|
Наш основной Telegram-канал. Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон В псалме описываются грозные явления природы: ураганы, бури, молнии, землетрясения. Все они сопровождали явление Всевышнего народу Израиля у горы Синай. Псалом выражает чувства всех творений при сошествии Славы Всевышнего на землю. Наши благословенной памяти мудрецы установили главную молитву народа Израиля - "Восемнадцать благословений" следуя плану этого псалма. 1 Псалом Давида. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,
Псалом Давида. Воздайте Господу, сыны сильных, воздайте Господу честь и могущество!
Псалом Давида. Воздайте Господу, сильные, воздайте Господу славу и силу (Его хвалите)!
"Сыновья сильных" - ангелы и небесная свита (Таргум).
"Сыновья сильных" - наши праотцы Авраам, Ицхак и Яаков. Автор Сфат Эмет пишет: если человек считает себя недостаточно важной персоной, чтобы обращаться с молитвой к Царю Небесному, то следует вспомнить, что он сын Авраама, Ицхака и Яакова… 2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище [Его].
Воздайте Господу славу имени Его: поклонитесь перед величием святыни Господа!
Воздайте Господу - славу имени Его, поклоняйтесь Господу в красоте и святости. 3 Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими.
Голос Господа - над водами; в Божественной Славе проносится грохот Господень над водами великими!
Голос Господа - над водами, Бог славы гремит, Господь - над водами многими!
"Голос Господа - над водами" - царь Давид, мир с ним, повторяет рассказ о начале сотворения мира. "Дух Б-жий, парящий над водами" - это "Голос Господа над водами", повеление Всевышнего.
"Голос Господа" - явление Всевышнего в мир описано как "голос", ведь голос не виден, а только слышен. Всевышний защищает Своих верных слуг не мечом и не щитом, но силой слова Своего (Радак).
"Голос Господа - над водами" - "Тора названа водой", и всякий, кто учит Тору, но не слышит в ней Голос Всевышнего, учится напрасно. 4 Глас Господа силен, глас Господа величествен.
В голосе Господа - сила; в голосе Господа - величие.
Голос Господа силен, голос Господа величествен! 5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские
Голос Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры ливанские;
Голос Господа сокрушает кедры, сокрушает Господь кедры Леванона
"Сокрушает кедры" - речь идет о тех, кто жил во времена Первого Храма. Они понимали толк в делах этого мира, но не учили Тору, и были подобны мощным кедрам, что не дают плодов. 6 и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу.
Словно бычка заставляет Он скакать Ливан и Сирион, словно буйвола молодого!
И заставляет их скакать, подобно тельцу, Леванон и Сирйон - подобно диким бычкам.
"Сирион" - одно из названий горы Хермон, расположенной у северо-восточной границы Израиля. 7 Глас Господа высекает пламень огня.
Голос Господа высекает языки пламени;
Голос Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.
Голос Господа сотрясает пустыню, сотрясает Господь пустыню Кадеш!
Голос Господа сотрясает пустыню, сотрясает Господь пустыню Кадэйш.
"Пустыня Кадеш" - пустыня вокруг города Кадеш у юго-западной границы Израиля. В других местах называется "пустыня Цин". 9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о [Его] славе.
От голоса Господа разбегаются лани, обнажаются леса. В храме Его - все гласит: "Слава!"
Голос Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и в храме Его все гласит: "Слава!"
"Разбегаются лани" - другой вариант чтения: "сотрясаются дубы".
10 Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек.
Господь над потопом воссел, на царском престоле восседает Господь навек!
Господь над потопом восседал, и восседает Господь царем вовек.
"Над потопом воссел" - воссел на престол суда, чтобы судить поколение Потопа (Таргум). Не исключено, что здесь глагол ("ЯШаВ) происходит не от "сидеть", а от "НаШаВ" - "дуть", то есть: "Господь ветром осушил воды потопа и воссел на царский престол" (А. Поляк). 11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром.
Господь дарует силу народу Своему; Господь благословит народ Свой благоденствием!
Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром.
"Благословит народ Свой благоденствием" - широко распространено понимание: "Благословит народ свой миром". Наши мудрецы, да будет благословенна их память, сказали (Бемидбар Раба): "Только сосуд мира может удерживать благословение". Всевышний создает мир в Своих высотах: там ангел огня и ангел воды мирно уживаются вместе. |