1 Петра
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Первое Соборное Послание Петра

Основное слово - "СТРАДАНИЕ"
Главная мысль: КАК МЫ МОЖЕМ ПЕРЕНОСИТЬ СТРАДАНИЯ ТЕРПЕЛИВО, РАДОСТНО И ВО СЛАВУ БОЖЬЮ

Для кого

Это Послание было написано св. Петром в конце его жизни (60 г. по Р. X.), когда он находился в Вавилоне (5:13), и созидал там новую христианскую церковь.
Послание было послано через Силуана (5:12), одного из сотрудников Павла, который был на свободе и мог выполнить это поручение, тогда как Павел находился в узах.
Оно было предназначено преимущественно, хотя не исключительно, для еврейских христиан (евреям - 1:1; язычникам - 2:9-10).

Цель

Очевидно, оно было написано с двойной целью:
1. Многие из простых христиан начали думать, что св. Павел и св. Петр имели различные взгляды относительно основ христианской веры. Поэтому предполагают, что Петр написал это Послание и послал его чрез друга Павлова азиатским церквам, насажденным Павлом, чтобы опровергнуть это заблуждение.
2. Оно также было назначено укрепить и ободрить обращенных евреев, которые переносили тяжелые испытания и горькие преследования, и таким образом исполнить служение, которое наш Господь просил его исполнить (Лук. 22:31-32).

Петр преображен

Портрет Петра в Евангелиях и в его собственных писаниях чудно и славно различается. В первых Петр видел своего Господа преображенным, в последних мы видим Петра преображенным неограниченною благодатью Божьей. В первых мы видим Петра пылкого мужественного, беспокойного, выступающего первым, готового встретить личное неуважение и ищущего земной власти; но в последних мы видим его терпеливым, спокойным, прощающим, уповающим, любящим и с прежнею живостью и мужеством очищенным и возвеличенным. Это ярко иллюстрирует преобразующую силу благодати Божьей.

Основные слова

Слово "драгоценный", очевидно, было любимым у Петра. Семь драгоценных вещей упоминается - 1 Петр. 1:7; 2:4, 6, 7, 2 Петр. 1:1.4.
Петр во всем являл себя первым, поэтому мы не должны удивляться, что другим его любимым словом было "упование" (1:3. 13. 21; 3:15). Между тем как Павел назывался "апостолом веры", а Иоанн "апостолом любви", Петр называется "апостолом упования".
Петр - велик в повествовании об избрании (1:2), о предведении (1:20), о Троице (1:2), об искупительной смерти Христа (1:2, 18, 19; 3:21, 24; 3:13; 4:1).
Петр был весьма восприимчивым и никогда не забывал своего урока. Он познал 1:17 в Деян. 10:15, 34; 2:4-8; в Мтф. 16:18; 5:7; в Иоан. 18:4-5.
Но основное слово есть "страдание". Это слово, и его равнозначное находится 21 раз в этом коротком послании и определяет повествование книги. Страдание Христа упоминается в каждой главе, но ни разу во Втором послании.
I. Мы можем радоваться в страдании ради СПАСЕНИЯ. Ключ - 1:6. (1:1-13.)
"Петр" - имя, данное ему Иисусом.
Заметьте силу слова "об этом" в стихе 6.
Это равное спасение, которое - наше по благодати, дает нам силу через страдания и испытания "радоваться радостью неизреченною".
И с великим упованием, ст. 13.
II. Чтобы мы могли страдать невинно и во славу Божью, СВЯТОСТЬ необходима. Ключ - 2:12, 19-20; 3:1,17; 4:15-16. (Глава 1:14 - 3)
Насущная нужда и необходимость святости сердца и жизни поддерживает все то, что Петр пишет в этой части.
Он заботится, чтобы никто по причине небрежного и греховного поведения не заслужил преследования и страдания.
Небрежная жизнь подвергает нас насмешке врагов креста.
III. Так страдая, мы имеем ОБЩЕНИЕ с нашим Господом. Ключ - 4:13 (Глава 4)
Заметьте: "они и дивятся" (стих 4) и "не чуждайтесь", ст. 12.
Мысль, которую Петр дает здесь, следующая: если жить справедливо, испытывая страдания, мы находимся в блаженном общении с нашим Господом.
Есть законное покрытие грехов, если этот грех не наш, но других, 4:8.
IV. В страдании никогда не забывайте СЛАВЫ, которая последует. Ключ - 5:1 и 1:11-13; 5:10. (5:1 - 4)
Одно блаженное утешение печали и испытания - мысль о будущем.
Эта короткая часть полна "славы, которая должна открыться".
"Облекитесь смиренномудрием", подобно как передником раба, ст. 5.
V. Помните, что страдание 0БЩЕЕ для всех. Ключ - 5:9. (5:5 - 14)
Нехорошо воображать, что никто не страдает так, как мы.
На самом деле, как мы это видим в стихе 9, страдания и печаль приходится испытывать всем.
Никто не исключается.
"Смиритесь" (ст. 6), иначе Ему придется уничижить вас.