1 Иоанна
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 1.200+ магазинах используют уже более 5.000.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:
Такси из реутова в аэропорт шереметьево такси реутов шереметьево.

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Первое Соборное Послание Иоанна

Основные слова - "ЗНАЕМ" и "ОБЩЕНИЕ"
Главная мысль: ЖИЗНЬ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ: ЕЁ РАДОСТЬ, ПОБЕДА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ

Автор

Это послание было написано старцем апостолом Иоанном, вероятно, в Ефесе, около 90 года по Р.X. Оно было адресовано не какой-либо частной церкви или личности, но всем христианам (См. 2:12-14).

Цель

Как только христианская Церковь была основана, заблуждение проникло в её учение. Обращенные из иудаизма и язычества старались соединить христианскую веру с положениями их прежней веры. Это привело к ереси и отступничеству, достигнув наконец гностицизма. Эта секта, допуская Божество Иисуса, отрицала Его человеческую природу и придерживалась других еретических взглядов. Они именовали себя гностиками (знающими), представляли себя "аристократией знания", хвастались, что только они имели истинное познание, и смотрели с сожалением и презрением на всех, кто был настолько старомодным, что придерживался апостольской веры.
Без сомнения, ап. Иоанн имел в виду именно эту ересь, когда писал свое послание: а) В гл. 1, ст. 1-2 он возвещает человечность Христа, утверждая, что они не только слышали, но видели и осязали Его. б) Указал на тех, которые отрицают Божество Христа (4:2-3). в) Подчеркнул факт, что гностики не имели монополии познания, но что христианин, ортодоксальный верующий, имеет познание, которое происходит от откровения (См. 1:5; 2:20, 27), а не от соображения, подобно как у них. Слово "знаете" и равнозначное ему встречается 32 раза в этом послании. (См. в анализе ниже часть 4).

Предметное изучение

Предметный метод изучения особенно полезен, чтобы понять учение этого послания. Например, рассмотрим три предмета: ЛЮБОВЬ. 1. Любовь Божья к грешникам (4:9-10); 2. Следствием этой любви есть усыновление (3:1); 3. Почему мы должны любить друг друга (4:11 вместе с 3:11, 23). 4. Какой факт доказывает, что мы любим (3:14). 5. Любовь - её отсутствие или присутствие показывает разницу между чадом Божьим и чадом дьявола (3:10). 6. Почему мы любим Бога (4:19). 7. Что любовь к миру доказывает (2:15). 8. В ком любовь Божья достигает совершенства (2:5). 9. Результат той совершенной любви (4:18). 10. И наибольший факт из всего, что Бог есть не только "свет" (1:5), но и "любовь" (4:16).
ГРЕХ. 1. Повсеместность греха (1:8. 10). 2. Два определения греха (3:4; 5:17). 3. Почему Господь пришел (2:2; 3:5; 4:10). 4. Есть очищение от греха (1:7). 5. для тех, кто исповедует (1:9). 6. Мы можем знать, что наши грехи прощены (2:12). 7. Нет надобности постоянно впадать в грех (2:1; также см. 3:8-9). 8. Секрет победы над грехом есть "пребывание" (3:6) и "хранение" (5:18).
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Его свидетельство и результаты: не пребывает во грехе (3:9); любовь (4:7); вера (5:1); побеждает (5:4); рожденный от Бога сохраняется единородным от Отца (5:18); святая жизнь (2:29).

Причины написания

Иоанн сам указывает четыре причины, почему он написал это послание и все они являются плодом его пребывания в общении с Богом.
I. Иоанн написал: "Чтобы радость ваша была совершенна" - 1:4. Жизнь общения есть радостная жизнь (Глава 1)
Христиане, которым Иоанн писал, имели радость (радость прощения), но не полноту радости (радости общения).
Он указывает, что полнота радости является результатом общения: с Отцом, с Иисусом Христом и с нашими собратьями верующими.
Он указывает, что это тесное и блаженное общение есть условное:
• хождение во свете
• исповедание грехов
• прощение грехов
• очищение от греха
II. Иоанн написал: "Чтобы они знали, что им не должно грешить" - 2:1. Жизнь общения есть побеждающая жизнь (2:1-17)
Жизнь общения обозначает победу, поэтому нет надобности идти в рабство греху, нет необходимости согрешать, но, увы, мы грешим, 2:1.
И для нас есть Ходатай, через Которого мы можем иметь наше общение; прошу заметьте, что искупление никоим образом не ограничено, 2:2.
Общение с Богом обозначает и зависит от а) повиновения (2:3-4), не любви к миру (2:5-7), но к нашим братьям, 2:7-11.
III. Иоанн написал: "Чтобы они остерегались заблуждения" - 2:26. Жизнь общения есть охранная жизнь (2:18 - 4:6)
Ересь уже в действии, 2:18-19.
Но верующие были охраняемы помазанием от Святого, 2:20-27.
Гностики много говорили, но плохо жили, но не так христиане, 3:11-24.
Почему мир ненавидит нас, 3:1.
Признаки лжеучителей, 4:1-6.
IV. Иоанн написал: "Дабы вы знали". Жизнь общения есть жизнь познания (4:7 - глава 5)
Познание, которое основывается на свидетельстве слова Божьего и Духа Божьего, 5:6-12.
О том, что мы знаем, рассмотрите следующие места:
Гл. 2, ст. 3, 5, 13, 14, 20, 21, 29
Гл. 3, ст. 2, 5, 14, 15, 19, 24
Гл. 4, ст. 2, 6, 13, 16
Гл. 5, ст. 2, 13, 15, 18, 19, 20