|
Наш основной Telegram-канал. Послание к ТитуОсновной текст - 2:7-8, 15
Главная мысль: БОЖИЙ ИДЕАЛ ДЛЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ И ХРИСТИАНСКИХ ТРУЖЕНИКОВ
АвторБез сомнения, это послание написал Павел. Некоторые думали, что по причине значительного акцента на делах (1:16; 2:7,14; 3:1, 8, 14), Павел не писал его; но 3:5 есть достаточный ответ на это возражение. Оно было написана почти в то же самое время и в том же самом месте, как и Первое послание к Тимофею.
ТитВполне очевидно, что Тит был одним из обращенных Павлом (1:4). Он, должно быть, обратился в первые годы служения Павла, так как он путешествовал с Павлом и Варнавою в Иерусалим, когда подходило к концу их первое миссионерское путешествие, спустя 14 лет после обращения Павла (см. Гал. 2:1). Тит отличался от Тимофея во многих отношениях. Между тем как Тимофей был воспитан как иудей и был обрезан Павлом, Тит был чистый язычник и не был обрезан (Гал. 2:3). Он, должно быть, был старше Тимофея в летах и благодати и, несомненно, был более сильным человеком физически и морально, так как Павел меньше заботился о поведении Тита, нежели Тимофея.
КритянеПавел не дает критянам хорошей характеристики (1:12-13). Критяне, говорят, были беспокойным народом - или лучше, сказать группой беспокойных племен - не дружелюбных между собою и не терпящих иностранного господства. До своего поражения от римлян в 67 году до Р. X. они привыкли к демократической форме правления и поэтому, видимо, более остро ощущали римскую диктаторскую власть. По всем этим причинам Павел должен был знать, что он поручает Титу (3:1) дать наставление, которое будет очень неприятным даже для обращенных критян. Предвидя эти трудности, Павел, который имел великую веру в мудрость и способность Тита, поручил ему деликатное дело, например, к коринфянам (2 Кор. 2:13; 7:6-7); покидая Крит после посещения, оставил Тита привести все в порядок (1:5).
Замечательные особенностиЭто послание содержит два самых многозначительных выражения христианской истины, находящихся в Новом Завете (2:11-14; 3:4-7).
Единственный раз Павел называет себя "рабом Божиим" - в этом послании (1:1).
Павел - единственный из новозаветных писателей, кто цитирует языческих писателей. Он делает это три раза: 1) в этом послании 1:12; 2) Деян. 17, 28 и 3) 1 Кор. 15:33.
Это послание дает нам возможность увидеть, что второе пришествие Христа, о котором Павел подробно писал фессалоникийцам 13 лет тому назад, оставалось его блаженной надеждой и в старости (2:13).
ВестьБожий идеал для церкви: благочестивая община, здравость в вере и морали, практические дела веры и человеколюбия.
Божий идеал для христианского работника: любовь к порядку и методу, здоровая и живая правоверность, трезвый вид и чистая речь.
I. Ярко выражается в этой части ЦЕРКОВНЫЙ ПОРЯДОК - Ключ 1:5. Примерная церковь (Глава 1).
Вдохновляющее и любезное приветствие Павла, ст. 1-4.
Примечание: Стих 2 есть замечательный контраст к лживому характеру критян, см. ст. 12.
Цель оставления Тита, ст. 5.
Качества пресвитера, ст. 6-9.
Непокорный характер критян, ст. 10-16.
Заметьте выражение в стихе 15: "Для чистых все чисто".
II. Ярко выражается в этой части ДОКТРИНА - Ключ 2:1, 2, 7, 10. Здравая церковь (Глава 2).
Весть для:
• Тита, ст. 1, 7, 8, 15
• пожилых, ст. 2, 3
• молодых, ст. 4-6
• рабов, ст. 9-10
Весть подтверждена всем Евангелием в настоящем, прошедшем и будущем времени, которое Павел выражает в одном предложении, ст. 11-14.
III. Ярко выражаются в этой части ДЕЛА - Ключ 3:1, 8, 14. Практическая церковь (Глава 3).
Практическое гражданство, ст. 1.
Практическое благочестие, ст. 2.
Печальный взгляд на прошлое, ст. 3.
Что произвело нашу перемену, ст. 4-7.
Нужда в практической набожности, ст. 8.
Чего избегать, ст. 9.
Кого избегать, ст. 10-11.
Заключение, ст. 12-15.
|