Евангелие от Марка. Часть 2
Добросовестный сервис покупок с кэшбеком до 10% в 1.200+ магазинах используют уже более 5.000.000 человек. Присоединяйся!
Христианская страничка
Лента последних событий
(мини-блог)
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Интернет-магазин
Медиатека Blagovestnik.Org
на DVD от 70 руб.
или HDD от 7.500 руб.
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Бюро услуг
и предложений от христиан
Наши друзья
во Христе
Обзор дружественных сайтов
Наше желание
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Подписка
на рассылки
Поддержать сайт
или PayPal
FAQ


Информация
с сайтов, помогающих создавать видеокниги:

Подписаться на канал Улучшенный Вариант: доработанная видео-Библия, хороший крупный шрифт.
Подписаться на наш видео-канал на YouTube: "Blagovestnikorg".
Наша группа ВКонтакте: "Христианское видео".

Джил Мастерс

Уроки на всю жизнь

Книга 1. Раздел 3.

Оглавление

Предубеждение (12). Исцеление расслабленного. Марка 2:1-12
Самонадеянность и гордость (13). Иисус призывает Матфея и его друзей. Марка 2:13-17
Ожесточение и ненависть (14). Иисус исцеляет в субботу. Марка 3:1-6
Лицемерие (15). Иисус осуждает фарисеев. Марка 7:1-23 (смотри также Матфея 23)
Нечестность (16). Приход Иисуса в Иерусалим. Марка 11:15-19 (см. также Марка 14:10-11, 53-65; 15:1-15, 31; и 12:28-34)
Как мы можем попасть на небо (17). Завеса в храме разодралась сверху донизу. Марка 15:38; Евреям 9

Раздел 3
Евангелие от Марка (Часть II)
Сопротивление деятельности Иисуса

12 - Предубеждение
Вражда к Иисусу часто начинается ни чем иным, как упорным неповиновением по отношению к Господу и Его слову, что показано в этом уроке на примере книжников. Не вступают ли и наши дети на путь противления своему Создателю, оставляя без внимания Его благодатный зов?
13 - Самонадеянность и гордость
Фарисеи не пожелали принять Спасителя таким, как Он о Себе заявлял, и еще больше стали выгораживать самих себя. Они считали себя достаточно праведными - и на основании этой так называемой "праведности", они позволяли себе презирать тех, кого считали "грешниками". Не ослепляет ли гордость и самоправедность также и наших детей до такой степени, что они не видят свою нужду в Спасителе?
14 - Ожесточение и ненависть
Никто не может оставаться равнодушным ко Спасителю на долгое время. В скором времени книжники и фарисеи составили заговор против Иисуса, и решили предать Его смерти. Те люди, которые считали себя очень высоко "религиозными", чаще всего становились Его злейшими врагами. Если юные сердца не любят Его и не следуют за Ним, они также впоследствии становятся ожесточенными против Него.
15 - Лицемерие
Иисус часто обличал лицемерие и пороки религиозных лидеров тех дней и предупреждал народ не следовать за ними. Мы должны поступать так же.
16 - Нечестность
Когда Иисус пришел в Иерусалим и увидел религиозных лидеров, они проявили себя, как шайка преступников, и Он выгнал их из храма. Вскоре после этого они опозорили себя тем, что потребовали смерти посланного Богом Мессии, не имея на то никаких законных оснований. Они злорадствовали, насмехаясь над умирающим Христом, но даже и тогда Он желал и мог бы простить ожесточенных книжников и фарисеев.
17 - Как мы можем попасть на небо?
Если даже многие великие религиозные лидеры попадут в ад, то кто же может спастись? Спасение зависит не от нас и нашей воображаемой доброты, но от Божьей милости и любви. В этом уроке рассматривается путь, проложенный Им для грешников, чтобы вернуть их к Себе.

Предубеждение (12)
Исцеление расслабленного
Марка 2:1-12

Цель: Предупредить детей об опасности противиться Иисусу, если они, подобно фарисеям, не пожелают покаяться и обратиться.
Вниманию преподавателей
Данный урок интересен во многих отношениях. Дети всегда приходят в восторг, когда слышат о решительных усилиях тех четверых, которые принесли своего друга к Иисусу столь необычным способом. Здесь мы видим, как Спаситель еще при начале служения заявил о Своей Божественности и совершил великое чудо, чтобы доказать, что Он есть Сын Божий. Затем мы видим, как Он обличил предубеждение и непокорность книжников. Это дает преподавателям возможность показать детям, как много благословений люди теряют из-за своей гордости и непокорности.
План урока
Вступление. Напомните классу, что в те дни у людей было двоякое отношение к Господу. Многие (особенно иудеи) видели Его чудеса и слышали Его проповедь, однако не верили в Него. Другие же последовали за Ним и пережили на собственном опыте полную перемену своей жизни. То же самое происходит и сегодня. Миллионы людей на всей земле нашли в Иисусе своего Господа и Спасителя. Но гораздо больше в мире тех, которые не желают признать и поверить в Него.
Как это может быть? Почему большинство людей отворачиваются от Того, Кто может для них "превратить ад в рай"? Они готовы толпиться в очередях и требовать шумных зрелищ, чтобы посмотреть на какого-нибудь земного героя. Но почему же они уходят от Царя царей и Господа господствующих? Не может ли случиться так, что кто-нибудь из нашего класса окажется среди тех, кто отвергает Спасителя?
Иисус снова в Капернауме. Опишите, как толпы народа собрались, когда услышали, что Иисус снова пришел в Капернаум. Что заставило их прийти? Напомните классу, что люди уже слышали об изумительных чудесах, совершенных Иисусом. Многие желали быть исцеленными, и всем было любопытно послушать, о чем Он учит. Он не утомлял их длинными, скучными проповедями, но ясно говорил о пути на небо. Они никогда еще не слышали ничего подобного.
Среди собравшейся толпы было и "духовенство" тех дней - книжники и фарисеи. Это были люди, выхвалявшиеся тем, что они очень религиозны. Они носили одежду специального религиозного покроя и гордились своими внешне строгими жизненными правилами. Можно было подумать, что эти люди в числе первых пожелают принять Спасителя, но они, наоборот, были настроены по отношению к Нему очень недоброжелательно.
Выискивание повода. Они не желали, чтобы Бог вмешивался в их жизнь! Они руководили "церковью" в своей стране, и не хотели, чтобы Мессия имел больший авторитет! Но главным образом их затрагивало за живое то, что Иисус говорил им о грехе. Он указал прямо на их поведение и греховные склонности. Это вызывало у них сильное негодование на Иисуса, и переполняло слепым предубеждением, которое сделало их абсолютно неспособными оценить Его великие чудеса. Они просто не верили, что эти чудеса были совершены Его Божественной силой - даже хотя и не могли объяснить их изумительные результаты.
Некоторые книжники и фарисеи проделали длинный путь из Иерусалима на север страны только для того, чтобы попытаться найти в чудесах Иисуса что-нибудь предосудительное. Они не пожелали присоединиться к тем, кто почитал Иисуса, и стояли в стороне, как "инспектора". Нет ли и у нас такого отношения ко Спасителю, при котором говорят: "Мне интересно ходить в Воскресную школу, но только не ждите от меня, чтобы я стал христианином"? (Старшим классам можно рассказать о том, что даже и сегодня есть неверующие академики, которые берутся судить Библию и ее содержание по тем же меркам, как делали книжники и фарисеи в те дни).
Решительность. Опишите необычный ход событий, чтобы дети были заинтригованы. Помогите оценить по достоинству решительность четверых, не пожелавших отступить назад перед кажущейся невозможностью принести своего парализованного друга к Иисусу. Помогите детям отдать должное их инициативе в том, что они отважились раскрыть кровлю.
Помогите детям представить такую сцену, когда на потолке вдруг появилась большая дыра, и парализованный был спущен прямо к ногам Иисуса. Сделайте предположение, что если бы у нас была хоть половина их усердия в искании Господа, мы нашли бы Его очень скоро. Поощрите юных верующих с такой же решительностью приводить своих друзей к Иисусу.
Прощение доказано. Продолжите рассказ, объяснив детям, что как раз в тот момент, когда все ожидали, что Иисус исцелит человека, Спаситель обратился к нему со словами: "чадо (т.е. дитя), прощаются тебе грехи твои". Это привело к двум довольно острым последствиям: народ пришел в изумление, но фарисеи были шокированы. Они пришли в ярость, слыша Спасителя говорящим, как Бог, когда Он сказал человеку о прощении его грехов, и они тут же решили обвинить Иисуса в богохульстве.
Хотя у них не хватило смелости высказать свое обвинение публично, Иисус знал их мысли, (Иисус всегда знает, о чем мы думаем!). Иисус не стал опровергать обвинение, но вместо этого немедленно доказал делом, что имеет Божескую власть. Он повелел парализованному встать со своей постели и идти домой.
Опишите реакцию этого человека, а также его друзей и толпы. Все люди были удивлены и прославляли Бога, говоря, что никогда не видели ничего подобного. Опишите, каким радостным, наверное, был исцеленный человек. Это было чудесно - ходить по земле свободно, а еще более того, знать, что когда-то он будет ходить и по небесным улицам. Попросите детей в вашем классе перечислить то, чего бы им хотелось иметь в первую очередь. Чем они больше озабочены: своим земным и материальным состоянием, или же благополучием своих душ? Что имело наибольшее значение в глазах Иисуса - хотя бы на примере этого серьезно больного человека? Что Он сделал для него в первую очередь - исцелил тело или душу?
Книжники и фарисеи. Были ли книжники убеждены этим изумительным чудом? Пришли ли они к признанию того, что Иисус был из Мессией, посланным с неба? К сожалению, нет. Их сердца были накрепко закрыты, и никакое множество чудес не могло изменить их мысли. Вместо того, чтобы воздать Господу должное почтение, они осуждали Его по поводу церемоний и традиций тех дней (Марк 2:16). Они не пожелали склонить свои колени, признав Его власть, а потому стали противиться Ему.
Если бы они были истинно верующими, на что претендовали, они радовались бы, видя эти чудеса, и признали бы Иисуса своим Господом и Богом. Но вместо этого, несмотря на радость и восторг других, мы видим их сидящих мрачными и незатронутыми. Создается такое впечатление, как будто они от души желали, чтобы исцеление больного человека не удалось!
Но прежде, чем слишком строго осуждать фарисеев, посмотрим, не похожи ли на них, возможно, и мы? Слушая Слово Божье, принимаем ли мы его с радостью? Или мы им легкомысленно пренебрегаем? Если следование за Христом потребует от нас исповедания грехов и перемены всей нашей жизни, не станем ли мы противиться этому, как и те книжники?
Не ошибаемся ли мы? Тысячи людей идут в ад из-за своего предубеждения. Еще не прочитав ни разу Библию и не посетив Евангельскую церковь, они уже настроили свой ум против Бога - что Бога нет, или что о Нем невозможно узнать. Они упорно не желают допустить в своем уме ничего другого. Некоторые не желают посетить церковь даже хотя бы раз. Они похожи на тех людей, которые верили, что земля плоская! Может быть, и в нашем классе найдется кто-нибудь с подобными же понятиями, и этот человек даже не осознает, как это глупо! Подобно страусу, прячущему свою голову в песок, некоторые, может быть, решили, что нет ни жизни после смерти, ни Бога на небе, ни Судного дня. Но что, если человек с такими понятиями ошибается?
Последствия такого отношения к Богу ужасны, как мы это скоро увидим. Спустя недолго, книжники и фарисеи пригвоздили Сына Божьего ко кресту, и тем самым взяли на себя величайший грех. Предубеждение и непокорность всегда будут порождать другие грехи. Мы должны обратиться к Спасителю и просить Его о спасении, пока эти пороки не овладели нами окончательно.
Какие великие благословения могли бы получить эти книжники! Они могли бы познать дружбу и общение с Господом славы. Но из-за своей предубежденности они упустили такую возможность.
Убеждайте детей воспользоваться великой возможностью следовать за Иисусом, чтобы всеми средствами избежать повторения ошибки этих книжников.

Самонадеянность и гордость (13)
Иисус призывает Матфея и его друзей
Марка 2:13-17

Цель: Показать детям великую нужду в том, чтобы Спаситель простил их, даже если гордость может говорить им противоположное.
План урока
Вступление. Опишите, как толпы народа пришли за Иисусом к берегу моря, чтобы послушать Его учение о Боге и о том, как важно найти Бога. Среди многих людей, приходивших послушать, были и те, которым было недосуг заниматься религией, потому что они были более заинтересованы в больших деньгах и приобретении на них вещей для своего удовольствия. Тем не менее, даже такие люди желали слышать Иисуса, потому что Его проповедь была особенной. Матфей, возможно, был одним из них.
Цена. Слушая Иисуса, Матфей начал понимать, каким непрочным и мимолетным было его неправедно нажитое богатство. Он начал вдруг осознавать, что так же, как он должен отчитываться перед римскими властями за сбор пошлин, ему придется однажды дать отчет и перед Богом, своим Создателем, за всю прожитую жизнь. Он почувствовал огромную нужду в том, чтобы привести свою жизнь в порядок, но потом подумал о цене этого, и отпрянул назад.
Покаяться для него значило начать совершенно новую жизнь, и порвать со всем, чем он раньше наслаждался и для чего жил. Он не пытался скрыть свой грех, и не делал вид, будто у него нет греха, но разорвать дружбу с грехом было делом нелегким. Напомните классу, что и сегодня следовать за Иисусом - значит оставить позади старую жизнь и полностью порвать с грехом.
Следуй за Мной! Продолжите тему урока рассказом о том, что произошло, когда Иисус подошел к рабочему месту Матфея. Матфей не находил в себе ни силы, ни решимости сделать твердый шаг и порвать со своей грешной жизнью. Но когда Иисус пришел и позвал его, он с готовностью повиновался повелению Спасителя. В тот момент он живо увидел, какой пустой и напрасной была его жизнь. И он воспользовался этим уникальным случаем, когда его призывал и принимал к Себе Тот Единственный, Кто был в состоянии изменить его жалкую, презренную жизнь. Объясните, что обращение Матфея значило для него радость прощения грехов, счастье беседы с Самим Сыном Божьим, а также познание превосходства духовны сокровищ в сравнении с земными благами.
Расскажите о его желании поделиться чудесным опытом своего обращения с друзьями и коллегами, а также о том, как он пригласил их всех встретиться с Господом в своем доме. Объясните, что такое желание рассказать о Спасителе друзьям и домашним присуще для всех новообращенных христиан.
В доме Матфея. Представьте себе атмосферу, царившую на этом собрании. Мирской публике было любопытно посмотреть на нового Друга, который появился в доме Матфея. Они все были удивлены тем, что Иисус охотно обедал с ними, а не отворачивался и не держался на расстоянии, как это делали другие религиозные вожди. Им хотелось понять, что же было во Христе такое, что заставило Матфея бросить свою прибыльную профессию и последовать за Ним. Хотя они не могли терпеть обычных религиозных учителей, живших в те дни, они с радостью слушали Этого, Который по-настоящему правдиво говорил им о Боге.
Расскажите далее, как потом произошло нечто такое, что могло перечеркнуть для друзей Матфея всякую возможность слышать проповедь, в которой они так остро нуждались. В тот самый момент, когда Господь Иисус пробудил интерес этих зачерствелых людей, атмосфера собрания обострилась появлением группы книжников и фарисеев. Они не были затронуты удивительными чудесами Иисуса, и упорно не желали слушать Его учение, несмотря на то, как чудесно Его власть была проявлена и доказана. Вместо этого, они решили найти в Нем какую-нибудь придирку. Чуть ли не с ликованием, они обнаружили, что Иисус нарушает одно из придуманных ими же самими правил. Он ел вместе со сборщиками пошлин! Опишите состояние их лицемерного шока и ужаса. Они сами ни на момент не вступили бы в близкие отношения с таким человеком, как Матфей!
Им показалось, что наступил идеальный момент "разоблачить" Иисуса, и они спросили учеников: "почему Он ест и пьет с мытарями и грешниками?" Фарисеи намекали на то, что Иисус стал нечистым и оскверненным, общаясь с грешными людьми. Они считали, что всякий, кто общался с грешниками, неизбежно осквернялся от них. И тот факт, что Иисус вступил в контакт со столь далекими от религии людьми якобы вполне доказывал, что Он не мог быть Тем, Кто пришел от Бога.
Иллюстрация с четырьмя выводами. Иисус слышал их рассуждения, и в нескольких простых предложениях сумел объяснить для всех собравшихся суть дела. помогите классу оценить по достоинству Его метод. Иисус привел только один простой пример, который заставил фарисеев замолчать и прекратить всякие споры.
(а) Спросите класс: кому нужен врач? Люди, пышущие здоровьем, не ходят на прием к доктору. Кого пришел Иисус спасти? Совершенных людей, или же тех, жизнь которых была поражена болезнью греха? Иисус пришел, как Спаситель, и поэтому вполне естественно, что мы видим Его имеющим дело с погибшими и нуждающимися душами, которых Он пришел спасти.
(б) Хотя врачи посещают больных, это вовсе не значит, что они сами заражаются их болезнями! (Есть, кстати, немало тех, которые не захотели стать врачами только из-за страха заразиться какой-нибудь болезнью!) Конечно же, Божий Сын не заразился от грешников их грехами, так же, как и врач не заражается при лечении больного.
(в) Некоторые люди страдают и умирают только потому, что не желают обратиться к доктору. Они пытаются скрыть симптомы болезни, притворяясь совершенно здоровыми. Они не хотят знать всю правду о своей болезни или о необходимости операции. Фарисеи были такими же грешниками, как и все, повинными во многих грязных грехах, но они думали, что не имеют нужды в Спасителе, и что могут справиться со всякими "мелкими" проблемами с помощью своих собственных сил. Какое глупое и гордое заблуждение!
(г) Спаситель изображает Себя, как опытный и искренне участливый врач. Он не льстит нам, и не уверяет, что с нами все хорошо, когда на самом деле это не так. Каким бы болезненным ни был процесс обращения, результатом всегда будет радость прощения и восстановления, как это и открыл для себя Матфей. Не пришло ли время также и кому-либо из вас обнаружить свою проблему и взыскать Спасителя? Как это трагично - упустить возможность исцеления от смертельной болезни греха.
Гордость - наш заклятый враг. На предыдущем уроке мы начали расследовать, почему столь многие люди не находят Господа. Мы обнаружили, что многие не приходят ко Спасителю из-за своего упрямства. На этой неделе мы открыли еще двух других врагов: гордость и самомнение. Очень немногие фарисеи стали христианами, потому что они считали себя слишком хорошими, чтобы нуждаться в Спасителе. Библия всегда предостерегает нас против гордости. Не погубит ли она также и вашу жизнь, и не ослепит ли до такой степени, что вы не увидите свою великую нужду в Спасителе?

Ожесточение и ненависть (14)
Иисус исцеляет в субботу
Марка 3:1-6

Цель: Показать, что многие "религиозные" люди находятся дальше от Царствия Божьего, чем обычные. Научить детей распознавать ложную религию и, с другой стороны, ценить по достоинству Господа.
Вниманию преподавателей
Многие дети не ищут Господа только из-за того, что они видели в официальной церкви или по телевидению вполне определенный сорт безжизненной религиозной службы. Они остро и совершенно правильно реагируют против формализма и лицемерия, выставляющего себя во имя Бога. Если мы по-настоящему озабочены судьбой детских душ, мы тоже должны, как и наш Спаситель, быть разгневаны и опечалены этим. Подобно Ему, мы должны быть готовы изобличать тех, кто говорит людям о Господе неверно.
План урока
Для того, чтобы лучше передать классу, что внешняя доброта фарисеев только маскировала порочность их сердец, мы предлагаем следующий подход к этому уроку.
Опишите то, что произошло субботним утром в Капернауме. Многие люди пошли в синагогу, и среди них были также книжники и фарисеи, желавшие обратить на себя внимание следующим образом:
(1) Они не удовлетворялись ношением такой одежды, какая была у остальных людей, и одевались в специальные религиозные облачения (рясы, филактерии и т.п.).
(2) Они всеми силами старались выставить напоказ строгое соблюдение многочисленных субботних правил, которые сами же придумали и выполняли на протяжении многих лет. Они дотошно соблюдали такие правила, как например: пройти в субботу лишь столько-то шагов, нести груз лишь такого-то веса, и т.п.
(3) Они выставляли напоказ свою религиозность, останавливаясь на углах улиц для молитвы, а также занимая передние места в синагоге.
А что было на самом деле? Спросите класс, что было на самом деле в уме у фарисеев. Думали ли они о Слове Божьем? Стремились ли они привести в порядок свою жизнь перед тем, как пойти в Дом Божий? Или, может быть, они старались произвести впечатление на других и убедить самих себя в том, что они - люди высшего сорта, праведные перед Богом?
План. Покажите детям, что некоторые из них зашли еще дальше. Они придумали план, как "изобличить" Господа Иисуса, чтобы представить Его перед народом, как заурядного нарушителя субботы. Но как они планировали это сделать?
(1) Во-первых, они решили использовать для осуществления своего заговора Дом Божий и богослужебное собрание.
(2) Они рассчитывали выставить в качестве своей главной "приманки" больного человека, имеющего сухую руку.
(3) Они были слишком трусливы, чтобы бросить вызов Иисусу прямо, поэтому намеревались воспользоваться известным методом "удара в спину".
Опишите их план. Они специально наблюдали за человеком с высохшей рукой. Фарисеи рассчитывали на то, что этот несчастный калека непременно вызовет к себе сострадание со стороны Иисуса, что было столь присуще Его характеру. Но затем, как только Он исцелит сухорукого, фарисеи тут же обвинят Его в нарушении субботы. Опишите, как они предвкушали унижение своего врага перед глазами всего народа.
Безжизненная рука восстановлена. Опишите, что на самом деле произошло:
(1) Господь Иисус читал их мысли и знал их план.
(2) Хотя Господь знал об опасности, Он тем не менее не прошел мимо, не проявив сострадания,
(3) Не уклоняясь в мелочные детали, Он поставил перед всем собранием великий принцип Закона Божьего - "Можно ли делать добро в субботу?"
(4) Даже самый простой из собравшихся понял, что имел в виду Иисус, но фарисеи ответили угрюмым молчанием.
(5) Иисус был разгневан тем, что люди, считавшие себя представителями Его Небесного Отца, могли быть столь черствыми и бессердечными.
(6) Без долгих раздумий, Иисус исцелил сухую руку у больного человека. Он предложил ему сделать нечто невозможное - протянуть свою руку вперед (дело в том, что он просто не мог этого сделать!). Но как только этот человек попытался это сделать, повинуясь повелению Христа, его рука исцелилась - и это урок для нашей веры!
(7) Опишите последовавшую затем разную реакцию: исцеленный человек был несказанно рад, что его правая рука была восстановлена (даже дети понимают, насколько важна роль правой руки); простые люди тоже радовались; но книжники и фарисеи стали договариваться с власть имущими, как бы им вместе убить Иисуса. Даже и это чудо не смогло ни убедить, ни смягчить их сердца.
Какой урок для нас?
(1) Гордое упрямство обычно приводит к чему-то худшему. Данный урок показывает нам, как фарисеи поставили своей целью убить Иисуса. Неужели и мы с вами станем Его врагами?
(2) Не все те, кто ходит в церковь, являются истинно верующими. Если люди, отправляясь в церковь, больше заинтересованы тем, во что они одеваются, на чем они туда добираются, на каких местах сидят в церкви - тогда будьте с ними осторожны! Если священник одевается в разукрашенное и дорогое облачение и совершает для публики обряды в величественном храме, но при этом не повинуется Библии - даже выказывает скуку, читая молитвы - тогда задайте вопрос: кто он, - современный фарисей, или же искренний верующий? Расскажите классу, как на протяжении церковной истории настоящие слуги Божьи - такие, как Лютер, Тиндаль, Уэсли, Сперджен (а также многие евангельские христиане в России, например, Пашков, Корф, Рябошапка, Цимбал, Каргель, Одинцов и другие) - встречали сопротивление со стороны подобных религиозных лидеров.
(3) Нам надо серьезно посмотреть в свои собственные сердца. Может быть, посещая Воскресную школу мы остаемся с сердцем, ожесточенным против Евангельской вести? Не позволяем ли мы себе, слушая о смерти Иисуса за грешников, холодно пожимать плечами? Не забудем: один из злейших врагов Господа был из числа Его учеников. Проверим серьезно наши сердца!
Подумаем о том, что мы узнали на этом уроке об Иисусе: -
(а) Он был озабочен тем, чтобы сухорукий человек не ушел без Его внимания даже при столь неблагоприятных обстоятельствах.
(б) Он старался убедить фарисеев и помочь им, даже зная их враждебность и лицемерие.
(в) Он ненавидел грех. Он не пожелал пойти на компромисс и заискивание перед религиозными вождями, хотя на их стороне была власть.
Убеждайте ваш класс смягчить сердца перед Спасителем и искать Его милости и прощения, пока есть возможность. Если любовь Спасителя, проявленная на Голгофском кресте, еще никогда не касалась их, предложите, пусть они попросят Господа растопить лед их сердца:

Начальник жизни, Пастырь мой,
Хвала Твоей любви;
Чтоб не забыл я подвиг Твой,
Голгофу мне яви.

Лицемерие (15)
Иисус осуждает фарисеев
Марка 7:1-23 (смотри также Матфея 23)

Цель: Показать детям, как опасно полагаться на внешнюю показную доброту в то время, как внутри все полно неправды.
Вниманию преподавателей
С первого взгляда, этот жизненно важный урок может показаться трудным, но приложив немного старания, можно сделать его захватывающе интересным. Урок можно намного улучшить, приготовив некоторые наглядные пособия, чтобы облегчить понимание сути, особенно для самых маленьких. Мы видим, что Иисус достигал больших результатов в Своей проповеди именно благодаря ясности и простоте. В Евангелия от Марка много говорится о том, как Он обличал книжников и фарисеев. Следуя Его примеру, мы также должны предпринимать усилия, чтобы изобличать религиозное лицемерие, процветающее в нашем обществе.
План урока
Задайте детям вопрос о том, какие у них понятия о грехе. Покажите им подходящие газетные вырезки, где говорится о разных очевидных грехах, и затем выскажите предположение, что есть много людей, гордых собой и довольных своей "добротой" только потому, что они не делают чересчур грубых грехов и слишком страшных преступлений.
Напомните классу, что книжники и фарисеи считали себя намного выше остальных не только потому, что они старались не делать открытых грехов, но еще и потому, что практиковали внешнюю показную доброту. Заинтересуйте класс твердым заявлением Господа Иисуса о том, что книжники и фарисеи не попадут на небо (Матфея 5:20; 23:15); точно так же, не попадем туда и мы, если не будем лучшими, чем они, по нашей сути. Продолжите мысль, задав вопрос: почему Иисус сказал, что эти "хорошие" люди пойдут в ад? Не может ли случиться, что мы тоже пойдем в ад, даже если считаем себя вполне хорошими?
Внешнее вместо внутреннего. Это урок объясняет, в чем была неправота фарисеев. Дело в том, что для них самое большое значение имело не внутреннее, а внешнее (Марк 7:1-5, 14-15). В качестве наглядного пособия возьмите, например, красивую фарфоровую вазу, которой можно восхищаться, глядя на внешний вид, но если ее повернуть и показать внутренность, то там полно грязи и мусора. Опишите, как дотошно фарисеи и книжники соблюдали церемонии перед тем, как садились за стол. Расскажите классу, как они осуждали учеников Иисуса за несоблюдение этих строгих предписаний.
Сравните их мысли с учением Иисуса. Он сказал, что такие вещи, как пища и питье, которые входят в человека, не делают его нечистым и запятнанным перед Богом, но только то, что выходит из него, как, например, мысли, слова и поведение.
Помогите классу увидеть, какой смешной была столь усердная забота фарисеев о многократном мытье рук, в то время, как их сердца были наполнены гордостью, себялюбием, обманом, злостью и многими другими пороками. Для Бога гораздо важнее было состояние их сердца, чем состояние желудка! Разъяснив классу фарисейскую суть, спросите детей, что Господь видит, когда смотрит в их собственные сердца.
Покажите им, что мы тоже можем быть похожи на фарисеев. Нам нравится выглядеть красиво, одеваться в модную одежду, иметь шикарный велосипед, машину, вещи и т.п. и при этом мы забываем, что Бог смотрит внутрь, желая видеть благодарное, бескорыстное сердце, честный язык и чистый ум. Иисус сравнивал фарисеев с окрашенными гробами, сверкающими белизной снаружи, но внутри полными гниющих, зловонных костей (Матфея 23:27-28).
Скажите классу, что Бог смотрит гораздо глубже, чем мы можем при старании выглядеть перед людьми. Он видит человека таким, как он есть на самом деле. Библия говорит, что хотя мы можем считать себя богаче и лучше других, в глазах Бога наши души бедны, несчастны, нищи, слепы и наги (Откровение 3:17).
Ничтожное вместо великого. (Марк 7:6-8; Матфея 23:1-12). В качестве наглядных пособий возьмите пучок мяты и какой-нибудь дешевый предмет, какой продают в благотворительных целях - значок, лотерею, открытку, и т.п. Эти вещи хорошо помогут проиллюстрировать суть урока. Фарисеи были особо тщательны в мелочах. Мята - это почти сорняк. Она растет где угодно. Однако фарисеи столь сильно старались показать свое совершенство, что давали десятину даже из мяты. Они, наверное, считали каждый листик мяты, чтобы соблюсти свои предписания. Однако в то же время их родители могли быть серьезно больными, несчастными и в крайней нужде, но фарисеи оправдывали свое пренебрежение к престарелым родителям тем, что они, якобы, всецело посвятили себя соблюдению Закона Божьего!
Сегодня тоже есть много людей, которые гордятся собой из-за того, что пожертвовали полтинник на благотворительность, в то время, как тратят огромные суммы денег для своего собственного удовольствия. Бог заинтересован тем, в каком состоянии находятся наше сердце и жизнь, чтобы мы на самом деле посвятили все это Ему. Он обращает на нас Свое внимание, чтобы благословить нас и жить вместе с нами.
Религия вместо Бога. (Марк 7:6-8; Матфея 23:1-12). В качестве наглядных пособий здесь подойдут картинки с церковными зданиями, соборами, алтарями, свечами, и т.д. Опишите, как фарисеи были очень и очень довольны своей религией. Они любили одевать специальные религиозные облачения, отличавшие их от других людей, кроме того, они были очень усердны в соблюдении показных религиозных церемоний, однако, когда Господь пожелал увидеть в них признаки настоящего благочестия, Он не нашел ни одного. Окончательная проверка всех их дел состоялась, когда Единородный Сын Божий пришел в мир и жил среди них. Но оказалось, что у фарисеев не было с Ним ничего общего. Наоборот, они сразу же переполнились ненавистью ко всему, что Он делал и говорил.
Научите ваших детей, чтобы они не думали, что Бог примет их к Себе за соблюдение некоторых внешних религиозных церемоний. Например, крещение не спасло еще ни одного. Такие обряды не производят обращения к Богу. Посещение церковной службы тоже не дает гарантии, что мы истинные христиане. Спросите детей, в чем состоит разница между не обращенным и обращенным посетителем церкви. Внешние религиозные дела не спасают душу. Истинный христианин - это тот, кто пережил перемену внутри, и по-настоящему познал Бога.
Толпа вместо душ. (Матфея 23:13-15). Фарисеи любили, когда за ними следовало много народа. Они были озабочены тем, чтобы синагоги были переполнены, и предпринимали для этого немалые усилия. Но добившись этого, они не заботились, чтобы затем научить людей истинному познанию Бога. Они не желали видеть существенную перемену в жизни людей, не были заинтересованы в их духовном перерождении.
Примените это к нашей сегодняшней ситуации. Многие религиозные лидеры желают, чтобы люди слушали их мнение на политические или общественные темы, но они не заинтересованы в проповеди Слова Божьего и в подлинном обращении людей к Богу. Правда состоит в том, что такого сорта религиозные вожди сами не знают Бога.
Закончите урок, дав детям соответствующие наставления по пройденному материалу. Скажите им, что для Господа намного приятнее видеть даже одного ребенка, который обращается к Нему с искренним сожалением о своих грехах, чем полную церковь гордецов, озабоченных лишь тем, чтобы красиво выглядеть в глазах других людей.

Нечестность (16)
Приход Иисуса в Иерусалим
Марка 11:15-19 (см. также Марка 14:10-11, 53-65; 15:1-15, 31; и 12:28-34)

Цель: Показать детям самый великий грех фарисеев в том, что они распяли Сына Божьего, а также привести пример величия Божьей милости в Его готовности спасти даже таких грешников, как они.
Вниманию преподавателей
Многие дети уже имеют некоторое представление о главных происшествиях, сопровождавших распятие. Цель этого урока - пробудить истинный интерес к этому величайшему событию, сосредоточив внимание на той роли, которую сыграли в нем религиозные лидеры. Мы уже видели, насколько грешны были эти люди. Мы говорили об их предубеждении, упорстве, самоправедности, ненависти и лицемерии. Завершая раздел данным уроком, мы увидим их крайнюю нечестность, которую Господь вскрыл и сказал, что они сделали храм "вертепом разбойников".
План урока
Начните урок описанием бурного приема, оказанного толпой, когда Иисус прибыл в Иерусалим.
Христос в храме. Объясните, что на предыдущих уроках мы видели, как книжники и религиозные лидеры предприняли путешествие на север страны, чтобы изобличить и осудить Господа Иисуса. Они любили играть роль очень сведущих религиозных вождей, преданных делу Божьему. Но сейчас, наоборот, Сам Иисус явился, чтобы расследовать их дела. На этот раз Он пришел с севера страны на юг, и появился в храме для "инспекции" того, что они делали. Опишите картину, которая предстала перед глазами Иисуса и Его учеников, когда они вошли в храм и увидели огромный двор, похожий больше на рыночную площадь. Здесь продавали голубей и разных животных для жертвоприношения; торговля шла очень бойко и выгодно. Опишите также столы, где Римская валюта обменивалась на храмовые деньги, причем проценты за обмен незаконно взимались в пользу служителей храма.
Совершенно понятно, что эти религиозные вожди, забыв страх Божий, совесть и благочестие, просто набивали себе кошельки. Даже то мошенничество, которым когда-то занимался Матфеем со своими друзьями, казалось мелким в сравнении с рэкетом, каким занимались эти люди во имя Бога. Многие иудеи были возмущены такой вопиющей нечестностью, а Господь Иисус исполнился возмущением и гневом, когда увидел дом Своего Отца, использовавшийся для таких грязных дел.
Гнев и действия Иисуса. Хотя Иисус знал, что Его действия вызовут к Нему ненависть со стороны этих иудейских религиозных вождей, Он вошел в храм и выгнал оттуда всех покупающих и продающих. Он также перевернул столы тех, кто продавал животных, а затем публично обвинил религиозных вождей в том, что они превратили Божий дом в вертеп разбойников.
Очевидно, Господь применил при этом особую Божественную силу, чтобы сделать такое дело без всякого сопротивления. Создается впечатление, что все торгаши и менялы были совершенно неспособны воспротивиться Его повелению.
Представьте, какое влияние произвели Его слова и действия! Сегодня журналисты осмеливаются делать подобные обвинения и разоблачения только под мощной протекцией прессы. Вся ненависть и зависть воспламенилась в сердцах религиозных вождей, и они стали думать об убийстве Иисуса. Единственное, что их сдерживало, была Его известность среди народа.
Перед тем, как продолжать дальше, напомните классу со всей серьезностью, что Божье отношение к греху и лицемерию остается неизменным. Он не смотрит на грех так же безразлично, как мы, Он ненавидит грех, и наступит день, когда Бог будет судить мир и отошлет в муку вечную всех, кто прожил жизнь нераскаянным.
Грязные приемы. (Преподаватели младших классов могут не включать в урок эти два абзаца. Они могут переходить сразу к "Евангельским выводам"). Опишите весь ужас греха, совершенного священниками, когда они согласились, чтобы Иуда сообщил им о местонахождении Иисуса. Выступая в роли судей, они сумели также сфабриковать неправедный суд против Иисуса. Судебное заседание проходило в ночное время, и было позволено говорить только лжесвидетелям. Решив осудить Иисуса, они обвинили Его в грехе богохульства. Он не мог и не желал опровергнуть обвинение в том, что называл Себя "Христом, Сыном Божьим". Поэтому они объявили о виновности и приговорили Его к смерти.
Пилат и Голгофа. Наконец, опишите, как эти так называемые верующие люди требовали у Пилата смертной казни для Иисуса, обвинив Его в том, что Он возбуждает народ на бунт против кесаря. Опишите их ярость, когда Пилат заколебался в принятии решения, и как священники возбудили толпу, чтобы добиться своего. Даже Пилату было ясно, что ими руководили только зависть и ненависть. Не успокоившись тем, что Иисус был пригвожден ко кресту между двумя отъявленными злодеями, священники дали волю своей ненависти, глумясь над умирающим Сыном Божиим словами насмешки: "Он спасал других, а Себя Самого не может спасти". Эти слова, наверное, будут отзываться эхом в их ушах всю вечность когда они будут мучиться в аду, при сознании того, что если бы они послушались Его, Он мог бы их спасти.
Евангельские выводы. Снова возвратитесь к Марка 12:28-34 и закончите урок напоминанием классу, что Господь всегда праведен и беспорочен Он судит нас каждого в отдельности и никогда не проходит мимо искренних стараний тех, кто ищет Его, независимо от их прошлого. Очень многие книжники и фарисеи были настроены злобно и враждебно против Иисуса, и Он мог бы легко обвинить их всех подряд. Однако мы читаем об одном книжнике, которому Иисус сказал слова, вселяющие большую надежду.
Этот книжник пришел к Иисусу с искренним вопросом. (Он не участвовал в суде над Иисусом вместе с другими книжниками). Он выразил свое внутреннее согласие с ответом Иисуса на его вопрос, сознавая, что мнения его коллег были далекими от истины. Он понял, что любовь к Богу намного важнее, чем все остальное.
И хотя этот книжник еще не был верующим, Господь заметил и поощрил даже его небольшой интерес и искренность. Укажите вашему классу на доброту Спасителя. Скажите детям, что люди не могут сами себя сделать совершенными перед Богом, как это пытались делать фарисеи. Только если мы признаем нашу греховность и увидим свою нужду в милости и обращении, Господь будет слышать наши молитвы. А затем Он переменит самое черствое сердце и смоет весь наш грех. Он любит, когда мы молимся такими словами, как в этом гимне:

О небесный мой Владыка,
Иисус! мольбе внемли:
Ты прости мой грех великий,
Муки сердца удали!
У меня одно хотенье:
Чтоб Ты был всегда со мной;
Ты один мое спасенье,
Упованье и покой!

Если мы помолимся этими словами со всей искренностью, Господь начнет совершать в нас чудесные перемены. Он покажет нам, что вся наша гордость, обман, зло и себялюбие были возложены Богом на Христа, и Он понес наказание вместо нас.
Начиная все это понимать, мы переполняемся стыдом за самих себя и любовью к Спасителю, отдавшему Свою жизнь за таких спесивых грешников. Любить Его всем нашим сердцем, и душою, и разумением, и силою, не будет для нас невозможной обязанностью, но наоборот, мы будем желать служить Ему. Мы обнаружим, что Сам Господь сделает новыми наши холодные, каменные сердца, и заменит их на сердца любящие и знающие Его.

Как мы можем попасть на небо (17)
Завеса в храме разодралась сверху донизу
Марка 15:38; Евреям 9

Цель: Показать, что есть только один путь на небо, и объяснить просто и ясно, что смерть Господа Иисуса Христа - единственная надежда для грешников. Предупредить, что если мы не положимся на Христову смерть за нас, мы будем нести наказание за наши грехи в аду.
Вниманию преподавателей
Нет ничего прекраснее, как объяснять юным душам то, как Иисус искупил Свой народ и открыл нам путь в небо. Многие христиане идут на поводу у современного либерализма, считая, что даже самые маленькие, самые простые дети могут понять Божий путь прощения. Неправильные поступки, искренне сожаление о них и искание прощения входят в повседневную жизнь самых маленьких, и Спаситель выговорил Своим ученикам за то, что они закрывали для таковых доступ в Его Царствие.
Но мы должны уметь выражать эти истины так просто и ясно, чтобы их понимали даже маленькие. Избегайте вдаваться в слишком подробные детали, объясняющие обряды и назначение храма. Господь предусмотрел эти образы не для усложнения, но для упрощения. С другой стороны, избегайте также упрощенного изложения истины о кресте, так как иначе Евангельская весть не будет полноценной. Поэтому прежде, чем начать урок, обдумайте старательно слова для употребления и метод их выражения.
План урока
Заинтересуйте класс утверждением, что очень многие люди не попадут на небо. Бог ясно показал это, используя образный язык храма. Святое Святых (где было место Божьего присутствия) отделялось от остальной части храма большим и тяжелым занавесом, который как бы говорил: Входа нет! Этот занавес скрывал и ограждал некоторые драгоценные предметы храма, чтобы уберечь их от любопытных глаз и от возможного повреждения. Таким образом, люди, жившие еще до пришествия в мир Иисуса могли знать, что грех не может войти в присутствие Божье. Никакой грешник не может приблизиться к Богу до тех пор, пока его грехи каким-то образом не будут сняты.
Это значит, что ни один не прощенный грешник не может попасть на небо. Из этого следуют некоторые серьезные вопросы. Почему мы не можем попасть на небо? Ведь если Бог есть любовь, Он, конечно же, не должен послать нас в ад! Неужели наш грех так плох, что мы будем исключены от участия в небесном блаженстве всю вечность?
(1) Для того, чтобы объяснить, что Бог чист и свят, используйте следующее простое сравнение. Никакая вещь не может оставаться чистой, если на нее попадет хоть капля грязи. Немедленно становится грязной вся вещь. (Для младших классов хорошей иллюстрацией будет капля черных чернил, опущенная в чистое молоко.) Если хоть один грех будет допущен на небо, Бог больше не будет чистым и святым. Поэтому Бог не может, и не должен допускать не прощенных грешников на небо. Занавес в храме представлял закрытую дверь в небо.
(2) Бог настолько чист, что грех не может выжить в Его присутствии. Никто не может увидеть Бога и остаться в живых, как учит нас Библия. Так же, как высокая температура убивает бактерии, Божья святость убивает грех. Если грешник каким-то образом окажется в присутствии Божьем, он немедленно погибнет. Тьма не может жить вместе со светом. Живя в этом мире, мы до какой-то степени можем скрывать наш грех и позор, но как только мы попадем в присутствие Божье, это все будет сразу же обнаружено, и не омытый грешник определенно погибнет.
Как может человек попасть на небо? Бог больше нас озабочен этой проблемой, и это не мы, а Он нашел ее решение. Завеса в храме предполагает возможность прохода. Это похоже, например, на то, как были сделаны те или другие научные открытия: до поры никто не знал об этом, но потом какой-то гений сделал открытие, как бы отодвинул занавес над тайной. В отличие от кирпичной стены, занавес представляет собой временную преграду. Он показывает, что возможность входа существует. Бог обещал как верующим Ветхого Завета, так и тем, кто любит Его сегодня, что Он найдет способ, как привести нас в небо.
Каким образом? Случилось так, что в тот самый момент, когда Господь Иисус Христос умер на кресте, завеса в храме разодралась сверху донизу. Что это значило? Это значило, что единственный для нас путь к познанию Бога, прощению наших грехов и уверенности в том, что у нас есть дом на небе, лежит через смерть Спасителя на кресте.
Что произошло на кресте? Что случилось в тот момент, когда Господь был распят? Возможно, что вы уже не раз думали о том, как это печально, что Иисус должен был умереть, и вы удивлялись, зачем Бог позволил этому случиться. Если вы действительно думали об этом, тогда послушайте внимательно, потому что когда Господь умер на Голгофском кресте, случилось нечто великое и очень удивительное. Это не было случайностью. Это было запланировано прежде создания мира. Бог знал, что человек согрешит, и в результате будет изгнан из сада, созданного для него. Однако, имея сострадание и великую любовь к нам, Он сильно желал вернуть грешников обратно к Себе. Итак, Иисус Христос, второе Лицо Бога, согласился добровольно прийти в мир, чтобы нас спасти Но как?
Объясните, как Господь Иисус, Который ни разу не согрешил и поэтому не должен был умереть, добровольно согласился отдать Свою жизнь за грешников, чтобы их простить. Он позволил злым людям пригвоздить Его ко кресту, и, отказавшись от возможности избежать крестных мучений при помощи ангелов, Он был подвергнут позору и мукам ужасной смерти, чтобы спасти многих. Когда Он висел на кресте, Небесный Отец возложил на Него всю вину грешников - наказание намного превосходившее физическую боль.
Став христианином, человек познает, что каждый его грех возложен на Иисуса, и Он понес за него все наказание. Не прощенные грешники пойдут в ад и будут терпеть последствия и муку от своего собственного греха, но прощенные знают, что Иисус перенес всю боль и страдания за них в течение тех часов, когда Он висел на кресте.
Искуплен! Даже Единородный Сын Божий знал, что значит находиться "за закрытыми дверями", то есть быть оставленным Самим Богом (Марка 15:34). Столь ужасный для Иисуса в то время, этот момент был величайшим событием в истории, ибо там на кресте Господь проложил путь возвращения к Богу для всех, кто поверит и доверится Ему. Он открыл двери неба, чтобы мы могли туда войти. Так как Он уже понес наказание за ниш грех, искренне желающий может быть очищен и освобожден Господом сразу же, как только покается. И после того, как наши грехи прощены, Бог может взять нас на небо, и мы можем считать себя чистыми и омытыми.
Стоимость снятия нашего греха была очень высока, но Господь добровольно согласился ее заплатить и обеспечить наше прощение ценой Своей драгоценной Крови. Он претерпел позор и смертные муки за нас, чтобы спасти нас от ада. Подобно матери, которая добровольно жертвует собой, чтобы помочь своим детям, Спаситель с радостью отдал Свою жизнь, зная, что Его смерть принесет жизнь нам. Он искупил нас не золотом и не серебром, но чем-то намного более ценным - Своей собственной Кровью.
Будешь ли и ты на небе? Многие люди знают, что Иисус умер, но тем не менее, они не попадут в небо. Не окажемся ли и мы в числе тех, кто знал, как быть прощенными, но никогда не просил Господа о своем спасении?
Единственный путь в небо. Запомните, что в небо есть только один путь. Завеса была разорвана не тогда, когда Иисус был рожден, хотя это был прекрасный день. Это не случилось также и тогда, когда Он говорил Свои удивительные притчи и творил великие чудеса. Это произошло, когда Он умер. Можно петь Рождественские колядки каждый год, и не попасть на небо! Можно знать наизусть притчи и другие библейские рассказы, и все-таки не попасть на небо! Некоторые люди живут в монастырях, и произносят бесконечные молитвы Марии, но все это не приведет их на небо.
Единственный способ быть уверенным в том, что мы будем на небе - это осознать, что вся наша надежда заключается в Иисусе Христе и в том деле, которое Он совершил ради нас на Голгофе. Если мы желаем быть настоящими христианами, нам надо признать, как мы грешны и негодны для того, чтобы встретиться с Богом. Нам надо признать, что какими бы добрыми мы ни старались быть, мы никогда не станем настолько чистыми, чтобы быть в небе. А затем нам надо обратить свой взор на крест, где умер Иисус, и осознать, что Он умер там за таких грешников, как я и ты.
Мы плачем, когда начинаем понимать, что Единородный Сын Божий понес на Себе наши грехи. Этому может быть только одно объяснение - то, о котором нам говорит Библия - что Он возлюбил нас, и поэтому отдал Самого Себя за нас. В тот момент, когда мы признаем Его удивительную любовь и наше собственное недостоинство, и когда просим Его смыть наш грех, - Он принимает нас в Свои объятия, как Собственных детей.
Познание Господа. Нам не нужно будет ждать, пока мы попадем на небо, чтобы знать что мы принадлежим к Божьей семье. С самого момента покаяния, мы можем говорить с Господом Богом, как с нашим Небесным Отцом и Другом, и у нас появляется желание жить для Него и ощущать Его благословения каждый день.
В этой серии уроков мы много говорили о том, как безобразен грех и лицемерие. Чтобы нас самим не стать "книжниками" или "фарисеями", мы должны видеть себя такими, какими нас видит Бог. Мы, как преподаватели, очень желаем видеть вас, дети, обращенными к Спасителю серьезно и искренне, и тогда вы сами убедитесь, что Он давно готов простить и спасти вас. Вы вскоре узнаете, что Он обратил и изменил вас, потому что вы станете совсем другими, радостными и довольными.
Поразмыслите о том, как Господь Иисус умер на Голгофском кресте, представьте себе Его широко распростертые руки, и помните, что отдав Себя на эту жертву, Он приглашает и вас найти в Нем прощение и помилование.