|
Наш основной Telegram-канал. Книга Пророка СофонииОсновное слово - "РЕВНОСТЬ"
Основной текст - 1:18; 3:8
Главная мысль: "Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ"
АвторО пророке Софонии, авторе этой книги, очень мало известно. Из 1:1 мы знаем, что он был, вероятно, князем царского дома Иуды, потомком Езекии. Предполагают, что он был ещё юношей, когда начал своё пророческое служение. Его имя означает "сокрытый Господом". Может быть, он имел в виду своё имя, когда написал 2:3.
СлужениеСофония начал своё пророческое служение в начале царствования Иосии (641-610 г.г. до Р.Х.). Он предсказал Божий суд над Ниневией (2:13), который произошел за 625 лет до Р.Х. В 1:4 Софония объявляет различные формы идолослужения, которые впоследствии были уничтожены Иосией. Без сомнения, он был главным инициатором пробуждения во времена Иосии. Предание говорит, что Иеремия был его соратником.
Основные словаОсновное слово - "ревность". Другое основное слово: "день Господень" упоминается семь раз и образует один ключ к изучению этой книги. "Посреди" - третье замечательное слово.
Есть вид ревности, которая никогда не должна быть приписываема Господу, ревность, всегда подозреваемая в безверии и постоянно ищущая доказательств. Мильтон называет такую ревность "как ад любовника". Что за ад находится в том доме, где царит такая ревность! Но есть другой род ревности, которая есть естественное следствие любви и которая составляет сущность ревности Божьей. Он так любит Свой народ, что не может терпеть соперника и должен иметь их всесердечную преданность. Он совершит всё, чтобы приобрести её, даже заходя далеко в Своих страшных судах, как эти.
СодержаниеКогда читаешь эту книгу, невольно приходишь в смущение от её содержания: строгое обличение, страшные угрозы, нет ничего, кроме ропота и угрожающего гнева. Однако, припоминая прекрасную фразу Каупера, что наказание есть "важный вид любви", мы видим во всем этом доказательство любви Божьей. И если книга начинается с "горя", то заканчивается пением. И хотя первые две её части полны мрака и печали, зато последняя часть содержит самую приятную песнь любви в Ветхом Завете.
I. Господь "посреди" для СУДА Ключ - 3:5 и 1:7. 1:1 - глава 3:8
a. Поядающий огонь ревности Господней возгорелся по "всей земле" Израиля. - Заметьте 1:18. (1:1 - главы 2:3; 3:1-7)
Угроза суда, 1:2-7.
Те, на которых суд падет, 1:8-13.
Близость дня Господня, 1:14-18.
Частично исполнилось в нашествии Навуходоносора, но его полное и совершенное исполнение ещё в будущем.
Призвание к покаянию, 2:1-3.
Печальное моральное положение Иерусалима во времена пророка, 3:1-7.
b. Поядающий огонь ревности Господней возгорелся над "всей землей" среди язычников. - Заметьте 3:8. (2:4-15; 3:8)
Суд над местными врагами Израиля буквально исполнился в те дни, 2:4-15.
Суд над всемирными врагами Израиля ещё должен исполниться, 3:8; 2:10-11.
Воистину чудно и удивительно вышесказанное.
II. Господь "посреди" для СПАСЕНИЯ Ключ - 3:15, 17. Стихи 3:9-20
Поядающий огонь ревности Господней погас, и Господь "покоится в Своей любви". - Заметьте 3:17. (3:9-20)
Покаяние Израиля (3:9) последовало за восстановлением Израиля (3:10), смирение (3:11-12), освящение (3:13), радость (3:14) и избавление (3:15).
Заметьте ликование Господа, 3:17.
Господь сказал Иову (38:7), что когда Он полагал основания земли, "утренние звезды ликовали вместе, и все сыны Божии восклицали от радости"; но Он молчал.
Первое Божье ликование, о котором мы читаем, находится в связи с искуплением (Пс. 104:43).
Было ли Матф. 26:30 последним, когда Господь ликовал? Его последнее ликование было прежде последнего обращения.
И когда Израиль будет восстановлен, Он будет ликовать.
|