|
Наш основной Telegram-канал. Послание к КолоссянамОсновной текст - 2:8
Главная мысль: ВЕЛИКАЯ СЛАВА И ВЕЛИЧИЕ ХРИСТА
Ересь в КолоссахУ Павла был один товарищ по тюрьме по имени Епафрас (Филим. 1:23). Мы не знаем, когда этот человек обратился - вероятно, в продолжение трехлетнего служения Павла в Ефесе. Так как вполне ясно, что Павел не основал церковь в Колоссах (см. 1:4. 7 .8; 2:1), то считают, что Епафрас сделал это (1:7; 4:12).
От Епафраса Павел узнал, что в Колоссах появилась ересь. Какого именно рода она была - это спорный вопрос, но, смотря по содержанию Послания, мы заключаем, что это была странная смесь иудаизма, гностицизма и аскетизма служением ангелам и т. д. Один вид этой ереси был так описан в следующем: "Плоть абсолютно зла. Бог совершенно свят; между совершенно святым и абсолютно злым не может быть никакого общения. Невозможно, чтобы совершенно святое соприкасалось с абсолютно злым. Между ними беспредельная пропасть, одно не может соприкасаться с другим. Поэтому, чтобы перешагнуть эту пропасть, чтобы совершенно святой Бог мог иметь общение с человечеством, имеющим абсолютно злую природу, должно существовать какое-либо средство. Далее, согласно этому учению, от совершенно святого Бога произошло существо немного менее святое, затем от второго святого произошло третье, еще менее святое, от третьего - четвертое и т. д. с возрастающим умалением святости, с божественностью более и более оскудевающей, пока наконец явился Один, Кто так был лишен божественности, святости, был так близко подобен человеку, что Он мог прикоснуться к человеку". (Джовет). Одно известно, как епископ Мауль указал: "Это было учение о Боге и спасении, которое бросает тень на славу Иисуса Христа - оно умаляет Иисуса Христа". Эта ересь, каждый может видеть: 1. разрушила верховное господство и владычество Иисуса Христа - она сбросила Его с престола, лишив Его Божества, и 2. разрушила наивысшее ходатайство Христа, делая Его только одним из многих посредников.
ЦелиМожно с пользой изучать это послание, если смотреть на портрет Церкви, представленный в нем (в которой главенство Христа ярко выражено, 1:18; 2:10, 19); портрет христианина (1:1З-14 и т. д) и портрет христианина-труженика (4:7-13). Но главный объект и цель этого послания - дать верный портрет Господа Иисуса во всем Его величии, Божестве и славе.
АнализОно состоит из двух главных частей, каждая из них подразделяется на три следующие разделения:
I. Догматическая часть
a. Благодарение за колоссян (1:1-8)
Заметьте, что прежде явления любви впервые упражняется вера, ст. 4.
В восьмом стихе мы имеем единственное упоминание о Духе Святом в этом послании.
b. Ходатайство за колоссян (1:9-14)
Заметьте выражение "молиться о вас и просить", ст. 9.
Эта молитва не имеет формального окончания, но погружается в поклонение и восторженное исповедание славы Сына Божьего.
c. Наивысшее величие, слава и первенство Господа Иисуса рассмотрено со всех сторон (1:15 - 2:3)
Это - сердце Послания. Не в диктаторском виде, но в тихом, благоговейном расположении духа.
Павел дает сердцу чудесное и душепокорное утверждение славы Господа Иисуса.
Здесь Христос виден "все и во всем"В БОЖЕСТВЕ: равен Богу - образ Бога (1:15), обитание полноты (1, 19, 2, 9) и перворожденный (1:15), титул величия.
В СОТВОРЕНИИ: создатель вселенной - где указано, что Он есть причина, Глава и цель созданной вселенной (1:16).
В ПРОВИДЕНИИ: содержитель вселенной (1:17). Тот, Кто одним творческим актом образовал вселенную и постоянной деятельностью поддерживает ее.
В ЦЕРКВИ: в Послании к Ефесянам мы видим, какое отношение Тело имеет к Господу, к колоссянам, какое отношение Голова имеет к Телу (1:18), так как в Послании к Ефесянам большое значение придается Церкви, как Телу, а в Послании к Колоссянам - Христу, как её Главе.
В ИСКУПЛЕНИИ (1:20-23): Он - единственный Искупитель, и Его искупление имеет всеобъемлющий характер.
В ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТАЙНЕ (1:24-29): тайна есть "Христос в вас".
II. Практическая часть
a. Предостережения против ереси и заблуждения (2:4-23)
Они предостерегаются от:
Вкрадчивых слов, ст. 4.
Пустой философии, ст. 8.
Ритуализма, 16-17.
Служения Ангелам, ст. 18.
Пустого и суетного самосмирения и отречения, ст. 20-23.
b. Единство со Христом и его результаты (3 - 4:6)
Если соединены с воскресшим Господом, должно быть:
• Помышлени е о небесном, 3:1-3.
• Святое житие дома, служение и всякое хождение жизни, 3:4 до 4:6.
c. Приветствия колоссян (4:7-18)
Какой богатый коллектив христианских работников мы здесь имеем.
Заметьте особенности каждого.
|