Псалтирь. Псалом 33
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список наших сайтов площадок и ресурсов
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Псалом составлен так, что каждый следующий стих начинается со следующей буквы еврейского алфавита. Такое устройство молитвы чаще всего указывает, что это молитва о прощении и спасении.
В книге 1-Шмуэль (21:13-16) рассказывается, как Давид, спасаясь от преследований царя Шауля, сбежал в Гат к царю филистимлян Ахишу. При дворе Ахиша вспомнили, что Давид был прославленным полководцем израильтян, который нанес филистимлянам крупные поражения, и хотели казнить его. Но Давид притворился сумасшедшим и его изгнали из Гата. Цари Гата испокон веков носили титул "Авимелех" - царь-отец.

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
Давида. Когда он притворился безумным пред Авимелехом, и тот изгнал его, и он ушел.
(Псалом) Давида, - когда он изменил свое поведение (притворился безумным) перед Авимэлехом, и был изгнан, и ушел.

2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Благословляю Господа во всякое время! Всегда хвала Ему на устах моих!
Благословлять буду Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Благодаря Господу прославлен я, - услышат страдальцы и возрадуются!
Господом хвалится душа моя, услышат смиренные и возрадуются.

4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
Возглашайте со мной величие Господа, вместе превознесем имя Его!
Хвалите Господа со мной, и превозносить будем имя Его вместе.
"Возглашайте со мной величие Господа" - тот, кто был спасен Всевышним от беды, должен публично изъявить свою благодарность Всевышнему, чтобы другие люди могли так же воздать благодарность Творцу.

5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
Когда искал я Господа, Он отвечал мне, и от всех опасностей спасал меня.
Вопросил я Господа, и Он ответил мне и от всех ужасов моих спас меня.

6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
Вознесут к Нему взоры и просияют, и лица их не побледнеют от стыда.
Смотрели они на Него и просветлели; не устыдятся лица их.
Данный стих продолжает мысль третьего стиха. Как художник, когда рисует портрет, ставит перед собой модель, так (разделяю и отличаю) праведник направляет свой мысленный взор к Всевышнему и формирует себя в соответствии с Его предписаниями. Поэтому праведник не совершает поступков, которых приходится стыдиться (Бина леЭтим).

7 Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
Воззвал страдалец, услышал Господь и спас его от всех бед!
Вот страдалец воззвал, и Господь услышал, и от всех бедствий его спас его.

8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
Лагерь ангела Господня стоит вокруг боящихся Его, и выручает их.
Стоит станом ангел Господень вокруг боящихся Его и спасает их.

9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
Испытайте и увидите - благ Господь! Счастлив человек, уповающий на Него!
Вкусите и увидите, как добр Господь. Счастлив человек, полагающийся на Него.
При болезнях глаз приходится следить, чтобы на них не попадал солнечный свет, но проблема не в солнце, а в глазах. Больному человеку еда иногда кажется горькой, и дело не в еде, а в болезни. Точно так же в службе Всевышнему: если служба Всевышнему в тягость, то проблема в человеке, в его душе (Бина леЭтим).

10 Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Трепещите перед Господом, праведники Его, ибо не будет лишений у трепещущих перед Ним!
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет нужды у боящихся Его.

11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
Голодают львы и хиреют, а ищущие Господа не лишатся никаких благ.
Львы бедны и голодны, а ищущие Господа не испытывают недостатка ни в каком благе.

12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
Придите ко мне, дети мои, послушайте: я научу вас трепету перед Господом.
Придите, сыновья, слушайте меня, Богобоязненности я научу вас.

13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
Кто желает жизни, кто желает долгих дней, кто желает видеть только добро -
Человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро!

14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Береги язык свой от зла, и уста - от обмана;
Стереги язык свой от зла и уста свои - от лживых слов,

15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему!
Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему.
"Уклоняйся от зла… ищи мира" - оборот "ищи мира" означает в буквальном переводе с иврита "проси о благополучии других". Поэтому "уклоняться от зла" - это только полпути. Нужно также желать блага окружающим (Катав Сойфер).

16 Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их.
Взор Господа - к праведникам, и слух Его - к их молитве.
Очи Господни - к праведникам, и уши Его - к воплю их,

17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
Лик Господа - к творящим зло, чтобы истребить с земли память о них.
Лицо Господне - (против) делающих зло, чтобы истребить из земли память о них.

18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
Когда они взывают, Господь слышит их, от всех бедствий их избавляет.
Кричали (праведники), и Господь услышал и от всех бед их избавил их.

19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
Близок Господь к сокрушенным сердцем, спасает Он смиренных духом.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает.

20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
Велики страдания праведника, но от всех их спасает его Господь.
Много бед у праведника, и от всех них избавляет его Господь.
"Велики страдания праведника" - даже в страданиях праведник остается праведником, подобно Йову, который, несмотря на все обрушившиеся на него беды, "…остался в праведности своей" (Эрец Хаим).

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
Он бережет каждую кость его, чтобы ни одна не сломалась.
Охраняет Он все кости его, ни одна из них не сокрушена.

22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
Зло умертвит преступника, ненавидящие праведника будут наказаны.
Умертвит нечестивого зло, и ненавидящие праведника погибнут.
"Зло умертвит преступника" - злодея убивает само зло, которое он содеял. Ведь его преступление возносится к престолу Славы Всевышнего и обвиняет свершившего его.

23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
Освободит Господь душу рабов Своих, не будет наказан никто из уповающих на Него!..
Искупает Господь душу рабов Своих, и не погибнут все полагающиеся на Него.