3 Иоанна
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Третье Соборное Послание Иоанна

Основной текст - 1:8
Главная мысль: 1. ОБЯЗАННОСТЬ ГОСТЕПРИИМСТВА В ЦЕРКВИ. 2. ОПАСНОСТЬ ВЫСОКОМЕРНОГО ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВА

Для кого

Это послание было написано "возлюбленному Гаию" (стих 1) апостолом Иоанном, когда он был в преклонных летах.
Есть пять личностей, упоминаемых под этим именем: 1. Гаий македонянин (Деян. 19:29); 2. Гаий дервянин (Деян. 20:4); 3. Гаий которого Павел крестил (1 Кор. 1:14); Гаий странноприимец Павлов (Рим. 16:23), 5. и Гаий, которому Иоанн написал. Вероятно, последние три были одним и тем же лицом.
Итак, мы знаем, что Гаий был обращен через Иоанна (3 Иоанн. 1:4), крещен Павлом и был богатым и гостеприимным членом церкви в Коринфе.

Цель

Многие из первых христиан были призваны к странствующему проповедническому служению без платы или земного вознаграждения (ст. 7); поэтому они полагались на гостеприимство христиан, живущих в селениях, деревнях или городах, через которые они проходили.
Человек, по имени Диотреф, захватил почти абсолютную власть над этой церковью и высокомерным и самодержавным образом не принимал или не допускал этих евангелистов, чтобы они проповедовали, и исключал гостеприимных членов церкви, которые принимали их (ст. 10). Иоанн написал церкви об этом (одно из многих утраченных посланий), но Диотреф отверг это Послание и не признал апостольского авторитета Иоанна (ст. 9).
Старый апостол теперь написал щедрому и добродушному Гаию, одобряя его за оказанную доброту в прошлом и побуждая его продолжать его блачестивое дело принятия служителей Господних, несмотря на сопротивление Диотрефа (ст. 5, 6, 8), обещая поступить с этим узурпатором по справедливости, когда он (Иоанн) посетит эту церковь в следующий раз.

Контраст

Замечательный контраст виден в трех лицах, упоминаемых в этом коротком послании: Гаий - добродушный, щедрый и гостеприимный; Диотреф - надменный церковный чиновник и Димитрий - восхваляемый всеми.

Послание

Хотя это послание не содержит никакого важного догматического учения, однако оно является ценным, так как оно показывает нам начало надменного, самодержавного и господствующего предводительства, которое было большим горем для церкви как в дни прошлые, так и в нынешнее время. Даже авторитет апостола был отвергнут.

Истина

Как и во Втором послании, слово "истина" часто упоминается. Истина рассматривается: 1. как источник и характер любви апостола (стих 1, 2), как внутреннее присутствие и сила (ст. 3). проявляющаяся во внешней практике (ст. 3-4). Мы имеем привилегию пользоваться истиной как оружием в христианском служении и борьбе, чтобы быть споспешниками истины (ст. 8). В таком случае истина принесет нам пользу.
I. Вступление и приветствие
a. Иоаннова любовь (Стих 1)
Заметьте сильную любовь апостола.
Его любовь была:
• искренняя,
• укорененная в истине,
• ради истины.
b. Иоаннова молитва (Стих 2)
Не желание только, но молитва.
Был ли Гаий болен и слаб телесно?
Он был здрав душою.
c. Иоаннова радость (Стихи 3-4)
Истина была для Гаия:
• реальной силой,
• путем, по которому он ходил,
• атмосферой, которой он дышал.
Заметьте, о чем Иоанн радовался.
II. Цель послания
a. Иоанново восхваление и побуждение (Стихи 5-8)
Под "братьями и странниками" Иоанн подразумевает обращенных евреев и язычников.
Трудно сказать, где Иоанново восхваление кончается и побуждение начинается.
b. Иоанново объявление угрозы (Стихи 9-11)
Это письмо утрачено, ст. 9.
Диотреф:
• любил быть во главе,
• отверг письмо Иоанна,
• клеветал на Иоанна,
• был негостеприимен,
• одобрял негостеприимность,
• изгонял гостеприимных.
III. Заключение
a. Иоанново восхваление (Стих 12)
Был ли это тот самый Димитрий, о котором говорится в Деян. 19:24?
Если да, то какая перемена!
О нем было хорошее мнение:
• всех людей,
• самой истины,
• апостола,
• других христиан.
b. Иоаново объяснение (Стихи 13-14)
Здесь Иоанн поясняет, почему он написал такое краткое письмо.
Апостол ценил дружбу.