Псалтирь. Псалом 38
Наш YouTube - Библия в видеоформате и другие материалы.
Христианская страничка
Лента обновлений сайта
Медиатека Blagovestnik.Org
в Telegram -
t.me/BlagovestnikOrg
Видеобиблия online

Русская Аудиобиблия online
Писание (обзоры)
Хроники последнего времени
Українська Аудіобіблія
Украинская Аудиобиблия
Ukrainian
Audio-Bible
Видео-книги
Музыкальные
видео-альбомы
Книги (А-Г)
Книги (Д-Л)
Книги (М-О)
Книги (П-Р)
Книги (С-С)
Книги (Т-Я)
Новые книги (А-Я)
Фонограммы-аранжировки
(*.mid и *.mp3),
Караоке
(*.kar и *.divx)
Юность Иисусу
Песнь Благовестника
старый раздел
Бесплатно скачать mp3
Нотный архив
Модули
для "Цитаты"
Брошюры для ищущих Бога
Воскресная школа,
материалы
для малышей,
занимательные материалы
Список ресурсов
служения Blagovestnik.Org
Архивы:
Рассылки (1)
Рассылки (2)
Проповеди (1)
Проповеди (2)
Сперджен (1)
Сперджен (2)
Сперджен (3)
Сперджен (4)
Карта сайта:
Чтения
Толкование
Литература
Стихотворения
Скачать mp3
Видео-онлайн
Архивы
Все остальное
Контактная информация
Поддержать сайт
FAQ


Наш основной Telegram-канал.
Наша группа ВК: "Христианская медиатека".
Наши новости в группе в WhatsApp.

Синодальный перевод
Перевод Текста - Меир Левинов
Перевод Текста - Давид Йосифон

Читают во время поста. Молитва больного, страдающего тяжким заболеванием. Она говорит о том, что в самом отчаянном положении не следует терять надежду на милость Всевышнего и на Его помощь.

1 Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида.
Руководителю, Йедутуну. Псалом Давида.
Руководителю, Йедутуну. Псалом Давида.
"Йедутун" - певцы и музыканты Иерусалимского Храма принадлежали к трем семьям колена Леви: семейству Асафа, семейству Геймана и семейству Йедутуна. Имена всех трех родоначальников семейств можно встретить в заголовках псалмов.

2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Решил я: "Буду осторожен на путях моих, чтобы не согрешить словом; буду обуздывать уста свои, даже если преступник предо мною!"
Сказал я: остерегаться буду на пути своем, стеречь буду уста свои, обуздывая (их) пока нечестивый предо мной.
"Буду осторожен… чтобы не согрешить словом" - рав Уква спросил у рабби Элазара: "Можно ли написать донос властям с обвинением в вымышленном преступлении на людей, которые поносят Всевышнего?" - "Буду осторожен… чтобы не согрешить языком, обуздывать уста свои, даже если преступник передо мной" - ответил ему цитатой р. Элазар. "Что же мне делать, если положение стало невыносимым?" - вновь спросил рав Уква. -"Укройся от них в доме учения, и они пропадут сами" (Гитин).

3 Я был нем и безгласен, и молчал [даже] о добром; и скорбь моя подвиглась.
Безмолвствовал я, молчал даже о хорошем, но боль вскипела во мне!
Онемел я, притих, замолчал (даже) о добре, а боль моя взбаламутилась.
"Молчал даже о хорошем" - в оригинале использовано выражение: "Не говорил ни хорошего, ни дурного".

4 Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:
Горит сердце в груди моей, из горла огонь вырывается, слово на устах моих:
Разгорячилось сердце мое во мне, в разуме моем разгорелся огонь.

5 скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
"Скажи мне, Господь, когда наступит конец, сколько дней мне еще отпущено, чтобы знал я, когда меня не станет!
Заговорил я языком своим: Объяви мне, Господи, конец мой и меру дней моих - какова она, (чтобы)знать мне, когда перестану жить.
"Скажи мне, Господь, когда наступит конец" - царь Давид просит сказать ему о времени смерти, чтобы успеть сделать все, что должно человеку в этом мире.

6 Вот, Ты дал мне дни, [как] пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий.
Ты [немногими] пядями отмерил дни мне; жизнь моя - ничто пред Тобою. Слабое дуновение ветра всякий человек, гордо стоящий. Сэла!
Вот, (как) пяди, Ты дал мне дни, и жизнь моя как ничто пред Тобой; но все суета, всякий человек, стоящий (твердо). Сэла!
"Ты [немногими] пядями отмерил дни мне" - жизнь отмерена пядями, а не локтями. Здесь "пядь" символизирует краткость жизни.

7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
Призраком скользит человек, поднимаемый им шум - лишь слабое дуновение; собирает урожай и не знает, кто уберет его в амбары.
Но подобно призраку ходит человек, только суета - шум их; копит, а не знает, кто заберет это.

8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя.
Если так, на что мне надеяться, Владыка? - На Тебя упование мое.
А ныне на что надеяться мне, Господи? Надежда моя на Тебя!
"На Тебя упование" - когда человек просит у Всевышнего пропитания, то в Небесном суде может найтись обвинитель, который будет доказывать, что человек недостоин особой заботы. Но когда человек молится об "уверенности в Боге", никто возражать не посмеет, а вместе с уверенностью в милосердии Всевышнего приходит и все остальное (р. Зуся из Аниполя).

9 От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.
Избавь меня от [последствий] всех беззаконий моих; негодяям на поругание не предай меня!
От всех проступков моих спаси меня, на поругание негодяю не предавай меня.
"Избавь меня от [последствий] всех беззаконий" - рассказывают, что рабби Ханине бен-Досе пожаловались на змею, которая ужалила многих людей. Тогда рабби Ханина попросил показать ему нору змеи, подошел и заткнул вход в нору пяткой. Ужалила его змея и сдохла. Взял ее рабби Ханина бен-Доса, принес в училище и произнес: "Не змей жалит, а грех" (Брахот).

10 Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
Я безмолвствую, не открываю уст своих, ибо Ты причинил это.
Онемел я, не открываю рта своего, ибо Ты сделал (это).
"Я безмолвствую" - царь Давид, мир с ним, никогда не говорил, что причиной его бед и страданий является Всевышний, но всегда считал, что беды ниспосланы ему за грехи (Видал Царфати).

11 Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.
Избавь меня от недуга, я погибаю от тяжести руки Твоей!
Отврати от меня казнь Твою, от удара руки Твоей пропадаю я.

12 Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!
Ты наказываешь человека, обличая его за грехи. Как от моли рассыпается краса его, а человек - только слабое дуновение! Сэла.
Страданиями наказываешь Ты человека за грех, и заставляешь истаять, как (от) моли, плоть его; лишь суета всякий человек! Сэла!

13 Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя [и] пришлец, как и все отцы мои.
Внемли молитве моей, Господь, услышь мой зов, не оставайся глухим к слезам моим! Странник я у Тебя; пришелец, как и все предки мои!
Услышь молитву мою, Господи, и воплю моему внемли, не будь глух к слезам моим, ибо чужеземец я у Тебя, пришелец, как все праотцы мои.
"Странник я" - каждый человек должен ощущать себя временным гостем в этом мире и постоянным обитателем мира грядущего (Микдаш Меат).
"Не оставайся глухим к слезам моим" - отсюда учат, что даже если Врата Молитвы закрыты, Врата Слез остаются открытыми всегда (Ялкут).

14 Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.
Ослабь руку Свою, дай собраться с силами, прежде чем я уйду и меня не станет!"…
Отврати от меня (гнев Твой), и я ободрюсь - прежде, чем уйду и не станет меня.