|
Наш основной Telegram-канал. Послание к ФилиппийцамОсновное слово - "ВСЕ"
Основной текст - 1:1-3
Главная мысль: ХРИСТИАНСКОЕ ЕДИНСТВО ДОЛЖНО СОХРАНЯТСЯ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО
ПосланиеЯзычники должны очень ценить это послание, потому что оно написано для первой церкви, основанной в Европе (Деян. 16:9-40).
Епископ Дургамский называет его: "Одно из прекрасных и дорогих мест Книги Божией". Хотя не одно из самых замечательных или глубоких, но одно из самых любимых писаний Павла.
Оно написано в характере любовного письма к филиппийцам, которые превосходили всех других в преданной привязанности к Павлу. В этом послании мы видим сердце апостола.
Выдающиеся пунктыВ нем нет ни одной цитаты из Ветхого Завета.
Слово "радость" находится в каждой главе (1:4, 18, 25, 26; 2:2, 16, 18; 3:1, 3; 4:1, 4, 10).
Заметьте повторение слова "мыслить" (1:27; 2:2, 3, 5; 3:15, 19; 4:2, 7).
Дух упоминается только три раза, но как значительно каждое место! Содействие Духа (1:19). Общение Духа (2:1:3). Служение Духом (3:3).
Д-р Пирсон называет это послание "балансом счетов ученика", ибо здесь апостол показывает свое отречение и возмещение, а избыток в его пользу (3:4-14).
Это послание содержит меньше порицания и больше похвалы, чем какое-либо другое.
ЦерковьФилиппийская церковь отличалась своею щедростью. Многократно она участвовала в нуждах Павла (4:15-16). Слыша о заключении апостола в Риме, они снова послали помощь через Епафролита (4:10, 18), который во время своего посещения был поражен почти смертельной болезнью. Каким-то образом весть об этой болезни достигла Филипп, к их огорчению, и по своем выздоровлении Епафродит желал возвратиться к ним (2:25-28). Итак, Павел написал это послание, чтобы тот взял его с собою.
ЦельЦель этого послания была двойная: во-первых, благодарить их за их щедрый дар. Но была более важная цель. Через Епафродита апостол узнал, что появилось несогласие, нарушающее мир и благость церкви.
Заметьте:
• Женщины с самого начала занимали видное место в той церкви. Две из выдающихся женщин пали (4:2).
• Предметом несогласия, вероятно, было учение о христианском совершенстве. Заметьте теоретическую ценность этой истины.
• Очевидно, церковь приняла две стороны и раскололась на две партии.
Заметьте, как Павел старается восстановить единство:
• Он отказывается признать две партии, поэтому часто употребляет слово "все". Возьмите карандаш и отметьте "все", и вы удивитесь.
• Он не читал нотации женщинам, даже не делает никакой заметки о них, вплоть до самого конца. Каким мудрым был такой подход!
• Вместо того он старается обратить их внимание на страдания нашего Господа, также на Его смирение, кротость и долготерпение.
• Весьма настоятельное побуждение к единству. Обдумайте 1:27; 2:1-3; 3:15-16; 4:2.
Иногда я думал, что это послание должно было следовать за, а не разделять посланий Ефесянам и Колоссянам, с их чудным учением о церкви, но при дальнейшем исследовании понял: нужно быть только благодарным, что оно находится там, где оно есть. Послание к Ефесянам говорит о церкви как о Теле Христовом и единстве в тайне, существующем между Ним и Церковью. Это Послание к Филиппийцам показывает, как это единство может быть нарушено или сохранено.
I. Приветствие ВСЕМ (1:1-3)
Заметьте, как Павел выходит из своей обычной колеи, чтобы выразить то, что он пишет всем.
"В Филиппах", но, слава Богу, "во Христе Иисусе".
II. Молитва за ВСЕХ (1:3-11)
Молитвы Павла представляют интерес.
Он молился за них:
• с радостью,
• о большой любви,
• не слепой любви,
• о добрых чувствах,
• искренность,
• исполнены плодов.
III. Христос прославленный через заключение Павла. Ободрение для ВСЕХ (1:12-30)
Его заключение привело к широкому распространению Евангелия.
Многие проповедовали с неблагочестивыми намерениями.
Любовь Павла к Господу, ст. 21.
И их страдание также могло бы прославить Господа, если бы они были едины.
IV. Унижение и смирение Христа пример для ВСЕХ (Глава 2)
Так как тщеславие - враг единства, то он ставит смирение Господа как пример им для подражания, ст. 2.
Его семикратное смирение и возвышение, ст. 6-11.
Последствием этого должно быть смирение и унижение сердца и ума, исцеление духовной гордости.
V. Предостережение для ВСЕХ (Глава 3)
Против лжеучителей, ст. 1-3 Против самоправедности, ст. 4-6.
Против абсолютного, вместо прогрессивного, совершенства, ст. 7-14 вместе с 1:6-9; 2:12-13.
Против ложных исповедников, ст. 15-19.
VI. Прощение для ВСЕХ (4:1-20)
Единство, ст. 1-3.
Радость, ст. 4.
Кротость, ст. 5.
Мир Божий, ст. 6-7.
О чем молиться, ст. 8.
Довольство и его источник, ст. 11-14.
VII. Заключительное приветствие от и для ВСЕХ (4:21, 23)
Всякий святой приветствован.
Все святые приветствуют.
Святые даже из кесарева дома.
|