Матфей
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Евангелие от Матфея

Основной текст - 1:1; 27:37
Главная мысль: ИИСУС КАК МЕССИЯ - ЦАРЬ

Ценность

Ренан, скептик, описывал это Евангелие как самую важную книгу христианства: "самая важная книга, которая была когда-либо написана".
Мы вполне соглашаемся с её важностью, но вместо "самая важная" мы скажем "одна из самых важных".

Автор

Евангелие было написано Матфеем, обращенным мытарем (9:9). Он называется Левием в Евангелии от Марка 2:14. Очевидно, именем Матфей назвал его наш Господь.
Только в его Евангелии презренное название "мытарь" соединено с его апостольским именем "Матфей" (Матфей значит "дар Божий").
Кажется, он был зажиточным человеком. По скромности он не упоминает о великом пире, который он устроил во время своего призвания на служение (Лук. 5:29), или же о его самопожертвовании в следовании за Христом. Если бы Матфей не написал свое Евангелие, он считался бы одним из малоизвестных апостолов.

Цель

Книга первоначально была написана на древнееврейском языке и предназначалась специально для евреев, поэтому в ней часто цитируется Ветхий Завет.
Характерное выражение в этой книге: - "да сбудется". Оно упоминается не менее 60 раз со ссылками на ветхозаветные писания, которые исполнились во Христе.
Нет никакого разногласия между четырьмя Евангелиями, как думают некоторые. Автор каждого Евангелия писал, имея в виду определенную цель. Каждый из них представлял свой особенный портрет Христа. Портрет Иисуса, который дает Матфей, есть портрет Царя. Слово "царство" встречается 55 раз, "царство небесное" - 32 раза, "Сын Давидов" - 7 раз.
Это Евангелие показывает, что миссия Иисуса первоначально была предназначена для евреев. "Евангелие Царствия", проповеданное Иисусом и Его апостолами, не было тождественно с Евангелием, которое проповедуется теперь; первое есть радостная весть о том, что Бог хотел установить на земле политическое и духовное царство, управляемое Иисусом как Сыном Давидовым, между тем как последнее имеет дело с Божьим духовным царством. Евангелие Царствия было проповедано до отречения и распятия Иисуса, но снова будет проповедано вскоре перед великой скорбью и вторым пришествием Христа как Царя. Евангелие, которое мы проповедуем теперь, есть радостная весть о спасении через Христа и призвании народа к Богу, т.е. Евангелие благодати Божьей.
I. Рождение Царя (Главы 1 - 2)
Родословие и рождение Царя; поклонение Восточных царей (волхвов) и преследование Ирода, узурпатора.
Господь Иисус есть последний в еврейской истории, чье происхождение из царственной линии Давида может быть вполне и ясно установлено.
II. Предтеча Царя (Глава 3)
Все знатные лица на Востоке имеют предшественников, так и Христос.
Иоанн Креститель провозгласил неизбежность царства и крестил Царя.
III. Испытание Царя (4:1-11)
Здесь Господь встретил и победил искусителя, отказываясь приобрести царство каким-либо другим способом, кроме пути Божьего.
Первый Адам пал в Едеме сокрушенный творческими благами, второй Адам победил в пустыне, будучи изнурен телом от долгого поста.
IV. Провозглашение Царя (4:12-25)
Иисус не пришел основать церковь, но Царство. Здесь Он делает Свое провозглашение.
Царство Божие состоит из всех на небе и на земле, которые покоряются Ему и входят в Царство чрез рождение свыше (Иоан. 3 глава).
Царство Небесное есть видимое учреждение Царства Божия на земле.
V. Законы Царя (Главы 5 - 7)
Нагорная проповедь - только для учеников.
Это - свод законов особенно для земного царства Христова, которое Он скоро установит, хотя в нем есть поучение и для нас.
Нагорная проповедь имеет моральное применение для христианина.
VI. Служение Царя (8 - глава 11:19)
Царь занят работой исцеления и поучения среди Своего народа Израиля.
Прочтите 8:6 на церковнославянск.
Языке. "Слуга" переводится как "отрок" - самое любимое выражение, указывающее, что слуга был дорог своему хозяину.
VII. Отвержение Царя (11:20 - глава 20)
Эта часть очень важная. Израиль совершенно отверг своего Царя.
Установление царства отложено, и Иисус впервые дает намек нового отступления: создание нового общества - Церкви.
Заметьте 12:14 и последование учению "тайнами" главы 13.
VIII. Вход Царя (Главы 19 - 25)
Обещанный вход Царя в Свою столицу, и непринятие Его евреями.
Заметьте 25:41.
Никакой земной судья не делает судьбу преступника делом личного отношения к себе.
Но Христос делает. Отойти от Христа - значит лишиться всякой надежды.
IX. Смерть и воскресение Царя (Главы 26 - 28)
Иисус был заклан, потому что Он объявил Себя Царем.
Замете особенно 11, 12, 29, 37 и 42 стихи главы 27.
Разрывание завесы последовало за разрывом сердца Христа.