Уроки 181 - 190
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Уроки воскресной школы для взрослых
200 уроков

Уроки № 181 - 190

Оглавление

Свидетельство нашей любви к Богу
Где мы собираем себе сокровища?
Чтобы Божья воля стала моей волей
Настойчивость в молитве
Сеять доброе семя
Великое приглашение
Путь мира
Бодрствуй!
Рождение свыше
Истинная духовность

Свидетельство нашей любви к Богу

Текст урока: Луки 10;25-28; Псалом 90:13; 72:25-26; Иоанна 14:23; Луки 16:13-15; 14:26-27, 33; Псалом 96:11.
Параллельные места Писания: Марка 12:29-30; Псалом 144:20; 36:4; 1 Коринфянам 13:13; Филиппийцам 1:9
Золотой стих: Римлянам 5:5
Введение
"Будем любить Его, потому что Он пержде возлюбил нас" (1 Иоанна 4:19). Способность любить Бога и отдавать и получать любовь исходит от Бога. Благие дары Божьи, особенно Искупление, вдохновляют христиан сосредотачивать свою любовь на Небесном Отце.
Самое важное задание сегодняшнего урока - прийти к божественному пониманию того, имеем ли мы истинную любовь к Богу. Это жизненно важный вопрос. Как мы можем угодить Богу и быть готовыми идти на Небо, если в сердце у нас фальшивая любовь? Библия дает нам много наставлений и примеров, чтобы научить нас истинной любви Божьей.
В нашем уроке есть тест. Как проверить в своих словах, делах, мнениях, любим ли мы Бога всем своим сердцем, душой, силою и разумением. Давайте искренне и прилежно искать истину, которая дает уверенность в Спасении и мудрые наставления для нашего христианского пути.
Практические истины на сегодня
Бог есть любовь: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16). Он послал Своего совершенного, безгрешного Сына для того, чтобы Он пострадал, пролил Свою Кровь и умер позорной смертью за грешное, развращенное человечество. Он умер именно за тех, кто предал Его смерти.
Божья любовь побуждает Его относиться к нам, бедным грешникам, с состраданием. Псалом 102:8-18 описывает отцовские чувства Господа к Своим детям. А какова наша любовь к Нему? Как можно подтвердить, что мы искренно любим нашего небесного Отца?
Чтобы подтвердить свою любовь к Богу, мы должны иметь сердце, пережившее покаяние и получившее прощение. "...Древнее прошло, теперь все новое" (2 Коринфянам 5:17). Следующее требование - чтобы Дух Святой жил в нашем сердце. Если Он обитает в нашем сердце, то мы испытываем непринужденную, сердечную любовь к Богу. Из-за того, что дьявол ставит нам силки и из-за своей человеческой природы, мы должны развивать и питать свою любовь к Богу, чтобы она была горячей и приносила плоды.
Вера в Бога и послушание Ему - это плоды и подтверждение нашей искренной любви к Богу. Другие добродетели - это результат нашей веры и послушания. Христианин дложен осознавать ценность и важность живой веры с послушанием Слову Божьему и Его воле.
Что может разрушить нашу любовь к Богу? В каждом человеке живет склонность любить и угождать своему "я". Это желание подогревается напряженностью быстрого темпа жизни, занятостью, избытком денег и тем, что можно легко общаться и легко путешествовать. Если мы допустим, сатана будет использовать все это для того, чтобы мы отвернулись от Бога и стали вести эгоистичную жизнь.
Жизнь молодых людей, которые сознательно отдают свое сердце и любовь Богу, благословлена и похвальна. Они не соблазняются тем, что делают другие, их не может поколебать или удержать толпа, их не привлекают "крик или веяния моды", плотская жизнь, которые становятся препятствием для полноценного общения с Богом. Самая счастливая молодежь сегодня - это те, кто полностью подчинил себя Богу, кто хранит живую веру и живет в послушании Богу.
Любовь к Богу - это вера в действии, "вера, действующая любовью" (Галатам 5:6). Беда в том, что сегодня люди устами исповедуют то, что на самом деле не имеют, свидетельствуют о том, что в сердце они имеют мир и довольство, но видимых свидетельств этому нет. Такое исповедание противоречит учению Иисуса о самоотвержении и несении креста. Библия написана сликом ясно, ее невозможно не понять. Она касается каждого аспекта нашей жизни. Может быть, сегодня люди не готовы заплатить эту полную цену и пройти путь до конца, несмотря на то, как это тяжело для плоти? Но ведь это необходимые условия Спасения, переживания горячей любви к Богу и обретения прекрасной небесной обители. Давайте отдадим Господу все свое наилучшее, и тогда в вечности мы сможем наслаждаться небесным блаженством.
Примеры
Иерусалим был наполнен деятельностью и волнующими событиями. Толпы народа слушали учение Иисуса и видели чудеса, Им творимые. Многие Его любили, некоторые ненавидели и очень немногие игнорировали. Через два дня евреи будут праздновать свой праздник Пасхи. Первосвященники, книжники и старейшины, посовещавшись между собой, составили план, как схватить и убить Иисуса. Совсем немного осталось времени до того, как Он будет распят и отдаст Свою жизнь за грехи мира.
Иисус остановился в досе Симона в Вифании, которая находилась недалеко от Иерусалима. Туда пришла и женщина. Она принесла с собой драгоценное сокровище. Как она узнала, что Иисус здесь? Она открыла сосуд и возлила это драгоценноемасло на голову Господа. Что ее побудило на этот поступок? Ее сердце горело чистой любовью к Учителю. Люди, которые были свидетелями ее поступка, критиковали ее за такую растрату дорогого товара. Иисус не обращал внимания на эти упреки. Он знал и понимал желание ее сердца. Иисус засвидетельствовал об этом: "Она сделала, что могла". Сегодня, как и пророчествовал Иисус, рассказ об этом поступке по-прежнему живет, напоминая нам об этой бескорыстной, любящей женщине (Марка 14:1-9).
Вопросы
1. Понимаем ли мы сегодня в достаточной мере истинную любовь Божию? Есть ли в этом вопросе какие-то общераспространенные ошибки?
2. Какое самое лучшее доказательство нашей любви к Богу?
3. Будет ли наша любовь к Богу на небе иметь такую же природу и содержание, как любовь святых здесь, на земле?
4. Обсудите Луки 7:47: "...кому мало прощается, тот мало любит".
Для ежедневного чтения
Пн. - Повеление любить Бога - Втор. 10:12-22
Вт. - Отступники против Божьих святых - Иуды 12-25
Ср. - Любовь способствует очищению - 2 Пар. 34:1-7
Чт. - Самоотверженная любовь Руфи - Руфь 1:6-10, 14-18
Пт. - Любовь испытывается - Иоанна 1-13
Сб. - Уважение к Слову Божьему - 4 Царств 22:16-20; 23:13
Вс. - Более глубокая любовь - Ефес. 3:11-21

Где мы собираем себе сокровища?

Текст урока: Луки 12:15-21, 29-37
Параллельные места Писания: Луки 12:28-44; Притчи 817-21; 1 Тимофею 6:6
Золотой стих: Екклесиаста 5:13
Введение
Мы живем во время, когда огромное значение придается накоплению материальных богатств. Но Госплдь призвал христианина к более высоким целям. "Не собирайте себе сокровищ на земле...Но собирайте себе сокровища на небе..." (Матфея 6:19-20).
Сокровища состоят из ценного имущества, которое человек накапливает и сохраняет. В нашей стране с богатыми возможностями и ресурсами, у человека есть шансы больше, чем когда-либо, накапливать эти мирские богатства. Богатства на земле люди собирают посредством эгоистичных накоплений. Мы должны признать, что мы только распоряжаемся, но не владеем тем, что имеем. Соковища небесные мы приобретаем тогда, когда мы полностью отдаем в Божье распоряжение все, что имеем, потому что Бог дал нам все так свободно.
Давайте все зададим себе вопрос: "Где я собираю себе сокровища?"
Практические истины на сегодня
"Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Луки 16:15). Иисус обращался этими словами к жадным фарисеям. Он назвал земные богатства тем, что высоко ценится у людей. Очевидно, что те же земные богатства высоко ценятся и сегодня, но тот факт, что они есть мерзость пред Богом не воспринимается так ясно.
Писание говорит, что не ужно жаждать земных богатств. Наоборот, они не представляют духовной ценности (Псалом 48:7-8), они преходящие (Притчи 23:5), они не дают удовлетворения (Екклисиаст 4:8); они приносят боль (Екклисиаст 5:13-14), они обманчивы (Матфея 13:22), ненадежны ( 1 Тимофею 6:17) и несовершенны (Евреям 11:26). Но сердце человека часто склонно желать благ, которые обманчиво предлагают материальное богатство. Это такие блага, как беззаботность, безопасность и власть.
Вы цените материальное богатство высоко? Вы высоко цените тех, кто имеет успех в накоплении богатств? Такое внимание к богатству - это зерно материализма. Материализм и алчность всегда заставляли человека богатеть на земле для своей собственной выгоды.
Мы видим, как этот мир изо всех сил старается приобрести как можно больше материальных богатств. Также у нас может возникнуть искушение делать сбережения для того, чтобы увеличить наш банковский счет и иметь финансовую защищенность и спокойную жизнь после выхода на пенсию. Что-то заставляет нас вкладывать деньги в наши дома, землю, собственность не для того, чтобы зарабатывать на жизнь, а для того, чтобы преумножить свою роскошь или сохранить деньги, надеясь получить прибыль позже. Мы имеем дома многие популярные журналы, которые превозносят роскошную жизнь и подвергают нас искушению пышно украсить свои дома многими дорогими вещами, которые просто стоят на полках или висят на стенах. Тот-же результат мы получаем от коллекционирования антиквариата и занятия дорогостоящими хобби.
Любые родители чувствуют себя обязанными делать определенные сбережения, чтобы дать своим детям хорошее наследство.
Если мы поддаемся этим искушениям, то начинаем "собирать сокровища на земле". Иногда мы успокаиваем себя в этом тем, что сравниваем свои материальные богатства с богатствами наших соседей, братьев, служителей или дьяконов. Христианин не может оправдаться тем, что скрывает свою алчность и честолюбие под видом умения хорошо управлять своим материальным имуществом. Сравнивание себя с приемлемым стандартом, установленным в нашей церкви, собрании, в кругу наших сверстников, друзей, в нашей семье, - это ненадежная мера. "...Они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно." (2 Коринфянам 10:12)
Нигде в Слове Божьем не сказано, что христианин должен жить, не имея ни гроша или что он не должен владеть собственностью. Зато Писание подчеркивает, что христианин должен использовать все свое имущество для славы Божьей. Взгляд Библии на богатство и имущество выражен в притче о мудром управителе. В Библии ясно выражено мнение, что все, что мы имеем, принадлежит не нам, а Богу.
Зарабатывать себе на жизнь - это вполне нормально для христианина. "Не во власти человека и то благо, чтоб есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией." (Екклесиаст 2:24) Богу угодно, чтобы нужды человека восполнялись, чтобы у него было все необходимое. Но если мы умножаем свои материальные богатства сверх необходимого, это указывает на то, что мы собираем себе сокровища на земле.
Если мы считаем себя не владельцами, а управителями в Божьем имении, то это помогает нам собирать сокровища на небесах. Такое понимание будет побуждать нас отказаться от управления своим имуществом и позволить Господу полностью руководить нами в том, как мы распоряжаемся тем, что имеем. Это заставит нас быть щедрыми к нуждающимся, облегчая их бремена. У нас будет желание жертвовать материальные средства для церкви, миссионерской работы и другой церковной деятельности. Мы должны бескорыстно помогать нуждающимся, в этом нами должен руководить Святой Дух.
Бог не хочет, чтобы мы не имели пропитания. Бог не прославляется тем, что христианин пренебрегает своими финансовыми возможностями или обязательствами и становится обузой для своих братьев. Похвально для верующего составлять финансовые планы для того, чтобы восполнять свои скромные нужды, а также помнить о нуждах других.
Если мы хотим собирать себе сокровища на небесах, то, в том, как мы делимся тем, что имеем с другими, нами должны руководить три правила. Первое, мы должны делать это регулярно и систематически. Нерегулярные, импульсивные пожертвования создают впечатление, что жертвуется много, а на самом деле эти пожертвования не так уж велики. Делая пожертвования нерегулярно, мы отдаем намного меньше, чем намереваемся. Во-вторых, в пожертвовании нами должны руководить правильные мотивы. Если человек помогает кому-то не от искренного сердца, то хоть этот человек и получит помощь, но дающий не получит награды от Бога. "И если я раздам все имение мое,... а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы..." (1 Коринфянам 13:3). В-третьих, мы должны делиться в меру своих возможностей. Рассказ о том, как бедная вдова пожертвовала две лепты, объясняет нам, что тот, кто делает хоть немногое пожертвование будучи бедным, дает намного больше в глазах Божьих, чем тот, кто дает от своего избытка. Наше даяние будет вознаграждено не по мере того, сколько мы дали, а по мере того, сколько у нас осталось.
Примеры
Один пожилой брат на смертном одре выразил сожаление о том, что всю жизнь он хотел иметь солидный счет в банке.
Распоряжение материальным имуществом, которое вверил нам Бог, - это часть нашего христианского долга.
На суде мы будем давать отчет о том, как мы распорядились тем, что имеем. Мы не можем приобрести себе небесную обитель земными средствами так же, как мы не можем заслужить спасение добрыми делами. Как домоправители, мы должны быть верными. Деньги, котрые бездейственно лежат в банке - это мертвый груз. Это как тот талант, который неверный раб закопал свой талант в землю. Эти деньги могут дать чувство защищенности и подстраховки, на случай непредвиденных событий, но они не приносят никакой пользы для общего дела.
В сегодняшние времена материализма давайте помнить слова Иисуса: "Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или "что пить?" или "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Матфея 6:31-32).
Вопросы
1. Многие дьякона замечают, что люди, которые в состоянии по своему финансовому положению жертвовать больше всех, в действительности жертвуют меньше всех. Какова причина этому?
2. Как учения о простоте, скромности и экономности влияют на то, где мы собираем себе сокровища?
3. Отражается ли наш статус "пришельца и странника" на наших домах, их обстановке, на наших машинах и имуществе?
4. Если мы собираем себе сокровища на земле, мешает ли это работе церкви?
Для ежедневного чтения
Пн. - Собирать себе сокровища - Луки 16:1-15
Вт. - Увещавания для верного - 1 Тим. 6:6-10
Ср. - Свидетельство Павла - Деян. 20:32-35
Чт. - Сострадание к нуждающемуся - 1 Иоан. 3:16-18
Пт. - Доброхотный деятель - 2 Кор. 9:6-13
Сб. - Мимолетность богатства - Иак. 5:1-9
Вс. - К чему должно быть привязано наше сердце - Кол. 3:1-4

Чтобы Божья воля стала моей волей

Параллельные места Писания: Псалом 1:1-2; 36:31; Луки 11:23; 19:14; 20:17-18
Золотой стих: Римлянам 12:2
Текст урока: Матфея 6:9-10; Иоанна 4:34; Псалом 39:9; Луки 5:4-6; 6:46-49; 12:47-48
Введение
Задача каждого христианина - знать и понимать волю Божью для своей жизни. Многие вещи пытаются отвлечь наше внимание от мыслей о Боге. Как мы можем узнать волю Божью? Является ли она загадкой, трудной для понимания? Открыта ли она только для мудрых или тех, кто проводит много времени в изучении Писания или в молитве? Бог так велик, его пути насколько выше наших, как же мы, бедные смертные люди можем понять, чего Бог ожидает от нас? Воля Божья не должна быть тайной, и Он открывает ее сынам человеческим. "О, человек! Сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим". (Мих. 6:8) Мы сможем понять Божью волю, когда мы подчиним свою жизнь Ему и примем его наставления.
Практические истины на сегодня
Можно дать следующее определение воли человека: это способность разума человека управлять его сознательными поступками. Это сознательный выбор желаний и следование им в действии. Наши сознательные поступки - это результат решения нашей воли.
Основание всякого покаяния - это полное подчинение Богу. Мы переживаем рождение свыше, когда мы подчиняем свою волю воле Отца Небесного. Невозможно обрести рождение свыше, если мы не в состоянии отдать каждую область нашей жизни в руки Божьи. Мы не должны пытаться удержать что-то от Бога. Мы полностью отдаемся во власть Святого Духа, чтобы Он сделал нас способными позволить Ему производить в нас хотение и действие по его благоволению. (Фил. 2:13). Подчинение своей воли открывает путь для Крови Иисуса. Чтобы она могла омыть нас от грехов и мы могли родиться в Царстве Божием. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". (Иоанна 1:12-13).
В наших отношениях с Богом, мы стараемся привести наши действия в подчинение Божьей воли. В этом мы находим мир и радость. Сознательное подчинение воле Божьей - это не эмоциональное переживание. Уступает ли наш физический человек, а наше внутреннее "я". Мы должны принять сознательное решение, что мы будем идти за Богом независимо от того, что ждет нас в будущем. Мы делаем выбор и принимаем решения с помощью своей воли, подчиненной воле Божьей. Если мы пойдем этим путем, то обретем глубокую, неизменную радость, хотя миру может быть заметна только наша жизнь. "Кто мудр, чтобы разуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них" (Осия 14:10) Мудрость праведника в том, чтобы познавать и исполнять волю Божью.
Подчас кажется, что воля Божья неясна. В Своей мудрости Бог не дал нам способности всегда немедленно разуметь Его волю. Мы должны ждать от Бога вразумления, молиться и искать ответа. Иногда ответ приходит ясный; в другой раз может потребоваться молитва и пост и готовность открыть наше сердце перед братьями. Если наша воля не подчинена Богу, то мы не сможем так ясно различать волю Божью. Нужно убедиться, являемся ли мы полностью преданными Ему. "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Иоанна 2:6). Мы должны быть готовыми исследовать свое сердце и просить наших братьев о помощи. Не будем унывать. Бог не оставит нас во тьме, если мы искренне хотим знать Его волю. Он наш Отец и с большой радостью открывает пути Царства Своим детям.
Сегодня Церковь будет сильной только тогда, когда ее члены полностью преданны воле Отца. В это последнее время церкви необходима чуткость к голосу Святого Духа для того, чтобы устоять. Как отдельные люди мы можем или укреплять или ослаблять стены Сиона. Божьи пути всегда хороши и мудры, и если мы позволим Ему жить в нас, то видим, что Его наставлениям следовать легко. Его пути - это мир и счастье. "Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".
Примеры
В стихе Эллы Вилер Вилкокс есть слова: "Наш путь определяют паруса, а не шторма". Пободным образом и успех нашей духовной жизни определяется решением нашей воли. Нужно сделать выбор.
Молодую сестру влек мирской образ жизни. Она для себя решила, что она хочет иметь в жизни, и стала считать церковь слишком ограничивающей. В ее сердце было желание иметь работу, которая, как ей казалось, принесет ей счастье. Церковь старалась помочь ей, видя ее духовную проблему, но она отвергала эту помощь и продолжала идти своим путем. Благодарение Богу, она со временем позволила Небесному Отцу подавить ее сильную волю. Сегодня ее жизнь свидетельствует о том, что Господь благословляет ее и она является верным сотрудником в винограднике Господнем.
Вопросы
1. Должно ли исполнение Божьей воли приносить нам радость?
2. Что такое полное подчинение?
3. Мы говорим о своей плоти и о воле. Являются ли эти два термина синонимами?
Для ежедневного чтения
Пн. - Желать и действовать - Фил. 2:12-16
Вт. - Разумение воли Божьей - Еф. 5:14-21
Ср. - Исполнение воли Господней - Матф. 7:21-23
Чт. - Воля Отца - Матф. 12:46-50
Пт. - Послушание Божьей воле - 1Иоан. 2:15-17
Сб. - Молитва подчинения Иисуса - Матф. 26:36-46
Вс. - Совершенство через Христа - Евр. 13:17-25

Настойчивость в молитве

Параллельные места Писания: Псалом 21:5-6; 39:2; 87:2-3, 10, 14; 144:18; Римлянам 12:12; Колоссянам 4:2
Золотой стих: Филиппийцам 4:6
Текст урока: Луки 11:1-10; 18:1-8; 1 Фессалоникийцам 5:17
Введение
Бог желает, чтобы Его дети открывали Ему свои нужды в молитве. Молиться - это значит благодарить Небесного Отца и смиренно излагать Ему свои просьбы. Воля Божья для человека в том, чтобы он благоговел перед Богом и благодарил Его. В молитве мы также исповедуемся, изливаем пред Богом свои моления, ходатайствуем. Молитва должна быть искренным зовом нашего сердца, мы должны помнить о великой благодати, дарованной нам Отцом.
В Псалме 50:7 Давид говорит: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Он признал истину, касающуюся всех людей - все люди отчуждены от Бога, их Творца. Без Бога мы лишены истины и навеки обречены на страдания. Осознавая такое свое плачевное положение, мы понимаем, как нам необходимо взывать к Господу и умолять Его помиловать нас.
Практические истины на сегодня
Достигает своей цели настойчивая молитва. В ней присутствует тот дух, который был у Иакова, когда тот не отпустил Бога до тех пор, пока его молитва не была отвечена. Выражение "неотступность в молитве" означает "настойчивая решительность в молитве", которая не будет постыжена, даже если Бог не даст нам того, о чем мы просим. Такая молитва исходит не из мнения, что мы должны убедить Бога выслушать нас, а из нашего чувства полной зависимости от Бога.
Нам нужно быть более настойчивыми в молитве (Еф. 6:18). Бывает ли иногда, что мы молимся, а потом в сердце говорим: "Какой смысл молиться?" Может показаться, что наша молитва ничего не изменяет в грешной жизни того, кто нам дорог или что нет избавления от наших собственных падений и смущений. Но мы должны продолжать молиться, быть в борении как Иаков, жаждать как Давид, надеяться как Илия, проявлять настойчивость как Вартимей и женщина Сирофиникиянка, молиться со слезами как сам наш Господь.
Плодотворная молитвенная жизнь приносит позитивные результаты. Молитва - это был источник силы Господа Иисуса в Его служении, и она по-прежнему является таким источником в служении Его последователей. Один писатель сказал: "Идеальная христианская жизнь - это вечное общение с Богом, как можно чаще поддерживаемое молитвой".
Искренность - это одна из предпосылок успешной молитвы. К Богу нужно подходить в духе и истине (Иоанна 4:24). Многие псалмы открывают, с каким стремлением и искренностью в сердце люди подходили в молитве к Богу. Их душа жаждала Бога, как олень стремится к потокам вод (Псалом 41:2).
Смирение - это важное требование к молитве. Мы должны входить в присутствие Божье, как слуга входит в присутствие своего господина. "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то я услышу с неба, и прощу грехи их..." ( 2 Пар. 7:14)
Еще одна предпосылка успешной моливы - это послушание. Бог отвечает на молитвы тех, кто знает и соблюдает Его заповеди. Иисус учил: "Если чего просите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоанна 14:14-15). Также читайте 1 Иоанна 3:22.
Жизнь молитвенника должна преизбыточествовать верой. Евреям 11:6 говорит, что невозможно угодить Богу без веры. "И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Матфея 21:22).
Необходимо, чтобы излагая свою просьбу Господу, мы прощали других. Если мы не простим, то как мы можем получить прощение от Господа? Иисус учил: "А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матфея 6:15). Псалмопевец писал: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Псалом 65:18).
Наслаждаемся ли мы теми благословениями, которые Бог хочет дать нам в молитве? Имеем ли мы живое и значимое общение с Богом? Знаем ли мы Бога как верного Друга и Отца, Которому можно доверять?
Время, которое мы провели в молитве, никогда нельзя считать потерянным. Когда мы молимся, мы собираем себе сокровище на небесах. Давайте никогда не будем уставать взывать к Богу и каждый день открывать перд Ним свое сердце. "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией" (Иуды 20-21).
Примеры
Есть много хороших примеров настойчивости в молитве среди народа Божия. Верные матери даже через много лет молитв и слез, пролитых за своих заблудших детей, надеются, что когда-нибудь Бог ответит на их молитвы. Одинокий миссионер возносит к Богу много прошений о защите и охране. Он продолжает смело трудиться там, где преобладают силы тьмы и где злые люди могут причинить зло его семье. Молодой человек, обремененный грехом и разочарованный жизнью, поддавшийся влиянию мира, настойчиво молится склоня колени до тех пор, пока прощение и мир снова не наполняют его сердце. Усердный труженик Царства Божьего находится в молитве всю ночь, молясь о проблеме, которая кажется ему непреодолимой. Когда наступает рассвет, он уже твердо верит, что Бог может удалить эту гору и Он сделает это. Он смиренно воздает Богу всю славу и величие.
Кто-то сказал: "Молитва - это цемент, который скрепляет семью". Именно в молитве мы получаем от Бога дерзновение продолжать христианский путь. В молитве мы молим о водительстве Духом Святым, когда нас захлестывают жизненные испытания и трудности. Мы приносим свое сердце к Богу в часы печали и глубокой скорби, ища утешения. Мы воздаем Богу хвалу и благодарение и Он благословляет наше сердце. Настойчивость в молитве жизненно важна для христианина. Она действительно скрепляет духовный дом.
Вопросы
Пн. - Молитва скорби - Неем.1:4-11
Вт. - Молитва за продление жизни - 4 Царств 20:1-3
Ср. - Побеждающая молитва - 3 Царств 18:42-45; Иакова 5:13-18
Чт. - Практика в раннем христианстве - Деяния 16:11-25
Пт. - Иаков готовится ко встрече с Исавом - Быт. 32:9-12, 24-29
Сб. - Мольба и благодарение - Фил. 4:4-8
Вс. - Сила и добродетель кроткого сердца - Псалом 33:16-23

Сеять доброе семя

Параллельные места Писания: Марка 4:3-10; Псалтырь 125:5-6; Галатам 6:9
Золотой стих: Евреям 4:2
Текст урока: Луки 8:1, 4-15; Ефесянам 1:13; Евреям 4:12
Введение
Притча о сеятеле - это хорошо известная нам притча, которую рассказал нам Иисус. Сегодня стоит поговорить о том, какие виды почвы встречаются в притче, и о качествах сеятеля.
Иисус сказал Своим ученикам, что перед Его пришествием евангелие будет проповедано всем народам. Это пророчество сбывается сегодня. Сегодня Бог широко открыл дверь для проповеди евангелия по всему миру. Для этого нужно много сеятелей. Но дьявол изо всех сил пытается помешать этому, стараясь заглушить Слово в сердце самих сеятелей.
Давайте на этом уроке поговорим о сеятеле, посеянном им семени, о почве, куда оно было посеяно, и о результатах этой работы.
Вопросы
1. Зависит ли от человека то, какой "почвой" он является: как та почва, что при дороге, или каменистая, или тернистая, или же добрая? Может ли человек изменить основную природу своего сердца к лучшему?
2. Правильно ли мы поступаем, если выбираем, где и кому свидетельствовать: человеку бедному или богатому, уважаемому или презираемому, или какой-либо расовой или культурной группе?
3. Как мы готовим нашу молодежь к обязанности быть сеятелями? Что им полезно, а что будет мешать или замедлять их духовный рост, зрелость и подготовку?
Для ежедневного чтения
Пн. - Хранить Слово Божье в сердце - Псалом 118:9-16
Вт. - Со слезами сеющий - Псалом 125:5-6; 126:1
Ср. - Радость от проповеди об Иисусе - Фил. 1:12-21
Чт. - Пойди и потрудись в винограднике - Матф. 20:1-16
Пт. - Земледелец вкушает от плодов первым - 2 Тим. 2:1-6
Сб. - Как они услышат? - Римлянам 10:13-21
Вс. - Нивы, поспевшие к жатве - Иоан. 4:34-38

Великое приглашение

Текст урока: Луки 14:16-24; Иоанна 6:32-35
Параллельные места Писания: Матфея 22:1-10; Исаии 25:6-9
Золотой стих: Откровение 22:17.
Введение
Приглашение! Как оно может изменить наш день, сделать из нашего обычного дня день необыкновенный. "Приходите к нам сегодня вечером. Приходите к нам в воскресенье на обед. Приходите к нам в гости!" Приглашение дает нам почувствовать, что нас любят, ценят, что нам рады.
Приглашение, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, - чудесное. Представьте себе, что могущественный правитель или богатый человек пригласил Вас быть его гостем. Если бы Вы неожиданно получили приглашение разделить с ним его богатство, приняли бы Вы это приглашение?
Богатство, предлагаемое евангелием, далеко превосходит все сладкие приманки этого мира. Это приглашение к жизни с избытком в этом мире и к жизни вечной. Это приглашение на праздник любви, радости и мира, которые являются истинным богатством.
Практические истины на сегодня
Многие люди, которые воспитывались не в любящих христианских семьях, находятся на "скоростных дорогах" греха, "огражденных" лжеучениями и трудными обстоятельствами. Духовно они бедны, искалечены, слепы. Но таковых Христос приглашает на Свой пир. Некоторые понимают, какой прекрасной привилегией является это приглашение, и поэтому откликаются на него с великой жаждой и готовностью. Господин пира принимает их с радостью и гостеприимством.
Мы все находимся на путях эгоизма, гордости и плотских помышлений. Когда мы слышим Божий призыв ко спасению, мы получаем приглашение на тот духовный пир, который Он приготовил. Если мы с радостью откликаемся на это приглашение, то мы будем участвовать в этом пире, наслаждаясь теми благами, которыми Он ежедневно благословляет Своих верных детей. (Псалом 67:20) Возможно, нашим первым побуждением являются мысли об этой материальной, земной жизни и размышления о временных благах. Место Писания для нашего урока взято из Евангелия от Иоанна. Оно открывает истинную духовную сущность великой вечери.
Вспомните строки из любимых песен и гимнов: "Что за друга мы имеем в Иисусе, Он понес все наши скорби и грехи"; "Знает Иисус мой, в чем я нуждаюсь... Все мои нужды Он разрешает"; "Иисус Христос - для меня. Он - все, в чем я нуждаюсь, Он все, в чем я нуждаюсь"; "Иисус, от Которого текут все благословения". Мы имеем привилегию ежедневно пользоваться от Его полноты, приходить к реке, которя никогда не иссохнет. Мы имеем привилегию ежедневно пить из источника воды живой. Мы можем приносить все свои бремена к Нему, и Он будет нести их. Мы можем принести к Нему все наши заботы и Он сам позаботится о нас. У нас есть чудесная возможность иметь утешение, наследовать землю, быть исполненными праведностью, обрести благодать и называться детьми Божьими. ( Матфея 5 ) Мы имеем широкий доступ к беспрепятственному участию в Господней полноте.
Будете ли Вы наслаждаться Божьей полнотой? Будучи в числе детей Божьих, участвуете ли Вы в этом раскошном пире? Некоторые христиане, может быть, не сидят за этим праздничным столом, не приняв Божьего приглашения и не обретя жизни с избытком. Что является причиной этому?
В притче, которую рассказал Иисус, люди, которые не принимали приглашения на пир, были слишком поглощены делами этого мира и века. Те причины, которые эти люди высказывали в качестве извинений, открыли, что стоит в их сердцах на первом месте и к чему они на самом деле привязаны. Бремя жизненных забот и обманчивость богатства существуют реально. Можем ли мы ежедневно насыщаться от Господнего стола изобилия и в то же время приносить мало плодов Господу?
Люди, которые были приглашены на этот пир и отвергли это приглашение, совершили смертный грех. Один из проповедников охарактеризовал небрежность как самый большой грех. Небрежность является основной причиной гибели многих душ. Такое небрежное отношение ведет к тому, что человек не почитает и не ценит Сына Божия, Его любовь и Его миссию. На таких грешников изольется справедливый гнев Божий.
Отказ приносить это великое приглашение ведет в вечную погибель. Нет людей, у которых нет возможности спастись. Есть люди, которые отвергают эту возможность.
Вопросы
1. Может ли притча о великом пире относиться к полноценной христианской жизни или здесь говорится о Небесах?
2. Что такое плод для Господа? Что такое добрые дела?
3. Могу ли я нести ответственность за чью-то небрежность, например, небрежность моих детей? Могу ли я считать, что кто-то несет ответственность за мою небрежность?
4. Обсудите значение высказывания в Луки 14:18: "И начали все, как-бы сговорившись..."
Для ежедневного чтения
Пн. - Брачный пир царя - Матф. 22:1-14
Вт. - Божье провидение - Иса. 25:1-9
Ср. - Евангельское приглашение - Иса. 55:1-13
Чт. - Приглашение быть благословенным - Матф. 53-12
Пт. - Иметь часть с Господом - Иоан. 6:47-58
Сб. - Утерянные возможности - Матф. 21:28-43
Вс. - Приглашение войти в покой - Матф. 1125-30

Путь мира

Параллельные места Писания: Филиппийцам 4:7; Евреям 4:3-11; Исаии 26:3; 57:19-21
Золотой стих: Иоанна 16:33
Текст урока: Луки 1:68, 70-75, 79; 2:13-14; 19:37-38, 41-42; Евреям 4:3, 6
Введение
Божий путь - это путь мира. Он говорит со Своим народом тихим голосом и ведет его к водам тихим. Он не применяет насилия по отношению к человеку. Он не угнетает, не порабощает, как это делает сатана. Мир - это одно из качеств Бога, Он приготовил для Своего народа путь мирный. Христиане призваны являть сущность Христа этому беспокойному, тревожному миру. Готовы ли вы, Церковь Божья, чем-то жертвовать для того, чтобы соответствовать образу Христа? Чтобы истинно идти по Божьему пути, нужно распять свою ветхую, буйную, сварливую, плотскую природу. Пусть данный урок вдохновит нас на поиски этого мирного пути.
Практические истины на сегодня
Однажды, много веков тому назад, совершенный мир Небес был разрушен бунтом Люцифера. Раздор и война вошли туда, где раньше царили только любовь и подчинение Богу и Его воле. Чтобы восстановить мир в небесном царстве, непокорность и бунт Люцифера были осуждены. Он был низвергнут с неба и обречен на вечное наказание.
Последующий успех Люцифера в развращении человечества заставил человека искать способ обрести мир и счастье. Этот путь был открыт тогда, когда Иисус принес Свою жизнь в жертву на кресте и, согласно пророчеству, установил царство мира.
Становление на этот путь мира приобретается полным подчинением Богу. Когда сопротивление, сомнение и борьба угасают, тогда Господь входит в сердце и наполняет его миром и покоем. Мир в сердце обычно сопровождается радостью и счастьем. Хотя доверять только чувству, проверяя духовное состояние, было бы неправильно. Когда в сердце нет греха, оно не так легко поддается влиянию внешнего мира. Необходимо, чтобы каждый христианин был честным, проверяя свое духовное состояние.
Молодые христиане должны полагаться на духовных родителей и братьев, которые смогут помочь им идти этим мирным путем. Будучи христианской молодежью, вы можете явить прекрасное свидетельство, живя мирной богобоязненной жизнью. Когда вы сохраняете совесть в чистоте, ваше сердце может быть спокойно. Создавайте мирную атмосферу у себя дома, а когда будете возрастать, начинайте строить мирные отношения в общине и собрании. Галатам 6:7 говорит: "Что посеет человек, то и пожнет". Господь благословит ваше сердце покоем и проведет через жизнь и смерть.
Мир Божий - это больше, чем спокойствие и отсутствие конфликта. Мир Божий - живой, он воздействует и на окружающих нас людей, побуждая нас делиться этим сокровищем с теми, кто не владеет такими богатствами. Мир гасит раздоры и устанавливает единство. Он широко открывает путь для того, чтобы связать всех верующих в любви воедино ( Кол. 2:2). Общение расцветает, когда удалены все препятствия. Будем же идти по этому мирному пути с довольством и благодарностью. Истинно, это есть благословение Господне, что Он приготовил этот путь.
Вопросы
1. Является ли самый мирный путь всегда самым лучшим путем в любой ситуации?
2. Как мир, царящий в нашем сердце, относится к миру между братиями?
3. Мирный путь сам по себе привлекательный. Нужно ли христианам дополнительно приукрашивать его?
Для ежедневного чтения
Пн. - Исаии 57:12-21
Вт. - Ефесянам 2:13-22
Ср. - Римлянам 14:15-21
Чт. - Псалом 115
Пт. - Исаии 32:15-20
Сб. - Иакова 3:13-18
Вс. - Псалом 36:1-11

Бодрствуй!

Текст урока: Луки 21:7-11, 25-36
Параллельные места Писания: Марк 13:1-13, 32-37
Золотой стих: Луки 19:13
Введение
Бодрствовать - значит смотреть и ждать с надеждой или нетерпением. Быть бдительным.
Кажется, все основные Библейские пророчества, относящиеся к событиям, прешествующим возвращению Господа, сбылись. Необычные природные явления, мировое политическое положение, увеличение населения, растление общества, технологическое развитие и духовное обольщение, - все ведет к этому выводу. Для тех, кто не готов к пришествию Господа, оно будет как вор ночью. И многие люди погибнут навеки. "Но вы братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать" (1 Фес. 5:4) Истинные странники и пришельцы в этом мире будут внимательными и бдительными. Они с радостью услышат зов трубы Господней. Принадлежишь ли ты к ним?
Вопросы
1. Что означает: "будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (1 Фес. 5:3). Какое отношение имеют эти слова к нашему времени?
2. Какие существуют самые опасные обольщения последнего времени?
3. Ожидаем ли мы гонений за веру? Готовы ли мы страдать за Христа?
Для ежедневного чтения
Пн. - Дети света - 1 Фес. 5:1-11
Вт. - Нечистые духи - Откр. 16:12-15
Ср. - Не терять времени - Кол. 4:1-6
Чт. - Благословенны бодрствующие - Луки 12:37-40
Пт. - Укрепляться в непреходящем - Откр.3:1-6
Сб. - Некоторые отпадут от веры - 1 Тим. 4:1-8
Вс. - Внимайте стаду - Деян. 20:28-32

Рождение свыше

Текст урока: Иоан. 3:3-8, 14-17; Езек. 36:26-27; 2 Кор. 5:17; 1 Пет. 1:23
Параллельные места Писания: Иоан. 3, Рим. 5:1-21
Ключевой стих: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим.5:1)
Введение
Учение о рождении свыше - одно из самых основных учений Христа и Его Апостолов. Писание говорит о "рождении свыше"(Иоан. 3:3; 1 Пет. 1:23), о возрождении (1 Пет. 1:23), рождении от Бога (1 Иоан. 5:1), и о том, что рожденные свыше созданы во Христе Иисусе (Еф. 2:10). Библия также говорит нам о хождении в "обновленной жизни" (Рим. 64), Божеском естестве (2 Пет. 1:4), новом сердце (Езек. 36:26), а также о новом творении (2 Кор. 5:17) , новым человеком (Кол. 3:10).
Сейчас мы живем во время, когда руководители проповедующих Христа организаций и церквей либо переопределяют, не обращают должного внимания, игнорируют, либо в целом забывают ясный призыв Христа о необходимости прийти к Нему чтобы получить рождение свыше. Думающие, что будут наслаждаться наградой небес без обновляющей силы Божьей, подобны тому, кто, сел за свадебный стол, где сидели другие гости, без свадебного облачения и был низвергнут во внешнюю тьму (Матф. 22:11-13).
Божья церковь всегда была верна, провозглашая, что человек, мертвый в грехах, должен родиться снова - получить рождение свыше. И такое познание Бога через рождение свыше, есть первым и абсолютным требованием для крещения в церковь. Пусть этот урок поможет нам быть достойными Божьего призвания ходить в "обновленной жизни" и с уверенностью нести свидетельство о жизнеутверждающей силе Божьей в рождении свыше.
Текст урока
Иоан.3:3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа
14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15. Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Езек. 36:26. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять
2Кор. 5:17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
1Пет. 1:23. Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
Практические истины на сегодня
Рождение свыше - Божественное чудо возрождения человека. Он рождается заново по Божьей воле. Рождение свыше происходит по благодати. Вера в спасительную силу Крови Иисуса Христа - основа надежды верующего. Человек не может заставить Бога принять его также, как и возрождение не является просто изменением старого греховного человека. Он становится совершенно новым творением, с призванием "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф. 4:24). Это действительно духовное воскресение. Это не значит, что человек не участвует в этом действии Божьем. Бог желает, чтобы каждый живущий родился свыше и был спасен (Иоан. 1:7; 2Пет. 3:9). Поэтому Он откры - вается всем людям (Иоан. 1:9), указывая им, что живя в безбожии, в грехе, они обречены на погибель. Роль человека в этом - сотрудничать с Богом, открыто принять ответствен - ность за свои грехи, уступить убеждениям Духа Святого и подчиниться воле Божьей. Когда эти условия выполнены, кающийся грешник, вместо тревоги в душе, находит покой "и мир Божий, который превыше всякого ума" (Фил.4:7). Эта перемена - результат нежной милости Божьей. Когда Дух Святой возрождает внутреннего человека, Он дает ему силу победить плоть и грех. Дух Святой входит в новую скинию Божью и обитает в ней. Об этом говорится в Рим. 7:1-6. До рождения свыше мы были связаны брачными узами с нашей грешной природой. Пока в нас не умер старый плотской человек, мы не могли соединиться с Христом. Бог призвал нас умереть для собственных эгоистичных стремлений, приняв его суд над нашими грехами и полностью подчинить свое естество Ему. Когда мы умираем для своих плотских желаний, мы получаем освобождение от уз греха. В нас зарождается новый, духовный человек. "по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах" (Еф. 1:19-20).Родители-христиане, а также дедушки и бабушки с нетерпением ожидают, когда молодые члены их семьи примут Господа в свое сердце и родятся свыше. Но мы должны быть осторожны, чтобы наша плотская любовь не заставила нас проглядеть и допустить поверхностное, неполное рождение, которое не дает человеку избавления от грехов и тот полный мир и покой, который желает дать ему Бог. Недостаток сожаления о содеянном грехе, нежелание признаться в нем и безразличие к духовному - лишь некоторые из признаков, что сердце нуждается в помощи. Бремя доказательства достоверности рождения свыше новообращенного лежит на всей общине. Тщательно придерживаясь Библейских стандартов испытывая опыт рождения свыше, мы также должны проявлять мудрость, не ожидая от обращенных более того, что хочет от них Господь. Как сказал один человек: "наши обращенные не всегда будут такими, какими они хотят быть, ли такими, какими они однажды станут. Но они должны отличаться от тех людей, которыми они были когда-то". Мы не можем ожидать, что четырнадцатилетний юноша будет иметь такое же понимание, как взрослый, но в его жизни будут элементы, которые присутствуют в жизни каждого, рожденного свыше. Каждый обращенный должен отказаться от греха (1 Иоан. 3:4, 9). Это не значит, что он станет совершенно безгрешным, но будет целеустремленно сторониться совершить намеренный грех. Когда одного человека спросили, боится ли он умереть, он ответил, что больше боится согрешить. Настоящий обращенный будет всегда иметь мягкий, смиренный дух, стремящийся к научению и готовый принимать обличения (1Иоан. 4:7). Один из самых верных признаков рождения свыше есть любовь, переполняющая сердце. Кроме того, доселе не испытанное желание молиться и читать Слово Божье будут истинными свидетельствами новой природы. "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем" (Пс.118:97).
Вопросы
1. Можно ли быть в мире с Богом через рождение свыше, никогда до этого по-настоящему не чувствуя себя потерянным грешником?
2. Невинны ли дети, не достигшие возраста, когда они начинают нести ответственность за свои поступки?
3. Как мы можем наилучшим образом помочь необращенному понять, что такое рождение свыше?
4. Для обсуждения: Иногда обращенные думают, что рождение свыше - это конец, а не начало духовного пути. Является ли это проблемой?

Истинная духовность

Текст урока: Иоан. 4:6-14; 23-24
Параллельные места Писания: Иоан. 4:1-42; Рим. 8:1-16
Ключевой стих: Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим.8:1).
Введение
Вопрос об истинной духовности очень важен для нас. Существует много подделок истинности, и, возможно, задача определить подлинность намного более ответственна, чем нем кажется. И все же, если мы смиренны и искренно служим Богу, Он благословит нас благодатью знать и понимать истину.
Источник воды, текущей в жизнь вечную, (Иоан. 4:14), дает жизнь, тогда как воды мертвого мирского моря разрушают ее. Вода, утоляющая жажду души, есть истинной живой водой.
Чтобы дать качественное определение чему-то, мы должны указать его характеристики, описать внешние признаки, или установить точное его значение. Определяя, что такое духовность, давайте будем открыты более полному пониманию, что это.
Текст урока
Иоан. 4:6. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12. Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Практические истины на сегодня
Человек не может жить без воды. Подобно этому мы не можем иметь жизнь вечную без Иисуса, присутствие которого необходимо в нашей духовной жизнь. Без него невозможно получить и наслаждаться вечной благодатью небес. Мы можем либо получить спасение, либо быть обреченными на гибель - среднего не дано. Если мы хотим получить полноту благословений Божьих, мы должны распять плотского человека и покориться Святому Духу. Очень важно знать, что такое истинная духовность. Духовная жизнь - изменяющее ее личное хождение с Иисусом Христом (Иоан. 3:5-8). Бог становиться центральной фигурой интересов и поклонения человека. Каждый точно знает, что был слеп и прозрел. В сердце духовного человека живет чувство постоянного покаяния и знание, что он не достоин; это чувство смягчатся радостью осознания, что Искупитель дарует жизнь, и дарует с избытком (Иоан. 10:10). Духовность проявиться сама в жизни, наследующей учения и пример Самого Спасителя. "Ибо Царство Божие не в слове, а в силе" (1Кор.4:20). "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иак.1:27). Если бы это было возможно, сатана бы разрушил Божий план нашего спасения. Но он ищет, как бы пробраться в жизнь невнимательного, безразличного христианина. Благодать и сила Святого Духа, наполняющие наши сердца - единственная защита от врага наших душ. Без Духа мы беспомощны; у нас нет своей силы. Одна из загадок Царствия Божия - чудесная сила, приносимая живой водой. Сила к самоотречению, к преодолению искушений, полнота благодати, наполняющая нашу жизнь превосходят человеческое разумение. Человек по своей природе стремится заслужить спасение. И действительно, хотя мы должны пить воду живую и веровать в Бога, Он предоставляет нам возможность участвовать в чуде. Вначале Он призывает нас и наделяет благодатью и силой следовать Его воле. "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2:13). Многое в нашей жизни кажется сложным и запутанным, но мы должны быть благодарны, что дар нашего спасения так прост. Мы можем спотыкаться и падать, Бог не будет чуждаться нас, как бы желая наказать, но всегда будет готов раскрыть для нас Свои объятия. Любящий Бог "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет.3:9). Божий план направлен на то, чтобы мы преуспевали в христианской жизни. Иисус говорит, что никто не может похитить нас из руки Его Отца. Давайте будем каждый день верными Христу, пока не уйдем из этого мира. "Дорога в очах Господних смерть святых Его!" (Пс.115:6). Бесконечны благости христианской жизни. В молодые годы мы иногда имели искушение думать, что для настоящего наслаждения жизнью мы должны хоть немного попустить свою плоть. Это нравится нашему плотскому естеству и сатана повторяет нам, что легкомысленные, пустые люди более полно наслаждаются жизнью. Писание ясно учит, что глубокое внутренне удовлетворение души происходит от истиной живой воды. Нет ничего, сравнимого с радостью и полнотой истинной духовности. Будучи верными, мы можем наслаждаться полным доверием наших семей и церкви. Сатана имитирует духовность искусными подделками, но нам не нужно бояться внезапной лжи, если постоянно пребываем в Господе и следуем духу научения. Бог сохранит нас. Христианин должен всегда внимательно относиться к нуждам тех, кто его окружает. Иисус сказал, что мы должны быть "солью земли" (Матф. 5:13). Соль вызывает жажду. Мир переполнен жаждущими людьми. Узнаем ли мы их? Пойдем ли мы на жертвы, откажемся ли от своего для спасения других?
Вопросы
1. Какими есть некоторые признаки недостатка духовности?
2. Есть ли определенная черта, за которой кончается духовность?
3. Как усовершенствовать видение духовного?