержения, 3.
Достоверность суда, 3:8-10.
Разные другие особенности даны здесь об осаде.